рабочая программа по математике 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по алгебре, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
- Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
- Учебного плана МБОУ « СОШ № 3» на 2012-2013 учебный год.
- Авторской программы основного общего образования по алгебре А.Г. Мордковича (Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы/ авторы-составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, - 2-е издание, - М: Мнемозина, 2011).
- Авторской программы основного общего образования по геометрии Л.С. Атанасяна (Программы. Геометрия 7 – 9 классы.
М. Просвещение.2009.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_cheremisina_7_klass.docx | 305.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
«Рассмотрено» На м/о учителей _____________________ МБОУ «СОШ № 3» Протокол № от «___»_______201__г. | «Согласовано» Заместитель директора МБОУ « СОШ № 3» ___________________ «__»__________201_г. | «Принято» Педагогическим советом Протокол № от «__»______201__г. | «Утверждено» Директор МБОУ «СОШ № 3» ______ /Т.М. Лабуренко/ Приказ № от «____»_______201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике 7 класс
на 2012 - 2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе
авторской программы А.Г. Мордковича по алгебре для 7 класса (Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы/ авторы-составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, - 2-е издание, - М: Мнемозина, 2011);
авторской программы Л.С. Атанасяна по геометрии для 7 класса (Программы. Геометрия 7 – 9 классы. М. Просвещение.2009).
Составитель Черемисина Анна Титовна,
учитель математики высшей категории
Бийск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1. Паспорт программы _______________________________________________________________________стр 3
2. Пояснительная записка______________________________________________________________________стр4
3. Учебно-тематический план___________________________________________________________________стр7
4. Требования к уровню подготовки учащихся____________________________________________________стр8
5. Календарно-тематический план_______________________________________________________________стр10
6. График проведения контрольных, практических работ___________________________________________стр32
7. Формы и средства контроля__________________________________________________________________стр33
8. Учебно-методическое обеспечение программы__________________________________________________стр36
9. Контрольно-измерительные материалы по курсу________________________________________________стр37
10. Лист внесения изменений и дополнений______________________________________________________стр49
Паспорт программы
Тип программы: программа среднего общего образования
Статус программы: рабочая программа учебного курса по математике за 7 класс
Назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор и гарантию качества получаемых услуг;
- для педагогических работников МБОУ « СОШ № 3 » программа определяет приоритеты в содержании среднего общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
Категория обучающихся: учащиеся 7 Б В Г Д классов МБОУ « СОШ № 3 »
Сроки освоения программы: 1 год
Объём учебного времени: 210 часов
Режим занятий: 6 часов в неделю
Форма обучения: очная
Формы контроля:
- контрольные работы по темам,
- самостоятельные работы обучающего и контролирующего характера,
- практические работы,
- тесты.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по алгебре, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
- Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
- Учебного плана МБОУ « СОШ № 3» на 2012-2013 учебный год.
- Авторской программы основного общего образования по алгебре А.Г. Мордковича (Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы/ авторы-составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, - 2-е издание, - М: Мнемозина, 2011).
- Авторской программы основного общего образования по геометрии Л.С. Атанасяна (Программы. Геометрия 7 – 9 классы.
М. Просвещение.2009.)
Курс алгебры нацелен на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
В ходе освоения содержания курса алгебры учащиеся получают возможность:
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Курс геометрии характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала.
Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач, систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников.
Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Промежуточный контроль проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итог предусмотрен в виде контрольной работы за год.
Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Курс геометрии направлен на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных
дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно авторской программы основного общего образования по алгебре А.Г. Мордковича на изучение алгебры в 7 классе отводится 136 часов. По авторской программе основного общего образования по геометрии Л.С. Атанасяна - 68 часов. Рабочая программа по математике для 7 класса рассчитана на 210 часов (140 часов по алгебре и 70 часов по геометрии). Дополнительные часы будут в резерве и могут быть использованы для расширения знаний и умений по отдельным темам всех разделов курса при повторении.
Программа предусматривает использование проблемного обучения, дифференцированного подхода, комбинированные уроки, уроки ознакомления с новым материалом, уроки-практикумы, уроки презентации.
С целью проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе проводятся:
а) контрольные работы по темам,
б) самостоятельные работы обучающего и контролирующего характера,
в) тесты,
г) практические работы,
д) математические диктанты.
Учебно-тематический план
Курс алгебры
№п/п | Изучаемый материал (раздел) | Кол – во часов | Кол – во контрольных работ |
1 | Глава 1. Математический язык. Математическая модель | 17 | 1 |
2 | Глава 2. Линейная функция | 18 | 1 |
3 | Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 16 | 1 |
4 | Глава 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства | 10 | |
5 | Глава 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами | 9 | 1 |
6 | Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами | 19 | 1 |
7 | Глава 7. Разложение многочлена на множители | 23 | 1 |
8 | Глава 8. Функция | 12 | 1 |
9 | Глава 9. Итоговое повторение | 11 | |
Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | |
10 | Резерв | 4 | |
Итого | 140 | 8 |
Курс геометрии
№п/п | Изучаемый материал (раздел) | Кол – во часов | Кол – во контрольных работ |
1 | Глава 1. Начальные геометрические сведения | 10 | 1 |
2 | Глава 2. Треугольники | 17 | 1 |
3 | Глава 3. Параллельные прямые | 13 | 1 |
4 | Глава 4.Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18 | 2 |
5 | Обобщающее повторение | 10 | |
6 | Резерв | 2 | |
Итого | 70 | 5 |
Требования к подготовке учащихся за курс 7 класса.
В результате изучения курса алгебры 7-го класса учащиеся должны
Знать:
- алгоритм решения уравнений; этапы решения задач с помощью уравнений;
- какое уравнение называется линейным уравнением с двумя переменными;
- взаимное расположение графиков линейных функций;
- алгоритмы различных способов решения систем линейных уравнений;
- свойства степеней с одинаковым основанием;
- понятие одночлена и многочлена, действия, выполняемые над ними;
- разные способы разложения многочленов на множители;
- формулы сокращенного умножения.
Уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования выражений;
- решать линейные уравнения и сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- строить графики изученных функций;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять простейшие свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнении, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики;
В результате изучения курса геометрии 7-го класса учащиеся должны
Знать:
- сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура наз. отрезком, лучом, углом.
- знать, какие геометрические фигуры наз. равными, что называется серединой отрезка, биссектрисой угла, единицы измерения отрезков и углов, виды углов.
- знать определение и свойства смежных, вертикальных углов, перпендикулярных прямых.
- знать определение треугольника и его элементов, равных треугольников, перпендикуляра, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, равнобедренного равностороннего треугольников, формулировки 1, 2, 3 признаков равенства треугольников.
- знать определение окружности и её элементов.
- знать определение параллельных прямых, накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, формулировки признаков параллельности прямых, аксиому параллельных прямых, следствия из неё.
- знать определение внешнего угла, остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольников,
- знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников.
- знать, что называется наклонной, расстоянием от точки до прямой и расстоянием между параллельными прямыми.
Уметь:
- уметь обозначать точки, отрезки, лучи, прямые и углы на рис., изображать отрезки, лучи, прямые и углы, возможные случаи взаимного расположения точек, отрезков, лучей и прямых.
- уметь сравнивать отрезки и углы, находить градусные меры углов с помощью транспортира.
- уметь строить смежные, вертикальные углы, находить их на рис., решать задачи.
- уметь доказывать 1, 2, 3 признаки равенства треугольников, теорему о свойствах равнобедренного треугольника, использовать их
при решении задач.
- уметь выполнять простейшие построения с помощью циркуля и линейки, применять их при решении задач.
- уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых, свойства параллельных прямых и использовать их при решении задач.
- уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствия, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из неё, т. о неравенстве треугольника, применять их при решении задач.
- уметь доказывать свойства и признаки прямоугольных треугольников, применять их при решении задач.
- уметь доказывать свойство перпендикуляра, решать задачи на построение треугольника по трем элементам.
Календарно-тематическое планирование курса алгебры
№ урока | Тема урока | № параграфа | Общее кол-во часов по разделу | Кол-во часов по теме | контроль | Дата проведения | ||
По плану 7б в г д | Фактически 7б в г д | |||||||
Глава 1. Математический язык. Математическая модель. | 17 | |||||||
| Числовые выражения. | 1 | 1 | |||||
| Алгебраические выражения. | 1 | 1 | |||||
| Допустимые значения переменных в выражениях | 1 | 1 | м/д | ||||
| Недопустимые значения переменных в выражениях | 1 | 1 | с/р | ||||
| Язык математики. | 2 | 1 | |||||
| Язык математики. | 2 | 1 | с/р | ||||
| Математическая модель задачи | 3 | 1 | |||||
| Математическая модель задачи | 3 | 1 | м/д | ||||
| Математическая модель задачи | 3 | 1 | |||||
| Математическая модель задачи | 3 | 1 | с/р | ||||
| Линейное уравнение с одной переменной | 4 | 1 | |||||
| Линейное уравнение с одной переменной | 4 | 1 | с/р | ||||
| Решение задач с помощью уравнений | 4 | 1 | |||||
| Решение задач с помощью уравнений | 4 | 1 | с/р | ||||
| Координатная прямая | 5 | 1 | |||||
| Координатная прямая | 5 | 1 | п/р | ||||
| Контрольная работа №1«Математический язык. Математическая модель». | 1 | к/р | |||||
Глава 2. Линейная функция. | 18 | |||||||
| Координатная плоскость | 6 | 1 | |||||
| Координатная плоскость | 6 | 1 | |||||
| Координатная плоскость | 6 | 1 | п/р | ||||
| Линейное уравнение с двумя переменными | 7 | 1 | |||||
| Решение уравнения ах+ву+с=0 | 7 | 1 | |||||
| График уравнения. | 7 | 1 | м/д | ||||
| Алгоритм построения графика уравнения ах+ву+с=0 | 7 | 1 | |||||
| Линейная функция | 8 | 1 | с/р | ||||
| Независимая переменная. Зависимая переменная. | 8 | 1 | |||||
| График линейной функции. | 8 | 1 | |||||
| Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке | 8 | 1 | |||||
| Возрастание и убывание линейной функции | 8 | 1 | с/р | ||||
| Линейная функция у = kx и ее график | 9 | 1 | м/д | ||||
| Линейная функция у = kx и ее график | 9 | 1 | |||||
| Линейная функция у = kx и ее график | 9 | 1 | с/р | ||||
| Взаимное расположение графиков линейных функций | 10 | 1 | м/д | ||||
| Взаимное расположение графиков линейных функций | 10 | 1 | |||||
| Контрольная работа №2 по теме «Линейная функция» | 1 | ||||||
Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | 16 | |||||||
| Система уравнений | 11 | 3 | |||||
| Решение системы уравнений | 11 | с/р | |||||
| Графический метод решения системы уравнений. | 11 | п/р | |||||
| Метод подстановки | 12 | 1 | |||||
| Метод подстановки | 12 | 1 | |||||
| Метод подстановки | 12 | 1 | с/р | ||||
| Метод алгебраического сложения | 13 | 1 | |||||
| Метод алгебраического сложения | 13 | 1 | |||||
| Метод алгебраического сложения | 13 | 1 | |||||
| Метод алгебраического сложения | 13 | 1 | с/р | ||||
| Решение текстовых задач с помощью систем уравнений | 14 | 1 | |||||
| Решение текстовых задач с помощью систем уравнений | 14 | 1 | |||||
| Решение текстовых задач с помощью систем уравнений | 14 | 1 | |||||
| Решение текстовых задач с помощью систем уравнений | 14 | 1 | с/р | ||||
| Решение текстовых задач с помощью систем уравнений | 14 | 1 | |||||
| Контрольная работа №3по теме «Системы линейных уравнений» | 1 | к/р | |||||
Глава 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства. | 10 | |||||||
| Определение степени с натуральным показателем | 15 | 1 | |||||
| Определение степени с натуральным показателем | 15 | 1 | с/р | ||||
| Таблица основных степеней | 16 | 1 | |||||
| Таблица основных степеней | 16 | 1 | м/д | ||||
| Свойства степени с натуральным показателем | 17 | 1 | тест | ||||
| Свойства степени с натуральным показателем | 17 | 1 | с/р | ||||
| Умножение степеней с одинаковыми показателями | 18 | 1 | |||||
| Деление степеней с одинаковыми показателями | 18 | 1 | |||||
| Степень с нулевым показателем | 19 | 1 | |||||
| Степень с нулевым показателем | 19 | 1 | с/р | ||||
Глава 5. Одночлены. Операции над одночленами. | 9 | |||||||
| Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | 20 | 1 | |||||
| Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | 20 | 1 | с/р | ||||
| Сложение и вычитание одночленов | 21 | 1 | |||||
| Сложение и вычитание одночленов | 21 | 1 | с/р | ||||
| Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 22 | 1 | |||||
| Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 22 | 1 | с/р | ||||
| Деление одночлена на одночлен | 23 | 1 | с/р | ||||
| Деление одночлена на одночлен | 23 | 1 | |||||
| Контрольная работа №4 по теме «Одночлены. Арифметические операции над одночленами» | 1 | к/р | |||||
Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами. | 19 | |||||||
| Многочлен. | 24 | 1 | |||||
| Приведение подобных членов многочлена. | 24 | 1 | тест | ||||
| Стандартный вид многочлена. | 24 | 1 | м/д | ||||
| Сложение и вычитание многочленов | 25 | 1 | |||||
| Сложение и вычитание многочленов | 25 | 1 | с/р | ||||
| Умножение многочлена на одночлен | 26 | 1 | |||||
| Умножение многочлена на одночлен | 26 | 1 | |||||
| Умножение многочлена на одночлен | 26 | 1 | с/р | ||||
| Умножение многочлена на многочлен | 27 | 1 | |||||
| Умножение многочлена на многочлен | 27 | 1 | |||||
| Умножение многочлена на многочлен | 27 | с/р | |||||
| Формула квадрата суммы и разности | 28 | 1 | |||||
| Формулы квадрата суммы и разности | 28 | 1 | с/р | ||||
| Разность квадратов | 28 | 1 | |||||
| Разность кубов и сумма кубов | 28 | 1 | |||||
| Разность кубов и сумма кубов | 28 | 1 | с/р | ||||
| Деление многочлена на одночлен | 29 | 1 | |||||
| Деление многочлена на одночлен | 29 | 1 | |||||
| Контрольная работа №5 по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами» | 1 | к/р | |||||
Глава 7. Разложение многочлена на множители. | 23 | |||||||
| Применение разложения многочленов на множители | 30 | 1 | |||||
| Применение разложения многочленов на множители | 30 | 1 | с/р | ||||
| Вынесение общего множителя за скобки | 31 | 1 | |||||
| Вынесение общего множителя за скобки | 31 | 1 | с/р | ||||
| Способ группировки | 32 | 1 | |||||
| Способ группировки | 32 | 1 | |||||
| Способ группировки | 32 | 1 | с/р | ||||
| Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | 33 | 1 | |||||
| Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | 33 | 1 | |||||
| Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | 33 | 1 | тест | ||||
| Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | 33 | 1 | |||||
| Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | 33 | 1 | с/р | ||||
| Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов | 34 | 1 | |||||
| Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов | 34 | 1 | |||||
| Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов | 34 | 1 | с/р | ||||
| Сокращение алгебраических дробей | 35 | 1 | |||||
| Сокращение алгебраических дробей | 35 | 1 | |||||
| Сокращение алгебраических дробей | 35 | 1 | |||||
| Сокращение алгебраических дробей | 35 | 1 | |||||
| Сокращение алгебраических дробей | 35 | 1 | с/р | ||||
| Тождества | 36 | 1 | с/р | ||||
| Тождественные преобразования | 36 | 1 | |||||
| Контрольная работа №6по теме «Разложение многочлена на множители» | 1 | к/р | |||||
Глава 8. Функция . | 12 | |||||||
| Функция , ее свойства и график | 37 | 1 | |||||
| Функция , ее свойства и график | 37 | 1 | с/р | ||||
| Функция её свойства и график | 37 | 1 | |||||
| Функция её свойства и график | 37 | 1 | с/р | ||||
| Графическое решение уравнений. | 38 | 1 | |||||
| Графическое решение уравнений. | 38 | 1 | с/р | ||||
| Кусочная функция | 39 | 1 | |||||
| Чтение графика функции | 39 | 1 | |||||
| Область определения функции | 39 | 1 | |||||
| Непрерывные функции Точка разрыва | 39 | 1 | |||||
| Функциональная символика | 39 | 1 | |||||
| Контрольная работа № 7 по теме «Функция » | 1 | к/р | |||||
Глава 9. Итоговое повторение | 12 | |||||||
| Итоговое повторение | 1 | ||||||
| Итоговое повторение | 1 | ||||||
| Итоговое повторение | 1 | с/р | |||||
| Итоговое повторение | 1 | ||||||
| Итоговое повторение | 1 | ||||||
| Итоговое повторение | 1 | ||||||
| Итоговое повторение | 1 | с/р | |||||
| Итоговая контрольная работа. | 1 | к/р | |||||
| Итоговое повторение | 1 | ||||||
| Итоговое повторение | 1 | ||||||
| Итоговое повторение | 1 | ||||||
| Итоговое повторение | 1 | ||||||
137-140 | Резерв | 4 |
Курс геометрии
№ урока | Тема урока | № параграфа | Общее кол-во часов по разделу | Кол-во часов по теме | Контроль | Дата проведения | |
По плану 7 б в г д | Фактически 7б в г д | ||||||
Глава I. Начальные геометрические сведения | 10 | ||||||
| Прямая и отрезок. | 1 | 1 | ||||
| Луч и угол. | 2 | 1 | м/д | |||
| Сравнение отрезков и углов | 3 | 1 | с/р | |||
| Измерение отрезков | 4 | 1 | ||||
| Решение задач по теме «Измерение отрезков». | 4 | |||||
| Измерение углов. | 5 | 1 | ||||
| Смежные и вертикальные углы | 6 | 1 | тест | |||
| Перпендикулярные прямые | 6 | 1 | ||||
| Решение задач | 1 | 1 | ||||
| Контрольная работа№1 по теме: «Начальные геометрические сведения » | 1 | к/р | ||||
Глава ΙΙ. Треугольники | 17 | ||||||
| Треугольник | 1 | 1 | ||||
| Первый признак равенства треугольников | 1 | 1 | ||||
Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | 1 | с/р | |||||
| Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 2 | 1 | ||||
| Свойства равнобедренного треугольника | 2 | 1 | п/р | |||
| Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» | 2 | 1 | ||||
Второй признак равенства треугольников | 3 | ||||||
| Решение задач на применение второго признака равенства треугольников | 3 | 1 | с/р | |||
| Третий признак равенства треугольников | 3 | 1 | ||||
| Решение задач на применение признаков равенства треугольников | 3 | 1 | с/р | |||
| Окружность | 4 | 1 | ||||
| Задачи на построение | 4 | 1 | ||||
| Задачи на построение | 4 | 1 | п/р | |||
| Решение задач | 1 | |||||
| Решение задач | 1 | с/р | ||||
| Решение задач | ||||||
| Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» | 1 | к/р | ||||
Глава 3. Параллельные прямые | 13 | ||||||
| Признаки параллельности двух прямых | 1 | 1 | ||||
| Признаки параллельности двух прямых | 1 | 1 | с/р | |||
| Практические способы построения параллельных прямых | 1 | 1 | п/р | |||
| Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | 1 | 1 | с/р | |||
| Аксиома параллельных прямых | 2 | 1 | тест | |||
| Свойства параллельных прямых | 2 | 1 | ||||
| Свойства параллельных прямых | 2 | 1 | с/р | |||
| Решение задач по теме « Параллельные прямые» | 2 | 1 | ||||
| Решение задач по теме « Параллельные прямые» | 2 | с/р | ||||
| Решение задач | 1 | |||||
| Решение задач | 1 | с/р | ||||
| Решение задач | 1 | |||||
| Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые» | 1 | к/р | ||||
Глава 4.Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18 | ||||||
| Сумма углов треугольника | 1 | 1 | ||||
| Сумма углов треугольника | 1 | 1 | ||||
| Соотношения между сторонами и углами треугольника | 2 | 1 | ||||
| Соотношения между сторонами и углами треугольника | 2 | 1 | с/р | |||
| Неравенство треугольника | 2 | 1 | ||||
| Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | к/р | ||||
| Прямоугольные треугольники | 3 | 1 | ||||
| Решение задач на применение свойств прямоугольного | 3 | 1 | с/р | |||
| Признаки равенства прямоугольных треугольников | 3 | 1 | ||||
| Прямоугольные треугольники | 3 | 1 | с/р | |||
| Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 4 | 1 | ||||
| Построение треугольников по трем элементам | 4 | 1 | п/р | |||
| Построение треугольников по трем элементам | 4 | 1 | ||||
| Построение треугольников по трем элементам | 4 | 1 | п/р | |||
| Решение задач | 1 | |||||
| Решение задач | 1 | с/р | ||||
| Решение задач | 1 | |||||
| Контрольная работа №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | к/р | ||||
Повторение. Решение задач | 10 | ||||||
| Повторение темы «Начальные геометрические сведения» | 1 | |||||
| Повторение темы «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник» | 1 | с/р | ||||
| Повторение темы «Параллельные прямые» | 1 | |||||
| Повторение темы «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | с/р | ||||
| Повторение темы «Задачи на построение» | 1 | п/р | ||||
| Решение задач | 1 | |||||
| Решение задач | 1 | |||||
| Решение задач | 1 | тест | ||||
| Решение задач | 1 | |||||
| Решение задач | 1 | |||||
69-70 | Резерв | 2 |
График проведения контрольных работ
№ п/п | Перечень контрольных работ | План | Факт |
Контрольная работа № 1 по теме «Математический язык. Математическая модель» | |||
Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения» | |||
Контрольная работа № 2 по теме «Линейная функция» | |||
Контрольная работа № 3 по теме «Системы линейных уравнений» | |||
Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники» | |||
Контрольная работа №4 по теме «Одночлены. Арифметические операции над одночленами» | |||
Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые» | |||
Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | |||
Контрольная работа №5 по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами» | |||
10 | Контрольная работа №6 по теме «Разложение многочлена на множители» | ||
11 | Контрольная работа № 5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | ||
12 | Контрольная работа № 7 по теме «Функция » | ||
13 | Итоговая контрольная работа | ||
итого | 13 |
Формы и средства контроля
С целью проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе проводятся:
а) самостоятельные работы обучающего и контролирующего характера,
б) тесты,
в) практические работы,
г) тематические контрольные работы, итоговая контрольная работа
Критерии ошибок
К г р у б ы м ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
К н е г р у б ы м ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
К н е д о ч е т а м относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях .
Критерии оценок
- Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
- Ответ оценивается отметкой «4», если
- он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
- Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
- Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ учащихся
- Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
- Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
- Отметка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
- Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учебно-методическое обеспечение программы
Курс алгебры:
Для учителя
- А. Г. Мордкович Алгебра . 7 класс. Учебник - М.: Мнемозина 2009 г.;
- А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра . 7 класс. Задачник – М: Мнемозина 2009 г.;
- Л.А. Александрова Алгебра 7 класс. Контрольные работы. М.: Мнемозина 2009 г.;
- Л. А. Александрова, Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2009 г;
- А.Н. Рурукин, Поурочные разработки по алгебре 7класс к УМК А.Г. Мордкович. М.: Вако 2011 г;
- Е.М. Ключникова, И.В. Комисарова. Тесты по алгебре 7 класс к УМК А.Г. Мордкович. М.:Экзамен 2010 г;
- А.Г. Мордкович. Алгебра 7 – 9 класс. Тесты. М.: Мнемозина 2009 г.
Для учащихся.
- А. Г. Мордкович Алгебра . 7 класс. Учебник - М.: Мнемозина 2007 г.;
- А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра . 7 класс. Задачник – М: Мнемозина 2007 г.;
3. Л. А. Александрова, Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2007 г;
Курс геометрии:
Для учителя
- Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина Геометрия 7-9 учебник «Просвещение»2009.
- Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков, В.Б.Некрасов, И.И.Юдина Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах, методические
рекомендации к учебнику «Просвещение». 2006.
- Н.Ф. Гаврилова. Поурочные разработки по геометрии Москва «Вако» 2006.
- Б.Г. Зив Задачи к урокам геометрии 7 – 11 классы. Санкт – Петербург «Раритет» 1998.
- Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии 7 класс. Москва «Просвещение» 2010.
Для учащихся
1. Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина Геометрия 7-9 учебник «Просвещение» 2009.
2. Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии 7 класс. Москва «Просвещение» 2011
Контрольно – измерительные материалы
Курс алгебры
Контрольная работа № 1
1 вариант
- Найдите значение числового выражения:
а) б)
- Решите уравнение: а) б)
- Запишите обозначение, аналитическую и геометрическую модели числового промежутка: «Открытый луч с началом в точке (–9)». Сколько отрицательных целых чисел принадлежит данному открытому лучу?
- Упростите алгебраическое выражение и найдите его значение:
при
- Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:
В книге 140 страниц. В пятницу Знайка прочитал в 1,2 раза меньше страниц, чем в субботу, и на 20 страниц больше, чем в воскресенье. Сколько страниц прочитал Знайка в субботу?
2 вариант
- Найдите значение числового выражения:
а) б)
- Решите уравнение: а) б)
- Запишите обозначение, аналитическую и геометрическую модели числового промежутка: «Луч с концом в точке 7». Сколько натуральных чисел принадлежит данному лучу?
_______________________________________________________________
- Упростите алгебраическое выражение и найдите его значение:
при .
_______________________________________________________________
- Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:
Капитан Врунгель загрузил на свой корабль в трех ящиках 39 кг авокадо. В первом ящике было в 1,5 раза больше авокадо, чем во втором, а во втором на 4 кг меньше, чем в третьем. Сколько килограммов авокадо в первом ящике?
Контрольная работа № 2
1 вариант
- Постройте график линейной функции
С помощью графика найдите:
а) наименьшее и наибольшее значения функции на отрезке
б) значения переменной , при которых
- Найдите координаты точки пересечения прямых и
- а) Найдите координаты точек пересечения графика линейного уравнения с осями координат;
б) Определите, принадлежит ли графику данного уравнения точка .
_______________________________________________________________
- а) Задайте линейную функцию формулой, если известно, что ее график параллелен прямой
б) Определите, возрастает или убывает заданная функция. Ответ объясните.
_______________________________________________________________
- При каком значении решением уравнения является пара чисел ?
2 вариант
- Постройте график линейной функции
С помощью графика найдите:
а) наименьшее и наибольшее значения функции на отрезке
б) значения переменной , при которых
- Найдите координаты точки пересечения прямых и
- а) Найдите координаты точек пересечения графика линейного уравнения с осями координат;
б) Определите, принадлежит ли графику данного уравнения точка
_______________________________________________________________
- а) Задайте линейную функцию формулой, если известно, что ее график параллелен прямой
б) Определите, возрастает или убывает заданная функция. Ответ объясните.
_______________________________________________________________
- При каком значении решением уравнения является пара чисел ?
Контрольная работа № 3
1 вариант
- Решите систему уравнений графическим методом:
- Решите систему уравнений методом подстановки:
- Решите систему уравнений методом алгебраического сложения:
_______________________________________________________________
- Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:
В туристический поход ребята взяли двухместные и трехместные палатки. Сколько человек разместилось в трехместных палатках, если на 26 человек ребята взяли 10 палаток?
_______________________________________________________________
- При каком значении , график уравнения пройдет через точку пересечения прямых и ?
2 вариант
- Решите систему уравнений графическим методом:
- Решите систему уравнений методом подстановки:
- Решите систему уравнений методом алгебраического сложения:
_______________________________________________________________
- Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:
Одна сторона прямоугольника на 4 см больше другой. Если меньшую сторону увеличить в 2 раза, а большую оставить без изменения, то периметр нового прямоугольника будет равен 56 см. Найдите стороны данного прямоугольника.
_______________________________________________________________
- При каком значении , график уравнения пройдет через точку пересечения прямых и ?
Контрольная работа № 4
1 вариант
- Упростите выражение:
а) в)
б) г)
- Вычислите
- Сравните значения выражений и
_______________________________________________________________
- Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:
Длина прямоугольника составляет его ширины. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 120см.
_______________________________________________________________
- Решите уравнение
2 вариант
- Упростите выражение:
а) в)
б) г)
- Вычислите
- Сравните значения выражений и
_______________________________________________________________
- Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:
Стороны прямоугольника относятся как 7:6, а его площадь равна 168см.
Найдите стороны прямоугольника.
_______________________________________________________________
- Решите уравнение
Контрольная работа № 5
1 вариант
- Найдите многочлен и запишите его в стандартном виде, если , где
- Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида:
а) б) в)
- Упростите выражение, используя формулы сокращенного умножения:
_______________________________________________________________
- Найдите три последовательных натуральных числа, если известно, что квадрат большего из них на 34 больше произведения двух других.
_______________________________________________________________
- Докажите, что значение выражения не зависит от значения переменной.
2 вариант
- Найдите многочлен и запишите его в стандартном виде, если , где
- Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида:
а) б) в)
- Упростите выражение, используя формулы сокращенного умножения:
_______________________________________________________________
- Найдите три последовательных натуральных числа, если известно, что квадрат меньшего из них на 47 меньше произведения двух других.
_______________________________________________________________
- Докажите, что значение выражения не зависит от значения переменной.
Контрольная работа № 6
1 вариант
- Разложите многочлен на множители:
а) в)
б) г)
- Сократите дробь: а) б)
- Решите уравнение
_______________________________________________________________
- Докажите тождество .
_______________________________________________________________
- Вычислите наиболее рациональным способом
2 вариант
- Разложите многочлен на множители:
а) в)
б) г)
- Сократите дробь: а) б)
- Решите уравнение
_______________________________________________________________
- Докажите тождество .
_______________________________________________________________
5.Вычислите наиболее рациональным способом
Контрольная работа № 7
1 вариант
- Постройте график функции .
С помощью графика найдите:
а) значения функции при значении аргумента, равном
б) значения аргумента, если значение функции равно 4;
в) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке
- Решите графически уравнение
- Дана функция , где При каких значениях аргумента верно равенство ?
_______________________________________________________________
4. Дана функция , где
а) Найдите
б) Постройте график функции .
_______________________________________________________________
5. Постройте график функции
2 вариант
- Постройте график функции .
С помощью графика найдите:
а) значения функции при значении аргумента, равном
б) значения аргумента, если значение функции равно ;
в) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке
- Решите графически уравнение
- Дана функция , где При каких значениях аргумента верно равенство ?
_______________________________________________________________
4. Дана функция , где
а) Найдите
б) Постройте график функции .
Итоговая контрольная работа
1 вариант
- Постройте график функции
С помощью графика определите:
а) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке
б) значения аргумента, при которых
- Решите уравнение
- Сократите дробь:
а) б)
_______________________________________________________________
- Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:
Расстояние между двумя пристанями по реке равно 27км. Катер проплывает его по течению реки за 1,5ч, а против течения за 2ч15м. Найти собственную скорость катера и скорость течения реки.
_______________________________________________________________
- Постройте график функции , где
С помощью графика определите, при каких значениях график функции пересекает прямую в двух точках.
2 вариант
- Постройте график функции
С помощью графика определите:
а) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке
б) значения аргумента, при которых
- Решите уравнение
- Сократите дробь:
а) б)
_______________________________________________________________
- Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:
Катер за 1ч20м проплывает по течению реки 24км, а против течения за 1,5ч на 3км меньше. Найти скорость течения реки и собственную скорость катера.
_______________________________________________________________
- Постройте график функции , где
С помощью графика определите, при каких значениях график функции пересекает прямую в двух точках.
Курс геометрии
Контрольная работа № 1.
Вариант 1.
1. Три точки В,С и D лежат на одной прямой. Известно, что BD = 17 см, DC = 25 см. Найдите длину отрезка ВС.
2. Сумма вертикальных углов МОЕ и DOC, образованных при пересечении прямых МС и DE, равна 2040. Найдите величину угла MOD.
3. С помощью транспортира начертите угол, равный 780 и проведите биссектрису смежного с ним угла.
Вариант 2.
1. Три точки M,N и K лежат на одной прямой. Известно, что MN = 15 см,NK = 18 см.
Найдите длину отрезка MK.
2. Сумма вертикальных углов AOB и COD, образованных при пересечении прямых AD и BC, равна 1080. Найдите величину угла BOD.
3. С помощью транспортира начертите угол, равный 1320 и проведите биссектрису смежного с ним угла.
Контрольная работа № 2.
Вариант 1.
1.На рис отрезки АВ и CD имеют общую середину О. Докажите, что DAO = CBO.
D A 2. Луч AD – биссектриса А. На сторонах А отмечены точки
В и С так, что ADB = ADC. Докажите, что АВ = АС.
О 3. Начертите равнобедренный ∆ АВС с основанием ВС. С помощью
циркуля и линейки проведите медиану ВВ1 к боковой стороне АС.
B C
Вариант 2.
1.На рис отрезки МЕ и РК точкойD делятся пополам. Докажите, что КМD = РЕD.
М К 2. На сторонах D отмечены точки М и К так, что DM = DK. Точка Р
D лежит внутри D и РК = РМ. Докажите, что луч DР –биссектриса
3. Начертите равнобедренный ∆ АВС с основанием АС и острым углом В.
Р С помощью циркуля и линейки проведите высоту из вершины угла А.
Е
Контрольная работа № 3.
Вариант 1.
1. Отрезки EF и PQ пересекаются в их середине М. Докажите, что РЕ ││QF.
2. Отрезок DM - биссектриса ∆ CDE. Через точку М проведена прямая, параллельная
стороне CD и пересекающая сторону DE в точке N. Найдите углы ∆ DMN, если ∠ CDE = 680.
Вариант2.
1. ОтрезкиMN и EF пересекаются в их середине P. Докажите, что EN ││MF.
2. Отрезок AD - биссектриса ∆ ABC. Через точку D проведена прямая, параллельная
стороне AB и пересекающая сторону AC в точке F. Найдите углы ∆ ADF, если ∠ BAC = 720.
Контрольная работа № 4.
Вариант 1.
1.На рис ∠АВЕ = 1040, ∠DCF = 760. AC = 12см. Найдите сторону АВ в ∆АВС.
Е
М 2. В ∆ CDE точка М лежит на стороне СЕ, причем ∠СМD
В острый. Докажите, что DE >DM.
3. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника
А C равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 9 см.
D Найдите стороны треугольника.
F
Вариант 2.
1.На рис ∠ВАЕ = 1120, ∠DВF = 680. ВC = 9см. Найдите сторону АС в ∆АВС.
M
E 2. В ∆ MNP точка K лежит на стороне MN, причем ∠NKP
А острый. Докажите, что MP >KP.
3. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника
С равен 77 см, а одна из его сторон меньше другой на 17 см.
B Найдите стороны треугольника.
D
F
Контрольная работа № 5.
Вариант 1.
1.В остроугольном треугольнике MNP биссектриса угла М пересекает высоту NK в точке О, причем ОК = 9 см. Найдите расстояние от точки О до прямой MN.
2. Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.
3. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 1500.
Вариант 2.
1.В прямоугольном треугольнике DCE с прямым углом С проведена биссектриса EF, причем FC = 13 см. Найдите расстояние от точки F до прямой DE.
2. Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу.
3. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 105
Лист внесения изменений и дополнений
Дата | Содержание изменений | Причина (нормативный акт, закрепляющий изменения) | Примечания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...