Приёмы организации «встречи» учащихся с целью.
статья по алгебре по теме
Существует ряд приемов, обеспечивающих перевод внешней цели во внутреннюю.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priyomy_celepolag.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Существует ряд приемов, обеспечивающих перевод внешней цели во внутреннюю.
Приёмы организации «встречи» учащихся с целью:
1. Попросить учащихся объяснить значение выделенной учителем цели.
2. Сформулировать по-своему цель по теме урока.
3. По диагонали просмотреть параграф, прочитать названия глав, рассмотреть рисунки, схемы и сформулировать цель урока.
4. Выделить умения и навыки, необходимые по теме (узнать…, научиться…), и попросить детей сформулировать цель.
5. На доске написать план изучения всей темы или раздела. Спросить у детей, что уже изучили, что осталось изучить, и сформулировать цель урока.
6. Для осознания цели можно совместно с учащимися составить план реализации цели.
7. Задать проблемный вопрос. Что необходимо знать и уметь для решения проблемы.
8. На доске – план урока. По плану определить ближайшего урока цель.
9. Выделение цели через ситуацию затруднения, например, решить несколько
известных примеров, один – неизвестный. Почему не получился, каких знаний не хватает? Значит, цель урока – научиться…
10. Анализ контрольного среза. Основные ошибки на … Значит необходимо…
11. Решают задачу одним способом. А как еще можно решить ее другими способами.
Знаем ли какие еще способы существуют? Цель урока - …
12. После объявления темы учитель задает вопрос: «Для чего это нам необходимо?»
Такой вопрос помогает осознать значимость изучаемой темы и мотивирует детей на реализацию цели.
13. Сформулировать тему по эпиграфу урока и пояснить, почему так обозначили ее.Этот прием помогает осознанию цели.
14. Интерпретация темы с разных позиций.
15. На доске схема или ключевые слова. Есть ли в перечисленных словах, схеме
подсказка, по которой можно определить тему и цели урока.
16. На доске тема и задача. Решив эту задачу, сможем ли раскрыть всю тему или необходимы дополнительные задачи.
17. Формулировка цели на основе недостающего опыта.
18. На доске план урока и несколько тем (изученных, неизученных). Какая (-ие) тема (-ы) лишняя (-ие).
19. «Гуляем» по оглавлению темы в учебнике. Пробуем ставить цели и задачи на тему.
20. На _______доске открыто содержание контрольной работы. Какие вопросы вами еще не изучены?
25. Занимательность в начале урока (загадка, кроссворд…) и от отгадки перейти на тему и цели урока.
26. Связь целеполагания с выполненной домашней работой.
ИСТОЧНИК :Учим учиться: Курс практических занятий «Формирование общих
учебных умений и навыков учащихся» для педагогов
общеобразовательных школ / Е.М. Куликова; под науч. ред. Дягилевой
Л.С.; ГАОУДПО (пк) С РК «Коми республиканский институт развития
образования». – Сыктывкар, 2012. – 144 с.
Режим доступа: http://www.kriroipk.com/_ld/4/478_0UR.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приёмы организации учебной деятельности в рамках технологии критического мышления, используемые учителем в практической деятельности для формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках истории и обществознания
Тезисы выступления учителя МБОУ СОШ №5 на РМО учителей истории и обществознания г. Киржача Владимирской обл....
Взаимодействие с родителями учащихся с целью организации воспитательного пространства в классе
Выступление на районной конференции педагогических работников "Педагогические условия реализации идеи воспитания в концепции "Наша новая школа" ....
Проект «Организация внеурочной деятельности в целях гражданско-патриотического воспитания учащихся с учетом требований ФГОС».
Данный проект посвящен 70-летию годовщины победы в Великой Отечественной Войне, в котором реализуется система мероприятий для развития патриотического воспитания. Проект рассчитан на три года. Ц...
Развитие познавательной активности учащихся посредством применения методов и приёмов организации самостоятельной работы на уроках биологии
В данной работе раскрыта важность самостоятельной работы учащихся на уроках (в группах, в парах) как одного из факторов развития их познавательной активности. Систематическая работа в этом направ...
Методика организации работы учителя физической культуры с учащимися с целью повышения интереса к занятиям спортом.
Педагогика рассматривает физическое воспитание в качестве неотъемлемой составной части всестороннего развития личности. Одним из важнейших направлений физического воспитания является приобщение детей ...
Некоторые приёмы организации и методики подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку. (Из опыта работы)
Целью данной работы является обмен опытом в организации и методике подготовки учащихся и их родителей к экзамену. Несомненно, что успех его сдачи зависит от множества при...
«Организация научной исследовательской деятельности учащихся в целях повышения мотивации у изучению английского языка»
Доклад на тему "Организация научно-исследовательской деятельности в целях мотивации к изучению английского языка"...