«Организация научной исследовательской деятельности учащихся в целях повышения мотивации у изучению английского языка»
статья по английскому языку (10 класс)
Доклад на тему "Организация научно-исследовательской деятельности в целях мотивации к изучению английского языка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Организация научно-исследовательской деятельности в целях повышения мотивации к изучению английского языка
Успех любой деятельности в большей мере зависит от мотивации. Известно, что без мотивации возможна лишь мало эффективная деятельность по принуждению. Сегодня я хотела бы раскрыть тему «Организация научно-исследовательской деятельности в целях мотивации к изучению английского языка »
Научно-исследовательская работа позволяет учителю открыть способности ученика к тому или иному предмету, а иногда к нескольким, и, зачастую, побуждает самооткрытие учеником собственных способностей и возможностей как первая ступень к самореализации личности. Научно-исследовательская деятельность школьников, как показывает эксперимент, не возникает в школе сама по себе. Необходимыми условиями её осуществления являются, на мой взгляд, следующее:
- готовность ученика к этому виду работы;
- желание и готовность учителя руководить этим видом деятельности.
Таким образом, я беру на себя ещё одну новую функцию - руководителя научно-исследовательской деятельностью ученика. Научно-исследовательской деятельностью со своими обучающимися, я начала заниматься с 2014 года. Мои учащиеся являются неоднократными призерами и победителями конференций разного уровня от муниципального до всероссийского.
3.5. Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях
Тема конференции, кем организована, дата проведения | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
1.Республиканская конференция исследовательских работ «Малые Давыдовские чтения» | «Ложные друзья переводчиков» | Республиканский | Победитель от детского жюри | Диплом |
2.I региональная научно-практическая конференция «Динамика полиэтнических и поликонфессиональных отношений российской цивилизации» | «Ложные друзья переводчиков» | Региональный | Диплом детского жюри | Диплом |
3.Школьная научно -практическая конференция «Первые шаги в науку» | «Ложные друзья переводчиков» | Региональный | Победитель в номинации | Диплом |
4.VIII Республиканская научно-практическая конференция учащихся 5-8 классов «Ломоносовские чтения» | «Влияние английских фильмов на словарный запас школьника» | Республиканский | Диплом 2 степени | Диплом |
5.II региональная научно-практическая конференция «Динамика полиэтнических и поликонфессиональных отношений российской цивилизации» | «Влияние английских фильмов на словарный запас школьника» | Региональный | Диплом 3 степени | Диплом |
6. Республиканская конференция исследовательских работ «Малые Давыдовские чтения» | Сопоставительный анализ словообразовательных элементов в английском и татарском языках на примере сказки Г. Тукая «Шурале» | Республиканский | Диплом 3 степени | Диплом |
7.III региональная научно-практическая конференция «Динамика полиэтнических и поликонфессиональных отношений Российской цивилизации» | Сопоставительный анализ словообразовательных элементов в английском и татарском языках на примере сказки Г. Тукая «Шурале» | Региональный | Диплом 3 степени | Диплом |
8.Региональный конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского | Сопоставительный анализ словообразовательных элементов в английском и татарском языках на примере сказки Г. Тукая «Шурале» | Региональный | Диплом 3 степени,лауреаты | Дипломы |
Региональная научно-практическая конференция «Мы будущее XXI века» | «Посткроссинг как средство межкультурной коммуникации» | Региональный | Победитель в номинации «За актуальность проблемы исследования» | Диплом |
I (VI) Всероссийская научно-практическая конференция имени К.А.Валиева | «Посткроссинг как средство межкультурной коммуникации» | Всероссийский | Диплом III степени в VI Всероссийской научно-практической конференции имени академика К.А.Валиева | Диплом |
Республиканская,с международным участием,конференцич исследовательских работ учащихся «Малые Давыдовские чтения» | «Посткроссинг как средство межкультурной коммуникации» | Республиканский | Диплом победителя в номинации «Чемпионат научных состязаний», Диплом победителя в номинации «Приз зрительских симпатий» | Дипломы |
Хотелось бы поделиться с вами опытом работы по организации научно-исследовательской деятельности на примере одной из моих работ «Сопоставительный анализ словообразовательных элементов в английском и татарском языках на примере сказки Г. Тукая «Шурале». Ученица 10 класса поделилась своей находкой в виде книги на трех языках, знаменитого татарского писателя Г. Тукая «Шурале», тогда мне совместно с учителем татарского языка, в голову пришла идея провести сопоставительный анализ лексических единиц двух языков (татарского и английского).
Важным элементом написания научной работы является не только выбор темы, а также определения целей и задач , объекта и предмета исследования. Цель исследования - это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы.
Цель должна быть:
- Конкретной;
- Достижимой;
- Проверяемой;
- Конечной.
Допустимые начальные формулировки:
выявить, определить, установить, обосновать, выяснить, разработать.
Недопустимые начальные формулировки:
Изучить, проанализировать, узнать, рассказать о чем-либо.
Цель работы: Выявить и сравнить типологические сходства и различия английского и татарского языков на основе сравнительно-типологического анализа аффиксации в произведении Габдуллы Тукая «Шурале»
Для того, чтобы сформулировать задачи исследования, необходимо ответить на вопрос: что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?Задач должно быть от 2 до 4-х.
Задачи нашей работы состоят в следующем:
1.Изучить историю возникновения двух генетически неродственных языков;
2.Определить типологические особенности аффиксации в разносистемных языках;
3.Изучить специфики функционирования механизма аффиксации в словообразовательной системе татарского и английского языков;
4.Выделить сходства и различия аффиксального способа словообразования в английском и татарском языках.
Объект исследования – пространство (область), в границах которого будет проводиться исследование. Определяя объект исследования, следует дать ответ на вопрос: что рассматривается?
Предмет исследования - это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск.
Объект исследования: лексические единицы в английском и татарском языках.
Предмет исследования: анализ и сравнение лексических единиц, образованных аффиксальным способом, в английском и татарском языках в произведении Габдуллы Тукая «Шурале»
Основная часть работы делится на теоретическую и практическую. Каждая из них
может состоять из нескольких глав, которые подразделяются на параграфы.
В теоретической части на основе изучения литературных источников отечественных и зарубежных авторов рассматривается сущность исследуемой проблемы, анализируются различные подходы их решения, излагается собственная позиция ученика. В данной работе мы раскрыли вопросы история развития двух языков, способов словообразования, а также подробно раскрыли вопрос о видах аффиксации в двух языках.
Практическая часть носит аналитический характер. В ней учеником делается глубокий анализ исследуемой проблемы на конкретном примере. Здесь же разрабатываются конкретные предложения и рекомендации. Мы провели Сопоставительный анализ аффиксации в двух генетически неродственных языках на примере сказки Г.Тукая «Шурале». Нами были составлены сопоставительные таблицы.
Характеристика татарских слов, найденных в произведении Г. Тукая «Шурале»
Слово, часть речи | Вид аффиксации | Перевод |
Төсле - прилагательное | Сущ.+ ле | Цветной |
Алсуйөзле - прилагательное | Сущ.+ле | Румянолицый |
Кара күзле-прилагательное | Сущ.+ ле | Кареглазый |
Төрле- прилагательное | Сущ.+ ле | Разный |
Аучы-существительное | Сущ. + чы | Охотник |
Айлы- прилагательное | Сущ. + лы | Лунный |
Буйлыгы-прилагательное | Сущ. + лыгы | Длинный |
Изгелек-существительное | Прил. + лек | Добро |
Яхшылык-существительное | Прил. + лек | Добро |
Характеристика английских слов, найденных в переводе произведения Г. Тукая «Шурале».
Слово, часть речи | Вид аффиксации | Перевод |
Marvellously - наречие | Прил.+ly | Удивительно |
Warrior-существительное | Сущ. +or | Воинство |
Passing- прилагательное | Глагол +ing | Мимолетный |
Lovely-прилагательное | Глагол+ ly | Прекрасный |
Blossoming-прилагательное | Сущ. +ing | Цветущий |
Boundless-прилагательное | Сущ. +less | Безграничный |
Recollection-существительное | Глагол + tion | Воспоминание |
Surely- наречие | Прил. + ly | Верно |
Easily- наречие | Прил. + ly | Легко |
Ghostly-прилагательное | Сущ. + ly | Призрачный |
Likely-прилагательное | Глагол + ly | Возможный |
Cheerful-прилагательное | Глагол + ful | Веселый |
Bravely-наречие | Прил. + ly | Смело |
Darkness-существительное | Прил.+ness | Темнота |
Gladly-наречие | Прил. + ly | С удовольствием |
Clumsily-наречие | Прил. + ly | Неловко |
Awkwardly-наречие | Прил. + ly | Неловко |
Reader-существительное | Глагол + er | Читатель |
В результате исследования мы пришли к следующим выводам:
- Аффиксация является наиболее распространенным способом словообразования в английском и татарском языках.
- Аффиксальный способ словообразования в произведении Габдуллы Тукая «Шурале» преобладает больше в английском языке, меньше - в татарском.
- В английском языке аффиксальным способом словообразования чаще всего образуются наречия, а в татарском языке -прилагательные.
- Английский язык выделяется большей степенью развития словообразования, чем татарский.
Очень важно иметь конечный продукт научной работы,то есть что вы имеете по итогу,например методички,книги,брошюры,таблицы,фильмы,видеоролики.
В связи с высокими требованиями к оформлению научной работы, нужно четко следовать рекомендациям,указанным в методичке,а также использованию интернет-ресурсов,так как любая работа проверяется системой «Антиплагиат». Я использую методицку,разработанную нашей гимназией.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №32»
Методические рекомендации
по написанию развернутому эссе
(Extended essay)
По моему мнению,научно-исследовательская деятельность учеников развивает самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении целей, формирует навыки планомерной, технологичной деятельности и способности к самоорганизации, самоконтролю и самокоррекции.
Таким образом, исследовательский проект - первый научный труд выпускника школы. Навыки, полученные в работе над ним, помогают по мнению выпускников и преподавателей ВУЗов, в которые поступают мои ученики, успешно справляться с курсовыми и дипломными работами, уверенно чувствовать себя на семинарах и научных конференциях, не бояться публичных выступлений, отстаивать собственное мнение и позицию.
Желаю всем успехов в новом учебном году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/04/picture-360387-1386109563.jpg)
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся при изучении биологии
обобщение опыта по организации исследовательской деятельности учащихся при изучении биологии...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/02/picture-250847-1367438632.jpg)
Научно-исследовательская деятельность учащихся как способ повышения уровня учебной мотивации.
В этой статье я попыталась обобщить опыт этого года в организации научно-исследовательской деятельности семиклассников по английскому языку а также рассмотреть этот вид деятельности как сред...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/04/picture-1123703-1551725326.jpg)
Способы повышения мотивации к изучению английского языка у учащихся
Познавательная мотивация к учебной деятельности является одним из важнейших факторов при изучении иностранных языков. Весь учебный процесс должен быть построен таким образом, чтобы учащиеся на ка...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/21/picture-179250-1537511168.jpg)
«Использование технологии критического мышления на уроках с целью повышения мотивации к изучению английского языка»
Тема по самообразованию...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/01/picture-730387-1635758149.jpg)
Научная статья Международное сотрудничество в сфере образования как способ (средство) развития межкультурной компетенции обучающихся, повышения мотивации к изучению английского языка и создания условий для выявления и поддержки одаренных обучающихся,
Статья посвящена проекту нашей школы, который нацелен на: развитие международного сотрудничества; повышение престижа учебного заведения и его места на рынке о...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/12/picture-1363079-1636726577.jpg)
Научно- исследовательская работа "Использование песен для повышения мотивации к изучению иностранного языка у учащихся."
Исследовательская работа, задачами которой были:На основе анализа психолого-педагогической литературы представить пути формирования и развития мотивации школьников к изучению ИЯ.Путем изучения текстов...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/19/picture-74584-1695104337.jpg)
«Использование инновационных технологий на уроках с целью повышения мотивации к изучению английского языка»
Выбор темы обусловлен необходимостью реализации требований ФГОС, поддержанием стабильно высоких показателей успеваемости, обучающихся через создание устойчивой учебной мотивации к изучению англ...