Урок с использованием ЦОР
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
Ход урока
- Организационный момент.
Ребята, наш урок я хочу начать словами персидско – таджикского поэта Рудаки
2 слайд.
«С тех пор как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы ни возьмем язык и век,
Всегда стремится к знанью человек».
Нам с вами на уроке предстоит проверить свои знания по теме предыдущих уроков, все ли вами усвоено, имеются ли слабые места.
Тема нашего урока: Решение неравенств второй степени с одной переменной. Закрепление.
- Актуализация знаний.
- Дайте определение неравенства второй степени с одной переменной.
Ответы обучающихся:
неравенство вида: ax2 + bx + c > 0 или ax2 + bx + c < 0, где х – переменная,
a, b, c – некоторые числа и a ≠ 0, называется неравенством 2-ой степени.
- слайд
- Назовите способы решения уравнений второй степени с одной переменной.
Ответы обучающихся: 1способ – графический с помощью параболы и 2 способ – методом интервалов.
- Назовите алгоритм решения каждым из способов.
Ответы обучающихся
- слайд.
- Работа по готовым чертежам
По графикам определите, сколько корней имеет трехчлен, какой знак имеет коэффициэнт а?
5 – 10 слайды
11 слайд. Давайте подведем итог:
- Воспроизведение алгоритма решения.
Слайд 12.
Давайте повторим способ решения неравенства с помощью параболы.
(Ресурс ЦОР №1 из таблицы 2, теория)
Решим неравенство: 2х2 + 5х – 7 >0
Для его решения рассмотрим функцию у = 2х2 + 5х – 7
Графиком данной функции является парабола, ветви которой направлены вверх.
Найдем точки пересечения с осью Ох. Для этого найдем дискриминант и корни уравнения 2х2 + 5х – 7=0. По графику определяем интервала, на которых функция у = 2х2 + 5х – 7 положительна.
Теперь повторим способ решения неравенств методом интервалов.
(Ресурс ЦОР №2 из таблицы 2, теория)
Рассмотрим пример решения неравенства (х + 6)(х + 1)(х – 4) < 0
- Рассмотрим функцию: f(x) = (х + 6)(х + 1)(х – 4)
- Найдем область определения данной функции: D(f) = (- ∞; +∞)
- Найдем нули функции: х = -6, х = -1, х = 4.
- Нанесем эти значения на числовую прямую.
- Определяем знаки постоянства на получившихся интервалах.
- Выбираем те промежутки, значение функции в которых меньше 0.
- Фронтальная работа с ЦОР.
Ребята, сейчас мы все вместе решим два неравенства, одно с помощью параболы, второе методом интервалов.
(Ресурс ЦОР №1 из таблицы 2, практика)
Дано неравенство х2 + 3х + 5 < 0
Необходимо схематично построить график функции у = х2 + 3х + 5
Как это сделать?
Примерные ответы обучающихся: ветви параболы направлены вверх , так как коэффициент a > 0, точек пересечения с осью Ох нет, так как D < 0, значит график расположен выше оси Ох. Переносим параболу мышкой. После верного построения открывается следующий этап задания: решить неравенство х2 + 3х + 5 < 0
Ответы обучающихся: так как парабола находится выше оси Ох, значит решением неравенства является пустое множество.
(Ресурс ЦОР№2 из таблицы 2, практика пример 4)
Ребята, решаем следующее неравенство методом интервалов.
Дано неравенство: х(2 – х)(х + 3)(х + 5)2 ≥ 0
1.Рассмотрим функцию: f (х) = х(2 – х)(х + 3)(х + 5)2
2. Найдем область определения
3. Определяем нули функции
- Самостоятельная работа с ЦОР с проверкой.
Ребята, сейчас вам предстоит самостоятельно выполнить следующие два задания, затем, как вы получите ответ, мы все вместе проверим, верно ли вы выполнили.
(Ресурс ЦОР №1 из таблицы 2, контроль1,2)
Обучающиеся самостоятельно выполняют задание, затем проверяем ответы.
- Работа у доски
- Решить неравенство: 3х² + 5х – 2 < 0
двумя способами: с помощью параболы и методом интервалов. Решают двое обучающихся у доски. Остальные в тетрадях.
Д = 49, х1 = 1/3, х2 = -2
+
-
+
1/3
-2
1/3
-2
Ответ:
Затем сравнить ответы, узнать у обучающихся какой способ больше понравился, почему?
- Решить неравенство: -6х² + 6х + 36 > 0
-х² + х + 6 > 0
Д = 25 х1 = -2, х2 = 3
3
-
+
-
-2
-2
3
Ответ: (-2;3)
- Решение задач из ГИА.
Слайд 13.
Ребята, у вас на партах лежат карточки со списком неравенств (приложение к уроку 1)
- -х2 – 5х + 6 ˃ 0
- Х2 – 5х + 6 ˂ 0
- –х2 + 7х – 12 ˂ 0
- Х2 – 6х + 9 ˃ 0
На экране даны графики, укажите соответствие графической интерпретации для неравенств:
а | в | с |
3 | -6 1 | 2 3 |
d | e | f |
3 2 | 2 3 | 4 3 |
После выполнения обучающимися данного задания, выполняется проверка по слайду.
Слайд 14
Следующее задание с выбором ответа, из предложенных ответов выберите верный для данного неравенства:
Слайд 15.
х² - 3х -4 ≥ 0
а) (-1;4) в) (-∞;1] [4;∞) c) [-1;4] d)(-∞;-1) (4;∞)
- Самостоятельная работа с ЭОР.
Ребята, сейчас вы самостоятельно будите выполнять задания за компьютером.
Работа состоит из пяти заданий, здесь есть помощь, при необходимости вы можете обратиться за помощью, после выполнения всей работы можно просмотреть статистику
Слайд 16. (Ресурс ЦИОР №3 из таблицы 2)
После выполнения работы и просмотра статистики , обучающиеся могут вернуться
к неверно выполненному заданию и перерешать его.
- Домашнее задание.
Слайд 17.
Запишите домашнее задание:
№ 312 (в, г), № 331 (б,г)
- Рефлексия.
- На уроке я работал
- Своей работой на уроке я
- Урок для меня показался
- За урок я
- Мое настроение
- Материал урока мне был
- Домашнее задание мне кажется
- Активно /пассивно
- Доволен / недоволен
- Коротким / длинным
- Не устал / устал
- Стало лучше / стало хуже
- Понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / неинтересен
7. Легким / трудным
Приложение 1.
- -х2 – 5х + 6 ˃ 0
- Х2 – 5х + 6 ˂ 0
- –х2 + 7х – 12 ˂ 0
- Х2 – 6х + 9 ˃ 0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ "Обмен веществ и превращение энергии. Перспективы практического использования фотосинтеза"
Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ. по теме "Обмен веществ и превращение энергии.Перспективы практического использования фотосинтеза" с приложениями и презентацией....
Использование компьютерных технологий при изучении темы: «Графический способ решения систем уравнений» - алгебра 9 класс Конспект комбинированного урока с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов).
Данное пособие составлено как методическая разработка для проведения уроков по алгебре в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений» (в тематическом планировании - 2 часа).Пособие с...
Урок с использованием интерактивной доски: Расчеты с использованием MS Excel
урок предназначен для учителей информатики.Создан в программе Smart Noteboot....
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках...
Разработка урока с использованием проблемного метода обучения в 7 классе к УМК "New Millennium English". «Использование настоящего совершенного длительного времени".
Цель данного урока: ознакомить учащихся с Настоящим Совершенным длительным временем в процессе решения проблемной ситуации....
Методические рекомендации по использованию презентаций в учебной деятельности . Разработки уроков с использованием ИКТ
Информационные технологии способствуют развитию и распространению электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе. ЭОР легко копируются на различные электронные носители: л...
Рекомендации по использованию ИКТ-технологий в образовательном процессе. Практикум по анализу урока с использованием ИКТ-технологий
Выступление на районном семинаре "Управление процессом информатизации в образовательном учреждении" с практическим занятием по анализу урока с применением ИКТ-технологий...