Путешествие в тридевятое царство
методическая разработка по алгебре по теме
Урок математики проводится в игровой форме "Путешествие в тридевятое царство" для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального
образования Ростовской области
Государственное казенное образовательное специальное учреждение Ростовской области
специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида №14 г. Волгодонска
КОНСПЕКТ
ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ТЕМЕ: «Путешествие в тридевятое царство»
Занятие составила учитель-логопед:
Глушкова Виктория Александровна
г. Волгодонск, 2012 год
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.
ЗАДАЧИ:
1.Образовательные:
-Закрепить счёт в пределах первого и второго десятка.
-Способствовать снятию психологической инерции, приобщая детей к умению мыслить системно, творчески.
- Развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме;
-Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом;
- Уточнять знания о геометрических фигурах
2.Воспитательные.
- умение работать в группе;
- учитывать мнение партнёра;
- отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
- воспитывать сочувствие, сопереживание, бережное отношение к живым существам.
3.Развивающие:
-Развивать связную речь детей, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений.
-Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
-Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
-Развивать творческое воображение, фантазию.
-Стимулировать развитие мыслительных способностей.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ:
1. метод поощрения: поощрительные жесты, мимика, оценочные суждения;
2. наглядный метод;
3. игровой метод;
4. словесный;
5. объяснительно- иллюстративный метод: рассказ, демонстрация картин, беседа.
Педагог: Здравствуйте, меня зову Виктория Александровна. Я рада Вас приветствовать. Рада с вами познакомиться.
Круг радости - "Улыбка" (эмоциональный настрой).
Добрый день, всем кто проснулся,
Добрый день, всем кто мне улыбнулся.
Доброе утро, девочки и мальчики.
Дети: доброе утро.
В зал залетает воздушный шар (наполненный гелием), а к ниточке привязан конверт.
- Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
- В конверте лежит разрезная картинка, давайте мы её сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого она. (Дети собирают картинку, на картинке изображена королева Математики).
-Всё ясно, значит, письмо нам прислала королева Математики. Теперь мы можем с вами его прочитать.
(Воспитатель читает письмо).
"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро идёте в школу. Ребята, далеко - далеко отсюда за тридевять земель находится Тридевятое царство, где живет королева и в котором живут сказочные герои. В Тридевятом царстве случилась беда. Кощей Бессмертный заточил в темницу добрых сказочных героев и нам придется отправиться в путь для того, чтобы восстановить справедливость.
- Ну что ребята, начнем путешествие? За каждое выполненное задание вам буду давать ключ.
Но прежде вы должны составить карту Тридевятого царства.
Упражнение "Карта Тридевятого царства".
Расположите на доске изображения - дворец Снежной Королевы, избушка Бабы-Яги, замок Кощея Бессмертного, домик трех поросят, ларец белки с золотыми орешками.
Задание выполняется коллективно по словесной инструкции педагога.
Избушка Бабы-Яги находится в правом нижнем углу, дворец Снежной Королевы - вверху посередине, замок Кощея Бессмертного – в верхнем левом углу, домик трех поросят - в верхнем правом углу, ларец белки – посередине.
Педагог: Добраться до Тридевятого царства нелегко. Какой транспорт вы выберете?
Дети: Самолет, поезд, машина и т. д.
Педагог предлагает вниманию детей дидактическую игру " Транспорт".
Педагог: Я предлагаю поиграть вам в очень интересную игру. У меня есть различные картинки. Ваша задача: расположить картинки с изображениями велосипеда, машины, самолета, корабля, поезда по принципу - ответ примера на картинке, является началом следующего примера: 2+3 5+3 8-4 4-3 1+9.
Справившись с этим заданием, вы узнаете, на чем можно путешествовать по этому царству.
Так на каком же транспорте можно путешествовать?
Дети: велосипед, машина, самолет, корабль, поезд.
Педагог: К какому виду транспорта можно отнести эти картинки?
Дети: (пассажирскому).
Педагог: Ребята, Тридевятое царство обнесено высоким забором, а на дубовых воротах висит замок. Открыть замок нам помогут ваши знания.
Педагог.
1. Оглянуться не успели
яблоки в саду созрели
3 румяных, наливных
и 3 кислых - сколько их? - 6.
2. 10 мальчишек в футбол играли
1 домой позвали.
Он глядит в окно, считает
сколько их теперь играет? - 9.
3. Сколько месяцев в году? - 12.
4. Вышла курочка гулять,
Забрала своих цыплят.
Десять бежали впереди, один остался позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Помогите же, ребятки,
Сосчитать скорей цыпляток! -11
5. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок – сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?--- 10.
Педагог: Молодцы, замок открыли. Вот ваш ключ.
Педагог: На горизонте показались гуси - лебеди, они служат Бабе - Яге. Пойдем за ними.
А эти гуси не простые. У них на крыльях, что-то есть. Нам нужно опередить гусей, чтобы они не рассказали, что мы ищем ключи. А сделаем мы это следующим образом. (Дети выполняют упражнение " Двузначные числа ")
Ваша задача: дать характеристику двузначным числам, которые несут гуси - лебеди.
15 - в этом числе 1 десятка и 5 единиц. Соседи числа 15- предыдущее число 14, последующее число 16. (11).
Педагог: Молодцы. Вот ваш второй ключ.
Педагог: Как быстро мы шли, теперь можно немножко отдохнуть.
(Игра “Живые цифры)
Воспитатель раздает набор цифр от 1 до 10. Дети надевают цифры на грудь.
Покружились, покружились
В живые цифры превратились.
Дети под музыку двигаются по залу, а по сигналу выстраивают в цифровой ряд.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.
Покружились, покружились
В ребят превратились.
Педагог: Отдохнули? Ребята, смотрите, что это?
Дети. Золотая рыбка.
Педагог: А из какой она сказки? Как она помогла старику? Давайте и мы загадаем желания. Какие?
Дети. 1. освободить сказочных героев.
2. дать нам ключ.
Педагог: Молодцы. Будем путешествие продолжать?
Дети. Да!
Педагог: В тридевятом царстве есть свои сокровища. У жителей этого царства они называются геометрическими фигурами. Вот они перед вами. Давайте рассмотрим их. Скажите:
- Сколько фигур, которые не имеют углов?
- Сколько красных фигур?
- Сколько треугольников?
- Сколько маленьких фигур?
- Как называется единственная фигура?
- Сколько не желтых фигур?
- По каким признакам можно разделить все фигуры?
- На сколько групп можно разделить эти фигуры по цвету? Какие?
- На сколько групп можно разделить эти фигуры по форме? Какие?
Педагог: Молодцы. Вы справились и с этим препятствием, вот вам следующий ключ. А теперь отправляется дальше в путь. Впереди нас ждет новое приключение. Приглашаю Вас.
Я выставляю картину с изображением моря и льдины. На ней пингвины: 13 и подальше 3 пингвина.
– Что нарисовано на картине? (море, льдина, на ней пингвины)
– Составьте задачу на льдине по этой картине, (на льдине плыли 13 пингвинов, к ним присоединились еще 3 пингвина. Сколько всего стало пингвинов?)
– Повторите условие задачи?
– Повторите вопрос задачи.
– Как мы узнаем, сколько всего стало пингвинов? Нужно к 13 прибавить 3 и получится 16).
– Запишите решение задачи. (13+3=16) Прочтите.
– (Обращение к детям). А ты как написала? Почему? Поднимите руку у кого так же.
– Назовите ответ задачи (на льдине стало всего 16 пингвинов).
– А ты как думаешь? А у тебя какое число получилось?
Педагог: Хорошо справились с моим заданием. Вот вам последний ключ. А вот мы и подошли к Тридесятому Царству. Давайте свои ключи, освободим сказочных героев.
Педагог: Ребята, вы слышите, как радуются сказочные жители этого царства. Какие вы молодцы, что помогли их освободить от Кощея Бессмертного. Смотрите, жители сказочного царства Вас благодарят за свое освобождение и дарят вам подарок за ваше усилие.
Педагог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?
Педагог: Вы, сегодня, молодцы! Я очень за вас рада! Я рада, что вы такие взрослые и можете идти в школу в первый класс. Молодцы! Спасибо всем. До скорых встреч!
Разработка авторская
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике "В тридевятом царстве, в школьном государстве".
Внеклассное мероприятие по математике, русскому языку, предметов начальной школы....
В тридевятом царстве (игра-путешествие)
Сказки знают все. С раннего детства, как только ребенок научился ходить и держать предметы в руках, он знакомится со сказкой. В жизни ребенка появляется Колобок, Репка, Маша и медведь.…Слушая и читая ...
Последний звонок "В тридевятом царстве"
Сценарий для проведения последнего звонка....
Сценарий внеклассного мероприятия "ВОВКА В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ"
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ....
сказка о тридевятом царстве-нашей школе
сценарий последнего звонка для 9 класса...
Игра – путешествие «Приключения в Тридевятом царстве»
Игра - путешествие для детей начальной школы....
Конспект квест -занятия в подготовительной группе " Путешествие в Тридевятое царство"
Цель занятия:создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, развитие речи, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....