Разработка урока по алгебре в 8 классе
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме

Валеева Сария Нурутдиновна

 

Сценарий урока математики в 8 классе

по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_v_8_klasse.doc378.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока математики в 8 классе

по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».

                                                                                   Учитель математики МАОУ – СОШ № 5

                                                                                   с углубленным изучением английского

                             языка

                                                                                   г. Альметьевска Республики Татарстан  

                                                                                   Валеева С.Н.

Цели урока:

  1. Закрепить и обобщить знание квадратных корней;
  2. Закрепить умение учащихся преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни;
  3. Установить связь с наиболее трудными заданиями;
  4. Развивать догадку, интуицию и владение методами математики;
  5. Воспитывать культуру математического мышления.

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Самоанализ урока:

Урок «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» последний в данной главе. Этот урок- урок обобщения и систематизации. Для таких уроков характерны следующие этапы:

  1. Систематизация и обобщение ранее изученного;
  2. Углубление и расширение знаний.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Здравствуйте. Садитесь.

Сегодня у нас последний урок по главе «Квадратные корни». Поэтому повторим основные свойства арифметического квадратного корня и применение этих свойств при упрощении выражений, содержащих квадратные корни.

С домашним заданием справились?

Тетради ваши в конце урока соберу и проверю. Индивидуальные задания сделали?

А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание: № 602 (а), 554 (б) и индивидуальные задания по карточкам, карточки найдете в конвертах.

2.Актуализация полученных знаний.

     Смотрим на экран:

     Решим устно и вспомним свойства квадратного корня:

  1. Вынеси множитель из под знака корня:

√ 28 х6  , если х> 0; √ (а-4,       √ у10  ,если y<0

  1. Внеси множитель под знак корня:

6 2 ;- 3 a;

  1. Упрости : 3 с 8 с - 9 с;  4х +  64х  81х;
  2. Выполни действия: ( 14 +  3) ( 14 -  3);  (а +  m)²
  3. ложи на множители:

a-9;  7- 7;   2a  - 5a;

6. Реши уравнение:

x² - 25 = 0;   x² + 3 = 0;     x  =   9;

  1. Освободись от иррациональности:   x / 3;   1/  x - √y.

     Молодцы! А теперь повторим основные правила и понятия, которые встречались в     данной главе.

      На парте вы найдете кроссворд. Решим его.

      По горизонтали:

      1.Какой знак надо ставить в ответе при упрощении выражения √ p 10 , если р> 0

     2.Как называют выражение, стоящее под знаком корня?

 6.Каким числом является число а, если ає R?

 8. Как называется освобождение дроби от знак корня в знаменателе?

10. Каким числом является число х, если х єZ?

   По вертикали:

  1. Каким числом должно быть число а, чтобы уравнение х² = а имело два корня?

3.Какой знак надо ставить в ответе при упрощении выражения √ у 118 , если у < 0?

4.При каком значении а, выражение √ а не имеет смысла?

5. Каким числом является число а, если аєN?

7. Как называется знак √ ?

9. Как называется знак   Ι   Ι  ?

    Положите кроссворды на край стола, я их соберу.

Итак, ребята, упрощая выражения, содержащие квадратные корни мы применяли свойства арифметического квадратного корня и ряд тождественных преобразований. Давайте их вспомним (учащиеся вспоминают тождественные преобразования, применяемые при решении кроссворда).

   А сейчас решим несколько примеров на преобразование выражений.

  Трое учащихся решают около доски по карточкам:

1 карточка:

а ) Найти значение выражения:   (3 - √ 2)² - (4 √ 3 - 1) (4√ 3  +1);

б ) Найдите значение переменной х, при котором верно равенство: 3 – 12 √ х = 0;

2 карточка:

а ) Найти значение выражения:   (2√ 3,5)² -  √ 3 * √ 0,27 + √ 5 / √ 20;

б ) Сократите: √ 35а - √ 7 / √ (5а – 1)

       

3 карточка:

а ) Найти значение выражения:   25 √ 6 - 13√ 216 + 11√ 150

б ) Решите уравнение: 0,4х² - 2 = 0;

А остальные в тетрадях решают пример ( затем проверяем через проектор):

√ х / (1/ (√х -√ у) - √ у / (х-у)).

Перед вами в конвертах есть карточки с номерами, достаньте их. Здесь зашифровано предложение. Решив примеры, вы получите ответ, а по ответу букву соответствующую данной цифре, впишем его в клетки и прочтите, что здесь зашифровано:

Вычислите:

  1. (2√5 - 1) (2√5 + 1);
  2. (1+ 3√2) (3√2 - 1);
  3. (3√2 + √ 50) * √2;
  4. (3√2)² - 16/ (√1/9)²;
  5. (√ 50 + 3√2)* √2;
  6. (7√2 - √98 + √32)* √2;
  7. (2√3 + √7) (2√3 -√7);
  8. (3√2 - 2√3)(2√3 + 3√2);
  9. (√125 - 3√ 5)* √5;
  10. (2√5 + 1)(2√5 - 1);
  11. (√2 -√ 18)² + 12;
  12. √8²+ 6²;
  13. √17² - 8²;
  14. √ 221² - 220².
  15. Получили предложение:

Спор рождает истину.

Так говорили древние греки.

Давайте послушаем небольшое сообщение о развитии математики (Ученица делает сообщение).

Мы не зря затронули еще одного известного математика. Это французский математик Франсуа Виет (1541603г.г.), который сделал большой вклад в решение квадратных уравнений, его формулы мы будем применять при решении квадратных уравнений.

А сейчас ответим на тесты, лежащие на вашем столе ( учащиеся решают тесты).

Итог урока: сбор тетрадей, оценка знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка уроков по алгебре 7 класс

Разработка откротых уроков по алгебре 7 классов с использованием ИКТ....

Разработка урока по алгебре 9 класс

Урок по теме "Задачи на проценты", расчитанный на 2 часа....

Разработка урока по алгебре 9 класс Тема : «Построение графика квадратичной функции у=ах2+вх=с"

Первый урок по данной теме. Цель данного урока: выработать умение строить графики квадратичной функции с помощью параллельных переносов вдоль осей координат....

Методическая разработка урока по алгебре 8 класса «Свойства числовых неравенств»

Автор  УМК: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений..Тема урока: Свойства числовых неравенств (раздел Числовые...

Разработка урока по алгебре, 7 класс

Тип урока: обобщения и систематизации знаний (урок – исследование)Цель урока: 1.     Формирование умения применения различных способов разложения многочлена на множители.2....

Разработка уроков по алгебре 10 класса

Предлагаю разоаботки уроков по  теме "Решение тригонометрических уравнений"  алгебра, 10.Развитию творческихспособностей учащихся будут способствовать различные формы контроля: работа в груп...