РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класса разработана с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, в соответствии с примерной программой основного общего образования по математике и основана на авторской программе линии Ш.А. Алимова:
1. Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начало математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2011 г.,
2. учебник Ш.А. Алимов. Алгебра и начала математического анализа 10 - 11. / Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др. М.: Просвещение, 2009-2011 г.
3. Дидактические материалы для 10-11 кл. (Шабунин М.И. и др.)
МЕСТО ПРЕДМЕТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования отводится не менее 280 ч из расчета 4 ч в неделю, и один час за счет школьного компонента. Таким образом, на изучение алгебры и начал математического анализа отводится 102 часа в год (по 3 часа в неделю, 2 часа за счет федерального компонента, 1 час за счет школьного компонента).
КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ЧАСОВ
В год - 102 (3 часа в неделю), в том числе контрольных работ - 5.
ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, зачетов, проверочных и самостоятельных работ.
УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ – базовый.
Тематическое планирование курса 11 класса
| ТЕМА | ЧАСЫ | УРОКИ № | в т.ч. контрольные работы |
1 | Тригонометрические функции | 15 | 1-15 | 1 (1ч) |
| Учебно-тренировочные тестовые тестовые задания | 2 | 16-17 |
|
2 | Производная и ее геометрический смысл | 17 | 18-34 | 1 (1ч) |
3 | Применение производной к исследованию функций | 14 | 35-48 |
|
| Учебно-тренировочные тестовые тестовые задания | 4 | 49-52 | 1 (1ч) |
4 | Первообразная и интеграл | 13 | 53-65 | 1 (1ч) |
5 | Комбинаторика | 5 | 66-70 |
|
6 | Элементы теории вероятности | 6 | 71-76 |
|
7 | Статистика | 3 | 77-79 |
|
8 | Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа | 10 | 80-89 | - |
9 | Итоговая предэкзаменационная работа | 4 | 90-94 | 1 (4ч) |
10 | Подготовка к ЕГЭ | 9 | 95-102 | - |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2012-2013_algebra_11_klass.doc | 504.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Абатская средняя общеобразовательная школа № 1
«Утверждаю» директор МАОУ Абатская СОШ №1 Куликова Н.В. «___»_____________2012 г. | «Согласовано» заместитель директора по УВР МАОУ Абатская СОШ №1 Талалаева Л.В. «___»_____________2012 г. | «Рассмотрено» на заседании ШМО учителей математики, физики и информатики МАОУ Абатская СОШ №1 __________Бурмистрова Е.Ю. протокол № _______________ «___»_______________2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМАНАЛИЗА
на 2012-2013
учебный год
Классы: 11«а», 11«б»
Учитель: Бурмистрова Елена Юрьевна
с. Абатское
2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класса разработана с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, в соответствии с примерной программой основного общего образования по математике и основана на авторской программе линии Ш.А. Алимова:
- Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начало математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2011 г.,
- учебник Ш.А. Алимов. Алгебра и начала математического анализа 10 - 11. / Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др. М.: Просвещение, 2009-2011 г.
- Дидактические материалы для 10-11 кл. (Шабунин М.И. и др.)
МЕСТО ПРЕДМЕТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования отводится не менее 280 ч из расчета 4 ч в неделю, и один час за счет школьного компонента. Таким образом, на изучение алгебры и начал математического анализа отводится 102 часа в год (по 3 часа в неделю, 2 часа за счет федерального компонента, 1 час за счет школьного компонента).
КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ЧАСОВ
102 часа в год (3 часа в неделю), в том числе контрольных работ - 4.
ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, зачетов, проверочных и самостоятельных работ.
УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ – базовый.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА 11 КЛАССА
ТЕМА | ЧАСЫ | УРОКИ № | в т.ч. контрольные работы | |
1 | Тригонометрические функции | 15 | 1-15 | 1 (1ч) |
Учебно-тренировочные тестовые тестовые задания | 2 | 16-17 | ||
2 | Производная и ее геометрический смысл | 17 | 18-34 | 1 (1ч) |
3 | Применение производной к исследованию функций | 14 | 35-48 | |
Учебно-тренировочные тестовые тестовые задания | 4 | 49-52 | 1 (1ч) | |
4 | Первообразная и интеграл | 15 | 53-67 | 1 (1ч) |
5 | Комбинаторика | 5 | 68-72 | |
6 | Элементы теории вероятности | 6 | 73-78 | |
7 | Статистика | 3 | 79-81 | |
8 | Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа Подготовка к ЕГЭ | 21 | 82-102 | |
ИТОГО | 102 | 1-102 | 4 |
Номер | Содержание материала | Количество часов | ||
параграфа | По авторской | По рабочей | Корректировка | |
Повторение курса алгебры и начал математического анализа 10 класса | 2 | - | -2 | |
Глава VII. Тригонометрические функции | 14 | 15 | +1 | |
38 | Область определений и множество значений тригонометрических функций | 2 | 2 | |
39 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций | 2 | 2 | |
40 | Свойства функции у = соsх и ее график | 3 | 2 | -1 |
41 | Свойства функции у =sinx и ее график | 2 | 2 | |
42 | Свойства функции у=tgx и ее график | 2 | 2 | |
43* | Обратные тригонометрические функции | 1 | 2 | |
Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | 1 | ||
Контрольная работа № 2.8 | 1 | 2 | +1 на анализ к/р | |
Учебно-тренировочные тестовые тестовые задания | - | 2 | +2 | |
Глава VIII. Производная и ее геометрический смысл | 16 | 17 | +1 | |
44 | Производная | 2 | 2 | |
45 | Производная степенной функции | 2 | 2 | |
46 | Правила дифференцирования | 3 | 3 | |
47 | Производные некоторых элементарных функций | 3 | 5 | +2 |
48 | Геометрический смысл производной | 3 | 4 | |
Уроки обобщения и систематизации знаний | 2 | - | -1 | |
Контрольная работа № 2.9 | 1 | 1 | ||
Глава IX. Применение производной к исследованию функций | 16 | 18 | +2 | |
49 | Возрастание и убывание функции | 2 | 2 | |
50 | Экстремумы функции | 3 | 3 | |
51 | Применение производной к построению графиков функций | 3 | 2 | -1 |
Учебно-тренировочные тестовые тестовые задания | - | 1 | +1 | |
52 53* | Наибольшее и наименьшее значения функции Выпуклость графика функции, точки перегиба | 3 2 | 4 2 | +1 |
Урок обобщения и систематизации знаний | 2 | - | -2 | |
Учебно-тренировочные тестовые тестовые задания | - | 3 | +3 | |
Контрольная работа № 2.10 | 1 | 1 | ||
Глава X. Интеграл | 13 | 15 | +2 | |
54 | Первообразная | 2 | 2 | |
55 | Правила нахождения первообразной | 3 | 2 | -1 |
56 | Площадь криволинейной трапеции и интеграл | 3 | 1 | -2 |
57, 58 | Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов | 2 | 5 | +3 |
59 | Применение производной и интеграла к решению практических задач | - | 3 | +3 |
Уроки обобщения и систематизации знаний | 2 | 1 | -1 | |
Контрольная работа № 2.11 | 1 | 1 | ||
Комплексные числа | 15 | - | -15 на повторение | |
Элементы комбинаторики | 10 | 5 | -5 | |
Комбинаторные задачи | 1 | 1 | ||
Перестановки | 1 | 1 | ||
Размещения | 2 | 1 | -1 | |
Сочетания и их свойства | 2 | 1 | -1 | |
Биномиальная формула Ньютона | 2 | 1 | -1 | |
Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | - | -1 | |
Контрольная работа № 2.13 | 1 | - | -1 | |
Знакомство с вероятностью | 9 | 6 | -3 | |
Вероятность события Сложение вероятностей Вероятность противоположного события Условная вероятность Вероятность произведения независимых событий Контрольная работа № 2.14 | 2 2 1 1 2 1 | 2 1 1 1 1 - | -1 -1 -1 | |
Статистика | - | 3 | +3 | |
Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа | 7 | 21 | +14 |
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:
создание условий для формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
создание условий для плодотворного участия в работе в группе; формирования умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
формирование умения применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел, вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;
создание условия для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной, информации.
ОБЩЕПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛИ:
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
овладение устным и письменным математическим языком, математическим знаниями и умениями, необходимыми: для изучения школьных естественнонаучных дисциплин; продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для общественного прогресса.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ, ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1.ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функций y= их свойства и графики. Обратные тригонометрические функции.
Основная цель: изучить свойства тригонометрических функций, научить обучающихся применять эти свойства при решении уравнений и неравенств, научить строить графики тригонометрических функций.
Должны знать и уметь
|
2. ПРОИЗВОДНАЯ И ЕЁ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СМЫСЛ
Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.
Основные цели:
- формирование понятий о мгновенной скорости, о касательной к плоской кривой, о касательной к графику функции, о производной функции, о физическом смысле производной, о геометрическом смысле производной, о скорости изменения функции, о пределе функции в точке, о дифференцировании, о производных элементарных функций;
- формирование умения использовать алгоритм нахождения производной элементарных функций простого и сложного аргумента;
- овладение умением находить производную любой комбинации элементарных функций;
- овладение навыками составления уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях, нахождения углового коэффициента касательной, точки касания.
В результате изучения темы обучающиеся должны:
знать:
- понятие производной функции, физического и геометрического смысла производной;
- понятие производной степени, корня;
- правила дифференцирования;
- формулы производных элементарных функций;
- уравнение касательной к графику функции;
- алгоритм составления уравнения касательной;
уметь:
- вычислять производную степенной функции и корня;
- находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций;
- находить производные элементарных функций сложного аргумента;
- составлять уравнение касательной к графику функции по алгоритму;
- участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение;
- объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах;
- осуществлять поиск нескольких способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения;
- самостоятельно искать необходимую для решения учебных задач информацию.
3. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ К ИССЛЕДОВАНИЮ ФУНКЦИЙ
Возрастание и убывание функций. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции. Выпуклость графика. Точки перегиба.
Основные цели:
- формирование представлений о промежутках возрастания и убывания функции, о достаточном условии возрастания функции, о промежутках монотонности функции, об окрестности точки, о точках максимума и минимума функции, о точках экстремума, о критических точках;
- формирование умения строить эскиз графика функции, если задан отрезок, значения функции на концах этого отрезка и знак производной в некоторых точках функции;
- овладение умением применять производную к исследованию функций и построению графиков;
- овладение навыками исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, точки перегиба и интервалы выпуклости.
В результате изучения темы обучающиеся должны:
знать:
- понятие стационарных, критических точек, точек экстремума;
- как применять производную к исследованию функций и построению графиков;
- как исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции;
уметь:
- находить интервалы возрастания и убывания функций;
- строить эскиз графика непрерывной функции, определённой на отрезке;
- находить стационарные точки функции, критические точки и точки экстремума;
- применять производную к исследованию функций и построению графиков;
- находить наибольшее и наименьшее значение функции;
- работать с учебником, отбирать и структурировать материал.
4.ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ
Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов.
Основные цели:
- формирование представлений о первообразной функции, о семействе первообразных, о дифференцировании и интегрировании, о таблице первообразных, о правилах отыскания первообразных;
- формирование умений находить для функции первообразную, график которой проходит через точку, заданную координатами;
- овладение умением находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиками функций y = f(x) и y = g(x), ограниченной прямыми x = a. х = b, осью Ох и графиком y = h(x).
В результате изучения темы обучающиеся должны:
знать:
- понятие первообразной, интеграла;
- правила нахождения первообразных;
- таблицу первообразных;
- формулу Ньютона Лейбница;
- правила интегрирования;
уметь:
- проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста в учебнике, участвовать в диалоге, приводить примеры; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять;
- доказывать, что данная функция является первообразной для другой данной функции;
- находить одну из первообразных для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы;
- выводить правила отыскания первообразных;
- изображать криволинейную трапецию, ограниченную графиками элементарных функций;
- вычислять интеграл от элементарной функции простого аргумента по формуле Ньютона Лейбница с помощью таблицы первообразных и правил интегрирования;
- вычислять площадь криволинейной трапеции, ограниченной прямыми x = a, х = b, осью Ох и графиком квадратичной функции;
- находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной параболами;
- вычислять путь, пройденный телом от начала движения до остановки, если известна его скорость;
- предвидеть возможные последствия своих действий;
- владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ И НАЧАЛ АНАЛИЗА
Основные цели:
- обобщение и систематизация курса алгебры и начал анализа за 10 11 классы;
- создание условий для плодотворного участия в групповой работе, для формирования умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как средстве моделирования явлений и процессов;
- развитие логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей;
- воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.
На уроках периодически проводится работа с одаренными детьми (дифференциация и индивидуализация в обучении):
- разноуровневые задания (обучающие и контролирующие);
- обучение самостоятельной работе (работа самостоятельно с учебником, с дополнительной литературой);
- развивающие задачи, в том числе олимпиадные задачи;
- творческие задания (составить задачу, выражение, кроссворд, ребус, анаграмму и т. д.).
ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке обучающихся»);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА 11 КЛАСС | ||||||||
п/п | Тема урока/ Тип урока | Вид | Требования к уровню | Оборудование | Работа с одаренными детьми | Дата (план) | Дата (факт) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 11а | 11б |
Раздел: ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ (15 ч) | ||||||||
Основные цели: – формирование представлений об области определения и множестве значений тригонометрических функций, нечетной и четной функции, периодической функции, периоде функции, наименьшем положительном периоде; | ||||||||
– формирование умений находить область определения и множество значений тригонометрических функций сложного аргумента, представленного в виде дроби и корня; – овладение умением свободно строить графики функций повышенной сложности и описывать их свойства; – овладение навыками преобразования выражения, содержащего обратные тригонометрические функции | ||||||||
Тема урока: ОБЛАСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И МНОЖЕСТВО ЗНАЧЕНИЙ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (2 ч) | ||||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): область определения тригонометрических функций, множество значений тригонометрических функций, тригонометрические функции | ||||||||
1 | Изучение и первичное закрепление | Построение алгоритма решения | Знают, как найти область Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (Р) | Плакаты «Тригоно- | 03.09 | |||
2 | Применения знаний и умений | Проблемные задания, | Могут найти множество | Дифферен- | 05.09 | |||
№ п/п | Тема урока/ Тип урока | Вид | Требования к уровню | Оборудование | Работа с одаренными детьми | Дата (план) | 11а | 11б |
Тема урока: ЧЕТНОСТЬ, НЕЧЕТНОСТЬ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (2 ч) | ||||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): нечетная и четная функции, периодическая функция, период функции, наименьший положительный период | ||||||||
3 | Изучение и первичное закрепление | Решение упражнений. Составление опорного конспекта, ответы | Могут выяснить, является Умеют самостоятельно выбрать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. (Р) | 06.09 | ||||
4 | Комплексного применения знаний и умений | Решение | Могут доказать, что данная функция является периоди- | Тестовые | 10.09 | |||
Тема урока: СВОЙСТВА ФУНКЦИИ y = cos x И ЕЕ ГРАФИК (2 ч) | ||||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): тригонометрические функции: | ||||||||
5 | Изучение и первичное закрепление | Проблемные задачи. Фронтальный опрос, упражнения | Имеют представление о тригонометрических функциях Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.Р | Анализ условий задач, | 12.09 | |||
6 | Комплексного применения знаний и умений | Построение алгоритма действия, | Имеют представление Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (П) | Опорные конспекты обучающихся | Составление обобщающих информационных таблиц | 13.09 | ||
Тема урока: СВОЙСТВА ФУНКЦИИ y = sin x И ЕЕ ГРАФИК (2 ч) | ||||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): тригонометрические функции: | ||||||||
7 | Изучение и первичное закрепление | Индивидуальное решение контрольных заданий | Имеют представление о тригонометрических функциях Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных | Дифферен- | 17.09 | |||
8 | Комплексного применения знаний и умений | Построение алгоритма действия, | Имеют представление Могут выделить и записать главное, привести примеры. | Создание | 19.09 | |||
Тема урока: СВОЙСТВА ФУНКЦИИ y = tg x, y = сtg x И ИХ ГРАФИКИ (2 ч) | ||||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): тригонометрические функции: | ||||||||
9 | Изучение и первичное закрепление | Составление опорного конспекта, | Имеют представление о тригонометрических функциях Могут использовать для решения познавательных задач справочную литературу. (Р) | 20.09 | ||||
10 | Комплексное применение знаний | Решение упражнений. | Знают тригонометрическую функцию y = tg x, y = ctg x, Умеют работать с учебни- | Опорные конспекты обучающихся | Поиск | 24.09 | ||
Тема урока: ОБРАТНЫЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ (3 ч) | ||||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): функции y = arcsin x, y = arccos x, | ||||||||
11 | Изучение и первичное закрепление | Индивидуальное решение контрольных заданий | Имеют представление Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (Р) | Дифферен- | 26.09 | |||
12 | Комплексное применение знаний | Работа с опорными конспектами, раздаточным мате- | Знают обратные тригонометрические функции, их свойства, графики. Умеют использовать для решения познавательных задач справочную литературу; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (П) | Тестовые | 27.09 | |||
УРОК ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ: «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ» (1 ч) | ||||||||
13 | Обобщения и систематизации знаний | Опрос по теоретическому материалу. решения | Демонстрируют теоретические и практические знания Могут привести примеры, | Опорные конспекты обучающихся | Создание | 01.10 | ||
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 ПО ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ» (1 ч) АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ(1 ч) | ||||||||
14-15 | Контроля, оценки | Индивидуальное решение контрольных заданий | Демонстрируют умение строить графики функций повышенной сложности и описывать их свойства. Могут описать свойства гармонической функции и обратных тригонометрических функций. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. (П) | Дифферен- | Создание | 03.10 04.10 | ||
Тема урока: УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ (2 ч) | ||||||||
Основные цели: – формирование представлений о различных типах тестовых заданий, которые включаются в ЕГЭ по математике; – овладение навыками и умениями решения заданий разного уровня; – развитие творческих способностей применения знаний и умений в решении вариантов ЕГЭ по математике | ||||||||
16 | Комплексного применения знаний и умений | Решение тестовых заданий с выбором ответа | Умеют использовать понятия: синус, косинус, тангенс Могут совершать преобра- | Опорные конспекты обучающихся. Сборник тестовых материалов | Создание базы тестовых заданий с выбором ответа | 08.10 | ||
17 | Комплексного применения знаний и умений | Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом | Умеют использовать график гармонического колебания | Опорные конспекты обучающихся. Сборник тестовых материалов | Создание | 10.10 | ||
Раздел: ПРОИЗВОДНАЯ И ЕЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СМЫСЛ (15 ч) | ||||||||
Основные цели: – формирование понятий о мгновенной скорости, касательной к плоской кривой, касательной к графику функции, производной функции, физическом смысле производной, геометрическом смысле производной, скорости изменения функции, пределе функции в точке, дифференцировании, производных элементарных функций; – формирование умения использовать алгоритм нахождения производной элементарных функций простого и сложного аргумента; – овладение умением находить производную любой комбинации элементарных функций; – овладение навыками составления уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях, нахождения углового | ||||||||
Тема урока: ПРОИЗВОДНАЯ (2 ч) | ||||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): мгновенная скорость, касательная | ||||||||
18 | Изучение и первичное закрепление | Взаимопроверка в парах. Работа | Имеют представление о по-нятии производной функции, о физическом и геометрическом смысле производной. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (Р) | Плакат «Производная» | Составление обобщающих информационных таблиц | 11.10 | ||
19 | Применения и совершенствования знаний | Практикум. | Знают понятие о производной функции, о физическом и геометрическом смысле Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П) | Раздаточные | Использование справочной литературы, а также Интернета | 15.10 | ||
Тема урока: ПРОИЗВОДНАЯ СТЕПЕННОЙ ФУНКЦИИ (2 ч) | ||||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): производная степени, производная корня, производная числа, производная степени сложного аргумента | ||||||||
20 | Изучение и первичное закрепление | Составление опорного конспекта, ответы | Имеют представление о понятии: производная степени, корня. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р) | 17.10 | ||||
21 | Комплексного применения знаний и умений | Решение упражнений. Составление опорного конспекта, ответы | Могут вычислять производную степенной функции и корня. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. (П) | Опорные конспекты обучающихся | 18.10 | |||
п/п | Тема урока/ Тип урока | Вид | Требования к уровню | Оборудование | Работа с одаренными детьми | Дата (план) | 11а | 11б |
Тема урока: ПРАВИЛА ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЯ (3 ч) | ||||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): формулы дифференцирования, правила дифференцирования | ||||||||
22 | Изучение и первичное закрепление | Взаимопро-верка в парах. Работа | Знают, как находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций. Умеют использовать для ре-шения познавательных задач справочную литературу. (Р) | Опорные конспекты обучающихся | 22.10 | |||
23 | Комплексного применения знаний и умений | Практикум. | Могут находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П) | 24.10 | ||||
24 | Комплексного применения знаний и умений | Практикум. | Могут находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П) | 25.10 | ||||
Тема урока: ПРОИЗВОДНЫЕ НЕКОТОРЫХ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ФУНКЦИЙ (3 ч) | ||||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): элементарные функции, производная показательной функции, производная логарифмической функции, производная тригонометрических функций | ||||||||
25 | Изучение и первичное закрепление | Фронтальный опрос, | Знают, как находить производные элементарных функций. Могут осуществлять поиск нескольких способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения. (Р) | Поиск по заданной | 29.10 | |||
26 | Комплексного применения знаний и умений | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Могут находить производные элементарных функций сложного аргумента; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (П) | Раздаточные | Работа | 31.10 | ||
27 | Комплексного применения знаний и умений | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Могут находить производные элементарных функций сложного аргумента; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (П) | 01.11 | ||||
28 | Комплексного применения знаний и умений | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Могут находить производные элементарных функций сложного аргумента; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (П) | Опорные конспекты обучающихся. Сборник тестовых материалов | 12.11 | |||
29 | Комплексного применения знаний и умений | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Могут находить производные элементарных функций сложного аргумента; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (П) | Опорные конспекты обучающихся. Сборник тестовых материалов | 14.11 | |||
Тема урока: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ И ФИЗИЧЕСКИЙ СМЫСЛЫ ПРОИЗВОДНОЙ (4 ч) | ||||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): касательная к графику, угловой | ||||||||
30 | Изучение и первичное закрепление | Фронтальный опрос, | Знают, как составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (Р) | Поиск теме | 15.11 | |||
31 | Комплексного применения знаний и умений | Построение алгоритма действия, | Умеют составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму; работать | Раздаточные | Работа | 19.11 | ||
32 | Комплексного применения знаний и умений | Построение алгоритма действия, | Умеют составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму; работать | 21.11 | ||||
33 | Комплексного применения знаний и умений | Построение алгоритма действия, | Умеют составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму; работать | Тестовые материалы | 22.11 | |||
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 ПО ТЕМЕ «ПРОИЗВОДНАЯ И ЕЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СМЫСЛ» (1 ч) | ||||||||
34 | Проверки и оценки знаний | Индивидуальное решение контрольных | Демонстрируют умение Владеют умением предвидеть возможные последствия своих действий. (П) | Дифферен- | Создание | 26.11 | ||
Раздел: ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ (14 ч) | ||||||||
Основные цели: – формирование представлений о промежутках возрастания и убывания функции, знаках производной, теореме достаточного – формирование умения построить эскиз графика функции, если задан отрезок, значения функции в концах этого отрезка и знак производной в некоторых точках функции; – овладение умением применять производную к исследованию функций и построению графиков; – овладение навыками исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, точки перегиба и интервалы выпуклости вверх и вниз | ||||||||
Тема урока: ВОЗРАСТАНИЕ И УБЫВАНИЕ ФУНКЦИИ (2 ч) | ||||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): промежутки возрастания и убывания функции, знаки производной, теорема о достаточном условии возрастания функции, промежутки монотонности функции | ||||||||
35 | Изучение и первичное закрепление | Построение алгоритма действия, | Могут находить интервалы возрастания и убывания | Проблемные | 28.11 | |||
36 | Комплексного применения знаний и умений | Практикум. | Могут построить эскиз графика непрерывной функции, определенной на отрезке. Умеют находить и использовать информацию. (П) | Раздаточные | 29.11 | |||
Тема урока: ЭКСТРЕМУМЫ ФУНКЦИИ (3 ч) | ||||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): окрестность точки, точка максимума функции, точка минимума функции, точки экстремума, критические точки, необходимое и достаточное условие экстремума, стационарные точки функции | ||||||||
37 | Изучение и первичное закрепление | Составление опорного конспекта, ответы | Могут найти стационарные точки заданной функции в виде многочлена одной переменной; воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости; подбирать аргументы для объяснения решения. (Р) | Сборник задач, тетрадь с конспектами | 3.12 | |||
38 | Комплексного применения знаний и умений | Опрос Построение алгоритма решения | Могут найти стационарные точки элементарной функции сложного аргумента; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов. (П) | 5.12 | ||||
39 | Комплексного применения знаний и умений | Опрос Построение алгоритма решения | Могут найти стационарные точки элементарной функции сложного аргумента; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов. (П) | 6.12 | ||||
Тема урока: ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ К ПОСТРОЕНИЮ ГРАФИКОВ ФУНКЦИЙ (2 ч) | ||||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): горизонтальная асимптота, вертикальная асимптота, построение графика | ||||||||
40 | Изучение и первичное закрепление | Составление опорного конспекта, ответы | Знают, как применить производную к исследованию функций и построению графиков. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных | 10.12 | ||||
41 | Комплексного применения знаний и умений | Составление опорного конспекта, ответы | Могут применить производную к исследованию функций и построению графиков; использовать для решения | Раздаточные | 12.12 | |||
Тема урока: УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ (1 ч) | ||||||||
Основные цели: – формирование представлений о различных типах тестовых заданий, которые включаются в ЕГЭ по математике; – овладение навыками и умениями решения заданий разного уровня; – развитие творческих способностей применения знаний и умений в решении вариантов ЕГЭ по математике | ||||||||
42 | Комплексного применения знаний и умений | Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом | Умеют решать прикладные | Опорные конспекты обучающихся. Сборник тестовых материалов | 13.12 | |||
Тема урока: НАИБОЛЬШЕЕ И НАИМЕНЬШЕЕ ЗНАЧЕНИЯ ФУНКЦИИ (4 ч) | ||||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке, алгоритм нахождения наименьшего и наибольшего значений непрерывной функции на отрезке, задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин, задачи на оптимизацию | ||||||||
43 | Изучение и первичное закрепление | Фронтальный опрос, | Знают, как исследовать Умеют находить и использовать информацию. (Р) | Сборник задач, тетрадь с конспектами | 17.12 | |||
44 | Комплексного применения знаний и умений | Построение алгоритма действия, | Умеют исследовать в прос- Могут составить набор | Тестовые | 19.12 | |||
45 | Комплексного применения знаний и умений | Проблемные задачи. | Умеют исследовать в прос- | Задания повышенного уровня сложности | 20.12 | |||
46 | Обобщения и систематизации | Проблемные задачи. | Умеют исследовать в прос- | 24.12 | ||||
Тема урока: ВЫПУКЛОСТЬ ГРАФИКА ФУНКЦИИ, ТОЧКИ ПЕРЕГИБА (2 ч) | ||||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): производная первого порядка, | ||||||||
47 | Изучение и первичное закрепление | Фронтальный опрос, | Имеют представление | Слайд-лекция «Производная» | 26.12 | |||
48 | Комплексного применения знаний и умений | Построение алгоритма действия, | Могут найти производную второго порядка комбинаций элементарных функций; правильно оформлять решения, выбирать из данной информации нужную информацию. | Тестовые | 27.12 | |||
Тема урока: УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ+к/р (4 ч) | ||||||||
Основные цели: – формирование представлений о различных типах тестовых заданий, которые включаются в ЕГЭ по математике; – овладение навыками и умениями решения заданий разного уровня; – развитие творческих способностей применения знаний и умений в решении вариантов ЕГЭ по математике | ||||||||
49 | Комплексного применения знаний и умений | Решение тестовых заданий с выбором ответа | Умеют применять правила | Опорные конспекты обучающихся. Сборник тестовых материалов | 14.01 | |||
50 | Комплексного применения знаний и умений | Решение тестовых заданий с выбором ответа | Умеют применять правила производных комбинаций | Опорные конспекты обучающихся. Сборник тестовых материалов | 16.01 | |||
51 | Комплексного применения знаний и умений | Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом | Умеют решать прикладные Могут применять производную для исследования функций и построения графика функции. (Р) | Опорные конспекты обучающихся. Сборник тестовых материалов | Задания повышенного уровня сложности | 17.01 | ||
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5 ПО ТЕМЕ: «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ» | ||||||||
52 | Контроля, оценки | Индивидуальное решение контрольных заданий | Демонстрируют умение расширять и обобщать сведения по исследованию функции | Дифферен- | 21.01 | |||
Раздел: ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ (15 ч) | ||||||||
Основные цели: – формирование представлений о первообразной функции, семействе первообразных, дифференцировании и интегрировании, – формирование умений находить для функции первообразную, график которой проходит через точку, заданную координатами; – овладение умением находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиками y = f (x) и y = g (x), ограниченной – овладение навыками решения дифференциального уравнения, удовлетворяющего условию | ||||||||
Тема урока: ПЕРВООБРАЗНАЯ (2 ч) | ||||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): первообразная функции, семейство первообразных | ||||||||
53 | Изучение и первичное закрепление | Проблемные задания, | Умеют проводить информа- | Слайд-лекция «Интеграл» | 23.01 | |||
54 | Применения знаний и умений | Построение алгоритма действия, | Могут доказать, что данная функция является первообразной для другой данной функции; рассуждать, обобщать, | Раздаточные | 24.01 | |||
Тема урока: ПРАВИЛА НАХОЖДЕНИЯ ПЕРВООБРАЗНЫХ (2 ч) | ||||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): дифференцирование, интегрирование, первообразная, таблица первообразных, правила отыскания первообразных | ||||||||
55 | Изучение и первичное закрепление | Проблемные задачи. | Имеют представление Умеют находить одну из первообразных для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы. Могут привести примеры, | 28.01 | ||||
56 | Применения знаний и умений | Практикум. решение упражнений. Составление опорного конспекта | Умеют выводить правила отыскания первообразных; Могут самостоятельно | Опорные конспекты обучающихся | Задания повышенного уровня сложности | 30.01 | ||
Тема урока: ПЛОЩАДЬ КРИВОЛИНЕЙНОЙ ТРАПЕЦИИ И ИНТЕГРАЛ (1ч) | ||||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): криволинейная трапеция, площадь криволинейной трапеции, интеграл, формула Ньютона, интегральная сумма функции | ||||||||
57 | Изучение и первичное закрепление | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Имеют представление Могут работать по заданному алгоритму, аргументировать | Поиск | 31.01 | |||
Тема урока: ВЫЧИСЛЕНИЕ ИНТЕГРАЛОВ (2 ч) | ||||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): площадь криволинейной трапеции, определенный интеграл, пределы интегрирования, формула Ньютона – Лейбница | ||||||||
58 | Изучение и первичное закрепление | Практикум, решение упражнений. Составление опорного конспекта, ответы | Знают, как можно вычислить интеграл по формуле Нью- Умеют самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность. (Р) | Слайд-лекция «Интеграл» | Поиск | 04.02 | ||
59 | Применения знаний и умений | Практикум, отработка алгоритма действия, | Могут вычислить интеграл Умеют вступать в речевое общение, участвовать | Раздаточные | 06.02 | |||
Тема урока: ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЛОЩАДЕЙ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕГРАЛОВ (3 ч) | ||||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): криволинейная трапеция, определенный интеграл, пределы интегрирования, геометрический и физический смысл определенного интеграла, формула Ньютона – Лейбница, вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла | ||||||||
60 | Изучение и первичное закрепление | Практикум, решение упражнений. Составление опорного конспекта, ответы | Могут вычислить площадь криволинейной трапеции, | Слайд-лекция «Интеграл» | 07.02 | |||
61 | Применения знаний и умений | Практикум, отработка алгоритма действия, решение упражнений | Могут находить площадь фи-гуры, ограниченной параболами; самостоятельно создать алгоритм познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Умеют решать проблемные | Раздаточные | 11.02 | |||
62 | Применения знаний и умений | Практикум, отработка алгоритма действия, решение упражнений | Могут находить площадь фи-гуры, ограниченной параболами; самостоятельно создать алгоритм познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Умеют решать проблемные | Раздаточные | 13.02 | |||
Тема урока: ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ И ИНТЕГРАЛА К РЕШЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ (3 ч) | ||||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): простейшие дифференциальные | ||||||||
63 | Изучение и первичное закрепление | Проблемные задачи, построение алгоритма действия, решение упражнений | Знают, как решать дифференциальное уравнение. Могут выбирать и использовать знаковые системы адекватно познавательной и ком-муникативной ситуации. (Р) | Слайд-лекция «Интеграл» | 14.02 | |||
64 | Применения знаний и умений | Практикум, решение упражнений. Составление опорного конспекта | Могут вычислить путь, пройденный телом от начала движения до остановки, если известна его скорость. Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности. Умеют предвидеть возможные последствия своих | Опорные конспекты обучающихся | 18.02 | |||
65 | Применения знаний и умений | Практикум, решение упражнений. Составление опорного конспекта | Могут вычислить путь, пройденный телом от начала движения до остановки, если известна его скорость. Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности. Умеют предвидеть возможные последствия своих | Опорные конспекты обучающихся | 20.02 | |||
ТЕМА УРОКА: ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ИНТЕГРАЛ» | ||||||||
66 | Применения знаний и умений | Практикум, решение упражнений. Составление опорного конспекта | Могут вычислить путь, пройденный телом от начала движения до остановки, если известна его скорость. Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности. Умеют предвидеть возможные последствия своих | Раздаточные | 21.02 | |||
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ» (1 ч) | ||||||||
67 | Контроля, оценки | Индивидуальное решение контрольных заданий | Демонстрируют знания | Дифферен- | Создание | 25.02 | ||
Раздел: КОМБИНАТОРИКА (5 ч) | ||||||||
Основные цели: – формирование представлений о факториале, перестановках , о числе размещений , о числе сочетаний без повторений ; – формирование умений вычислений размещения, сочетания и перестановки без повторения; – овладение умением применения свойств размещений и сочетаний, разложения бинома Ньютона; – овладение навыками решения уравнений относительно n, содержащих выражения вида , , | ||||||||
Тема урока: ПРАВИЛО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (1 ч) | ||||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): правило произведения, комбинаторные задачи, составление различных соединений | ||||||||
68 | Применения знаний и умений | Практикум. Отработка алгоритма действия, | Могут решать задачи на применение правила произведения; найти количество трехзначных чисел, не имеющих одинаковых цифр, записанных с помощью данных цифр; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (Р) | Слайд-лекция «Комбина- | 27.02 | |||
Тема урока: ПЕРЕСТАНОВКИ (1 ч) | ||||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): перестановки , факториал | ||||||||
69 | Применения знаний и умений | Проблемные задачи, построение алгоритма действия, решение упражнений | Могут найти значение перестановки n чисел; упростить формулу, в записи которой присутствует факториал; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; излагать информацию, обосновывая свой | 28.02 | ||||
Тема урока: РАЗМЕЩЕНИЕ (1 ч) Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): размещение без повторения, число различных размещений из m элементов по n элементов – , свойства размещений | ||||||||
70 | Применения знаний и умений | Практикум. Отработка алгоритма действия, решение упражнений | Могут подсчитать число размещений без повторений – : из m элементов по n элементов. Умеют формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. (Р) | 04.03 | ||||
Тема урока: СОЧЕТАНИЕ И ИХ СВОЙСТВА (1 ч) | ||||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): сочетание из m элементов по n элементов – , сочетания без повторений, формула сочетания без повторения | ||||||||
71 | Применения знаний и умений | Практикум. Отработка алгоритма действия, решение упражнений | Могут подсчитать число сочетаний без повторений – : из m элементов по n элементов. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (Р) | 06.03 | ||||
Тема урока: БИНОМ НЬЮТОНА (1 ч) | ||||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): бином, бином Ньютона, биноми- | ||||||||
72 | Изучения. Применения знаний и умений | Практикум. Решение упражнений, составление опорного конспекта | Могут записать разложение бинома вида . Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право | Опорные конспекты учащихся | 07.03 | |||
Раздел: ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ (6 ч) | ||||||||
Основные цели: – формирование представлений о случайных, достоверных и невозможных событиях; об единственно возможном и равновозможном событии, об элементарных событиях, об объединении и пересечении событий, о противоположном событии, о классическом определении вероятности; – формирование умений вычислять вероятность суммы двух несовместимых событий, вычислить вероятность суммы двух произвольных событий, применять формулу Бернулли, определять независимость событий; – овладение умением решать задачи на вычисление вероятности совместного появления независимых событий; – овладение навыками решать задачи на вычисление вероятности произведения независимых событий или событий независимых | ||||||||
Тема урока: СОБЫТИЯ (1 ч) | ||||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): случайные, достоверные и невоз- | ||||||||
73 | Изучения. Применения знаний и умений | Проблемные задания, ответы на вопросы | Могут выяснить, каким событием (случайным, достоверным или невозможным) может быть заданное выска- зывание. Умеют аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их. (Р) | 11.03 | ||||
Тема урока: КОМБИНАЦИЯ СОБЫТИЙ. ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ СОБЫТИЯ (1 ч) | ||||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): сумма (объединение) событий, | ||||||||
74 | Изучения. Применения знаний и умений | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Могут выполнить сложение и произведение событий; установить, что является событием, противоположным данному событию; рассуждать, обобщать, видеть несколько решений одной задачи, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. (Р) | 13.03 | ||||
Тема урока: ВЕРОЯТНОСТЬ СОБЫТИЯ (1 ч) | ||||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): благоприятствие событию, | ||||||||
75 | Изучения. Применения знаний и умений | Проблемные задания, ответы на вопросы | Могут подсчитать вероятность события в испытании с равновозможными элементарными исходами; отделить основную информацию от второстепенной информации. Умеют находить и использовать информацию. (Р) | 14.03 | ||||
Тема урока: СЛОЖЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТЕЙ (1 ч) | ||||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): вероятность суммы двух несовместимых событий, сумма вероятности противоположных событий, сумма двух произвольных событий, условная вероятность, независимые события, события независимые в совокупности | ||||||||
76 | Изучения. Применения знаний и умений | Проблемные задачи, решение упражнений | Могут вычислить вероятность суммы двух несовместимых событий. Адекватно воспринимают устную речь, проводят информационно-смысловой анализ текста, приводят свои примеры. (Р) | 18.03 | ||||
Тема урока: НЕЗАВИСИМЫЕ СОБЫТИЯ. УМНОЖЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТЕЙ (1 ч) | ||||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): независимые события, вероятность совместного появления независимых событий, события независимые в совокупности, вероятность произведения независимых событий | ||||||||
77 | Изучения. Применения знаний и умений | Проблемные задачи, решение упражнений | Могут решать задачи на вычисления вероятности совместного появления независимых событий; воспроизвести прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости. (Р) | 20.03 | ||||
Тема урока: СТАТИСТИЧЕСКАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ (1 ч) | ||||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): статистическое определение | ||||||||
78 | Изучения. Применения знаний и умений | Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой | Могут находить относительную частоту появления опре- деленного события; осуществлять оценку информации, фактов, процессов, определять их актуальность, проводить самооценку собственных действий. Умеют передавать информацию сжато, полно, выборочно. (Р) | 21.03 | ||||
Раздел: СТАТИСТИКА (3 ч) | ||||||||
Основные цели: – формирование представлений о сборе, представлении и анализе информации о различных случайных величинах; – формирование умений составлять таблицу по частотам и относительным частотам, а также полигон частот значений случайных – овладение умением находить моду, медиану, среднее значение выборки случайной величины, распределение которых по частотам представлено в таблице; по распределенным в генеральной совокупности значениям случайной величины устанавливать выборку, являющейся репрезентативной; найти дисперсию совокупности значений случайной величины, заданной частотным распределением; – овладение навыками нахождения среднего квадратического отклонения величины, заданной частотным распределением; сравнить дисперсии выборок, имеющих разные средние значения | ||||||||
Тема урока: СЛУЧАЙНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ (1 ч) | ||||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): случайные величины, таблицы | ||||||||
79 | Изучения. Применения знаний и умений | Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы | Могут составить таблицу распределения по вероят- ностям значений случайных величин. Умеют самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность. (Р) | 01.04 | ||||
Тема урока: ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ (1 ч) | ||||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): совокупности данных, генеральная совокупность, выборка, репрезентативная выборка, мера центральной тенденции, мода, медиана, среднее выборки, математическое | ||||||||
80 | Изучения. Применения знаний и умений | Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Могут по распределенным в генеральной совокупности значениям случайной величины установить выборку, являющейся репрезентативной; дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. Умеют проводить само- оценку собственных действий. (Р) | 03.04 | ||||
Тема урока: МЕРЫ РАЗБРОСА (1 ч) | ||||||||
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): размах выборки, отклонение | ||||||||
81 | Проблемные задания, ответы на вопросы | Могут найти размах, дисперсию выборки; найти дисперсию совокупности значений случайной величины, заданной частотным распреде- лением. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. (Р) | 04.04 | |||||
РАЗДЕЛ «ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ И НАЧАЛ АНАЛИЗА» (17 часов) | ||||||||
Основные цели: – обобщить и систематизировать знания курса 10–11 классов – создать условия для плодотворного участия в работе в группе; формирования умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность | ||||||||
82 | Иррациональные уравнения и неравенства. Решение заданий ЕГЭ | Практикум, решение упражнений. Составление опорного конспекта, ответы | Могут решать иррациональные уравнения и неравенства Имеют представление Знают, как решать иррациональные уравнения, и могут проверить корни на наличие посторонних; о равносиль- | Опорные конспекты, КИМы, Раздаточные | 08.04 | |||
83 | Показательные уравнения. Решение заданий ЕГЭ | Практикум, решение упражнений. Составление опорного конспекта, ответы | Знают показательные уравнения и умеют решать простейшие показательные уравнения, их системы. Умеют использовать для приближенного решения уравнений графический метод, передавать, информацию сжато, полно, выборочно. (П) | Опорные конспекты, КИМы, Раздаточные | Задания повышенного уровня сложности | 10.04 | ||
84 | Показательные неравенства. Решение заданий ЕГЭ | Практикум, решение упражнений. Составление опорного конспекта, ответы | Имеют представление | Опорные конспекты, КИМы, Раздаточные | 11.04 | |||
85 | Логарифмическая функция, свойства и график, Решение заданий ЕГЭ | Практикум, решение упражнений. Составление опорного конспекта, ответы | Знают, как применить определение логарифмической функции, ее свойства в зависимости от основания. Умеют определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции | Опорные конспекты, КИМы, Раздаточные | Задания повышенного уровня сложности | 15.04 | ||
86 | Вычисление логарифмов. Решение заданий ЕГЭ | Практикум, решение упражнений. Составление опорного конспекта, ответы | Знают свойства логарифмов. Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные прие-мы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам | Опорные конспекты, КИМы, Раздаточные | Задания повышенного уровня сложности | 17.04 | ||
87 | Логарифмические уравнения и неравенства. Решение заданий ЕГЭ | Практикум, решение упражнений. Составление опорного конспекта, ответы | Знают о методах решения Умеют решать простейшие Знают, как применить алгоритм решения логарифми- Умеют решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду. (П) | Опорные конспекты, КИМы, Раздаточные | 18.04 | |||
88 | Тригонометрические уравнения. Решение заданий ЕГЭ | Практикум, решение упражнений. Составление опорного конспекта, ответы | Демонстрируют умение расширять и обобщать сведения | Опорные конспекты, КИМы, Раздаточные | Задания повышенного уровня сложности | 22.04 | ||
89 | Тригонометрические функции. Решение заданий ЕГЭ | Практикум, решение упражнений. Составление опорного конспекта, ответы | Демонстрируют умение Могут описать свойства Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. | Опорные конспекты, КИМы, Раздаточные | 24.04 | |||
90-93 | Повторение. Решение заданий ЕГЭ/ комплексного применения знаний | Решение тестовых | Демонстрируют умение | Опорные конспекты, КИМы, Раздаточные | Задания повышенного уровня сложности | 25.04 29.04 06.05 08.05 | ||
94-102 | Повторение. Решение вариантов ЕГЭ/ комплексного применения знаний | Решение качественных тестовых | Демонстрируют умение | КИМы | Задания повышенного уровня сложности | 13.05 15.05 16.05 20.05 22.05 23.05 |
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Список литературы:
- Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /Ш.А.Алимова и др.; Под. ред. А.Н.Тихонова. – М.: Просвещение, 2006-2011.
- Дидактические материалы для 10-11 кл. (Шабунин М.И. и др.)
- Григорьева Г.И. Поурочное планирование по алгебре и началам анализа к учебнику Ш.А. Алимова «Алгебра и начала анализа 10-11 классы». – Волгоград: Учитель, 2009.
- Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 11 класс. СD- диск, 2009.
- Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа: 11 класс/ Сост. А.Н. Рурукин. – М.: ВАКО, 2011.- 96 с.
- Семенов Ф.Л. Ященко И.В.ЕГЭ 3000 задач с ответами Математика с теорией вероятностей и статистикой МИОО 2012 г.
- Сборники тестовых заданий ЕГЭ, 2011-2012 Изд. Легион-М, АСТ-Астрель, «Экзамен» и др.
- Интернет ресурсы:
- www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича
приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.
Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения детей-инвалидов дистанционно....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович
Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс.( 4 часа в неделю) Учебник "Алгебра и начала анализа, 10 класс" Мордкович А.Г и др. в двух частях, базовый и углубленный уровни.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....