РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю. Н. Макарычева:
1. Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2010 г.,
2. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. Просвещение, 2011.- 64 с.
3. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. Учреждений/ Н.Г. Миндюк.-М.: Просвещение, 2011.-32 с.
4. Макарычев, Ю. Н. Алгебра. 9 класс : учебник для общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова ; под ред. С. А. Теляковского. – М. : Просвещение, 2009.
5. Жохов, В. И. Дидактические материалы по алгебре. 9 класс / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, Л.Б. Крайнева – М.: Просвещение, 2011.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. 9 класс 3 ч в неделю, всего 102 ч., в т.ч. 7 контрольных работ.
ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, зачетов, проверочных и самостоятельных работ.
УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ – базовый.
Тематическое планирование курса 9 класса
| РАЗДЕЛ | ЧАСЫ | УРОКИ № | в т.ч. контрольные работы |
1 | Квадратная функция | 22 | 1-22 | 1 |
2 | Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 | 23-36 | 1 |
3 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 | 37-53 | 1 |
4 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 | 54-68 | 2 |
5 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 | 69-81 | 1 |
6 | Повторение | 21 | 82-102 | 1 |
ИТОГО | 102 | 1-102 | 7 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_9_klass_2013-2014.doc | 433.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
Абатская средняя общеобразовательная школа № 1
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей математики, физики и информатики МАОУ Абатская СОШ №1 __________Бурмистрова Е.Ю. протокол № ________ «___»______________2013 г. | «Согласовано» заместитель директора по УВР МАОУ Абатская СОШ №1 ____________Талалаева Л.В. «___»_____________2013 г. | «Утверждаю» директор МАОУ Абатская СОШ №1 ___________Куликова Н.В. «___»_____________2013 г. |
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ
на 2013-2014
учебный год
Класс: 9«а»
Учитель: Бурмистрова Елена Юрьевна
с. Абатское
2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю. Н. Макарычева:
- Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2010 г.,
- Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. Просвещение, 2011.- 64 с.
- Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. Учреждений/ Н.Г. Миндюк.-М.: Просвещение, 2011.-32 с.
- Макарычев, Ю. Н. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова ; под ред. С. А. Теляковского. – М. : Просвещение, 2010.
- Жохов, В. И. Дидактические материалы по алгебре. 9 класс / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, Л.Б. Крайнева – М.: Просвещение, 2011.
- Миндюк. Н.Г. Алгебра. Рабочая тетрадь. Часть 1. Н.Г. Миндюк, И.С. Шлыкова– М.: Просвещение, 2013.
- Миндюк. Н.Г. Алгебра. Рабочая тетрадь. Часть 2. Н.Г. Миндюк, И.С. Шлыкова– М.: Просвещение, 2013.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится на 9 класс 3 ч в неделю, всего 102 часа, в т.ч. 9 ч. контрольных работ, в т.ч. муниципальные и в рамках РОК.
ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, зачетов, проверочных и самостоятельных работ.
УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ – базовый.
Тематическое планирование курса 9 класса
РАЗДЕЛ | ЧАСЫ | УРОКИ № | в т.ч. контрольные работы | |
1 | Квадратная функция | 23 | 1-23 | |
2 | Уравнения и неравенства с одной переменной | 15 | 24-38 | 1 |
3 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 | 39-55 | 1 |
4 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 | 56-70 | 1 |
5 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 12 | 71-82 | 1 |
6 | Повторение | 15 | 83-97 | |
7 | Итоговая контрольная работа | 2 | 98-99 | 2 |
Резерв | 3 | 3 на к/р муниц. и РОК | ||
ИТОГО | 102 | 1-102 | 9 |
в сравнении с авторской программой
Номер параграфа | Содержание материала | Количество часов | |||
I вариант авторской программы | по рабочей программе | корректировка | причина корректировки | ||
Глава I. Квадратичная функция | 22 | 23 | +1 | Наиболее значимая тема | |
1 2 3 4 | Функции и их свойства Квадратный трехчлен Контрольная работа № 1 Квадратичная функция и ее график Степенная функция. Корень n-й степени Итоговый урок Контрольная работа №2 | 5 4 1 8 3 - 1 | 5 5 - 8 3 1 1 | +1 -1 +1 | Контрольные работы объединены в одну |
Глава II. Уравнения и неравенства | 14 | 15 | +1 | Наиболее значимая тема | |
5 6 | Уравнения с одной переменной Неравенства с одной переменной Итоговый урок Контрольная работа № 3 | 8 5 - 1 | 8 5 1 1 | -1 +1 | |
Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 | 17 | |||
7 8 | Уравнения с двумя переменными и их системы Неравенства с двумя переменными и их системы Контрольная работа № 4 | 12 4 1 | 12 4 1 | ||
Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 | 15 | |||
9 10 | Арифметическая прогрессия Контрольная работа № 5 Геометрическая прогрессия Итоговый урок Контрольная работа № 6 | 7 1 6 - 1 | 7 - 6 1 1 | -1 +1 | Контрольные работы объединены в одну (в данный период дополнительно проводится РОК) |
Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 | 12 | -1 | ||
11 12 | Элементы комбинаторики Начальные сведения из теории вероятностей Контрольная работа №7 | 9 3 1 | 8 3 1 | -1 | |
Повторение | 19 | 15 | -4 | ||
Итоговая контрольная работа | 2 | 2 | |||
Резерв | - | 3 | +3 | на муниц. и РОК к/р в теч. года |
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
1. Свойства функций. Квадратичная функция
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функци у = ах2 + bх + с, ее свойства и график. Степенная функция.
Основная цель — расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.
2. Уравнения и неравенства с одной переменной.
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с > 0 или ах2 + bх + с < 0, где а 0.
3.Уравнения и неравенства с двумя переменными.
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Основная цель — выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
4. Прогрессии
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Основная цель — дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, рaзмещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Основная цель — ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительно частоты и вероятности случайного события.
6. Повторение
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Программа ориентирована на достижение следующих результатов обучения:
личностные:
- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, делать умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- сформированность и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, иметь представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
- умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.
На уроках периодически проводится работа с одаренными детьми (дифференциация и индивидуализация в обучении):
- разноуровневые задания (обучающие и контролирующие);
- обучение самостоятельной работе (работа самостоятельно с учебником, с дополнительной литературой);
- развивающие задачи, в том числе олимпиадные задачи;
- творческие задания (составить задачу, выражение, кроссворд, ребус, анаграмму и т. д.).
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
Изучение обучающимися региональных особенностей учитывается при проведении уроков алгебры, вопросы энергосбережения предусмотрено рассматривать 1 раз в месяц.
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ:
Предусмотрено данной программой применение на уроках ИКТ, в форме наглядных презентаций для устного счета, при изучении материала, для контроля знаний, Кимы ГИА что обусловлено:
- улучшением наглядности изучаемого материала,
- увеличением количества предлагаемой информации,
- уменьшением времени подачи материала
Источники:
- Уроки математики 5-10 классы с применением ИКТ, Издательство "Планета",2012
- Уроки алгебры 7-11 классы: функции, графики и свойства, Издательство "Планета",2012
- Приложения к рабочей программе по алгебре для 9 класса
(к учебнику Макарычева Ю.Н.)СD, 2009. - Интернет-ресурсы:
http://metodsovet.moy.su/, http://zavuch.info/, http://nsportal.ru и др.
5. Авторские презентации.
ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке обучающихся»);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
КАЛЕНДАРНО-Тематическое планирование (9 класс)
Номер урока | Наименование | Тема | Количество часов | Тип | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы | Обору-дование для демонстрации | Работа с одаренными детьми | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
РАЗДЕЛ 1. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ | ||||||||||||
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА (НА УРОВНЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ): Вычислять значения функции, заданной формулой, а также двумя и тремя формулами. Описывать свойства функций на основе их графического представления. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций у = ах2, у = ах2 + п, у = а (х-т)2. Строить график функции у = ах2 + bх + с, уметь указывать координаты вершины параболы, её ось симметрии, направление ветвей параболы. Изображать схематически график функции у = хn с чётным и нечётным п. Понимать смысл записей вида и т. д., где а — некоторое число. Иметь представление о нахождении корней n-й степени с помощью калькулятора. | ||||||||||||
1–2 | Квадратичная функция | Функция. Область определения и множество значений | 2 | Актуализация знаний и умений | Функция. Область определения, множество значений функции. Примеры функциональных зависимостей. Возрастание и убывание функции | Знать понятие функции и другую функциональную терминологию. Уметь правильно употреблять функциональную терминологию, понимая ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу | Входной контроль (20 мин). Фронтальный опрос | Умение свободно читать графики, описывать свойства функции по графику | демонстрационный плакат | 04.09 05.09 | ||
3 | Графики функции | 1 | Ознакомление с но-вым учеб-ным мате- | Текущий. | Графики функций, содержащих переменную под знаком модуля | 09.09 | ||||||
4–5 | Нахождение свойств функции по формуле и графику | 2 | Закрепление изу- | Самостоятельная б); С–3, № 1; С–4, № 1, 2 | 11.09 12.09 | |||||||
6 | Квадртичная функция | Квадратный трехчлен | 1 | Ознакомление с но-вым учеб-ным мате- | Квадратный трехчлен. Корни квадратного трехчлена. Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена | Знать понятие квадратного трех- Уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трехчлен | Фронтальный опрос | Умение самостоятельно выбрать рациональный способ разложения квадратного трехчлена на множители | 16.09 | |||
7 | Выделение квадрата двучлена из квадрата трехчлена | 1 | Закрепление изученного мате- | Текущий. | 18.09 | |||||||
8 | Теорема о разложении квадратного трехчлена на множители | 1 | Ознакомление с но-вым учеб-ным мате- | Индивидуальные карточки | 19.09 | |||||||
9 | Применение теоремы о разложении квадратного трехчлена на множители | 1 | Закрепление изученного мате- | Текущий | Задания более сложного уровня | 23.09 | ||||||
10 | Применение теоремы о разложении квадратного трехчлена на множители. Энергосбережение | 1 | Закрепление изученного мате- | Разложение квадратного трехчлена | Знать понятие квадратного трех- Уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трехчлен | Самостоятельная работа (15 мин): С–5, № 1 (а, С–6, № 1 (а, | 25.09 | |||||
11 | Квадртичная функция | Функция у = ах2, | 1 | Ознакомление с но- вым учеб-ным мате- | Функция у = ах2, график функции | Знать и понимать функции | Фронтальный опрос | Умение решать графи-чески уравнения и системы уравнений, определять число решений системы уравнений с помощью графического метода | демонстрационный плакат | 26.09 | ||
12 | Разные задачи на функцию у = ах2 | 1 | Применение знаний | Уметь строить график функции у = ах2 | Самостоятельная работа (10 мин): С–7, № 1, 2, | 30.09 | ||||||
13 | Графики функций у = ах2 + п и у= а (х – т)2 | 1 | Ознакомление с но- вым учеб-ным мате- | Квадратичная функция. Преобразование графика функции | Знать и понимать функции у = ах2 + п Уметь строить графики функций у = ах2 + п | Текущий. | Умение построить графики функций y = f (x + n), y = f (x) + m, y = f (x + n) + + m, прочитать и описать свойства | демонстрационный плакат | 2.10 | |||
14 | Использование шаблонов для построения функции у= а (х – т)2+n | 1 | Применение знаний | Текущий. | 3.10 | |||||||
15 | Построение графиков функций у = ах2 + п и у= а (х – т)2 и у= а (х – т)2+n | 1 | Систематизация знаний уча- | Самостоятельная работа (15 мин): С–8, № 1, 5, | презентация по теме урока | творческое задание | 7.10 | |||||
16 | Алгоритм построения графика функции y=ax2+bx+c | 1 | Ознакомление с но-вым учеб- | Функция y = ax2 + bx + c. Промежутки возрастания | Знать, что график функции y = ax2 + bx + c может быть получен из графика функции y = ax2 с помощью двух параллельных переносов вдоль осей координат. Уметь строить график квадратич- | Фронтальный опрос | Умение свободно применять несколько способов графического решения уравнения; собрать материал для сообщения по заданной теме | 9.10 | ||||
17 | Свойства функции y=ax2+bx+c | 1 | Закрепление изученного мате- | ной функции, | Практическая работа. | 10.10 | ||||||
18 | Квадртичная функция | Функция y=ax2+bx+c и ее свойства | 1 | Обобщение и система- тизация | Самостоятельная работа (15 мин): С–8, № 2, 3, 4 (ДМ) | демонстрационный плакат | 14.10 | |||||
19 | Степенная функция. | 1 | Ознакомление с но-вым учеб-ным мате- | Функция у = хп. Определение корня п-й | Знать свойства степенной функции с натураль- Уметь перечислять свойства степенных функций, схематически строить графики функций, указывать особенности графиков, вычислять корни | Математический диктант | Степень с рациональным показателем | 16.10 | ||||
20-21 | Корень п-й степени Энергосбережение | 2 | Применение знаний | Индивидуальные карточки: С–25, № 1 | 17.10 21.10 | |||||||
22 | Итоговый урок по теме «Квадратичная функция. Корень п-й степени» | 1 | Систематизация знаний уча- | Самостоятельная работа (15 мин): С–26, № 1, 2, 4,5(ДМ) | Задания более высокого уровня сложности | 23.10 | ||||||
23 | Контрольная работа №1 по теме: «Квадратичная функция. Корень n-ой степени» | 1 | Контроль знаний | Квадратичная функция. Преобразование графиков функций. Функции у = хп. | Уметь строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения, вычислять корни п-й степени (несложных | Индивидуальное решение контрольных заданий | 24.10 | |||||
РАЗДЕЛ 2. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ | ||||||||||||
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА (НА УРОВНЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ): Решать уравнения третьей и четвёртой степени с помощью разложения на множители и введение вспомогательных переменных, в частности решать биквадратные уравнения. Решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой корней. Решать неравенства второй степени, используя графические представления. Использовать метод интервалов для решения несложных рациональных неравенств. | ||||||||||||
24 | Уравнения и неравенства с одной переменной (15 часов) | Понятие целого уравнения и его корней | 1 | Комбинированный урок | Целое уравнение и его кор- | Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, приемы нахождения приближенных значений корней. Уметь решать уравнения третьей | Текущий. | 28.10 | ||||
25 | Основные методы решения целых уравнений | 1 | Применение знаний | Самостоятельная работа (15 мин): С–11, № 2 | Уравнения | 30.10 | ||||||
26 | Уравнения, приводимые к квадратным | 1 | Изучение нового | Целое уравнение и его кор-ни. Степень уравнения. Би-квадратное уравнение. Уравнения, приводимые к квадратным, и методы их решения | Знать понятие Уметь решать уравнения третьей | Индивидуальные карточки | 31.10 | |||||
27 | Решение целых уравнений различными методами | 1 | Закрепление изученного мате- | Практическая работа. | Уравнения | Задание более высокого уровня сложности | 11.11 | |||||
28 | Решение более сложных целых уравнений | 1 | Применение знаний | Самостоятельная работа (15 мин): С–13, № 1 3 (а, б, в) | 13.11 | |||||||
29 | Решение дробно рациональных уравнений по алгоритму | 1 | Изучение нового | Дробное рациональное уравнение, алгоритм | Знать о дробных рациональных | Фронтальный опрос | Специальные приемы решения целых уравнений; | 14.11 | ||||
30 | Уравнения и неравенства с одной переменной (15 часов) | Использование различных приемов решения дробно-рациональных уравнений | 1 | Закрепление изученного мате- | Индивидуальные карточки | 18.11 | ||||||
31 | Алгоритм решения | 1 | Изучение нового | Решение | Знать понятие неравенства второй степени с одной переменной и методы их решения. Уметь решать | 20.11 | ||||||
32 | Решение | 1 | Закрепление изученного мате- | Фронтальный опрос. | 21.11 | |||||||
33 | 1 | Закрепление изученного мате- | Самостоятельная работа (15 мин): С–9, № 2, 3, 5 (а, б), 7 (ДМ) | Неравенства | 25.11 | |||||||
34 | Решение неравенств методом интервалов Энергосбережение | 1 | Ознакомление с но-вым учеб-ным мате- | Метод интер- | Уметь применять метод интер- | Индивидуальные карточки | презентация по теме урока | 27.11 | ||||
35 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | Применение знаний | Практикум. | Задание более высокого уровня сложности | 28.11 02.12 | ||||||
36 | 1 | Система- | Практикум. | |||||||||
37 | Итоговый урок по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | Система- | 4.12 | ||||||||
38 | Контрольная работа 2 по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | Контроль знаний | Уравнения | Уметь решать уравнения и неравенства с одной переменной | Индивидуальное решение контрольных заданий | 5.12 | |||||
РАЗДЕЛ 3. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ | ||||||||||||
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА (НА УРОВНЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ): Строить графики уравнений с двумя переменными в простейших случаях, когда графиком является прямая, парабола, гипербола, окружность. Использовать их для графического решения систем уравнений с двумя переменными. Решать способом подстановки системы двух уравнений с двумя переменными, в которых одно уравнение первой степени, а другое — второй степени. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными; решать составленную систему, интерпретировать результат. | ||||||||||||
39 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | Анализ контрольной рабо- ты. Уравнения с двумя переменными и его график | 1 | Комбинированный урок | Уравнения график. Уравнение окружности | Знать и понимать уравнение ными и его график. Уравнение окружности | Фронтальный опрос | 9.12 | ||||
40 | Графический способ решения систем урав- | 1 | Изучение нового | Системы двух уравнений второй степени | Системы двух Уметь решать графически системы уравнений | Практическая работа. | презентация по теме урока | творческое задание | 11.12 | |||
41-42 | 1 | Закрепление изученного мате- | Самостоятельная работа (15 мин): С–14, № 2 (а), 3 (а, в), 4 (ДМ) | 12.12 16.12 | ||||||||
43 | Суть способа подстановки и сложения при решения систем уравнений второй | 1 | Изучение нового | Системы двух уравнений второй степени | Знать системы двух уравнений Уметь решать | Фронтальный опрос | Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными с помощью различных приемов | 18.12 | ||||
44 | Решение систем уравнений второй степени способом подстановки и сложения | 1 | Закрепление изученного мате- | Текущий. | 19.12 | |||||||
45 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 1 | Проверка | Самостоятельная работа (15 мин): С–15, 1, 3 (а, б), 5 (а) (ДМ) | Задание более высокого уровня сложности | 23.12 | ||||||
46 | Решение систем уравнений второй степени различными способами | 1 | Систематизация знаний уча- | Индивидуальные карточки | 25.12 | |||||||
47 | Решение Энергосбережение | 1 | Изучение нового | Системы уравнений второй степени | Знать и понимать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения. Уметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений Знать и понимать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения. Уметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений | Фронтальный опрос | Умение свободно составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью Умение свободно составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью | 26.12 | ||||
48 | Решение | 1 | Закрепление изученного мате- | Индивидуальные карточки | 13.01 | |||||||
49 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | Решение различных | 1 | Применение знаний Проверка знаний | Практическая работа. | Задание более высокого уровня сложности | 15.01 | |||||
50 | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Самостоятельная работа (15 мин): С–16, № 4, 5, 6 (ДМ) | 16.01 | ||||||||
51 | Неравенства с двумя перемен-ными | 1 | Изучение нового | Неравенства | Иметь представление о решении Уметь изображать на координатной плоскости множество решений неравенств | Фронтальный опрос | 20.01 | |||||
52 | 1 | Закрепление изученного материала | Индивидуальные карточки | презентация по теме урока | 22.01 | |||||||
53 | Системы неравенств с двумя Энергосбережение | 1 | Изучение нового | Системы неравенств с двумя переменными. | Иметь представление о решении | Математический диктант | Задание более высокого уровня сложности | 23.01 | ||||
54 | 1 | Систематизация изученного материала | с двумя пере- | Уметь изображать множество | Практическая работа | 27.01 | ||||||
55 | Контрольная работа 3 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | Контроль знаний | Уравнения неравенства с двумя переменными | Уметь решать | Индивидуальное решение контрольных заданий | 29.01 | |||||
РАЗДЕЛ 4. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ | ||||||||||||
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА (НА УРОВНЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ): Применять индексные обозначения для членов последовательностей. Приводить примеры задания последовательностей формулой n-го члена и рекуррентной формулой. Выводить формулы n-го члена арифметической прогрессии и геометрической прогрессии, суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, решать задачи с использованием этих формул. Доказывать характеристическое свойство арифметической и геометрической прогрессий. Решать задачи на сложные проценты, используя при необходимости калькулятор. | ||||||||||||
56 | Арифметическая и геометрическая Прогрессии (15 часов) | Анализ контрольной работы. Последовательности | 1 | Комбинированный урок | Последовательности | Знатьпонятия Уметь использовать индексные обозначения | Фронтальный опрос. | 30.01 | ||||
57 | Определение ариф- грессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии | 1 | Изучение нового | Последовательность п-го члена последовательности. | Знать определение: арифметическая прогрессия – | Математический диктант | презентация по теме урока | 03.02 | ||||
58 | Свойство арифметической прогрессии | 1 | Применение знаний | Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Характеристическое свойство арифметической прогрессии | довательность особого вида. У м е т ь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания, с непосредственным применением изучаемых формул | Текущий. | 5.02 | |||||
59 | Арифметическая прогрессия и ее свойство | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Самостоятельная работа (15 мин): С–18, № 2 (а, в), 3 (а, б), 5 | 6.02 | |||||||
60 | Арифметическая и геометрическая Прогрессии (15 часов) | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | 1 | Изучение нового | Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | Знать и понимать формулы п Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул | Фронтальный опрос | 10.02 | ||||
61 | Применение формулы суммы п первых членов арифметической прогрессии | 1 | Применение знаний | Самостоятельная работа (15 мин): С–19, № 2 | Задание более высокого уровня сложности | 12.02 | ||||||
62 | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Практическая работа. | 13.02 | ||||||||
63 | Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии | 1 | Изучение нового материала | Последовательность, формула п-го члена последовательности. Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии. Характеристическое свойство геометрической прогрессии | Знать и понимать: геометрическая прогрессия – числовая после- Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул | Фронтальный опрос | 17.02 | |||||
64 | Свойство геометрической прогрессии | 1 | Закрепление изученного мате- | Математический диктант | презентация по теме урока | 19.02 | ||||||
65 | Арифметическая и геометрическая Прогрессии (15 часов) | Геометрическая прогрессия и ее свойство | 1 | Применение знаний | Самостоятельная работа | 20.02 | ||||||
66 | Нахождение суммы первых п членов геометрической прогрессии | 1 | Изучение нового | Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | Знать и понимать формулы Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул | Текущий. Фронтальный опрос | Бесконечно убывающая | 24.02 | ||||
67 | Применение формулы суммы п первых членов геометрической прогрессии. Энергосбережение | 1 | Применение знаний | Практикум. | 26.02 | |||||||
68 | 1 | Систематизация и обобщение материала | Самостоятельная работа | 27.02 | ||||||||
69 | Обобщающий урок по теме: «Арифметическая и геометрическая прогессии» | 1 | Систематизация и обобщение материала | Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена прогрессий. Формулы суммы п первых членов про- | Уметь применять формулы при решении | Практикум. | Задание более высокого уровня сложности | 03.03 | ||||
70 | Контрольная работа 4 по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии» | 1 | Контроль знаний | Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена прогрессий. Формулы суммы п первых членов про- | Уметь применять формулы при решении | Индивидуальное решение контрольных заданий | 5.03 | |||||
РАЗДЕЛ 5. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ | ||||||||||||
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА (НА УРОВНЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ): Выполнить перебор всех возможных вариантов для пересчёта обьектов и комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения. Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы. Вычислять частоту случайного события. Оценивать вероятность случайного события с помощью частоты, установленной опытным путём. Находить вероятность случайного события на основе классического определения вероятности. Приводить примеры достоверных и невозможных событий. | ||||||||||||
71 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей (12 часов) | Комбинаторные задачи. Комбинации с учетом и без учета порядка | 1 | Изучение нового | Примеры комбинаторных задач | Знать и понимать комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок, размещений, сочетаний | Фронтальные опросы по контрольным вопросам | презентация по теме урока | 6.03 | |||
72 | Комбинаторное правило умножения | 1 | Закрепление изученного мате- | 12.03 | ||||||||
73 | Переста- | 1 | Изучение нового | Перестановки | Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул | Математический диктант | 13.03 | |||||
74 | Комбинаторные задачи на нахождение перестановок из n элементов | 1 | Закрепление полученных | Практическая работа | Задание более высокого уровня сложности | 17.03 | ||||||
75 | Размещение из n элементов по k | 1 | Изучение нового | Размещения | Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул | Фронтальный опрос | 19.03 | |||||
76 | Комбинаторные задачи на нахождение размещения из n элементов по k | 1 | Закрепление изученного мате- | Математический диктант | 20.03 | |||||||
77 | Сочетание из n элементов по k. Энергосбережение | 1 | Изучение нового | Сочетания | Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул | Фронтальный опрос | 31.03 | |||||
78 | Комбинаторные задачи на нахождение сочетания из n элементов по k | 1 | Применение знаний | Практическая работа | 02.04 | |||||||
79 | Относительная частота Вероятность равновоз- | 1 | Изучение нового | Случайные, события. Статисти- | Знать и понимать теории Уметь: – вычислять – использовать | Фронталь- рольным | 03.04 | |||||
80 | Решение вероятностных задач | 1 | Закрепление полученных | Практическая работа | Сложение | 07.04 | ||||||
81 | Решение вероятностных задач | 1 | Проверка | Индивидуальные карточки | 09.04 | |||||||
82 | Контрольная работа 5 по теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятности» | 1 | Проверка знаний | Перестановки, размещения, | Уметь решать | Индивидуальное решение контрольных заданий | 10.04 | |||||
83 | Повторение | Анализ контрольной работы. Повторение. Вычисления | 1 | Комбинированный урок | Числовые выражения. Арифметический квадратный корень. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Степень с натуральным и отрицательным показа- | Уметь находить значения число- и геометрической прогрессии | Фронтальный опрос | 14.04 | ||||
84 | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальные карточки | 16.04 | ||||||||
85 | Повторение. Тождественные преобразования | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Действия с многочленами, дробными рациональными выражениями и выражениями, содержащими квадратные корни. Формулы сокращенного умножения | Уметь: – выполнять действия с многочленами, дробными – применять формулы сокращенного умножения; – упрощать выражения, содержащие квадратные корни; – раскладывать | Математический диктант | 17.04 | |||||
86 | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальные карточки | 21.04 | ||||||||
87 | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа (15 мин) | Задание более высокого уровня сложности | 23.04 | |||||||
88 | Повторение. Уравнения Энергосбережение | 1 | Обобщение и систе- | Уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными. Арифметическая и геометрическая прогрессии | Уметь решать уравнения с одной переменной и системы уравнений | Фронтальный опрос | творческое задание | 24.04 | ||||
89 | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальные карточки | 28.04 | ||||||||
90 | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа | 30.04 | ||||||||
91 | 1 | Комбинированный урок | Текущий | 05.05 | ||||||||
92 | 1 | Комбинированный урок | Математический диктант | 07.05 | ||||||||
93 | Повторение. Неравенства | 1 | Обобще- тематизация знаний | Неравенства неравенств Область опре- | Уметь решать темы неравенств | Фронтальный опрос | 08.05 | |||||
94 | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальные карточки | 12.05 | ||||||||
95 | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа (15 мин) | 14.05 | ||||||||
96 | Повторение. Функции Энергосбережение | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Функция. График функции. Свойства функции | Уметь: – строить графики функций; – исследовать функцию на монотонность; – находить промежутки знакопостоянства; – область опре- значений | Математический диктант | 15.05 | |||||
97 | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа | 19.05 | ||||||||
98-99 | Итоговая контрольная работа | Итоговая контрольная работа | 2 | Проверка знаний | Материал за курс основной школы | Уметь применять знания, способы дествий за курс основной школы при выполнении заданий контрольной работы | Индивидуальные Кимы МИОО | 21.05 22.05 | ||||
100-102 | Резерв | 3 | Кимы РОК, муниц. к/р | доп. по расписанию к/р |
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Список литературы:
- Макарычев, Ю. Н. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова ; под ред. С. А. Теляковского. – М. : Просвещение, 2010.
- Жохов, В. И. Дидактические материалы по алгебре. 9 класс / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, Л.Б. Крайнева – М.: Просвещение, 2011.
- Миндюк. Н.Г. Алгебра. Рабочая тетрадь. Часть 1. Н.Г. Миндюк, И.С. Шлыкова– М.: Просвещение, 2013.
- Миндюк. Н.Г. Алгебра. Рабочая тетрадь. Часть 2. Н.Г. Миндюк, И.С. Шлыкова– М.: Просвещение, 2013.
- Алгебра. 9 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. С.П. Ковалева – Волгоград: Учитель, 2011
- Алгебра. 9 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева. CD- диск. Волгоград: Учитель, 2011.
- Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 9 класс. СD- диск, 2009.
- Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 9 класс/ Сост. А.Н. Рурукин. – М.: ВАКО, 2011.- 96 с.
- Сборники тестовых заданий ГИА, 2011-2013 Изд. Легион-М, АСТ-Астрель и др.
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...