Урок алгебры "Теорема Виетта"
план-конспект урока (алгебра, 8 класс) по теме
Урок алгебры для 8 класса по теме "Теоремма Виетта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
61_obshchaya.pptx | 1.45 МБ |
konspekt_uroka_dlya_interneta.docx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Квадратным уравнением называется… 4. при чем а ≠ 0 3. a , b , c – любые действительные числа 2. уравнение вида ax 2 + bx + c = 1 5. a , b , c – натуральные числа 6. при чем а ≥ 0 1. где x – переменная 7. уравнение вида ax 2 + bx + c = 0 7, 1, 3, 4.
Коэффициенты квадратного уравнения. с – третий коэффициент ( или свободный член уравнения ). a x 2 + b x + c = 0 в – второй коэффициент. а – первый (старший ) коэффициент.
Приведённые Неприведённые Неполные Полные Квадратные уравнения бывают
Алгоритм решения квадратных уравнений по формулам. 1. Определить коэффициенты а, в, с. 2. Вычислить дискриминант D = 3. Вычислить корни D < О D = О D > О , если …
Устно Найдите корни уравнения: х² = 64 х² + 3х = 0 у² - 121 = 0 5х² = 0 0
а = ; в = ; с = а = ; в = ; с = а = ; в = ; с = а = ; в = ; с = а = ; в = ; с = Укажите коэффициенты квадратных уравнений: тренажёр
2 ряд. Д = х ₁ = х ₂ = Ответ: 1 ряд. Д = х ₁ = х ₂ = Ответ: Решите уравнения: 3 ряд. Д = х ₁ = х ₂ = Ответ: х² - 6х + 8 = 0 х² - 2х - 15 = 0
А как Вы это делаете ?
Теорема Виета Урок 61
Цели «Открыть» теорему Виета; Доказать теорему Виета; Научиться применять теорему при решении приведённых квадратных уравнений.
Вариант 3 Д = х ₁ = х ₂ = Ответ: Вариант 2 Д = х ₁ = х ₂ = Ответ: Вариант 1 Д = х ₁ = х ₂ = Ответ: Решите уравнения: х² - 9х + 14 = 0 х² -15х + 36 =0 х² + 7х - 18 =0
Заполните таблицу: Уравнение Корни х ₁ + х ₂ х ₁ · х ₂ х² - 9х + 14 = 0 х² - 15х + 36 = 0 х² + 7х - 18 = 0
Заполните таблицу: Уравнение Корни х ₁ + х ₂ х ₁ · х ₂ - 9; 2 - 7 - 18 3; 12 15 36 2; 9 9 2 х² -15х + 36 = 0 х² + 7х - 18 = 0 х² - 9х + 14 = 0
Франсуа Виет (1540 – 1603 гг.) Виет – француз, математик. Автор теоремы . Использование теоремы Виета позволит вам экономить время, что немаловажно при выполнении контрольных работ и сдачи ГИА и ЕГЭ.
Стр. 169. Теорема. Сумма корней приведённого квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.
x 2 + bx + c = 0 х ₁ + х ₂ = - в х ₁ · х ₂ = с ax 2 + bx + c = 0
Найдём корни квадратного уравнения: 1. x 2 – 7x + 10 = 0 х ₁ + х ₂ = 7, х ₁ · х ₂ = 10, х ₁ = 2, х ₂ = 5. Ответ: 2; 5. 2. х 2 + 17x - 18 = 0 х ₁ + х ₂ = -17, х ₁ · х ₂ = - 18, х ₁ = 1, х₂ = -18. Ответ: - 18; 1.
Найдите корни квадратного уравнения: 1. x 2 – 17x - 18 = 0 2. x 2 + 7x - 18 = 0 3. x 2 + 9x + 18 = 0 -1; 18 - 9; 2 - 6; - 3
Найдите корни квадратного уравнения, применив полученные знания Работа на тренажёре: по пять уравнений
Итог урока - Что нового узнали ? - Преимущества теоремы Виета ? - Целей урока достигли ? - ??????????????
Домашнее задание § 29 ( доказательство теоремы) № 29.4 ( а, б), 29.6, 29.9*
Теорема Виета По праву достойна в стихах быть воспета О свойствах корней теорема Виета. Что лучше, скажи, постоянства такого ? Умножишь ты корни - и дробь уж готова: В числителе с, в знаменателе а И сумма корней тоже дроби равна. Хоть с минусом дробь эта, да не беда – В числителе в, в знаменателе а !
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в 8 классе по теме "Теорема ВИЕТТА"
В начале урока с помощью вопросов повторяется изученный материал Далее решение трёх уравнений и нахождение произведения и суммы корней. Историческая справка о Виетт. Формулировка теоремы и ей обратной...
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Теорема Виетта
Урок открытия новых знаний...