Рабочая программа по математике - 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме
Рабочая программа по математике - 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_-_matematika_-_11_a.doc | 240 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр образования № 3»
РАССМОТРЕНО на заседании МО протокол № ____ «_____»_____________2012г. Председатель МО _______В.А. Красильникова | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР МБОУ «ЦО № 3» ________Е.Ю. Константинова «_____»_____________2012г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «ЦО № 3» ________И.А. Сулейманова «___»_____________2012г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет математика
Учитель: Клен Татьяна Михайловна
Класс 11 «А»
Всего часов в неделю 4
Срок реализации программы: 1 сентября 2012 года – 31 мая 2013 года
Количество часов: 130
I полугодие – 62 часа
II полугодие – 68 часов
Ступень: среднее (полное) общее образование (10 – 11 классы)
Рабочую программу составила _____________ Клен Татьяна Михайловна
Подпись расшифровка подписи
г. Норильск,
2012 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 3 |
2. | СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ | 5 |
3. | ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВЫПУСКНИКОВ) | 8 |
4. | ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ | 10 |
5. | КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (приложение) | 12 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 11 «А» класса составлена на основе авторских программ: «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы» А. Н. Колмогорова, А. М. Абрамова, Ю. П. Дудницына, Б.М. Ивлева, С.И. Шварцбурда (М.: Просвещение, 2010); «Геометрия 10-11 классы» Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С.В. Кадомцева (М.: Просвещение, 2011), учебного плана и годового календарного учебного графика МБОУ «Центр образования № 3» на 2012-2013 учебный год.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно Федеральному базисному учебному плану, программе, учебному плану и годовому календарному учебному графику МБОУ «Центр образования № 3» рабочая программа по математике для 11 «А» класса рассчитана на 136 часов, из расчёта 4 учебных часа в неделю.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской:
В программу внесены изменения: уменьшены часы на итоговое повторение материала 11 класса. Сравнительная таблица приведена ниже.
№ п/п | Раздел | Количество часов в авторской программе | Количество часов в рабочей программе |
Повторение | 4 | 4 | |
Первообразная | 8 | 8 | |
Интеграл | 10 | 10 | |
Векторы в пространстве | 6 | 6 | |
Обобщение понятия степени | 12 | 12 | |
Метод координат в пространстве | 11 | 11 | |
Показательная и логарифмическая функции | 17 | 17 | |
Цилиндр, конус, шар | 13 | 13 | |
Производная показательной и логарифмической функций | 15 | 15 | |
Объемы тел | 15 | 15 | |
Элементы теории вероятностей | 8 | 8 | |
Итоговое повторение | 18 | 17 | |
Итого | 137 | 136 |
В соответствии с расписанием учебных занятий на 2012 – 2013 учебный год темы распределены на 130 часов, на 6 часов меньше планируемого количества часов в связи с каникулярными днями – 29.10.2012, 30.10.2012, 01.11.2012, 02.11.2012, 05.11.2012, 06.11.2012. Программа скорректирована за счет уменьшения на 6 часов изучения темы «Итоговое повторение».
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия»», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие з а д а ч и:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Ц Е Л И
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
В течение года возможны коррективы календарно – тематического планирования, связанные с объективными причинами.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
Повторение | 4 | |
Первообразная | 8 | |
Интеграл | 10 | |
Векторы в пространстве | 6 | |
Обобщение понятия степени | 12 | |
Метод координат в пространстве | 11 | |
Показательная и логарифмическая функции | 17 | |
Цилиндр, конус, шар | 13 | |
Производная показательной и логарифмической функций | 15 | |
Объемы тел | 15 | |
Элементы теории вероятностей | 8 | |
Итоговое повторение | 11 | |
Итого | 130 |
- Повторение – 4 часа
Тригонометрические выражения. Тригонометрические уравнения. Применение производной.
Основная цель – повторить способы преобразования тригонометрических выражений, решения тригонометрических уравнений, нахождения промежутков возрастания и убывания, наибольшего и наименьшего значений функции.
- Первообразная – 8 часов
Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.
Основная цель – ввести понятия первообразной, основного свойства первообразной и её геометрического смысла, познакомить с правилами нахождения первообразных; отработать навыки нахождения с помощью таблицы общего вида первообразных.
- Интеграл – 10 часов
Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции.
Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.
Основная цель – ввести понятие криволинейной трапеции и ее площади; интеграла; познакомить с формулой Ньютона – Лейбница. Отработать навыки нахождения площади криволинейной трапеции, вычисления интегралов.
- Векторы в пространстве – 6 часов
Определение векторов, равных векторов, сонаправленных и противоположно направленных векторов, коллинеарных векторов, модуля вектора, суммы векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
Основная цель – сформировать представления о векторах, абсолютной величине и направлении вектора, сумме и разности векторов; умения выполнять сложение и вычитание векторов; отработать навыки построения суммы двух и более векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, разности данных векторов; изображения и обозначения векторов, откладывания от точки вектора, равного данному.
- Обобщение понятия степени – 12 часов
Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график.
Корни и степени. Корень степени n > 1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.
Основная цель – ввести понятие корня n-й степени, основных свойств корней; определения иррациональных уравнений, степени с рациональным показателем. Научить преобразовывать выражения, содержащие радикалы; решать различные типы иррациональных уравнений, систем уравнений.
- Метод координат в пространстве – 11 часов
Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами векторов. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.
Основная цель – ввести понятие прямоугольной системы координат в пространстве, угла между прямой и плоскостью, свойства координат точек и векторов. Научить проводить действия над векторами, заданными в векторной и координатной форме, решать задачи на нахождение расстояния между двумя точками, на вычисление длины вектора, угла между прямой и плоскостью.
- Показательная и логарифмическая функции – 17 часов
Показательная функция (экспонента), её свойства и график. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.
Основная цель – ввести понятия показательной и логарифмической функций; их основные свойства; понятие логарифма. Научить преобразовывать простейшие выражения, включающие арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования; решать различные типы показательных уравнений и неравенств и систем уравнений; преобразовывать выражения, содержащие логарифмы, строить графики показательной и логарифмической функций.
- Цилиндр, конус, шар – 13 часов
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Основная цель – познакомить с определением цилиндра и связанных с ним понятий; понятием касательной плоскости к цилиндру, определением конуса и подчиненных понятий; понятием касательной плоскости к конусу; определением сферы и шара (шаровой поверхности и связанных с ним понятий.). Научить решать задачи по данной теме.
- Производная показательной и логарифмической функций – 15 часов
Обратная функция. Производная показательной функции. Число е. Производная логарифмической функции. Степенная функция.
Основная цель – познакомить с понятием о числе е; определением степенной функции и ее свойствах; формулой производной степенной функции; определением дифференцированного уравнения. Научить находить производные и первообразные показательной и логарифмической функций; решать дифференцированные уравнения.
- Объёмы тел – 15 часов
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Основная цель – познакомить с формулами нахождения объемов прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды, цилиндра и конуса, шара и шарового сектора; понятием шарового сегмента и сектора. Научить применять формулы объемов тел при решении задач.
- Элементы теории вероятностей – 8 часов
Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий.
Основная цель – сформировать понятие вероятности случайного независимого события; научить решать задачи на применение теоремы о вероятности суммы двух несовместных событий и на нахождение вероятности произведения двух независимых событий.
В программу включено изучение (частично на интуитивном уровне) лишь отдельных элементов теории вероятностей. При этом введению каждого понятия предшествует неформальное объяснение, раскрывающее сущность данного понятия, его происхождение и реальный смысл. Так вводятся понятия случайных, достоверных и невозможных событий, связанных с некоторым испытанием; определяются и иллюстрируются операции над событиями.
Классическое определение вероятности события с равновозможными элементарными исходами формулируется строго, и на его основе (с использованием знаний комбинаторики) решается большинство задач. Понятия геометрической вероятности и статистической вероятности вводились на интуитивном уровне в основной школе.
Независимость событий разъясняется на конкретных примерах.
При изложении материала данного раздела подчёркивается прикладное значение теории вероятностей в различных областях знаний и практической деятельности человека.
- Итоговое повторение – 11 часов
Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 11 класса.
Плановых контрольных уроков | Количество часов |
Контрольных работ | 10 |
Зачетов | 4 |
ИТОГО | 14 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
АЛГЕБРА
Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
Уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле2 поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Уметь:
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
Уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для построения и исследования простейших математических моделей.
ГЕОМЕТРИЯ
Уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
- Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе./ А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; под ред. А.Н. Колмогорова - М.: «Просвещение», 2011.
Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год.
- Геометрия. 10- 11: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др. - М.: «Просвещение», 2011.
Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год.
- Программы общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы»/ составитель Т.А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2010.
- Программы общеобразовательных учреждений «Геометрия. 10-11 классы»/ составитель Т.А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2011.
- Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса / Б.М.Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд – М.: Просвещение, 2006.
- Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов – М.: Просвещение, 2005
- Карп А.П. Сборник задач по алгебре и началам анализа: Учеб. пособие для 10-11 кл. с углубл. изуч. математики. – М.: Просвещение, 2006г.
- Дидактические материалы по геометрии для 11 класса/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер - М.: «Просвещение», 2006г.
- Дидактические материалы по геометрии для 10 класса/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер - М.: «Просвещение», 2005г.
- Математика в схемах и таблицах: 7-11 классы/ О.А. Коноплева - Тригон, 2008г.
- Изучение геометрии в 10-11 класса: Методические рекомендации к учебнику/ С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов - М.: Просвещение, 2001г.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
- Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера.
- CD – диск: «Геометрия. 7-11 классы: поурочные планы по учебникам Л.С. Атанасяна»/ издательство «Учитель», 2011
- СD - диск: Живая геометрия.
- СD - диск: Новые стандарты общего образования/издательство «Учитель», 2007.
- СD - диск: Интерактивные модели на уроках математики/ издательство «Учитель», 2009.
- СD - диск: Репетитор по математике Кирилла и Мефодия/виртуальная школа Кирилла и Мефодия, 2008.
- СD - диск: Уроки математики. 5-10 классы. Мультимедийное приложение к урокам/ издательство «Планета».
- СD - диск: «Геометрия 10-11 класс. Виртуальный наставник»/ издательство «Бука Софт», 2007.
- СD - диск: «Репетитор по геометрии 10 класс»/ издательство «Акелла», 2008.
- СD - диск: «Математика. Интерактивный тренинг-подготовка к ЕГЭ»/ издательство «Бука софт», 2007.
- СD - диск: «Математика: ЕГЭ 2012: Электронный тренажёр»/ издательство «Просвещение», 2012.
- Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки учащихся.
- Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. – Режим доступа: http://www.rusolymp.ru
- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm
- Информационно-поисковая система «Задачи». - Режим доступа: http://zadachi.mccme.ru/easy
- Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. – Режим доступа: http://zadachi.mccme.ru
- Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. – Режим доступа: http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm
- Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. – Режим доступа: http://www.mccme.ru/free-books
- Математика для поступающих в ВУЗы. – Режим доступа: http://www.matematika.agava.ru
- Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика. – Режим доступа: http://www.mathnet.spb.ru
- Олимпиадные задачи по математике: база данных. – Режим доступа: http://zaba.ru
- Московские математические олимпиады. – Режим доступа: http://www.mccme.ru/olympiads/mmo
- Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. – Режим доступа: http://aimakarov.chat.ru/school/school.html
- Виртуальная школа юного математика. – Режим доступа: http://math.ournet.md/index.htm
- Библиотека электронных учебных пособий по математике. – Режим доступа: http://www.mschool.kubsu.ru
- Образовательный портал «Мир алгебры». – Режим доступа: http://www.algmir.org/index.html
- Словари БСЭ различных авторов. – Режим доступа: http://slovari.yandex.ru
- Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и её приложениях. – Режим доступа: http://www.etudes.ru
- Заочная физико-математическая школа. – Режим доступа: http://ido.tsu.ru/schools/physmat/index.php
- Министерство образования РФ. – Режим доступа: http://www.ed.gov.ru, http://www.edu.ru
- Тестирование on-line. 5-11 классы. – Режим доступа: http://www.kokch.kts.ru/cdo
- Архив учебных программ информационного образовательного портала «RusEdu!». – Режим доступа: http://www.rusedu.ru
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа: http://mega.km.ru
- Сайты энциклопедий. – Режим доступа: http://www.rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru
- Вся элементарная математика. – Режим доступа: http://www.bymath.net
- ЕГЭ по математике.- Режим доступа: http://uztest.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (приложение)
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата прохождения | Основные ЗУН | |
план | факт | ||||
Повторение - 4 часа | |||||
1 | Тригонометрические выражения. | 1 | 03.09 | Уметь: преобразовывать тригонометрические выражения, решать тригонометрические уравнения, находить промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции. | |
2 | Тригонометрические уравнения. | 1 | 04.09 | ||
3 | Применение производной. | 1 | 06.09 | ||
4 | Контрольная работа № 1 по теме «Повторение». | 1 | 07.09 | ||
Первообразная - 8 часов | |||||
5-6 | Определение первообразной. | 2 | 10.0911.09 | Знать: определение первообразной, основное свойство первообразной и её геометрический смысл, правила нахождения первообразных. Уметь: с помощью таблицы находить общий вид первообразной. | |
7-8 | Основное свойство первообразной. | 2 | 13.09 14.09 | ||
9-11 | Три правила нахождения первообразных. | 3 | 17.09 18.09 20.09 | ||
12 | Контрольная работа № 2 по теме «Первообразная». | 1 | 21.09 | ||
Интеграл - 10 часов | |||||
13-14 | Площадь криволинейной трапеции. | 2 | 24.09 25.09 | Знать: определение криволинейной трапеции и ее площади; интеграла; формулу Ньютона – Лейбница. Уметь: находить площадь криволинейной трапеции, вычислять интегралы.. | |
15-17 | Формула Ньютона – Лейбница. | 3 | 27.09 28.0901.10 | ||
18-21 | Применение интеграла. | 4 | 02.1004.10 05.1008.10 | ||
22 | Контрольная работа № 3 по теме «Интеграл». | 1 | 09.10 | ||
Векторы в пространстве - 6 часов | |||||
23 | Понятие вектора в пространстве. | 1 | 11.10 | Знать: определение вектора в пространстве и связанные с ним понятия абсолютной величины, направления, равенства векторов, координат вектора. Определение компланарных векторов. Уметь: выполнять действия с векторами. | |
24-25 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. | 2 | 12.10 15.10 | ||
26-27 | Компланарные векторы. | 2 | 16.1018.10 | ||
28 | Зачёт № 1 по теме «Векторы в пространстве». | 1 | 19.10 | ||
Обобщение понятия степени - 12 часов | |||||
29-32 | Корень n-й степени и его свойства. | 4 | 22.10 23.10 25.10 26.10 | Знать: определение корня n-й степени, основные свойства корней; определение иррациональных уравнений, степени с рациональным показателем. Уметь: преобразовывать выражения, содержащие радикалы; решать различные типы иррациональных уравнений, систем уравнений. | |
33-35 | Иррациональные уравнения. | 3 | 08.11 09.11 12.11 | ||
36-39 | Степень с рациональным показателем. | 4 | 13.1115.1116.11 19.11 | ||
40 | Контрольная работа № 4 по теме «Обобщение понятия степени». | 1 | 20.11 | ||
Метод координат в пространстве - 11 часов | |||||
41-44 | Координаты точки и координаты вектора. | 4 | 22.11 23.11 26.1127.11 | Знать: понятие прямоугольной системы координат в пространстве, угла между прямой и плоскостью, свойства координат точек и векторов. Уметь: проводить действия над векторами, заданными в векторной и координатной форме, решать задачи на нахождение расстояния между двумя точками, на вычисление длины вектора, угла между прямой и плоскостью. | |
45-49 | Скалярное произведение векторов. | 5 | 29.1130.1103.1204.12 06.12 | ||
50 | Контрольная работа № 5 по теме «Метод координат в пространстве». | 1 | 07.12 | ||
51 | Зачёт № 2 по теме «Метод координат в пространстве». | 1 | 10.12 | ||
Показательная и логарифмическая функции - 17 часов | |||||
52-53 | Показательная функция. | 2 | 11.12 13.12 | Знать: определение показательной и логарифмической функций; их основные свойства; понятие логарифма. Уметь: решать различные типы показательных уравнений и неравенств и систем уравнений; | |
54-57 | Решение показательных уравнений и неравенств. | 4 | 14.1217.1218.12 20.12 | ||
58-60 | Логарифмы и их свойства. | 3 | 21.12 24.1225.12 | ||
61-63 | Логарифмическая функция. Понятие обратной функции. | 3 | 27.1228.1211.01 | ||
64-67 | Решение логарифмических уравнений и неравенств. | 4 | 14.01 15.0117.0118.01 | преобразовывать выражения, содержащие логарифмы, строить графики показательной и логарифмической функций. | |
68 | Контрольная работа № 6 по теме «Показательная и логарифмическая функции». | 1 | 21.01 | ||
Цилиндр, конус, шар - 13 часов | |||||
69-71 | Цилиндр. | 3 | 22.0124.0125.01 | Знать: определение цилиндра и связанных с ним понятий; понятие касательной плоскости к цилиндру, определение конуса и подчиненных понятий; понятие касательной плоскости к конусу; определение сферы и шара (шаровой поверхности и связанных с ним понятий.) Уметь: решать задачи по данной теме. | |
72-74 | Конус. | 3 | 28.01 29.0131.01 | ||
75-79 | Сфера. | 5 | 01.0204.02 05.02 07.0208.02 | ||
80 | Контрольная работа № 7 по теме «Цилиндр, конус, шар». | 1 | 11.02 | ||
81 | Зачет № 3 по теме «Цилиндр, конус, шар». | 1 | 12.02 | ||
Производная показательной и логарифмической функций - 15 часов | |||||
82-85 | Производная показательной функции. Число е. | 4 | 14.0215.02 18.02 19.02 | Знать: понятие о числе е; определение степенной функции и ее свойства; формулу производной степенной функции; определение дифференцированного уравнения. Уметь: находить производные и первообразные показательной и логарифмической функций; решать дифференцированные уравнения. | |
86-88 | Производная логарифмической функции. | 3 | 21.0222.0225.02 | ||
89-91 | Степенная функция. | 3 | 26.0228.02 01.03 | ||
92-95 | Понятие о дифференциальных уравнениях. | 4 | 04.0305.0307.03 11.03 | ||
96 | Контрольная работа № 8 по теме «Производная показательной и логарифмической функций». | 1 | 12.03 | ||
Объемы тел - 15 часов | |||||
97-98 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 2 | 14.0315.03 | Знать: формулы для нахождения объемов прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды, цилиндра и конуса, шара и шарового сектора; понятие шарового сегмента и сектора. Уметь: применять формулы объемов тел при решении задач. | |
99-101 | Объем прямой призмы и цилиндра. | 3 | 18.0319.03 21.03 | ||
102-105 | Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. | 4 | 22.03 01.0402.04 04.04 | ||
106-109 | Объем шара и площадь сферы. | 4 | 05.04 08.0409.04 11.04 | ||
110 | Контрольная работа № 9 по теме «Объемы тел». | 1 | 12.04 | ||
111 | Зачет № 4 по теме «Объемы тел». | 1 | 15.04 | ||
Элементы теории вероятностей – 8 часов | |||||
112-113 | Перестановки. | 2 | 16.0418.04 | Знать: понятие вероятности события, вероятности противоположных событий, независимые события. Уметь: решать комбинаторные задачи перебором вариантов. | |
114-115 | Размещения. | 2 | 19.04 22.04 | ||
116-117 | Сочетания. | 2 | 23.04 25.04 | ||
118-119 | Понятие вероятности события. | 2 | 26.0429.04 | ||
Итоговое повторение - 11 часов | |||||
120 | Тригонометрические функции. | 1 | 30.04 | Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения; вычислять интегралы, находить площадь криволинейной трапеции, решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства; применять формулы объемов тел при решении задач. | |
121-122 | Тригонометрические уравнения. | 2 | 02.0503.05 | ||
123-124 | Интеграл. Площадь криволинейной трапеции. | 2 | 06.0507.05 | ||
125-126 | Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств. | 2 | 10.05 13.05 | ||
127 | Цилиндр, конус, шар. | 1 | 14.05 | ||
128-129 | Объёмы тел. | 2 | 16.0517.05 | ||
130 | Контрольная работа №10 по теме «Итоговое повторение» (пробная экзаменационная работа). | 1 | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...