Рабочая программа по математике - 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме

Клен Татьяна Михайловна

Рабочая программа по математике - 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_-_matematika_-_11_a.doc240 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр образования № 3»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО      

протокол № ____

«_____»_____________2012г.

Председатель МО

 _______В.А. Красильникова

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

МБОУ «ЦО № 3»                    


________Е.Ю. Константинова

«_____»_____________2012г.                  

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «ЦО № 3»


________И.А. Сулейманова

 «___»_____________2012г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

Предмет  математика

Учитель:  Клен Татьяна Михайловна

Класс  11 «А»

Всего часов в неделю  4 

Срок реализации программы: 1 сентября 2012 года – 31 мая 2013 года

Количество часов:  130

I полугодие – 62 часа

II полугодие – 68 часов

Ступень:  среднее (полное) общее образование (10 – 11 классы)

Рабочую программу составила     _____________       Клен Татьяна Михайловна   

                                                                Подпись                         расшифровка подписи 

г. Норильск,

2012 год

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

2.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

5

3.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВЫПУСКНИКОВ)

8

4.

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

10

5.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН (приложение)

12

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 11 «А» класса составлена на основе авторских программ:  «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы» А. Н. Колмогорова, А. М. Абрамова, Ю. П. Дудницына, Б.М. Ивлева, С.И. Шварцбурда (М.: Просвещение, 2010);  «Геометрия 10-11 классы» Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С.В. Кадомцева (М.: Просвещение, 2011),  учебного плана и годового календарного учебного графика  МБОУ «Центр образования № 3» на 2012-2013 учебный год.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В  БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно Федеральному базисному учебному плану, программе, учебному плану и годовому календарному учебному графику МБОУ «Центр образования № 3» рабочая программа по математике для 11 «А» класса рассчитана на 136 часов, из расчёта 4 учебных часа в неделю.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской: 

        В программу внесены изменения: уменьшены часы на итоговое повторение материала 11 класса. Сравнительная таблица приведена ниже.

№ п/п

Раздел

Количество часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

Повторение

4

4

Первообразная  

8

8

Интеграл  

10

10

Векторы в пространстве

6

6

Обобщение понятия степени

12

12

Метод координат в пространстве

11

11

Показательная и логарифмическая функции  

17

17

Цилиндр, конус, шар

13

13

Производная показательной и логарифмической функций  

15

15

Объемы тел  

15

15

Элементы теории вероятностей

8

8

Итоговое повторение

18

17

Итого

137

136

В соответствии с расписанием учебных занятий на 2012 – 2013 учебный год темы распределены на 130 часов, на 6 часов меньше планируемого количества часов в связи с каникулярными днями – 29.10.2012, 30.10.2012, 01.11.2012, 02.11.2012, 05.11.2012, 06.11.2012. Программа скорректирована  за счет уменьшения на 6 часов изучения темы «Итоговое повторение».

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия»», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие     з а д а ч и:

  1. систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  2. расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  3. изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
  4. развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  5. знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Ц Е Л И

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  2. развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  3. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  4. воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  1. построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
  2. выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  3. самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  4. проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  5. самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

В течение года возможны коррективы календарно – тематического планирования, связанные с объективными причинами.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Повторение

4

Первообразная  

8

Интеграл  

10

Векторы в пространстве

6

Обобщение понятия степени

12

Метод координат в пространстве

11

Показательная и логарифмическая функции  

17

Цилиндр, конус, шар

13

Производная показательной и логарифмической функций  

15

Объемы тел  

15

Элементы теории вероятностей

8

Итоговое повторение

11

Итого

130

  1. Повторение – 4 часа

Тригонометрические выражения. Тригонометрические уравнения. Применение производной.

Основная цель – повторить способы преобразования тригонометрических выражений, решения тригонометрических уравнений, нахождения промежутков возрастания и убывания, наибольшего и наименьшего значений функции.

  1. Первообразная – 8 часов

Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.

Основная цель – ввести понятия первообразной, основного свойства первообразной и её геометрического смысла, познакомить с правилами нахождения первообразных; отработать навыки нахождения с помощью таблицы общего вида первообразных.

  1. Интеграл – 10 часов

Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции.

Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.

Основная цель – ввести понятие криволинейной трапеции и ее площади; интеграла; познакомить с формулой Ньютона – Лейбница. Отработать навыки нахождения площади криволинейной трапеции, вычисления интегралов.

  1. Векторы в пространстве – 6 часов

Определение векторов, равных векторов, сонаправленных и противоположно направленных векторов, коллинеарных векторов, модуля вектора, суммы векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

Основная цель – сформировать представления о векторах, абсолютной величине и направлении вектора, сумме и разности векторов; умения выполнять сложение и вычитание векторов; отработать навыки построения суммы двух и более векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, разности данных векторов; изображения и обозначения векторов, откладывания от точки вектора, равного данному.

  1. Обобщение понятия степени – 12 часов

Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график.

Корни и степени. Корень степени n > 1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

Основная цель – ввести понятие корня n-й степени, основных свойств корней; определения иррациональных уравнений, степени с рациональным показателем. Научить преобразовывать выражения, содержащие радикалы; решать различные типы иррациональных уравнений, систем уравнений.

  1. Метод координат в пространстве – 11 часов

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами векторов. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

Основная цель – ввести понятие прямоугольной системы координат в пространстве, угла между прямой и плоскостью, свойства координат точек и векторов. Научить проводить действия над векторами, заданными в векторной и координатной форме, решать задачи на нахождение расстояния между двумя точками, на вычисление длины вектора, угла между прямой и плоскостью.

  1. Показательная и логарифмическая функции – 17 часов

Показательная функция (экспонента), её свойства и график. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.

Основная цель – ввести понятия показательной и логарифмической функций; их основные свойства; понятие логарифма. Научить преобразовывать простейшие выражения, включающие арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования; решать различные типы показательных уравнений и неравенств и систем уравнений; преобразовывать выражения, содержащие логарифмы, строить графики показательной и логарифмической функций.

  1. Цилиндр, конус, шар – 13 часов

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Основная цель – познакомить с определением цилиндра и связанных с ним понятий; понятием касательной плоскости к цилиндру, определением конуса и подчиненных понятий; понятием касательной плоскости к конусу; определением сферы и шара (шаровой поверхности и связанных с ним понятий.). Научить решать задачи по данной теме.

  1. Производная показательной и логарифмической функций – 15 часов

Обратная функция. Производная показательной функции. Число е. Производная логарифмической функции. Степенная функция.

Основная цель – познакомить с понятием о числе е; определением степенной функции и ее свойствах; формулой производной степенной функции; определением дифференцированного уравнения. Научить находить производные и первообразные  показательной и логарифмической функций; решать дифференцированные уравнения.

  1. Объёмы тел – 15 часов

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Основная цель – познакомить с формулами нахождения объемов прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды, цилиндра и конуса, шара и шарового сектора; понятием шарового сегмента и сектора. Научить применять формулы объемов тел при решении задач.

  1. Элементы теории вероятностей – 8 часов

Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий.

Основная цель – сформировать понятие вероятности случайного независимого события; научить решать задачи на применение теоремы о вероятности суммы двух несовместных событий и на нахождение вероятности произведения двух независимых событий.

В программу включено изучение (частично на интуитивном уровне) лишь отдельных элементов теории вероятностей. При этом введению каждого понятия предшествует неформальное объяснение, раскрывающее сущность данного понятия, его происхождение и реальный смысл. Так вводятся понятия случайных, достоверных и невозможных событий, связанных с некоторым испытанием; определяются и иллюстрируются операции над событиями.

Классическое определение вероятности события с равновозможными элементарными исходами формулируется строго, и на его основе (с использованием знаний комбинаторики) решается большинство задач. Понятия геометрической вероятности и статистической вероятности вводились на интуитивном уровне в основной школе.

Независимость событий разъясняется на конкретных примерах.

При изложении материала данного раздела подчёркивается прикладное значение теории вероятностей в различных областях знаний и практической деятельности человека.

  1.  Итоговое повторение – 11 часов

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 11 класса.

Плановых контрольных уроков

Количество часов

Контрольных работ

10

Зачетов

4

ИТОГО

14

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  3. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  4. вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

АЛГЕБРА

Уметь:

  1. выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  2. проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  3. вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

Уметь:

  1. определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  2. строить графики изученных функций;
  3. описывать по графику и в простейших случаях по формуле2 поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  4. решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

                                     НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Уметь:

  1. вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  2. исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  3. вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Уметь:

  1. решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  2. составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  3. использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  4. изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для построения и исследования простейших математических моделей.

ГЕОМЕТРИЯ

Уметь:

  1. распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  2. описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  3. анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  4. изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  5. строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  6. решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  7. использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  8. проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

  1. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе./ А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; под ред. А.Н. Колмогорова - М.: «Просвещение», 2011.

Рекомендован Министерством образования и  науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год.

  1. Геометрия. 10- 11: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др. - М.: «Просвещение», 2011.

Рекомендован Министерством образования и  науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год.

  1. Программы общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы»/ составитель Т.А. Бурмистрова -  М.: Просвещение, 2010.
  2. Программы общеобразовательных учреждений «Геометрия. 10-11 классы»/ составитель Т.А. Бурмистрова -  М.: Просвещение, 2011.
  3. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса / Б.М.Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд – М.: Просвещение, 2006.
  4. Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов – М.: Просвещение, 2005
  5. Карп А.П. Сборник задач по алгебре и началам анализа: Учеб. пособие для 10-11 кл. с углубл. изуч. математики. – М.: Просвещение, 2006г.
  6. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер - М.: «Просвещение», 2006г.
  7. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер - М.: «Просвещение», 2005г.
  8. Математика в схемах и таблицах: 7-11 классы/ О.А. Коноплева - Тригон, 2008г.
  9. Изучение геометрии в 10-11 класса: Методические рекомендации к учебнику/ С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов - М.: Просвещение, 2001г.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

  1. Программно-педагогические средства, реализуемые  с помощью компьютера.
  1. CD – диск: «Геометрия. 7-11 классы: поурочные планы по учебникам Л.С. Атанасяна»/ издательство «Учитель», 2011
  2. СD - диск: Живая геометрия.
  3. СD - диск: Новые стандарты общего образования/издательство «Учитель», 2007.
  4. СD - диск: Интерактивные модели на уроках математики/ издательство «Учитель», 2009.
  5. СD - диск: Репетитор по математике Кирилла и Мефодия/виртуальная школа Кирилла и Мефодия, 2008.
  6. СD - диск: Уроки математики. 5-10 классы. Мультимедийное приложение к урокам/ издательство «Планета».
  7. СD - диск: «Геометрия 10-11 класс. Виртуальный наставник»/ издательство «Бука Софт», 2007.
  8. СD - диск: «Репетитор по геометрии 10 класс»/ издательство «Акелла», 2008.
  9. СD - диск: «Математика. Интерактивный тренинг-подготовка к ЕГЭ»/ издательство «Бука софт», 2007.
  10. СD - диск: «Математика: ЕГЭ 2012: Электронный тренажёр»/ издательство «Просвещение», 2012.
  1. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки учащихся.
  1. Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. – Режим доступа: http://www.rusolymp.ru
  2. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm
  3. Информационно-поисковая система «Задачи». - Режим доступа: http://zadachi.mccme.ru/easy
  4. Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. – Режим доступа: http://zadachi.mccme.ru
  5. Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. – Режим доступа: http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm
  6. Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. – Режим доступа: http://www.mccme.ru/free-books
  7. Математика для поступающих в ВУЗы. – Режим доступа: http://www.matematika.agava.ru
  8. Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика. – Режим доступа: http://www.mathnet.spb.ru
  9. Олимпиадные задачи по математике: база данных. – Режим доступа: http://zaba.ru
  10. Московские математические олимпиады. – Режим доступа: http://www.mccme.ru/olympiads/mmo
  11. Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. – Режим доступа: http://aimakarov.chat.ru/school/school.html
  12. Виртуальная школа юного математика. – Режим доступа: http://math.ournet.md/index.htm
  13. Библиотека электронных учебных пособий по математике. – Режим доступа: http://www.mschool.kubsu.ru
  14. Образовательный портал «Мир алгебры». – Режим доступа: http://www.algmir.org/index.html
  15. Словари БСЭ различных авторов. – Режим доступа: http://slovari.yandex.ru
  16. Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и её приложениях. – Режим доступа: http://www.etudes.ru
  17. Заочная физико-математическая школа. – Режим доступа: http://ido.tsu.ru/schools/physmat/index.php
  18. Министерство образования РФ. – Режим доступа: http://www.ed.gov.ru, http://www.edu.ru
  19. Тестирование on-line. 5-11 классы. – Режим доступа: http://www.kokch.kts.ru/cdo
  20. Архив учебных программ информационного образовательного портала «RusEdu!». – Режим доступа: http://www.rusedu.ru
  21. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа: http://mega.km.ru
  22. Сайты энциклопедий. – Режим доступа: http://www.rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru
  23. Вся элементарная математика. – Режим доступа: http://www.bymath.net
  24. ЕГЭ по математике.- Режим доступа: http://uztest.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (приложение)

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата прохождения

Основные ЗУН

план

факт

Повторение - 4 часа

1

Тригонометрические выражения.

1

03.09

Уметь: преобразовывать тригонометрические выражения, решать тригонометрические уравнения, находить промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции.

2

Тригонометрические уравнения.

1

04.09

3

Применение производной.

1

06.09

4

Контрольная работа № 1 по теме «Повторение».

1

07.09

Первообразная  - 8 часов

5-6

Определение первообразной.

2

10.0911.09

Знать: определение первообразной, основное свойство первообразной и её геометрический смысл, правила нахождения первообразных.

Уметь: с помощью таблицы находить общий вид первообразной.

7-8

Основное свойство первообразной.

2

13.09

14.09

9-11

Три правила нахождения первообразных.

3

17.09

18.09

20.09

12

Контрольная работа № 2 по теме «Первообразная».

1

21.09

Интеграл  - 10 часов

13-14

Площадь криволинейной трапеции.

2

24.09

25.09

Знать: определение криволинейной трапеции и ее площади; интеграла; формулу Ньютона – Лейбница.


Уметь: находить площадь криволинейной трапеции, вычислять интегралы..

15-17

Формула Ньютона – Лейбница.

3

27.09

28.0901.10

18-21

Применение интеграла.

4

02.1004.10

05.1008.10

22

Контрольная работа № 3 по теме «Интеграл».

1

09.10

Векторы в пространстве  - 6 часов

23

Понятие вектора в пространстве.

1

11.10

Знать: определение вектора в пространстве и связанные с ним понятия абсолютной величины,

направления, равенства векторов, координат вектора. Определение

компланарных векторов. Уметь: выполнять действия с векторами.

24-25

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

2

12.10

15.10

26-27

Компланарные векторы.

2

16.1018.10

28

Зачёт № 1 по теме «Векторы в пространстве».

1

19.10

Обобщение понятия степени  -  12 часов

29-32

Корень n-й степени и его свойства.

4

22.10

23.10

25.10

26.10

Знать: определение корня n-й степени, основные свойства корней; определение иррациональных уравнений, степени с рациональным показателем.

Уметь: преобразовывать выражения, содержащие радикалы; решать различные типы иррациональных уравнений, систем уравнений.

33-35

Иррациональные уравнения.

3

08.11

09.11

12.11

36-39

Степень с рациональным показателем.

4

13.1115.1116.11

19.11

40

Контрольная работа № 4 по теме «Обобщение понятия степени».

1

20.11

Метод координат в пространстве - 11 часов

41-44

Координаты точки и координаты вектора.

4

22.11

23.11

26.1127.11

Знать:  понятие прямоугольной системы координат в пространстве, угла между прямой и плоскостью, свойства координат точек и векторов.

Уметь:  проводить действия над векторами, заданными в векторной и координатной форме, решать задачи на нахождение расстояния между двумя точками, на вычисление длины вектора, угла между прямой и плоскостью.

45-49

Скалярное

произведение

векторов.

5


29.1130.1103.1204.12

06.12

50

Контрольная работа № 5 по теме «Метод координат в пространстве».

1


07.12

51

Зачёт № 2 по теме «Метод координат в пространстве».

1

10.12

Показательная и логарифмическая функции  - 17 часов

52-53

Показательная функция.

2

11.12

13.12

Знать: определение показательной и логарифмической функций; их основные свойства; понятие логарифма.

Уметь:  

решать различные типы показательных уравнений и неравенств и систем уравнений;

54-57

Решение показательных уравнений и неравенств.

4

14.1217.1218.12

20.12


58-60

Логарифмы и их свойства.

3

21.12

24.1225.12

61-63

Логарифмическая функция. Понятие обратной функции.

3

27.1228.1211.01

64-67

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

4

14.01

15.0117.0118.01

преобразовывать выражения, содержащие логарифмы, строить графики показательной и логарифмической функций.

68

Контрольная работа № 6 по теме «Показательная и логарифмическая функции».

1

21.01

Цилиндр, конус, шар  - 13 часов

69-71

Цилиндр.

3

22.0124.0125.01

Знать: определение цилиндра и связанных с ним понятий; понятие касательной плоскости к цилиндру, определение конуса и подчиненных понятий; понятие касательной плоскости к конусу; определение сферы и шара (шаровой поверхности и связанных с ним понятий.)


Уметь: решать задачи по данной теме.

72-74

Конус.

3

28.01

29.0131.01

75-79

Сфера.

5

01.0204.02

05.02

07.0208.02

80

Контрольная работа № 7 по теме «Цилиндр, конус, шар».

1

11.02

81

Зачет № 3 по теме «Цилиндр, конус, шар».

1

12.02

Производная показательной и логарифмической функций  - 15 часов

82-85

Производная показательной функции. Число е.

4

14.0215.02

18.02

19.02

Знать: 

понятие о числе е; определение степенной функции и ее свойства; формулу производной степенной функции; определение дифференцированного уравнения.

Уметь: 

находить производные и первообразные  показательной и логарифмической функций; решать дифференцированные уравнения.

86-88

Производная логарифмической функции.

3

21.0222.0225.02

89-91

Степенная функция.

3

26.0228.02

01.03

92-95

Понятие о дифференциальных уравнениях.

4

04.0305.0307.03

11.03

96

Контрольная работа № 8 по теме «Производная показательной и логарифмической функций».

1

12.03

Объемы тел  - 15 часов

97-98

Объем прямоугольного параллелепипеда.

2

14.0315.03

Знать: формулы для  нахождения объемов прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды, цилиндра и конуса, шара и шарового сектора; понятие шарового сегмента и сектора. 


Уметь: применять формулы объемов тел при решении задач.

99-101

Объем прямой призмы и цилиндра.

3

18.0319.03

21.03

102-105

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

4

22.03

01.0402.04

04.04

106-109

Объем шара и площадь сферы.

4

05.04

08.0409.04

11.04


110

Контрольная работа № 9 по теме «Объемы тел».

1

12.04

111

Зачет № 4 по теме «Объемы тел».

1

15.04

Элементы теории вероятностей – 8 часов

112-113

Перестановки.

2

16.0418.04

Знать: понятие вероятности события, вероятности противоположных событий, независимые события.

Уметь: решать комбинаторные задачи перебором вариантов.

114-115

Размещения.

2

19.04

22.04

116-117

Сочетания.

2

23.04

25.04

118-119

Понятие вероятности события.

2

26.0429.04

Итоговое повторение  - 11 часов

120

Тригонометрические функции.

1

30.04

Уметь:

решать простейшие тригонометрические уравнения; вычислять интегралы, находить площадь криволинейной трапеции, решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства;

применять формулы объемов тел при решении задач.

121-122

Тригонометрические уравнения.

2

02.0503.05

123-124

Интеграл. Площадь криволинейной трапеции.

2

06.0507.05

125-126

Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств.

2

10.05

13.05

127

Цилиндр, конус, шар.

1

14.05

128-129

Объёмы тел.

2

16.0517.05

130

Контрольная работа №10 по теме «Итоговое повторение» (пробная экзаменационная работа).

1

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...