Рабочая программа по математике - 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
Рабочая программа по математике - 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_-_matematika_10_a.doc | 259.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании МО протокол № ____ «_____»________2012г. Председатель МО _______В.А. Красильникова | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР МБОУ «ЦО № 3» _________Е.Ю. Константинова «_____»______________2012г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «ЦО № 3» _______И.А. Сулейманова «___»_____________2012г. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 3
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет МАТЕМАТИКА
Учитель: Клен Татьяна Михайловна
Класс 10 «А»
Всего часов в неделю 4 часа
Срок реализации программы: 1 сентября 2012 года – 31 мая 2013 года
Количество часов: 132
I полугодие – 62 часа
II полугодие – 70 часов
Ступень: среднее (полное) общее образование (10 – 11 классы)
Рабочую программу составила _____________ Клен Татьяна Михайловна
Подпись расшифровка подписи
г. Норильск,
2012 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 3 |
2. | СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ | 5 |
3. | ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ | 9 |
4. | ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ | 12 |
5. | КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (приложение) | 14 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 10 «А» класса составлена на основе авторских программ: «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы» А. Н. Колмогорова, А. М. Абрамова, Ю. П. Дудницына, Б.М. Ивлева, С.И. Шварцбурда (М.: Просвещение, 2010); «Геометрия 10-11 классы» Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С.В. Кадомцева (М.: Просвещение, 2011), учебного плана и годового календарного учебного графика МБОУ «Центр образования № 3» на 2012-2013 учебный год.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно Федеральному базисному учебному плану, программе, учебному плану и годовому календарному учебному графику МБОУ «Центр образования № 3» рабочая программа по математике для 10 «А» класса рассчитана на 140 часов, из расчёта 4 учебных часа в неделю.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской:
В программу внесены изменения: выделены часы на повторение материала 9 класса и проведения входного контроля. Сравнительная таблица приведена ниже.
№ п/п | Раздел | Количество часов в авторской программе | Количество часов в рабочей программе |
Повторение материала 9 класса | - | 6 | |
Тригонометрические выражения и их преобразования | 20 | 20 | |
Тригонометрические функции | 17 | 17 | |
Решение тригонометрических уравнений и неравенств | 11 | 11 | |
Аксиомы стереометрии | 3 | 3 | |
Параллельность прямых и плоскостей | 16 | 16 | |
Перпендикулярность прямых и плоскостей | 17 | 17 | |
Производная | 12 | 12 | |
Применение производной | 19 | 19 | |
Многогранники | 12 | 12 | |
Обобщающее повторение | 10 | 7 | |
Итого | 137 | 140 |
В соответствии с расписанием учебных занятий на 2012 – 2013 учебный год темы распределены на 132 часа, на 8 часов меньше планируемого количества часов в связи с каникулярными днями - 29.10.2012, 30.10.2012, 31.10.2012, 01.11.2012, 05.11.2012, 06.11.2012, 03.04.2013, 04.04.2013. Программа скорректирована за счет уменьшения на 1 час изучения каждой из тем: «Формулы сложения. Формулы двойного угла», «Тригонометрические функции и их графики», «Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений», «Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии», «Тетраэдр и параллелепипед», «Перпендикулярность прямой и плоскости», «Примеры применения производной к исследованию функций», «Правильные многогранники».
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия»», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие з а д а ч и:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Ц Е Л И
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
В течение года возможны коррективы календарно – тематического планирования, связанные с объективными причинами.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
Повторение | 6 | |
Тригонометрические выражения и их преобразования. | 19 | |
Тригонометрические функции | 16 | |
Решение тригонометрических уравнений и неравенств | 10 | |
Аксиомы стереометрии | 2 | |
Параллельность прямых и плоскостей | 15 | |
Перпендикулярность прямых и плоскостей | 16 | |
Производная | 12 | |
Применение производной | 18 | |
Многогранники | 11 | |
Обобщающее повторение | 7 | |
Итого | 132 |
- Повторение – 6 часов
Уравнения и неравенства. Решение систем уравнений и неравенств.
Основная цель – повторить способы решения линейных уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств.
- Тригонометрические выражения и их преобразования – 19 часов
Тождественные преобразования тригонометрических выражений.
Основная цель - расширить и закрепить знания и умения, связанные с тождественными преобразованиями тригонометрических выражений.
Изучение темы начинается с вводного повторения, в ходе которого напоминаются основные формулы тригонометрии, известные из курса алгебры, и выводятся некоторые новые формулы. От учащихся не требуется точного запоминания всех формул. Предполагается возможность использования различных справочных материалов: учебника, таблиц, справочников.
Особое внимание следует уделить работе с единичной окружностью. Она становится основой для определения синуса и косинуса числового аргумента и используется далее для вывода свойств тригонометрических функций и решения тригонометрических уравнений.
- Тригонометрические функции – 16 часов
Тригонометрические функции числового аргумента: синус, косинус и тангенс. Периодические функции. Свойства и графики тригонометрических функций.
Основная цель - изучить свойства тригонометрических функций и познакомить учащихся с их графиками.
Систематизируются сведения о функциях и графиках, вводятся новые понятия, связанные с исследованием функций (экстремумы, периодичность), и общая схема исследования функций. В соответствии с этой общей схемой проводится исследование функций синус, косинус, тангенс и строятся их графики.
- Решение тригонометрических уравнений и неравенств – 10 часов
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Решение тригонометрических уравнений и неравенств.
Основная цель — сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства и познакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений и неравенств.
Решение простейших тригонометрических уравнений основывается на изученных свойствах тригонометрических функций. При этом целесообразно широко использовать графические иллюстрации с помощью единичной окружности. Отдельного внимания заслуживают уравнения вида sinx = 1, cosx = 0 и т. п. Их решение нецелесообразно сводить к применению общих формул.
Отработка каких-либо специальных приемов решения более сложных тригонометрических уравнений не предусматривается. Достаточно рассмотреть отдельные примеры решения таких уравнений, подчеркивая общую идею решения: приведение уравнения к виду, содержащему лишь одну тригонометрическую функцию одного и того же аргумента, с последующей заменой.
Материал, касающийся тригонометрических неравенств и систем уравнений, не является обязательным.
Как и в предыдущей теме, предполагается возможность использования справочных материалов.
- Аксиомы стереометрии – 2 часа
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Основная цель — познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.
Изучение стереометрии должно базироваться на сочетании наглядности и логической строгости. Опора на наглядность — непременное условие успешного усвоения материала, и в связи с этим нужно уделить большое внимание правильному изображению на чертеже пространственных фигур. Однако наглядность должна быть пронизана строгой логикой. Курс стереометрии предъявляет в этом отношении более высокие требования к учащимся. В отличие от курса планиметрии здесь уже с самого начала формулируются аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, и далее изучение свойств взаимного расположения прямых и плоскостей проходит на основе этих аксиом. Тем самым задается высокий уровень строгости в логических рассуждениях, который должен выдерживаться на протяжении всего курса.
- Параллельность прямых и плоскостей - 15 часов
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Основная цель — сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.
Особенность данного курса состоит в том, что уже в первой главе вводятся в рассмотрение тетраэдр и параллелепипед и устанавливаются некоторые их свойства. Это дает возможность отрабатывать понятия параллельности прямых и плоскостей (а в следующей главе также и понятия перпендикулярности прямых и плоскостей) на этих двух видах многогранников, что, в свою очередь, создает ^определенный задел к главе «Многогранники». Отдельный пункт посвящен построению на чертеже сечений тетраэдра и параллелепипеда, что представляется важным как для решения геометрических задач, так и, вообще, для развития пространственных представлений учащихся.
В рамках этой темы учащиеся знакомятся также с параллельным проектированием и его свойствами, используемыми при изображении пространственных фигур на чертеже.
- Перпендикулярность прямых и плоскостей – 16 часов
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Основная цель — ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.
Понятие перпендикулярности и основанные на нем метрические понятия (расстояния, углы) существенно расширяют класс стереометрических задач, появляется много задач на вычисление, широко использующих известные факты из планиметрии.
- Производная – 12 часов
Производная. Производные суммы, произведения и частного. Производная степенной функции с целым показателем. Производные синуса и косинуса.
Основная цель — ввести понятие производной; научить находить производные функций в случаях, не требующих трудоемких выкладок.
При введении понятия производной и изучении ее свойств следует опираться на наглядно-интуитивные представления учащихся о приближении значений функции к некоторому числу, о приближении участка кривой к прямой линии и т. п.
Формирование понятия предела функции, а также умение воспроизводить доказательства каких-либо теорем в данном разделе не предусматриваются. В качестве примера вывода правил нахождения производных в классе рассматривается только теорема о производной суммы, все остальные теоремы раздела принимаются без доказательства. Важно отработать достаточно свободное умение применять эти теоремы в несложных случаях.
В ходе решения задач на применение формулы производной сложной функции можно ограничиться случаем f(kx + b): именно этот случай необходим далее.
- Применение производной – 18 часов
Геометрический и механический смысл производной. Применение производной к построению графиков функций и решению задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений.
Основная цель — ознакомить с простейшими методами дифференциального исчисления и выработать умение применять их для исследования функций и построения графиков.
Опора на геометрический и механический смысл производной делает интуитивно ясными критерии возрастания и убывания функций, признаки максимума и минимума.
Основное внимание должно быть уделено разнообразным задачам, связанным с использованием производной для исследования функций. Остальной материал (применение производной к приближенным вычислениям, производная в физике и технике) дается в ознакомительном плане.
- Многогранники – 11 часов
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Основная цель — познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с правильными многогранниками и элементами их симметрии.
С двумя видами многогранников — тетраэдром и параллелепипедом — учащиеся уже знакомы. Теперь эти представления расширяются. Многогранник определяется как поверхность, составленная из многоугольников и ограничивающая некоторое геометрическое тело (его тоже называют многогранником). В связи с этим уточняется само понятие геометрического тела, для чего вводится еще ряд новых понятий (граничная точка фигуры, внутренняя точка и т. д.). Усвоение их не является обязательным для всех учащихся, можно ограничиться наглядным представлением о многогранниках.
- Обобщающее повторение – 7 часов
Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 10 класса.
Плановых контрольных уроков | Количество часов |
Контрольных работ | 10 |
Зачетов | 3 |
ИТОГО | 13 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения математики на базовом уровне в старшей школе ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
АЛГЕБРА
Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
Уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле2 поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Уметь:
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
Уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для построения и исследования простейших математических моделей.
ГЕОМЕТРИЯ
Уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
- Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе./ А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; под ред. А.Н. Колмогорова - М.: «Просвещение», 2011.
Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год.
- Геометрия. 10 - 11: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др. - М.: «Просвещение», 2011.
Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год.
- Программы общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы»/ составитель Т.А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2010.
- Программы общеобразовательных учреждений «Геометрия. 10-11 классы»/ составитель Т.А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2011.
- Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса /Б.М.Ивлев, С.М.Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2006.
- Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. – М.: Просвещение, 2005
- Карп А.П. Сборник задач по алгебре и началам анализа: Учеб. пособие для 10-11 кл. с углубл. изуч. математики. – М.: Просвещение, 2006г.
- Дидактические материалы по геометрии для 11 класса/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер - М.: «Просвещение», 2006г.
- Дидактические материалы по геометрии для 10 класса/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер - М.: «Просвещение», 2005г.
- Математика в схемах и таблицах: 7-11 классы/ О.А. Коноплева: Тригон, 2008г.
- Изучение геометрии в 10-11 класса: Методические рекомендации к учебнику/ С.М.Саакян, В.Ф. Бутузов - М.: Просвещение, 2007г.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
- Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера.
- CD – диск: «Геометрия. 7-11 классы: поурочные планы по учебникам Л.С. Атанасяна»/ издательство «Учитель», 2011
- СD - диск: Живая геометрия.
- СD - диск: Новые стандарты общего образования/издательство «Учитель», 2007.
- СD - диск: Интерактивные модели на уроках математики/ издательство «Учитель», 2009.
- СD - диск: Репетитор по математике Кирилла и Мефодия/виртуальная школа Кирилла и Мефодия, 2008.
- СD - диск: Уроки математики. 5-10 классы. Мультимедийное приложение к урокам/ издательство «Планета».
- СD - диск: «Геометрия 10-11 класс. Виртуальный наставник»/ издательство «Бука Софт», 2007.
- СD - диск: «Репетитор по геометрии 10 класс»/ издательство «Акелла», 2008.
- СD - диск: «Математика. Интерактивный тренинг-подготовка к ЕГЭ»/ издательство «Бука софт», 2007.
- СD - диск: «Математика: ЕГЭ 2012: Электронный тренажёр»/ издательство «Просвещение», 2012.
- Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки учащихся.
- Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. – Режим доступа: http://www.rusolymp.ru
- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm
- Информационно-поисковая система «Задачи». - Режим доступа: http://zadachi.mccme.ru/easy
- Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. – Режим доступа: http://zadachi.mccme.ru
- Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. – Режим доступа: http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm
- Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. – Режим доступа: http://www.mccme.ru/free-books
- Математика для поступающих в ВУЗы. – Режим доступа: http://www.matematika.agava.ru
- Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика. – Режим доступа: http://www.mathnet.spb.ru
- Олимпиадные задачи по математике: база данных. – Режим доступа: http://zaba.ru
- Московские математические олимпиады. – Режим доступа: http://www.mccme.ru/olympiads/mmo
- Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. – Режим доступа: http://aimakarov.chat.ru/school/school.html
- Виртуальная школа юного математика. – Режим доступа: http://math.ournet.md/index.htm
- Библиотека электронных учебных пособий по математике. – Режим доступа: http://www.mschool.kubsu.ru
- Образовательный портал «Мир алгебры». – Режим доступа: http://www.algmir.org/index.html
- Словари БСЭ различных авторов. – Режим доступа: http://slovari.yandex.ru
- Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и её приложениях. – Режим доступа: http://www.etudes.ru
- Заочная физико-математическая школа. – Режим доступа: http://ido.tsu.ru/schools/physmat/index.php
- Министерство образования РФ. – Режим доступа: http://www.ed.gov.ru, http://www.edu.ru
- Тестирование on-line. 5-11 классы. – Режим доступа: http://www.kokch.kts.ru/cdo
- Архив учебных программ информационного образовательного портала «RusEdu!». – Режим доступа: http://www.rusedu.ru
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа: http://mega.km.ru
- Сайты энциклопедий. – Режим доступа: http://www.rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru
- Вся элементарная математика. – Режим доступа: http://www.bymath.net
- ЕГЭ по математике.- Режим доступа: http://uztest.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (приложение)
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата прохождения | Основные ЗУН | |
план | факт | ||||
Повторение - 6 часов | |||||
1-2 | Уравнения и неравенства. | 2 | 03.09 04.09 | Уметь: решать линейные уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств. | |
3-5 | Решение систем уравнений и неравенств. | 3 | 05.09 06.09 10.09 | ||
6 | Контрольная работа № 1 по теме «Повторение». | 1 | 11.09 | ||
Тригонометрические выражения и их преобразования - 19 часов | |||||
7-8 | Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. | 2 | 12.09 13.09 | Знать: основные тригонометрические тождества, формулы сложения, суммы и разности синусов (косинусов), формулы двойного угла, формулы приведения. Уметь: выражать радианную меру в градусную и наоборот, применять формулы тригонометрии в вычислениях и тождественных преобразованиях. | |
9-10 | Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса. | 2 | 17.09 18.09 | ||
11-12 | Радианная мера угла. | 2 | 19.09 20.09 | ||
13-14 | Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла. | 2 | 24.09 25.09 | ||
15-17 | Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений. | 3 | 26.09 27.09 01.10 | ||
18-19 | Формулы приведения. | 2 | 02.10 03.10 | ||
20-22 | Формулы сложения. Формулы двойного угла | 3 | 04.10 08.10 09.10 | ||
23-24 | Формулы суммы и разности тригонометрических функций. | 2 | 10.10 11.10 | ||
25 | Контрольная работа № 2 по теме «Тригонометрические выражения и их преобразования». | 1 | 15.10 | ||
Тригонометрические функции - 16 часов | |||||
26-29 | Тригонометрические функции и их графики. | 4 | 16.10 17.10 18.10 22.10 | Знать: определение четной и нечетной функций, периодической функции, понятие возрастания и убывания; | |
30-31 | Функции и их графики. | 2 | 23.10 24.10 | ||
32-33 | Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций. | 2 | 25.10 07.11 | нахождение наименьшего и наибольшего значений функции; свойства тригонометрических функций. Уметь: находить промежутки возрастания (убывания) функций, наибольшее и наименьшее значения функций. | |
34-35 | Возрастание и убывание функций. Экстремумы. | 2 | 08.11 12.11 | ||
36-38 | Исследование функций. | 3 | 13.11 14.11 15.11 | ||
39-40 | Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания. | 2 | 19.11 20.11 | ||
41 | Контрольная работа № 3 по теме «Тригонометрические функции». | 1 | 21.11 | ||
Решение тригонометрических уравнений и неравенств – 10 часов | |||||
42-43 | Арксинус, арккосинус и арктангенс. | 2 | 22.11 26.11 | Знать: определения арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса, формулы корней простейших тригонометрических уравнений вида sinx=a, cos x=a, tgx=a. Уметь: решать простейшие тригоном. уравнения, уравнения, приводимые к квадратным, а также методом группировки и разложением на множители; системы уравнений, решать простейшие тригоном. неравенства. | |
44-45 | Решение простейших тригонометрических уравнений. | 2 | 27.11 28.11 | ||
46-47 | Решение простейших тригонометрических неравенств. | 2 | 29.11 03.12 | ||
48-50 | Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений. | 3 | 04.12 05.12 06.12 | ||
51 | Контрольная работа № 4 по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства». | 1 | 10.12 | ||
Аксиомы стереометрии – 2 часа | |||||
52-53 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | 2 | 11.12 12.12 | Знать: аксиомы стереометрии С1-С3 Уметь: применять аксиомы в ходе выполнения упражнений. | |
Параллельность прямых и плоскостей - 15 часов | |||||
54-57 | Параллельность прямых, прямой и плоскости. | 4 | 13.12 17.12 18.12 19.12 | Знать: возможные случаи взаимного расположения двух прямых, прямой и | |
58-59 | Взаимное расположение прямых в пространстве. | 2 | 20.12 24.12 | плоскости, двух плоскостей в пространстве, определение параллельных и скрещивающихся прямых. Признак параллельности прямой и плоскости, двух плоскостей. Определение параллелепипеда, тетраэдра. Уметь: применять изученный материал в ходе решения задач. | |
60-61 | Угол между прямыми. | 2 | 25.12 26.12 | ||
62-63 | Параллельность плоскостей. | 2 | 27.12 14.01 | ||
64-66 | Тетраэдр и параллелепипед. | 3 | 15.01 16.01 17.01 | ||
67 | Контрольная работа № 5 по теме «Параллельность прямых и плоскостей». | 1 | 21.01 | ||
68 | Зачёт № 1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей». | 1 | 22.01 | ||
Перпендикулярность прямых и плоскостей - 16 часов | |||||
69-72 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | 4 | 23.01 24.01 28.01 29.01 | Знать: определение двугранного угла, двух прямых, расстояния от точки до плоскости, наклонной, проекции наклонной; расстояния от прямой до параллельной ей плоскости, теорему о трех перпендикулярах. Уметь: применять полученные знания при решении задач. | |
73-76 | Перпендикуляр и наклонные. | 4 | 30.01 31.01 04.02 05.02 | ||
77-78 | Угол между прямой и плоскостью. | 2 | 06.02 07.02 | ||
79-82 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 4 | 11.02 12.02 13.02 14.02 | ||
83 | Контрольная работа № 6 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | 1 | 18.02 | ||
84 | Зачёт № 2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | 1 | 19.02 | ||
Производная – 12 часов | |||||
85-86 | Приращение функции. | 2 | 20.02 21.02 | Знать: определение производной, формулы для нахождения производной суммы, произведения, частного, понятие сложных функций. | |
87 | Понятие о производной. | 1 | 25.02 | ||
88 | Понятие о непрерывности и предельном переходе. | 1 | 26.02 | ||
89-91 | Правила вычисления производных. | 3 | 27.02 28.02 04.03 | ||
92 | Производная сложной функции. | 1 | 05.03 | Уметь: находить производные основных, сложных и тригонометрических функций; вычислять значения производной, решать уравнения f,(x)=0. | |
93-95 | Производные тригонометрических функций. | 3 | 06.03 07.03 11.03 | ||
96 | Контрольная работа № 7 по теме «Производная». | 1 | 12.03 | ||
Применение производной – 18 часов | |||||
97-98 | Применения непрерывности. | 2 | 13.03 14.03 | Знать: определение непрерывной функции. Определение касательной и в чем состоит геометрический и механический смысл производной; признак возрастания (убывания) функции, максимумы и минимумы. Правило нахождения наибольш. и наименьшего значения функций. Уметь: применять метод интервалов для решения неравенств, составлять уравнения касательной, находить промежутки возрастания (убывания), экстремумы, исследовать функции. | |
99-101 | Касательная к графику функции. | 3 | 18.03 19.03 20.03 | ||
102-103 | Производная в физике и технике. | 2 | 21.03 08.04 | ||
104-106 | Признак возрастания (убывания) функции. | 3 | 09.04 10.04 11.04 | ||
107-109 | Критические точки функции, максимумы и минимумы. | 3 | 15.04 22.04 16.04 | ||
110-111 | Примеры применения производной к исследованию функций. | 2 | 17.04 18.04 | ||
112-113 | Наибольшее и наименьшее значения функции. | 2 | 23.04 24.04 | ||
114 | Контрольная работа № 8 по теме «Применение производной». | 1 | 25.04 | ||
Многогранники - 11 часов | |||||
115-117 | Понятие многогранника. Призма. | 3 | 29.04 30.04 02.05 | Знать: определения многогранника, призмы (прямой и наклонной), пирамиды (правильной и усеченной), правильных многогранников; определение боковой и полной поверхности призмы, пирамиды. Уметь: выполнять построение призмы и пирамиды и их сечений; использовать полученные знания в ходе решения задач. | |
118-120 | Пирамида. | 3 | 06.05 07.05 08.05 | ||
121-123 | Правильные многогранники. | 3 | 13.05 14.05 15.05 | ||
124 | Контрольная работа № 9 по теме «Многогранники». | 1 | 16.05 | ||
125 | Зачёт № 3 по теме «Многогранники». | 1 | 20.05 | ||
Обобщающее повторение – 7 часов | |||||
126 | Тригонометрические выражения и их преобразования. | 1 | 21.05 | Уметь: упрощать тригон. выражения, решать тригон. уравнения и системы урав-ий, составлять уравн-е касательной к графику функции; находить промежутки возрастания и убывания функций; максимумы и минимумы; наибольшее и наименьшее значения функц. применять производную к исследов. функций Уметь: выполнять построение многогранников и их сечений; решать геометрические задачи. | |
127 | Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения. | 1 | 22.05 | ||
128 | Производная. Применения производной. | 1 | 23.05 | ||
129 | Параллельность прямых и плоскостей. | 1 | 27.05 | ||
130 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 1 | 28.05 | ||
131 | Многогранники. | 1 | 29.05 | ||
132 | Контрольная работа № 10 по теме «Обобщающее повторение». | 1 | 30.05 |
Учитель математики Т.М. Клен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...