Рабочая программа по математике - 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме

Клен Татьяна Михайловна

Рабочая программа по математике - 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_-_matematika_10_a.doc259.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

РАССМОТРЕНО

на заседании МО      

протокол № ____

«_____»________2012г.

Председатель МО

_______В.А. Красильникова

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

МБОУ «ЦО № 3»      

 

_________Е.Ю. Константинова

 «_____»______________2012г.                  

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «ЦО № 3»


_______И.А. Сулейманова

«___»_____________2012г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет    МАТЕМАТИКА

Учитель: Клен Татьяна Михайловна

Класс 10 «А»

Всего часов в неделю  4 часа

Срок реализации программы: 1 сентября 2012 года – 31 мая 2013 года

Количество часов: 132

I полугодие – 62 часа

II полугодие – 70 часов

Ступень: среднее (полное) общее образование (10 – 11 классы)

Рабочую программу составила          _____________        Клен Татьяна Михайловна 

                                                                                            Подпись                     расшифровка подписи 

г. Норильск,

2012 год


СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

2.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

5

3.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

9

4.

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

12

5.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (приложение)

14

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 10 «А» класса составлена на основе авторских программ:  «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы» А. Н. Колмогорова, А. М. Абрамова, Ю. П. Дудницына, Б.М. Ивлева, С.И. Шварцбурда (М.: Просвещение, 2010);  «Геометрия 10-11 классы» Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С.В. Кадомцева (М.: Просвещение, 2011), учебного плана и годового календарного учебного графика МБОУ «Центр образования № 3» на 2012-2013 учебный год.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно Федеральному базисному учебному плану, программе, учебному плану и годовому календарному учебному графику МБОУ «Центр образования № 3» рабочая программа по математике для 10 «А» класса рассчитана на 140 часов, из расчёта 4 учебных часа в неделю.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской: 

В программу внесены изменения: выделены часы на повторение материала 9 класса и проведения входного контроля. Сравнительная таблица приведена ниже.

№ п/п

Раздел

Количество часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

Повторение материала 9 класса

-

6

Тригонометрические выражения и их преобразования  

20

20

Тригонометрические функции  

17

17

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

11

11

Аксиомы стереометрии

3

3

Параллельность прямых и плоскостей  

16

16

Перпендикулярность прямых и плоскостей  

17

17

Производная  

12

12

Применение производной  

19

19

Многогранники  

12

12

Обобщающее повторение

10

7

Итого

137

140

В соответствии с расписанием учебных занятий на 2012 – 2013 учебный год темы распределены на 132 часа, на 8 часов меньше планируемого количества часов в связи с каникулярными днями - 29.10.2012, 30.10.2012, 31.10.2012, 01.11.2012, 05.11.2012, 06.11.2012, 03.04.2013, 04.04.2013. Программа скорректирована  за счет уменьшения на 1 час изучения каждой из тем: «Формулы сложения. Формулы двойного угла», «Тригонометрические функции и их графики», «Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений», «Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии», «Тетраэдр и параллелепипед», «Перпендикулярность прямой и плоскости», «Примеры применения производной к исследованию функций», «Правильные многогранники».

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия»», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие     з а д а ч и:

  1. систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  2. расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  3. изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
  4. развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  5. знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Ц Е Л И

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  2. развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  3. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  4. воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  1. построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
  2. выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  3. самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  4. проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  5. самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

В течение года возможны коррективы календарно – тематического планирования, связанные с объективными причинами.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Повторение

6

Тригонометрические выражения и их преобразования.

19

Тригонометрические функции  

16

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

10

Аксиомы стереометрии

2

Параллельность прямых и плоскостей  

15

Перпендикулярность прямых и плоскостей  

16

Производная  

12

Применение производной  

18

Многогранники  

11

Обобщающее повторение

7

Итого

132

  1. Повторение – 6 часов

Уравнения и неравенства. Решение систем уравнений и неравенств.

Основная цель – повторить способы решения линейных уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств.

  1. Тригонометрические выражения и их преобразования – 19 часов

Тождественные преобразования тригонометрических выражений.

Основная цель - расширить и закрепить знания и умения, связанные с тождественными преобразованиями тригонометрических выражений.

Изучение темы начинается с вводного повторения, в ходе которого напоминаются основные формулы тригонометрии, известные из курса алгебры, и выводятся некоторые новые формулы. От учащихся не требуется точного запоминания всех формул. Предполагается возможность использования различных справочных материалов: учебника, таблиц, справочников.

Особое внимание следует уделить работе с единичной окружностью. Она становится основой для определения синуса и косинуса числового аргумента и используется далее для вывода свойств тригонометрических функций и решения тригонометрических уравнений.

  1. Тригонометрические функции – 16 часов

Тригонометрические функции числового аргумента: синус, косинус и тангенс. Периодические функции. Свойства и графики тригонометрических функций.

Основная цель - изучить свойства тригонометрических функций и познакомить учащихся с их графиками.

Систематизируются сведения о функциях и графиках, вводятся новые понятия, связанные с исследованием функций (экстремумы, периодичность), и общая схема исследования функций. В соответствии с этой общей схемой проводится исследование функций синус, косинус, тангенс и строятся их графики.

  1. Решение тригонометрических уравнений и неравенств – 10 часов

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

Основная цель — сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства и познакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений и неравенств.

Решение простейших тригонометрических уравнений основывается на изученных свойствах тригонометрических функций. При этом целесообразно широко использовать графические иллюстрации с помощью единичной окружности. Отдельного внимания заслуживают уравнения вида sinx = 1, cosx = 0 и т. п. Их решение нецелесообразно сводить к применению общих формул.

Отработка каких-либо специальных приемов решения более сложных тригонометрических уравнений не предусматривается. Достаточно рассмотреть отдельные примеры решения таких уравнений, подчеркивая общую идею решения: приведение уравнения к виду, содержащему лишь одну тригонометрическую функцию одного и того же аргумента, с последующей заменой.

Материал, касающийся тригонометрических неравенств и систем уравнений, не является обязательным.

Как и в предыдущей теме, предполагается возможность использования справочных материалов.

  1. Аксиомы стереометрии – 2 часа

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Основная цель — познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

Изучение стереометрии должно базироваться на сочетании наглядности и логической строгости. Опора на наглядность — непременное условие успешного усвоения материала, и в связи с этим нужно уделить большое внимание правильному изображению на чертеже пространственных фигур. Однако наглядность должна быть пронизана строгой логикой. Курс стереометрии предъявляет в этом отношении более высокие требования к учащимся. В отличие от курса планиметрии здесь уже с самого начала формулируются аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, и далее изучение свойств взаимного расположения прямых и плоскостей проходит на основе этих аксиом. Тем самым задается высокий уровень строгости в логических рассуждениях, который должен выдерживаться на протяжении всего курса.

  1. Параллельность прямых и плоскостей  -   15 часов

Параллельность прямых, прямой и плоскости.  Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель — сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

Особенность данного курса состоит в том, что уже в первой главе вводятся в рассмотрение тетраэдр и параллелепипед и устанавливаются некоторые их свойства. Это дает возможность отрабатывать понятия параллельности прямых и плоскостей (а в следующей главе также и понятия перпендикулярности прямых и плоскостей) на этих двух видах многогранников, что, в свою очередь, создает ^определенный задел к главе «Многогранники». Отдельный пункт посвящен построению на чертеже сечений тетраэдра и параллелепипеда, что представляется важным как для решения геометрических задач, так и, вообще, для развития пространственных представлений учащихся.

В рамках этой темы учащиеся знакомятся также с параллельным проектированием и его свойствами, используемыми при изображении пространственных фигур на чертеже.

  1. Перпендикулярность прямых и плоскостей – 16 часов

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Основная цель — ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.

Понятие перпендикулярности и основанные на нем метрические понятия (расстояния, углы) существенно расширяют класс стереометрических задач, появляется много задач на вычисление, широко использующих известные факты из планиметрии.

  1. Производная – 12 часов

Производная. Производные суммы, произведения и частного. Производная степенной функции с целым показателем. Производные синуса и косинуса.

Основная цель — ввести понятие производной; научить находить производные функций в случаях, не требующих трудоемких выкладок.

При введении понятия производной и изучении ее свойств следует опираться на наглядно-интуитивные представления учащихся о приближении значений функции к некоторому числу, о приближении участка кривой к прямой линии и т. п.

Формирование понятия предела функции, а также умение воспроизводить доказательства каких-либо теорем в данном разделе не предусматриваются. В качестве примера вывода правил нахождения производных в классе рассматривается только теорема о производной суммы, все остальные теоремы раздела принимаются без доказательства. Важно отработать достаточно свободное умение применять эти теоремы в несложных случаях.

В ходе решения задач на применение формулы производной сложной функции можно ограничиться случаем f(kx + b): именно этот случай необходим далее.

  1. Применение производной – 18 часов

Геометрический и механический смысл производной. Применение производной к построению графиков функций и решению задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений.

Основная цель — ознакомить с простейшими методами дифференциального исчисления и выработать умение применять их для исследования функций и построения графиков.

Опора на геометрический и механический смысл производной делает интуитивно ясными критерии возрастания и убывания функций, признаки максимума и минимума.

Основное внимание должно быть уделено разнообразным задачам, связанным с использованием производной для исследования функций. Остальной материал (применение производной к приближенным вычислениям, производная в физике и технике) дается в ознакомительном плане.

  1.  Многогранники – 11 часов

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель — познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

С двумя видами многогранников — тетраэдром и параллелепипедом — учащиеся уже знакомы. Теперь эти представления расширяются. Многогранник определяется как поверхность, составленная из многоугольников и ограничивающая некоторое геометрическое тело (его тоже называют многогранником). В связи с этим уточняется само понятие геометрического тела, для чего вводится еще ряд новых понятий (граничная точка фигуры, внутренняя точка и т. д.). Усвоение их не является обязательным для всех учащихся, можно ограничиться наглядным представлением о многогранниках.

  1.  Обобщающее повторение – 7 часов

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 10 класса.

Плановых контрольных уроков

Количество часов

Контрольных работ

10

Зачетов

3

ИТОГО

13

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В   результате   изучения   математики  на  базовом уровне в старшей школе  ученик должен

знать/понимать

  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  3. идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
  4. значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  5. возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  6. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  7. различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  8. роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  9. вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

АЛГЕБРА

Уметь:

  1. выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  2. проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  3. вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

Уметь:

  1. определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  2. строить графики изученных функций;
  3. описывать по графику и в простейших случаях по формуле2 поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  4. решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

                                     НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Уметь:

  1. вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  2. исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  3. вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Уметь:

  1. решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  2. составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  3. использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  4. изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для построения и исследования простейших математических моделей.

ГЕОМЕТРИЯ

Уметь:

  1. распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  2. описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  3. анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  4. изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  5. строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  6. решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  7. использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  8. проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

  1. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе./ А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; под ред. А.Н. Колмогорова - М.: «Просвещение», 2011.

Рекомендован Министерством образования и  науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год.

  1. Геометрия. 10 - 11: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др. - М.: «Просвещение», 2011.

Рекомендован Министерством образования и  науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год.

  1. Программы общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы»/ составитель Т.А. Бурмистрова -  М.: Просвещение, 2010.
  2. Программы общеобразовательных учреждений «Геометрия. 10-11 классы»/ составитель Т.А. Бурмистрова -  М.: Просвещение, 2011.
  3. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса /Б.М.Ивлев, С.М.Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2006.
  4. Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. – М.: Просвещение, 2005
  5. Карп А.П. Сборник задач по алгебре и началам анализа: Учеб. пособие для 10-11 кл. с углубл. изуч. математики. – М.: Просвещение, 2006г.
  6. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер - М.: «Просвещение», 2006г.
  7. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер -  М.: «Просвещение», 2005г.
  8. Математика в схемах и таблицах: 7-11 классы/ О.А. Коноплева: Тригон, 2008г.
  9. Изучение геометрии в 10-11 класса: Методические рекомендации к учебнику/ С.М.Саакян, В.Ф. Бутузов - М.: Просвещение, 2007г.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

  1. Программно-педагогические средства, реализуемые  с помощью компьютера.
  1. CD – диск: «Геометрия. 7-11 классы: поурочные планы по учебникам Л.С. Атанасяна»/ издательство «Учитель», 2011
  2. СD - диск: Живая геометрия.
  3. СD - диск: Новые стандарты общего образования/издательство «Учитель», 2007.
  4. СD - диск: Интерактивные модели на уроках математики/ издательство «Учитель», 2009.
  5. СD - диск: Репетитор по математике Кирилла и Мефодия/виртуальная школа Кирилла и Мефодия, 2008.
  6. СD - диск: Уроки математики. 5-10 классы. Мультимедийное приложение к урокам/ издательство «Планета».
  7. СD - диск: «Геометрия 10-11 класс. Виртуальный наставник»/ издательство «Бука Софт», 2007.
  8. СD - диск: «Репетитор по геометрии 10 класс»/ издательство «Акелла», 2008.
  9. СD - диск: «Математика. Интерактивный тренинг-подготовка к ЕГЭ»/ издательство «Бука софт», 2007.
  10. СD - диск: «Математика: ЕГЭ 2012: Электронный тренажёр»/ издательство «Просвещение», 2012.
  1. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки учащихся.
  1. Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. – Режим доступа: http://www.rusolymp.ru
  2. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm
  3. Информационно-поисковая система «Задачи». - Режим доступа: http://zadachi.mccme.ru/easy
  4. Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. – Режим доступа: http://zadachi.mccme.ru
  5. Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. – Режим доступа: http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm
  6. Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. – Режим доступа: http://www.mccme.ru/free-books
  7. Математика для поступающих в ВУЗы. – Режим доступа: http://www.matematika.agava.ru
  8. Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика. – Режим доступа: http://www.mathnet.spb.ru
  9. Олимпиадные задачи по математике: база данных. – Режим доступа: http://zaba.ru
  10. Московские математические олимпиады. – Режим доступа: http://www.mccme.ru/olympiads/mmo
  11. Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. – Режим доступа: http://aimakarov.chat.ru/school/school.html
  12. Виртуальная школа юного математика. – Режим доступа: http://math.ournet.md/index.htm
  13. Библиотека электронных учебных пособий по математике. – Режим доступа: http://www.mschool.kubsu.ru
  14. Образовательный портал «Мир алгебры». – Режим доступа: http://www.algmir.org/index.html
  15. Словари БСЭ различных авторов. – Режим доступа: http://slovari.yandex.ru
  16. Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и её приложениях. – Режим доступа: http://www.etudes.ru
  17. Заочная физико-математическая школа. – Режим доступа: http://ido.tsu.ru/schools/physmat/index.php
  18. Министерство образования РФ. – Режим доступа: http://www.ed.gov.ru, http://www.edu.ru
  19. Тестирование on-line. 5-11 классы. – Режим доступа: http://www.kokch.kts.ru/cdo
  20. Архив учебных программ информационного образовательного портала «RusEdu!». – Режим доступа: http://www.rusedu.ru
  21. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа: http://mega.km.ru
  22. Сайты энциклопедий. – Режим доступа: http://www.rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru
  23. Вся элементарная математика. – Режим доступа: http://www.bymath.net
  24. ЕГЭ по математике.- Режим доступа: http://uztest.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (приложение)

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

прохождения

Основные ЗУН

план

факт

Повторение - 6 часов

1-2

Уравнения и неравенства.

2

03.09

04.09


Уметь: решать линейные уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств.

3-5

Решение систем уравнений и неравенств.

3

05.09

06.09

10.09

6

Контрольная работа № 1 по теме «Повторение».

1

11.09

Тригонометрические выражения и их преобразования  -   19 часов

7-8

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

2

12.09

13.09

Знать: основные тригонометрические тождества, формулы сложения, суммы и разности синусов (косинусов), формулы двойного угла, формулы приведения.


Уметь:  выражать радианную меру в градусную и наоборот, применять формулы тригонометрии в вычислениях и тождественных преобразованиях.



9-10

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

2

17.09

18.09

11-12

Радианная мера угла.

2

19.09

20.09

13-14

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла.

2

24.09

25.09

15-17

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.

3

26.09

27.09

01.10

18-19

Формулы приведения.

2

02.10

03.10

20-22

Формулы сложения. Формулы двойного угла

3

04.10

08.10

09.10

23-24

Формулы суммы и разности тригонометрических функций.

2

10.10

11.10

25

Контрольная работа № 2 по теме «Тригонометрические выражения и их преобразования».

1

15.10

Тригонометрические функции  - 16 часов

26-29

Тригонометрические функции и их графики.

4

16.10

17.10

18.10

22.10


Знать: определение четной и нечетной функций, периодической функции, понятие возрастания и убывания;

30-31

Функции и их графики.

2

23.10

24.10

32-33

Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций.

2

25.10

07.11

нахождение наименьшего и наибольшего значений функции; свойства тригонометрических функций.

Уметь: находить  промежутки возрастания (убывания) функций, наибольшее и наименьшее значения функций.

34-35

Возрастание и убывание функций. Экстремумы.

2

08.11

12.11

36-38

Исследование функций.

3

13.11

14.11

15.11

39-40

Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания.

2

19.11

20.11

41

Контрольная работа № 3 по теме «Тригонометрические функции».

1

21.11

Решение тригонометрических уравнений и неравенств – 10 часов

42-43

Арксинус, арккосинус и арктангенс.

2

22.11

26.11

Знать: определения  арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса, формулы корней простейших

тригонометрических уравнений вида sinx=a, cos x=a, tgx=a.

Уметь: решать простейшие тригоном. уравнения, уравнения, приводимые к квадратным, а также методом группировки и разложением на множители; системы уравнений, решать простейшие тригоном. неравенства.

44-45

Решение простейших тригонометрических уравнений.

2

27.11

28.11

46-47

Решение простейших тригонометрических неравенств.

2

29.11

03.12

48-50

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.

3

04.12

05.12

06.12

51

Контрольная работа № 4 по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства».

1

10.12

Аксиомы стереометрии – 2 часа

52-53

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

2

11.12

12.12

Знать: аксиомы стереометрии    С13 

Уметь: применять аксиомы в ходе выполнения упражнений.

Параллельность прямых и плоскостей  -   15 часов

54-57

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

4

13.12

17.12

18.12

19.12

Знать: возможные случаи взаимного расположения двух прямых, прямой и

58-59

Взаимное расположение прямых в пространстве.

2

20.12

24.12

плоскости, двух плоскостей в пространстве, определение параллельных и скрещивающихся прямых. Признак параллельности прямой и плоскости, двух плоскостей.

Определение параллелепипеда, тетраэдра.

Уметь: применять изученный материал  в ходе решения задач.

60-61

Угол между прямыми.

2

25.12

26.12

62-63

Параллельность плоскостей.

2

27.12

14.01

64-66

Тетраэдр и параллелепипед.

3

15.01

16.01

17.01

67

Контрольная работа № 5 по теме «Параллельность прямых и плоскостей».

1

21.01

68

Зачёт № 1  по теме «Параллельность прямых и плоскостей».

1

22.01

Перпендикулярность прямых и плоскостей  - 16 часов

69-72

Перпендикулярность прямой и плоскости.

4

23.01

24.01

28.01

29.01

Знать: определение двугранного угла, двух прямых, расстояния от точки до плоскости, наклонной, проекции наклонной; расстояния от прямой до параллельной ей плоскости, теорему о трех перпендикулярах.


Уметь: применять полученные знания при решении задач.

73-76

Перпендикуляр и наклонные.


4

30.01

31.01

04.02

05.02

77-78

Угол между прямой и плоскостью.

2

06.02

07.02

79-82

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

4

11.02

12.02

13.02

14.02

83

Контрольная работа № 6 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

1

18.02

84

Зачёт № 2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

1

19.02

Производная  – 12 часов

85-86

Приращение функции.

2

20.02

21.02

Знать: определение производной, формулы для нахождения производной суммы, произведения, частного,

понятие сложных функций.

87

Понятие о производной.

1

25.02

88

Понятие о непрерывности и предельном переходе.

1

26.02

89-91

Правила вычисления производных.

3

27.02

28.02

04.03

92

Производная сложной функции.

1

05.03

Уметь: находить производные основных,

сложных и тригонометрических функций; вычислять значения производной, решать уравнения f,(x)=0.

93-95

Производные тригонометрических функций.

3

06.03

07.03

11.03

96

Контрольная работа № 7 по теме «Производная».

1

12.03

Применение производной  – 18 часов

97-98

Применения непрерывности.

2

13.03

14.03

Знать: определение непрерывной функции. Определение касательной и в чем состоит геометрический и механический смысл производной; признак возрастания (убывания) функции, максимумы и минимумы. Правило нахождения наибольш. и

наименьшего значения функций.

Уметь: применять метод интервалов для решения неравенств, составлять уравнения касательной, находить промежутки возрастания (убывания), экстремумы, исследовать функции.

99-101

Касательная к графику функции.

3

18.03

19.03

20.03

102-103

Производная в физике и технике.

2

21.03

08.04

104-106

Признак возрастания (убывания) функции.

3

09.04

10.04

11.04

107-109

Критические точки функции, максимумы и минимумы.

3

15.04

22.04

16.04

110-111

Примеры применения производной к исследованию функций.

2

17.04

18.04

112-113

Наибольшее и наименьшее значения функции.

2

23.04

24.04

114

Контрольная работа № 8 по теме «Применение производной».

1

25.04

Многогранники  - 11 часов

115-117

Понятие многогранника. Призма.

3

29.04

30.04

02.05

Знать: определения многогранника, призмы (прямой и наклонной),

пирамиды (правильной и усеченной), правильных многогранников; определение боковой и

полной поверхности призмы,  пирамиды.

Уметь: выполнять построение призмы и пирамиды и их сечений; использовать

полученные знания в ходе решения задач.

118-120

Пирамида.

3

06.05

07.05

08.05

121-123

Правильные многогранники.

3

13.05

14.05

15.05

124

Контрольная работа № 9 по теме «Многогранники».  

1

16.05

125

Зачёт № 3 по теме «Многогранники».  

1

20.05

Обобщающее повторение – 7 часов

126

Тригонометрические выражения и их преобразования.

1

21.05

Уметь: упрощать тригон. выражения, решать тригон. уравнения и системы

урав-ий, составлять уравн-е касательной к графику функции; находить промежутки возрастания и убывания функций; максимумы и минимумы; наибольшее и наименьшее значения функц. применять производную к исследов. функций

Уметь: выполнять построение многогранников и их сечений; решать геометрические задачи.

127

Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения.

1

22.05

128

Производная. Применения производной.

1

23.05

129

Параллельность прямых и плоскостей.

1

27.05

130

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

1

28.05

131

Многогранники.

1

29.05

132

Контрольная работа № 10 по теме «Обобщающее повторение».

1

30.05

Учитель математики                                                                         Т.М. Клен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...