4 класс. Классификация фигур по выделенному признаку.Объём.
методическая разработка по геометрии ( класс) по теме
Урок-творческая лаборатория. Основная цель: сформировать у учащихся чёткие представления о плоских и пространственных фигурах. Учащимся будут предложены через работу в группе выполнить задания различного характера: на распределение фигур в группы; задание на развитие логического мышления; практического характера, задание реальной математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_4_klasse._tvorcheskaya_laboratoriya.rar | 425.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе из раздела «Объём и его измерение»
Учитель математики: Страмилова О.В.
Тема урока: Классификация фигур по выделенному признаку.
Тип урока: комбинированный урок.
Форма урока: творческая лаборатория.
Цель урока: иметь чёткие представления о плоских и пространственных фигурах.
Задачи:
- Формировать знания о внешнем различии плоских и пространственных фигур.
- Уметь устанавливать связи математических понятий с жизненной ситуацией.
- Развивать пространственное мышление.
- Способствовать развитию самостоятельности.
Планируемые результаты:
Предметные: овладение первичными знаниями о плоских и пространственных фигурах; умение находить объём прямоугольного параллелепипеда.
Личностные: дать возможность обучающимся установить связь между результатом учения и тем, ради чего она осуществляется; пробовать себя в социальной роли.
Метапредметные: учить саморегуляции; уметь выделять существенные характеристики объекта; преобразовывать модель в чувственную форму; учиться сотрудничеству.
Наглядность: вырезанные из картона одинаковые прямоугольники, предположительно в 1 мм толщины около 20 штук; листы с заданиями для каждой группы.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
| 2 мин | Приветствие. Организация внимания учащихся. | Полная готовность класса к уроку. Ответное приветствие. | КУУД. Установка на сотрудничество |
| 5 мин | Учитель фиксирует на доске:
Мы ведём речь об измерениях, где точка имеет нулевое измерение; отрезок – одно измерение; прямоугольник – два измерения; прямоуг.параллелепипед – три измерения. И живём мы с вами в трёхмерном пространстве. Какие использованные уже нами фигуры можно отнести в группу «плоские фигуры», а какие в «объёмные фигуры»? А есть другие плоские и объёмные фигуры? Сформулируйте тему и цель урока. | Фронтальная работа учащихся, ответы на вопросы учителя:
Ответы учащихся: «Плоские – отрезок, прямоугольник. Объёмная – прямоугольный параллелепипед» Соглашаются с ответом и приводят примеры. Определяют тему и цель урока. | КУУД. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Умение слушать и вступать в диалог. ПУУД. Установление причинно-следственных связей. Анализ и классификация объектов с целью выделения признаков. РУУД. Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Учатся целеполаганию. |
| 5 мин | Вопрос классу: «Мы приводили жизненный пример о периметре и площади. Какой?» Вопрос классу: «Сможете ли вы привести пример для визуального определения понятия «объём»? Вопрос классу: «А как найти объём?» Предложение классу: «Перед вами множество прямоугольников. Можете ли вы составить из них объёмную фигуру?» Предложение классу: «Найдите формулу для вычисления полученного прямоугольного параллелепипеда» | Фронтальная работа учащихся, ответы на вопросы учителя: «Огород: забор – это периметр; поле – площадь» Возможные ответы: «Кабинет и воздух в кабинете. Коробок спичек и заполненное пространство спичками. Наполненный до краёв стакан водой» Высказывают предположения, возможно даже и правильные. Ответ: «Да. Если наложим их друг на друга» Ответ учащихся: «Площадь каждого прямоугольника умножить на количество» | КУУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. ПУУД. Смысловое построение речевого высказывания. РУУД. Сличение способа действия с результатом. |
| 20 мин | Монолог учителя: «У нас ещё будет время для подробного объяснения определения объёма. Сегодня я предлагаю вам поработать в группах, выполнив предложенные творческие задания» | Групповая работа по листам с заданиями. | КУУД. Планирование учебного сотрудничества со сверстниками в поиске и сборе информации. ПУУД, Работа с моделями с целью выявления общих признаков, определяющих данную предметную область. Постановка алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. РУУД. Осуществление контроля в форме сличения способа действия и его результата. Планирование действий. ЛУУД. Жизненное самоопределение. |
| 10 мин | Учитель предлагает каждой группе представить по одному заданию. Задания не должны повторяться. | Выступление групп. | РУУД. Оценка и коррекция результатов. |
| 3 мин | Учитель предлагает реализовать рефлексивный алгоритм: |
| РУУД. Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено, оценка результатов работы. |
Учитель собирает листы с выполненными заданиями и выставляет отметки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок химии в 8 классе " Классификация сложных веществ"
Урок химии в 8 классе, проведенный методом работы в группах сменного состава. Изучить классификацию сложных веществ оксидов, оснований, кислот и солей предлагается в течение одного урока. Осташиеся у...
Презентация к уроку геометрии в 8 классе "Площади фигур"
Презентация к зачёту по геометрии в 8 классе по теме "Площади фигур" для класса со слабой математической подготовкой. При работе с презентацией - смотрите заметки к слайдам....
Урок 5 класса "Измерение фигуры человека и запись мерок для построения чертежа выкроек фартука"
Урок 5 класса "Измерение фигуры человека и запись мерок для построения чертежа выкроек фартука"...
конспект урока по биологии в 8 классе по теме: "Органы выделения"
Данный урок проведен в школе на методической неделе. На уроке применяются элементы личностно-ориентированной педагогической технологии при изучении нового материала и элементы игровой технологии на эт...
Бинарный урок в 8 классе "Площади фигур и панель рисования и редактор формул в WORDe"
Данный урок позволяет проверить знание восьмиклассниками: в геометрии формул площадей фигур, умение применять их при решении задач; в информатике умение набирать текст с помощью редактора WORD, испо...
Урок в 5 классе по теме "Обращения. Выделение обращений в устной и письменной речи"
Сценарий урока русского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС ООО.Тема урока: Обращение.Выделение обращения в устной и письменной речи.Метапредметная тема: определение и понятие.Ти...
Презентация по биологии для 7 класса по теме "Органы выделения"
Презентация по биологии для 7 класса по теме "Органы выделения"...