открытый урок в 9 классе
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме
урок повторение на тему "Графики и функции". Подготовка к ГИА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_ur.docx | 1003.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Бик-Утеевская основная общеобразовательная школа Буинского района РТ»
Учитель: Салаватуллина Фарида Фидаиловна
Предмет: Алгебра
Класс: 9
Дата проведения урока: 27 февраля 2013 года
Тема урока: «Функции и их графики. Подготовка к ГИА»
Тип урока: Комбинированный урок
Цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Функции и их графики»
Задачи:
Обучающие:
обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме «Функции и графики»; закрепить на практике знания, умения и навыки по теме при решении тестовых заданий ГИА; ликвидировать возможные пробелы в знаниях учащихся;
Развивающие:
развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; развивать быстроту реакции, развивать память; активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать творческие способности учащихся; развивать умение работать в группах; развивать навыки логической математической речи; развивать умения учебного труда (умения работать в нужном темпе – писать, вычислять, конспектировать, чертить); развивать умения и навыки применять математические знания к решению практических задач; развивать умение давать адекватную самооценку;
Воспитательные:
воспитывать у учащихся интерес к математике; воспитывать культуру решения математических задач и построения графиков; воспитывать аккуратность, дисциплинированность; воспитывать культуру речи и культуру общения,
воспитывать самостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.
Оборудование: Компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация в программе PowerPoint, программа
План урока:
- Организационный момент. Проверка готовности учащихся. Сообщение темы и объяснение хода урока. Мотивация учебной деятельности.
- Актуализация и проверка знаний. Устная фронтальная работа.
- Решение тестов №1-5 с последующей проверкой и самооценкой учащихся.
- Решение системы уравнений графическим способом с последующей проверкой и самооценкой учащихся. (Работа в парах).
- Творческое задание. Разно уровневое самостоятельное решение заданий из банка открытых заданий по подготовке к ГИА, с последующей проверкой на доске. Каждый ученик сам оценивает свои результаты.
- Исследовательская деятельность. Рекардовы координаты.
- Подведение итогов урока, оценка знаний учащихся. Домашнее задание.
Ход урока:
- Организационный момент:
Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы и объяснение хода урока.
Тема урока: «Функции и их графики»
Сегодня вспомним основные свойства функций, графики функций и потренируемся в построении графиков функций. Повторим, обобщим и приведём в систему знания по теме.
- Устный фронтальный опрос учащихся.
Основные функции из курса Алгебра 7-9 класс, их графики и свойства.
Алгоритм решения системы уравнений графическим способом.
3. Решение тестов №1-5 с последующей проверкой и самооценкой учащихся.
«Поставьте себе по 1 баллу за каждое верно решённое задание. Баллы каждый выставляет на полях. В конце урока Вы сами поставите себе общую оценку. Будем учиться самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности»
- Работа в парах.
Решение системы уравнений графическим способом с последующей проверкой и самооценкой учащихся.
1.вариант 2. вариант
Поставьте себе по 2 балла за верно выполненное задание.
- Исследовательская деятельность.
Разно уровневое самостоятельное решение заданий из банка открытых заданий по подготовке к ГИА, с последующей проверкой на доске. Каждый ученик сам оценивает свои результаты.
Задание №5 для слабоуспевающих учащихся (приложение №1), задание №23 для успевающих учащихся.
Задание 2 части ГИА в 6 баллов.
Постройте график функции y= и определите, при каких значениях m прямая y=m имеет с этим графиком только одну общую точку?
Проверка на доске. (Ученик через 5-7 минут рассказывает решение)
y=
Получили квадратичную функцию:
- О.О.Ф. x≠1;
- Графиком является парабола с выколотой точкой (1;0);
- a<0, ветви направлены вниз;
- Нули функции: x=3, x=1;
- Координаты вершины параболы: x0=; x0=2, y0=1
- Ось симметрии: х=2
- Симметричные точки: (0;−3), (4;−3)
y=
Ответ: m=1
Поставьте себе те баллы, которые Вы заслужили.
Посчитайте баллы за весь урок. Поставьте себе оценку за урок.
Критерий оценок: «5» - 11-13 баллов
«4» - 9-10 балла
«3» - 6-8 баллов
- Творческое задание.
Учащиеся сообщают свои творческие работы о Рене Рекарде и о его координаах.
- Подведение итогов урока, оценка знаний учащихся. Домашнее задание № 5 и 23 из сборника по подготовке к ГИА.
Список литературы и электронных образовательных ресурсов:
1). Алгебра: сб. заданий для подготовки к гос. итоговой аттестации в 9 кл. / [А.Л. Семенова, И.В. Ященко] – М.: Национальное образование, 2013.
2). Алгебра. 9 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, - Просвещение, 2010.
3). http://alexlarin.net Банк открытых заданий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»
Цель: 1. Проверка знаний учащихся по теме; 2. Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3. Правильная запись решений....
Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»
Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....
Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”
Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"
Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...
Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»
Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....
Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".
Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....