открытый урок в 9 классе
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме

Салаватуллина Фарида Фидаиловна

урок повторение на тему "Графики и функции". Подготовка к ГИА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_ur.docx1003.84 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Бик-Утеевская основная общеобразовательная школа Буинского района РТ»

Учитель:  Салаватуллина Фарида Фидаиловна

Предмет: Алгебра

Класс: 9

Дата проведения урока: 27 февраля 2013 года

Тема урока:  «Функции и их графики. Подготовка к ГИА»

Тип урока: Комбинированный урок

Цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Функции и их графики»

Задачи:

Обучающие: 

обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме «Функции и графики»; закрепить на практике знания, умения и навыки по теме при решении тестовых заданий ГИА; ликвидировать возможные пробелы в знаниях учащихся;

Развивающие:

развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; развивать быстроту реакции, развивать память; активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать творческие способности учащихся; развивать умение работать в группах; развивать навыки логической математической речи; развивать умения учебного труда (умения работать в нужном темпе – писать, вычислять, конспектировать, чертить); развивать умения и навыки применять математические знания к решению практических задач; развивать умение давать адекватную самооценку;

Воспитательные:

воспитывать у учащихся интерес к математике; воспитывать культуру решения математических задач и построения графиков; воспитывать аккуратность, дисциплинированность; воспитывать культуру речи и культуру общения,

воспитывать самостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.

Оборудование: Компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация в программе PowerPoint, программа

План урока:

  1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся. Сообщение темы и объяснение хода урока. Мотивация учебной деятельности.                        
  2. Актуализация и проверка знаний. Устная фронтальная работа.
  3. Решение тестов №1-5 с последующей проверкой и самооценкой учащихся.
  4. Решение системы уравнений графическим способом с последующей проверкой и самооценкой учащихся. (Работа в парах).
  5. Творческое задание. Разно уровневое самостоятельное решение заданий  из банка открытых заданий по подготовке к ГИА, с  последующей проверкой на доске. Каждый ученик сам оценивает свои результаты.
  6. Исследовательская деятельность. Рекардовы координаты.
  7. Подведение итогов урока, оценка знаний учащихся. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы и объяснение хода урока.

Тема урока:  «Функции и их графики»

Сегодня вспомним основные свойства функций, графики функций и потренируемся в построении графиков функций. Повторим, обобщим и приведём в систему знания по теме.

  1. Устный фронтальный опрос учащихся.

Основные функции из курса Алгебра 7-9 класс, их графики и свойства.

Алгоритм решения системы уравнений графическим способом.

3. Решение тестов №1-5 с последующей проверкой и самооценкой учащихся.

 

«Поставьте себе по 1 баллу за каждое верно решённое задание. Баллы каждый выставляет на полях. В конце урока Вы сами поставите себе общую оценку. Будем учиться самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности»

  1. Работа в парах.

 Решение системы уравнений графическим способом с последующей проверкой и самооценкой учащихся.

1.вариант                        2. вариант

        Поставьте себе по 2 балла за  верно выполненное задание.

  1. Исследовательская деятельность.

 Разно уровневое самостоятельное решение заданий  из банка открытых заданий по подготовке к ГИА, с  последующей проверкой на доске. Каждый ученик сам оценивает свои результаты.

Задание №5 для слабоуспевающих учащихся (приложение №1), задание №23 для успевающих учащихся.

Задание 2 части ГИА в 6 баллов.

Постройте график функции y= и определите, при каких значениях m прямая y=m имеет с этим графиком только одну общую точку?

Проверка на доске. (Ученик через 5-7 минут рассказывает решение)

y=

Получили квадратичную функцию:

  1. О.О.Ф. x≠1;
  2. Графиком является парабола с выколотой точкой (1;0);
  3. a<0, ветви направлены вниз;
  4. Нули функции: x=3, x=1;
  5. Координаты вершины параболы: x0=; x0=2, y0=1
  6. Ось симметрии: х=2
  7. Симметричные точки: (0;−3), (4;−3)

y=

Ответ: m=1

Поставьте себе те баллы, которые  Вы заслужили.

Посчитайте баллы за весь урок. Поставьте себе оценку за урок.

Критерий оценок:    «5» - 11-13 баллов

                                   «4» - 9-10 балла

                                   «3» -  6-8 баллов

                                   

  1. Творческое задание.

Учащиеся сообщают свои творческие работы о Рене   Рекарде и о его координаах.

  1. Подведение итогов урока, оценка знаний учащихся. Домашнее задание № 5 и 23 из сборника по подготовке к ГИА.

Список литературы и электронных образовательных ресурсов:

1). Алгебра: сб. заданий для подготовки к гос. итоговой аттестации в 9 кл. / [А.Л. Семенова, И.В. Ященко] – М.: Национальное образование, 2013.

2). Алгебра. 9 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений  Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, - Просвещение, 2010.

3). http://alexlarin.net Банк открытых заданий

4). http://www.alleng.ru/d/math/math_gia-tr.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”

Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»

Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....

Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".

Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....