Рабочая программа по алгебре 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре, 9 класс, авторы учебника Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. .Данная рабочая программа адресована для учащихся 9-х классов. Материалы для рабочей программы составлены на основе авторской программы (Программа для общеобразовательных школ. Алгебра 7-9 классы, составитель Т.А.Бурмистрова. Москва, Просвещение, 2008 год). Соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта, примерной учебной программе по предмету. Расчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_9_klass.doc | 238.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, муниципальное образование Кореновский район, г. Кореновск
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3
(название образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от ___ августа 2012 года
Председатель педсовета
_____________ С.Г. Шеменев
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по _____алгебре ____
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) __- основное общее ( 9 класс)______________________________________________________
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов - 102 Уровень __Базовый_____________________________________________________
(базовый, профильный)
Учитель Дударева Наталья Романовна_______________________________________________________________
Рабочая программа разработана на основе авторской программы (Программа для общеобразовательных школ. Алгебра 7-9 классы, составитель Т.А.Бурмистрова. Москва, Просвещение, 2008 год )________________________________________ ____________________
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе авторской программы (Программа для общеобразовательных школ. Алгебра 7-9 классы, составитель Т.А.Бурмистрова. Москва, Просвещение, 2008 год). Соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта, примерной учебной программе по предмету.
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ. | 22 | 22 |
2 | УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. | 14 | 14 |
3 | УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ. | 17 | 17 |
4 | АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ. | 15 | 15 |
5 | ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ. | 13 | 13 |
6 | ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. | 21 | 21 |
Итого | 102 | 102 |
Содержание обучения:
Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
- Программа для общеобразовательных школ. Алгебра 7-9 классы, составитель Т.А.Бурмистрова. Москва, Просвещение, 2008 год
- Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010
- Дидактические материалы по алгебре для 9 класса, Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова. 2010 год, издательство «Просвещение».
- Журнал «Математика в школе», 2005-2010 г.г.
- Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике 5-9 классы. В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. 2002год, издательство «Вербум - М».
- Ф.Ф.Лысенко “Алгебра 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации”,2010, Ростов на Дону, «Легион»
Согласовано Согласовано
руководитель школьного МО заместитель директора по УВР
_________И.В. Чередниченко ______________ Е.Ю. Мармута «___ » августа 2012 года «____ » августа 2012 года
Согласовано
заместитель директора по УВР
_____________ Е.Ю. Мармута
«_____» августа 2012 года
Краснодарский край, муниципальное образование Кореновский район, г. Кореновск
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3
(название образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ___ алгебре________________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс ___9________________________________________________________________________________________
Учитель _ Дударева Наталья Романовна____________________________________________________________________
Количество часов: всего 102__ часов; в неделю 3 часа; количество с / работ – 21; количество к / работ – 8;
Планирование составлено на основе рабочей программы, разработанной учителем математики Дударевой Н.Р, согласно авторской программы (Программа для общеобразовательных школ. Алгебра 7-9 классы, составитель Т.А.Бурмистрова. Москва, Просвещение, 2008 год). Рабочая программа утверждена решением педсовета протокол № 1 от 30 августа 2012 года.
Урок | Дата проведения | Тема | Количество часов | Основное содержание | Использование учебного, учебно-наглядного и лабораторного оборудования. Компьютер ные модели, презентации | Домашнее задание (§§ и при мерные номера заданий из упраж нений и задачника | Повторение подготовка к ГИА | |
по плану | фактически | |||||||
Квадратичная функция | 22 | |||||||
1/1 | Понятие функции. | функция, аргумент, область определения и значения функции, график.. Возрастание и убывание функции, промежутки знакопостоянства. | Уэи 4.1 | П.1, № 3,5,9 (а-в),31 | Неполные кв ур | |||
2/2 | Область определения и область значения функции. | П.1, № 13,17,18, 30 | ||||||
3/3 | Нахождение области определения функции | П. 1, 7,16,24,28 | ||||||
4/4 | Свойства функции | Уэи 4.1 | П.2, № 36,39,40 | Кв. уравнения | ||||
5/5 | Возрастание, убывание функции | П.2, № 46,48,54 | ||||||
6/6 | Квадратный трёхчлен и его корни. | Квадратный трехчлен и его корни, выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители. | Таблица 4. Сам раб | П.3, 58,59,75 | ||||
7/7 | Нахождение корней квадратного трехчлена | П.3, № 65,69,67 | ||||||
8/8 | Разложение квадратного трёхчлена на множители. | Сам раб | П.4, № 77, 79,87 | Разложение на множители | ||||
9/9 | Решение задач путём выделения квадрата двучлена из квадратного трёхчлена. | П.4, № 84, 85,88 | ||||||
10/10 | Контрольная работа № 1 по теме: «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен» | |||||||
11/11 | Функция , её график. РНО | Функция у=ах2, её свойства и особенности графика, а также других частных видов квадратичной функции – функции у=ах2+n, у=а(х-m)2. | Уэи 4.4 | П.5, № 95, 92,104 | Линейная функция | |||
12/12 | Свойства функция | Сам раб | П.5, № 97,102,105 | |||||
13/13 | График функций у=ах2 + n | Уэи 4.6 | П.6, № 106(б,г)108,118 | |||||
14/14 | График функций y=a(x-m)2 | Таблица 1 | П.6, № 111,113,,117 | |||||
15/15 | Построение графиков функций у=ах2 + n, y=a(x-m)2 | Сам раб | П.6, № 114,119 | |||||
16/16 | Построение графика квадратичной функции. | П.7, № 123, 124,131 | График реальной зависимости | |||||
17/17 | Алгоритм решения заданий на построение | Сам раб | П.7, № 126,133 | |||||
18/18 | Построение графиков функций. | Уэи 4.6 | П.7, № 130,132,134 | Обратная пропорциональность | ||||
19/19 | Функция у = хn | Функция у = хn, свойства степенной функции у=хn при четном и нечетном натуральном показателе n.. Нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется. | П.8, № 137,139,143 | |||||
20/20 | Определение корня n-степени | Сам раб | П.9, № 165,170, 177 | |||||
21/21 | Свойства арифметического корня n-степени | Презентация по теме урока | П.9, № 172,178,179 | Свойства степеней | ||||
22/22 | Контрольная работа № 2 по теме: «Квадратичная функция» | |||||||
Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 | |||||||
23/1 | Целое уравнение и его корни. РНО | Целые уравнения. рациональные уравнения с одной переменной уравнений третьей степени и четвертой степени | П.12, № 266,273 | Линейные уравнеия | ||||
24/2 | Биквадратные уравнения | П.12,279,280 | ||||||
25/3 | Решение уравнений, приводимых к квадратным. | Сам раб | П.12,284,285,286 | Квадратные уравнения | ||||
26/4 | Определение дробного рационального уравнения | Презентация по теме урока | П.13, 290, 301, | |||||
27/5 | Алгоритм решения дробных рациональных уравнений | П.13, №293,302 | ||||||
28/6 | Решение дробных рациональных уравнений | Сам раб | П.13 № 296, 303 | |||||
29/7 | Нахождение корней дробного рационального уравнения | П.13 №297,298 | Область определения | |||||
30/8 | Решение нестандартных дробных рациональных уравнений | П.13, № 371,372 | ||||||
31/9 | Решение неравенств с использованием свойств графика квадратичной функции | П.14, № 306,322 | ||||||
32/10 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | П.14, №308,311 | Линейные неравенства | |||||
33/11 | Решение неравенств методом интервалов | Таблица 2 | П.15, № 326,329 | |||||
34/12 | Дробно-рациональные неравенства | Сам раб | П.15, №332,339 | |||||
35/13 | Решение неравенств. | П.15, № 336,338 | ||||||
36/14 | Контрольная работа № 3 по теме: « Уравнения и неравенства с одной переменной» | |||||||
Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 | |||||||
37/1 | Уравнение с двумя переменными и его график. РНО | Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | П.17, № 401,402,414 | |||||
38/2 | Составление уравнения с двумя переменными по его графику | П.17, №405,410.413 | Решение текстовых задач | |||||
39/3 | Уравнение с двумя переменными и его график. | Сам раб | П.18, №417,425.419 | |||||
40/4 | Графический способ решения систем | П.18, №422,427 | ||||||
41/5 | Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. | Презентация по теме урока | П.19, № 430,454 | Системы уравнений 1 степени | ||||
42/6 | Решение систем способом подстановки | Сам раб | П.19, № 433.452 | |||||
43/7 | Решение систем способом сложения | П.19, № 436,453 | Презентация по теме урока | |||||
44/8 | Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными | Сам раб | П.19, № 442,444 | |||||
45/9 | Решение задач методом составления систем уравнений | П.20, № 456,458, 480(а) | Задачи на проценты | |||||
46/10 | Решение текстовых задач | П.20, № 462,464,480(б) | ||||||
47/11 | Решение текстовых задач с помощью составления систем. | Сам раб | П.20, №468,470, 479 | Задачи на соотношения | ||||
48/12 | Решение текстовых задач | П.20, № 472,474,481 | ||||||
49/13 | Неравенства с двумя переменными | П.21. № 483(в,г),493 | ||||||
50/14 | Решение неравенств с двумя переменными | П.21, № 487,488.495 | Квадратный корень, его свойства | |||||
51/15 | Системы неравенств с двумя переменными | Сам раб | П.22., №498, 504 | |||||
52/16 | Решение систем неравенств с двумя переменными | П.22, № 501,505 | ||||||
53/17 | Контрольная работа № 4 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными». | |||||||
Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 | |||||||
54/1 | Понятие последовательности. РНО | Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | П.24, № 562,564,566 | |||||
55/2 | Нахождение неизвестных членов последовательности | П.24, 569, 572,574 | Тождественные преобразования | |||||
56/3 | Определение арифметической прогрессии. | Презентация по теме урока | П.25, №578,580585 | |||||
57/4 | Формула n-ного члена арифметической прогрессии. | Сам раб | П.25, № 588,590, 594 | Разложение на множители | ||||
58/5 | Вывод формулы суммы n - первых членов арифметической прогрессии. | Презентация по теме урока | П.26, №603(б), 604(б), 605(б), 606(б), 609(б,г) | |||||
59/6 | Применение формулы суммы n - первых членов арифметической прогрессии. | Сам раб | П.26, № 611, 613, 616 | Упрощение выражений | ||||
60/7 | Решение задач практического содержания | П.26 №617,620,621 | ||||||
61/8 | Контрольная работа № 5 по теме: «Арифметическая прогрессия» | |||||||
62/9 | Определение геометрической прогрессии. РНО | Презентация по теме урока | П.27 №623(в,г),625(в,г), 626(б),628 | Биквадратные уравнения | ||||
63/10 | Формула n-ного члена геометрической прогрессии. | П.27 № 630(б) 631(б) 632(б) 633(б) | ||||||
64/11 | Нахождение неизвестного члена геометрической прогрессии. | Сам раб | П.27 № 637,641, 642 | Уравнения 3 степени | ||||
65/12 | Вывод формулы суммы n - первых членов геометрической прогрессии. | Презентация по теме урока | П.28 № 648(б), 649(б), 650(б), 659, | |||||
66/13 | Применение формулы суммы n - первых членов геометрической прогрессии. | Сам раб | П.28 № 651(б), 652(б,г) | Текстовые задачи | ||||
67/14 | Решение задач практического содержания. | П.28 № 654,655,660 | ||||||
68/15 | Контрольная работа № 6 по теме: «Геометрическая прогрессия» | |||||||
Элементы комбинаторики и теории вероятности | 13 | |||||||
69/1 | Перебор вариантов. РНО | Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события. | П.30 №715, 717,719 | |||||
70/2 | Дерево возможных вариантов | П.30 № 721, 723, 725 | Свойства функций | |||||
71/3 | Перестановки | П.31 № 733,735,737 | ||||||
72/4 | Решение задач по теме Перестановки | П.31 №739,741,743 | Стандартный вид числа | |||||
73/5 | Размещения. | П.32 № 755,757,759 | ||||||
74/6 | Решение задач по теме Размещения. | П.32 №761,763,766 | ||||||
75/7 | Сочетания. | П.33 № 769,771,773 | ||||||
76/8 | Решение задач по теме Сочетания. | Сам раб | П.33 №775,777,779 | |||||
77/9 | Решение задач различными комбинациями элементов | П.33 № 781,783,785 | ||||||
78/10 | Относительная частота случайного события | П.34 № 788, 790,793 | График реальной зависимости | |||||
79/11 | Вероятность равновозможных событий | П.35 №799, 801,803 | ||||||
80/12 | Решение задач | |||||||
81/13 | Контрольная работа № 7 по теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятности» | |||||||
6. Повторение. | 21 | |||||||
82/1 | Упрощение выражений. РНО | № 902,911, | ||||||
83/2 | Разложение многочлена на множители. | Презентация по теме урока | № 905,906,907 | |||||
84/3 | Тождественные преобразования | №904,913,924 | ||||||
85/4 | Арифметический квадратный корень | Сам раб | №919,920 | |||||
86/5 | Свойства арифметического квадратного корня. | Презентация по теме урока | №921,922 | |||||
87/6 | Степень с рациональным показателем. | №917,918,915 | ||||||
88/7 | Свойства степени с рациональным показателем | №999,1000 | ||||||
89/8 | Решение линейных и квадратных уравнений. | Презентация по теме урока | №925,928,929 | |||||
90/9 | Решение неполных квадратных уравнений | №934,931,933 | ||||||
91/10 | Графический способ решения систем уравнений | №955,956,972 | ||||||
92/11 | Решение систем уравнений способом сложения | Сам раб | №973,974 | |||||
93/12 | Решение уравнений 3 и 4 степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители | №95,956 | ||||||
94/13 | Решение систем уравнений способом подстановки и сложения. | №957,958 | ||||||
95/14 | Решение текстовых задач. | №948,950,966 | ||||||
96/15 | Решение задач на составление уравнений | №968,970,971 | ||||||
97/16 | Решение задач на составление систем уравнений | №980,982,983 | ||||||
98/17 | Решение неравенств | №1001 | ||||||
99/18 | Решение систем неравенств | №1005 | ||||||
100/19 | Линейная функция, график, свойства | №1021,1024 | ||||||
101/20 | Квадратичная функция, график, свойства | №1025,1029 | ||||||
102/21 | Итоговая контрольная работа |
Учебное электронное издание (уэи) «Математика 5-11» Дрофа-Дос 2003год
7-9 класс «Алгебра»
4.1 График функции и ее свойства
4.4 Простейшая квадратичная функция
4.6Квадратичная функция и ее свойства
3.3
Таблицы:
1. Квадратичная функция
2. Квадратное неравенство
3. Квадратное уравнение
4. Квадратный трехчлен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...