Курсовая работа по статистике
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Курсовая работа по теме "Таблицы и диаграммы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kursovaya_rabota.docx | 95.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Курсовая работа
по теории вероятностей и математической статистике
Поиск данных в таблицах . Диаграммы.
Работу выполнила :Ковалева Светлана Адамовна,
учитель математики школы № 866
района Чертаново Центральное
ЮАО города Москвы
2012 год
- ВВЕДЕНИЕ
«Жизнь украшается двумя вещами: занятием
математикой и ее преподаванием»
С.Пуассон
Изучение теории вероятностей в средней школе начинается с изучения математической статистики в 7 классе. Часто при рассмотрении какого-либо вопроса необходимо аппелировать большим количеством различных данных . Для удобства работы с данными их необходимо систематизировать, например упорядочить в виде таблицы. Таблицы очень удобны для извлечения из них необходимой информации или подведения итогов.
При необходимости сравнить величины, представить их наглядное соотношение используются диаграммы: столбиковые, круговые, рассеивания; так как «Лучше один раз увидеть, чем один раз услышать». Если столбиковая диаграмма позволяет сравнить значения величин , то круговая диаграмма показывает какую долю от целого составляет каждая величина. Диаграмма рассеивания позволяет разобраться – существует ли какая-либо взаимосвязь между изучаемыми величинами.
Задачи, представленные в данной курсовой работе, можно использовать на уроках статистики в 7 классе в качестве упражнений. Условия задач взяты из жизни, поэтому они будут особенно интересны учащимся. На основании этих задач можно составлять проверочные и контрольные работы для учащихся 7 класса . Также составление такого рода задач можно использовать в качестве творческого домашнего задания.
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Задача 1.
К новому года Коля с папой купили елку и елочные украшения, количество и цена которых представлены в таблице.
Вид товара | Количество товара шт. | Цена единицы товара, руб. | |
1 | Ель, высота 2,0 м | 1 | 8 500 |
2 | Звезда красная | 1 | 58 |
3 | Шар красный | 18 | 42 |
4 | Шар синий | 18 | 42 |
5 | Шар золотой | 6 | 42 |
6 | Сосулька серебряная | 6 | 35 |
7 | Сосулька белая | 6 | 35 |
8 | Сосулька красная | 6 | 35 |
9 | Мишура, 2 м | 3 | 84 |
а) сколько денег заплатили за всю покупку;
б) сколько всего елочных игрушек было куплено;
в) сколько стоят сосульки;
г) сколько стоят игрушки красного цвета?
РЕШЕНИЕ:
Для удобства лучше сначала добавить в таблицу столбец, в котором посчитать стоимость каждого вида товара.
Вид товара | Количество товара шт. | Цена единицы товара, руб. | Цена всего набора | |
1 | Ель, высота 2,0 м | 1 | 8 500 | 8 500 |
2 | Звезда красная | 1 | 58 | 58 |
3 | Шар красный | 18 | 42 | 756 |
4 | Шар синий | 18 | 42 | 756 |
5 | Шар золотой | 6 | 42 | 252 |
6 | Сосулька серебряная | 6 | 35 | 210 |
7 | Сосулька белая | 6 | 35 | 210 |
8 | Сосулька красная | 6 | 35 | 210 |
9 | Мишура, 2 м | 3 | 84 | 252 |
а) 1* 8 500 + 1*58 + 18*42 + 18*42 + 6*42 + 6*35 + 6*35 + 6*35 + 3*84 = 8 500 +
58 + 756 + 756 + 252 + 210 + 210 + 210 + 252 = 11 204 рубля;
б) 1 + 18 + 18 + 6 + 6 + 6 + 6 = 61 штука;
в) 6* 35 + 6 * 35 + 6 * 35 = 630 рублей;
г) 1* 58 + 18 * 42 + 6 * 35 = 58 + 756 + 210 = 1 024 рубля.
ОТВЕТЫ: а) 11 204 рубля, б) 61 штука, в) 630 рублей, г) 1 024 рубля.
Задача 2.
К празднику бабушка испекла рождественское печенье. Количество ингредиентов для каждого вида печенья представлены в таблице, цена продукта указана в рублях за 100 граммов или за 1 штуку.
Вид печенья | Мука, г | Сахар, г | Яйца, шт. | Мед, г | Джем, г | Сливки, г | Сливочное масло | Имбирь, г | Корица, г | Лимонная цедра | Миндаль, г |
Коричные звезды | 300 | 3 | - | - | - | - | 10 | - | 450 | ||
Имбирные ангелы | 250 | 100 | 1 | 20 | - | 100 | 100 | 25 | 10 | - | - |
Миндальные рогалики | 400 | 200 | 1 | 60 | - | - | 280 | - | - | - | 150 |
Сердечки с джемом | 250 | 100 | 2 | - | 150 | - | 125 | - | - | - | - |
Сливочные крендельки | 200 | 125 | 4 | - | - | 125 | 125 | - | - | 25 | - |
Вид продукта | Цена руб/100 гр., руб/ шт. | Вид продукта | Цена руб/100 гр., руб/ шт. |
Мука, грамм | 3,2 | Сливки, грамм | 28 |
Сахар, грамм | 6 | Сливочное масло, грамм | 36 |
Яйца, штука | 4 | Имбирь, грамм | 124 |
Мед, грамм | 70 | Корица, грамм | 32 |
Джем, грамм | 20 | Миндаль, грамм | 44 |
Лимон, штука | 6 |
а) сколько всего муки необходимо;
б) сколько стоит сливочное масло;
в) сколько стоит вся выпечка;
г) какое печенье дороже Миндальные рогалики или Сливочные крендельки и на сколько?
РЕШЕНИЕ:
Для ответов на вопросы лучше составить таблицу, в которой указать необходимое количество каждого продукта, стоимость единицы продукта и стоимость всего необходимого количества продуктов.
Вид продукта | Цена руб/100 гр., руб/ шт. | Всего необходимо | Цена всего продукта, руб |
Мука, грамм | 3,2 | 1100 г | 35,2 |
Сахар, грамм | 6 | 825 г | 49,5 |
Яйца, штука | 4 | 11 шт | 44 |
Мед, грамм | 70 | 80 г | 56 |
Джем, грамм | 20 | 150 г | 30 |
Лимон, штука | 6 | 1 шт | 6 |
Сливки, грамм | 28 | 225 г | 63 |
Сливочное масло, грамм | 36 | 630 г | 226,8 |
Имбирь, грамм | 124 | 25 г | 31 |
Корица, грамм | 55 | 20 г | 11 |
Миндаль, грамм | 44 | 600 г | 264 |
а) 250 + 400 + 250 + 200 = 1 100 г ;
б) 36*( 300 + 100 + 200 + 100 + 125) = 36 * 825 = 297 руб.;
в) 3,2*11 + 6*8,25 + 4*11 + 70*0,8 + 20*1,5 + 6*1 + 28*2,25 + 36*6,3 + 124*0,25 +
55*0,2 + 44*6 = 942,7 руб;
г) 3,2*4 + 6*2 + 4*1 + 60*0,7 + 36*2,8 + 44*1,5 = 237,6 руб. – стоимость
Миндальных рогаликов,
3,2*2 + 6*1,25 + 4*4 + 28*1,25 + 36*1,25 + 6 = 115,9 руб. – стоимость
Сливочных крендельков,
237,6 – 115,9 = 121,7 руб.
ОТВЕТЫ: а) 1 100 г, б) 297 руб., в) 942,7 рублей, г) Миндальные рогалики
дороже на 121,7 руб.
Задача 3.
К новому учебному году Маше необходимо купить канцелярские товары. Их количество и цена представлены в таблице.
Вид товара | Количество товара на год | Цена единицы товара | |
1 | Тетрадь в клетку, 12 листов | 18 | 10 |
2 | Тетрадь в линейку, 12 листов | 12 | 10 |
3 | Дневник | 1 | 45 |
4 | Альбом для рисования | 1 | 28 |
5 | Ручка | 3 | 8 |
6 | Карандаши простые | 3 | 4 |
7 | Набор фломастеров | 1 | 36 |
8 | Ластик | 1 | 3 |
9 | Линейка | 1 | 12 |
10 | Транспортир | 1 | 10 |
11 | Треугольник | 1 | 15 |
а) сколько будет потрачено денег, если приобрести все товары сразу;
б) составьте смету расходов на каждый триместр;
в) на сколько больше денег нужно потратить в 1 триместре, чем во 2 триместре?
РЕШЕНИЕ:
Посчитаем стоимость каждого вида товаров, а также стоимость набора по триместрам. В набор товаров, необходимых купить в первом триместре, включаем те предметы, без которых невозможно начать учебных год (дневник, тетради, альбом для рисования, ручка, карандаши, набор фломастеров, ластик, линейка, треугольник); остальные предметы можно докупить по мере необходимости ( ручки, тетради, карандаши, транспортир).
№ | Вид товара | Количество товара по триместрам | Цена единицы, руб | Цена всего набора по триместрам | ||||
1тр | 2тр | 3тр | 1тр | 2тр | 3тр | |||
1 | Тетрадь в клетку, 12 листов | 6 | 6 | 6 | 10 | 60 | 60 | 60 |
2 | Тетрадь в линейку, 12 листов | 4 | 4 | 4 | 10 | 40 | 40 | 40 |
3 | Дневник | 1 | - | - | 45 | 45 | - | - |
4 | Альбом для рисования | 1 | - | - | 28 | 28 | - | - |
5 | Ручка | 1 | 1 | 1 | 8 | 8 | 8 | 8 |
6 | Карандаши простые | 1 | 1 | 1 | 4 | 4 | 4 | 4 |
7 | Набор фломастеров | 1 | - | - | 36 | 36 | - | - |
8 | Ластик | 1 | - | - | 3 | 3 | - | - |
9 | Линейка | 1 | - | - | 12 | 12 | - | - |
10 | Транспортир | - | - | 1 | 10 | - | - | 10 |
11 | Треугольник | 1 | - | - | 15 | 15 | - | - |
ИТОГО: | 247 | 112 | 122 |
ОТВЕТЫ: а) 485 рублей, б) смета составлена, в) на 135 рублей.
Задача 4.
В таблице приведены результаты биатлонистов в спринте 12,5 км на этапе Кубка мира в Хохфильцине. В третьем столбце в первой строчке показан результат победителя в минутах (28,34.16*), а в следующих строках показано отставание от лидера (+7.12**) в секундах.
ФИ спортсмена | Результат, (в минутах) | Кол-во промахов | Страна | |
1 | Шипулин Антон | 28,34.16* | 0 | Россия |
2 | Андреас Бирнбахер | +7.12** | 1 | Германия |
3 | Симон Фуркад | +11.06 | 2 | Франция |
4 | Мартэн Фуркад | +13.52 | 1 | Франция |
5 | Дмитрий Малышко | +14.54 | 2 | Россия |
6 | Эмиль Эгле Свендсен | +22.45 | 2 | Норвегия |
7 | Бьорн Ферри | +36.81 | 3 | Швеция |
8 | Карл Йохан Бергман | +48.16 | 2 | Швеция |
9 | Михаэль Грайс | +58.44 | 1 | Германия |
10 | Евгений Устюгов | +1,05.24 | 3 | Россия |
а) сколько российских спортсменов среди 10 лучших;
б) сколько промахов допустили французские спортсмены;
в) какие места заняли спортсмены из Германии;
г) на сколько секунд победитель опередил спортсмена, занявшего 6 место;
д) сколько секунд норвежский спортсмен выиграл у лучшего шведского
биатлониста?
РЕШЕНИЕ:
а) три спортсмена: Антон Шипулин, Дмитрий Малышко и Евгений Устюгов;
б) три промаха: два промаха у Симона Фуркада и один промах допустил Мартэн
Фуркад ;
в) второе место у Андреаса Бирнбахера и девятое место занял Михаэль Грайс;
г) Антон Шипулин на 22,45 секунды опередил Эмиля Эгле Свендсена;
д) 36,81 – 22,45 = 13,55 секунды
ОТВЕТ: а)три; б)три; в)второе и девятое; г)на 22,45 секунды; д)13,55 секунды
Задача 5.
В таблице даны оценки учащихся 5 «А» класса за 1 триместр.
№ | ФИ учащегося | Русский язык | Литература | Математика | История | Природоведение | ИЗО | Физическая культура | Музыка | Технология | Иностранный язык |
1 | Ахмедова Гулара | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 |
2 | Баханов Калин | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 |
3 | Бурнаева Милана | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 |
4 | Воронков Александр | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 |
5 | Васенкова Анастасия | 3 | 4 | 3 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 |
6 | Ильин Дмитрий | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 3 |
7 | Имамалиева Диана | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 |
8 | Ирицян Евгений | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 |
9 | Каграманова Нурлана | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 |
10 | Корнеева Мария | 3 | 5 | 3 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 |
11 | Кочетков Игорь | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
12 | Корниенко Юрий | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 |
13 | Лихачев Вилли | 3 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 |
14 | Москвин Никита | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 |
15 | Мифтяхетдинов Альмир | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 |
16 | Николаева Екатерина | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 3 |
17 | Петров Андрей | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 |
18 | Подольский Дмитрий | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 |
19 | Рудаков Александр | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 |
20 | Таранова Любовь | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
21 | Цибина Александра | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 |
22 | Шаталова Лина | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 |
23 | Шамонов Роман | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 |
24 | Янева Алиса | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
а) Посчитайте количество отметок различного достоинства по предметам;
б) Кого в классе больше: мальчиков или девочек? На сколько?
в) Сколько в классе учащихся, окончивших 1 триместр только на пятерки?
г) Сколько учащихся, окончивших 1 триместр без троек?
РЕШЕНИЕ:
а) Количество оценок разного достоинства по каждому предмету дано в таблице
№ | Отметки | Русский язык | Литература | Математика | История | Природоведение | ИЗО | Физическая культура | Музыка | Технология | Иностранный язык |
1 | «3» | 10 | 3 | 11 | 3 | 2 | 0 | 0 | 3 | 0 | 5 |
2 | «4» | 11 | 14 | 11 | 16 | 14 | 12 | 5 | 13 | 16 | 14 |
3 | «5» | 3 | 7 | 2 | 5 | 8 | 12 | 19 | 8 | 8 | 5 |
б) 11 девочек и 13 мальчиков, 13 – 11 = 2, в классе на две девочки больше, чем
мальчиков;
в) Две ученицы окончили 1 триместр только на пятерки – Таранова Любовь и
Янева Алиса;
г) 11 учащихся, окончивших 1 триместр без троек.
ОТВЕТ: а) см. таблицу; б) в классе на две девочки больше, чем мальчиков;
в) две ученицы; г) 11 учащихся.
Задача 6.
По условию задачи 5 постройте: а) столбиковую диаграмму распределения оценок по предметам; б) круговую диаграмму распределения оценок по математике; в) круговую диаграмму распределения оценок по русскому языку.
РЕШЕНИЕ: Для построения диаграмм необходимо систематизировать
количество оценок по заданным предметам:
Предмет | Количество «3» | Количество «4» | Количество «5» |
Математика | 11 | 11 | 2 |
Русский язык | 11 | 10 | 3 |
а)
б)
в)
Задача 7.
По условию задачи 1 постройте: а) столбиковую диаграмму распределения стоимости наборов елочных игрушек; б) круговую диаграмму распределения шаров и сосулек по количеству.
РЕШЕНИЕ: задачи выберем необходимые данные задачи №2 в таблицу:
№ | Вид товара | Количество | Цена всего набора |
1 | Шар красный | 18 | 756 |
2 | Шар синий | 18 | 756 |
3 | Шар золотой | 6 | 252 |
4 | Сосулька серебряная | 6 | 210 |
5 | Сосулька белая | 6 | 210 |
6 | Сосулька красная | 6 | 210 |
7 | Звезда красная | 1 | 58 |
а)
б)
Вид товара | |
Шар красный | |
Шар синий | |
Шар золотой | |
Сосулька серебряная | |
Сосулька белая | |
Сосулька красная |
Для построения круговой диаграммы посчитаем:
- 18+18+6*4=60 - общее количество игрушек;
- 360º : 60 = 6º - приходится на 1 игрушку;
- 6º * 18 = 108º - приходится на шар красный и шар синий
- 6º * 6 = 36º - приходится на шар золотой, каждый вид сосулек.
Задача 8.
Многие российские телеканалы имеют в своей программе кулинарные шоу.
Данные о наиболее популярных из них приведены в таблице.
Название передачи | Телеканал | День недели | Время в эфире |
Смак | Первый | Воскресенье | 10.15 – 11.00 |
Спросите повара | Домашний | Суббота | 14.00 – 15.00 |
Барышня и кулинар | Центр | Воскресенье | 10.50 – 11.30 |
Едим дома | НТВ | Воскресенье | 9.25 – 10.00 |
Съешьте это немедленно | СТС | Воскресенье | 12.00 – 12.30 |
Кулинарное чтиво | Домашний | Воскресенье | 9.15 – 9.45 |
а) Какая воскресная передача выходит в эфир первой;
б) Сколько каналов, представленных в таблице, имеют кулинарное шоу;
в) Какая передача самая продолжительная;
г) На каком из представленных каналов кулинарных шоу более одного?
ОТВЕТ:
а) «Кулинарное чтиво» выходит в эфир в 9.15;
б) Пять каналов;
в) Передача «Спросите повара» продолжается один час;
г) На канале Домашний две передаче о кулинарии.
Задача 9.
Используя данные задачи 8, постройте круговую диаграмму распределения продолжительности передач.
РЕШЕНИЕ: для построения круговой диаграммы соберем необходимые данные
в таблицу и выполним необходимые вычисления
Название передачи | Время в эфире | |
Смак | 45 минут | |
Спросите повара | 60 минут | |
Барышня и кулинар | 40 минут | |
Едим дома | 35 минут | |
Съешьте это немедленно | 30 минут | |
Кулинарное чтиво | 30 минут |
- 45+60+40+35+30+30 = 240минут – продолжительность всех передач;
- 360º : 240 = 1,5º - приходится на 1 минуту;
- 1,5 * 45 = 67,5º - приходится на передачу Смак;
- 1,5 * 60 = 90º - приходится на передачу Спросите повара;
- 1,5 * 40 = 60º - приходится на передачу Барышня и кулинар;
- 1,5 * 35 = 52,5º - приходится на передачу Едим дома;
- 1,5 * 30 = 45º - приходится на каждую передачу Съешьте это немедленно
и Кулинарное чтиво.
На самом деле условие этой задачи некорректно, так как непонятно, что же в круговой диаграмме принято за 100%? Какую величину отражают 360º ?
Поэтому необходимо изменить условие, например: Построить круговую диаграмму, показывающую какую часть эфирного времени канала составляют кулинарные шоу в воскресенье и предложить учащимся построить круговые диаграммы по вариантам .
РЕШЕНИЕ:
Название передачи | Телеканал | День недели | Время в эфире |
Смак | Первый | Воскресенье | 45 минут |
Барышня и кулинар | Центр | Воскресенье | 40 минут |
Едим дома | НТВ | Воскресенье | 35 минут |
Съешьте это немедленно | СТС | Воскресенье | 30 минут |
Кулинарное чтиво | Домашний | Воскресенье | 30 минут |
- Эфирное время составляет 24 часа или 24*60 = 1 440 минут, это 100% , а на круговой диаграмме – круг в 360º.
- 1 440 : 360 = 4 минуты эфирного времени содержит 1º круговой диаграммы.
- 45 : 4 = 11,25º – передача Смак,
- 40 : 4 = 10º – передача Барышня и кулинар,
- 35 : 4 = 8,75º – передача Едим дома,
- 30 : 4 = 7,5º – передача Съешьте это немедленно,
- 30 : 4 = 7,5º – передача Кулинарное чтиво.
Смак Барышня и кулинар Едим дома
Съешьте это немедленно Кулинарное чтиво
Задача 10.
На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Екатеринбурге за каждый месяц 2010 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали – температура воздуха в градусах Цельсия.
Определите по диаграмме:
а) наибольшую среднемесячную температуру;
б) сколько месяцев в году температура воздуха была отрицательной;
в) в каких месяцах температура воздуха была больше 10 градусов?
Т,º | ||||||||||||
20,0 | ||||||||||||
16,0 | ||||||||||||
12,0 | ||||||||||||
8,0 | ||||||||||||
4,0 | ||||||||||||
0,0 | ||||||||||||
- 4,0 | ||||||||||||
- 8,0 | ||||||||||||
-12,0 | ||||||||||||
-16,0 | ||||||||||||
-20,0 | ||||||||||||
№ месяца | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII |
РЕШЕНИЕ:
а) наибольшая среднемесячная температура - 20º была в июне месяце;
б) 5 месяцев в году температура воздуха была отрицательной: январь, февраль,
март, ноябрь, декабрь;
в) температура воздуха была больше 10 градусов в мае, июне, июле и августе.
ОТВЕТ : а) 20º; б) 5 месяцев; в) в мае, июне, июле и августе.
- П Р И Л О Ж Е Н И Е
Самостоятельная работа по теме «Таблицы»
1 вариант
В таблице даны оценки учащихся 5 «А» класса за 1 триместр.
№ | ФИ учащегося | Русский язык | Литература | Математика | История | Природоведение | ИЗО | Физическая культура | Музыка | Технология | Иностранный язык |
1 | Ахмедова Гулара | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 |
2 | Баханов Калин | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 |
3 | Бурнаева Милана | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 |
4 | Воронков Александр | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 |
5 | Васенкова Анастасия | 3 | 4 | 3 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 |
6 | Ильин Дмитрий | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 3 |
7 | Имамалиева Диана | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 |
8 | Ирицян Евгений | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 |
9 | Каграманова Нурлана | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 |
10 | Корнеева Мария | 3 | 5 | 3 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 |
11 | Кочетков Игорь | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
12 | Корниенко Юрий | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 |
13 | Лихачев Вилли | 3 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 |
14 | Москвин Никита | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 |
15 | Мифтяхетдинов Альмир | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 |
16 | Николаева Екатерина | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 3 |
17 | Петров Андрей | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 |
18 | Подольский Дмитрий | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 |
19 | Рудаков Александр | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 |
20 | Таранова Любовь | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
21 | Цибина Александра | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 |
22 | Шаталова Лина | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 |
23 | Шамонов Роман | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 |
24 | Янева Алиса | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
а) Посчитайте количество отметок различного достоинства по предметам;
б) Кого в классе больше: мальчиков или девочек? На сколько?
в) Сколько в классе учащихся, окончивших 1 триместр только на пятерки ?
г) Сколько учащихся, окончивших 1 триместр без троек?
2 вариант
В таблице даны оценки учащихся 5 «А» класса за 2 триместр.
№ | ФИ учащегося | Русский язык | Литература | Математика | История | Природоведение | ИЗО | Физическая культура | Музыка | Технология | Иностранный язык |
1 | Ахмедова Гулара | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 |
2 | Баханов Калин | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 |
3 | Бурнаева Милана | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 |
4 | Воронков Александр | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 3 |
5 | Васенкова Анастасия | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 |
6 | Ильин Дмитрий | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 |
7 | Имамалиева Диана | 4 | 4 | 3 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 |
8 | Ирицян Евгений | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 |
9 | Каграманова Нурлана | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 |
10 | Корнеева Мария | 3 | 5 | 3 | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
11 | Кочетков Игорь | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
12 | Корниенко Юрий | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 |
13 | Лихачев Вилли | 3 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 |
14 | Москвин Никита | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 |
15 | Мифтяхетдинов Альмир | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 |
16 | Николаева Екатерина | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 3 |
17 | Петров Андрей | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 |
18 | Подольский Дмитрий | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 |
19 | Рудаков Александр | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 |
20 | Таранова Любовь | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
21 | Цибина Александра | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 |
22 | Шаталова Лина | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 |
23 | Шамонов Роман | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 |
24 | Янева Алиса | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
а) Посчитайте количество отметок различного достоинства по предметам;
б) Кого в классе мальчиков ?
в) Сколько в классе учащихся, окончивших 2 триместр без пятерок ?
г) Сколько учащихся, окончивших 2 триместр с одной тройкой?
Самостоятельная работа по теме «Круговые диаграммы»
1 вариант
Построить круговую диаграмму, показывающую какую часть эфирного времени канала составляет кулинарное шоу Смак.
Название передачи | Телеканал | День недели | Время в эфире | |
1 | Смак | Первый | Воскресенье | 45 минут |
2 | Барышня и кулинар | Центр | Воскресенье | 40 минут |
3 | Едим дома | НТВ | Воскресенье | 35 минут |
4 | Съешьте это немедленно | СТС | Воскресенье | 30 минут |
5 | Кулинарное чтиво | Домашний | Воскресенье | 30 минут |
2 вариант
Построить круговую диаграмму, показывающую какую часть эфирного времени канала составляет кулинарное шоу Барышня и кулинар.
Название передачи | Телеканал | День недели | Время в эфире | |
1 | Смак | Первый | Воскресенье | 45 минут |
2 | Барышня и кулинар | Центр | Воскресенье | 40 минут |
3 | Едим дома | НТВ | Воскресенье | 35 минут |
4 | Съешьте это немедленно | СТС | Воскресенье | 30 минут |
5 | Кулинарное чтиво | Домашний | Воскресенье | 30 минут |
3 вариант
Построить круговую диаграмму, показывающую какую часть эфирного времени канала составляет кулинарное шоу Едим дома.
Название передачи | Телеканал | День недели | Время в эфире | |
1 | Смак | Первый | Воскресенье | 45 минут |
2 | Барышня и кулинар | Центр | Воскресенье | 40 минут |
3 | Едим дома | НТВ | Воскресенье | 35 минут |
4 | Съешьте это немедленно | СТС | Воскресенье | 30 минут |
5 | Кулинарное чтиво | Домашний | Воскресенье | 30 минут |
4 вариант
Построить круговую диаграмму, показывающую какую часть эфирного времени канала составляет кулинарное шоу Съешьте это немедленно.
Название передачи | Телеканал | День недели | Время в эфире | |
1 | Смак | Первый | Воскресенье | 45 минут |
2 | Барышня и кулинар | Центр | Воскресенье | 40 минут |
3 | Едим дома | НТВ | Воскресенье | 35 минут |
4 | Съешьте это немедленно | СТС | Воскресенье | 30 минут |
5 | Кулинарное чтиво | Домашний | Воскресенье | 30 минут |
5 вариант
Построить круговую диаграмму, показывающую какую часть эфирного времени канала составляет кулинарное шоу Кулинарное чтиво.
Название передачи | Телеканал | День недели | Время в эфире | |
1 | Смак | Первый | Воскресенье | 45 минут |
2 | Барышня и кулинар | Центр | Воскресенье | 40 минут |
3 | Едим дома | НТВ | Воскресенье | 35 минут |
4 | Съешьте это немедленно | СТС | Воскресенье | 30 минут |
5 | Кулинарное чтиво | Домашний | Воскресенье | 30 минут |
Самостоятельная работа по теме «Диаграммы»
1 вариант
На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Екатеринбурге за каждый месяц 2010 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали – температура воздуха в градусах Цельсия.
Определите по диаграмме:
а) наибольшую среднемесячную температуру;
б) сколько месяцев в году температура воздуха была отрицательной;
в) в каких месяцах температура воздуха была больше 10 градусов?
Т,º | ||||||||||||
20,0 | ||||||||||||
16,0 | ||||||||||||
12,0 | ||||||||||||
8,0 | ||||||||||||
4,0 | ||||||||||||
0,0 | ||||||||||||
- 4,0 | ||||||||||||
- 8,0 | ||||||||||||
-12,0 | ||||||||||||
-16,0 | ||||||||||||
-20,0 | ||||||||||||
№ месяца | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII |
2 вариант
На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Минске за каждый месяц 2011 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали – температура воздуха в градусах Цельсия.
Определите по диаграмме:
а) наименьшую среднемесячную температуру;
б) сколько месяцев в году температура воздуха была отрицательной;
в) в каких месяцах температура воздуха была больше 10 градусов?
Т,º | ||||||||||||
20,0 | ||||||||||||
16,0 | ||||||||||||
12,0 | ||||||||||||
8,0 | ||||||||||||
4,0 | ||||||||||||
0,0 | ||||||||||||
- 4,0 | ||||||||||||
- 8,0 | ||||||||||||
-12,0 | ||||||||||||
-16,0 | ||||||||||||
-20,0 | ||||||||||||
№ месяца | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII |
Используемая литература
- Ю.Н.Тюрин, А.А.Макаров и др. Теория вероятностей и статистика. Учебное пособие для учащихся 7-9 классов.
- Е.А.Бунимович и др. Основы статистики и вероятность. Учебное пособие для учащихся.
- М.В.Ткачева. Элементы статистики и вероятность. Учебное пособие для 7-9 классов.
- А.Шень. Вероятность: примеры и задачи. Москва, МЦНМО,2008.
- И.Л.Бродский. Вероятность и статистика 7-9 классы.
СОДЕРЖАНИЕ
- Титульный лист – 1
- Введение – 2
- Основная часть – 2 – 12
- Используемая литература – 13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
курсовая работа заместителя директора по учебной работе
курсовая работа заместителя директора по учебной работе...
Курсовая работа "Работа стекстом на уроках истории и обществознания"
В данном материале освещены мои способы организации работы с текстом на уроках истории и обществознания. Все они прошли апробацию на умоих уроках истории. Здесь представлены только проверенные методы ...
Самостоятельная работа на уроках русского языка. Курсовая работа.
В наш век - век бурного развития науки и техники - ни одна школа не в состоянии дать человеку всех тех знаний,которые потребует от него жизнь. Но школа может привить детям необходимые навыки: ум...
курсовая работа по теме: Проектная работа учащихся на уроках обществознания.
Подходит не только для уроков экономики, но и по профориентации школьников....
Тема: «Техника баскетбола. Броски и передача мяча в движении», 10 класс. КУРСОВАЯ РАБОТА (из опыта работы учителя)
Разработка мультимедия урока....
Курсовая работа "Игровая деятельность младших школьников на уроке музыки"Игровая деятельность младших школьников на уроке музыки Курсовая работа
Курсовая работа...
Положение о курсовой работе (курсовом проекте) для студентов специальности 53.02.01 Музыкальное образование НСГК 2021-2022г.
Настоящее Положение о курсовой работе (курсовом проекте) разработано на основе ФЗ от 29.12.2012 N 273- ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации», Порядка организации ...