Конспект урока по алгебре для 9 класса
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме
Урок направлен на повторение темы "Арифметический квадратный корень и его свойства" в качестве подготовки учащихся к итоговой аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_9_klass_koren_p_-_oy_stepeni.doc | 292 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА 9 класс.
Учитель Жукова И.Г.
АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КОРЕНЬ НАТУРАЛЬНОЙ СТЕПЕНИ И ЕГО СВОЙСТВА.
Цели урока: 1) образовательная: повторение и обобщение знаний учащихся об арифметическом корне натуральной степени и его свойствах;
2) воспитательная: активизация работы учащихся на уроке за счет вовлечения их в игру, воспитание интереса к предмету;
3) развивающая: развитие интеллектуальных способностей, умение переносить знания в новые ситуации.
Оборудование: кроссворд, карточки для индивидуальной работы и гейма «Заморочки из бочки», плакаты для дидактической работы и гейма «Гонка за лидером», записи на доске, песочные часы, таблица для подведения итогов игры на доске.
Тип урока: игра «Счастливый случай». (Этапы урока совпадают с геймами игры).
Девиз: «Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случаи сделать его занимательным» (Блез Паскаль).
Ход урока:
1. Организационный момент.
Сегодня урок пройдет в форме игры «Счастливый случай». В ходе ее мы повторим тему «Арифметический корень натуральной степени и его свойства». В игре примут участие 3 команды ( по количеству рядов). Этапы урока совпадают с этапами игры (геймами). В каждом гейме команды будут получать баллы. Победит та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Все члены команды – победительницы получат «5». В гейме «Гонка за лидером» у каждого из Вас появится свой случай – получить «5».
2. Игра «Счастливый случай».
Гейм 1. «Повторение - мать учения». (Теоретическая разминка)
1) Работа по карточкам (по два человека от каждой команды). За каждое верное решение задание начисляется 2 балла. (См. приложении).
2) Разгадай кроссворд. Все ответы пишите в именительном падеже, Ответом может быть и прилагательное. Сетка кроссворда изображена на плакате или на доске, За каждый верный ответ присуждается 1 балл. Отвечает тот, кто первый поднимает руку.
По горизонтали:
* Как можно иначе назвать корень третьей степени? (Кубический).
* Есть у любого слова, у растения, может быть п – ой степени. (Корень).
* Степень корня, кратная двум.(Четная).
* Так называют выражение х(Степень).
* Степень корня вида 2к + 1. (Нечетная).
По вертикали:
* Действии, посредством которого отыскивается корень. (Извлечение).
* Положительный корень. (Арифметический).
* Как можно иначе назвать арифметический корень второй степени? (квадратный).
Гейм 2. «Дальше… Дальше…»
(Команды работают устно по очереди. Карточки сложены в три стопки – отдельно для каждой команды).
Я буду показывать Вам карточки, а Вы по цепочке отвечаете. Победит та команда, которая за 1 минуту даст больше верных ответов. Если Вы затрудняетесь с ответом, то говорите «дальше» и я покажу следующую карточку следующему участнику. Главное – дать как можно больше верных ответов за одну минуту. За каждый верный ответ Вы получаете 1 балл.
Задание 1. Вычислить:
1) Ответы: 5; 11; 0,8; 6.
2) Ответы: 9; 25; 27; 8.
3) Ответы: 2 - 2; - 8; 2.
Задание 2. Решить уравнение:
х Ответы: - 3; 3.
х Ответы: х = + х = -
х = 5; х = - 5.
х; Ответы: х = ; х = - .
х Ответы: х = + х = -
х = 2; х = - 2.
Задание 3. Заменить число корнем п – ой степени:
2 = - 3 = 5 = 4 = - -
Ответы: 8, - 27, 625, 256, - , -
Гейм 3. «Спешите видеть, ответить, решить».
(Дидактическая игра «Шифр», выполняется самостоятельно).
Решить примеры в тетради, ответы выпишите в строчку, под каждым из них напишите соответствующую букву шифра. Прочтите слово. Команда получит 5 баллов, если все ее члены решат все примеры быстрее и верно расшифруют слово, за второе место присуждается 4 балла, за третье – 3 балла. Как только все примеры будут решены, сразу поднимайте руку.
На доске записан шифр.
72 | 3 | 8 | - 1,4 | 4 | 0,4 |
д | е | л | м | о | ц |
1. = 0,1 – 2 ∙ 0,5 – 0,5 = - 4.
2. = 6 – 2 = 4.
3. ∙ = =
4. (= = 2
5. = 3
6.
7.
-1,4 | 4 | 8 | 4 | 72 | 3 | 0,4 |
м | о | л | о | д | е | ц |
Задание 5. Упростить выражение.
У доски одновременно работают 3 ученика. Учащийся из первой команды решает пример второй команды, учащийся из второй команды решает пример третьей команды. Учащийся третьей команды решает пример первой команды. Вся команда самостоятельно решает свой пример, а затем проверяет решение на доске. Решение у доски проверяется так: первый, верно решивший – получает 5 баллов, второй - 4 балла, третий – 3 балла.
1) , а > 0, в > 0.
Решение:
2) , а > 0, в > 0, с > 0.
Решение:
3) а > 0, в > 0, с > 0.
Решение:
Задание 6. Вычислить.
Все учащиеся решают примеры самостоятельно, проверка проводится устно. Учитывается количество верных ответов в каждой команде. Один верный ответ – один балл.
1) . Решение:
2) ( Решение: (
Задание 7.Докажите:
Решение: Преобразуем левую часть, предварительно возведя ее в квадрат:
( = 4 + 2 8 - 2
т.е. получили квадрат правой части, осталось проверить, что левая часть больше нуля.
Гейм 4. «Гонка за лидером».
(Самостоятельная работа).
Задание 8. Первые 2 – 3 человека , правильно решившие задание. получили отметку 5. Следующее задание выполняете в тетрадях, составляя примеры и записывая их в столбик, как на схеме. Ответ предыдущего примера является началом следующего.
Схема расположена на плакате, на обратной стороне или демонстрируется через проектор.
1) 2 * 2
2) * + * * 1 + 1 - =
3) * * ∙ :3= * * * ∙ :3
4) * * * : * * * * : : : 4 =
5) * * * * - * * * * * . - .
Гейм 5. « Темная лошадка».
( Шуточный вопрос в конверте. За правильный ответ – 3 балла).
Вопрос: Какую математическую задачу решает свинья, подрывая куст картофеля»? (Извлекает корень.)
Гейм 7. « Заморочки из бочки».
(Домашнее задание на карточках. Этот гейм оценивается на следующем уроке).
Выполните то, что задумал Его королевское величество.
1) .
«Внеси множители! – приказал король и, наклонившись к королеве прошептал: Может быть, хоть это позволит упростить мои зарвавшиеся радикалы, тогда я их наконец смогу сложить и в нашем королевстве установится порядок».
Решение: +
2) ; ; .
«Вынести множители» - сказала королева и обратилась к королю: - Ваше Величество, Вы же видите, что радикалы в таком состоянии, что из под них надо вынести множитель, а потом сложить.
Решение: = 4.
Подведение итогов урока.
Подведение итогов игры.
1. В гейме «Гонка за лидером» оценку «5» получают по 2 – 3 ученика из каждой команды, первыми пришедши к финишу, т.е. первыми получившие верный ответ.
2. Объявляются итоги игры в целом и вставляются оценки всем членам команды – победительницы. Можно отметить лучших активных игроков из других команд.
Всем спасибо за работу. Удачи.
Приложения.
Таблица результатов.
№ | Гейм | Команда 1. | Команда 2. | Команда 3. |
1. | Повторение – мать учения. | |||
2. | Дальше…Дальше… | |||
3. | Спешите видеть, ответить, решить. | |||
4. | Гонка за лидером. | |||
5. | Темная лошадка. | |||
ИТОГО: |
Решение заданий:
Гейм 1.
Работа по карточкам. Карточка 1.
5
=.
=
2. Упростить выражение:
(3 + 2= 9 + 1218 + 48 = 66.
(= (2(
= 7 + 2+ 214 +2 ∙ 3 = 20.
Карточка 2.
1) = 3.
2) .
3)
4)=
2. Упростить выражение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по алгебре, 9 класс "Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла"
Основное назначение урока заключается в систематизации знаний учащихся по изучаемой теме, создания условий для осознанного повторения ранее изученного материала, возможностей для максимального развити...
Конспект урока по алгебре 8 класс "Решение квадратных уравнений графическим способом"
Конспект урока-практикума по алгебре с тестовыми заданиями...
Конспект урока по алгебре 7 класс на тему "Степень с натуральным показателем"
Конспект урока по алгебре в 7 классе на тему : «Степень с натуральным показателем».(Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват.учреждений/Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.). Урок на 45 минут включает ...
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО АЛГЕБРЕ 9 КЛАСС.
Цель урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся о способах решения задач на проценты. Задачи: Образовательные: систематизировать, расширить и углубить знания, умения применять различные сп...
План-конспект урока по алгебре 7 класс по теме:Решение задач с помощью систем уравнений
Открытый урок для 7 класса по алгебре по теме "Решение задач с помощью систем уравнений" подготовленный для методической недели в школе № 1462 на 19 апреля 2013 года...
Конспект урока по алгебре 8 класс "Итоговое повторение"
Конспект урока по алгебре 8 класс "Итоговое повторение"...
План-конспект урока по алгебре (7 класс) .Урок по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения."
Урок обобщения и закрепления по теме:"Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения." На уроке отрабатываются навыки применения формул при решении уравнений , а так ...