План- констект урока по тригонометрии 10 класс.
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему

 

Решение простейших  и некоторых типов тригонометрических уравнений и их применение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-_konstekt_uroka_po_trigonometrii_10_klass.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока алгебра и начала анализа в 10 классе.

Учитель: Плешакова Елена Юрьевна

Тема урока: «Решение простейших  и некоторых типов тригонометрических уравнений и их применение».

Продолжительность: 40 мин.

Тип урока: урок-закрепление знаний и выработка умений по их применению.

Цели урока:

  1. Формировать и развивать умения решать простейшие тригонометрические уравнения, первые 4 типа и уравнения, приводимые к ним с помощью преобразований. Показать применение тригонометрических уравнений при выполнении различных типов заданий.  
  2. Продолжать формирование у учащихся умения самостоятельно работать.  Развивать и совершенствовать знания, умения и навыки при выполнении различных заданий по теме. Развивать логическое мышление учащихся.
  3. Развивать у ребят умение самостоятельно выполнять задания, умение работать с учебным материалом, контролировать свою деятельность, адекватно оценивать результаты своей деятельности.

Оборудование:    Мультимедиа проектор, презентация; таблицы корней простейших тригонометрических уравнений и значений тригонометрических функций; карточки для индивидуальной работы учащихся; таблица ответов для проверки индивидуальных заданий.

Краткий план урока:

1.Оргмомент, цель урока – 2 мин

2.Устная работа - 5 мин

3. Проверка домашнего задания – 2 мин

4.Фронтальное решение задачи - 7 мин

5.Самостоятельная работа по карточкам – 8 мин  

6.Самоконтроль– 2 мин

7.Разбор различных типов заданий – 6 мин.  

8.Коррекция знаний и умений – 5 мин

9.Подведение итогов урока, выставление оценок.- 2 мин

10. Домашнее задание – 1 мин.

Конспект урока.

1. Оргмомент. Приветствие учащихся. Постановка цели урока. ( Слайд №1)

- Добрый день! Ребята мы разобрали простейшие и 4 типа тригонометрических уравнений. Сегодня нам предстоит повторить и применить полученные знания и умения при решении различных заданий.

2.Устная работа.

- Повторим формулы корней простейших тригонометрических уравнений.

- а). Установите соответствие между уравнением и его корнями: (Слайд №2 на экране)

А. 2 sin x = 1

 1.

Б. sin x = 1

 2.

В. – 2 cos x = 1

 3.

Г. cos3x =

4.

Д. 2 tg x =

 5.

А

Б

В

Г

Д

- б).Является ли число   корнем уравнения (Слайд №3):

        1) cos x = ;          2) sin ;          3) tg x = ;        

3.Проверка домашнего задания.(Заранее написано на доске)

- Вспомним домашнее задание. В № 148(в) вам необходимо было найти точки пересечения графиков функций. Как это можно сделать, не выполняя построений графиков?

4. Фронтальное решение задачи. (Слайд №4)

- Выполним следующее задание:

  1. Найдите координаты точек пересечения графиков функций   и  у = tg x ∙ ctg x .

 

5. Самостоятельная работа.

 - Теперь проверьте свои знания и умения по данной теме.

Учащимся предлагается выполнить самостоятельную работу по карточкам на 3 варианта.

Критерии оценки: решить 3 уравнения из 4-х предложенных, на отметку «5» - обязательно под чертой, на «4» - 3 уравнения над чертой, на «3» - 2 уравнения.

I вариант

II вариант

III вариант

Решите уравнения:

1).


2). 2sin2x – 5 sin x + 2 = 0


3). 2 sin x ∙ cos x – 3sin x = 0

Решите уравнения:

1).


2). cos2x + 3cos x = 0


3). 2 sin2 x + 3cos x = 0

Решите уравнения:

1). , если

х = его корень.

2).1 + 2sinx – cos2 x = 0

3).Найдите наименьший положительный корень уравнения

4). Найдите абсциссы общих точек графиков функций

у = 1 – cos x и у = соs x .

4). Найдите ординаты общих точек графиков функций

у = tg x и у = 2 - ctg x .

4). Сколько корней имеет уравнение

 на .

6. Самоконтроль. (Слайд №5). Таблица ответов.

 - Проверьте результаты своей работы по таблице и оцените ее.

Проводится сравнительный анализ результатов работы.

7. Разбор различных типов заданий.

 Во время самостоятельной работы 3  сильных учащихся приглашаются к доске для индивидуальной работы. Им выдаются карточки с заданиями, которые они решают на доске.

  1. Сколько корней имеет уравнение cos2x + sin x = cos 2x + 2 на отрезке ?
  2. Решите уравнение 2tg x + 3 ctg x = a, если  является корнем уравнения?
  3. Найдите абсциссы общих точек графиков функций у =(sin x + cos x)2 и у = sin x + 1.

После проверки  самостоятельной работы класса,  разбираются решения , выполненные на доске. Учащиеся комментируют свои решения и отвечают на вопросы одноклассников.

8. Коррекция знаний и умений.

 Учащиеся, допустившие ошибки в самостоятельной работе, выполняют работу над ошибками. Ребята, которые выполнил самостоятельную работу верно, работают с заданиями, разобранными на доске и выполняют дополнительное задание.

*Дополнительное задание:  Найдите все значения а, при которых уравнение

не имеет корней 2sin2x + 5cos x + a – 2 = 0.

9. Подведение итогов урока, выставление оценок.

- Итак, сегодня мы проверили знания и умения решения простейших тригонометрических уравнении и первых 4 типов и уравнений, приводимых к ним. Рассмотрели примеры применения их при выполнении различных типов заданий, что вам потребуется при сдаче ЕГЭ.

  Комментирование результатов работы учащихся. Выставление оценок.

10. Домашнее задание. (Слайд №6).

   - Записать задания с доски  в тетради и выполнить их.

   - №148(г), №152(а,б)(стр. 285)

   - * Составить карточки-задания по теме «Тригонометрические уравнения и их применение».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова). Учитель английского языка Луц

Место в учебном плане: Unit 1«Reading…? Why not? » Lesson 3 «Famous British Writers»  Материал может быть использован при изучении Раздела 1 (Unit 1) на уроках разного типа:объясне...

План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова).

Пояснительная записка к уроку английского языка в 9 классе на тему «British Writers»Автор: Нестерук Елена ВикторовнаДолжность:учитель английского языкаМесто работы: МБОУ «СОШ» пгт. СиндорПредмет:...

План-конспект урока в 5 классе "Планы на выходные"

Материал представляет собой план конспект урока в 5 классе "Планы на выходные " УМК  М.З Бибилетова " Английский с удовольствием"...

План-конспект урока физкультуры (6 класс) по теме: Урок. Гимнастика с элементами акробатики.(6 класс)

Совершенствование техники кувырков вперёд слитно; закрепление выполнения акробатического элемента «мост» из положения стоя с помощью...

план - констект урока "Здоровье и забота о нём"

Урок английского языка рассчитан на учащихся 5 класса. Основными образовательными задачами являются изучение новой лексики по теме "Здоровье", расширение словарного запаса и изучение модальн...