Плешакова Елена Юрьевна

Сайт учителя математики

" Не навреди!"

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Индивидуальный подход в обучении учащихся

Увлечения: Цветы

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст. Ильинская, Новопокровский район

Место работы: МБОУ СОШ №16

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pleshakova-elena-yurevna
Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного.
Толстой Л. Н.

О себе

Меня зовут  Плешакова Елена Юрьевна и я рада приветствовать Вас на своем сайте.
По образованию я преподаватель математики и  информатики. Закончила  Адыгейский государственный университет. С 1997 года и по сей день работаю в МБОУ СОШ №16  учителем математики.  Имею высшую квалификационную категорию. Должность: заместитель директора по учебно-воспитательной работе (12 лет.).

Обучая учащихся математике, я ставлю цель – развить личность учащегося, способную и желающую участвовать  в обучении и самостоятельно совершенствоваться.  Указанная цель раскрывается в единстве четырёх её взаимосвязанных компонентов: воспитательного, развивающего, образовательного и практического. Поэтому работу в группах я строю так, чтобы:

-поддерживать интерес к учению и формированию познавательной деятельности;

-воспитать  потребность в практическом использовании математики;

- расширить эрудицию учащихся;

-формировать коммуникативную компетенцию.

Для поддержания интереса к учению и формированию познавательной активности обучающихся я использую разнообразные методы и приёмы в работе. Так, я провожу  разнообразные виды уроков: урок-викторина, урок – диспут, урок - экскурсия, КВН, урок-концерт, урок-праздник. Применяю игровые технологии, которые не только повышают активность учеников, но и развивают познавательный интерес, творческую, мыслительную деятельность. Игра позволяет ребёнку усваивать общечеловеческие ценности, культуру представителей разных национальностей. На уроках также использую организованное ролевое общение. Ролевая игра позволяет формировать у школьников коммуникативные умения, что делает её неотъемлемой частью  и оптимальным средством обучения.

На своих уроках я использую различные формы работы: индивидуальную, парную, групповую и коллективную, в полной мере стимулирующие активность обучаемых, их самостоятельное творчество.

Общение с родителями я ставлю на особое место в своей работе. Ведь это и позитивное настроение ребенка на изучение математики, и контроль в выполнении домашнего задания, и помощь в изучении индивидуальных особенностей, и поиск индивидуального подхода к каждому учащемуся. Все это в конечном итоге положительно сказывается на результативности обучения. В своей педагогической деятельности я стараюсь находить время для посещения родительских собраний и личных встреч с родителями.

Отлично владея компьютером на уровне пользователя, я применяю полученные навыки и умения при обучении математики. Своим профессиональным преимуществом я считаю активное использование ИКТ в обучении. Это не только повышает уровень мотивации детей, но и экономит время, делает урок ярким и красочным, что способствует более высокому усвоению материала.

Кроме того у меня есть ещё очень важная  должность –  «заботливая мама» (двух очаровательных детей : сын  8 лет и дочь 17 лет), с которыми я стараюсь тоже управиться.  Хотя «управляться» не очень подходящее слово. Скорее сотрудничать.

Я искренне люблю профессию, которой посвятила свою жизнь, люблю своих учеников, считаю учительство  благородным и значимым делом.  И, имея за плечами богатый опыт педагогической деятельности, я скажу, что  не зря выбрала для себя профессию учителя!





 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Роман "Война и мир"    Л.Н. Толстой

Признанный критикой всего мира величайшим эпическим произведением новой европейской литературы, «Война и мир» поражает уже с чисто технической точки зрения размерами своего беллетристического полотна.  В романе Толстого представлены все классы общества, от императоров и королей до последнего солдата, все возрасты, все темпераменты и на пространстве целого царствования Александра I.Что ещё более возвышает его достоинство как эпоса — это данная им психология русского народа. С поражающим проникновением изобразил Толстой настроения толпы, как высокие, так и самые низменные и зверские (например, в знаменитой сцене убийства Верещагина).

Везде Толстой старается схватить стихийное, бессознательное начало человеческой жизни. Вся философия романа сводится к тому, что успех и неуспех в исторической жизни зависит не от воли и талантов отдельных людей, а от того, насколько они отражают в своей деятельности стихийную подкладку исторических событий. Отсюда его любовное отношение к Кутузову, сильному, прежде всего, не стратегическими знаниями и не геройством, а тем, что он понял тот чисто русский, не эффектный и не яркий, но единственно верный способ, которым можно было справиться с Наполеоном. Отсюда же и нелюбовь Толстого к Наполеону, так высоко ценившему свои личные таланты; отсюда, наконец, возведение на степень величайшего мудреца скромнейшего солдатика Платона Каратаева за то, что он сознаёт себя исключительно частью целого, без малейших притязаний на индивидуальное значение. Философская или, вернее, историософическая мысль Толстого большей частью проникает его великий роман — и этим-то он и велик — не в виде рассуждений, а в гениально схваченных подробностях и цельных картинах, истинный смысл которых нетрудно понять всякому вдумчивому читателю.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы