Методическая разработка интегрированного урока по высшей математики
методическая разработка по алгебре (11 класс) на тему
Данная разработка урока окажет методическую помощь молодым преподавателям в подготовке к урокам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_uroka_po_ovm.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Актюбинский кооперативный колледж
Методическая разработка урока
Преподаватель математики
и информатики: Пластун Н.А.
Предмет: «Основы высшей математики»
Тема: «Общая схема исследования и построения графика функции»
Группа: П-22, специальность №1304000 «Вычислительная техника и ПО»
Тип занятия: комбинированный
Вид занятия: интегрированный урок
Метод обучения: частично - поисковый
Цель:
Учебная: - способствовать развитию навыков построения графиков функций, используя
схему исследования функции с использованием ПК;
- выработать навыки исследования функций и построения её графика.
Развивающая: - способствовать развитию логического мышления по разработке алгоритмов
программы;
- развивать профессиональные навыки и умения.
Воспитательная: - активизировать внимание; выработать умение мыслить;
- привитие стремления к процессу познания и интересу к предмету, связывая
изучение теоретического материала с профессиональной деятельностью.
Межпредметные
связи: черчение, информатика, алгебра.
Наглядные
пособия: - проектор, слайды; калькуляторы, папки с заданиями, ПК.
Структура занятия.
I. Организация занятия: 2 мин.
-приветствия учащихся;
-проверка их явки и готовности аудитории к уроку
II. Контроль знаний учащихся: 10 мин.
- устный опрос
С помощью проектора на доску проектируется задание, на которое учащиеся отвечают устно
1. По данным таблицы указать промежутки возрастания, убывания, точки максимум и минимума
х | -3; 0 | 0 | 0; 4 | 4 | 4; 8 | 8 | 8; |
ƒ'(х) | + | 0 | - | 0 | + | 0 | - |
ƒ(х) | -3 | -5 | 6 |
2. По данным таблицы указать промежутки выпуклости, вогнутости и точки перегиба
х | -;-2 | -2 | -2;0 | 0 | 0;5 | 5 | 5; |
ƒ''(х) | + | 0 | - | 0 | + | 0 | - |
ƒ(х) | -3 | 0 | -4 |
III. Актуализация и мотивация учебной деятельности. 5 мин.
Вопросы: - Сформулируйте правило нахождения промежутков монотонности
- Дайте определение точек экстремума.
- Как определить промежутки выпуклости и вогнутости?
IV. Сообщение темы и плана, постановка цели. 2 мин.
V. Изложение материала 20 мин
С помощью проектора на доску проектируется схема исследования функции
- Найти область определения.
- Исследовать функцию на четность – нечетность.
- Найти точки пересечения с осями координат.
- Найти интервалы монотонности и экстремумы функции.
- Найти интервалы выпуклости, вогнутости и точки перегиба.
- Найти асимптоты графика функции.
- Найти область значений функции.
- Найти дополнительные точки, уточняющие график.
- Построить график.
Комментируя каждый пункт, учащиеся записывают схему в тетради.
- У доски выполняется задание: Исследовать и построить график функции
К доске одновременно вызываются по два учащихся, которые поэтапно выполняют задание.
Учитель: - В связи с внедрением ПК в повседневную жизнь построить график можно и на компьютере. С его использованием мы можем увидеть процесс построения графика визуально, что позволяет сэкономить время на ручную работу в расчетах и построении. Сегодня построение этих графиков на бумаге и с помощью компьютера предваряет Вашу будущую работу по моделированию. Этот курс Вы будете изучать в следующем году. А сейчас мы попробуем составить программу, используя язык программирования Pascal, построения графика функции
Изложение материала: 10 мин.
1. Постановка задачи
2. Основные этапы разработки программы
VI.Закрепление знаний. 20мин.
Учащиеся делятся на две группы: теоретики и практики.
Задание: исследовать и построить график функции
Группа теоретиков исследует функцию математическим методом, а группа практиков (6 человек) с помощью программы на языке Паскаль построят данную функцию на компьютере. Результаты Вашей работы сравним через 15 – 17 мин.
Вывод о проделанной работе
VII. Обобщение и систематизация изучаемого материала. 4 мин
Вопрос: – Что нового на уроке Вы узнали?
VIII. Подведение итога урока и оценка деятельности учащихся. 4 мин
Учащимся сообщается общее количество баллов, которые они заработали за урок.
IX. Сообщение домашнего задания 2 мин
1. Исследовать и построить график функции .
2. Напишите программу для построения графика функции у = - х2+2х+3
X. Рефлексия 1мин
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта учителя математики Бирюковой Галины Анатольевны по использованию игровой технологии на уроках. Методическая разработка интегрированного урока в 5 классе по теме «Путешествие по Московскому Кремлю».
Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем моти...
Методическая разработка интегрированного урока информатики-математики «GeoGebra как средство для моделирования реальных и абстрактных объектов»
Данный материал может быть использован для проведения уроков обобщающего повторения курса геометрии основной школы средствами компьютерного моделирования (в рамках изучения раздела Программирования по...
Методическая разработка интегрированного урока математики и физики по теме "Применение производной к решению физических задач"
Данный урок показывает метапредметную связь математики и физики. Выбор данной темы обусловлен её актуальностью. Многие задачи физики решаются с помощью производной. При помощи производной можно найти ...
Методическая разработка интегрированного урока математики и физики по теме "Применение производной к решению физических задач"
Данный урок показывает метапредметную связь математики и физики. Выбор данной тема обусловлен её актуальностью. Многие задачи физики решаются с помощью производной....
Методическая разработка интегрированного урока по информатике и математике "Квадратичная функция" (ФГОС)
Квадратичная функция, её свойства и графикИнтегрированный урок по математике и информатике (ФГОС) Авторы, разработчики: учителя ГБОУ СОШ №562 Красногвардейского района г. Санкт-Петерб...
Методическая разработка . Интегрированный урок (математика + История и культура Санкт-Петербурга) « Необычные мосты Санкт-Петербурга» по теме "Совместные действия с обыкновенными дробями" (7 класс II отделения) ,
Учащиеся ГБОУ школы-интерната N33– это дети с различной степенью снижения слуха и недоразвитием или расстройством речи. З...
Методическая разработка интегрированного урока. 6 класс. Растения и математика.
Интегрированный урок по математике и биологии составлен для 6х классов в соответствии с ФГОС....