Методическая разработка интегрированного урока по высшей математики
методическая разработка по алгебре (11 класс) на тему

Пластун Наталья Анатольевна

Данная разработка урока окажет методическую помощь молодым преподавателям в подготовке к урокам 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_razrabotka_uroka_po_ovm.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Актюбинский кооперативный колледж

Методическая разработка урока

                                                                                                            Преподаватель математики

                                                                                                                 и информатики: Пластун Н.А.

Предмет:                «Основы высшей математики»

Тема:                         «Общая схема исследования и построения графика функции»

Группа:                П-22, специальность №1304000 «Вычислительная техника и ПО»

Тип занятия:        комбинированный

Вид занятия:        интегрированный урок

Метод обучения:        частично - поисковый

Цель:

Учебная:                - способствовать развитию навыков построения графиков функций, используя

                                      схему исследования функции с использованием ПК;

                        - выработать навыки исследования функций и построения её графика.

Развивающая:        - способствовать развитию логического мышления по разработке алгоритмов

                                      программы;

                        - развивать профессиональные навыки и умения.

Воспитательная:        - активизировать внимание; выработать умение мыслить;

                        - привитие стремления к процессу познания и  интересу к предмету, связывая

                                      изучение  теоретического материала с профессиональной деятельностью.

Межпредметные

связи:                        черчение, информатика, алгебра.

Наглядные

пособия:                - проектор, слайды; калькуляторы, папки с заданиями,  ПК.

Структура  занятия.

I. Организация занятия:                                                                                2 мин.

-приветствия учащихся;

-проверка их явки и готовности аудитории к уроку

II. Контроль знаний учащихся:                                                                           10 мин.

- устный опрос

С помощью проектора на доску проектируется задание, на которое учащиеся отвечают устно

1. По данным таблицы указать промежутки возрастания, убывания, точки максимум и минимума

х

-3; 0

0

0; 4

4

4; 8

8

8;

ƒ'(х)

+

0

-

0

+

0

-

ƒ(х)

-3

-5

6

2. По данным таблицы указать промежутки выпуклости, вогнутости и точки перегиба

 х

-;-2

-2

-2;0

0

0;5

5

5;

ƒ''(х)

+

0

-

0

+

0

-

ƒ(х)

-3

0

-4

III. Актуализация и мотивация учебной деятельности.                                                           5 мин.

Вопросы: - Сформулируйте правило нахождения промежутков монотонности

                 - Дайте определение точек экстремума.

              - Как определить промежутки выпуклости и вогнутости?

IV. Сообщение темы и плана, постановка цели.                                                    2 мин.

V. Изложение материала                                                                                    20 мин

С помощью проектора  на доску проектируется схема исследования функции

  1. Найти область определения.
  2. Исследовать функцию на четность – нечетность.
  3. Найти точки пересечения с осями координат.
  4. Найти интервалы монотонности и экстремумы функции.
  5. Найти интервалы выпуклости,  вогнутости и точки перегиба.
  6. Найти асимптоты графика функции.
  7. Найти область значений функции.
  8. Найти дополнительные точки, уточняющие график.
  9. Построить график.

Комментируя каждый пункт, учащиеся записывают схему в тетради.

- У доски  выполняется задание: Исследовать и построить график функции        

К доске одновременно вызываются по два учащихся, которые поэтапно выполняют задание.

Учитель: - В связи с внедрением ПК в повседневную жизнь построить график можно и на компьютере. С его использованием мы можем увидеть процесс построения графика визуально, что позволяет сэкономить время на ручную работу в расчетах и построении. Сегодня построение этих графиков на бумаге и с помощью компьютера предваряет Вашу будущую работу по моделированию. Этот курс Вы будете изучать в следующем году. А сейчас мы попробуем  составить программу, используя язык программирования Pascal,  построения графика функции

Изложение материала:                                                                                          10 мин.

1. Постановка задачи

2. Основные этапы разработки программы

VI.Закрепление знаний.                                                                                            20мин.

Учащиеся делятся на две группы: теоретики и практики.

Задание: исследовать и построить график функции                  

Группа теоретиков исследует функцию математическим методом, а группа практиков (6 человек) с помощью программы на языке Паскаль построят данную функцию на компьютере. Результаты Вашей работы сравним через 15 – 17 мин.

Вывод о проделанной работе  

                                                                                                   

VII. Обобщение и систематизация изучаемого материала.                                                      4 мин

Вопрос:  – Что нового на уроке Вы узнали?  

VIII. Подведение итога урока и оценка деятельности учащихся.                                           4  мин

Учащимся сообщается общее количество  баллов, которые они заработали  за урок.

IX. Сообщение домашнего задания                                                                                               2  мин  

1. Исследовать и построить график функции .

2. Напишите программу для построения графика функции  у = - х2+2х+3   

X. Рефлексия                                                                                                           1мин                                                                  

Спасибо за урок!        

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта учителя математики Бирюковой Галины Анатольевны по использованию игровой технологии на уроках. Методическая разработка интегрированного урока в 5 классе по теме «Путешествие по Московскому Кремлю».

Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем моти...

Методическая разработка интегрированного урока информатики-математики «GeoGebra как средство для моделирования реальных и абстрактных объектов»

Данный материал может быть использован для проведения уроков обобщающего повторения курса геометрии основной школы средствами компьютерного моделирования (в рамках изучения раздела Программирования по...

Методическая разработка интегрированного урока математики и физики по теме "Применение производной к решению физических задач"

Данный урок показывает метапредметную связь математики и физики. Выбор данной темы обусловлен её актуальностью. Многие задачи физики решаются с помощью производной. При помощи производной можно найти ...

Методическая разработка интегрированного урока математики и физики по теме "Применение производной к решению физических задач"

Данный урок показывает метапредметную связь математики и физики. Выбор данной тема обусловлен её актуальностью. Многие задачи физики решаются с помощью производной....

Методическая разработка интегрированного урока по информатике и математике "Квадратичная функция" (ФГОС)

Квадратичная функция, её свойства и графикИнтегрированный урок по математике и информатике (ФГОС) Авторы, разработчики:  учителя ГБОУ СОШ №562 Красногвардейского района  г. Санкт-Петерб...

Методическая разработка интегрированного урока. 6 класс. Растения и математика.

Интегрированный урок по математике и биологии составлен для 6х классов в соответствии с ФГОС....