учебная программа по математике 5 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) по теме

Рабочая программа по математике для 5 класса к УМК Н.Я.Виленкина и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.5.doc.doc212 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа

с.Купино муниципального района Безенчукский Самарской области

                                                                                                                           Утверждаю:

                                                                                                                            Директор школы: ________________ Л.В.Климова

                                                                                                                                                                « _____» __________________ 2012г.

Рассмотрено на заседании МО                                                                                            Согласовано:

Протокол № от « ____» ______________2012г.                                                            и.о.зам.директора по УВР: __________ Н.С.Шепелькаева

Председатель МО: _______________ М.Г.Хархавкина                                                                                 « ____» _____________2012г.

Рабочая программа по математике в 5 классе учителя Климовой Л.В.

Планирование составлено на основе «Программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-6». Составители: Т.А.Бурмистрова. Издательство: Просвещение, 2009г.

2012 год

Программно-тематическое планирование уроков математики

     

Класс: 5

Учитель: Климова Людмила Васильевна

Количество часов:

  1. на учебный год: 170
  2. в неделю: 5

Плановых контрольных уроков:

 I ч  3

 II ч 3

 III ч 4

 IV ч 4  

Итого: 14

Планирование составлено на основе: Планирование составлено на основе «Программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-6». Составители: Т.А.Бурмистрова. Издательство: Просвещение, 2009г.

Учебник: Математика, пятый класс. / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. / М.: Просвещение, 2009 и последующие издания.  

Дополнительная литература:

  1. Преподавание математики в 5 – 6 классах. / В.И. Жохов. Методические рекомендации к учебнику. / 3-е издание.  М.: Русское слово, 2006. – 156 с.
  2. Дидактические материалы по математике. / В.И. Жохов. / М: Просвещение, 2005. -  126 с.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

    овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

    интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

   формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

    формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

      Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.      Жохов. "Математика" 5-6 кл. Программа.М. Мнемозина, 2009

2.      Стандарт основного общего образования по математике (Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004))

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого классов образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –М. Мнемозина, 2004-2009 гг.

Программа составлена на основе Базисного учебного плана 2004 г., согласно учебного плану ГОУ ЦО № 1497  программа рассчитана на 170  часов в год (5 часов в неделю).

На итоговое повторение в 5 классе в конце года 16  часов, остальные часы распределила по всем темам.

 Целью изучения курса математики в 5 классе является:

Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.

Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

 Требования к математической подготовке.

 В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  1.       Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
  2.       Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  3.       Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
  4.       Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
  5.       Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
  6.       Находить числовые значения буквенных выражений.

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

 

Развитие:

  1.       Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  2.       Математической речи;
  3.       Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  4.       Внимания; памяти;
  5.       Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 

Воспитание:

  1.       Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  2.       Волевых качеств;
  3.       Коммуникабельности;
  4.       Ответственности.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

АРИФМЕТИКА

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Рациональные числа. 

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Действительные числа. 

Этапы развития представления о числе.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти в записи числа.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен:

Знать и понимать:

  1. существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  2. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  3. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  7. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  8. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

Уметь:

  1. выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  2. переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  3. выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  4. округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  5. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  6. решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  2. устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  3. интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

     

В рабочей программе кроме содержания математического образования, требований к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля представлено также компьютерное обеспечение урока.

          Компьютер нашел свое место в каждой школе. Материально-техническая сторона компьютерной базы школ непрерывно улучшается. Все большее число учащихся осваивают первоначальные навыки пользователя компьютером. Однако в настоящее время недостаточное внимание уделяется разработке методик применения современных информационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебный процесс и вооружению частными приемами этой методики преподавателей каждого предметного профиля для каждодневной работы с учащимися.  Цель создания данной рабочей программы – внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания математики в 5 классе.

     Программы составлены на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте,  причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме.

Компьютерное обеспечение уроков.

       В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.

Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.                 

   При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

 Задания для устного счета.

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

Тренировочные упражнения.

    Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.

 Электронные учебники.

   Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.

         Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.

Программно -тематическое планирование

Кол-во

часов

Тема урока

Вид контроля.

Измерители

Планируемые результаты освоения материала






1

4

Повторение курса математики

начальной школы

1.устный опрос

2.диктант

3.фронтальный опрос

4.с/р

Уметь: выполнять арифметические действия с натуральными числами, изображать отрезок, треугольник, прямоугольник с помощью линейки, вычислять периметр треугольника, прямоугольника, площадь прямоугольника, используя формулы

2

Обозначение натуральных чисел

1.устный опрос

2. диктант


Иметь представление: о натуральных числах, десятичной системе счисления, римской нумерации, уметь читать и записывать натуральные числа

3

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1.устный опрос

2.фронтальный опрос

3. с/р

Уметь: изображать и обозначать отрезки, измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки, уметь изображать и обозначать треугольники и многоугольники, вычислять их периметры, зная длины сторон, различать точки, принадлежащие фигурам, и точки, не принадлежащие им

2

Плоскость. Прямая. Луч

1.устный опрос

2. диктант

Иметь представление о плоскости. Уметь: изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи, распознавать их по готовому чертежу, описывать их взаимное расположение по готовому чертежу

4

Меньше и больше

1.устный опрос

2.взаимопроверка

3.диктант с самопроверкой

4.диктант

Уметь: сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения, используя знаки сравнения

1

Контрольная работа 1

1..письменная работа

Уметь: строить отрезки и измерять их длину с помощью линейки, строить отрезок заданной длины, изображать прямую, луч, отрезок, учитывая их взаимное расположение, изображать точки на числовом луче с заданными координатами, уметь сравнивать натуральные числа

2

5

Сложение натуральных чисел и его свойства

1.устный счет

2.диктант

3.взаимопроверка

4.фронтальный опрос

5.с/р

Знать свойства сложения. Уметь: выполнять устно сложение двузначных чисел, сложение многозначных чисел

4

Вычитание

1.устный счет

2.экпресс-контроль

3.взаимопроверка

4.с/р

Знать свойства вычитания. Уметь: выполнять устно вычитание двузначных чисел, вычитание многозначных чисел

Контрольная работа 2

.письменная работа

Уметь: складывать и вычитать многозначные числа в пределах миллиона, определять, на сколько одно число меньше или больше другого, находить величину по ее частям, применять свойства сложения и вычитания при нахождении значения выражения, находить длину стороны треугольника, зная его периметр и длину других сторон

3

Числовые и буквенные выражения

1.устный счет

2.фронтальный опрос

3.с/р

4.фронтальный опрос

Иметь представление о числовых и буквенных выражениях. Уметь: составлять буквенные выражения по условиям задач,

Осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки, вычислять значения буквенных выражений, зная значение буквы

3

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1.фронтальный опрос

2.взаимопроверка

3.с/р

Уметь упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания

4

Уравнения

1.устный счет

2.взаимоконтроль

3.с/р

4.фронтальный опрос

Уметь: проверять, является ли данное число корнем уравнения, решать уравнения, зная правила нахождения компонентов действий сложения и вычитания

1

Контрольная работа 3

письменная работа

Уметь: находить значения выражения, определив порядок действий, находить значение буквенного выражения, используя свойства вычитания, решать уравнения, решить текстовую задачу с помощью уравнения, уметь составить буквенное выражение по условию задачи и вычислить его

3

4

Умножение натуральных чисел и его свойства

1.устный счет

2.фронтальный опрос

3.взаимоконтроль

4.с/р

Знать: смысл умножения одного числа на другое, свойства умножения

Уметь: умножать многозначные числа, применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощении буквенных выражений

5

Деление

1.устный счет

2.фронтальный опрос

3.взаимоконтроль

4.диктант с самопроверкой

5.с/р

Знать: смысл действия деления, свойства деления. Уметь: делить многозначные числа уголком, находить неизвестные компоненты действий деления и умножения

4

Деление с остатком

1.устный счет

2.взаимопроверка

3.с/р

4.фронтальный опрос

5.письменная работа

Знать компоненты действия деления с остатком. Уметь: выполнять деление с остатком, находить делимое по неполному частному, делителю и остатку

1

Контрольная работа 4

письменная работа

Уметь: делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч, решать текстовые задачи, в которых данная величина в несколько раз больше (меньше) искомой, применять свойства деления и умножения, связанные с 0 и 1, выполнять деление с остатком

4

Упрощение выражений

2.фронтальный опрос

3.взаимоконтроль

4.с/р

Знать распределительное свойство умножения. Уметь: упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения, решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения

3

Порядок выполнения действий

1.устный счет

2.взаимоконтроль

3.с/р

Уметь: определять порядок действий в выражении, находить значение выражения

2

Квадрат и куб числа

1.устный опрос

2.диктант

Уметь: представлять произведение чисел в виде степени и наоборот, находить значение квадрата и куба числа

1

Контрольная работа 5

письменная работа

Уметь: упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения, находить значение выражения, содержащего действия первой и второй ступени, решить задачу с помощью уравнения или методом уравнивания, находить значение выражения, содержащее квадрат и куб числа, решить задачу с помощью уравнения, используя распределительное свойство

4

2

Окружность и круг

1.устный опрос

2.взаимопроверка

Иметь представление об окружности и круге. Уметь: изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля, распознавать точки, принадлежащие окружности (кругу) и не принадлежащие им

4

Доли. Обыкновенные дроби.

1.фронтальный опрос 2.самоконтроль 3.взаимоконтроль

4.диктант

Ввести понятие доли и научиться находить половину, треть и четверть; рассмотреть понятие дроби, её числителя и знаменателя. Закрепить навык записывать обыкновенную дробь по числителю и знаменателю и решать задачи на нахождение целого по его части.

2

Сравнение  дробей

1.устный опрос

2.диктант

Научиться сравнивать дроби с равными знаменателями, с равными числителями. Научиться сравнивать дроби с помощью координатного луча.

3

Правильные и неправильные дроби

1.фронтальный опрос

2.самоконтроль

3.диктант с самопроверкой

Закрепить умение отличать правильные и неправильные дроби; решать задачи с дробями

1

Контрольная работа 6

письменная работа

Проверить сформированность умений сравнивать обыкновенные дроби, решать задачи на нахождение части от числа и нахождение числа по его части.

2

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1.устный опрос

2.с/р

Получить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Закрепить навык сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении задач.

2

Деление и дроби

1.устный опрос

2.взаимопроверка

Рассмотреть, что означает черта в записи обыкновенной дроби и как записать результат деления в виде дроби. Закрепить навык записи частного в виде дроби и натуральных чисел в виде дроби; а также умение делить сумму на число.

2

Смешанные числа

1.устный опрос

2.самоконтроль

Ввести понятие смешанного числа; научиться представлять сумму натурального числа и дроби в виде смешанного числа, выделять целую часть из неправильной дроби и представлять смешанное число в виде неправильной дроби

3

Сложение и вычитание смешанных чисел

1.устный опрос

2.с/р с взаимопроверкой

3.дифференцированный контроль

Научиться складывать и вычитать смешанные числа. Рассмотреть сложение смешанных чисел, если в дробной части получается неправильная дробь, и вычитание дроби из натурального числа.

1

Контрольная работа 7

письменная работа

Проверить сформированность умения выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, решать задачи и уравнения со смешанными числами.

5

3

Десятичная запись дробных чисел

1.устный опрос

2.взаимоконтроль

3.диктант

Научиться читать и записывать десятичные дроби.

3

Сравнение десятичных дробей

1.устный опрос

2.фронтальный опрос и индивидуальный контроль

3.диктант с самопроверкой

Закрепить навык сравнения десятичных дробей. Научиться сравнивать десятичные дроби и находить равные дроби.

5

Сложение и вычитание десятичных дробей

1.устный опрос

2.взаимопроверка

3.фронтальный опрос

4.с/р

5.дифференцированный контроль

Рассмотреть правила сложения и вычитания десятичных дробей и закрепить их на практике. Научиться записывать числа по разрядам, изображать числа на координатном луче и сравнивать их по разрядам

3

Приближенное значение чисел. Округление чисел

1.устный опрос

2.диктант

3.фронтальный опрос

Ввести правило округления чисел; научиться записывать приближенные значения чисел и округлять их. Закрепить навык округления чисел до заданного разряда (из целой части и из дробной части). Обобщить знания по сложению, вычитанию и округлению десятичных дробей; подготовиться к контрольной работе.

1

Контрольная работа 8

письменная работа

Проверить уровень сформированности умений выполнять  сложение и вычитание десятичных дробей, решать уравнения и задачи с десятичными дробями, а также проверить умение учащихся выполнять округление чисел.

6

3

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1.устный счет

2.диктант

3.экспресс-контроль

Знать  правило умножения десятичной дроби на натуральное число, в частности, как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д. Закрепить навык умножения десятичных дробей на натуральные числа

4

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1.устный счет

2.взаимопроверка

3.с/р

4.дифференцированный контроль

Получить правило деления десятичных дробей на натуральные числа и закрепить его при решении задач.

1

Контрольная работа 9

.письменная работа

Проверить сформированность умения выполнять умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

4

Умножение десятичных дробей

1.устный счет

2.взаимоконтроль

3.экспресс-контроль

4.с/р

  Учить выполнять умножение десятичных дробей, показать использование этого действия для упрощения выражений. Совершенствовать умение  выполнять умножение десятичных дробей; продолжить работу по формированию умения решать текстовые задачи.

5

Деление десятичных дробей

1.устный счет

2.взаимопроверка

3.тест

4.с/р

5.дифференцированный контроль

Получить правило деления на десятичную дробь и закрепить его при решении примеров. Рассмотреть деление на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. и закрепить его на примерах. Совершенствовать умение решать текстовые задачи с дробями.

3

Среднее арифметическое

1.устный счет

2.самоконтроль

3.дифференцированный контроль

Ввести понятие среднего арифметического нескольких чисел и научиться находить его; познакомить с решением обратных задач. Ввести понятие средней скорости движения; учить решать задачи, связанные с понятием средней скорости

1

Контрольная работа 10

письменная работа

Проверить сформированность умения выполнять  умножение и деление десятичных дробей.

7

3

Формулы

1.устный счет

2.взаимоконтроль

3.с/р

Иметь представление о формулах. Уметь: находить значение величины, используя данную формулу, составлять формулу по условию задачи, выражать из формул одну переменную через остальные  

3

Площадь. Формула площади прямоугольника

1.устный счет

2.самоконтроль

3.тест

Знать формулы площади прямоугольника и квадрата. Уметь вычислять площади прямоугольникам, квадрата, прямоугольного треугольника

3

Единицы измерения площадей

1.устный счет

2.диктант

3.с/р

Знать единицы измерения площадей. Уметь выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот

2

Прямоугольный параллелепипед

1.устный опрос

2.взаимоконтроль

Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде. Знать его элементы. Уметь: изображать прямоугольный параллелепипед, находить площадь его поверхности

3

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1.устный счет

2.с/р

3.дифференцированный контроль

Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда. Уметь вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения

1

Контрольная работа 11

письменная работа

Уметь находить значение величины по формуле, выражать из формулы одну переменную через остальные, вычислять площадь прямоугольника и выражать ее в более крупных единицах, находить объем прямоугольного параллелепипеда уметь находить объем фигур

8

2

Микрокалькулятор

1.фронтальный опрос

2.взаимоконтроль

Уметь выполнять арифметические действия с помощью МК

5

Проценты

1.устный счет

2.диктант

3.самопроверка

4.с/р

5.дифференци

рованный контроль

Знать определение процента. Уметь: записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот, находить несколько процентов от величины, величину по ее проценту

1

Контрольная работа 12

письменная работа

Уметь находить несколько процентов от величины, представлять десятичную дробь  в виде процентов и наоборот, находить число по его проценту, выражать часть величины в процентах

4

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1.устный счет

2.фронтальный опрос

3.взаимопроверка

4.с/р

Иметь представление об углах. Уметь: изображать и обозначать углы, сравнивать их, изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника

3

Измерение углов. Транспортир

1.устный опрос

2.практическая работа

3.фронтальный опрос

Знать определение острого и прямого углов.

Иметь представление о биссектрисе угла. Уметь: распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника, изображать углы заданной величины с помощью транспортира, измерять углы с помощью транспортира

2

Круговые диаграммы

1.устный опрос

2.практическая работа

3.письменная работа

Иметь представление о круговых диаграммах. Уметь строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины

1

Контрольная работа 13

письменная работа

Уметь измерять углы с помощью транспортира, строить углы заданной величины, решать текстовые задачи на вычисление углов, уметь определять градусную меру угла в нестандартной ситуации

3

Арифметические действия с натуральными и дробными числами

1.устный счет

2.диктант

3.с/р

Иметь представление о натуральных числах, об обыкновенных и десятичных дробях. Знать свойства арифметических действий. Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами

3

Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы

1.устный счет

2.индивидуальный опрос

3.с/р

Уметь составлять буквенные выражения по условию задачи, упрощать и находить их значение. Знать формулы пути, площади и периметра прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда

3

Уравнения, решение задач с помощью уравнений

1.устный счет

2.индивидуальный опрос

3.с/р

Знать определения уравнения, корня уравнения. Уметь решать уравнения, используя компоненты арифметических действий. Уметь решать задачи с помощью уравнений

2

Инструменты для вычислений и измерений

1.взаимоконтроль

2.индивидуальный опрос

3.письменная работа

Знать определения процента, угла. Уметь распознавать острые и тупые углы, строить и измерять их с помощью транспортира. Уметь находить процент от числа по его процентам

1

Итоговая контрольная работа

письменная работа

Уметь выполнять арифметические действия с изученными числами при нахождении значений выражений и при решении текстовых задач, решать текстовые задачи на нахождение нескольких процентов от числа, решать задачи с помощью уравнений, строить углы заданной градусной меры, решать текстовые задачи на вычисление части угла

1

Решение задач на движение по воде

групповой контроль

Уметь решать задачи на движение

1

Обобщающий урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебная программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике для 6 класса к УМК Н.Я. Виленкина и др. В программу входит пояснительная записка, требования к знаниям и умениям учащихся....

Учебная программа по математике. 7 класс

Учебная программа: пояснительная записка, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование....

Учебная программа по математике для 5-6 классов с интенсивной математической подготовкой

В основу программы положена программа по математике для общеобразовательных классов и для классов с углубленным изучением математики.Цели программы:1. Развитие математического мышления и творческой ак...

Рабочая учебная программа по математике 5 класс на 2013-2014 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе авторской программой основного общего образования по математике: «Программа. Планирование учеб...

Рабочая учебная программа по математике для 10 класса

   Рабочая программа по математике 10 класса разработана на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов (Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089)  и пр...

Рабочая учебная программа по математике для 10 класса

   Рабочая программа по математике 10 класса разработана на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов (Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089)  и пр...