учебная программа по математике 6 класс
календарно-тематическое планирование (алгебра, 6 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 6 класса к УМК Н.Я. Виленкина и др. В программу входит пояснительная записка, требования к знаниям и умениям учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_6.doc | 339 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа
с.Купино муниципального района Безенчукский Самарской области
Утверждаю:
Директор школы: ________________ Л.В.Климова
« _____» __________________ 2012г.
Рассмотрено на заседании МО Согласовано:
Протокол № от « ____» ______________2012г. и.о.зам.директора по УВР: __________ Н.С.Шепелькаева
Председатель МО: _______________ М.Г.Хархавкина « ____» _____________2012г.
Рабочая программа по математике в 6 классе учителя Климовой Л.В.
Планирование составлено на основе «Программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-6». Составители: Т.А.Бурмистрова. Издательство: Просвещение, 2009г.
2012 год
Рабочая программа и программно-тематическое планирование уроков математики
Класс: 6
Учитель: Климова Людмила Васильевна
Количество часов:
- на учебный год: 170
- в неделю: 5
Плановых контрольных уроков:
I ч 3
II ч 3
III ч 5
IV ч 4
Итого: 15
Планирование составлено на основе: Планирование составлено на основе «Программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-6». Составители: Т.А.Бурмистрова. Издательство: Просвещение, 2009г.
Учебник: Математика, шестой класс. / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. / М.: Просвещение, 2008 и последующие издания.
Дополнительная литература:
- Преподавание математики в 5 – 6 классах. / В.И. Жохов. Методические рекомендации к учебнику. / 3-е издание. М.: Русское слово, 2005. – 156 с.
- Дидактические материалы по математике. / В.И. Жохов. / М: Просвещение, 2006. - 126 с.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- формирование представлений о математических идеях и методах;
- формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004).
- Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
- Учебного плана ГОУ ЦО №1497 на 2010-2011учебный год.
- Примерной и авторской программы основного общего образования по математике (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В.И. Жохов] – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 31 с.).
Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М. Мнемозина, 2004-2010 гг./ и обеспечена учебно-методическим комплектом «Математика» для 6-го класса авторов Н.Я. Виленкин и др. (М.: Мнемозина).
Программа составлена на основе Базисного учебного плана 2004 г.; согласно учебного плану ГОУ ЦО №1497 программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю), из них:
- на итоговое повторение в 6 классе в конце года 13 часов, остальные часы распределила по всем темам;
- на контрольные работы отведено 15 часов.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
Рабочая программа построена на основе применения ИКТ в преподавании математики.
Преобладающей формой текущего контроля служат:
- письменные опросы: контрольные, самостоятельные работы, тесты;
- устные опросы: собеседование, зачеты;
- медиаформы: индивидуальные тесты Excel, фронтальные тесты PowerPoint.
Организация учебно-воспитательного процесса
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся. Законом об образовании учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов решения этих задач.
Принципиальным положением организации школьного математического образования в основной школе становится уровневая дифференциация обучения. Это означает, что, осваивая общий курс, одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, зафиксированным в образовательном стандарте, другие в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких рубежей. При этом каждый имеет право самостоятельно решить, ограничиться минимальным уровнем или же продвигаться дальше. Именно на этом пути осуществляются гуманистические начала в обучении математике.
В рабочей программе кроме содержания математического образования, требований к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля представлено также компьютерное обеспечение урока.
Все большее число учащихся осваивают первоначальные навыки пользователя компьютером. Однако в настоящее время недостаточное внимание уделяется разработке методик применения современных информационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебный процесс и вооружению частными приемами этой методики преподавателей каждого предметного профиля для каждодневной работы с учащимися.
Цель создания данной рабочей программы – продолжение работы по использованию компьютерных технологий в учебном процессе преподавания математики.
Программа составлена на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике.
Система уроков условна, однако выделим следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте, причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме
Фундаментом математических умений школьников являются навыки вычислений на разных числовых множествах, а основой служат навыки устных вычислений. Устные вычисления — эффективный способ развития у детей устойчивого внимания, оперативной памяти и других важных для обучения качеств. На формирование навыков устных вычислений нацелены специальные пособия — математические тренажеры [8], медиа-тренажеры, которые необходимо использовать на каждом уроке на этапе устной работы.
В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения и математического развития школьников. Следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Поэтому электронный презентационный материал для вводных уроков содержит наглядный материал, построенный на основе решения задач.
Компьютерное обеспечение уроков
В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.
Демонстрационный материал (слайды)
Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.
При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.
Задания для устного счета.
Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.
Тренировочные упражнения.
Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.
Электронные учебники.
Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.
Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.
Цели изучения курса математики в 5—6-м классах
Целями изучения курса математики в 5—6-м классах являются: систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Структура программы
Программа по математике для 6-го класса общеобразовательных учреждений состоит из двух разделов: Содержание программы, Требования к математической подготовке учащихся
К программе прилагаются Тематическое и Примерное поурочное планирование учебного материала.
Раздел Содержание программы включает в себя минимальный объем материала, обязательного для изучения. Содержание здесь распределено не в соответствии с порядком изложения, принятым в учебнике, а по основным содержательным линиям, объединяющим связанные между собой вопросы. Это позволяет учителю, отвлекаясь от места конкретной темы в курсе, оценить ее значение по отношению к соответствующей содержательной линии, правильно определить и расставить акценты в обучении, организовать итоговое повторение материала.
В разделе Требования к математической подготовке учащихся определяется итоговый уровень умений и навыков, которыми учащиеся должны владеть по окончании данного этапа обучения. Требования распределены по основным содержательным лини ям курса и характеризуют тот безусловный минимум, которого должны достичь все учащиеся.
В разделах Тематическое планирование и Примерное поурочное планирование приводится конкретное планирование, ориентированное на учебник математики для 6-го класса Н. Я. Виленкина и др.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Числа и вычисления
Степень с натуральным показателем.
Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.
Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции.
Решение текстовых задач арифметическими приемами.
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.
Рациональные числа. Изображение чисел точками координатной прямой.
Прикидка результатов вычислений.
Выражения и их преобразования
Буквенные выражения. Преобразование буквенных выражений.
Уравнения и неравенства
Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Числовые неравенства.
Функции
Прямоугольная система координат на плоскости. Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые.
Многоугольники. Правильные многоугольники.
Площадь круга.
Множества и комбинаторика
Множество. Элемент множества, подмножество1. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
Числа и вычисления
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
— выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
- составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
- округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
— правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения»,
понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
- находить значение степени с натуральным показателем.
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
- правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
- решать линейные уравнения с одной переменной.
Функции
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);
- познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
- находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
- интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.
Тематическое планирование
№ | Кол-во часов | Тема урока | Дата проведе ния | Вид контроля. Измерители | Планируемые результаты освоения материала |
Повторение курса математики 5 класса (5ч) | |||||
1 | 1 | Дроби. Арифметические действия с дробями | Фронтальный опрос | Знать определения обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа, десятичной дроби, порядок выполнения арифметических действий. Уметь выполнять арифметические действия с числами, находить значения выражений, содержащих действия различных ступеней | |
2 | 1 | Решение уравнений | Устный опрос, выборочный контроль, математический контроль | Знать определения уравнения, корня уравнения. Уметь решать уравнения, применяя правила нахождения неизвестного компонента, упрощать выражения, используя свойства действий над числами | |
3 | 1 | Проценты | Математический диктант | Знать определение процента, правила округления чисел. Уметь находить несколько процентов от величины , величину по значению нескольких ее процентов | |
4 | 2 | Решение задач | Фронтальный опрос, выборочный контроль, с/р | Знать формулы. Уметь применять их при решении задач. Используя формулу пути, уметь решать задачи на движение различных видов | |
5 | 1 | Вводный срез | Письменная работа | Уметь находить значения выражений и решать уравнения, используя правила и свойства действий с числами, применять изученные формулы при решении текстовых задач | |
Глава 1. обыкновенные дроби 1.Делимость чисел (17ч) | |||||
6 | 1 | Делители | Фронтальный опрос, выборочный контроль | Знать определения делителя и уметь находить делители данных натуральных чисел | |
7 | 1 | Кратные | Фронтальный опрос, выборочный контроль | Знать определения делителя и кратного. Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел | |
8 | 1 | Признаки делимости на 10, 5 и 2 | Фронтальный опрос, математический диктант | Знать признаки делимости на 10, на 5, 2 Уметь распознавать числа, кратные 10, 5, 2 | |
9 | 1 | Признаки делимости на 9 и 3 | Фронтальный опрос | Уметь распознавать числа, кратные 9 и 3 | |
10 | 1 | Признаки делимости на 9 и3 | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Уметь использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач | |
11 | 1 | Простые и составные числа | Фронтальный опрос, математический диктант | Знать определение простого и составного числа. Распознавать простые и составные числа. Уметь раскладывать составные числа на множители | |
12-14 | 3 | Разложение на простые множители | Фронтальный опрос, выборочный контроль с/р | Знать алгоритм разложения чисел на простые множители (применяя признаки делимости). Уметь раскладывать составные числа на простые множители | |
15 | 1 | Решение комбинаторных задач | Уметь решать простейшие задачи по комбинаторике | ||
16-18 | 3 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | Индивидуальный опрос | Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД. Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел | |
19-20 | 2 | Наименьшее общее кратное | Фронтальный опрос, выборочный контроль | Знать, какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел. Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел | |
21 | 1 | Решение задач | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос | Уметь, используя признаки делимости натуральных чисел, находить НОК и НОД натуральных чисел, распознавать взаимно простые числа | |
22 | 1 | Контрольная работа 1 | Письменная работа | Уметь раскладывать числа на простые множители; находить НОК и НОД натуральных чисел; распознавать взаимно простые числа; выполнять арифметические действия с десятичными дробями | |
§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (21 ч) | |||||
23-24 | 2 | Основное свойство дроби | Фронтальный и индивидуальный опрос Математический диктант | Знать основное свойство дроби и применять его при замене данной дроби равной ей дробью | |
25-27 | 3 | Сокращение дробей | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Знать определение сокращения дроби. Уметь сокращать дробь, используя различные приемы сокращения, распознавать несократимые дроби | |
28-31 | 4 | Приведение дробей к общему знаменателю | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Знать определения дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей, уметь приводить дроби к общему знаменателю | |
32 | 1 | Сравнение дробей | Самостоятельная работа | Уметь сравнивать дроби с разными знаменателями | |
33-35 | 3 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило | |
36 | 1 | Контрольная работа 2 | Письменная работа | Уметь сокращать дроби, сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, применяя изученные правила для решения текстовых задач | |
37-42 | 6 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Уметь складывать смешанные числа | |
43 | 1 | Контрольная работа 3 | Письменная работа | Уметь складывать и вычитать смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил | |
§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч) | |||||
44-46 | 3 | Умножение дробей | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Знать правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь. Уметь применять их при вычислениях | |
47-49 | 3 | Нахождение дроби от числа | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Знать правило нахождения дроби от числа, уметь его применять при решении задач | |
50-52 | 3 | Нахождение частот данных по их относительным частотам | Самостоятельная работа | Уметь находить относительную частоту данных | |
53-55 | 3 | Применение распределительного свойства умножения | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Знать распределительное свойство умножения, уметь его применять при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений | |
56-58 | 3 | Решение комбинаторных задач | Уметь решать задачи по комбинаторике | ||
59 | 1 | Контрольная работа 4 потеме «Умножение обыкновенных дробей | Письменная работа | Уметь выполнять умножение дробей, находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения, решать текстовые задачи с применением изученных правил | |
60 | 1 | Взаимно обратные числа | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Уметь находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу | |
61-64 | 4 | Деление дробей | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Знать правило деления дробей, уметь применять его при вычислениях | |
65 | 1 | Контрольная работа 5по теме «деление обыкновенных дробей | Письменная работа | Уметь: находить число, обратное данному; выполнять деление дробей; находить значение выражений, содержащих различные действия с обыкновенными дробями; применять правило деления дробей при решении текстовых задач и решении уравнений | |
66-69 | 4 | Нахождение числа по его дроби | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Знать правило нахождения числа по его дроби, уметь применять его при решении текстовых задач | |
70-71 | 2 | Нахождение объема выборки по частоте и относительной частоте ее данных | Уметь находить объем выборки частоты, относительной частоты | ||
72-74 | 3 | Дробные выражения | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Знать определения дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения. Уметь находить значение дробного выражения. Применяют все знания о действиях с обыкновенными дробями при выполнении различных заданий | |
75 | 1 | Контрольная работа 6 | Письменная работа | Уметь находить значение дробных выражений; находить дробь от числа и число по значению его дроби, решать уравнения с использованием правила деления дробей | |
§ 4. Отношения и пропорции (19ч) | |||||
76-78 | 3 | Отношения | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Знать определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин. Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение величин | |
79 | 1 | Относительная частота данных с определенным признаком | Уметь находить относительную частоту данных по определенным признакам | ||
80-83 | 4 | Пропорции | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Знать определение пропорции, название ее членов, основное свойство пропорции. | |
84 | 1 | Практическая работа по сбору и представлению данных в виде таблиц и диаграмм | Самостоятельная работа | ||
85-87 | 3 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Знать, какие величины называются прямо и обратно пропорциональными. Уметь решать задачи с прямо пропорциональными величинами с помощью пропорций | |
88 | 1 | Контрольная работа 7 | Письменная работа | Уметь находить неизвестный член пропорции; находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; решать задачи на проценты с помощью пропорции | |
89-90 | 2 | Масштаб | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Знать определение масштаба. Используя определение масштаба, уметь находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности | |
91-92 | 2 | Длина окружности и площадь круга | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Уметь решать задачи на масштаб, находить длину окружности и площадь круга | |
93 | 1 | Шар | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Иметь представление об элементах шара. Понимать, в чём отличие шара от сферы | |
94 | 1 | Контрольная работа 8 | Письменная работа | Уметь находить масштаб карты, расстояние на карте, расстояние на местности; распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости при решении текстовых задач; применять формулы площади круга и длины окружности при решении задач | |
Глава П. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА § 5. Положительные и отрицательные числа (10ч) | |||||
95-96 | 2 | Координаты на прямой | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Знать определения: положительных и отрицательных чисел; координатной прямой, координаты точки. Уметь определять координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координатами | |
97 | 1 | Противоположные числа | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Знать определения противоположных чисел, целых чисел. Уметь находить число, противоположное данному | |
98-99 | 2 | Модуль числа | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Знать определение и обозначение модуля числа. Находить модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль | |
100 | 1 | Отклонение данных от среднего значения выборов | Среднее значение выборов | ||
101 | 1 | Сравнение чисел | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Знать правила сравнения чисел. Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства | |
102 | 1 | Изменение величин | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Знать, каким числом выражается изменение величины Уметь определять изменение величины по ее начальному и конечному значениям и по заданному изменению величины находить ее значение | |
103 | 1 | Систематизация и представление измерительных данных в частотных таблицах, выявление тенденций в выборках | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Уметь производить выборку данных, составлять таблицы | |
104 | 1 | Контрольная работа 9по теме «Положительные и отрицательные числа | Письменная работа | Уметь отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами; распознавать точки с противоположными координатами; перемещать точки на прямой в указанном направлении и находить координаты полученных точек; сравнивать числа; находить значение выражений, содержащих модули | |
§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (14 ч) | |||||
105-106 | 2 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Знать, что значит прибавить к числу а число в, чему равна сумма противоположных чисел. Уметь складывать числа с помощью координатной прямой | |
107-108 | 2 | Сложение отрицательных чисел | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Знать правило сложения отрицательных чисел. Уметь складывать отрицательные числа | |
109-112 | 4 | Сложение чисел с разными знаками | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Знать правило сложения чисел с разными знаками. Уметь складывать числа с разными знаками | |
113-117 | 5 | Вычитание | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Знать правило вычитания чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь вычитать числа; находить длину отрезка на координатной прямой; решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел | |
118 | 1 | Контрольная работа 10 | Письменная работа | Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения | |
§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч) | |||||
119-121 | 3 | Умножение отрицательных чисел | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Знать правила умножения двух отрицательных чисел | |
122-123 | 2 | Деление | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Знать правила деления отрицательного числа на отрицательное; деления чисел с разными знаками. Уметь выполнять деление | |
124 | 1 | Решение комбинаторных задач | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Уметь решать комбинаторные задачи | |
125 | 1 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | Письменная работа | Уметь выполнять умножение чисел с разными знаками , и отрицательных чисел Уметь выполнять деление чисел | |
126-127 | 2 | Рациональные числа | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Знать определения рационального числа; периодической дроби. Уметь: записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби; уметь находить десятичные приближения | |
128-129 | 2 | Свойства действий с рациональными числами | с/р | Уметь применять изученные свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений | |
130 | 1 | Решение задач | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | Уметь умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений | |
§ 8. Решение уравнений (16 ч) | |||||
131-133 | 3 | Раскрытие скобок | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» или «минус». Уметь применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений | |
134-135 | 2 | Коэффициент | с/р | Знать определение коэффициента. Уметь находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения | |
136-138 | 3 | Подобные слагаемые | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | Знать определение подобных слагаемых. Распознавать подобные слагаемые. Уметь складывать подобные слагаемые | |
139 | 1 | Решение комбинаторных задач | Уметь решать задачи по комбинаторике | ||
140 | 1 | Контрольная работа По теме решение уравнений» | Письменная работа | Уметь раскрывать скобки, находить коэффициент буквенного произведения, приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождение значений выражений | |
141-143 | 3 | Решение уравнений | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное 0. Уметь применять изученные определения при решении уравнений и текстовых задач | |
144-145 | 2 | Решение задач с помощью уравнений | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль, с/р | Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное 0. Уметь применять изученные определения при решении уравнений и текстовых задач | |
146 | 1 | Контрольная работа по теме «решение уравнений» | Письменная работа | Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач | |
§ 9. Координаты на плоскости (11 ч) | |||||
147 | 1 | Перпендикулярные прямые | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | Знать определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей. Распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи. Уметь их построить с помощью транспортира, чертёжного угольника | |
148 | 1 | Параллельные прямые | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | Уметь построить параллельные и перпендикулярные прямые с помощью линейки и чертёжного угольника | |
149-151 | 3 | Координатная плоскость | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | Знать определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых. Уметь определять координаты точек на плоскости, строить на плоскости точки с заданными координатами | |
152 | 1 | Столбчатые диаграммы | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | Уметь строить диаграммы | |
153 | 1 | Полигон частот | |||
154-155 | 2 | Графики | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | Иметь представление о графиках. Уметь определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой | |
156 | 1 | Решение задач | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | Уметь распознавать перпендикулярные и параллельные прямые и строить их; определять координаты точек на плоскости, отмечать на плоскости точки с заданными координатами; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой | |
157 | 1 | Контрольная работа по теме «Координаты на плоскости» | Письменная работа | Уметь: отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла | |
Итоговое повторение курса математики 6 класса (13ч) | |||||
158 | 1 | Повторение. Действия с рациональными числами | Знать свойства действии с рациональными числами. Уметь применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решении текстовых задач. Уметь находить дробь от числа, число по значению его дроби | ||
159 | 1 | Отношения. Пропорции | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | Уметь находить отношения величин, несколько процентов от числа, число по нескольким его процентам, неизвестный член пропорции, по условию задачи составлять верную пропорцию | |
160 | 1 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | Уметь распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости. Решать задачи на пропорциональные зависимости величин | |
161-162 | 2 | Уравнения | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | Знать определения уравнения, корня уравнения. Понимать, что значит решить уравнение. Применять изученные правила при решении уравнений. Уметь составлять уравнения по условию задачи и решать их | |
163 | 1 | Решение задач | с/р | корня уравнения. Понимать, что значит решить уравнение. Применять изученные правила при решении уравнений. Уметь составлять уравнения по условию задачи и решать их | |
164 | 1 | Координаты на прямой и координаты на плоскости | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | Знать определения координатной прямой, системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых. Уметь определять координаты точек на прямой, на плоскости, строить на прямой и на плоскости точки с заданными координатами | |
165 | 1 | Итоговая контрольная работа 15 | Письменная работа | Уметь находить значение выражений, определив порядок действий; неизвестный член пропорции; дробь от числа, несколько процентов от числа; число по его дроби или нескольким процентам; решать уравнения, используя правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую | |
166 | 1 | Анализ контроль ной работы | |||
167 | 1 | Опыты со случайными исходами | |||
168 | 1 | Представление о равновозмохных исходах испытания | |||
169-170 | 2 | Резерв. уроки, коррекции знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
учебная программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике для 5 класса к УМК Н.Я.Виленкина и др....
Рабочая учебная программа по математике 5 класс.
на 2012-2013 г....
Учебная программа по математике. 7 класс
Учебная программа: пояснительная записка, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование....
Учебная программа по математике для 5-6 классов с интенсивной математической подготовкой
В основу программы положена программа по математике для общеобразовательных классов и для классов с углубленным изучением математики.Цели программы:1. Развитие математического мышления и творческой ак...
Рабочая учебная программа по математике 5 класс на 2013-2014 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе авторской программой основного общего образования по математике: «Программа. Планирование учеб...
Рабочая учебная программа по математике для 10 класса
Рабочая программа по математике 10 класса разработана на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов (Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089) и пр...
Рабочая учебная программа по математике для 10 класса
Рабочая программа по математике 10 класса разработана на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов (Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089) и пр...