План-конспект к уроку в 6 классе
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Конспект урока для учащихся 6 класса по теме "Обыкновенные дроби"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по теме "Обыкновенные дроби" | 791.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Итоговая работа на курсах повышения квалификации по ИОЧ ВБ-1
«Дифференцированное обучение математике в основной школе»
(21.01.2013-25.01.2013)
по теме «Дифференцированный подход при изучении
темы «Обыкновенные дроби»
Работы выполнила: учитель ГБОУ ООШ с.Купино,
муниципальный район Безенчукский
Самарской области
Климова Людмила Васильевна
Самара 2013
Содержание.
- Пояснительная записка. 3
- Раздел рабочей программы по математике основного общего образования для 6 класса, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Н.Я Виленкина. 4
- План – конспект урока. 5-9
- Список использованных источников. 10
- Структура и ход урока 13 - 16
Пояснительная записка
В словаре иностранных слов дифференциация рассматривается как разделение, расчленение, расслоение целого на части, формы и ступени. Аналогичное определение дается и в словаре русского языка, но при этом подчеркивается, что дифференциация, то есть расчленение, различение происходит при рассмотрении, изучении какого-либо объекта. Дифференциация процесса обучения предполагает, прежде всего, разделение учащихся на группы по каким-либо признакам, которое осуществляется для последующего группирования, то есть в дифференциации обязательно присутствует интеграция, выражающаяся в объединении учащихся. При этом необходимо учесть, что разделение учеников и объединение их в группы может быть явным, то есть группы будут четко определены, отделены друг от друга, и неявным, когда границы между группами размыты, стерты, реален переход учеников из группы в группу.
Дифференциация обучения – это учет индивидуально-типологических особенностей личности в форме группирования учащихся и различного построения процесса обучения в выделенных группах.
В результате как основания дифференциации выявились: психофизиологические особенности личности, обученность, способности, интересы, профессиональные ориентации, этнокультурные особенности, религиозная принадлежность личности.
Охарактеризуем кратко основные формы дифференциации на уровне класса. Начнем с дифференциации по психологическим особенностям личности. Это учет особенностей познавательных процессов учащихся: мышления, памяти, внимания, который может проявляться в специальных заданиях на развитие сосредоточенности, переключаемости внимания для отдельных групп учащихся, заданий на развитие логической памяти и т.д. При этом, руководствуясь принципом адаптационно-развивающего характера дифференциации, предлагается не идти полностью вслед за индивидуально-типологическими особенностями личности, а учитывая их развивать недостаточно развитые. Например, учет преобладания у группы учеников образного мышления над логическим предполагает включение в процесс объяснения нового материала образных средств, и вместе с тем необходимы специальные задания на развитие логического мышления у этой группы учеников.
Дифференциации по обученности предполагает задания, устраняющие пробелы в знаниях. На уровне школы к дифференциации по обученности можно отнести классы, сформированные по успеваемости учащихся, однако такую форму дифференцированного обучения считают нецелесообразной, так как обученность является гибкой, меняющейся характеристикой учебной деятельности ученика и учет ее не требует выделения жестких, резко разграниченных групп учащихся.
Рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Н.Я Виленкина. Рабочая программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, 34 учебных недель. Содержание курса математики 6 класса включает в себя следующие блоки:
- Обыкновенные дроби:
1. Делимость чисел.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей.
4. Отношения и пропорции.
2. Рациональные числа:
1. Положительные и отрицательные числа.
2. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
3. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
4. Решение уравнений.
5. Координаты на плоскости.
3. Повторение.
Обыкновенные дроби - 79 часов, из них 31 час на изучение темы «Умножение и деление обыкновенных дробей». В результате изучения данной темы должны
-знать: арифметические действия с обыкновенными дробями, рациональными числами.
-уметь: решать различные задачи на дроби, производить вычисления с рациональными числами, находить дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполнять умножение и деление на дробь.
Результаты освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умения создавать, применять и преобразовывать зна- ково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участ-. ников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);
8)первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;
- способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умения пользоваться изученными математическими формулами,"
- знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
- умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: « Обыкновенные дроби. Умножение дробей.»
1.Фамилия, имя, отчество: Климова Людмила Васильевна.
2.Место работы: ГБОУ ООШ с.Купино
3.Должность: учитель.
4.Предмет: математика
5. Класс: 6.
6.Тема и номер урока в теме: «Умножение дробей». 4 урок.
7.Базовый ученик. Математика. 6 класс: учеб. Для учащихся общеобразоват. учреждений /Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург.-30-е изд., испр.-М.:Мнемозина, 2009.
8. Цель урока: Изучить свойства умножения дробей, свойство нуля и единицы при умножении дробей; обобщить и систематизировать знания учащихся по теме; формировать умения решать текстовые задачи.
9. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
Сформировать знания при умножении числа на дробь, меньшую 1, при умножении числа на дробь, большую 1, овладеть поиском и выделением информации по данной теме с использованием ЦОР;
-воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
актулизировать личностный смысл учащихся к изучению темы, помочь осознать социальную, практическую, личностную значимость учебного материала, поощрять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, владеть формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка (рубрика «Глаголь»)
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение работать с источниками информации, обрабатывать ее, осознание ограниченности во времени данной темы - недостаток полученной информации в объем одного урока и, как следствие- желание продолжить изучение данной темы.
Оборудование к уроку:
Компьютер.
Мультимедийный проектор, экран.
Компьютеры с выходом в Интернет.
Презентация, раздаточный материал (цветные кружки, цветочки)
Необходимые принадлежности у учащихся:
Математика. 6 класс: учеб. Для учащихся общеобразоват. учреждений /Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург.-30-е изд., испр.-М.:Мнемозина, 2009, рабочая тетрадь, ручка, тетрадь для самостоятельной работы, сигнальные карточки.
Формы, применяемые на уроке:
Групповая
Индивидуальная
Фронтальная, с использованием ИКТ
Методы, используемые на уроке:
Беседа
ИКТ
Самостоятельная работа.
Тип урока: изложение нового материала.
I этап. Организационный этап. ( 1 минута.)
В начале урока построение, приветствие ребят и учителя.
- Учитель: Прежде чем перейти к работе по новому материалу, нужно сосредоточить свое внимание на работу. Внимательно послушаем, что делается: на улице, в коридоре, внутри нас.
II этап- Устный счет (2 мин).
Вычислите: 1) ¾ *12; 2/5* 20; 5/8 *16; 6 * 2/3; 10 * 4/5
II этап. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.
- Сегодня на уроке мы на примерах рассмотрим свойства умножения дробей, свойство нуля и единицы при умножении дробей. Слайд 1.
III этап. Изучение нового материала. (5 мин.)
- Как называются дроби, которые меньше 1? (правильные дроби.)
- Как называются дроби, которые больше 1? (неправильные дроби.)
Найдите значение выражения:
а) а *1/5, если а = 2; 10; 25; 5/7; 2/3.
Проверка: Слайд 2
Сравните результат умножения с первым множителем. Сделайте вывод: увеличится или уменьшится число, если его умножить на дробь: а) меньше 1; б) больше 1.
- При умножении числа на правильную дробь получается число меньше данного числа.
- При умножении числа на неправильную дробь, большую 1, получается число больше данного числа.
Умножать, умножить что-либо, множить, размножать, увеличивать числом, количеством, усилить качеством. (Из толкового словаря В.И.Даля.)
- Сохраняется ли смысл этого слова, если речь идет об умножении дробей?
Вспомните свойства умножения для натуральных чисел. Запишите их в тетрадях с помощью буквенных обозначений.
Для проверки используем слайд №3 из презентации.
- Для чего используют свойства умножения? (Для упрощения вычислений.)
Эти свойства справедливы и для дробных чисел.
IV этап/ Этап закрепления новых знаний и способов действий.
Содержание этапа учебного занятия | Показатели выполнения образовательных задач |
Закрепление полученных знаний и умений, методики изучения, методики предстоящего ответа ученика при проверке знаний | Умение учащихся соотносить между собой факты, понятия, правила и идеи; умение вое производить основные идеи нового материалу умение выделять существенные признаки вел щих понятий, конкретизировать их. Активность учащихся. |
3. Формируемые УУД:
-познавательные: Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов, подведение под понятие.
-регулятивные: Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата.
- коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Решение упражнений из учебника. (4мин.)
№446 (н-п)
н) 0 * 4/9 = 0
о) 5/7 * 1 = 5/7
п) 8/9 * 0 = 0
Устно:
- На какое число надо умножить число 5, чтобы произведение было: равно 0; равно 1; больше 5; меньше 5.
- Какое свойство умножения использовали для упрощения вычислений?
0 * 2/5; 6/7 * 1; 126 * 17/126; 19/3 * 3/19; (6/7 + 1/2) * 14.
V. Физкульминутка. (1мин.)
- Встали. Закрыли глаза. Вспомнили теплое летнее солнышко.
- Протяните руки к нему. Обнимите его.
- Наклонитесь вперед, назад. Потянитесь. Присели, встали.
- Вам приятно и спокойно. Вы бодры и полны сил.
- Откройте глаза, и продолжим нашу работу.
Задача по учебнику №449. Ответ 26кг. (6 мин.)
№450.
- Прочитайте задачу.
- Как двигались 2 велосипедиста? (в одном направлении).
- Зная скорость 1 велосипедиста и то, что скорость второго в 1 1/5 раза больше, что можно найти? (скорость 2 велосипедиста.)
- Как найти скорость 2 велосипедиста? (скорость 1 велосипедиста умножить на 11/5).
- Зная скорости 2 велосипедистов, что можно найти? (скорость удаления.)
- Как найти скорость удаления? (из большей скорости вычесть меньшую.)
- Зная скорость удаления и время, что можно найти? (расстояние, которое будет между двумя велосипедистами через 11/5 ч.)
Решение: (123/4 * 11/5 – 123/4) * 11/5 = 3,06 км.
VI этап. Проверка полученных знаний. Самостоятельная работа. (20мин.)
-Учитель: Оценка «3» - за 2 правильно выполненных задания.
Оценка «4» - за 4 правильно выполненных задания с одной ошибкой.
Оценка «5» - за 5 правильно выполненных задания.
Отметьте выполнение задания в лист контроля.
Вариант 1
1.Найдите произведение чисел: а) и; б)5 и; в)2 и 2; г)7 и 0.
2.Какое расстояние проедет велосипедист за ч, если скорость его движения 12 ?
3.В саду растут 105 деревьев. Липы составляют всех деревьев, остальные – клёны. Сколько клёнов в саду?
4.Вычислить: (9 - 2 2).
5.Длина одного отрезка 5 дм, а другого в 3 раза больше. На сколько дм длина второго отрезка больше первого?
Вариант 2
1.Найдите произведение чисел: а) и; б)4 и; в)2 и 1; г)8 и 1.
2.Каков объём прямоугольного параллелепипеда, если его измерения дм, дм, дм.
3. Туристы должны пройти 84 км. В первый день они прошли 25% всего пути. Сколько км им осталось пройти?
4.Вычислить: (6 - 2 1).
5. Масса гуся 4 кг, а масса страуса в 7 раз больше. На сколько кг масса гуся меньше массы страуса?
Вариант 3
1.Найдите произведение чисел: а) и; б)4 и; в)1 и 3; г)19 и 0.
2.Найдите площадь прямоугольника, если его длина 2см, а ширина 2 см.
3.Скорость первого конькобежца составляет скорости второго. Какова скорость первого, если скорость второго конькобежца 14 ?
4.Вычислить: (5 - 2 1).
5. В один пакет насыпали 1 кг сахара, а в другой в 4 раза больше. На сколько кг больше сахара насыпали во второй пакет, чем в первый?
Вариант 4
1.Найдите произведение чисел: а) и; б)3 и; в)1 и 3; г)3 и 1.
2.Найдите площадь квадрата со стороной 5 мм.
3.На складе было 1200 т овощей. В магазин отправили 40% всех овощей. Сколько тонн овощей осталось на складе?
4.Вычислить: (9 - 2 3).
5. Масса козлёнка 6 кг, а масса поросёнка в 3 раза больше. На сколько кг масса козлёнка меньше массы поросёнка?
V этап. Этап подведения итогов. Домашнее задание. (1 мин.). слайд №4.
- п.13 № 473а, №478а, в.
Список используемых источников.
1.Формирование учебных универсальных действий в основной школе: от действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарска и др.]-под редакцией Асмолова А.Г. –М.:Просвещение, 2011.
2.Начальная школа. Требования ФГОС к урокам и внеурочной деятельности./С.П.Казачкова, М.С.Умнова.-М: Планета, 2012
3. http://www.school-russia.prosv.ru/about.aspx?ob_no=228&d_no=25717
4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения
7. . http://www.umapalata.com/home_ru.asp
8. Виленкин Н. Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 6 класс. - М. Мнемозина, 2009.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | время (в мин.) | Образовательные задачи этапа учебного занятия | Содержание этапа учебного занятия | Показатели выполнения образовательных задач | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1 | Организационный | 1 | Содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству | -приветствие, фиксация отсутствующих,проверка подготовленности помещения к занятию, организация внимания, раскрытие общей цели урока и плана его проведения | доброжелательный настрой учителя и учащихся,кратковременность этапа,полная готовностькласса к уроку,быстрое вклюсение учащихся в деловой ритм,формулирование целевых установок урока и плана работы | - | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку | Соотнесение того, что известно и неизвестно(целеполагание)Прогнозирование своей деятельности(прогнозирование) | Планирование учебного сотрудничества с учителемдля достижения цели. | Установление учащимися связи между целью,мотивом-смысл установить (смыслообразование) | |
2 | Подготовка учащихся к работе на основном этапе | 2 | Обеспечить мотивацию учения,принятие цели учащимися,актулизация субъектного опыта (опорных знаний) | - сообщение уча щимся цели учеб ного занятия; - формулирование целей урока вме сте с учащимися; - показ социаль ной и практиче ской значимости изучаемого мате риала; - постановка перед учащимися учебной проблемы; - актуализация субъектного опыта учащихся. | - готовность учащихся к ак тивной учебно познавательной деятельности; - формулиров ка целей урока вместе с учащи мися; - вариативность приемов со общения темы и целей урока; - преемствен ность и пер спективность в постановке целей урока; - формулировка целей урока в | Создает проблемную ситуацию, формулировки цели, задач, социальной и практической значимости для учащихся изучаемого материала и; | Записывают тему урока осознают объем работы | Извлечение необходимой информации из собственных знаний,из текста,подготовка к знакомству с понятием, | Выполнение пробного учебногодействия ,фиксирование затруднения, | Выражение своих мыслей,аргументация своего мнения в диалоге,прислушивание к разным мнениям | ||
3 | Изучение нового материала | 5 | Обеспечить восприятие, ослысление и )первичное усвоение учащими ся изучаемого материала: существен- \ признаков. понятий, признаков, содействовать усвоению учащимися способов ,которые привели к выводу,создать содержательные и организационные условия усвоения методики воспроизведения материала | - организация внимания учащихся; - сообщение ос новной идеи изучаемого материала (принципа, правила, закона и др.); - обеспечение метода исследования изучаемых знаний, способов и средств, которые привели к сделанным выводам; - обеспечение усвоения методики воспроизведения изучаемого материала (с чего и как начинать,как аргументировать) | - максимальное использование самостоятель ности учащихся в добывании знаний и овла дении способа ми действий; - если учитель использовал метод рассказа, лекции, объяс нения, самосто ятельной рабо ты по учебнику и дополнитель ной литературе, то показателем выполнения дидактической задачи может служить качество(правильность ,полнота,осознанность) | Организация внимания,сообщение нового материала,обеспечение восприятияВместе с учениками наблюдает объект Демонстрирует ЭОР | В тетради записывают материал с помощью знако-символичной формы | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов,отличие нового от известного. | - | Сотрудничество в поиске информации,слушать и понимать других |
№ | Этап урока | время (в мин.) | Образовательные задачи этапа учебного занятия | Содержание этапа учебного занятия | Показатели выполнения образовательных задач | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
4 | Этап закрепления новых знаний и способов действий | 10 | Закрепить знания и умения,которые необходимы для выполнения работы | Закрепление полученных знаний и умений,методики изучения,методики предстоящего ответа ученика при проверке знаний | Умение учащихся соотносить между собой факты, понятия, правила и идеи; умение вое производить основные идеи нового материалу умение выделять существенные признаки вел щих понятий, конкретизировать их. Активность учащихся. | Организует индивидуальную работу учащихся в рабочих тетрадях, затем самопроверку с использованием экрана | Выполняют задания в тетрадях, выполняют самопроверку с экрана, комментируют результат | Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов, подведение под понятие | Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | ||
5 | Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий | 20 | 1. Выявление качества и уровня усво ения учащи мися знаний и способов дей ствий. 2. Выявить недостатки в знаниях и спо собах действий учащихся. 3. Установить причины выяв ленных недо статков. 4. Обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям | - глубокая и всесто ронняя проверка знаний и способов действий учащихся; - проверка образа мышления уча щихся; - проверка сформи рованное™ общих учебных умений; - комментирование ответов учащихся. | - проверка учите лем не только объё ма и правильности знаний, но также их глубины, осоз нанности, гибкости и действенности; - активная деятель ность всего класса в ходе проверки знаний отдельных учащихся; - рецензирование ответов учащихся. | - использование различных методов контроля знаний и способов действий уча щихся; - постановка дополнитель ных вопросов для проверки системности, осознанности, действенности и прочности знаний; - разъяснение учителем своего подхода к оценива нию знаний учащихся; - при опросе анализировать не только правильность ответа, но и его самостоя тельность, оригинальность, стремление ученика искать и находить разнообразные способы выполнения за даний. | Учащиеся самостоятельно выбирают уровень сложности контрольного теста и выполняют задания. Результаты работы фиксируются в листе контроля | Обобщение,аналогия,сравнение,классификация,извлечение информации из текста,использование знаково-символичных средств,выполнение действий по алгоритму,доказательство | Контроль,коррекция,оценка | |||
6 | Этап информации о домашнем задании | 1 | Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги работы Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению; проверка понимания учащимися содержания работы и способов ее выполнения, подведение итогов урока | Правильное выполнение домашнего задания всеми учениками.Оптимальность объема и сложности домашнего задания. Предупреждение о возможных затруднениях и способах их ликвидации. Повышение интереса к домашнему заданию. Дифференциация заданий, творческий характер их выполнения (интервью, защита проектов). | Задает д\зсоответствие содержания д/работы уровню обученности учащихся (актуальному уровню развития) - репродуктивному, конструктив- | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока | |||||
7 | Этап рефлексии | 1 | Инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками,обеспечение усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества | Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения | Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке,прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества | Рефлексия способов и условий,контроль и оценка результатов деятельности | Выражение своих мыслей полных и точных,формирование и аргументация своего мнения,учет мнений,планирование сотрудничества | Самооценка на основе критерия,адекватное понимание причин успеха и неудач, следование моральным нормам и этическим требованиям |
Технологическая карта урока для учащихся
Номер учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий, оценка |
1 | 2 | 3 |
1 | Цель: образовательная: Развивающая воспитывающая После прохождения модуля вы: Должны знать: определения следующих понятий: дробь, правильная дробь, неправильная дробь, свойства умножения дробей, свойство нуля и единицы при умножении дробей. Должны уметь: применять свойства умножения дробей, свойство нуля и единицы при умножении дробей; обобщить и систематизировать знания учащихся по теме; формировать умения решать текстовые задачи. | Внимательно прочитайте цель урока |
2 | Подготовка к работе. Обсудите в группе и подготовьте ответы на следующие вопросы в тетради: | Работайте в группах |
3 | Цель: Задание: по теме «Умножение дробей». Самостоятельно выполнить задание №1 слайд 1 | В тетради напишите решение |
4 | Цель: Выполнить задание №2: по учебнику Задание №2: Задание 3: Задание 4: Заполните последний столбец таблицы 1.
| В тетради напишите решение Работу выполняйте индивидуально в тетрадях (2 балла) (1 балл за каждый верный ответ) |
5 | Цель:. Задание 1:: | все свободные ячейки. (мах: 4 балла) |
6. | Цель: выявить уровень усвоения нового материала. Задание 1 Задание 2: | Работайте с учителем За каждый правильный ответ – 1 балл Перенесите балл выставленный ПК в тетрадь Работайте самостоятельно в тетрадях |
7 | Подведение итогов урока. 1. Прочитайте цели урока. 2. Достигли ли Вы цели урока? В какой степени? 3. Оцените свою работу на уроке. Подсчитайте количество баллов, которое Вы набрали при выполнении заданий. Поставьте себе оценку. | Индивидуально Вместе с классом Заполнить лист контроля. |
Лист контроля
Этапы работы | Всего | |||||
УЭ | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | №5 | |
а,
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви». (В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ВОСТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ)
План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви» Продолжительность урока: 40 мин.Урок:интегрированнный,по хара...
План-конспект повторительно-обобщающего урока в 7 классе по теме "Движение тела. Масса""
План-конспект урока...
План – конспект открытого интегрированного урока по математике и истории в 5 классе «История родного края в цифрах и задачах».
план-коспект интегрированного урока по математике и истории...
План - конспект повторительно-обобщающего урока физики в 8 классе по теме «Электрические явления».
Тип урока: обобщение и систематизация учебного материалаЦель урока: Закрепить, обобщить и углубить знания учащихся по теме «Электрические явления», научиться применять полученные знания, умения,...
План-конспект и презентация урока по математике 5 класс: "Обыкновенные дроби"
Тема: «Обыкновенные дроби»Раздел программы: «Доли. Обыкновенные дроби»Тип урока: повторительно-обобщающийЦель урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Обыкновенные дроби»...
ПЛАН-КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ СИСТЕМЫ «ДЕЙСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ»
План-конспект и презентация урока математики в 5 классе с применением сингапурской системы. Используемые структуры: Джот Тотс, Тик-Тэк-Тоу, Релли Робин, Тэйк оф - Тач даун...
План-конспект (технологическая карта) урока "Schools in Britain" с применением ЭОР (5 класс, Биболетова М.З)
Технологическая карта и план урока...
Комментарии
Обыкновенные дроби
Конспект урока по теме "Обыкновенные дроби"