рабочая программа по математике для 6 класса
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

Голованова Ольга Николаевна

рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику  Зубаревой, Мордковича содержит пояснмительную записку. тематический план, календарно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №111» г. Барнаула

«ПРИНЯТО»

Руководитель МО________________

Протокол№ ____от

«___» _______________2012

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор  ______________Г.Р. Зеленина

Приказ № _______от

«_____»______________2012

Рабочая программа

по учебному курсу»Математика» для 6 класса  

(уровень обучения базовый)

на 2012 – 2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе

примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному комплекту для 6 класса (авторы А.Г. Мордкович, Л.А.Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская, П.В. Семенов, под редакцией А.Г. Мордковича. М: «Мнемозина», 2009). составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович– М: «Мнемозина», 2009.

 

                                                               Составитель учитель математики

                  высшей  квалификационной

категории О.Н. Голованова

Барнаул, 2012

Пояснительная записка

Статус документа

        Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе

  1. Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29. 12.2001г.
  2. Федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования, по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089.
  3. Законом Российской Федерации « Об образовании» ( статья 7).
  4. базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Алтайского края.
  5. Учебного плана МБОУ   СОШ №111 на 2012 – 2013 учебный год.
  1. примерных программ по математике  (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),  
  2. примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному комплекту для 6 класса (авторы А.Г. Мордкович, Л.А.Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская, П.В. Семенов, под редакцией А.Г. Мордковича. М: «Мнемозина»,  2009). составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович– М: «Мнемозина», 2009. – с. 23-44,

 что соответствует основной  стратегии развития школы:

 - ориентации нового содержания образования на развитие личности;

 - реализации деятельностного подхода к обучению;

- обучению ключевым компетенциям (готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач) и привитие общих умений, навыков, способов деятельности как существенных  элементов культуры,  являющихся необходимым условием развития и социализации учащихся;

       Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого классов образовательных учреждений /И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович -М. Мнемозина, 2007-2011 гг.

Преподавание ведется по первому варианту – 5 часов в неделю, всего 170 часов.

На итоговое повторение в 6 классе – 7 часов в конце учебного года, остальные часы распределила по всем темам. Считаю, что такое распределение часов наиболее эффективно для данного класса.

Целью изучения курса математики 6 класса является:

  1. систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические  действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
  2. овладение системой математически знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие,
  3. формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  4. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  5. воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся овладевают навыками действий с обыкновенными и дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные навыки составления и решения  уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Продолжают формировать навыки решения задач на проценты. Примеры таблиц и диаграмм.

Ведется работа по формированию навыков простейших вероятностных задач.

      Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

      В данном классе ведущими методами обучения предмету являются:

объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ. 

Формы организации учебного процесса. В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю.

.

Количество учебных часов:

В год – 170 часов (5 часов в неделю, всего 170 часов)

В том числе:

Контрольных работ-10 ( включая итоговую контрольную работу)

Итоговое повторение – 7 часов

Формы промежуточной и итоговой аттестации: 

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных, работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.

Итоговая аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы.

Уровень обучения – базовый.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой вызваны необходимостью вводного повторения известных сведений из курса 5класса, которое необходимо для актуализации знаний и подготовки учащихся к восприятию нового материала

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

  1. Вводное повторение

3

  1. Положительные и отрицательные числа

63

62

  1.   Преобразование буквенных выражений

38

38

  1. Делимость натуральных чисел

30

29

  1.    Математика вокруг нас

32

31

  1.  Повторение. Решение задач.

7

7

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

        В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ, тестовых, игровых, здоровье сберегающих.

Учебно-методический комплект учителя:

  1. Математика:   учеб,   для   6 кл. / [И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович — М.: Просвещение, 2006-2011.
  2. И.И. Зубарева и др. Математика 6. Самостоятельные работы
  3. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика 5-6 классы. Методическое пособие для учителя

Учебно-методический комплекс ученика:

  1. Математика:   учеб,   для   6 кл. / [И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович — М.: Просвещение, 2006-2011.
  2. И.И. Зубарева и др. Математика 6. Самостоятельные работы

Требования к математической подготовке учащихся 6 класса: 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать[1]

  1. Существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  2. Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  3. Владеть навыками вычисления по формулам, решать уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  4. Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  6. Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  7. Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  8. Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
  9. Смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
  10. Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
  11. Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  12. Находить числовые значения буквенных выражений.

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

 

Развитие:

  1.       Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  2.       Математической речи;
  3.       Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  4.       Внимания; памяти;
  5.       Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 

Воспитание:

  1.       Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  2.       Волевых качеств;
  3.       Коммуникабельности;
  4.       Ответственности.

Арифметика

уметь

  1. арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем; положительными и отрицательными числами;
  2. переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  3. выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  4. находить НОК и НОД, применять признаки делимости
  5. решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  2. устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  3. интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

      АЛГЕБРА.

уметь

  1. Приводить  подобные слагаемые, раскрывать скобки, решать уравнения;
  2. Решать задачи составлением уравнений;
  3. Изображать и записывать числовые промежутки.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. преобразования алгебраических выражений;
  1. решения задач с практическим содержанием и жизненными ситуациями.

ГЕОМЕТРИЯ

Уметь:

  1. Строить параллельные и перпендикулярные прямые;
  2. Строить окружность и находить ее длину, находить площадь круга, строить шар и его сечения;
  3. Отмечать точки в координатной плоскости и находить координаты изображенных точек;
  4. Строить симметричные фигуры

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 построения высот геометрических фигур для нахождения площади;

применение симметрии для изображения орнаментов, зданий, фигуры людей и животных на уроках изо;

нахождения координат географических объектов;

Примерный тематический план рабочей программы учебного курса «Математика» 6 класс

№ темы

Название

Всего часов на тему

Из них:

Теоретические занятия

Практические занятия

Другое

1

Вводное повторение

3

1

2

Положительные и отрицательные числа

62

59

3

3

  Преобразование буквенных выражений

38

36

2

4

Делимость натуральных чисел

29

27

2

5

   Математика вокруг нас

31

30

1

6

 Повторение. Решение задач.

7

1

Примерный тематический поурочный план учебного предмета «Математика»

(вариант: 5 часов в неделю; 170 учебных часов)

№ урока

Дата  

Тема урока

Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные, экскурсии)

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

1

2

3

4

5

6

Тема 1. Вводное повторение (3часа)

1

Вводное повторение. Десятичные дроби

Фронтальная, индивидуальная работа, ИКТ

2

Водное повторение.

Уравнения. Обыкновенные дроби

Фронтальная, индивидуальная работа, ИКТ

3

Вводное повторение.

Вводный контроль

Тема 2. Положительные и отрицательные числа (62 часа)

4

Поворот и центральная симметрия.

Получить представление о повороте, о центрально симметричных фигурах.

Словесные, наглядно-иллюстративные, Слайд-лекция "Поворот и центральная симметрия".

5

Поворот и центральная симметрия.

Практическая работа.

Построение центрально-симметричных точек

Уметь построить фигуру, симметричную относительно точки.

(ПУ) Уметь охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур.

Проблемный,наглядно-иллюстративные,

Индивидуальная работа

6

Поворот и центральная симметрия.

Диктант

Уметь построить фигуру, симметричную относительно точки.

(ПУ) Уметь охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур.

Работа в парах, ИКТ, фронтальная работа

7

Поворот и центральная симметрия.

Блиц-опрос

Уметь построить фигуру, симметричную относительно точки. Уметь охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур.

Работа в группах, наглядные методы, ИКТ

8

Поворот и центральная симметрия.

Уметь построить фигуру, симметричную относительно точки. Уметь охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур.

Проекты («Центральная симметрия в природе», Центральная симметрия в алфавитах»)

9

Поворот и центральная симметрия.

Практическая работа. Построение фигур при центральной симметрии

Уметь построить фигуру, симметричную относительно точки. Уметь охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур.

10

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.

Иметь представление о положительных и  отрицательных числах, о координатной прямой.

(ПУ) Уметь показывать числа разного знака на числовой прямой, сравнивать числа с нулём.

Наглядно-иллюстративный, поисковый,  ИКТ

11

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.

Уметь показывать числа разного знака на числовой прямой, сравнивать положительные и отрицательные числа с нулём.

Фронтальная, индивидуальная

12

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.

Блиц-опрс

Уметь сравнивать отрицательные числа между собой с помощью числовой прямой.

Индивидуальная, фронтальная

13

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.

Сам. работа

Уметь сравнивать отрицательные числа между собой с помощью числовой прямой.

Индивидуальная, в парах

14

Противоположные числа. Модуль числа.

Иметь представление о противоположных числах, о целых и рациональных числах, о модуле числа.

(ПУ) Уметь воспроизводить теорию прослушанной с заданной степенью свернутости, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки.

Словесные, ИКТ

15

Противоположные числа. Модуль числа.

Блиц-опрос

Знать, что такое противоположные числа, уметь изображать их на координатной прямой.

(ПУ) Иметь понятия о целых и рациональных числах. Уметь находить число, противоположное данному.

Фронтальные, индивидуальные, ИКТ

16

Противоположные числа. Модуль числа.

Сам. работа

Уметь находить число, противоположное данному, модуль числа, решать примеры с модульными величинами.

Работа в парах, словесные методы

17

Противоположные числа. Модуль числа.

Уметь решать вычислять примеры на все действия с модульными величинами, решать модульные уравнения.

Фронтальная работа, индивидуальная, ИКТ

18

Сравнение чисел.

Иметь представление о сравнении чисел на координатной прямой, о неравенстве с модулем.

Наглядно-иллюстративные, ИКТ

19

Сравнение чисел.

Уметь сравнивать числа одного знака на координатной прямой, записать числа в порядке возрастания и убывания.

(ПУ) Уметь составлять алгоритмы, отражать результаты деятельности в письменной форме.

Работа с опорными конспектами, индивидуальный

20

Сравнение чисел.

Блиц-опрос

Уметь сравнивать числа одного знака на координатной прямой, записать числа в порядке возрастания и убывания.

(ПУ) Уметь находить натуральные и целые решения модульных неравенств; правильно оформлять решения.

Учебный практикум

21

Сравнение чисел.

Уметь находить натуральные и целые решения модульных неравенств; правильно оформлять решения.

Учебный практикум, индивидуальные, беседа

22

Параллельность прямых.

Иметь представление о параллельных прямых, о трапеции, о параллелограмме.

Составление опорного конспекта, ИКТ, эвристическая беседа

23

Параллельность прямых.

Уметь находить геометрические фигуры, которые имеют параллельные стороны; уметь обосновать параллельность сторон

Фронтальный опрос, практикум, ИКТ

24

Параллельность прямых.

Сам работа

Уметь находить геометрические фигуры, которые имеют параллельные стороны; уметь обосновать параллельность сторон

Практикум, индивидуальная работа

25

Положительные и отрицательные числа

Контрольная работа №1

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания о положительных и отрицательных числах, о сравнении чисел на координатной прямой.

26

Анализ контрольной работы.

Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания.

Работа в парах, индивидуальная, групповая

27

Числовые выражения, содержащие знаки + и  -.

Иметь представление о перемещении по координатной прямой, о действиях сложения и вычитания чисел с разными знаками.

Проблемный , составление опорного конспекта, групповая работа, ИКТ

28

Числовые выражения, содержащие знаки + и  - .

Уметь записать в виде равенства, как могла переместиться точка при разных условиях, сделать рисунок, соответствующий данному числовому выражению.

Учебный практикум, индивидуальная, групповая работа

29

Числовые выражения, содержащие знаки + и  - .

Сам. работа

Уметь выполнять действия сложения и вычитания с целыми числами, обыкновенными дробями разного знака; правильно оформлять решения.

(ПУ) Уметь записать в виде выражения условия текстовой задачи.

30

Числовые выражения, содержащие знаки + и  -.

Уметь записать в виде выражения условия текстовой задачи, найти значение этого выражения; работать по заданному алгоритму, выделять и записывать главное.

31

Алгебраическая сумма и её свойства.

Иметь представление об алгебраической сумме, о законах алгебраических действий; оформлять текстовые задачи.

Исследовательский, групповой, практический, ИКТ

32

Алгебраическая сумма и ее свойства.

Уметь вычислить алгебраические суммы, применяя переместительный и сочетательный законы.

Учебный практикум, ИКТ

33

Алгебраическая сумма и ее свойства.

Сам. работа

Уметь выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел.

(ПУ) Уметь аргументировано отвечать, приводить примеры.

Работа в парах, фронтальная работа, беседа

34

Алгебраическая сумма и ее свойства.

Уметь выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел.

(ПУ) Уметь аргументировано отвечать, приводить примеры.

Практикум, ИКТ

35

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.

Иметь представление о правиле вычисления алгебраической суммы, о модуле суммы, о противоположных числах.

(ПУ) Уметь найти несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения.

Поисковый, беседа, коллективная работа, ИКТ

36

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.

Уметь сформулировать правило вычисления значения алгебраической суммы, привести свои примеры на это правило.

Индивидуальный, фронтальный

37

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.

Знать правило вычисления алгебраической суммы и уметь находить значение выражения, используя данное правило.

Учебный практикум, индивидуальная, ИКТ

38

Расстояние между точками координатной прямой.

Иметь представление о расстоянии между точками на координатной прямой, о модуле разности двух чисел.

(ПУ) Уметь вычислять модуль разности двух чисел.

Построение алгоритма действия, практическая работа

39

Расстояние между точками координатной прямой.

Уметь находить расстояние между точками на координатной прямой, вычислять модуль разности двух чисел.

Урок-практикум

40

Расстояние между точками координатной прямой.

Сам. работа

Уметь находить координату середины отрезка, если известны координаты концов этого отрезка.

Фронтальная. Групповая, индивидуальная работа

41

Осевая симметрия.

Иметь представление о симметрии относительно прямой линии.

(ПУ) Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Наглядно-иллюстративный, фронтальный, практический

42

Осевая симметрия.

Уметь определять симметрию в геометрических фигурах таких, как квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник.

Урок-практикум

43

Осевая симметрия.

Сам. работа

Уметь определять симметрию в геометрических фигурах таких, как квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник.

Практический, индивидуальный

44

Числовые промежутки.

Иметь представление о числовых промежутках, о нестрогом и строгом неравенствах, о числовом отрезке и интервале.

(ПУ) Уметь аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и их устранить.

Частично-поисковый, составление опорной таблицы, практический, ИКТ

45

Числовые промежутки.

Уметь построить геометрическую модель числового промежутка и указать все целые числа, которые ему принадлежат.

Учебный практикум

46

Числовые промежутки.

Уметь построить геометрическую модель числового промежутка, соответствующего решению простейшего неравенства.

Учебный практикум, сам. работа

47

Подготовка к контрольной работе.

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме "Алгебраические действия с положительными и отрицательными числами.

(ПУ) Уметь приводить примеры; аргументировать ответ, формулировать выводы.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

48

Алгебраические действия с положительными и отрицательными числами

Контрольная работа №2

Уметь расширять и обобщать сведения о вычислении значения алгебраической суммы двух чисел.

(ПУ) Уметь приводить примеры; аргументировать ответ, формулировать выводы

Индивидуальная

49

Анализ контрольной работы.

Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания.

Обобщение и систематизация. Парная работа

50

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Иметь представление о правиле умножения числа на минус единицу, умножение и деление чисел разного знака.

Частично-поисковый, фронтальный, Слайд-презентация, учебник, раздаточный материал.

51

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Знать правило умножения и деления отрицательных чисел, распределительный закон относительно вычитания.

Практический, ИКТ, индивидуальный

52

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Уметь умножать и делить отрицательные и положительные числа, пользоваться распределительным законом при раскрытии скобок.

53

Координаты.

Иметь представление о координатах объекта. Уметь составлять аналитическую модель по геометрической модели.

(ПУ) Уметь воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму.

Проблемный, ИКТ

54

Координатная плоскость.

Иметь представление о системе координат, о координатной плоскости, о координатах точки на плоскости.

Практикум, ИКТ

55

Координатная плоскость.

Знать понятия: прямоугольная система координат, начало координат, абсцисса, ордината, координаты точки.

(ПУ) Уметь воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму.

Практикум, индивидуализированная работа

56

Координатная плоскость.

Уметь записывать координаты точки, отмеченной в системе координат, и, наоборот, отмечать в системе координат точку, координаты которой указаны.

57

Координатная плоскость.

Уметь  определить координаты вершины прямоугольника, если заданы три его другие координаты.

58

Координатная плоскость.

Уметь построить фигуру по точкам с координатами, правильно оформить работу.

59

Координатная плоскость.

Уметь построить фигуру по точкам с координатами, правильно оформить работу.

60

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Иметь представление об умножении обыкновенных дробей, об умножении смешанных чисел, о делении на обыкновенную дробь.

Проблемный, ИКТ

61

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Уметь выполнять действия умножения и деления обыкновенных дробей, умножения смешанных чисел, деления числа на обыкновенную дробь.

(ПУ)  Излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.

Учебный практикум. индивидуальный

62

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Уметь решать задачи повышенной сложности и логические задачи на умножение и деление обыкновенных дробей.

(ПУ) Давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность.

63

Правило умножения для комбинаторных задач.

Иметь представление о переборе всех возможных вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, о правиле умножения.

Поисковый, ИКТ

64

Правило умножения для комбинаторных задач.

Сам. работа

Знать о переборе всех возможных вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, о правиле умножения.

(ПУ) Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах.

Учебный практикум

65

Правило умножения для комбинаторных задач.

Уметь решать простейшие комбинаторные задачи, перебирая все возможные варианты.

(ПУ) Передавать информацию сжато, полно, выборочно.

Индивидуальная, групповая, практическая

66

Умножение и деление чисел с разными знаками. Координатная плоскость

Контрольная работа №3

Уметь обобщать сведения об умножении и делении чисел с разными знаками, о координатной плоскости.

Индивидуализированная

Тема 3. Преобразование буквенных выражений.(38 часов)

67

Анализ контрольной работы

Раскрытие скобок.

Иметь представление о распределительном законе умножения, о правиле раскрытия скобок.

(ПУ) Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу.

Групповая работа, поисковый метод, фронтальный опрос, ИКТ

68

Раскрытие скобок.

Уметь раскрывать скобки, применяя правила раскрытия скобок.

(ПУ) Уметь отражать в письменной форме своих решений, формировать умение рассуждать, выступать с решением проблемы.

Построение алгоритма, практикум, ИКТ

69

Раскрытие скобок.

сам работа

Уметь раскрывать скобки, применяя распределительный закон, составлять конспект.

учебный практикум, ИКТ, тест

70

Раскрытие скобок.

Уметь раскрывать скобки, применяя распределительный закон, составлять конспект, приводить примеры.

71

Упрощение выражений.

Иметь представление о приведении подобных слагаемых.

фронтальный опрос. Построение алгоритма, ИКТ

72

Упрощение выражений.

Уметь приводить подобные слагаемые.

работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная

73

Упрощение выражений.

Решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки.

учебный практикум, взаимопроверка

74

Упрощение выражений.

Решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки.

учебный практикум, ИКТ, диктант

75

Упрощение выражений.

сам работа

Решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки.

практическая работа, фронтальная, индивидуальная, ИКТ

76

Упрощение выражений.

Решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки.

77

Решение уравнений.

Иметь представление о правилах решения уравнений, о переменной и постоянных величинах, о взаимном уничтожении слагаемых.

фронтальный опрос, слайд-лекция

78

Решение уравнений.

Знать правила решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки, упрощая выражения.

проблемные задания. Практикум, ИКТ

79

Решение уравнений.

Знать правила решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки, упрощая выражения.

(ПУ) Уметь оформлять работу.

индивидуальная, групповая работа, ИКТ

80

Решение уравнений.

Уметь решать текстовые задачи с помощью уравнений.

(ПУ) Уметь отражать свои решения в письменной форме, правильно оформлять работу.

81

Решение задач на составление уравнений.

Иметь представление о математической модели, о составлении математической модели, об этапах решения задачи.

(ПУ) Уметь найти и устранить причины возникших трудностей, составлять текст научного стиля.

поисковый, составление математической модели, индивидуальный, фронтальный,ИКТ

82

Решение задач на составление уравнений.

Знать, как составить математическую модель реальной ситуации.

(ПУ) Уметь проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, сопоставлять и классифицировать.

83

Решение задач на составление уравнений.

Уметь составить математическую модель реальной ситуации, а затем решить уравнение по правилам.

(ПУ) Уметь отражать в письменной форме свои решения.

84

Решение задач на составление уравнений.

Уметь решать текстовые задачи на числовые величины, на движение по дороге и реке.

85

Решение задач на составление уравнений.

сам. работа

Уметь решать текстовые задачи на числовые величины, на движение по дороге и реке.

86

Решение задач на составление уравнений.

Уметь решать текстовые задачи на числовые величины, на движение по дороге и реке.

87

Решение задач на составление уравнений.

Уметь решать текстовые задачи на числовые величины, на движение по дороге и реке.

88

Решение задач на составление уравнений.

сам. работа

Уметь решать текстовые задачи на числовые величины, на движение по дороге и реке. Уметь правильно оформлять работу.

89

Решение задач на составление уравнений.

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме решения задач на составление уравнений.

90

Решение задач на составление уравнений

Контрольная работа №4

Уметь обобщать сведения о решении задач на составление уравнений.

индивидуальный  

91

Анализ контрольной работы

Две основные задачи на дроби.

Знать, как найти часть от целого и целое по его части.

(ПУ) Уметь решать задачи на части.

частично-поисковый, практический

92

Две основные задачи на дроби.

урок-практикум, ИКТ

93

Две основные задачи на дроби.

Знать, как найти часть от целого и целое по его части. Решать задачи на части.

(ПУ) Видеть несколько способов решения задачи.

практический, индивидуальный, фронтальный, ИКТ

94

Окружность. Длина окружности.

Иметь представление об окружности, о её длине, о формуле длины окружности, о правильном многограннике.

ИКТ, исследовательский

95

Окружность. Длина окружности.

Сам. работа

Уметь определять длину окружности по готовому рисунку, по диаметру, по радиусу.

(ПУ) Уметь подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, обобщать, приводить примеры.

практический. ИКТ

96

Окружность. Длина окружности.

Уметь с помощью циркуля и линейки находить центр окружности, если он не обозначен, используя свойство прямого угла и серединного перпендикуляра.

(ПУ) Уметь работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки.

урок-практикум, индивидуальный, работа в парах, ИКТ

97

Круг. Площадь круга.

Иметь представление о круге, о формуле площади круга. Уметь отражать в письменной форме свои решения, рассуждать.

слайд-лекция, практический

98

Круг. Площадь круга.

Знать, как вывести формулу площади круга, используя ее, найти значение площади для различных значений радиуса.

(ПУ) Уметь воспроизводить изученные правила и понятия, подбирать аргументы, соответствующие решению, работать с чертежными инструментами.

Урок-практикум, индивидуальный, ИКТ

99

Круг. Площадь круга.

сам. работа

Знать, как вывести формулу площади круга, используя ее, найти значение площади для различных значений радиуса.

(ПУ) Уметь воспроизводить изученные правила и понятия, подбирать аргументы, соответствующие решению, работать с чертежными инструментами.

Практический, ИКТ, индивидуальный, беседа

100

Шар. Сфера.

Иметь представление о шаре, о формуле площади сферы, о формуле объёма шара.

наглядно-иллюстративный, практический, ИКТ

101

Шар. Сфера.

Уметь вычислять объём шара, площадь сферы.

102

Две задачи на дроби. Круг, окружность, шар, сфера

Контрольная работа №5

индивидуализированный

103

Анализ контрольной работы.

Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания.

фронтальный, индивидуальный

Тема 3.  Делимость натуральных чисел (29часов)

104

Делители и кратные.

Иметь представление о наименьшем общем кратном, о наибольшем общем делителе, о признаках делимости.

частично-поисковый, составление конспекта, фронтальный

105

Делители и кратные.

Уметь вычислять наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель двух натуральных чисел.

работа с конспектом, фронтальный, практический

106

Делители и кратные.

Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби с разным знаменателем, находя наименьшее общее кратное; сокращать дробь, находя наибольший общий делитель.

проблемные задания. Фронтальный, практический

107

Делимость произведения.

Иметь представление о признаках делимости произведения.

(ПУ) Уметь воспринимать устную речь, составлять конспект, вычленять главное, работать с чертежными инструментами, осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.

проблемный, практический

108

Делимость произведения.

Уметь доказать при решении, что если ни один из множителей не делится на некоторое число, то и произведение не делиться на это число.

фронтальный, индивидуальный, дифференцированный

109

Делимость произведения.

Уметь доказать при решении, что если ни один из множителей не делится на некоторое число, то и произведение не делиться на это число.

110

Делимость произведения.

блиц-опрос

Уметь доказать при решении, что если ни один из множителей не делится на некоторое число, то и произведение не делиться на это число.

111

Делимость суммы и разности чисел.

Иметь представление о признаках делимости суммы и разности чисел, о свойствах делимости чисел.

словесный, практический

112

Делимость суммы и разности чисел.

Знать свойства делимости суммы и разности.

(ПУ) Уметь привести примеры на каждое свойство, составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результатов деятельности, заполнять математические кроссворды.

индивидуальный, фронтальный, групповой, ИКТ

113

Делимость суммы и разности чисел.

сам. работа

Уметь выполнить действия, применяя признаки делимости суммы и разности.

(ПУ)  Уметь правильно оформлять работу, отражать в письменной форме свои решения, выступать с решением проблемы.

114

Делимость суммы и разности чисел.

Уметь выполнить действия, применяя признаки делимости суммы и разности.

(ПУ)  Уметь правильно оформлять работу, отражать в письменной форме свои решения, выступать с решением проблемы.

115

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25.

Иметь представление о признаках делимости на 2, 4, 5, 10 , 25.

ИКТ, поисковый, практический

116

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25.

Уметь проверять делимость числа, используя признаки делимости, сокращать дроби, используя признаки делимости.

ИКТ, практикум, диктант

117

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25.

Уметь проверять делимость числа, используя признаки делимости, сокращать дроби, используя признаки делимости.

ИКТ, практикум

118

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25.

сам. работа

Уметь вывести признаки делимости, привести числовые примеры и применить признаки делимости при сокращении дробей.

практикум

119

Признаки делимости на 3 и 9.

Иметь представление о признаках делимости на 3 и на 9, о сумме разрядных слагаемых.

(ПУ) Уметь воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры.

ИКТ, поисковый, практический

120

Признаки делимости на 3 и 9.

Уметь сформулировать признаки делимости на 3 и на 9, применять их.

практикум, фронтальный, индивидуальный

121

Признаки делимости на 3 и 9.

Уметь проверять делимость чисел, пользоваться признаками делимости при сокращении дробей.

(ПУ) Уметь искать несколько способов решения.

урок-игра

122

Признаки делимости на 3 и 9.

Уметь проверять делимость чисел, пользоваться признаками делимости при сокращении дробей.

(ПУ) Уметь искать несколько способов решения.

урок-практикум

123

Делимость натуральных чисел

Контрольная работа №6

индивидуальный

Анализ контрольной работы.

Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку.

проблемно-дифференцированная работа, ИКТ

124

Простые числа. Разложение числа на простые множители.

Иметь представление о простых числах, составных числах, числах - близнецах, о разложении на простые множители, об основной теореме арифметики, каноническом разложении.

фронтальный опрос, поисковый, ИКТ

125

Простые числа. Разложение числа на простые множители.

Уметь различать простые и составные числа, раскладывать составные числа на простые множители.

практикум, индивидуальный, ИКТ

126

Простые числа. Разложение числа на простые множители.

сам. работа

Уметь записывать разложение на простые множители в канонической форме.

практикум, индивидуальный

127

Простые числа. Разложение числа на простые множители.

Уметь находить общие делители и общие кратные с помощью разложения на простые множители, составлять и оформлять таблицы.

128

Наибольший общий делитель.

Иметь представление о НОД, познакомиться с правилом отыскания НОД.

поисковый, построение алгоритма действий

129

Наибольший общий делитель.

Уметь вывести правило отыскания НОД, рассмотрев конкретные примеры.

(ПУ) Уметь работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов.

практикум, применение алгоритма, фронтальный

130

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное.

Иметь представление о взаимно простых числах, о признаке делимости на произведение.

Словесный, построение алгоритма, применение алгоритма

131

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное.

Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению.

фронтальный, беседа, практикум, индивидуальный

132

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное.

Уметь подбирать пары взаимно простых чисел, применять признак делимости на произведение взаимно простых чисел.

(ПУ) Уметь пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами.

133

Простые и составные числа. НОК и НОД

Контрольная работа №7

Уметь обобщить знания по теме

индивидуальный

134

Анализ контрольной работы.

Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку

проблемные индивидуальные задания

Тема 5. Математика вокруг нас.(31 час)

135

Отношение двух чисел.

Иметь представление об отношении двух чисел, о пропорциях, об основном свойстве пропорции. (ПУ) Уметь проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста.

индивидуальный опрос, проблемный, практический, ИКТ

136

Отношение двух чисел.

Уметь составлять верные пропорции, применяя основное свойство пропорции; воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ лекции.

урок-практикум, фронтальный опрос, диктант, ИКТ

137

Отношение двух чисел.

сам работа

Уметь составлять пропорции, проверять правильность пропорции, решать простые задачи с помощью пропорции.

урок-практикум

138

Отношение двух чисел.

Уметь составлять пропорции, проверять правильность пропорции, решать простые задачи с помощью пропорции.

урок-практикум

139

Диаграммы.

Иметь представление о разных диаграммах: столбчатой, круговой, графической, графической накопительной.

(ПУ) Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.

ИКТ, наглядно-иллюстративный

140

Диаграммы.

Уметь строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах.

практикум, ИКТ

141

Диаграммы.

Уметь строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы; объяснить изученные положения на примерах.

Индивидуальный, практический

142

Диаграммы.

сам. работа

Уметь строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы.

Урок-практикум

143

Пропорциональность величин.

Иметь представление о пропорциональных величинах, о прямо пропорциональных величинах, об обратно пропорциональных величинах.

(ПУ) Уметь воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму.

построение алгоритма, ИКТ, беседа

144

Пропорциональность величин.

Знать понятия пропорциональных величин и масштаба. Уметь пользоваться масштабом при работе с картой, планом дома.

(ПУ) Уметь воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, выбрать из данной информации нужную.

фронтальный опрос, практикум

145

Пропорциональность величин.

Уметь по условию задачи определять, какие величины прямо пропорциональны, какие обратно пропорциональны, какие не входит в это определение.

Индивидуальный, групповой, практический

146

Пропорциональность величин.

Уметь по условию задачи определять, какие величины прямо пропорциональны, какие обратно пропорциональны, какие не входит в это определение.

147

Решение задач с помощью пропорций.

Иметь представление о пропорции, о верной пропорции, об основном свойстве пропорции, о решении задач на пропорцию. (ПУ) Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости.

Составление математической модели , ИКТ, практический.

148

Решение задач с помощью пропорций.

Уметь решать текстовые задачи на применение пропорции и её основного свойства, отражать в письменном виде свои решения.

ИКТ, построение математических моделей для решения задач, практический

149

Решение задач с помощью пропорций.

Уметь решать текстовые задачи на применение пропорции и её основного свойства, записать и решить уравнение к задаче, в которой величины обратно пропорциональны, отражать в письменном виде свои решения.

150

Решение задач с помощью пропорций.

Уметь решать текстовые задачи на применение пропорции и её основного свойства, записать и решить уравнение к задаче, в которой величины обратно пропорциональны, отражать в письменном виде свои решения.

151

Решение задач с помощью пропорций.

Иметь представление о решении задач на составление уравнений, на проценты, на пропорцию, на движение.

152

Отношение двух чисел. Решение задач с помощью пропорций

Контрольная работа №8

Уметь расширять и обобщать сведения по теме «Отношение двух чисел», «Решение задач с помощью пропорций»; формулировать полученные результаты

работа с моделью, индивидуальный

153

Разные задачи.

Уметь решать задачи на составление уравнений, на движение.

(ПУ) Уметь составить математическую модель реальной ситуации.

взаимопроверка в группе, тренинг, ИКТ

154

Разные задачи.

Уметь решать задачи на составление уравнений, на движение.

(ПУ) Уметь составить математическую модель реальной ситуации.

практический, индивидуальный, ИКТ

155

Разные задачи.

Уметь решать задачи на составление уравнений, на движение.

(ПУ) Уметь составить математическую модель реальной ситуации.

урок-соревнование

156

Разные задачи.

Уметь решать задачи на составление уравнений, на движение.

(ПУ) Уметь составить математическую модель реальной ситуации.

урок-аукцион

157

Разные задачи.

Уметь решать задачи на составление уравнений.

Работа с моделью, практический

158

Разные задачи.

Уметь решать задачи на составление уравнений.

урок- практикум

159

Разные задачи.

Уметь решать задачи на составление уравнений.

160

Первое знакомство с понятием «вероятность».

Иметь представление о достоверных событиях, о невозможном и случайном событии, о стопроцентной и нулевой вероятности, о равновероятностных событиях.

фронтальный, слайд-лекция

161

Первое знакомство с понятием «вероятность».

Знать, что такое достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, равновероятностные события.

практикум, ИКТ

162

Первое знакомство с подсчетом вероятности.

Иметь представление о количественных характеристиках, теории вероятности, формуле вычисления вероятности, числе всех исходов, числе благоприятных исходов.

практический, ИКТ

163

Первое знакомство с подсчетом вероятности.

Знать, как охарактеризовать любое событие, определяя его количественные характеристики.

(ПУ) Уметь пояснить формулу вычисления вероятности.

практический, индивидуальный

Обобщающее повторение курса математики за 6 класс.

164

Положительные и отрицательные числа.

Уметь вычислять значения выражений с положительными и отрицательными числами.

индивидуальный, практический

165

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.

Уметь вычислять значения выражений с положительными и отрицательными числами.

фронтальный опрос, диктант

166

Преобразование буквенных выражений.

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса 6 класса.

практикум

167

Преобразование буквенных выражений.

Уметь раскрывать скобки, применяя распределительный закон умножения.

(ПУ) Уметь проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, составлять конспект, приводить и разбирать примеры.

практикум, ИКТ

168

Делимость натуральных чисел.

Уметь вывести признаки делимости, привести числовые примеры и применить признаки делимости при сокращении дробей.

урок- смотр знаний, ИКТ

169

Делимость натуральных чисел.

Признаки делимости, нахождение НОД и НОК чисел, разложение на простые множители.

практикум, ИКТ

170

Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса

Контрольная работа №10

Уметь расширять и обобщать сведения по курсу математики 6 класса; формулировать полученные результаты.

Всего уроков:

170

Из них:

Уроков контрольных работ

10

Практических работ

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  1. работа выполнена полностью;
  2. в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  3. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  2. допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  1.  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  1. допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  1. работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  2. изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  4. показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  5. продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  6. отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  7. возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  2. допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  3. допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  1. неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  3. ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  4. при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  1. не раскрыто основное содержание учебного материала;
  2. обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  1. ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  1. незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  2. незнание наименований единиц измерения;
  3. неумение выделить в ответе главное;
  4. неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  5. неумение делать выводы и обобщения;
  6. неумение читать и строить графики;
  7. неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  8. потеря корня или сохранение постороннего корня;
  9. отбрасывание без объяснений одного из них;
  10. равнозначные им ошибки;
  11. вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  12.  логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  1. неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  2. неточность графика;
  3. нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  4. нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  5. неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  1. нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  2. небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Литература

 

  1. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика 5-6 классы. Методическое пособие для учителя. - М.Мнемозина, 2005..
  2. И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, М.Н. Шанцева, Математика 6 класс, Самостоятельные работы.. – М., Мнемозина, 2008.
  3. Математика 6 класс. Поурочные планы по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича. Волгоград, «Учитель», 2008.
  4. В.И. Жохов, В.Н. Погодин. Математический         тренажер. М., ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.
  5. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.- М. Просвещение, 1990-2000.
  6. И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева . Наглядная геометрия.- М., «Дрофа», 1998
  7. Уроки математики 5-10 классы. -М., «Глобус», 2009.
  8. Математика 5-8 классы. Игровые технологии на уроках. – Волгогорад, «Учитель», 2008.
  9. Занимательная математика на уроках в 5-11 классах. – Волгоград, «Учитель», 2008.
  10. Математика 5-11 классы. Нестандартные уроки.- Волгоград. «Учитель», 2007


[1]         Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин

Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....

Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

Рабочая программапо геометрии, 11 класс

Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

рабочая программапо математике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по математике для 5 класса на уровень основного общего образования в соответствии с ФГОС...