рабочая программа по математике для 6 класса
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Зубаревой, Мордковича содержит пояснмительную записку. тематический план, календарно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по математике для 6 класса | 69.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №111» г. Барнаула
«ПРИНЯТО» Руководитель МО________________ Протокол№ ____от «___» _______________2012 | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ______________Г.Р. Зеленина Приказ № _______от «_____»______________2012 |
Рабочая программа
по учебному курсу»Математика» для 6 класса
(уровень обучения базовый)
на 2012 – 2013 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе
примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному комплекту для 6 класса (авторы А.Г. Мордкович, Л.А.Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская, П.В. Семенов, под редакцией А.Г. Мордковича. М: «Мнемозина», 2009). составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович– М: «Мнемозина», 2009.
Составитель учитель математики
высшей квалификационной
категории О.Н. Голованова
Барнаул, 2012
Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе
- Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29. 12.2001г.
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089.
- Законом Российской Федерации « Об образовании» ( статья 7).
- базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Алтайского края.
- Учебного плана МБОУ СОШ №111 на 2012 – 2013 учебный год.
- примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),
- примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному комплекту для 6 класса (авторы А.Г. Мордкович, Л.А.Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская, П.В. Семенов, под редакцией А.Г. Мордковича. М: «Мнемозина», 2009). составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович– М: «Мнемозина», 2009. – с. 23-44,
что соответствует основной стратегии развития школы:
- ориентации нового содержания образования на развитие личности;
- реализации деятельностного подхода к обучению;
- обучению ключевым компетенциям (готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач) и привитие общих умений, навыков, способов деятельности как существенных элементов культуры, являющихся необходимым условием развития и социализации учащихся;
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого классов образовательных учреждений /И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович -М. Мнемозина, 2007-2011 гг.
Преподавание ведется по первому варианту – 5 часов в неделю, всего 170 часов.
На итоговое повторение в 6 классе – 7 часов в конце учебного года, остальные часы распределила по всем темам. Считаю, что такое распределение часов наиболее эффективно для данного класса.
Целью изучения курса математики 6 класса является:
- систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
- овладение системой математически знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие,
- формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся овладевают навыками действий с обыкновенными и дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные навыки составления и решения уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Продолжают формировать навыки решения задач на проценты. Примеры таблиц и диаграмм.
Ведется работа по формированию навыков простейших вероятностных задач.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются:
объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Формы организации учебного процесса. В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю.
.
Количество учебных часов:
В год – 170 часов (5 часов в неделю, всего 170 часов)
В том числе:
Контрольных работ-10 ( включая итоговую контрольную работу)
Итоговое повторение – 7 часов
Формы промежуточной и итоговой аттестации:
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных, работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.
Итоговая аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы.
Уровень обучения – базовый.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой вызваны необходимостью вводного повторения известных сведений из курса 5класса, которое необходимо для актуализации знаний и подготовки учащихся к восприятию нового материала
Раздел | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе |
| 3 | |
| 63 | 62 |
| 38 | 38 |
| 30 | 29 |
| 32 | 31 |
| 7 | 7 |
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ, тестовых, игровых, здоровье сберегающих.
Учебно-методический комплект учителя:
- Математика: учеб, для 6 кл. / [И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович — М.: Просвещение, 2006-2011.
- И.И. Зубарева и др. Математика 6. Самостоятельные работы
- И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика 5-6 классы. Методическое пособие для учителя
Учебно-методический комплекс ученика:
- Математика: учеб, для 6 кл. / [И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович — М.: Просвещение, 2006-2011.
- И.И. Зубарева и др. Математика 6. Самостоятельные работы
Требования к математической подготовке учащихся 6 класса:
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать[1]
- Существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- Владеть навыками вычисления по формулам, решать уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
- Смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
- Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
- Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- Находить числовые значения буквенных выражений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
Арифметика
уметь
- арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем; положительными и отрицательными числами;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- находить НОК и НОД, применять признаки делимости
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
АЛГЕБРА.
уметь
- Приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, решать уравнения;
- Решать задачи составлением уравнений;
- Изображать и записывать числовые промежутки.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- преобразования алгебраических выражений;
- решения задач с практическим содержанием и жизненными ситуациями.
ГЕОМЕТРИЯ
Уметь:
- Строить параллельные и перпендикулярные прямые;
- Строить окружность и находить ее длину, находить площадь круга, строить шар и его сечения;
- Отмечать точки в координатной плоскости и находить координаты изображенных точек;
- Строить симметричные фигуры
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построения высот геометрических фигур для нахождения площади;
применение симметрии для изображения орнаментов, зданий, фигуры людей и животных на уроках изо;
нахождения координат географических объектов;
Примерный тематический план рабочей программы учебного курса «Математика» 6 класс
№ темы | Название | Всего часов на тему | Из них: | ||
Теоретические занятия | Практические занятия | Другое | |||
1 | Вводное повторение | 3 | 1 | ||
2 | Положительные и отрицательные числа | 62 | 59 | 3 | |
3 | Преобразование буквенных выражений | 38 | 36 | 2 | |
4 | Делимость натуральных чисел | 29 | 27 | 2 | |
5 | Математика вокруг нас | 31 | 30 | 1 | |
6 | Повторение. Решение задач. | 7 | 1 | ||
Примерный тематический поурочный план учебного предмета «Математика»
(вариант: 5 часов в неделю; 170 учебных часов)
№ урока | Дата | Тема урока | Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные, экскурсии) | Планируемые образовательные результаты изучения темы | Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Тема 1. Вводное повторение (3часа) | |||||
1 | Вводное повторение. Десятичные дроби | Фронтальная, индивидуальная работа, ИКТ | |||
2 | Водное повторение. Уравнения. Обыкновенные дроби | Фронтальная, индивидуальная работа, ИКТ | |||
3 | Вводное повторение. | Вводный контроль | |||
Тема 2. Положительные и отрицательные числа (62 часа) | |||||
4 | Поворот и центральная симметрия. | Получить представление о повороте, о центрально симметричных фигурах. | Словесные, наглядно-иллюстративные, Слайд-лекция "Поворот и центральная симметрия". | ||
5 | Поворот и центральная симметрия. | Практическая работа. Построение центрально-симметричных точек | Уметь построить фигуру, симметричную относительно точки. (ПУ) Уметь охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур. | Проблемный,наглядно-иллюстративные, Индивидуальная работа | |
6 | Поворот и центральная симметрия. | Диктант | Уметь построить фигуру, симметричную относительно точки. (ПУ) Уметь охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур. | Работа в парах, ИКТ, фронтальная работа | |
7 | Поворот и центральная симметрия. | Блиц-опрос | Уметь построить фигуру, симметричную относительно точки. Уметь охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур. | Работа в группах, наглядные методы, ИКТ | |
8 | Поворот и центральная симметрия. | Уметь построить фигуру, симметричную относительно точки. Уметь охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур. | Проекты («Центральная симметрия в природе», Центральная симметрия в алфавитах») | ||
9 | Поворот и центральная симметрия. | Практическая работа. Построение фигур при центральной симметрии | Уметь построить фигуру, симметричную относительно точки. Уметь охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур. | ||
10 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. | Иметь представление о положительных и отрицательных числах, о координатной прямой. (ПУ) Уметь показывать числа разного знака на числовой прямой, сравнивать числа с нулём. | Наглядно-иллюстративный, поисковый, ИКТ | ||
11 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. | Уметь показывать числа разного знака на числовой прямой, сравнивать положительные и отрицательные числа с нулём. | Фронтальная, индивидуальная | ||
12 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. | Блиц-опрс | Уметь сравнивать отрицательные числа между собой с помощью числовой прямой. | Индивидуальная, фронтальная | |
13 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. | Сам. работа | Уметь сравнивать отрицательные числа между собой с помощью числовой прямой. | Индивидуальная, в парах | |
14 | Противоположные числа. Модуль числа. | Иметь представление о противоположных числах, о целых и рациональных числах, о модуле числа. (ПУ) Уметь воспроизводить теорию прослушанной с заданной степенью свернутости, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки. | Словесные, ИКТ | ||
15 | Противоположные числа. Модуль числа. | Блиц-опрос | Знать, что такое противоположные числа, уметь изображать их на координатной прямой. (ПУ) Иметь понятия о целых и рациональных числах. Уметь находить число, противоположное данному. | Фронтальные, индивидуальные, ИКТ | |
16 | Противоположные числа. Модуль числа. | Сам. работа | Уметь находить число, противоположное данному, модуль числа, решать примеры с модульными величинами. | Работа в парах, словесные методы | |
17 | Противоположные числа. Модуль числа. | Уметь решать вычислять примеры на все действия с модульными величинами, решать модульные уравнения. | Фронтальная работа, индивидуальная, ИКТ | ||
18 | Сравнение чисел. | Иметь представление о сравнении чисел на координатной прямой, о неравенстве с модулем. | Наглядно-иллюстративные, ИКТ | ||
19 | Сравнение чисел. | Уметь сравнивать числа одного знака на координатной прямой, записать числа в порядке возрастания и убывания. (ПУ) Уметь составлять алгоритмы, отражать результаты деятельности в письменной форме. | Работа с опорными конспектами, индивидуальный | ||
20 | Сравнение чисел. | Блиц-опрос | Уметь сравнивать числа одного знака на координатной прямой, записать числа в порядке возрастания и убывания. (ПУ) Уметь находить натуральные и целые решения модульных неравенств; правильно оформлять решения. | Учебный практикум | |
21 | Сравнение чисел. | Уметь находить натуральные и целые решения модульных неравенств; правильно оформлять решения. | Учебный практикум, индивидуальные, беседа | ||
22 | Параллельность прямых. | Иметь представление о параллельных прямых, о трапеции, о параллелограмме. | Составление опорного конспекта, ИКТ, эвристическая беседа | ||
23 | Параллельность прямых. | Уметь находить геометрические фигуры, которые имеют параллельные стороны; уметь обосновать параллельность сторон | Фронтальный опрос, практикум, ИКТ | ||
24 | Параллельность прямых. | Сам работа | Уметь находить геометрические фигуры, которые имеют параллельные стороны; уметь обосновать параллельность сторон | Практикум, индивидуальная работа | |
25 | Положительные и отрицательные числа | Контрольная работа №1 | Уметь демонстрировать теоретические и практические знания о положительных и отрицательных числах, о сравнении чисел на координатной прямой. | ||
26 | Анализ контрольной работы. | Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания. | Работа в парах, индивидуальная, групповая | ||
27 | Числовые выражения, содержащие знаки + и -. | Иметь представление о перемещении по координатной прямой, о действиях сложения и вычитания чисел с разными знаками. | Проблемный , составление опорного конспекта, групповая работа, ИКТ | ||
28 | Числовые выражения, содержащие знаки + и - . | Уметь записать в виде равенства, как могла переместиться точка при разных условиях, сделать рисунок, соответствующий данному числовому выражению. | Учебный практикум, индивидуальная, групповая работа | ||
29 | Числовые выражения, содержащие знаки + и - . | Сам. работа | Уметь выполнять действия сложения и вычитания с целыми числами, обыкновенными дробями разного знака; правильно оформлять решения. (ПУ) Уметь записать в виде выражения условия текстовой задачи. | ||
30 | Числовые выражения, содержащие знаки + и -. | Уметь записать в виде выражения условия текстовой задачи, найти значение этого выражения; работать по заданному алгоритму, выделять и записывать главное. | |||
31 | Алгебраическая сумма и её свойства. | Иметь представление об алгебраической сумме, о законах алгебраических действий; оформлять текстовые задачи. | Исследовательский, групповой, практический, ИКТ | ||
32 | Алгебраическая сумма и ее свойства. | Уметь вычислить алгебраические суммы, применяя переместительный и сочетательный законы. | Учебный практикум, ИКТ | ||
33 | Алгебраическая сумма и ее свойства. | Сам. работа | Уметь выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел. (ПУ) Уметь аргументировано отвечать, приводить примеры. | Работа в парах, фронтальная работа, беседа | |
34 | Алгебраическая сумма и ее свойства. | Уметь выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел. (ПУ) Уметь аргументировано отвечать, приводить примеры. | Практикум, ИКТ | ||
35 | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. | Иметь представление о правиле вычисления алгебраической суммы, о модуле суммы, о противоположных числах. (ПУ) Уметь найти несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения. | Поисковый, беседа, коллективная работа, ИКТ | ||
36 | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. | Уметь сформулировать правило вычисления значения алгебраической суммы, привести свои примеры на это правило. | Индивидуальный, фронтальный | ||
37 | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. | Знать правило вычисления алгебраической суммы и уметь находить значение выражения, используя данное правило. | Учебный практикум, индивидуальная, ИКТ | ||
38 | Расстояние между точками координатной прямой. | Иметь представление о расстоянии между точками на координатной прямой, о модуле разности двух чисел. (ПУ) Уметь вычислять модуль разности двух чисел. | Построение алгоритма действия, практическая работа | ||
39 | Расстояние между точками координатной прямой. | Уметь находить расстояние между точками на координатной прямой, вычислять модуль разности двух чисел. | Урок-практикум | ||
40 | Расстояние между точками координатной прямой. | Сам. работа | Уметь находить координату середины отрезка, если известны координаты концов этого отрезка. | Фронтальная. Групповая, индивидуальная работа | |
41 | Осевая симметрия. | Иметь представление о симметрии относительно прямой линии. (ПУ) Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Наглядно-иллюстративный, фронтальный, практический | ||
42 | Осевая симметрия. | Уметь определять симметрию в геометрических фигурах таких, как квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник. | Урок-практикум | ||
43 | Осевая симметрия. | Сам. работа | Уметь определять симметрию в геометрических фигурах таких, как квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник. | Практический, индивидуальный | |
44 | Числовые промежутки. | Иметь представление о числовых промежутках, о нестрогом и строгом неравенствах, о числовом отрезке и интервале. (ПУ) Уметь аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и их устранить. | Частично-поисковый, составление опорной таблицы, практический, ИКТ | ||
45 | Числовые промежутки. | Уметь построить геометрическую модель числового промежутка и указать все целые числа, которые ему принадлежат. | Учебный практикум | ||
46 | Числовые промежутки. | Уметь построить геометрическую модель числового промежутка, соответствующего решению простейшего неравенства. | Учебный практикум, сам. работа | ||
47 | Подготовка к контрольной работе. | Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме "Алгебраические действия с положительными и отрицательными числами. (ПУ) Уметь приводить примеры; аргументировать ответ, формулировать выводы. | Фронтальная, групповая, индивидуальная | ||
48 | Алгебраические действия с положительными и отрицательными числами | Контрольная работа №2 | Уметь расширять и обобщать сведения о вычислении значения алгебраической суммы двух чисел. (ПУ) Уметь приводить примеры; аргументировать ответ, формулировать выводы | Индивидуальная | |
49 | Анализ контрольной работы. | Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания. | Обобщение и систематизация. Парная работа | ||
50 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | Иметь представление о правиле умножения числа на минус единицу, умножение и деление чисел разного знака. | Частично-поисковый, фронтальный, Слайд-презентация, учебник, раздаточный материал. | ||
51 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | Знать правило умножения и деления отрицательных чисел, распределительный закон относительно вычитания. | Практический, ИКТ, индивидуальный | ||
52 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | Уметь умножать и делить отрицательные и положительные числа, пользоваться распределительным законом при раскрытии скобок. | |||
53 | Координаты. | Иметь представление о координатах объекта. Уметь составлять аналитическую модель по геометрической модели. (ПУ) Уметь воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму. | Проблемный, ИКТ | ||
54 | Координатная плоскость. | Иметь представление о системе координат, о координатной плоскости, о координатах точки на плоскости. | Практикум, ИКТ | ||
55 | Координатная плоскость. | Знать понятия: прямоугольная система координат, начало координат, абсцисса, ордината, координаты точки. (ПУ) Уметь воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму. | Практикум, индивидуализированная работа | ||
56 | Координатная плоскость. | Уметь записывать координаты точки, отмеченной в системе координат, и, наоборот, отмечать в системе координат точку, координаты которой указаны. | |||
57 | Координатная плоскость. | Уметь определить координаты вершины прямоугольника, если заданы три его другие координаты. | |||
58 | Координатная плоскость. | Уметь построить фигуру по точкам с координатами, правильно оформить работу. | |||
59 | Координатная плоскость. | Уметь построить фигуру по точкам с координатами, правильно оформить работу. | |||
60 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | Иметь представление об умножении обыкновенных дробей, об умножении смешанных чисел, о делении на обыкновенную дробь. | Проблемный, ИКТ | ||
61 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | Уметь выполнять действия умножения и деления обыкновенных дробей, умножения смешанных чисел, деления числа на обыкновенную дробь. (ПУ) Излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. | Учебный практикум. индивидуальный | ||
62 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | Уметь решать задачи повышенной сложности и логические задачи на умножение и деление обыкновенных дробей. (ПУ) Давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. | |||
63 | Правило умножения для комбинаторных задач. | Иметь представление о переборе всех возможных вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, о правиле умножения. | Поисковый, ИКТ | ||
64 | Правило умножения для комбинаторных задач. | Сам. работа | Знать о переборе всех возможных вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, о правиле умножения. (ПУ) Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах. | Учебный практикум | |
65 | Правило умножения для комбинаторных задач. | Уметь решать простейшие комбинаторные задачи, перебирая все возможные варианты. (ПУ) Передавать информацию сжато, полно, выборочно. | Индивидуальная, групповая, практическая | ||
66 | Умножение и деление чисел с разными знаками. Координатная плоскость | Контрольная работа №3 | Уметь обобщать сведения об умножении и делении чисел с разными знаками, о координатной плоскости. | Индивидуализированная | |
Тема 3. Преобразование буквенных выражений.(38 часов) | |||||
67 | Анализ контрольной работы Раскрытие скобок. | Иметь представление о распределительном законе умножения, о правиле раскрытия скобок. (ПУ) Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу. | Групповая работа, поисковый метод, фронтальный опрос, ИКТ | ||
68 | Раскрытие скобок. | Уметь раскрывать скобки, применяя правила раскрытия скобок. (ПУ) Уметь отражать в письменной форме своих решений, формировать умение рассуждать, выступать с решением проблемы. | Построение алгоритма, практикум, ИКТ | ||
69 | Раскрытие скобок. | сам работа | Уметь раскрывать скобки, применяя распределительный закон, составлять конспект. | учебный практикум, ИКТ, тест | |
70 | Раскрытие скобок. | Уметь раскрывать скобки, применяя распределительный закон, составлять конспект, приводить примеры. | |||
71 | Упрощение выражений. | Иметь представление о приведении подобных слагаемых. | фронтальный опрос. Построение алгоритма, ИКТ | ||
72 | Упрощение выражений. | Уметь приводить подобные слагаемые. | работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная | ||
73 | Упрощение выражений. | Решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки. | учебный практикум, взаимопроверка | ||
74 | Упрощение выражений. | Решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки. | учебный практикум, ИКТ, диктант | ||
75 | Упрощение выражений. | сам работа | Решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки. | практическая работа, фронтальная, индивидуальная, ИКТ | |
76 | Упрощение выражений. | Решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки. | |||
77 | Решение уравнений. | Иметь представление о правилах решения уравнений, о переменной и постоянных величинах, о взаимном уничтожении слагаемых. | фронтальный опрос, слайд-лекция | ||
78 | Решение уравнений. | Знать правила решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки, упрощая выражения. | проблемные задания. Практикум, ИКТ | ||
79 | Решение уравнений. | Знать правила решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки, упрощая выражения. (ПУ) Уметь оформлять работу. | индивидуальная, групповая работа, ИКТ | ||
80 | Решение уравнений. | Уметь решать текстовые задачи с помощью уравнений. (ПУ) Уметь отражать свои решения в письменной форме, правильно оформлять работу. | |||
81 | Решение задач на составление уравнений. | Иметь представление о математической модели, о составлении математической модели, об этапах решения задачи. (ПУ) Уметь найти и устранить причины возникших трудностей, составлять текст научного стиля. | поисковый, составление математической модели, индивидуальный, фронтальный,ИКТ | ||
82 | Решение задач на составление уравнений. | Знать, как составить математическую модель реальной ситуации. (ПУ) Уметь проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, сопоставлять и классифицировать. | |||
83 | Решение задач на составление уравнений. | Уметь составить математическую модель реальной ситуации, а затем решить уравнение по правилам. (ПУ) Уметь отражать в письменной форме свои решения. | |||
84 | Решение задач на составление уравнений. | Уметь решать текстовые задачи на числовые величины, на движение по дороге и реке. | |||
85 | Решение задач на составление уравнений. | сам. работа | Уметь решать текстовые задачи на числовые величины, на движение по дороге и реке. | ||
86 | Решение задач на составление уравнений. | Уметь решать текстовые задачи на числовые величины, на движение по дороге и реке. | |||
87 | Решение задач на составление уравнений. | Уметь решать текстовые задачи на числовые величины, на движение по дороге и реке. | |||
88 | Решение задач на составление уравнений. | сам. работа | Уметь решать текстовые задачи на числовые величины, на движение по дороге и реке. Уметь правильно оформлять работу. | ||
89 | Решение задач на составление уравнений. | Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме решения задач на составление уравнений. | |||
90 | Решение задач на составление уравнений | Контрольная работа №4 | Уметь обобщать сведения о решении задач на составление уравнений. | индивидуальный | |
91 | Анализ контрольной работы Две основные задачи на дроби. | Знать, как найти часть от целого и целое по его части. (ПУ) Уметь решать задачи на части. | частично-поисковый, практический | ||
92 | Две основные задачи на дроби. | урок-практикум, ИКТ | |||
93 | Две основные задачи на дроби. | Знать, как найти часть от целого и целое по его части. Решать задачи на части. (ПУ) Видеть несколько способов решения задачи. | практический, индивидуальный, фронтальный, ИКТ | ||
94 | Окружность. Длина окружности. | Иметь представление об окружности, о её длине, о формуле длины окружности, о правильном многограннике. | ИКТ, исследовательский | ||
95 | Окружность. Длина окружности. | Сам. работа | Уметь определять длину окружности по готовому рисунку, по диаметру, по радиусу. (ПУ) Уметь подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, обобщать, приводить примеры. | практический. ИКТ | |
96 | Окружность. Длина окружности. | Уметь с помощью циркуля и линейки находить центр окружности, если он не обозначен, используя свойство прямого угла и серединного перпендикуляра. (ПУ) Уметь работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки. | урок-практикум, индивидуальный, работа в парах, ИКТ | ||
97 | Круг. Площадь круга. | Иметь представление о круге, о формуле площади круга. Уметь отражать в письменной форме свои решения, рассуждать. | слайд-лекция, практический | ||
98 | Круг. Площадь круга. | Знать, как вывести формулу площади круга, используя ее, найти значение площади для различных значений радиуса. (ПУ) Уметь воспроизводить изученные правила и понятия, подбирать аргументы, соответствующие решению, работать с чертежными инструментами. | Урок-практикум, индивидуальный, ИКТ | ||
99 | Круг. Площадь круга. | сам. работа | Знать, как вывести формулу площади круга, используя ее, найти значение площади для различных значений радиуса. (ПУ) Уметь воспроизводить изученные правила и понятия, подбирать аргументы, соответствующие решению, работать с чертежными инструментами. | Практический, ИКТ, индивидуальный, беседа | |
100 | Шар. Сфера. | Иметь представление о шаре, о формуле площади сферы, о формуле объёма шара. | наглядно-иллюстративный, практический, ИКТ | ||
101 | Шар. Сфера. | Уметь вычислять объём шара, площадь сферы. | |||
102 | Две задачи на дроби. Круг, окружность, шар, сфера | Контрольная работа №5 | индивидуализированный | ||
103 | Анализ контрольной работы. | Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания. | фронтальный, индивидуальный | ||
Тема 3. Делимость натуральных чисел (29часов) | |||||
104 | Делители и кратные. | Иметь представление о наименьшем общем кратном, о наибольшем общем делителе, о признаках делимости. | частично-поисковый, составление конспекта, фронтальный | ||
105 | Делители и кратные. | Уметь вычислять наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель двух натуральных чисел. | работа с конспектом, фронтальный, практический | ||
106 | Делители и кратные. | Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби с разным знаменателем, находя наименьшее общее кратное; сокращать дробь, находя наибольший общий делитель. | проблемные задания. Фронтальный, практический | ||
107 | Делимость произведения. | Иметь представление о признаках делимости произведения. (ПУ) Уметь воспринимать устную речь, составлять конспект, вычленять главное, работать с чертежными инструментами, осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. | проблемный, практический | ||
108 | Делимость произведения. | Уметь доказать при решении, что если ни один из множителей не делится на некоторое число, то и произведение не делиться на это число. | фронтальный, индивидуальный, дифференцированный | ||
109 | Делимость произведения. | Уметь доказать при решении, что если ни один из множителей не делится на некоторое число, то и произведение не делиться на это число. | |||
110 | Делимость произведения. | блиц-опрос | Уметь доказать при решении, что если ни один из множителей не делится на некоторое число, то и произведение не делиться на это число. | ||
111 | Делимость суммы и разности чисел. | Иметь представление о признаках делимости суммы и разности чисел, о свойствах делимости чисел. | словесный, практический | ||
112 | Делимость суммы и разности чисел. | Знать свойства делимости суммы и разности. (ПУ) Уметь привести примеры на каждое свойство, составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результатов деятельности, заполнять математические кроссворды. | индивидуальный, фронтальный, групповой, ИКТ | ||
113 | Делимость суммы и разности чисел. | сам. работа | Уметь выполнить действия, применяя признаки делимости суммы и разности. (ПУ) Уметь правильно оформлять работу, отражать в письменной форме свои решения, выступать с решением проблемы. | ||
114 | Делимость суммы и разности чисел. | Уметь выполнить действия, применяя признаки делимости суммы и разности. (ПУ) Уметь правильно оформлять работу, отражать в письменной форме свои решения, выступать с решением проблемы. | |||
115 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25. | Иметь представление о признаках делимости на 2, 4, 5, 10 , 25. | ИКТ, поисковый, практический | ||
116 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25. | Уметь проверять делимость числа, используя признаки делимости, сокращать дроби, используя признаки делимости. | ИКТ, практикум, диктант | ||
117 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25. | Уметь проверять делимость числа, используя признаки делимости, сокращать дроби, используя признаки делимости. | ИКТ, практикум | ||
118 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25. | сам. работа | Уметь вывести признаки делимости, привести числовые примеры и применить признаки делимости при сокращении дробей. | практикум | |
119 | Признаки делимости на 3 и 9. | Иметь представление о признаках делимости на 3 и на 9, о сумме разрядных слагаемых. (ПУ) Уметь воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры. | ИКТ, поисковый, практический | ||
120 | Признаки делимости на 3 и 9. | Уметь сформулировать признаки делимости на 3 и на 9, применять их. | практикум, фронтальный, индивидуальный | ||
121 | Признаки делимости на 3 и 9. | Уметь проверять делимость чисел, пользоваться признаками делимости при сокращении дробей. (ПУ) Уметь искать несколько способов решения. | урок-игра | ||
122 | Признаки делимости на 3 и 9. | Уметь проверять делимость чисел, пользоваться признаками делимости при сокращении дробей. (ПУ) Уметь искать несколько способов решения. | урок-практикум | ||
123 | Делимость натуральных чисел | Контрольная работа №6 | индивидуальный | ||
Анализ контрольной работы. | Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. | проблемно-дифференцированная работа, ИКТ | |||
124 | Простые числа. Разложение числа на простые множители. | Иметь представление о простых числах, составных числах, числах - близнецах, о разложении на простые множители, об основной теореме арифметики, каноническом разложении. | фронтальный опрос, поисковый, ИКТ | ||
125 | Простые числа. Разложение числа на простые множители. | Уметь различать простые и составные числа, раскладывать составные числа на простые множители. | практикум, индивидуальный, ИКТ | ||
126 | Простые числа. Разложение числа на простые множители. | сам. работа | Уметь записывать разложение на простые множители в канонической форме. | практикум, индивидуальный | |
127 | Простые числа. Разложение числа на простые множители. | Уметь находить общие делители и общие кратные с помощью разложения на простые множители, составлять и оформлять таблицы. | |||
128 | Наибольший общий делитель. | Иметь представление о НОД, познакомиться с правилом отыскания НОД. | поисковый, построение алгоритма действий | ||
129 | Наибольший общий делитель. | Уметь вывести правило отыскания НОД, рассмотрев конкретные примеры. (ПУ) Уметь работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов. | практикум, применение алгоритма, фронтальный | ||
130 | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное. | Иметь представление о взаимно простых числах, о признаке делимости на произведение. | Словесный, построение алгоритма, применение алгоритма | ||
131 | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное. | Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению. | фронтальный, беседа, практикум, индивидуальный | ||
132 | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное. | Уметь подбирать пары взаимно простых чисел, применять признак делимости на произведение взаимно простых чисел. (ПУ) Уметь пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами. | |||
133 | Простые и составные числа. НОК и НОД | Контрольная работа №7 | Уметь обобщить знания по теме | индивидуальный | |
134 | Анализ контрольной работы. | Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку | проблемные индивидуальные задания | ||
Тема 5. Математика вокруг нас.(31 час) | |||||
135 | Отношение двух чисел. | Иметь представление об отношении двух чисел, о пропорциях, об основном свойстве пропорции. (ПУ) Уметь проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста. | индивидуальный опрос, проблемный, практический, ИКТ | ||
136 | Отношение двух чисел. | Уметь составлять верные пропорции, применяя основное свойство пропорции; воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ лекции. | урок-практикум, фронтальный опрос, диктант, ИКТ | ||
137 | Отношение двух чисел. | сам работа | Уметь составлять пропорции, проверять правильность пропорции, решать простые задачи с помощью пропорции. | урок-практикум | |
138 | Отношение двух чисел. | Уметь составлять пропорции, проверять правильность пропорции, решать простые задачи с помощью пропорции. | урок-практикум | ||
139 | Диаграммы. | Иметь представление о разных диаграммах: столбчатой, круговой, графической, графической накопительной. (ПУ) Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. | ИКТ, наглядно-иллюстративный | ||
140 | Диаграммы. | Уметь строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах. | практикум, ИКТ | ||
141 | Диаграммы. | Уметь строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы; объяснить изученные положения на примерах. | Индивидуальный, практический | ||
142 | Диаграммы. | сам. работа | Уметь строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы. | Урок-практикум | |
143 | Пропорциональность величин. | Иметь представление о пропорциональных величинах, о прямо пропорциональных величинах, об обратно пропорциональных величинах. (ПУ) Уметь воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму. | построение алгоритма, ИКТ, беседа | ||
144 | Пропорциональность величин. | Знать понятия пропорциональных величин и масштаба. Уметь пользоваться масштабом при работе с картой, планом дома. (ПУ) Уметь воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, выбрать из данной информации нужную. | фронтальный опрос, практикум | ||
145 | Пропорциональность величин. | Уметь по условию задачи определять, какие величины прямо пропорциональны, какие обратно пропорциональны, какие не входит в это определение. | Индивидуальный, групповой, практический | ||
146 | Пропорциональность величин. | Уметь по условию задачи определять, какие величины прямо пропорциональны, какие обратно пропорциональны, какие не входит в это определение. | |||
147 | Решение задач с помощью пропорций. | Иметь представление о пропорции, о верной пропорции, об основном свойстве пропорции, о решении задач на пропорцию. (ПУ) Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости. | Составление математической модели , ИКТ, практический. | ||
148 | Решение задач с помощью пропорций. | Уметь решать текстовые задачи на применение пропорции и её основного свойства, отражать в письменном виде свои решения. | ИКТ, построение математических моделей для решения задач, практический | ||
149 | Решение задач с помощью пропорций. | Уметь решать текстовые задачи на применение пропорции и её основного свойства, записать и решить уравнение к задаче, в которой величины обратно пропорциональны, отражать в письменном виде свои решения. | |||
150 | Решение задач с помощью пропорций. | Уметь решать текстовые задачи на применение пропорции и её основного свойства, записать и решить уравнение к задаче, в которой величины обратно пропорциональны, отражать в письменном виде свои решения. | |||
151 | Решение задач с помощью пропорций. | Иметь представление о решении задач на составление уравнений, на проценты, на пропорцию, на движение. | |||
152 | Отношение двух чисел. Решение задач с помощью пропорций | Контрольная работа №8 | Уметь расширять и обобщать сведения по теме «Отношение двух чисел», «Решение задач с помощью пропорций»; формулировать полученные результаты | работа с моделью, индивидуальный | |
153 | Разные задачи. | Уметь решать задачи на составление уравнений, на движение. (ПУ) Уметь составить математическую модель реальной ситуации. | взаимопроверка в группе, тренинг, ИКТ | ||
154 | Разные задачи. | Уметь решать задачи на составление уравнений, на движение. (ПУ) Уметь составить математическую модель реальной ситуации. | практический, индивидуальный, ИКТ | ||
155 | Разные задачи. | Уметь решать задачи на составление уравнений, на движение. (ПУ) Уметь составить математическую модель реальной ситуации. | урок-соревнование | ||
156 | Разные задачи. | Уметь решать задачи на составление уравнений, на движение. (ПУ) Уметь составить математическую модель реальной ситуации. | урок-аукцион | ||
157 | Разные задачи. | Уметь решать задачи на составление уравнений. | Работа с моделью, практический | ||
158 | Разные задачи. | Уметь решать задачи на составление уравнений. | урок- практикум | ||
159 | Разные задачи. | Уметь решать задачи на составление уравнений. | |||
160 | Первое знакомство с понятием «вероятность». | Иметь представление о достоверных событиях, о невозможном и случайном событии, о стопроцентной и нулевой вероятности, о равновероятностных событиях. | фронтальный, слайд-лекция | ||
161 | Первое знакомство с понятием «вероятность». | Знать, что такое достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, равновероятностные события. | практикум, ИКТ | ||
162 | Первое знакомство с подсчетом вероятности. | Иметь представление о количественных характеристиках, теории вероятности, формуле вычисления вероятности, числе всех исходов, числе благоприятных исходов. | практический, ИКТ | ||
163 | Первое знакомство с подсчетом вероятности. | Знать, как охарактеризовать любое событие, определяя его количественные характеристики. (ПУ) Уметь пояснить формулу вычисления вероятности. | практический, индивидуальный | ||
Обобщающее повторение курса математики за 6 класс. | |||||
164 | Положительные и отрицательные числа. | Уметь вычислять значения выражений с положительными и отрицательными числами. | индивидуальный, практический | ||
165 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. | Уметь вычислять значения выражений с положительными и отрицательными числами. | фронтальный опрос, диктант | ||
166 | Преобразование буквенных выражений. | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса 6 класса. | практикум | ||
167 | Преобразование буквенных выражений. | Уметь раскрывать скобки, применяя распределительный закон умножения. (ПУ) Уметь проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, составлять конспект, приводить и разбирать примеры. | практикум, ИКТ | ||
168 | Делимость натуральных чисел. | Уметь вывести признаки делимости, привести числовые примеры и применить признаки делимости при сокращении дробей. | урок- смотр знаний, ИКТ | ||
169 | Делимость натуральных чисел. | Признаки делимости, нахождение НОД и НОК чисел, разложение на простые множители. | практикум, ИКТ | ||
170 | Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса | Контрольная работа №10 | Уметь расширять и обобщать сведения по курсу математики 6 класса; формулировать полученные результаты. | ||
Всего уроков: | 170 | ||||
Из них: Уроков контрольных работ | |||||
10 | |||||
Практических работ |
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
- И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика 5-6 классы. Методическое пособие для учителя. - М.Мнемозина, 2005..
- И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, М.Н. Шанцева, Математика 6 класс, Самостоятельные работы.. – М., Мнемозина, 2008.
- Математика 6 класс. Поурочные планы по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича. Волгоград, «Учитель», 2008.
- В.И. Жохов, В.Н. Погодин. Математический тренажер. М., ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.- М. Просвещение, 1990-2000.
- И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева . Наглядная геометрия.- М., «Дрофа», 1998
- Уроки математики 5-10 классы. -М., «Глобус», 2009.
- Математика 5-8 классы. Игровые технологии на уроках. – Волгогорад, «Учитель», 2008.
- Занимательная математика на уроках в 5-11 классах. – Волгоград, «Учитель», 2008.
- Математика 5-11 классы. Нестандартные уроки.- Волгоград. «Учитель», 2007
[1] Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин
Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....
Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...
Рабочая программапо геометрии, 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
рабочая программапо математике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по математике для 5 класса на уровень основного общего образования в соответствии с ФГОС...