Элективный курс "Экономика в математических задачах"
методическая разработка по алгебре по теме

Володина Галина Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektiv.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа»

Экономика в математических задачах.

                                                                                   Володина Г.А.

учитель математики

г. Каргополь

 2009

Пояснительная записка

- В школьной программе по математике существует некоторое количество тем, которые традиционно считаются очень сложными. Таковой является тема «Проценты», которая есть в программе лишь 5 – 6 классов. В старших классах упоминается редко и не во всех учебниках, считается, что проценты – это прерогатива физики или химии. Последнее обстоятельство дезориентирует большенство учащихся по вопросам универсальности процентов, сфер их применения.

- Необходимым звеном при изучении программы курса является изучение понятий «процент» и «процентное содержание», решение задач с применением правила начисления «сложных процентов», исследование фактов реальной жизни на предмет использования процентных вычислений.

- Курс по выбору будет полезен учащимся для совершенствования осознанного выбора профиля в старшей школе, так как рассширяет область применения уже изученных ранее фактов, позволяет интегрировать знания по математике в другие предметные области, знакомит их со спецификой экономической деятельности.

- Курс предназначен для учащихся 9 класса. Материала курса достаточно ученику любого уровня. Для учащихся с продвинутым уровнем предусмотрен дополнительный материал для самостоятельной работы.

 - Данный курс направлен на повышение математической грамотности учащихся, выявление средствами математики направленности личности, её профильных интересов Программа предусматривает расширение базового курса математики средней школы.

- Технологии, используемые для реализации данного курса, деятельностно и личностно ориентированы.

Цели курса:

        - устранение пробелов в знаниях учащихся по теме «Проценты»;

        - знакомство с новыми подходами к решению задач на проценты;

        - формирование основ экономических знаний и понимания определяющей роли математических знаний в современном экономическом мире;

        - развитие коммуникативных навыков в процессе деловых игр.

Требования к результатам изучения:

- умение решать задачи на проценты основных типов;

- умение находить простой и сложный процентный рост в задачах с экономическим содержанием;

- умение выполнять процентные вычисления в задачах на куплю – продажу товаров;

Тематическое планирование

Темы занятий

Математические понятия

Используемые экономические понятия

Кол

часов

1.  Процент. Устные приёмы решения задач на проценты.

Проценты. Процент от числа

Долг. Остаток от первоначальной суммы.

1

Нереализованный товар.

Процентное отношение. Обратная задача на проценты.

Изменение тарифа.

Деньги.

Колебание цен

Процент от числа.

Прибыль.

2.  Простой и сложный процентный рост в задачах с экономическим содержанием.

Процент от числа.

Оплата платежа.

1

Многошаговая задача на проценты.

Кредитно-денежные операции.

Чило по его проценту

Инфляция.


Сложные проценты. Процент от числа.

Сумма вклада. Дивиденды. Первоначальный и краткосрочный вклады. Доход.

3. Процентные вычисления при купле-продаже товаров

Процент от остатка.

Продажа товара.

1


Простой и сложный процентный рост.

Изменение цены на товар.

Усушка и утруска товара.


Цена товара и её снижение.

Простой и сложный процентный рост.

Процент от остатка.

Прибыль.

Уценка товара. Экономическая выгода.

4. Сложные проценты при банковских операциях.

Сложные проценты.

Доход.

2

Процентная ставка по кредиту.

5. Тарифы и штрафы. Производительность труда и повышение зарплаты.

Простой и сложный процентный рост.


Заработная плата и её увеличение.

1

Производительность труда.

Процент от остатка.

Трудоёмкость

6. Элементы финансовой математики

Среднее арифметическое

Формирование дохода.

2

Сложные проценты.

Процент от числа.


Формирование дохода.

Вклады населения. Прибыль.

Увеличение собственного капитала.

Часть от числа. Процент от числа.

Совокупный заработок. Ежемесячная заработная плата. Премия.

Процентное отношение

Инвестиции. Инвестиционный фонд.

7.  Деловая игра «Биржа»

2

Литература:

1) газета «Математика» № 12, 2009 г., стр 18 (приложение к «Первое сентября»)

2) М.В.Шабанова, Элективные математические курсы, ПГУ, 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Решение математических задач повышенной сложности"

Элективный курс "Решение математических задач повышенной сложности " является предметно-ориентированным и предназначен для расширения теоретических и практических знаний учащихся 11 класса универсальн...

Программа элективного курса "Методы решения математических задач"

Данный материал может применяться в качестве основы для разработки элективных курсов по математике...

Элективный курс "Компьютерное моделирование математических задач"

Тематика курса «Компьютерное моделирование математических задач» идет синхронно курсу алгебры 10 класса, что позволяет учащимся улучшать качество знаний по алгебре и началам анализа. Тематическое план...

ПРОГРАММА Элективного курса «Практикум по решению математических задач»

Пояснительная записка  Программа элективного курса «Практикум по решению математических задач» рассчитана на 64 часа для учащихся 6 и 7  классов.Основная задача практикума по решению задач з...

элективный курс "Программирование математических задач"

элективный курс"Программирование математических задач" - предпрофильный курс, проводимый в 9 классе....

Элективный курс "Решение математических задач" для 7 класса

Данная  программа элективного курса предназначена для учащихся 7 классов. Она поможет школьникам систематизировать полученные на уроках знания по решению математических задач и открыть для с...

Элективный курс "Решение математических задач" 8 класс

Элективный курс по математике "Решение математических задач"...