рабочая программа по математики 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Классы __8___
Учитель:_
Количество часов
Всего 170 часов; в неделю 5 часов
Плановых контрольных уроков__14
Административных контрольных уроков 2ч.
Рабочая программа по математике для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, рекомендаций авторских программ Ю.Н.Макарычева по алгебре и Л.С.Атанасяна по геометрии и реализуется на основе следующих документов:
- Базисный учебный план 2011-2012 учебного года.
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы / авт.-сост. Бурмистрова, Т.А. – М. Просвещение, 2008.
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы / авт.-сост. Бурмистрова, Т.А. – М. Просвещение, 2008.
- Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.
- Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4.
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования: Приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-12 учебный год.
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
· овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
· интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей, принятию самостоятельных решений;
· формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
· воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Изучение математики в 8 классе направлено на решение следующих задач:
· развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных дисциплин (физика, химия, информатики);
· усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;
· осуществление функциональной подготовки школьников;
· формирование умения переводить практические задачи на язык математики.
· систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
· обучение проведению доказательств и обоснованию при решении вычислительных геометрических задач;
· развитие представлений о пространственных отношениях геометрических фигур и величин;
· формирование умения воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах;
· обогащение представлений о современной картине мира и методах его исследования;
· формирование понимания роли статистики как источника социально значимой информации.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Курс математики 8 класса складывается из следующих содержательных компонентов: алгебра; геометрия; элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей. В соответствии с этим составлено тематическое планирование. Материал блока «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности» изучается в 7, 8, 9 классах. В 8 классе на этот блок отводится 4 часа, изучаются элементы статистики.
Алгебра
1. Рациональные дроби (23 ч).
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция и ее график.
2. Квадратные корни (19 ч).
Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение . Нахождение приближенных значений квадратного корня. Функция и ее график. Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
3. Квадратные уравнения (21 ч).
Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения. Формулы корней квадратного уравнения. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета. Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений.
4. Неравенства (18 ч).
Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Пересечение и объединение множеств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Числовые промежутки. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.
5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (12 ч).
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации
Геометрия
1.Четырехугольники (14 ч).
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Трапеция, Средняя линия трапеции. Равнобедренная трапеция и ее свойства. Теорема Фалеса. Задачи на построение. Прямоугольник и его свойства. Ромб, квадрат их свойства и признаки. Осевая и центральная симметрия, как свойства геометрических фигур.
2.Площадь(13 ч).
Понятие о площади. Равновеликие фигуры. Свойства площадей.
Формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема об отношении площадей треугольников имеющих по равному углу. Теорема Пифагора и теорема обратная теореме Пифагора.
3.Подобные треугольники(20 ч).
Подобие треугольников. Коэффициент подобия. Связь между площадями подобных фигур.
Три признака подобия треугольников.
Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Среднее пропорциональное. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Измерительные работы на местности. Метод подобии.
Понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º.
4.Окружность(17 ч).
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности. Точка касания. Свойство касательной и признак.
Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле и следствия из нее. Теорема об отрезках пересекающихся хорд. Теорема о свойстве угла биссектрисы. Серединный перпендикуляр. Теорема о серединном перпендикуляре. Теорема о точке пересечения высот треугольника. Вписанная и описанная окружности. Теорема об окружности, вписанной в треугольник. Теорема об окружности, описанной около треугольника. Свойства вписанного и описанного четырехугольника.
5. Повторение(13 ч).
Цель – обобщить и систематизировать знания по основным темам курса математики 8 класса.
Формы проведения занятий:
лекции, практические занятия, самостоятельные работы. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, справочники, демонстрационный материал, таблицы, использование ИКТ.
Формы и средства контроля.
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая по завершению темы раздела Контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом взяты из книг « Программа общеобразовательных учреждений.
Требования к уровню подготовки
Алгебра
1.Рациональные дроби
Знать:
· основное свойство дроби;
· правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями;
· правила умножения и деления дробей;
· свойства обратной пропорциональности.
Уметь:
· находить допустимые значения переменной;
· сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя;
· выполнять действия с алгебраическими дробями;
· упрощать выражения с алгебраическими дробями;
· осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
· выполнять преобразование рациональных выражений,
· правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции);
· строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.
2. Квадратные корни
Знать:
· что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение;
· способы решения неполных квадратных уравнений;
· формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения,
· терему Виета и обратную ей.
Уметь:
· решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена,
· решать квадратные уравнения по формуле,
· решать неполные квадратные уравнения,
· исследовать квадратное уравнение по дискриминанту и коэффициентам;
· решать уравнения, сводящиеся к квадратным;
· решать дробно-рациональные уравнения;
· решать уравнения графическим способом
· решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета,
· использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения;
· решать текстовые задачи с помощью квадратных и дробно-рациональных уравнений.
3. Квадратные уравнения
Знать:
· что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение;
· способы решения неполных квадратных уравнений;
· формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения,
· терему Виета и обратную ей.
Уметь:
· решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена,
· решать квадратные уравнения по формуле,
· решать неполные квадратные уравнения,
· исследовать квадратное уравнение по дискриминанту и коэффициентам;
· решать уравнения, сводящиеся к квадратным;
· решать дробно-рациональные уравнения;
· решать уравнения графическим способом
· решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета,
· использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения;
· решать текстовые задачи с помощью квадратных и дробно-рациональных уравнений.
4. Неравенства
Знать:
· определение числового неравенства,
· свойства числовых неравенств;
· понятие решения неравенства с одной переменной,
· что значит решить систему неравенств.
Уметь:
· записывать и читать числовые промежутки,
· находить пересечение и объединение множеств;
· иллюстрировать на координатной прямой числовые неравенства;
· применять свойства числовых неравенств к решению задач;
· решать линейные неравенства;
· решать системы неравенств с одной переменной.
5. Степень с целым показателем. Элементы статистики
Знать:
· определение степени с целым показателем;
· свойства степени с целым показателем;
Уметь:
· применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений и вычислений;
· записывать числа в стандартном виде;
· выполнять вычисления с числами, записанными в стандартном виде;
· представлять информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм;
· строить гистограммы.
Геометрия
1.Четырехугольники
Знать:
· Определения: многоугольника, параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата;
· формулу суммы углов выпуклого многоугольника;
· свойства этих четырехугольников;
· признаки параллелограмма;
· виды симметрии.
Уметь:
· распознавать на чертеже многоугольники и выпуклые многоугольники; параллелограммы и трапеции;
· применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника;
· применять свойства и признаки параллелограммов при решении задач;
· делить отрезок на n равных частей;
· строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией;
· выполнять чертеж по условию задачи.
2.Площадь
Знать:
· представление о способе измерения площади, свойства площадей;
· формулы площадей: прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;
· формулировку теоремы Пифагора и обратной ей.
Уметь:
· находить площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;
· применять формулы при решении задач;
· находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора;
· определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора;
· выполнять чертеж по условию задачи.
3.Подобные треугольники
Знать:
· определение подобных треугольников;
· формулировки признаков подобия треугольников;
· формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников;
· формулировку теоремы о средней линии треугольника;
· свойство медиан треугольника;
· понятие среднего пропорционального;
· свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла;
· определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;
· значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º.
Уметь:
· находить элементы треугольников, используя определение подобных треугольников;
· находить отношение площадей подобных треугольников;
· применять признаки подобия при решении задач;
· применять метод подобия при решении задач на построение;
· находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой;
· решать прямоугольные треугольники.
4.Окружность
Знать:
· случаи взаимного расположения прямой и окружности;
· понятие касательной, точек касания, свойство касательной;
· определение вписанного и центрального углов;
· определение серединного перпендикуляра;
· формулировку теоремы об отрезках пересекающихся хорд;
· четыре замечательные точки треугольника;
· определение вписанной и описанной окружностей.
Уметь:
· определять и изображать взаимное расположение прямой и окружности;
· окружности, вписанные в многоугольник и описанные около него;
· распознавать и изображать центральные и вписанные углы;
· находить величину центрального и вписанного углов;
· применять свойства вписанного и описанного четырехугольника при решении задач;
· выполнять чертеж по условию задачи;
· решать простейшие задачи, опираясь на изученные свойства.
5. Повторение.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока |
| Дата | Примечания |
1 | Рациональные выражения. Основные понятия. |
| 3.09 |
|
2 | Вычисление значений рациональных выражений. Нахождение допустимых значений переменной. |
| 4.09 |
|
3 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник |
| 5.09 |
|
4 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей |
| 6.09 |
|
5 | Формула суммы углов выпуклого многоугольника. |
| 7.09 |
|
6 | Использование сокращения дробей для преобразования дробных выражений |
| 8.09 |
|
7 | Практикум по теме: «Сокращение дробей» |
| 10.09 |
|
8 | Параллелограмм |
| 11.09 |
|
9 | Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем |
| 12.09 |
|
10 | Свойства и признаки параллелограмма |
| 13.09 |
|
11 | Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем |
| 14.09 |
|
12 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
| 15.09 |
|
12 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
| 17.09 |
|
13 | Решение задач на свойства и признаки параллелограмма |
| 18.09 |
|
14 | Использование алгоритма сложения и вычитания дробей для преобразования выражений |
| 19.09 |
|
15 | Трапеция |
| 21.09 |
|
16 | Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание дробей» |
| 22.09 |
|
17 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 по теме: « Сложение и вычитание дробей» |
| 24.09 |
|
18 | Теорема Фалеса |
| 25.09 |
|
19 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень |
| 26.09 |
|
20 | Задачи на построение циркулем и линейкой |
| 28.09 |
|
21 | Деление дробей |
| 29.09 |
|
22 | Умножение и деление дробей, возведение дроби в степень |
| 1.10 |
|
23 | Прямоугольник |
| 2.10 |
|
24 | Практикум по теме: «Умножение и деление дробей, возведение дроби в степень» |
| 3.10 |
|
26 | Преобразование рациональных выражений |
| 6.10 |
|
27 | Преобразование рациональных выражений |
| 8.10п |
|
28 | Ромб и квадрат Осевая и центральная симметрии |
| 9.10в |
|
29 | Практикум по теме: «Преобразование рациональных выражений» |
| 10.10с |
|
30 | Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат» |
| 12.10п |
|
31 | Средняя скорость движения. |
| 13.10с |
|
32 | Функция y=k/x и её график |
| 15.10п |
|
33 | Решение задач по теме «Четырехугольники» |
| 16.10в |
|
34 | Функция y=k/x и её график |
| 17.10с |
|
35 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 по теме «Четырехугольники» |
| 19.10п |
|
36 | Нахождение значений функции y=k/x по графику, по формуле. |
| 20.10с |
|
37 | Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление рациональных дробей» |
| 22.10п |
|
38 | Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата |
| 23.10в |
|
39 | Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление рациональных дробей» |
| 24.10с |
|
40 | Площадь прямоугольника |
| 26.10п |
|
41 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 по теме «Умножение и деление рациональных дробей» |
| 27.10с |
|
42 | Рациональные числа |
| 29.10 |
|
43 | Площадь параллелограмма |
| 30.10в |
|
44 | Иррациональные числа |
| 31.10с |
|
45 | Площадь треугольника |
| 02.11п |
|
46 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень |
| 3.11с |
|
47 | II четверть |
|
|
|
48 | Вычисление значений выражений, содержащих квадратные корни |
| 12.11п |
|
49 | Площадь трапеции |
| 13.11. |
|
50 | Нахождение приближенных значений квадратного корня |
| 14.11с |
|
51 | Решение задач по теме «Площадь» |
| 16.11п |
|
52 | Уравнение x2=а |
| 17.11с |
|
53 | Функция и ее график |
| 19.11 |
|
54 | Практикум по теме «Площадь» |
| 20.11 |
|
55 | Функция и ее график |
| 21.11 |
|
56 | Теорема Пифагора |
| 23.11 |
|
57 | Квадратный корень из произведения и дроби |
| 24.11 |
|
58 | Квадратный корень из степени |
| 26.11 |
|
59 | Теорема, обратная теореме Пифагора |
| 27.11 |
|
60 | Практикум по теме: «Свойства арифметического квадратного корня» |
| 28.11с |
|
61 | Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы |
| 30.11 |
|
62 | Обобщающий урок по теме: «Арифметический квадратный корень и его свойства» |
| 1.12 |
|
63 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 по теме: «Свойства арифметического квадратного корня» |
| 3.12 |
|
64 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора.» |
| 4.12 |
|
65 | Вынесение множителя из-под знака корня |
| 5.12 |
|
66 | Обобщающий урок по теме: «Площадь» |
| 7.12 |
|
67 | Внесение множителя под знак корня |
| 8.12 |
|
68 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни |
| 10.12 |
|
69 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 по теме: «Площадь» |
| 11.12 |
|
70 | Освобождение от иррациональности в знаменателе |
| 12.12 |
|
71 | Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников |
| 14.12 |
|
72 | Обобщающий урок по теме: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» |
| 15.12 |
|
73 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №6 по теме: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» |
| 17.12 |
|
74 | Отношение площадей подобных треугольников |
| 18.12 |
|
75 | Определение квадратного уравнения |
| 19.12 |
|
76 | Первый признак подобия треугольников |
| 21.12 |
|
77 | Неполные квадратные уравнения |
| 22.12 |
|
78 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена |
| 24.12 |
|
79 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников |
| 25.12 |
|
80 | Решение квадратных уравнений по формуле |
| 26.12 |
|
81 | Второй и третий признаки подобия треугольников |
| 28.12 |
|
82 | Исследование квадратного уравнения по дискриминанту и коэффициентам |
| 29.12 |
|
| 2 полугодие |
|
|
|
83 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным |
| 10.01п |
|
84 | Решение задач на применение второго и третьего признаков подобия треугольников |
| 11.01в |
|
85 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным |
| с |
|
86 | Решение задач на применение второго и третьего признаков подобия треугольников |
| п |
|
87 | Решение задач с помощью квадратных уравнений |
| с |
|
88 | Решение задач с помощью квадратных уравнений |
| п |
|
89 | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» |
| в |
|
90 | Практикум по теме: «Квадратные уравнения» |
| с |
|
91 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №7 по теме «Признаки подобия треугольников» |
| п |
|
92 | Теорема Виета. Решение квадратных уравнений с помощью теоремы, обратной теореме Виета |
|
|
|
93 | Использование теоремы Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; |
|
|
|
94 | Средняя линия треугольника |
|
|
|
95 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №8 по теме: «Квадратные уравнения» |
|
|
|
96 | Свойство медиан треугольника |
|
|
|
97 | Решение дробных рациональных уравнений |
|
|
|
98 | Решение дробных рациональных уравнений |
|
|
|
99 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике |
|
|
|
100 | Практикум по теме: «Дробные рациональные уравнения» |
|
|
|
101 | Деление отрезка в данном отношении |
|
|
|
102 | Решение задач с помощью рациональных уравнений |
|
|
|
103 | Решение задач с помощью рациональных уравнений |
|
|
|
104 | Решение задач на построение методом подобия |
|
|
|
105 | Практикум по теме: «Решение задач с помощью рациональных уравнений» |
|
|
|
106 | Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур |
|
|
|
107 | Графический способ решения уравнений |
|
|
|
108 | Обобщающий урок по теме «Дробные рациональные уравнения» |
|
|
|
109 | Решение задач на применение подобия треугольников |
|
|
|
110 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №9 по теме: «Дробные рациональные уравнения» |
|
|
|
111 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника |
|
|
|
112 | Числовые неравенства |
|
|
|
113 | Свойства числовых неравенств |
|
|
|
114 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60° |
|
|
|
115 | Сложение и умножение числовых неравенств |
|
|
|
116 | Решение задач по теме: «Соотношения между углами и сторонами прямоугольного треугольника» |
|
|
|
117 | Сложение и умножение числовых неравенств |
|
|
|
118 | Погрешность и точность приближения |
|
|
|
119 | Решение задач по теме: «Применение подобия к решению задач» |
|
|
|
120 | Практикум по теме: «Свойства числовых неравенств» |
|
|
|
121 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №10 по теме: «Применение подобия к решению задач» |
|
|
|
122 | Пересечение и объединение множеств |
|
|
|
123 | Числовые промежутки |
|
|
|
124 | Взаимное расположение прямой и окружности |
|
|
|
125 | Решение неравенств с одной переменной |
|
|
|
126 | Касательная к окружности |
|
|
|
127 | Решение неравенств с одной переменной |
|
|
|
128 | Практикум по теме: «Решение неравенств с одной переменной» |
|
|
|
129 | Решение задач по теме: «Касательная к окружности» |
|
|
|
130 | Решение систем неравенств с одной переменной |
|
|
|
131 | Градусная мера дуги окружности. Центральный и вписанный угол |
|
|
|
132 | Решение систем неравенств с одной переменной |
|
|
|
133 | Решение двойных неравенств |
|
|
|
134 | Теорема о вписанном угле |
|
|
|
135 | Использование систем неравенств с одной переменной для нахождения области определения функции |
|
|
|
136 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд |
|
|
|
137 | Практикум по теме: «Решение систем неравенств с одной переменной» |
|
|
|
138 | Обобщающий урок по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы» |
|
|
|
139 | Решение задач по теме: «Центральные и вписанные углы» |
|
|
|
140 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №11 по теме: «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной» |
|
|
|
141 | Свойства биссектрисы угла |
|
|
|
142 | Определение степени с целым отрицательным показателем |
|
|
|
143 | Вычисление значений выражений, содержащих степень |
|
|
|
144 | Серединный перпендикуляр |
|
|
|
145 | Свойства степени с целым показателем |
|
|
|
146 | Теорема о точке пересечении высот треугольника |
|
|
|
147 | Свойства степени с целым показателем |
|
|
|
148 | Практикум по теме: «Степень с целым показателем и ее свойства» |
|
|
|
149 | Вписанная окружность |
|
|
|
150 | Стандартный вид числа |
|
|
|
151 | Решение задач по теме «Вписанная окружность» |
|
|
|
152 | Обобщающий урок по теме: «Степень с целым показателем» |
|
|
|
153 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №12 по теме «Степень с целым показателем» |
|
|
|
154 | Описанная окружность |
|
|
|
155 | Сбор и группировка статистических данных |
|
|
|
156 | Решение задач по теме «Описанная окружность» |
|
|
|
157 | Решение задач по теме «Вписанная и описанная окружность» |
|
|
|
158 | Сбор и группировка статистических данных |
|
|
|
159 | Обобщающий урок по теме: «Окружность» |
|
|
|
160 | Наглядное представление статистической информации |
|
|
|
161 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №13 по теме: «Окружность» |
|
|
|
162 | Практикум по теме: «Элементы статистики» |
|
|
|
163 | Итоговое повторение по теме: «Рациональные дроби» |
|
|
|
164 | Итоговое повторение по теме: «Квадратные корни» «Квадратные уравнения» |
|
|
|
165 | Итоговое повторение по теме: «Дробные рациональные уравнения» |
|
|
|
166 | Итоговое повторение по теме: «Неравенства» «Системы неравенств» |
|
|
|
167 | ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА |
|
|
|
168 | Итоговое повторение по теме: «Четырехугольники» «Площади» |
|
|
|
169 | Итоговое повторение по теме: «Подобие» |
|
|
|
170 | Итоговое повторение по теме: «Подобие» |
|
|
|
Литература для ученика
- Алгебра, учебник для 8 класса для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова : Просвещение, 2011.
- Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2010.
- Геометрия, 8 класс. Рабочая тетрадь / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2010.
- Семенов Е.Е. За страницами учебника геометрии: Пособие для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений, М., 1999.
Литература для учителя
- Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
- Алгебра, учебник для 8 класса для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова : Просвещение, 2011.
- Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2010.
- Геометрия, 8 класс. Рабочая тетрадь / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2010.
- Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение 2011.
- Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер: Просвещение, 2010.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа математика 5 класс | 27 КБ |
тематическое планирование математика 5 класс | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Класс 5 а
Учитель Зимонина Т.Н.
Количество часов
Всего 170 часов; в неделю 5 часов
Плановых контрольных уроков 14, тестов 2 ч
Административных контрольных уроков 2 ч.
Программа разработана на основе: федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике 2004г., примерной программы основного общего образования по математике 2005г. (Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007), методических рекомендаций по разработке календарно-тематического планирования к УМК Н. Я. Виленкина, В.И. Жохова,
А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурд «Математика 5», М., «Мнемозина» 2006,
Н. Я. Виленкина, В.И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурд, «Математика 6» М.,«Мнемозина» 2006. («Математика», приложение «Первое сентября» №11, 2006)
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
1. Натуральные числа и шкалы(15ч).
Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник . Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел(21ч).
Сложение натуральных чисел и свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
3. Умножение и деление натуральных чисел(27ч).
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.
4. Площади и объёмы(16ч).
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.
5. Обыкновенные дроби(23ч).
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей(13ч).
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.
7. Умножение и деление десятичных дробей(26ч).
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
8. Инструменты для вычислений и измерений(17ч).
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
9. Повторение , решение задач(13ч).
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Контрольных работ |
1 | Натуральные числа и шкалы. | 15 | 1 |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 21 | 2 |
3 | Умножение и деление натуральных чисел. | 27 | 2 |
4 | Площади и объемы. | 16 | 1 |
5 | Обыкновенные дроби. | 23 | 2 |
6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 13 | 1 |
7 | Умножение и деление десятичных дробей. | 26 | 2 |
8 | Инструменты для вычислений и измерений. | 17 | 2 |
9 | Итоговое повторение курса математики 5 класса. | 13 | 1 |
Итого | 170 | 14 |
Формы проведения занятий:
практические занятия, самостоятельные работы. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, справочники, демонстрационный материал, таблицы, использование ИКТ.
Формы и средства контроля.
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая по завершению темы раздела Контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом взяты из книг « Программа общеобразовательных учреждений.
Требования к уровню подготовки
1. Натуральные числа и шкалы).
Знать
- какие числа применяют для счёта предметов
- определение натуральных чисел
- названия разрядов в классе единиц, тысяч и т. д.
- единицы измерения длины
- определения отрезка, треугольника, плоскости, прямой, луча
- единицы измерения массы
-правила сравнения натуральных чисел
Уметь
- читать и записывать многозначные числа
- переводить одни единицы длины в другие
- чертить отрезки, лучи, прямые с помощью линейки
- измерять отрезки
- чертить координатный луч и отмечать на нём точки с заданными координатами
- сравнивать натуральные числа
2. Сложение и вычитание натуральных чисел
Знать
- названия чисел при сложении
- формулировки переместительного и сочетательного свойств сложения
- определение периметра многоугольника
- названия чисел при вычитании
- свойство вычитания суммы из числа и числа из суммы
- определения числовых и буквенных выражений
- буквенную запись свойств сложения и вычитания
- что называют уравнением, корнем уравнения
- как найти неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое
Уметь
- выполнять сложение натуральных чисел
- вычислять периметр многоугольника
- применять переместительное и сочетательное свойства при вычислениях
- выполнять вычитание натуральных чисел
- применять свойство вычитания суммы из числа и числа из суммы при вычислениях
- записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв
- решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого
3. Умножение и деление натуральных чисел
Знать
- названия чисел при умножении
- формулировки переместительного и сочетательного свойств умножения
- названия чисел при делении
- как найти неизвестный множитель, делимое, делитель
- алгоритм выполнения деления с остатком
- формулировку распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания
-порядок выполнения действий
- определения квадрата и куба числа
Уметь
- выполнять умножение натуральных чисел
- применять переместительное и сочетательное свойства умножения при вычислениях
- выполнять деление натуральных чисел
- выполнять деление с остатком
- упрощать выражения с помощью распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания
- находить квадрат и куб числа
4. Площади и объёмы
Знать
- определение формулы
- формулу площади прямоугольника
- единицы измерения площадей
- из чего состоит прямоугольный параллелепипед
- формулу для нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда
Уметь
- записывать формулу пути
- находить площадь прямоугольника по формуле
- переводить одни единицы площади в другие
- находить объём прямоугольного параллелепипеда по формуле
5. Обыкновенные дроби
Знать
- определения окружности и круга, радиуса, диаметра
- какая дробь называется обыкновенной
- что показывает числитель и знаменатель обыкновенной дроби
- правило сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
- определение правильных и неправильных обыкновенных дробей
- алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями
- что называют целой и что дробной частью
- правило выделения целой части из неправильной дроби
- алгоритм представления смешанного числа в виде неправильной дроби
- правило сложения смешанных чисел
Уметь
- чертить окружность и круг
- изображать радиус, диаметр окружности
- отмечать обыкновенные дроби на координатном луче
- сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями
- различать правильные и неправильные дроби
- складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями
- выделять целую часть из неправильной дроби
- представлять смешанное число в виде неправильной дроби
- складывать и вычитать смешанные числа
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.
Знать
- алгоритм записи десятичных дробей
- правило сравнения десятичных дробей
- алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей
- правило округления чисел
Уметь
- записывать и читать десятичные дроби
- сравнивать десятичные дроби
- складывать и вычитать десятичные дроби
- записывать десятичные дроби в виде суммы разрядных слагаемых
- округлять числа
7. Умножение и деление десятичных дробей
Знать
- правило умножения десятичных дробей на натуральные числа и на десятичную дробь
- правило деления десятичных дробей на натуральные числа и на десятичную дробь
- определение среднего арифметического
- алгоритм нахождения среднего арифметического
Уметь
- умножать десятичные дроби на натуральные числа
- делить десятичные дроби на натуральные числа
- умножать десятичную дробь на десятичную дробь
- делить на десятичную дробь
- находить среднее арифметическое двух и более чисел
8. Инструменты для вычислений и измерений
Знать
- для чего используется микрокалькулятор
- определение процента
- алгоритм обращения десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь
- определение угла, виды углов
- правила измерения углов с помощью транспортира
- определение круговых диаграмм
Уметь
- использовать микрокалькулятор для вычислений
- обращать десятичную дробь в проценты и проценты в десятичную дробь
- решать простейшие задачи на проценты
- определять виды углов
- измерять углы с помощью транспортира и строить углы с заданной градусной мерой с помощью транспортира
- строить круговые диаграммы
9. Повторение , решение задач(13ч).
После повторения изученного материала проводится итоговая контрольная работа №14.
Литература для учащихся
1. Н.Я.Виленкин «Математика» 5 класс, издательство «Мнемозина», Москва, 2007
Литература для учителя
1. А.П.Попова «Поурочные разработки по математике», издательство «Вако», Москва, 2008
2. Дидактические материалы по математике для 5 класса под редакцией Чеснокова.
3.Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5 – 11 классы. М., «Дрофа», 2002.
4.Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план. 5 класс.
№ урока | Название темы | Кол--во часов | Дано фактически | Календарные сроки |
1. | повторение | 1. | 1 | 3.09 |
2. | повторение | 1. | 1 | 4.09 |
§ 1. | Натуральные числа и шкалы. | 18 | 18 | |
3. | Обозначение натуральных чисел. | 1 | 1 | 5.09 |
4. | Обозначение натуральных чисел. | 1 | 1 | 6.09 |
5. | Обозначение натуральных чисел. | 1 | 1 | 7.09 |
6. | Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов. | 1 | 1 | 10.09 |
7. | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 1 | 1 | 11.09 |
8. | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 1 | 1 | 12.09 |
9. | Плоскость. Прямая. Луч. | 1 | 1 | 13.09 |
10. | Плоскость. Прямая. Луч. | 1 | 1 | 14.09 |
11. | Шкалы и координаты. | 1 | 1 | 17.09 |
12. | Шкалы и координаты. | 1 | 1 | 18.09 |
13. | Меньше или больше. | 1 | 1 | 19.09 |
14. | Меньше или больше. | 1 | 1 | 20.09 |
15. | Меньше или больше. | 1 | 1 | 21.09 |
16. | Контрольная работа№1 | 1 | 1 | 24.09 |
§ 2 | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 23 | 23 | |
17. | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | 1 | 25.09 |
18. | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | 1 | 26.09 |
19. | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | 1 | 27.09 |
20. | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | 1 | 28.09 |
21. | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | 1 | 1.10 |
22. | Решение комбинаторных задач. | 1 | 1 | 2.10 |
23. | Вычитание. | 1 | 1 | 3.10 |
24. | Вычитание. | 1 | 1 | 4.10 |
25. | Вычитание. | 1 | 1 | 5.10 |
26. | Вычитание. | 1 | 1 | 8.10 |
27. | Вычитание. | 1 | 1 | 9.10 |
28. | Контрольная работа № 2 | 1 | 1 | 10.10 |
29. | Числовые и буквенные выражения. | 1 | 1 | 11.10 |
30. | Числовые и буквенные выражения. | 1 | 1 | 12.10 |
31. | Числовые и буквенные выражения. | 1 | 1 | 15.10 |
32. | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | 1 | 16.10 |
33. | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | 1 | 17.10 |
34. | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | 1 | 18.10 |
35. | Уравнение. | 1 | 1 | 19.10 |
36. | Уравнение. | 1 | 1 | 22.10 |
37. | Уравнение. | 1 | 1 | 23.10 |
38. | Уравнение. | 1 | 1 | 24.10 |
39 | Контрольная работа № 3 | 1 | 1 | 25.10 |
§ 3. | Умножение и деление натуральных чисел. | 27 | 27 | |
40. | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | 1 | 26.10 |
41. | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | 1 | 29.10 |
42. | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | 1 | 30.10 |
43. | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | 1 | 31.10 |
44. | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | 1 | 1.11 |
45. | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | 1 | 2.11 |
46. | Деление. | 1 | 1 | 12.11 |
47. | Деление. | 1 | 1 | 13.11 |
48. | Деление. | 1 | 1 | 14.11 |
49. | Деление. | 1 | 1 | 15.11 |
50. | Деление. | 1 | 1 | 16.11 |
51. | Деление. | 1 | 1 | 19.11 |
52. | Деление с остатком. | 1 | 1 | 20.11 |
53. | Деление с остатком. | 1 | 1 | 21.11 |
54. | Деление с остатком. | 1 | 1 | 22.11 |
55. | Контрольная работа № 4 | 1 | 1 | 23.11 |
56. | Упрощение выражений. | 1 | 1 | 26.11 |
57. | Упрощение выражений. | 1 | 1 | 27.11 |
58. | Упрощение выражений. | 1 | 1 | 28.11 |
59. | Упрощение выражений. | 1 | 1 | 19.11 |
60. | Упрощение выражений. | 1 | 1 | 30.11 |
61. | Порядок выполнения действий | 1 | 1 | 3.12 |
62. | Порядок выполнения действий | 1 | 1 | 4.12 |
63. | Порядок выполнения действий | 1 | 1 | 5.12 |
64. | Квадрат и куб числа | 1 | 1 | 6.12 |
65. | Квадрат и куб числа | 1 | 1 | 7.12 |
66. | Контрольная работа № 5 | 1 | 1 | 10.12 |
§ 4. | Площади и объемы. | 12 | 12 | |
67. | Формулы. | 1 | 1 | 11.12 |
68. | Формулы. | 1 | 1 | 12.12 |
69. | Формулы. | 1 | 1 | 13.12 |
70. | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | 1 | 14.12 |
71. | Единицы измерения площадей. | 1 | 1 | 17.12 |
72. | Единицы измерения площадей. | 1 | 1 | 18.12 |
73. | Единицы измерения площадей. | 1 | 1 | 19.12 |
74. | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | 1 | 20.12 |
75. | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | 21.12 | |
76. | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 1 | 24.12 |
77. | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 1 | 25.12 |
78. | Контрольная работа № 6 | 1 | 1 | 26.12 |
Глава II. Дробные числа. | 23 | 23 | ||
§ 5. | Обыкновенные дроби. | 1 | 1 | 27.12 |
79. | Окружность и круг. | 1 | 1 | |
80. | Окружность и круг. | 1 | 1 | |
81. | II полугодие | 1 | 1 | |
82. | Окружность и круг. | 1 | 1 | |
83. | Окружность и круг. | 1 | 1 | |
84. | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | 1 | |
85. | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | 1 | |
86. | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | 1 | |
87. | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | 1 | |
88. | Сравнение дробей. | 1 | 1 | |
89. | Сравнение дробей. | 1 | 1 | |
90. | Сравнение дробей. | 1 | 1 | |
91. | Правильные и неправильные дроби. | 1 | 1 | |
92. | Правильные и неправильные дроби. | 1 | 1 | |
93. | Контрольная работа № 7 | 1 | 1 | |
94. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 1 | |
95. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 1 | |
96. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 1 | |
97. | Деление и дроби | 1 | 1 | |
98. | Деление и дроби | 1 | 1 | |
99. | Смешанные числа | 1 | 1 | |
100. | Смешанные числа | 1 | 1 | |
101. | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | 1 | |
102. | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | 1 | |
103. | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | 1 | |
104. | Контрольная работа №8. | 1 | 1 | |
§ 6. | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 15 | 15 | |
105. | Десятичная запись дробных чисел. | 1 | 1 | |
106. | Десятичная запись дробных чисел. | 1 | 1 | |
107. | Сравнение десятичных дробей. | 1 | 1 | |
108. | Сравнение десятичных дробей. | 1 | 1 | |
109. | Сравнение десятичных дробей. | 1 | 1 | |
110. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 1 | |
111. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 1 | |
112. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 1 | |
113. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 1 | |
114. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 1 | |
115. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 1 | |
116. | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 1 | 1 | |
117. | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 1 | 1 | |
118 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 1 | 1 | |
119 | Контрольная работа №9. | 1 | 1 | |
§7. | Умножение и деление десятичных дробей. | 24 | 24 | |
120. | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | 1 | |
121. | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | 1 | |
122. | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | 1 | |
123. | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | 1 | |
124. | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | 1 | |
125. | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | 1 | |
126. | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | 1 | |
127. | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | 1 | |
128. | Контрольная работа №10. | 1 | 1 | |
129. | Умножение десятичных дробей. | 1 | 1 | |
130. | Умножение десятичных дробей. | 1 | 1 | |
131. | Умножение десятичных дробей. | 1 | 1 | |
132. | Умножение десятичных дробей. | 1 | 1 | |
133. | Умножение десятичных дробей. | 1 | 1 | |
134. | Деление на десятичную дробь. | 1 | 1 | |
135. | Деление на десятичную дробь. | 1 | 1 | |
136. | Деление на десятичную дробь. | 1 | 1 | |
137. | Деление на десятичную дробь. | 1 | 1 | |
138. | Деление на десятичную дробь. | 1 | 1 | |
139. | Среднее арифметическое. | 1 | 1 | |
140. | Среднее арифметическое. | 1 | 1 | |
141. | Представление данных в виде таблиц. | 1 | 1 | |
142. | Средние результаты измерений. | 1 | 1 | |
143. | Контрольная работа №11 | 1 | 1 | |
§8. | Инструменты для вычислений и измерений. | 17 | 17 | |
144. | Микрокалькулятор. | 1 | 1 | |
145. | Проценты. | 1 | 1 | |
146. | Проценты. | 1 | 1 | |
147. | Проценты. | 1 | 1 | |
148. | Проценты. | 1 | 1 | |
149. | Проценты. | 1 | 1 | |
150. | Контрольная работа №12. | 1 | 1 | |
151. | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 1 | 1 | |
152. | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 1 | 1 | |
153. | Измерение углов. Транспортир. | 1 | 1 | |
154. | Измерение углов. Транспортир. | 1 | 1 | |
155. | Измерение углов. Транспортир. | 1 | 1 | |
156. | Круговые диаграммы. | 1 | 1 | |
157. | Круговые диаграммы. | 1 | 1 | |
158. | Контрольная работа №13. | 1 | 1 | |
159. | Понятие и примеры случайных событий. | 1 | 1 | |
160. | Понятие и примеры случайных событий. | 1 | 1 | |
161. | Вопросы и задачи на повторение. | 1 | 1 | |
162. | Вопросы и задачи на повторение. | 1 | 1 | |
163. | Вопросы и задачи на повторение. | 1 | 1 | |
164. | Вопросы и задачи на повторение. | 1 | 1 | |
165. | Вопросы и задачи на повторение. | 1 | 1 | |
166. | Вопросы и задачи на повторение. | 1 | 1 | |
167. | Вопросы и задачи на повторение. | 1 | 1 | |
168. | Итоговая контрольная работа №14 | 1 | 1 | |
169. | Вопросы и задачи на повторение. | 1 | 1 | |
170. | Итоговое обобщение | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...