Применение уровневой дифференциации на уроках математики в вечерней школе.
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме

Математика в старших классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cheredovskie_chteniya_2013.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                      О.М. Карпова

                                                                 БОУ г.Омска  «Открытая (сменная)

                                                                    общеобразовательная школа № 13»

Применение уровневой дифференциации на уроках математики в вечерней школе.

 Под влиянием возрастающих требований жизни увеличивается объем и усложняется содержание знаний, подлежащих усвоению в школе.

Сегодня вечерняя школа имеет контингент обучающихся, весьма разнородный по социальному и возрастному статусу, по уровню учебной подготовки , и степени развития позновательных процессов. Именно поэтому применение уровневой дифференцации  при обучении эффективно в вечерней школе как ни в какой другой.

Математика является пожалуй, одной их самых сложных школьных дисциплин.  Начавшийся переход на ФГОС в принципе меняет ориентацию педагогов в характере образования — в его направленности, целях, содержании на выявление и развитие творческих способностей обучающихся. Поэтому современному педагогу необходимо учитывать и создавать такие условия на уроке , которые могли бы способствовать реализации творческого потенциала обучаемых.

Как показывает мой опыт для достижения поставленных целей очень эффективно применение уровневой дифференцации, путем создания временных учебных групп внутри класса. Как правило группы очень подвижные. Внедрение данной технологии является базой для саморазвития обучающихся.

Подача нового материала осуществляется одинаково для всех, базовые задания также решаются всеми на одинаковом уровне.

Как показывает опыт, один и тот же новый материал, обучающимися одного и того же класса будет усвоен по — разному.

Одни достаточно полно усвоят новый материал и смогут применить знания в новых, не сходных с учебной обстановкой условиях, требующих самостоятельного развития новых знаний (высший уровень усвоения).

Другие усвоят существенные стороны нового понятия или закономерности и сумеют применить их к решению задач, близких к тем, которые разбирались в процессе объяснения нового материала (средний уровень усвоения).

Наконец, будут и такие, кто вынес лишь отдельные, нередко несущественные стороны нового понятия или закономерности и не может применить их к решению даже простых задач (низкий уровень усвоения).

Поэтому  я применяю элементы дифференциации на своих уроках математики.  Для этого подбираю большое количество упражнений,  различной сложности. Определяю меру помощи, тому или иному обучающемуся с моей стороны, или стороны более сильного одноклассника.

Работа в классе происходит следующим образом:обучающиеся знакомятся с заданием и все приступают к к его выполнению. Если кто-то из обучающихся начинает испытывать затруднения, ему при необходимости помогают. Обучающиеся работают над этими заданиями до тех пор, пока не закрепят свои знания по решению базовых задач.

Другие обучающиеся переходят к решению задач более сложного уровня. Они могут решать одну и ту же задачу, но мера помощи с моей стороны будет разная.  

В наших классах нередки случаи, когда обучающиеся, превосходно справляющиеся с заданиями, вдруг начинают испытывать трудности, другие будто бы «просыпаются » и  «схватывают все на лету». Поэтому состав групп на которые обучающиеся условно поделены, все время меняется, и это заставляет меня обдумывать каждый шаг на уроке и при подготовке к нему.

Такая система обучения позволяет даже слабому обучающемуся перейти в дальнейшем в группу более высокого уровня.

При организации  самостоятельной работы также подхожу дифференцированно учитываю различный темп работы обучающихся:

                 1.Базовые задач.    

                 2.Разветвленные задания:

                   - более легкий вариант;

                   - средний вариант;  

                   - более трудный вариант.

Контрольные работы проводятся по индивидуальным карточкам с учетом возможностей обучающихся.

Домашние задания предлагаются разного уровня сложности, обучающиеся сами выбирают  задания, с которыми они могут справиться. Я считаю, что данную технологию    можно использовать как при обучении  новому  материалу, так и  при проверке знаний обучающихся. Именно поэтому я применяю данную технологию обучения на своих уроках, она  дает возможность обучающемуся осознанно и индивидуально выбирать свой путь развития. Достичь хороших результатов в усвоении математики.

          Литература:

  1. Н.Н Ворожищева  «Технология разноуровневого обучения: Методическое пособие». Омск: ОмГПУ, ООИПКРО — 2000.
  2. Конева Л.С., Агалакова Е.А. И др. «Технология разноуровнего обучения основной школы. Итоги опытно- эксперементальногои сследования. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уровневая дифференциация на уроках математики

Актуальность использования технологии уровневой дифференциации в образовательном процессе, положительные и отрицательные аспекты.    ...

Применение уровневой дифференциации на уроках математики.

      Страшная это опасность – безделье, безделье за партой; безделье шесть часов подряд ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни ...

Применение уровневой дифференциации на уроках математики.

Страшная это опасность – безделье, безделье за партой; безделье шесть часов подряд ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школь...

Технология уровневой дифференциации на уроках математики.

Не берусь утверждать, что технология УД панацея от всех проблем в обучении, это всего лишь одна из многочисленных технологий современного образования. Прежде всего в УД привлекает демократизация образ...

Уровневая дифференциация на уроках математики

Дифференциация способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Разноуровневые задания облегчают орг...