Игра "Поле математических чудес"
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме
ГБ(О)ОУ школа–интернат №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, город Липецк
Учитель математики
Родюкова Татьяна Михайловна
2013 год
Мы начинаем игру капитал – шоу «Поле математических чудес». Ваше активное участие – это гарантия того, наша встреча будет интересной.
Игра первой тройки.
В ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет другу, учителю, воспитателю, родственникам. [форма привета – песня, стихотворение, собственная поделка, математическая задача, вопрос учителю].
[Если участник игры отгадывает три буквы, то он имеет возможность выбрать одну из двух предложенных шкатулок: одна шкатулка – пустая , в другой сладкий приз (конфета).]
На сцену приглашается первая тройка участников игры.
Под музыкальную заставку – мотив песни «Белое – чёрное» из к/ф «Большая перемена» - на сцену поднимаются три участника игры и занимают места у барабана.
Татьяна Михайловна представляет участников игры: сообщает фамилию, имя , класс, хобби, рассказывает о математических увлечениях.
Задание для первой тройки.
Этот человек родился в Тверской губернии. Его сын на могильном камне написал, что «… отец наукам изучался дивным и неудобновероятным способом…»
В 1700г. ПетромI он был учинён российскому благородному юношеству учителем математики. Создал первый русский учебник по математике и навигации для школы. М.В. Ломоносов хранил этот учебник до конца своих дней и назвал его вратами учености. В знак признания достоинств этого математика ПётрI пожаловал ему другую фамилию, чем хотел подчеркнуть, что развитый ум и знания, привлекают к человеку других людей с такой же силой, с какой магнит притягивает к себе железо.
Назовите фамилию этого великого математика. (Магницкий)
Приз: альбом, треугольник, общая тетрадь, номер художественной самодеятельности; для участников игры - авторучка, шоколадка.
Ведущий: Ещё раз приветствуем всех участников первой тройки и особенно победителя ( аплодисменты). Каждый из них заслужил приз. Призы на сцену!
Игра со зрителями.
- Сколько горошин может войти в пустой стакан? (Горошины не ходят).
- Ребята пилят брёвна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5м? (За 4 минуты)
Игра второй тройки.
Вторая тройка на сцену!
Куда бы мы не обратили свой взор, «мы видим» проворное и трудолюбивое число π: оно заключено и в самом простом колёсике, и в самой сложной автоматической машине.
Архимед нашёл значение π с шестью знаками после запятой,
французский математик Франсуа Виет улучшил результат Архимеда и нашёл значение π с девятью десятичными знаками,
голландский математик Рудольф Ван Цейлен через 200 лет получил для числа π 34 цифры (вычисления заняли всю его жизнь).
Вычисления точного значения π во все века неизменно оказывалось тем блуждающим огоньком, который увлёк за собой сотни, если не тысячи математиков, затративших бесценные годы своей жизни в тщетной надежде решить задачу, не поддававшуюся усилиям предшественников, и тем снискать себе бессмертие.
Задание второй тройке:
Кто автор обозначения числа π = 3, 1415…? Он же впервые применил двоеточие для обозначения действия деления. (Джонс)
Игра со зрителями.
- Почему в поездках стоп-краны всегда красные, а в самолётах-голубые? (В самолётах нет стоп-кранов)
- Сколько лет в одном веке?
Задание третьей тройке.
Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более краткого пути для познания его трудов. На это он гордо ответил, что «в математике нет царской дороги». В мире его книга после Библии, вероятно, издавалась наибольшее число раз и более всего изучалась. Кто этот математик? (Евклид (III век до н.э.))
Игра со зрителями.
- Экипаж, запряжённый тройкой лошадей, проехал за один час 15км. С какой скоростью ехала каждая лошадь? (15км/ч)
- Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?
Математический отдых.
Сосчитай - не ошибись: считаем до 30, вместо чисел, кратных трём, произносим «Ай да я!»
Каждой руке - своё дело: одновременно правой рукой рисуем прямоугольник, а левой – треугольник.
Финал
Греческий учёный, родоначальник греческой философии и науки, был знаком с вавилонской астрономией. Платон, знаменитый греческий философ IVв. до н.э. рассказывает, что этот учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец, а стоящая рядом женщина посмеялась над ним, сказав «Хочет знать, что делается в небе, а что у него под ногами – не видит». Древнегреческий учёный Прокл приписывает ему следующие открытия того, что диаметр делит круг пополам, о равенстве вертикальных углов, о равенстве углов при основании равнобедренного треугольника и др. Он сделал ряд открытий в области астрономии, установил время равноденствий и солнцестояний. Определил продолжительность года, предсказал, как говорит предание, одно солнечное затмение. Был причислен к группе «семи мудрецов». Кто этот учёный?
(Фалес Милетский – древнегреческий учёный (ок. 625-547 гг. до н.э.).
Поздравление и награждение победителя.
Призы
- Набор чертёжных инструментов
- Транспортир
- Общая тетрадь
- Фломастеры
- Сладкий приз
- Циркуль
- Набор карандашей
- Дневник
- Линейка
- Диск (для компьютера)
Победитель выбирает на набранное количество очков призы.
Предложить победителю суперигру.
Игра со зрителями.
Задание 1. Назовите древний геометрический инструмент, который по утверждению римского поэта Овидия ( Iв) был изображён в Древней Греции. (Циркуль)
Задание 2. Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега была привязана лодка, в которой мог переправиться на другой берег только один человек. Путешественники не умели плавать, но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой. Как могло это случиться? (Они подошли к реке с разных сторон)
Суперигра
Итак, начинаем суперигру. В суперигре разыгрываются: микрокалькулятор, часы, диск, радиоприёмник, сотовый телефон.
Устанавливаются указатели призов, победитель крутит волчок, выбирает приз.
Задание суперигры.
В древности учение об этом математическом понятии было в большом почёте у пифогорийцев. С ним они связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке, гармонии во Вселенной. Оно применялось и применяется не только в математике, но и архитектуре, искусстве и является условием правильного наглядного и красивого построения или изображения. Современная запись определения этого понятия с помощью математических знаков была введена знаменитым немецким математиком XVII века Готфридоле Вильгельмом Лейбницем. В 19-м предложении VII книги Евклид доказывает основное свойство этого математического понятия. Его использовали для решения разных задач и в древности, и в средние века, легко и быстро с его помощью решаются задачи и в настоящее время. О каком математическом понятии идёт речь? (Пропорция)
Разрешается назвать две буквы. На обдумывание даётся одна минута.
Поздравляем победителя суперигры.
Жюри определят победителей среди болельщиков по количеству очков на заработанных жетонах.
Дополнительный вопрос (игра со зрителями).
Каждый сидящий в зале имеет возможность получить приз, если его активность и математические способности отметит жюри. Этот вопрос задали однажды детям при поступлении их в физико-математический класс одной из Московских школ.
Корова – 2, овца – 2, свинья – 3, собака-3, кошка – 3, утка – 3, кукушка – 4, петух – 8, ослик - ?
Замените значок вопроса числом и поясните, что оно означает. Ответ: 2. (и-э)
Литература
Перельман Я.И. Живая математика.
Кордемский Б.А. Математическая смекалка.
Стройк Д.Я. Краткий очерк истории математики.
Математика в школе (научно – теоретический и методический журнал)
Муравей Л.А. Учебное пособие для углубленного изучения математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pole_matematicheskih_chudes.docx | 84.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБ(О)ОУ школа–интернат №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, город Липецк
Учитель математики
Родюкова Татьяна Михайловна
2013 год
Мы начинаем игру капитал – шоу «Поле математических чудес». Ваше активное участие – это гарантия того, наша встреча будет интересной.
Игра первой тройки.
В ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет другу, учителю, воспитателю, родственникам. [форма привета – песня, стихотворение, собственная поделка, математическая задача, вопрос учителю].
[Если участник игры отгадывает три буквы, то он имеет возможность выбрать одну из двух предложенных шкатулок: одна шкатулка – пустая , в другой сладкий приз (конфета).]
На сцену приглашается первая тройка участников игры.
Под музыкальную заставку – мотив песни «Белое – чёрное» из к/ф «Большая перемена» - на сцену поднимаются три участника игры и занимают места у барабана.
Татьяна Михайловна представляет участников игры: сообщает фамилию, имя , класс, хобби, рассказывает о математических увлечениях.
Задание для первой тройки.
Этот человек родился в Тверской губернии. Его сын на могильном камне написал, что «… отец наукам изучался дивным и неудобновероятным способом…»
В 1700г. ПетромI он был учинён российскому благородному юношеству учителем математики. Создал первый русский учебник по математике и навигации для школы. М.В. Ломоносов хранил этот учебник до конца своих дней и назвал его вратами учености. В знак признания достоинств этого математика ПётрI пожаловал ему другую фамилию, чем хотел подчеркнуть, что развитый ум и знания, привлекают к человеку других людей с такой же силой, с какой магнит притягивает к себе железо.
Назовите фамилию этого великого математика. (Магницкий)
Приз: альбом, треугольник, общая тетрадь, номер художественной самодеятельности; для участников игры - авторучка, шоколадка.
Ведущий: Ещё раз приветствуем всех участников первой тройки и особенно победителя ( аплодисменты). Каждый из них заслужил приз. Призы на сцену!
Игра со зрителями.
- Сколько горошин может войти в пустой стакан? (Горошины не ходят).
- Ребята пилят брёвна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5м? (За 4 минуты)
Игра второй тройки.
Вторая тройка на сцену!
Куда бы мы не обратили свой взор, «мы видим» проворное и трудолюбивое число π: оно заключено и в самом простом колёсике, и в самой сложной автоматической машине.
Архимед нашёл значение π с шестью знаками после запятой,
французский математик Франсуа Виет улучшил результат Архимеда и нашёл значение π с девятью десятичными знаками,
голландский математик Рудольф Ван Цейлен через 200 лет получил для числа π 34 цифры (вычисления заняли всю его жизнь).
Вычисления точного значения π во все века неизменно оказывалось тем блуждающим огоньком, который увлёк за собой сотни, если не тысячи математиков, затративших бесценные годы своей жизни в тщетной надежде решить задачу, не поддававшуюся усилиям предшественников, и тем снискать себе бессмертие.
Задание второй тройке:
Кто автор обозначения числа π = 3, 1415…? Он же впервые применил двоеточие для обозначения действия деления. (Джонс)
Игра со зрителями.
- Почему в поездках стоп-краны всегда красные, а в самолётах-голубые? (В самолётах нет стоп-кранов)
- Сколько лет в одном веке?
Задание третьей тройке.
Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более краткого пути для познания его трудов. На это он гордо ответил, что «в математике нет царской дороги». В мире его книга после Библии, вероятно, издавалась наибольшее число раз и более всего изучалась. Кто этот математик? (Евклид (III век до н.э.))
Игра со зрителями.
- Экипаж, запряжённый тройкой лошадей, проехал за один час 15км. С какой скоростью ехала каждая лошадь? (15км/ч)
- Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?
Математический отдых.
Сосчитай - не ошибись: считаем до 30, вместо чисел, кратных трём, произносим «Ай да я!»
Каждой руке - своё дело: одновременно правой рукой рисуем прямоугольник, а левой – треугольник.
Финал
Греческий учёный, родоначальник греческой философии и науки, был знаком с вавилонской астрономией. Платон, знаменитый греческий философ IVв. до н.э. рассказывает, что этот учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец, а стоящая рядом женщина посмеялась над ним, сказав «Хочет знать, что делается в небе, а что у него под ногами – не видит». Древнегреческий учёный Прокл приписывает ему следующие открытия того, что диаметр делит круг пополам, о равенстве вертикальных углов, о равенстве углов при основании равнобедренного треугольника и др. Он сделал ряд открытий в области астрономии, установил время равноденствий и солнцестояний. Определил продолжительность года, предсказал, как говорит предание, одно солнечное затмение. Был причислен к группе «семи мудрецов». Кто этот учёный?
(Фалес Милетский – древнегреческий учёный (ок. 625-547 гг. до н.э.).
Поздравление и награждение победителя.
Призы
- Набор чертёжных инструментов
- Транспортир
- Общая тетрадь
- Фломастеры
- Сладкий приз
- Циркуль
- Набор карандашей
- Дневник
- Линейка
- Диск (для компьютера)
Победитель выбирает на набранное количество очков призы.
Предложить победителю суперигру.
Игра со зрителями.
Задание 1. Назовите древний геометрический инструмент, который по утверждению римского поэта Овидия ( Iв) был изображён в Древней Греции. (Циркуль)
Задание 2. Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега была привязана лодка, в которой мог переправиться на другой берег только один человек. Путешественники не умели плавать, но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой. Как могло это случиться? (Они подошли к реке с разных сторон)
Суперигра
Итак, начинаем суперигру. В суперигре разыгрываются: микрокалькулятор, часы, диск, радиоприёмник, сотовый телефон.
Устанавливаются указатели призов, победитель крутит волчок, выбирает приз.
Задание суперигры.
В древности учение об этом математическом понятии было в большом почёте у пифогорийцев. С ним они связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке, гармонии во Вселенной. Оно применялось и применяется не только в математике, но и архитектуре, искусстве и является условием правильного наглядного и красивого построения или изображения. Современная запись определения этого понятия с помощью математических знаков была введена знаменитым немецким математиком XVII века Готфридоле Вильгельмом Лейбницем. В 19-м предложении VII книги Евклид доказывает основное свойство этого математического понятия. Его использовали для решения разных задач и в древности, и в средние века, легко и быстро с его помощью решаются задачи и в настоящее время. О каком математическом понятии идёт речь? (Пропорция)
Разрешается назвать две буквы. На обдумывание даётся одна минута.
Поздравляем победителя суперигры.
Жюри определят победителей среди болельщиков по количеству очков на заработанных жетонах.
Дополнительный вопрос (игра со зрителями).
Каждый сидящий в зале имеет возможность получить приз, если его активность и математические способности отметит жюри. Этот вопрос задали однажды детям при поступлении их в физико-математический класс одной из Московских школ.
Корова – 2, овца – 2, свинья – 3, собака-3, кошка – 3, утка – 3, кукушка – 4, петух – 8, ослик - ?
Замените значок вопроса числом и поясните, что оно означает. Ответ: 2. (и-э)
Литература
Перельман Я.И. Живая математика.
Кордемский Б.А. Математическая смекалка.
Стройк Д.Я. Краткий очерк истории математики.
Математика в школе (научно – теоретический и методический журнал)
Муравей Л.А. Учебное пособие для углубленного изучения математики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Поле математических чудес"
Игра проходит по анологии программы капитал - шоу "Поле чудес", для 7-9 классов....
Игра «Поле математических чудес».
Цель: Привитие интереса к математике.Задачи: -Решать логические задачи занимательного характера Решение логических задач развивает логическое мышление, что способствует не только луч...
Поле математических чудес
Методическая разработка для проведения мероприятий в рамках недели математики...
Игра: Поле математических чудес « О женщинах – математиках» для учащихся 8 класса
Вступительное слово учителя: Очень часто мы слышим, что математика – наука скучная. Она не скучная – она просто очень серьезная, как и любая другая. Не зря одним из великих людей было сказано: «Предме...
Игра "Поле математических чудес".
Методическая разработка внекласного мероприятия в форме игры "Поле математических чудес". Тема игры "История возникновения и развития математики"....
Поле математических чудес
Занимательная игра "Поле математических чудес"...
Сценарий математической игры «Поле математических чудес».
Представлен сценарий математической игры «Поле математических чудес» для разновосрастной группы 12-14 лет....