Поле математических чудес
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Методическая разработка для проведения мероприятий в рамках недели математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Поле математических чудес | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС».
ТЕМА: История возникновения и развития математики.
Ход игры.
Вступительное слово учителя:
Очень часто мы слышим, что математика – наука скучная. Она не скучная – она просто очень серьезная, как и любая другая. Не зря одним из великих людей было сказано: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным». А скучной и сухой математика кажется только лентяям, тем, кто дальше ее начатков не ушел. Вы спросите кого-либо из математиков – кажется ли ему математика скучной? Вы услышите – нет. Математика пленяет всех тех, кто достаточно продвигается в ее изучении. Ну а теперь перейдем к игре. Итак, математическая игра-шоу «Поле чудес»!
1.Выбор участников игры.
На доске записаны 2 уравнения: 4,7у-(2,5у+12,4)=1,9;
3,5х-(2,3х-3,8)=4,28.
Первые 9 учеников, правильно решивших уравнения, приглашаются для участия в игре.
2.Из 9 участников определяется первая «тройка».
Предлагается ответить на один из следующих вопросов:
Задание:
Давным-давно, многие тысячи лет назад, наши предки жили небольшими племенами. Они бродили по полям, по лесам, по долинам рек и ручьев, разыскивая себе пищу. Их жизнь мало чем отличалась от жизни животных. Да и сами люди отличались от животных только тем, владели речью и умели пользоваться простейшими орудиями труда. Первобытные люди, как и современные маленькие дети не знали счета. Но шло время и учиться считать требовала сама жизнь. Сначала это было: «один», «два», «много». Потом появились еще числа. Для облегчения счета предметы раскладывались на кучки. Например, кучки из пяти предметов назывались «пятки».
Внимание, вопрос: – Как называлась кучка из двенадцати предметов?
дюжина
Задание:
У всех народов существовали различные системы счета и числа назывались по-разному.
Внимание, вопрос: – Как в древней Руси называлось число 100000?
легион
1 тур
Когда и кем были «заново» изобретены десятичные дроби?
(Фламандским инженером и ученым Симоном Стевином в середине 16 века).
Зашифровано слово «Стевин».
Игра со зрителями.
Что означает латинское слово «градус»? (ступень).
3. Вторая «тройка» определяется жеребьевкой: оставшиеся 6 участников вытаскивают жетоны. Те, кому выпали жетоны с цифрами 1,2,3, включаются во вторую «тройку».
2 тур
Кто изложил в России учение о десятичных дробях?
( Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 г. в учебнике математики «Арифметика, сиречь наука числительная»).
Зашифровано слово «Магницкий».
Игра со зрителями.
В каком городе и когда стали впервые измерять углы в градусах? (Вавилон).
4. Третью «тройку» составляют последние 3 ученика.
3 тур
Как называется прибор, выполнявший все четыре арифметических действия, который был создан в 1673 г. немецким физиком и математиком Готфридом Вильгельмом Лейбницем?
Зашифровано слово «арифмометр».
Игра со зрителями.
В долине какой реки в Древнем Египте было сосредоточено земледелие? (Нил).
Финальная игра.
Играют победители в «тройках». Если определились только два победителя или один, то в финальной игре принимают участие победители игры со зрителями.
Науку об измерении расстояний, площадей, объемов, свойств различных геометрических фигур греки назвали геометрией. Что означает в переводе с греческого слово «геометрия». ( Землемерие).
Суперигра.
В древности учение об этом математическом понятии было в большом почете у пифагорийцев. С ним они связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во Вселенной.
Оно применялось и применяется не только в математике, но и в архитектуре, искусстве, и является условием правильного, наглядного и красивого построения или изображения.
Современная запись определения этого понятия с помощью математических знаков была введена знаменитым немецким математиком 17 в. Лейбницем. В 10 предложении 7 книги Евклид доказывает основное свойство этого математического понятия. Его использовали для решения разных задач и в древности, и в средние века, легко и быстро с его помощью решаются задачи и в настоящее время. О каком математическом понятии идет речь? (Пропорция)
Математика – наука
она – гимнастика ума!
Есть в ней точность и смекалка,
Цифры, буквы и … игра.
Тот, кто учит, понимает,
Что наука нам нужна,
Так как в трудной жизни нашей
Без неё никак нельзя:
Математика – повсюду,
Математика везде.
Тот, кто учит, понимает…
И порядок в голове.
Подведение итогов игры.
Окончена игра, но не грустите,
Хоть проиграли или выиграли сейчас _
Будут в вашей жизни успехи
И победы ещё не раз.
Главное не забывайте:
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Нужно прежде всего
Математику знать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Поле математических чудес"
Игра проходит по анологии программы капитал - шоу "Поле чудес", для 7-9 классов....
Игра «Поле математических чудес».
Цель: Привитие интереса к математике.Задачи: -Решать логические задачи занимательного характера Решение логических задач развивает логическое мышление, что способствует не только луч...
Игра: Поле математических чудес « О женщинах – математиках» для учащихся 8 класса
Вступительное слово учителя: Очень часто мы слышим, что математика – наука скучная. Она не скучная – она просто очень серьезная, как и любая другая. Не зря одним из великих людей было сказано: «Предме...
Игра "Поле математических чудес".
Методическая разработка внекласного мероприятия в форме игры "Поле математических чудес". Тема игры "История возникновения и развития математики"....
Игра "Поле математических чудес"
ГБ(О)ОУ школа–интернат №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, город Липецк Учитель математики...
Поле математических чудес
Занимательная игра "Поле математических чудес"...
Сценарий математической игры «Поле математических чудес».
Представлен сценарий математической игры «Поле математических чудес» для разновосрастной группы 12-14 лет....