Игра: Поле математических чудес « О женщинах – математиках» для учащихся 8 класса
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме
Вступительное слово учителя: Очень часто мы слышим, что математика – наука скучная. Она не скучная – она просто очень серьезная, как и любая другая. Не зря одним из великих людей было сказано: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным». А скучной и сухой математика кажется только лентяям, тем, кто дальше ее начатков не ушел. Вы спросите кого-либо из математиков – кажется ли ему математика скучной? Вы услышите – нет. Математика пленяет всех тех, кто достаточно продвигается в ее изучении. Ну а теперь перейдем к игре.
Ведущий. Итак, мы начинаем игру капитал-шоу “Поле математических чудес”. Ваше активное участие – гарантия того, что наша встреча будет интересной, содержательной, запоминающейся. Участвовать в игре должны все: игроки, болельщики, родители, гости.
Правила игры:
- В игре принимают участие 9 человек: 3 тройки по 3 игрока.
- Победившие игроки 1,2,3 тройки выходят в финал.
- Победителю финала предлагается суперфинал, его имя вносится в книгу победителей игры «Поле чудес».
- Игрок может назвать всё слово сразу или вращая барабан назвать букву и заработать очки; за правильно названные 3 буквы выносится 2 шкатулки; сектор приз разрешает взять приз или назвать букву; сектор «+» разрешает открыть одну букву; сектор «Б» - сгорают все очки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pole_matematiki.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
2011-2012 учебный год
Поле математических чудес « О женщинах – математиках» (8 класс)
Вступительное слово учителя: Очень часто мы слышим, что математика – наука скучная. Она не скучная – она просто очень серьезная, как и любая другая. Не зря одним из великих людей было сказано: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным». А скучной и сухой математика кажется только лентяям, тем, кто дальше ее начатков не ушел. Вы спросите кого-либо из математиков – кажется ли ему математика скучной? Вы услышите – нет. Математика пленяет всех тех, кто достаточно продвигается в ее изучении. Ну а теперь перейдем к игре.
Ведущий. Итак, мы начинаем игру капитал-шоу “Поле математических чудес”. Ваше активное участие – гарантия того, что наша встреча будет интересной, содержательной, запоминающейся. Участвовать в игре должны все: игроки и болельщики.
Правила игры:
- В игре принимают участие 9 человек: 3 тройки по 3 игрока.
- Победившие игроки 1,2,3 тройки выходят в финал.
- Победителю финала предлагается суперфинал, он награждается грамотой победителя игры «Поле чудес».
- Игрок может назвать всё слово сразу или вращая барабан назвать букву и заработать очки; за правильно названные 3 буквы выносится 2 шкатулки; сектор приз разрешает взять приз или назвать букву; сектор «+» разрешает открыть одну букву; сектор «Б» - сгорают все очки.
В ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет другу, учителю, родителям. Форма привета – песня, стихотворение, дружеский шарж, собственная поделка, математическая задача учителю.
Ход игры
На сцену приглашается первая тройка участников игры.
1. Представление игроков 1 тройки.
Ведущий представляет учащихся, сообщает фамилию, имя, класс, хобби, рассказывает о математических успехах, увлечениях.
Задание игрокам 1 тройки:
Г | и | п | а | т | и | я |
Дочь известного греческого математика Теона. Она родилась и жила в Александрии с 370-го по 415 г. Была первой женщиной математиком, философом, астрономом и врачом. Она была настолько всесторонне образованна, что с её мнением считались многие ученые того времени. Прожила короткую жизнь. Как и ее предки, была язычницей. В то время распространялось и усиливалось христианство. Язычество подвергалось гонению. Натравленная фанатичная толпа растерзала знаменитого учёного. Назовите имя этой женщины.
Зал приветствует победителя первой тройки аплодисментами. Ведущий показывает портрет математика, рисунки, рассказывающие о его трудах по математике. (Слайд № 4)
Ведущий. Еще раз поприветствуем участников первой тройки и особенно победителя громкими и долгими аплодисментами.
Участники первой тройки занимают места в зале.
2. Представление игроков 2 тройки.
Ведущий. Вторая тройка - на сцену!
Ведущий представляет учащихся, сообщает фамилию, имя, класс, хобби, рассказывает о математических успехах, увлечениях.
Задание игрокам 2 тройки:
Л | а | в | л | е | й | с |
Ведущий. Эта женщина – математик родилась в Англии. Она считается первым в мире программистом. Известна созданием языка программирования для вычислительной машины, проект которой был разработан Чарльзом Бэббиджем. К тому же, она дочь великого английского поэта Джорджа Гордона Байрона. Назовите фамилию этой женщины.
Зал приветствует победителя второй тройки аплодисментами. Ведущий показывает портрет математика, рисунки, рассказывающие о его трудах по математике. (Слайд № 7)
Ведущий. Еще раз поприветствуем участников второй тройки и особенно победителя громкими и долгими аплодисментами.
Участники второй тройки занимают места в зале.
3. Представление игроков 3 тройки.
Ведущий. Третья тройка - на сцену!
Ведущий представляет учащихся, сообщает фамилию, имя, класс, хобби, рассказывает о математических успехах, увлечениях.
Задание игрокам 3 тройки:
А | н | ь | е | з | и |
Ведущий. Итальянская женщина – математик. Имела особые достижения в дифференциальном исчислении. В 1748 году Папа римский Бенедикт XIV присвоил ей звание профессора Университета Болоньи. Она стала первой женщиной – профессором математики. Она исследовала кривую, которая впоследствии была названа ее именем. Назовите фамилию этой женщины.
Зал приветствует победителя третьей тройки аплодисментами. Ведущий показывает портрет математика, рисунки, рассказывающие о его трудах по математике. (Слайд № 9)
Ведущий. Еще раз поприветствуем участников третьей тройки и особенно победителя громкими и долгими аплодисментами.
Участники третьей тройки занимают места в зале.
4. Игра со зрителями.
Задание для зрителей
м | у | з | ы | к | а |
Слово «пропорция» в переводе с латинского означает «соразмерность», «определенное соотношение частей между собой». Учение об отношениях и пропорциях особенно успешно развивалось в 4 веке до нашей эры в Древней Греции, славившейся произведениями искусства, архитектуры, развитыми ремеслами. С пропорциями связывались представления о красоте, порядке и гармонии, о созвучных аккордах. Как древние греки называли часть математики, в которой изучаются пропорции?
5. Представление игроков финальной тройки.
Ведущий. Финалисты, на сцену!
Задание игрокам финальной тройки.
Н | ё | т | е | р |
Ведущий. Эта женщина была самой известной женщиной – математиком в первой половине XX века. Мировую известность и славу принесли ей работы по алгебре. Она является создателем нового направления в математической науке, известного под названием абстрактной алгебры. Большой вклад она внесла в математическую физику, где её именем называется фундаментальная теорема теоретической физики.
Зал приветствует победителя финальной игры аплодисментами. Ведущий показывает портрет математика, рисунки, рассказывающие о его трудах по математике. (Слайд № 12)
Победитель выбирает на набранное количество очков призы. Ведущий предлагает суперигру победителю. Предложение принимается или нет. Если предложение принимается, то выносятся названия суперпризов, и определяется суперприз.
ПРИЗЫ:
Подзарядное устройство - 50 (шоколадка)
Коньячный набор – 40 (3 наперстка)
Ковер фабричной работы - 35 (носовой платок)
Летательный аппарат - 30 (воздушный шарик)
Набор полотенец - 25 (бумажные салфетки)
Графопроектор - 20 (карандаш)
Картина неизвестного художника - 15 (открытка)
Электрозажигалка - 10 (коробка спичек)
Чистящий аппарат - 5 (зубная щетка)
6. Представление игрока суперигры.
Ведущий. Итак, начинаем сеперигру. В суперигре разыгрываются:
ПРИЗЫ:
Автомобиль – (сувенирная машинка)
Стиральная машина - (ластик)
Пишущая машинка - (авторучка)
Посудомоечная машина - (губка)
Строящаяся дача - (набор цветного картона)
Швейная машина - (иголка с ниткой)
Хрустальная люстра – (лампочка)
Суперигра.
Н | и | г | и | л | и | с | т | к | а |
Задание на суперигру:
Софья Васильевна Ковалевская – замечательная русская женщина – математик. Ее работы относились к весьма тонким разделам высшей математики. Причем две из них были из области математического анализа. Третья работа относится к астрономии. Ковалевская была одаренным писателем, публицистом. Назовите повесть, которую она написала.
Ведущий. Мы сегодня узнали много интересного из курса математики, узнали о женщинах – математиках. Наш вечер прошел весело и удивительно. До свидания, до новых встреч!
Бессонова Ж.П. – учитель математики и информатики МОУ «ООШ № 78»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Поле математических чудес"
Игра проходит по анологии программы капитал - шоу "Поле чудес", для 7-9 классов....
Игра «Поле математических чудес».
Цель: Привитие интереса к математике.Задачи: -Решать логические задачи занимательного характера Решение логических задач развивает логическое мышление, что способствует не только луч...
Игра "Поле математических чудес".
Методическая разработка внекласного мероприятия в форме игры "Поле математических чудес". Тема игры "История возникновения и развития математики"....
Игра "Поле математических чудес"
ГБ(О)ОУ школа–интернат №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, город Липецк Учитель математики...
Внеклассное мероприятие, игра "Поле математических чудес"
Данное мероприятие проводится с целью расширения кругозора учащихся, повышения их интеллекта и развития интереса к изучению математики....
Внеклассное мероприятие. Игра "Поле математических чудес"
Игра по математике по аналогии с телеигрой "Поле чудес". Использованы интересные вопросы из истории математики. Игра направлена на привитие интереса к предмету и расширение кругозора....
Сценарий математической игры «Поле математических чудес».
Представлен сценарий математической игры «Поле математических чудес» для разновосрастной группы 12-14 лет....