Театрализованное представление «Поиски Математики».
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) на тему
Внеклассное мероприятие для учащихся 5- 6 классов. Занимательная, театрализованная форма проведения мероприятия позволяет провести несколько часов погружения в интересные математические факты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannoe_predstavlenie.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное представление «Поиски Математики».
Цели занятия: Повышение интереса учащихся к изучению математики, развитие логического мышления, творческих способностей учащихся.
Действующие лица: Капитан космического корабля, помощник капитана, девочка, Математика, 2 пирата, Бермудёнок.
Ход занятия.
Звенит звонок, дети занимают свои места. Учителя нет в классе. Вбегает ученица и кричит: « Ура! Урока не будет. Математика пропала. Как пропала…Так! Совсем! Учительница по математике плачет, записку какую - то нашла , а в ней написано, что Математику украли какие – то космические пираты. Вот здорово! Кто в космос за ней полетит? Кому она нужна! Уроков теперь совсем не будет!» Мальчик из класса : « Я полечу. Мне математика нужна, да и не только мне! Кто со мной?» Решают лететь все на космическом корабле на поиски Математики. Девочка тоже летит вместе со всеми ради космических приключений. Капитан команды и его помощник размещаются в «космическом корабле». Слышен звук взлёта корабля. Капитан и помощник ведут диалог:
-5 минут, полёт нормальный!
- Да, но мы почему–то немного изменили курс.
- А в чём причина?
- Не знаю, но приборы показывают, что мы стали всё быстрее смещаться вправо. Что бы это значило?
- Мы куда – то падаем!
Девочка: « И зачем я только с вами полетела ?! Пропаду ни за что! Куда это мы летим?!»
Слышны звуки падения. Раздаётся голос хозяина Почти Чёрной Дыры:
- Куда, куда В мою Почти Чёрную Дырочку! Ещё одни попались! Вы не знаете
что такое чёрная дыра? Это один из самых загадочных объектов Вселенной. Для того, что бы преодолеть тяготение и вырваться из чёрной дыры, требуется скорость больше световой. Чёрные дыры обнаруживают по их сильному полю тяготения. Но как я уже сказал, моя Дыра не Чёрная, а почти Чёрная. Из неё можно выбраться, но нужно потрудиться, подумать.
Вот вам задание:
Если от трёхзначного числа отнять 7, то оно разделиться на 7.Если отнять 8, то разделиться на 8.Если отнять 9, то – на 9. Какое это число?
Найдите это число, и вы узнаете на какое деление нужно поставить стрелку моего волшебного прибора, чтобы сила тяжести временно уменьшилась, и вы смогли бы улететь.
Задание выполняет весь класс. (Ответ: 7*8*9=504. Других делителей у числа нет. Даже если добавить делитель 2, то получится уже 4-хзначное число)
Угадывают число, получают цветной квадратик, гаснет свет и взлетают. Музыка взлёта. Полёт. На фоне тихой музыки:
- Ну, наконец-то избавились!
- Не известно, что ещё ждёт нас впереди.
- Да, дорога ведь длинная. Наш экипаж, наверное, заскучал. Давай, что б было веселее лететь, развлечём их. Поиграем немного в вопросы и ответы.
Капитан задаёт классу вопросы:
1) Перед отлётом, что бы немного подкрепиться я решил выпить кофе. Налил полный стакан, но выпил 1/6 часть стакана кофе и долил молоком. Затем выпил 1/3 стакана и снова долил молоком. Потом выпил 1/2 стакана и опять долил молоком. Наконец я выпил полный стакан. Чего я выпил больше: молока или кофе? ( Ответ: кофе-полный стакан, молока: 1/6+1/3+1/2=6/6=1 стакан)
2) Какова последняя цифра в записи числа 846 в степени 877? ( Ответ:6)
3) Вот 9 точек. Как 4 прямыми линиями соединить их все, не отрывая руки?
Класс решает задачи.
Помощник:
-У нас заканчивается запас топлива. Нужно где-то приземлиться и заправиться.
-Ну что ж, сделаем посадку на ближайшую планету.
Гаснет свет, звук приземления.
Злой космический дух Х:
-Ну и что вам здесь надо? Топливо понадобилось? Ну, возьмите, возьмите. А куда это вас несёт? Спасать Мисс Математику? Да зачем её спасать? Она ведь такая трудная, все мои беды от неё! Почему? Сейчас расскажу. Вы думаете, кто я? Я Злой Космический Дух Х.
Я взрываю планеты. Вот через час взорву и эту. Но я не всегда был таким, меня заколдовали, и я стал злым. Как мне помочь? Да вот он я. Здесь закодирован мой космический номер, но я его не помню, теперь я просто Х…
Классу показывают плакат с уравнением:
2 * Х / 0,8 =40 / Х.
-Когда этот злодей меня заколдовал, то всё твердил про какие-то пропорции. А что это такое я не знаю? А вы?
Ученики выручают Х, решают уравнение. Возвращают ему номер и улетают дальше. Звуки взлёта и полёта. Разговор капитана и его помощника:
-Судя по маршруту нашего полета, мы должны скоро пролетать мимо Космического Бермудского Треугольника.
-А что это за место?
-Это таинственное место, в котором пропадают космические корабли. Никто не знает почему.
-Как интересно! Давайте попробуем разгадать эту тайну. Полетели туда. Ничего с нами не случится!
Гаснет свет. Приземление.
Стоит большой треугольник, на нём написано «Дом Бермудёнка». Бермудёнок сидит рядом, напевая , играет с маленькими космическими корабликами.
-Так вот куда деваются корабли! Вовсе ничего страшного.
-Просто у этого малыша нет других игрушек!
-Но ,корабли-то домой не долетают .Жалко…
-А что же делать? Давайте поговорим с ним.
-Эй! Малыш, когда ты вырастешь, что бы не играть больше игрушками?
-Никогда!
-Так не бывает.
-А вот и бывает! Я не знаю, как мне вырасти. Вы вот знаете и растёте, а я не знаю.
-А почему?
-А моя формула роста спрятана…
-Давай найдем.
-Ищите! Я пробовал, ничего не получается.( Играет дальше).
-Где искать-то?
-А вот 5 шкатулок,5ключей. Не знаю только какой ключ, какую шкатулку открывает, но каждый подходит только к одной. Мне нужно на каждую шкатулку положить её ключ, произведя наименьшее количество испытаний. А сколько это я не знаю. Если число испытаний будет больше, то шкатулки не откроются. А в них моя формула роста. ( Ответ:10 испытаний)
Открывают шкатулки, находят формулу. Бермудёнок отпускает корабли. Прощаются. Улетают.
Капитан: «Наверное, уже скоро мы найдём Математику. Осталось совсем немного»
Девочка: «Ну, наконец-то! Я уже устала. Мне математика не очень нравилась, вообще- то. Зачем её учить? Мне она не нужна!»
Капитан: «Может когда-нибудь и пожалеешь. Ой, что это нам на встречу летит? Метеорит! Огромный! А мы заболтались и не заметили! Ой!»
Гаснет свет на минутку. Грохот. Девочка пропала.
Голос Метеорита за кадром: «Я Метеорит-Магнит! Сейчас притяну эту глупую девочку, которая не знает ответ ни на один из моих вопросов. Если она не ответит на них, то останется здесь навсегда. А она ведь ничего не знает! Слушай, глупая девчонка: 1) Метеорит весит 2 кг и ещё пол метеорита. Сколько весит 5 таких же метеоритов? (Ответ:20)
2) У меня 7 монет. Как мне при помощи 2 взвешиваний определить среди них одну фальшивую? Она легче остальных.
3) Летят несколько космических кораблей: один впереди двух, один - двух подгоняет. Один посередине идет. Сколько всего кораблей? ( Ответ:3)»
Девочка просит о помощи класс. Ребята отгадывают, освобождают девочку, экипаж летит дальше. Девочка обещает учить математику. Вдруг они слышат голоса:
-Замолчи! Они рядом и могут нас услышать!
-Не буду молчать! Пусть меня найдут! Вы мне надоели!
-Ну,что ты как маленькая! Ты же царица наук! Докричалась. Придётся выходить. Но мы так просто тебя не отдадим!
Пираты не хотят отдавать Математику, спорят, но договариваются: если ребята отвечают на их вопросы, то они отдают Математику.
1.В этих 3 шкатулках сидят черные и белые мымрики. На шкатулках надписи все не верные: «2 черных», «2 белых», « 1 черный и 1 белый». Разрешается открыть только одну шкатулку и не глядя достать одного мымрика, а потом определить в какой шкатулке какие мымрики сидят.
2. Один из пиратов «доказывает», что 2*2=5. Учащиеся находят ошибку в его «доказательстве».
Ребята выполняют задания, освобождают Математику и возвращаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Голоса жизни: познавательно-театрализованное представление
В театрализованной форме происходит знакомство учащихся начальных классов с миром птиц....
Внеклассное театрализованное мероприятие по математике для обучающихся 5-7 классов " Загадки Графини Ариф"
Цели:Способствовать развитию мышления познавательной и творческой активности учащихся;Показать учащимся развитие математической мысли с древнейших времен. Развивать логическое мышление учеников, умени...
Театрализованное представление "Куда пропала математика"
Сценарий внеклассного мероприятия по математике в 6 классе...
Сценарий театрализованного праздника 8 марта. (подготовительная к школе группа с театрализованным уклоном)."Новые приключения Золушки или Похождения кота Базиля"
Яркий, эмоциональный, в современной обработке, (что не мало важно для наших детей) сценарий праздника к 8 марта. "Новые приключения Золушки или Похождения кота Базиля" Все роли исполняли исключительно...
Театрализованное представление "Прием у царицы математики"
Внеклассное мероприятие театрализованное представление « ПРИЕМ У ЦАРИЦЫ МАТЕМАТИКИ» ...
Театрализованная постановка Путешествие в страну Математику
Внеклассное мероприятие...
Театрализованное открытие недели математики «Алиса в стране чудес»
Театрализованное открытие недели математики....