конспекты уроков по алгебре для 7 класса
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Предлагаю конспекты уроков по алгебре для 7 класса с применением электронного учебника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
saydahmetova.doc | 238 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок алгебры 7 класс
Северо-Казахстанская область
Кызылжарский район
ГУ «Асановская средняя школа»
Учитель Сайдахметова К.Ж
Урок – путешествие «В мир одночленов и многочленов».
Эпиграф урока: « Достижения крупные людям
Никогда не давались легко!»
Цель урока: совершенствовать навыки работы с электронным учебником «Математика 7», обобщение теоретического материала по теме «Одночлен» и «Многочлен» и закрепление на упражнениях.
Задачи:
Образовательная: обеспечить повторение и систематизацию материала темы;
создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений;
Развивающая: способствовать формированию умений применять приемы сравнения, перенос знаний в измененную ситуацию, развитию мышления, речи,
внимания;
Воспитательная: содействовать воспитанию интереса к математике, активности,
организованности
Тип урока: Урок закрепление
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в группах
Технология: ИКТ
Средства обучения:
- компьютер, интерактивная доска, электронный учебник по математике для 7 класса, рабочие тетради;
- учебник по алгебре для 7 класса, общественно-гуманитарного направления, А.Н.Шыныбеков, Алматы – Атамура, 2007;
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приёмы использования электронного учебника |
Организационный | Организация учащихся. Проверка готовности к уроку. Приветствие. Мотивация учащихся на эффективную работу. | Приветствие | |
Актуализация знаний | 1.Сообщение темы урока. Включение электронного учебника. Рефлексия: Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению на начало урока и отметь его. Мне безразлично Я тревожусь, все ли у меня получиться? | Учащиеся выбирают рисунок, соответствующий настроению на начало урока. | Приём акцентирования Модуль 2,3 |
2. Составление маршрута путешествия
А) Верно ли утверждение, определение, свойство?
(Графический диктант ^ - да, — нет) Б) Итак, маршрут готов. Отправляемся покорять вершину «Д» - домашняя работа. Соотнесите ответы на экране с номерами заданий. (пауза) Отметьте в маршрутном листе, как справились с д/з. - Ребята, среди перечисленных выражений на экране назовите одночлены. А как называются остальные выражения? | Учащиеся слушают формулировку утверждения, определения, свойства и сравнивают с электронным учебником Учащиеся выполняют работу в тетради и получают Учащиеся проверяют д /з и результат отмечают в маршрутном листе Проверка: учащиеся работают на интерактивной доске На интерактивной доске ряд одночленов и многочленов- учащиеся подчеркивают одночлены, а остальные называют. | Установление соответствия (приём использования шторки) Модуль 2,3 Подмодуль 2 Приём соответствия Приём повторения Приём беседы с учащимися | |
Применение знаний | 3. Вершина «У» - устная работа. 1) Замените букву «М» многочленом так, чтобы полученное равенство было верным: 5а + М = 5а + 3b – 8; М + ( 2a2 + 4b – b2) = 3a2 + 4ab. 2) В пустое окошко вставьте одночлен так, чтобы полученное равенство было верным: ٠ (a – b) = 4ac – 4bc;
12a3 – 4a2) : =3a – 1; ٠ (2a – b) = 10a2 – 5ab. | Учащиеся работают устно: слушают, рассуждают, доказывают Взаимопроверка выполнения задания как «шторка» откроется | Соревнователь ный приём (элемент «шторка») |
4. Вершина «З» - задание из электронного учебника. | Учащиеся выполняют задания, скопированные на новый лист Самопроверка выполнения задания | Модуль2,3 «Одночлен» «Многочлен» Задание1,2 Использование «Съёмки» и перенос на новый лист задания | |
Тестирование | 5.Вершина «Т» ( Разноуровневая самостоятельная работа, карточка синего цвета, соответствует отметке «3», зеленого цвета – отметке «4», красного цвета – отметке «5»). Контролирует процесс выполнения теста, по окончании осуществляется проверка теста | Учащиеся по группам отвечают на вопросы тестовых заданий Учащиеся выбирают соответствующий цвет карточки и выполняют самостоятельную работу. Цифру, под которой записан правильный ответ надо вычеркнуть в контрольном талоне. Решения записывают в тетрадь. В маршрутном листе отмечают количество правильных ответов. | Самопроверка |
5. Вершина «П» - письмо, а в нем домашнее задание | |||
Анализ урока | Подведение итогов урока. – Ребята! Все вершины пройдены, мы возвращаемся из путешествия. Подведем итог: а) Данное выражение 2х – 3х – 5 одночлен? Обоснуйте. - Молодцы, ребята, я вижу вы успешно вернулись из путешествия. А с каким настроением вы вернулись? Отметьте свое настроение на рисунках в маршрутном листе. Ребята, кому путешествие понравилось? И я вместе с вами закончила путешествие. И мое настроение Спасибо за урок! | Рассуждение. Рефлексия. | Приём обобщения. |
Вариант – 1
(синий цвет)
Упростите выражение 1 – 6:
1. (7х – 4) – (1 – 2х)
6) 9х – 5; 10) 5х – 5; 3) 9х – 3.
2. – 3х3 ٠ ху2
1) – 3х3у2; 17) 3х3у2; 12) – 3х4у2 .
3. (3х2 – 2х + 5) ٠4х3
5) 12х6 – 8х4 + 20х3; 18) 12х5 – 8х4 + 20х3; 11) 12х5 + 8х4 + 20х3.
4. 3а (а + 1) – а2
9) 3а2 + 1 – а2; 2) 2а2 + 3а; 16) 2а2 – 1.
5. (х + 1)(х – 1)
7) х2 – 1; 13) х2 – 2х – 1; 4) 1 - х2.
6. (70 m2 – 20mn – 10m) : (10m)
15) 7m – 2n – 1; 8) 70m3 – 2n – m; 14) 7m – 2m – 1.
Вариант – 1
(зеленый цвет)
Упростите выражение 1 – 6:
1. (4ху - 3х2) – ( - ху + 5х2)
3) 5ху – 8х3; 10) 3ху + 2х2 ; 6) 5ху – 8х2 .
2. – 4а2b ٠(- ab2)
1) – 2a3b3; 17) 12a2b2; 12) 2a3b3.
3. 12a2(a5 – a4 – 2a3)
5) 12a10 – 12a8 – 24a6; 11) 12a3 – 12a2 – 24a; 18) 12a7 – 12a6 – 24a5.
4. (x + 1)(x2 + x – 1)
2) x3 + 2x2 – 1; 9) x3 + 2x2 – 2x – 1; 16) x3 – 2x – 1.
5. (a – 2)(a + 2) – a(a + 1)
4) 4a – 1; 7) – 4 – a; 13) 4 – a.
6. (18a4 – 27a3) : (9a2) – (10a3) : (5a)
15) – 3a; 8) a4 – 3a; 14) – a2 – 3a.
Вариант – 1
(красный цвет)
Упростите выражение 1 – 6:
1. (5,5х3у – 2ху2) – (0,5х3у – 2ху2)
6) 5х3у; 3) 5х3у – 4ху2; 10) 5х3у + 4ху2.
2.
1) 10х3у3; 12) х3у3; 17) – 10х3у2.
3. )
5) 6х8у – 3х4у2 + х2у6; 18) - 6х6у + 3х4у3 - х2у6; 11) 5х6у - 3х4у3 + х2у6.
4. (х4 – х3 – х2 – 1)(х + 1)
2) х5 - 2х3 – х2 – х – 1; 9) х5 + 2х3 + х2 – х + 1; 16) х5 + 2х3 - х2 + х + 1.
5. (1 – у)у – (у + 3)(у – 3) - у
7) 9 – 2у2; 4) 9 – у2 – у; 13) 2у2 + 9.
6. (3х3 + 4х2у) : х2 – (10ху + 15у2) : (5у)
8) 5х + у; 14) х + 7у; 15) х + у.
Вариант – 2
(синий цвет)
Упростите выражение 1 – 6:
1. (3х – 2) – (1 – 2х)
10) х – 3; 6) 5х – 3; 3) 5х – 1.
2. – 5х2٠ху2
1) – 5х2у2; 12) – 5х3 у2; 20) 5х3у2.
3. (5х2 – 3х + 7)٠3х2
11) 15х4 – 3х2 + 21; 5) 15х4 – 9х2 + 21; 18) 15х4 – 9х3 + 21х2.
4. 4а(а + 1) – а2
16) 4а2 + 1; 9) 3а2 – 4а; 2) 3а2 + 4а.
5. (5 – х)(5 + х)
4) х2 – 25; 7) 25 – х2; 13) х2 – 2х – 25.
6. (5m2 – 10mn – 5m) : (5m)
8) 25m2 – 10n – 1; 14) m – 2n – m; 15) m – 2n – 1.
Вариант – 2
(зеленый цвет)
Упростите выражение 1 – 6:
1. ( - ab + 7a2) – (3ab – 5a2)
3) 2a2 – 4ab; 6) 12a2 – 4ab; 10) – 2ab + 2a2.
2. 6x2b٠(xb2)
12) – 2x3b3; 1) 2x3b3; 17) – 3x2b2.
3. (x5 – x4 – 2x3)(15x2)
5) 15x5 – 15x4 – 30x3; 11) 15x10 – 15x8 – 2x6; 18) 15x7 – 15x6 – 30x5.
4. (a2 – a + 1)(a + 1)
2) a3 + 1; 9) a3 – 2a + 1; 16) a3 – 1.
5. x(x + 1) – (x – 3)(x + 3)
4) x – 9; 7) x + 9; 13) 9 – x.
6. (15x4 – 25x3):(5x2) – (9х3): (3х)
8) х2 – 5х; 14) 5х + х2; 15) – 5х.
Вариант – 2
(красный цвет)
Упростите выражение 1 – 6:
1. (8,5а5у2 – 3ау3) – (2,5 а5у2 - 3ау3)
6) 6а5у2; 3) 6а5у2 - 6ау3; 10) 6а5у2 - 6ау3.
2.
1) – х3у3; 12) х3у4; 17) 2х3у4.
3. (3х3 – х2у2 + у4)٠( - 2х2у)
11) – 6х6у + 2х4у2 – х2у5; 5) 6х5у + 2х3у3 + х2у5; 18) - 6х5у + 2х4у3 - х2у5.
4. (а + 1)٠(а5 – а4 – а3 – 2)
2) а6 – 2а4 – а3 – 2а – 2; 9) а6 – 2а4 + а3 – 2а – 2; 16) а6 + 2а4 – а3 + 2а – 2.
5. у(3 – у) – 3у – (у + 2)(у – 2)
7) 4 – 2у2; 13) 2у2 – 4; 4) 2у2 + 4.
6. (3х3 – 2х2у) : х2 – (6ху2 + 3у3) : (3у2)
8) 3х – 3у; 14) х – у; 15) х – 3у.
(Учащиеся выбирают соответствующий цвет карточки и выполняют самостоятельную работу. Цифру, под которой записан правильный ответ надо вычеркнуть в контрольном талоне. Решение записать в тетрадь.)
Контрольный талон
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Код правильного ответа
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ответ | 6 | 12 | 18 | 2 | 7 | 15 |
Маршрут путешествия по вершинам знаний
на тему «Мир одночленов и многочленов».
Учени____ 7 класса ____
(фамилия, имя)
Рефлексия: Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению на начало урока и отметь его.
Задания маршрута:
- Построй график движения маршрута (графический диктант).
- Вершина «Д» - домашнее задание __________
(по усмотрению учителя) __________
- Вершина «У» - устная работа ___________________
4. Вершина «З» - задание _________________________
Из упр. Подмодулей
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
5. Вершина «Т» - тест
1) ________
2) ________
3) ________
4) ________
5) ________
6) ________
6. Самооценка _____________________
7. Общая отметка __________________
8. Рефлексия: Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению после пройденного урока и отметь его.
Урок математики
Асановская средняя школа,СКО
Класс 7 «б»
Учитель Сайдахметова К.Ж.
Тема: Разложение многочленов на множители
способом группировки
Цели урока:
- Образовательная: дальнейшее развитие умений раскладывать многочлены на множители способом группировки;
- Развивающая: овладение способом группировки:
а) для контролирования процесса решения задач другими учениками;
б) для обнаружения, исправления ошибок и объяснения своих действий;
- Воспитательная: учащиеся должны убедиться, что способ группировки является общим способом для решения большого класса задач.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Информационно - образовательная среда: электронный учебник
«Математика-7», модуль «Многочлен»
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приёмы |
Организационный | Организация учащихся. Проверка готовности к уроку. Приветствие Мотивация учащихся на эффективную работу | Приветствие | |
Мотивационно - ориентировочный этап | Сообщение темы урока. Включение электронного учебника. Ребята, сегодня на уроке мы рассмотрим способы разложения многочленов на множители - вынесение общего множителя за скобки и способ группировки. | Прослушивание названия темы. | Приём акцентирования |
Отработка общего способа | Попробуйте решить ряд заданий.
а) х2 + х; б) а2 - 2х + ах - 2а.
3х + 3ху + ху – у2 = (3х - у)(х + у).
3(m - n)2 - z(n - m) = (m - n) (3m - 3n - z). Как будем работать: все вместе, в парах или группах? | Ученики выбирают форму работы, 3-5 минут прорешивают задания, затем идет обсуждение решений. | Приём беседы Соревновательный приём |
Контроль | Есть ли вопросы? Задание не вызвало у вас затруднений? Тогда предлагаю поработать самостоятельно. 1 вариант. Разложите на множители 1. ab-ac+a. 2. m-n+2p(m-n). 3. x2-xy-5x+5y. 4. a(b-c)+c-b. 5. –b(x-y)-c(y-x). 2 вариант. Разложите на множители
Отложите, пожалуйста, листочки на край парты и положите ручки. Вы проверили свое решение? Выполните, пожалуйста, следующее задание, а затем проверьте свою работу еще раз. Найдите ошибки и приведите верное решение примеров 1-5, в которых выполнено разложение на множители. 1. a) 3a2 - 2ab + a = a(3a - 2b); б) 3a2 – 2ab +a = a(3a – 2b + 1). 2. a) x – y - 2x(x - y) = (x – y)( – 2x); б) x – y - 2x(x - y) = (x – y)(1 – 2x). 3. а) 3a2 – 6ab – ac + 2bc = 3a (a-2b) – c(a-2b)=(a-2b)(-a+2b) б) 3a2 – 6ab – ac + 2bc = 3(a2 – 2ab) +c(-a+2b) в) 3a2 – 6ab – ac + 2bc = 3a (a-2b) + (-a+2b)=(a-2b)(3a+1). 4. а) – x – y – a(x+y) = - (x+y) – a(x+y) = (x+y)(-1-a). б) – x – y – a(x+y) = - (x+y) – a(x+y) = (x+y)(-1-a)= - (x+y)(a+1). 5. a) p(a-b) – m(b-a) = p(a-b) + m(a-b) = (a-b)(p+m). б) p(a-b) – m(b-a) = (a-b)(p+m). в) p(a-b) – m(b-a) = (a-b)(p-m). | Учащиеся выполняют задания самостоятельно Да Класс обсуждает решение каждого примера. Учащиеся находят ошибки и говорят, как их необходимо исправить. Эти решения убрали и открыли задание самостоятельной работы. | Задания на интерактивной доске (можно выбрать из заданий или из теста) Модуль «Многочлен» Подмодуль «Разложение на множители» Приём повторяющихся условий |
Самооценка | Довольны ли вы результатами? Кто нашел ошибки в своих решениях? Можно ли идти дальше? | После обсуждения ученики возвращаются к своим листочкам, проверяют решение, исправляют ошибки зеленой пастой и сдают учителю. Мы считаем, что можно перейти к изучению нового материала и параллельно продолжить отработку открытых способов.
| |
Актуализация знаний | Я выписала различные алгебраические выражения. Проклассифицируйте их, пожалуйста, по способам разложения. ax-ay; a2 +2ab+b2 ac+bc-2ab-2bc 10x2 +10xy+5x+5y а2 -2ab+b2 a2 - 16 a2 – b2 a4 b2 + ab3 x2 +4x+4 c2 +2c+1 p2 - 4pg+4g2 a(m+n)+b(m+n) x2 - 6x + 9. Учитель. Какую форму работы выберем? По какому принципу будем объединяться в группы? Учитель подводит итоги работы. Для групп: Показываются решения. | Групповую. Учащиеся садятся группами, распределяют обязанности и приступают к работе. Каждое выражение записано на отдельной карточке и ученики просто раскладывают их по группам. Каждая группа распознаёт способы разложения и рассказывает о результатах классификации. Учащиеся говорят, что для остальных групп способы необходимо найти Учащиеся разбирают, записывают решения | Модуль «Многочлен» |
Операционально-исполнительный | Предлагаю начать с разложения на множители многочлена а2-2ab+b2. Если группа будет испытывать затруднения, вы можете воспользоваться подсказками из модуля – электронный учебник. В дальнейшем эти универсальные способы мы будем применять на решениях упражнений из учебного пособия Даётся домашнее задание | Учащиеся слушают, рассуждают и применяют при разборе упражнений из учебника | Приём создания проблемной ситуации Образцы решения Модуль «Многочлен» «Образцы решения задач» Приём демонстрации Выделение главного |
Анализ урока | Подведение итогов урока: Чему вы научились? Над чем ещё предстоит поработать? Выставление оценок | Рассуждение Рефлексия | Приём обобщения |
Урок математики
Асановская средняя школа,СКО
Класс 7 «б»
Учитель Сайдахметова К.Ж.
Тема: Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений
Цели урока:
- Образовательная: обеспечить усвоение материала всеми учащимися; учить и научить каждого ученика самостоятельно добывать знания;
формировать навыки, умения, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности учить и научить каждого ученика самостоятельно добывать знания;
формировать навыки, умения, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности. - Развивающая: способствовать развитию математического кругозора, мышления: умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, развивать устную и письменную речи, внимание и память; продолжить работу по развитию умения самостоятельно приобретать новые знания; использование для достижения поставленной задачи уже полученных знаний.
- Воспитательная: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, дисциплинированности, честности, ответственности за свой труд и труд одноклассника, воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Информационно - образовательная среда: электронный учебник
«Математика-7», модуль «Многочлен»
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по алгебре, 9 класс "Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла"
Основное назначение урока заключается в систематизации знаний учащихся по изучаемой теме, создания условий для осознанного повторения ранее изученного материала, возможностей для максимального развити...
Конспект урока по алгебре 8 класс "Решение квадратных уравнений графическим способом"
Конспект урока-практикума по алгебре с тестовыми заданиями...
Конспект урока по алгебре 7 класс на тему "Степень с натуральным показателем"
Конспект урока по алгебре в 7 классе на тему : «Степень с натуральным показателем».(Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват.учреждений/Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.). Урок на 45 минут включает ...
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО АЛГЕБРЕ 9 КЛАСС.
Цель урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся о способах решения задач на проценты. Задачи: Образовательные: систематизировать, расширить и углубить знания, умения применять различные сп...
План-конспект урока по алгебре 7 класс по теме:Решение задач с помощью систем уравнений
Открытый урок для 7 класса по алгебре по теме "Решение задач с помощью систем уравнений" подготовленный для методической недели в школе № 1462 на 19 апреля 2013 года...
Конспект урока по алгебре 8 класс "Итоговое повторение"
Конспект урока по алгебре 8 класс "Итоговое повторение"...
План-конспект урока по алгебре (7 класс) .Урок по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения."
Урок обобщения и закрепления по теме:"Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения." На уроке отрабатываются навыки применения формул при решении уравнений , а так ...