Рабочая программа по математике для 9 класса
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) по теме
рабочая программа по математике для 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9_klass_chistovik.doc | 271 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО Руководитель ШМО МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" ЕМР РТ __________________ Г.Х.Камаева Протокол № _______ от «_____» ________________ 2011 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" ЕМР РТ __________________ Г.Г.Мажарова «_____» ________________ 2011 | СОГЛАСОВАНО Директор МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" ЕМР РТ __________________ Р.Д. Оленева Приказ № _______ от «_____» ________________ 2011 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" ЕМР РТ
Камаева Галина Ханифовна, первая квалификационная категория
математика, 9 класс
Рассмотрена на заседании педагогического совета
Протокол № ______________
От «____»_______________ 2011
2011-2012 учебный год
Учебно-тематическое планирование
по математике
Классы – 9А,9Б
Учитель Камаева Галина Ханифовна
Количество часов
Всего – 175 часов; в неделю – 5 часов
Плановых контрольных уроков – 12, зачетов – 4, тестов – 15 ;
Административных контрольных уроков –
Планирование составлено на основе - Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М. : Дрофа, 2007
Учебники: Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. Алгебра 9. – М.: Просвещение, 2009.
Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2009.
Дополнительная литература:
Кузнецова Л. В. и др. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. - М.:
Просвещение, 2009.
Лысенко Ф.Ф.. Алгебра 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации – 2009 –Ростов-на-Дону: Легион, 2008
Кочагина М.Н., Кочагин В.В.. Математика 9 класс. Сборник заданий.– М: Москва, 2009
Корешкова Т.А., Шевелева Н.В., Мирошин В.В.. Математика. 9 класс. Тренировочные задания. – М: Москва, 2009
Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение
Звавич А. И., Шляпочкин Л. Я. Контрольные и проверочные по алгебре 7-9 классы. М.: Просвещение, 2003.
Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В. Изучение алгебры в 7-9 классах. – М.: Просвещение, 2002.
Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2006
Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. – М. : Илекса, Харьков: Гимназия, 2003
Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах: Пособие для учителя. – М. : Просвещение, . – 112 с. : ил.
Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. – М.: ВАКО, 2007. – 320 с. – (В помощь учителю).
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе Сборника нормативных документов. Математика/сост. Э.Д.Днепров , А,Г. Аркадьев, -М.: Дрофа,2007.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
В содержании рабочей программы предполагается реализовать компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретения математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
1. Квадратичная функция (21 ч)
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2 + bx + с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. [Решение рациональных неравенств методом интервалов.]
Цель – выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.
Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций.
Уметь - находить область определения и область значений функции, читать график функции;
решать квадратные уравнения, определять знаки корней;
выполнять разложение квадратного трехчлена на множители;
строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций;
находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения;
уметь строить график функции y=ax2 и применять её свойства;
строить график функции y=ax2 + bx + с и применять её свойства;
находить точки пересечения графика квадратичной функции с осями координат;
раскладывать квадратный трёхчлен на множители;
решать квадратное уравнение;
решать квадратное неравенство алгебраическим способом; решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции;
решать квадратное неравенство методом интервалов; находить множество значений квадратичной функции;
решать неравенство ах2 +вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции.
2. Векторы (9 ч)
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
знать: определение вектора, различать его начало и конец виды векторов, определять суммы и разности векторов, произведение вектора на число, что такое координаты вектора; определение средней линией трапеции;
уметь: изображать и обозначать вектор, откладывать вектор, равный данному, находить координаты вектора по его координатам начала и конца, вычислять сумму и разность двух векторов по их координатам, строить сумму двух векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника; строить окружности и прямые заданные уравнениями.
3. Уравнения и системы уравнений (18 ч)
Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.
Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.
Цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.
Знать методы решения уравнений:
а) разложение на множители;
б) введение новой переменной;
в) графический способ.
Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной;
системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом;
уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения;
задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений.
4. Метод координат (12 ч)
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
знать: координаты вектора;
уметь: изображать и обозначать вектор, откладывать вектор, равный данному, находить координаты вектора по его координатам начала и конца, вычислять сумму и разность двух векторов по их координатам, строить сумму двух векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника; строить окружности и прямые заданные уравнениями.
5. Прогрессии (14 ч)
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.
Цель – дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена последовательности», «формула n –го члена арифметической прогрессии»;
Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии, знать, какая последовательность является геометрической.
Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач;
выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q;
вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии;
применять формулу при решении стандартных задач;
применять формулу S= при решении практических задач;
находить разность арифметической прогрессии;
находить сумму n первых членов арифметической прогрессии; находить любой член геометрической прогрессии;
находить сумму n первых членов геометрической
прогрессии; решать задачи.
6. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (10 ч)
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
знать: определения косинуса синуса, тангенса для острого угла формулы, выражающие их связь; определения скалярного произведения векторов;
уметь: воспроизводить доказательства теорем косинусов и синусов, применять в решении задач; находить скалярное произведение векторов в координатах, угол между векторами.
7. Степенная функция. Корень n-й степени (18 ч)
Четная и нечетная функции. Функция y=xn, Определение корня n-й степени.
Цель – ввести понятие корня n-й степени.
Знать определение и свойства четной и нечетной функций.
Уметь строить график функции у=хn , знать свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения хn=а при: а) четных и б)нечетных значениях n.
Знать определение корня n- й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение .
Уметь выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени.
Знать, что степень с основанием, равным 0 определяется только для положительного дробного показателя и знать, что степени с дробным показателем не зависят от способа записи r в виде дроби.
Знать свойства степеней с рациональным показателем, уметь выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем.
Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем.
8. Длина окружности и площадь круга (16 ч)
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
знать: определение правильного многоугольника, формулу длины окружности и ее дуги, площади сектора;
уметь: вычислять стороны, площади и периметры правильных многоугольников, длину окружности и длину дуги; применять формулы площади круга, сектора при решении задач.
9. Элементы статистики и теории вероятностей (10 ч)
Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Перестановки. Размещения. Сочетания Вероятность случайногособытия
Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими.
Уметь пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей.
10. Движения (8 ч)
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
знать: определения преобразования плоскости, движения плоскости, определять их виды; уметь: решать задачи, используя определения видов движения.
11. Начальные сведения из стереометрии (8 ч)
Повторение (29 ч)
Основная цель:
- обобщение и систематизация знаний по основным темам курса математики за 9 класс;
- подготовка к государственной итоговой аттестации
- формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса математики 9-го класса учащиеся должны уметь:
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, дробно-рациональные неравенства, неравенства, содержащие модуль;
- понимать простейшие понятия теории множеств, задавать множества, производить операции над множествами;
- решать системы линейных и квадратных неравенств, системы рациональных неравенств, двойные неравенства;
- решать системы уравнений, простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами;
- применять графический метод, метод подстановки, метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной при решении практических задач;
- составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью;
- исследовать функцию на монотонность, определять наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость, четность, нечетность, область определения и множество значений;
- понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- решать простейшие комбинаторные и вероятностные задачи.
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций; интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Календарно-тематический план. 9 класс
№ | Дидактические единицы | Кол-во часов | Календарные сроки проведения урока / проведенного урока | Планируемые результаты (обеспечение минимума образовательного стандарта) | Контрольные и проверочные работы | |||
знания | умения | |||||||
1-2 | Повторение курса 8 класса.. Входной контроль. | 2 | 9А | 9Б | ||||
Квадратичная функция 21 час | ||||||||
3-4 | Функция, Область определения и область значений функции. | 2 | Знать определение функции, области определения и области значения функции, знать способы задания функции. | Уметь находить область определения и область значений функции. Уметь работать с графиком функции и уметь строить график функции | Сам.раб. | |||
5-6 | Свойства функции. | 2 | Знать свойства функции: нули функции, монотонность функции. Знакопостоянство фукнции. | Уметь читать график функции и по графику находить нули функции, промежутки возрастания и убывания функции и промежутки знакопостоянства. | Т | |||
7 | Квадратный трехчлен и его корни. | 1 | Знать определение квадратного трехчлена, корней квадратного трехчлена. | Уметь находить значение квадратного трехчлена. | ||||
8-9 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 2 | Знать формулу разложения квадратного трехчлена на множители. | Уметь раскладывать квадратный трехчлен на множители. | Сам.раб | |||
10-11 | Функция у=х2 , ее свойства и график. | 2 | Знать определение квадратичной функции, ее свойства и график. | Уметь строить график квадратичной функции, уметь читать свойства функции по ее графику. | ||||
12-13 | Графики функций у=ах2+в и у=а(х-m)2 | 2 | Знать вид графиков. | Уметь строить графики функций у=ах2+в и у=а(х-m)2 ,используя график функции у=х2. | ||||
14-17 | Построение графика квадратичной функции. | 4 | Знать способы построения графика квадратичной функции. | Уметь строить график квадратичной функции. | Сам.раб | |||
18 | Контрольная работа № 1. Тема: « Квадратичная функция» | 1 | КР | |||||
19-20 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 2 | Знать определение неравенства второй степени с одной переменной. | Уметь решать неравенства линейные и неравенства второй степени с одной переменной. | ||||
21-22 | Решение неравенств методом интервалов. | 2 | Иметь представление о решении рациональных неравенств методом интервалов. Знать правила равносильного преобразования неравенств. | Уметь решать рациональные и дробно-рациональные неравенства методом интервалов. | Сам.раб. | |||
23 | Контрольная работа № 2. Тема «Неравенства с одной переменной». | 1 | КР | |||||
Векторы 9 часов | ||||||||
24 | Понятие вектора. Равные векторы. | 1 | Знать определение вектора ,Обозначение вектора, понятие нулевого вектора и равных векторов. | Уметь чертить и обозначать векторы на плоскости. Уметь откладывать равные векторы от точки на плоскости. | ||||
25-27 | Сложение и вычитание векторов. Правило треугольника. Правило параллелограмма и многоугольника | 3 | Иметь представление о сложении и вычитании векторов. | Уметь складывать векторы по правилу треугольника, параллелограмма и многоугольника. | ||||
28 | Решение задач по теме « Сложение и вычитание векторов». | 1 | Уметь решать задачи на сложение и вычитание векторов. | Сам. работа | ||||
29 | Умножение вектора на число. | 1 | Знать правило умножения вектора на число. Знать свойства умножения вектора на число. | Уметь выполнять умножение вектора на число. | З | |||
30 | Применение векторов к решению задач | 1 | ||||||
31 | Средняя линия трапеции | 1 | ||||||
32 | Решение задач по теме « Умножение вектора на число» | 1 | Знать понятие средней линии трапеции, теорему о средней линии трапеции. | Уметь решать задачи на применение теории векторов. | Сам. работа | |||
Уравнения и системы уравнений 18 часов | ||||||||
33-34 | Целое уравнение и его корни. | 2 | Знать определение целого уравнения, его корней. Знать общие способы решения целых уравнений. | Уметь решать линейные , квадратные уравнения , уравнения высших степеней общими методами. | ||||
35-39 | Уравнения , приводимые к квадратным. | 5 | Иметь представление об уравнениях приводимых к квадратным. Знать метод введение новой переменной. | Уметь решать уравнения приводимые к квадратным методом введения новой переменной. | ||||
40 | Контрольная работа № 3. Тема: « Уравнения с одной переменной». | 1 | КР | |||||
41-42 | Графический способ решения уравнений. | 2 | Иметь представление о графическом способе решения уравнений. | Уметь решать графическим способом уравнения. | ||||
43-45 | Решение систем уравнений второй степени. | 3 | Иметь представление о системах уравнений второй степени. Знать способы решения систем уравнений . | Уметь решать системы уравнений второй степени. | Сам.раб. | |||
46-49 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 4 | Знать , как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью. | Уметь решать задачис помощью систем уравнений второй степени, Уметь составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью. | Т | |||
50 | Контрольная работа № 4. Тема: « Системы уравнений с двумя переменными». | 1 | КР | |||||
Метод координат 12 часов | ||||||||
51 | Координаты вектора | 1 | Знать понятие координат вектора, координат суммы и разности двух векторов. | Уметь решать простейшие задачи методом координат. | ||||
52 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | 1 | Знать лемму о коллинеарных векторах, теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам | Уметь решать задачи на применение теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. | ||||
53 | Решение задач по теме « Координаты вектора». | 1 | Знать простейшие задачи , решаемые методом координат. | Уметь решать простейшие задачи , применяя метод координат. | Практическая работа | |||
54-55 | Простейшие задачи в координатах. Связь между координатами его начала и конца. Решение задач на вычисление координат вектора. | 2 | ||||||
56 | Координаты середины отрезка. | 1 | Знать формулы вычисления координат середины отрезка. | Уметь вычислять координаты середины отрезка. | тест | |||
57 | Вычисление длины вектора через координаты. | 1 | Знать формулу вычисления длины отрезка. | Уметь вычислять длину отрезка. | ||||
58 | Решение задач по теме « Простейшие задачи в координатах». | 1 | Знать формулы вычисления середины отрезка . вычисление длины отрезка. | Уметь решать задачи методом координат | Сам. работа | |||
59 | Уравнение окружности | 1 | Знать уравнение окружности. | Уметь записывать уравнение любой окружности. Уметь использовать уравнение окружности в решении задач. | ||||
60 | Уравнение прямой. | 1 | Знать уравнение прямой. | Уметь записать уравнение любой прямой .Уметь использовать уравнение прямой в решение задач. | тест | |||
61 | Использование уравнений прямой и окружности при решении задач. | 1 | Знать уравнение окружности и уравнение прямой. | Уметь использовать уравнения окружности и прямой при решении задач. Совершенствовать нвыки решения задач методом координат. | тест | |||
62 | Контрольная работа № 5 Тема « Метод координат». | 1 | Контрольная работа | |||||
Арифметическая и геометрическая прогрессии 14 часов | ||||||||
63 | Последовательности. | 1 | Знать определение числовой последовательности, способы задания числовой последовательности. | Уметь задавать числовую последовательность аналитически, рекуррентно, словесно. | ||||
64-66 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 3 | Знать определение и формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. | Уметь: -применять формулы n-го члена арифметической прогрессии, суммы членов конечной арифметической прогрессии при решении задач, - применять характеристическое свойство арифметической прогрессии при решении математических задач. | ||||
67-69 | Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии. | 3 | Знать формулу суммы n-первых членов арифметической прогрессии. | Уметь решать задачи , используя формулу суммы n- первых членов арифметической прогрессии. | ||||
70 | Контрольная работа № 6. Тема:» Арифметическая прогрессия | 1 | КР | |||||
71-72 | Определение геометрической прогрессии Формула n-го члена геометрической прогрессии. | 2 | Знать определение и формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии. | Уметь применять формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии при решении задач. | ||||
73-74 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. | 2 | Знать формулу суммы n-первых членов геометрической прогрессии. | Уметь решать задачи , используя формулу суммы n- первых членов геометрической прогрессии. | Т | |||
75 | Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии . | 1 | Знать определение бесконечно убывающей геометрической прогрессии, знать формулу суммы. | Уметь находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии. | ||||
76 | Контрольная работа № 7. Тема: «Геометрическая пргрессия». | 1 | КР | |||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. 10 часов | ||||||||
77 | Синус, косинус и тангенс угла. | 1 | Знать определение синуса, косинуса , тангенса для углов от00 до 1800. Знать основные тригонометрические тождества. | Уметь находить значение синуса , косину, тангенса для углов от00 до 1800. Уметь применять основные тригонометрические формулы для преобразование выражений. | тест | |||
78 | Формула площади треугольника s | 1 | Знать формулу площади треугольника s | Уметь находить площадь треугольника используя , изученную формулу. | ||||
79 | Решение задач по теме « Площади фигур» | 1 | Знать формулы площадей. | Уметь решать задачи на вычисление площадей фигур, используя различные методы. | Сам. работа | |||
80 | Теорема синусов | 1 | Знать формулировку теоремы синусов, доказательство теоремы. | Уметь применять теорему синусов к решению задач. | ||||
81 | Теорема косинусов | 1 | Знать формулировку и доказательство теоремы косинусов. | Уметь применять теорему косинусов к решению задач. | тест | |||
82 | Решение треугольников | 1 | Знать теоремы о площади треугольника, теорему синусов, косинусов. | Уметь решать задачи на использование теоремы синусов и косинусов. | Сам. работа | |||
83 | Скалярное произведение векторов. | 1 | Знать понятие скалярного произведения двух векторов, скалярного квадрата вектора. | Уметь находить скалярное произведение векторов, скалярный квадрат вектора. | ||||
84 | Скалярное произведение векторов в координатах. | 1 | Знать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее следствие, знать свойства скалярного произведения векторов. | Уметь применять скалярное произведение векторов при решении задач. | тест | |||
85 | Вычисление косинуса угла между векторами. | 1 | Знать понятие угла между векторами. | Уметь вычислять косинус угля между векторами. | ||||
86 | Контрольная работа № 8 Тема « Соотношения между сторонами и углами 1треугольника». | 1 | Контрольная работа | |||||
Степенная функция. Корень п-ой степени . 18 часов | ||||||||
87-88 | Четные и нечетные функции. | 2 | Знать понятия четной и нечетной функции, алгоритм исследования функции на чётность и нечётность. | Уметь применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций. | ||||
89-90 | Функция у=хn. | 2 | Знать о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции. | Уметь: - определять графики функций с четным и нечетным показателем, -строить и читать графики степенных функций. | ||||
91-92 | Определение корня n-ой степени. | 2 | Знать определение корня n-ой степени. | Уметь вычислять корни n-ой степени. | ||||
93-95 | Свойства арифметического корня n-ой степени. | 3 | Знать свойства корней , свойства арифметического корня n-ой степени. | Уметь применять свойства арифметического корня n-ой степени в преобразованиях выражений. | ||||
96 | Контрольная работа № 9. Тема: «Степенная функция.» | 1 | КР | |||||
97-98 | Определение степени с дробным показателем. | 2 | Знать определение степени с дробным показателем. | Уметь вычислять степени с дробным показателем. | ||||
99-100 | Свойства степени с рациональным показателем. | 2 | Знать свойства степеней с дробным показателем. | Уметь применять в преобразованиях выражений. | ||||
101-103 | Преобразование выражений , содержащих степени с дробным показателем. | 3 | Иметь представление о преобразованиях выражений содержащих степь с дробным показателем. | Уметь выполнять преобразования выражений , содержащих степени с дробным показателем. | Т | |||
104 | Контрольная работа № 10. Тема: «Степень с рациональным показателем». | 1 | КР | |||||
Длина окружности и площадь круга. 16 часов | ||||||||
105 | Правильные многоугольники. Формула суммы углов n-угольника. | 1 | Знать определение правильного многоугольника, формулу суммы углов правильного n- угольника. | Уметь находить сумму углов правильного n-угольника. | ||||
106-108 | Формулы для вычисленияsn , r,R,a. | 3 | Знать понятие вписанной и описанной окружностей в многоугольник. | Уметь решать задачи на вычисление sn , r,R,a. | ||||
109-111 | .Решение задач по теме « Правильные многоугольники» . | 3 | Знать формулы, связывающие между собой sn , r,R,a. | Уметь решать задачи на вычисление sn , r,R,a. | тест | |||
112 | Длина окружности и площадь круга. | 1 | Знать формулу длины окружности и площади круга | Уметь решать задачи на вычисление длины окружности и площади круга. | ||||
113 | Формула для вычисления длины дуги. | 1 | Знать понятие длины дуги окружности и формулу нахождения длины окружности. | Уметь решать задачи на вычисление дины дуги окружности. | Сам. работа | |||
114 | Решение задач по теме « Длина окружности». | 1 | Знать формулы. | Совершенствовать навыки решения задач на применение формул длины окружности и длины дуги окружности. | ||||
115-117 | Площадь круга. | 3 | Знать формулу площади круга и площади кругового сектора. | Уметь решать задачи на вычисление площади круга и кругового сектора. | ||||
118 | Площадь сектора, сегмента. | 1 | Знать понятие сектора и кругового сегмента, знать формулу вычисления площади кругового сегмента. | Уметь решать задачи на применение формул площади круга и кругового сегмента. | Сам. работа | |||
119 | Вычисление площадей фигур. | 1 | Знать формулы площадей фигур. | Уметь вычислять площадь любой фигуры, изучаемой в школьном курсе геометрии. | Зачет | |||
120 | Контрольная работа №11 Тема « Длина окружности и площадь круга». | 1 | Контрольная работа | |||||
Элементы статистики и теории вероятностей 10 часов | ||||||||
121-122 | Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. | 2 | Знать, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения | Уметь решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения | ||||
123-124 | Перестановки. | 2 | ||||||
125-126 | Размещения. | 2 | ||||||
127-128 | Сочетания. | 2 | ||||||
129-130 | Вероятность случайного события | 2 | Знать классическую вероятностную схему, классическое определение вероятности, понятия случайное событие, достоверное и невозможное события, несовместные события, события, противоположные данному событию. | Уметь находить вероятность события. | ||||
Движение. 8 часов | ||||||||
131 | Понятие движения. | 1 | Уметь объяснять, что такое отображение плоскости на себя, знать определение движения плоскости, уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник на равный ему треугольник, | Уметь решать задачи на применение свойств движения фигур на плоскости. | ||||
132 | Симметрия относительно точки, относительно прямой. | 1 | Знать как выполняется преобразование симметрия относительно точки и прямой. | Уметь строить фигуры симметричные относительно точки и прямой. Уметь решать задачи используя свойства симметрии относительно точки и прямой. | ||||
133-135 | Параллельный перенос. | 3 | Знать определение параллельного переноса, свойства параллельного переноса. | Уметь решать задачи на применение параллельного переноса. | Тест Практическая работа | |||
136-138 | Поворот. | 3 | Знать как выполняется преобразование поворот а фигур на плоскости. | Уметь осуществить поворот фигуры на плоскости. | Практическая работа | |||
Начальные сведения из стереометрии 8 часов | ||||||||
139-141 | Многогранники | 3 | ||||||
142-144 | Тела и поверхности вращения | 3 | ||||||
145 | Решение задач | 1 | ||||||
146 | Контрольная работа №12. Тема «Движение» | 1 | Контрольная работа. | |||||
147-175 Повторение – 29 час | ||||||||
Учебно-методическое обеспечение предмета и перечень литературы.
Основная литература.
Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2006. – 384 с. : ил. – ISBN 5-09-014901-1.
Дополнительная литература.
- Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 1998. – 128 с. : ил. – ISBN 5-09-008443-2. (7 класс, 8 класс, 9 класс)
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М. : Илекса, Харьков: Гимназия, 2003,– 96 с. : ил. – ISBN 5-89237-014-3. (7 класс, 8 класс, 9 класс)
- Алтынов П.И. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-метод. пособие. – 3-е изд. – М. : Дрофа, 1999. – 112 с. : ил. – ISBN 5-7107-2530-7.
- Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах: Пособие для учителя. – М. : Просвещение, 1987. – 112 с. : ил.
- Тесты. Геометрия 9 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. – М. : Центр тестирования МО РФ, 2003. ISBN 5-94635-145-1.
- Гусев В.А., Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 1995. – 80 с. : ил. – ISBN 5-09-006581-0.
(7 класс. 8 класс, 9 класс)
- . Звавич, Е.В. Потоскуев. – Дрофа, 2006. – 253, [3] с.: ил. ISBN 5-7107-9758-8.
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. – М.: ВАКО, 2007. – 320 с. – (В помощь учителю). ISBN 978-5-94665-564-4 (7 класс, 8 класс, 9 класс)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин
Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....
Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...
Рабочая программапо геометрии, 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
рабочая программапо математике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по математике для 5 класса на уровень основного общего образования в соответствии с ФГОС...