деление
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Класс: 6
Тема урока: Деление
Тип урока: Обобщающий урок комплексного применения знаний, умений, навыков.
Цель урока: Изучить правило умножения смешанных чисел на натуральное число на основе распределительного свойства умножения и отработать умение применять его на практике.
Задачи урока.
1. Образовательные:
- систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся при делении обыкновенных дробей, десятичных дробей, смешанных чисел;
- отрабатывать умение применять правило деления при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении задач и уравнений.
2. Развивающие:
- развивать логическое мышление и вычислительные навыки;
- развивать грамотную речь с использованием математических терминов;
- развивать творческие способности и умение применять знания в новой ситуации;
- развивать умение сравнивать, анализировать и делать выводы;
- развивать эмоции учащихся, создавая в ходе урока эмоциональные ситуации удивления, восторга, занимательности.
- развивать познавательный интерес обучающихся, внося в содержание урока элементы новизны знаний.
3. Воспитательные:
- воспитывать у обучающихся аккуратность, точность и внимательность;
- побуждать детей к самоконтролю и взаимоконтролю, вызывать в них потребность в обосновании своих высказываний;
- воспитывать уверенность в себе и работоспособность;
- прививать умение оценивать свою работу путём рефлексии.
Оборудование к уроку.
Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник, раздаточный материал для индивидуальной работы, пульты системы контроля для выполнения тестов.
План урока.
№ | Этап урока. | Приемы и методы. | Время |
1 | Организационный | Приветствие. Организация восприятия информации. Постановка целей. | 2 мин |
2. | Устная работа | Устная работа в виде вопросов-ответов, подготовленная с помощью компьютерной презентации. | 7 мин |
3. | Работа с учебником, индивидуальная работа | Выполнение заданий у доски, индивидуальная работа по карточкам | 18мин |
4. | Физминутка | 3 мин | |
5. | Работа в парах | Выполнение задания со взаимопроверкой | 5 мин |
6. | Проверка знаний обучающихся | 7мин | |
7. | Подведение итогов урока Рекомендации по домашнему заданию | Беседа. Опрос. | 3 мин |
Ход урока
I. Организационный момент(2мин.): 1слайд:
Здравствуйте ребята. Садитесь. Сегодня мы повторим и обобщим наши умения и навыки выполнения деления с десятичными дробями, с обыкновенными дробями, со смешанными числами. Хорошей вам работы на уроке и отличных оценок.
II. Устная работа(7мин.):
1. Фронтальный опрос (2 мин): 2слайд:
1. Сформулируйте правило деления дробей?
2. Как разделить смешанное число на смешанное число?
3. Как разделить натуральное число на обыкновенную дробь?
4. При делении 1 на дробь, в частном будет…..?
2. Устный счет(5 мин.): 3слайд
1.1:, :, , , , 2,5·2, , 2:, 5:
2. Какое выражение лишнее?
3. Вычислить: ;
4. Представьте в виде неправильной обыкновенной дроби число:
, .
III. Работа с учебником, индивидуальная работа (18 мин).
№604 (один ученик у доски)
- О чем речь в задаче? (О прямоугольниках)
- Что известно у первого прямоугольника?
- Что известно у второго прямоугольника?
- Что известно про площади этих прямоугольников?
- Как найти площадь прямоугольника, зная длину и ширину?
- Как найти ширину прямоугольника, зная площадь и его длину?
S1=
в1=
Ответ: м
№607(а-ж) (решение на местах, ответы закодированы словом «молодец»)7слайд
Д-1, о-3, л-, м-, е-, о-4, ц-
Индивидуальная работа:
IV. Физминутка (3 мин)
V. Работа в парах (5 мин) 8слайд
Найти число, обратное данному: , поменяться тетрадями и проверить 9слайд
VI. Проверка знаний обучающих.(7мин)
Половина класса выполняют тест на ноутбуках, вторая половина на пультах
VII. Домашнее задание(2мин) 10слайд
п.17, №633(в, з,и), 634(б), 638
VIII. Итог урока(1 мин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Отличие умножение и деления обыкновенных дробей от умножения и деления смешанных чисел"
Цель урока: систематизировать знания и умения детей, связанные с умножением и делением обыкновенных дробей и смешанных чисел на однозначное число; развивать умение работать с различными видами информа...
Контрольная работа по математике 3 класс « Школа 21 века» По темам « Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком»
Контрольная работа по математике 3 класс « Школа 21 века»По темам « Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком»...
Тренажер « МНОГОЧЛЕНЫ. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ С ОСТАТКОМ»
Тренажер позволит учителю отработать материал по теме....
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Деление. Свойства деления"
Работа представлена двумя текстами: собственносама разработка урока и маршрутный лист ученика по ходу урока....
Методическая разработка к уроку математики в 5 классе по теме "Деление. Свойства деления"
Данный материал содержит разработку урока с изображением слайдов для каждого этапа, а также маршрутный лист ученика по ходу урока....
Разработка урока с использованием сингапурской методики по теме "Операторы челочисленного деления и деления по модулю"
Урок разработан с использованием сингапурской методики...
Разработка урока с использованием сингапурской методики по теме "Операторы целочисленного деления и деления по модулю"
Урок разработан с использованием сингапурской методики...