Рабочая программа по алгебре , 9 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) по теме
Рабочая программа учебного предмета « Математика (алгебра)», 9 класс, составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом. (Федеральный компонент государственного стандарта общего образования Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089) и примерной программы основного общего образования, М, Просвещение, 2009 год, учебно-методического комплекта Мордковича А.Г.:
- А.Г.Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра – 9. Часть 1. Учебник. М.: Мнемозина, 2009.
- А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская, Т.Н.Мишустина, П.В. Семенов.Алгебра – 9. Часть 2. Задачник. М.: Мнемозина, 2008.
- Л.А. Александрова. Алгебра — 9. Контрольные работы / Под ред.А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2008.
- Л.А. Александрова. Алгебра — 9. Самостоятельные работы / Под ред. А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2008.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_9_rabochaya.doc | 179.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета « Математика (алгебра)», 9 класс, составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом. (Федеральный компонент государственного стандарта общего образования Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089) и примерной программы основного общего образования, М, Просвещение, 2009 год, учебно-методического комплекта Мордковича А.Г.:
- А.Г.Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра – 9. Часть 1. Учебник. М.: Мнемозина, 2009.
- А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская, Т.Н.Мишустина, П.В. Семенов.Алгебра – 9. Часть 2. Задачник. М.: Мнемозина, 2008.
- Л.А. Александрова. Алгебра — 9. Контрольные работы / Под ред.А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2008.
- Л.А. Александрова. Алгебра — 9. Самостоятельные работы / Под ред. А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2008.
Цели и задачи изучения учебного предмета «Математика (алгебра)»,
9 класс:
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Целью изучения курса алгебры в 9 классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки школьников.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Учебный материал рассчитан на 102 часа в год из расчета – 3 часа в неделю и 34 учебных недель. В учебный план включены 7 контрольных работ. Формы контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, тренировочная практическая работа, исследовательская практическая работа, математический диктант, диагностическая тестовая работа, тестовая работа, контрольная работа
Уровень обучения – базовый.
Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса алгебры 9-го класса учащиеся
должны знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
- широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;
- историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
должны уметь:
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, дробно-рациональные неравенства, неравенства, содержащие модуль;
- понимать простейшие понятия теории множеств, задавать множества, производить операции над множествами;
- решать системы линейных и квадратных неравенств, системы рациональных неравенств, двойные неравенства;
- решать системы уравнений, простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами;
- применять графический метод, метод подстановки, метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной при решении практических задач;
- составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью;
- исследовать функцию на монотонность, определять наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость, четность, нечетность, область определения и множество значений;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- решать простейшие комбинаторные и вероятностные задачи.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Содержание обучения.
Рациональные неравенства и их системы (18 часа).
Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств. Основная цель – сформировать умение решать неравенства и системы неравенств и научить использовать полученные навыки их решения при исследовании корней квадратных уравнений, содержащих параметр.
Системы уравнений (15 часов).
Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений. Основная цель – научить учащихся решать системы уравнений с двумя переменными различными способами и использовать полученные навыки при решении задач.
Числовые функции (25 час).
Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.
Основная цель – выработать умение исследовать функции по заданному графику. При изучении материала данной главы функциональные представления учащихся существенно расширяются и углубляются.
Прогрессии (16 часов).
Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.
Основная цель – познакомить учащихся с понятиями арифметической и геометрической прогрессий.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей ( 12 часов).
Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.
Основная цель – сформировать умение воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимание вероятностного характера многих реальных зависимостей, научить производить простейшие вероятностные расчеты.
Повторение (9 часов).
Основные цели: -обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 9 класс; подготовка к государственной итоговой аттестации; формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Приложения к рабочей программе
Список контрольных работ: (см. Л.А. Александрова. Алгебра—9. Контрольные работы / Под ред.
А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2008.)
Кр №1 Неравенства и системы неравенств.
Кр №2 Системы уравнений.
Кр №3 Определение числовой функции.
Кр №4 Числовые функции.
Кр №5 Прогрессии.
Кр №6 Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
Кр №7 Итоговая контрольная работа.
Литература:
1. Образовательный стандарт основного общего образования по математике.
2. Мордкович А.Г. Алгебра 7-9 кл.: Методическое пособие для учителя.- М.: Мнемозина,2004.
3. Кузнецова Л. В. и др. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. — М.:
4. Ю.П. Дудницын, Е.Е.Тульчинская. Алгебра. 9 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений. “Мнемозина”, 2009 г.
5. Мордкович А.Г. Алгебра: тесты 7-9 класс для общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская – М.: “Мнемозина”, 2009 г.
6. Лысенко Ф.Ф. Учебно-тренировочные тестовые задания “малого” ЕГЭ по математике / Ф.Ф. Лысенко.- Ростов-на-Дону: Легион, 2012 г.
Календарно-тематическое планирование по курсу «Алгебра» в 9 классе
(3 часа в неделю, 102 часа за год)
Четверть | Номер урока | Дата проведения | Содержание | Количество часов | Примечания (практические, лабораторные работы; контрольные, тестовые работы и диктанты) | Примерные сроки изучения |
I. | Глава 1. Неравенства и системы неравенств. | 16 ч. | ||||
1. | §1. Линейные и квадратные неравенства (повторение). | 3 ч. | ||||
2. | ||||||
3. | С – 1 | |||||
4. | §2. Рациональные неравенства. | 5 ч. | ||||
5. | ||||||
6. | С – 2 | |||||
7. | ||||||
8. | С – 3 | |||||
9. | §3. Множества и операции над ними. | 3 ч. | ||||
10. | ||||||
11. | С – 4 | |||||
12. | §4. Системы рациональных неравенств. | 4 ч. | ||||
13. | С – 5 | |||||
14. | ||||||
15. | С – 6 | |||||
16. | Контрольная работа № 1. | 1 ч. | 10.10 | |||
Глава II. Системы уравнений. | 15 ч. | |||||
17. | §5. Основные понятия. | 4 ч. | ||||
18. | ||||||
19. | ||||||
20. | С – 7 | |||||
21. | §6. Методы решения систем уравнений. | 5 ч. | ||||
22. | ||||||
23. | С – 8 | |||||
24. | ||||||
25. | С – 9 | |||||
II. | 26. | §7. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | 5 ч. | |||
27. | ||||||
28. | ||||||
29. | С – 10 | |||||
30. | ||||||
31. | Контрольная работа № 2. | 1 ч. | 20.11 | |||
Глава III. Числовые функции. | 25 ч. | |||||
32. | §8. Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. | 4 ч. | ||||
33. | ||||||
34. | ||||||
35. | С – 11 | |||||
36. | §9. Способы задания функции. | 2 ч. | ||||
37. | С – 12 | |||||
38. | §10. Свойства функций. | 4 ч. | ||||
39. | ||||||
40. | ||||||
41. | С – 13 | |||||
42. | §11. Чётные и нечётные функции. | 3 ч. | ||||
43. | ||||||
44. | С – 14 | |||||
45. | Контрольная работа № 3. | 1 ч. | 14.12 | |||
46. | §12. Функции , их свойства и графики. | 4 ч. | ||||
47. | С – 15 | |||||
48. | ||||||
49. | С – 16 | |||||
50. | §13.Функции , их свойства и графики. | 3 ч. | ||||
III. | 51. | |||||
52. | С – 17 | |||||
53. | §14. Функция , её свойства и график. | 3 ч. | С – 18 | |||
54. | С – 19 | |||||
55. | С – 20 | |||||
56. | Контрольная работа № 4. | 1 ч. | 23.01 | |||
Глава IV. Прогрессии. | 16 ч. | |||||
57. | §15.Числовые последовательности. | 4 ч. | ||||
58. | ||||||
59. | ||||||
60. | С – 21 | |||||
61. | §16. Арифметическая прогрессия. | 5 ч. | ||||
62. | С – 22 | |||||
63. | ||||||
64. | С – 23 | |||||
65. | С – 24 | |||||
66. | §17. Геометрическая прогрессия. | 6 ч. | ||||
67. | ||||||
68. | С – 25 | |||||
69. | ||||||
70. | С – 26 | |||||
71. | ||||||
72. | Контрольная работа № 5. | 1 ч. | 28.02 | |||
Глава V. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. | 12 ч. | |||||
73. | §18. Комбинаторные задачи. | 3 ч. | ||||
74. | С – 27 | |||||
75. | С – 28 | |||||
76. | §19. Статистика – дизайн информации. | 3 ч. | ||||
77. | С – 29 | |||||
78. | С – 30 | |||||
IV. | 79. | §20. Простейшие вероятностные задачи. | 3 ч. | |||
80. | С – 31 | |||||
81. | С – 32 | |||||
82. | §21. Экспериментальные данные и вероятности событий. | 2 ч. | ||||
83. | С – 33 | |||||
84. | Контрольная работа № 6. | 1 ч. | 13.04 | |||
Обобщающее повторение. | 18 ч. | |||||
85. | Числовые выражения. | |||||
86. | Преобразования выражений. | |||||
87. | Уравнения. | |||||
88. | Системы уравнений. | |||||
89. | Неравенства. | |||||
90. | Системы неравенств. | |||||
91. | Текстовые задачи. | С – 34 | ||||
92. | Текстовые задачи. | |||||
93. | Графики, таблицы. | |||||
94. | Элементы теории вероятности. | |||||
95. | Реальная математика | |||||
96. | Обобщающее повторение. | . | тест | |||
97. | ||||||
98. | Итоговая контрольная работа. | 2 ч | 21..05 | |||
99. | ||||||
100. | Работа над ошибками. | |||||
101. | Решение экзаменационных задач.. | Тест | ||||
102. | Решение экзаменационных задач. | тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...