Рабочая программа по математике 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме

Фомина Екатерина Александровна

 

             Тематический план составлен в соответствии с рабочей программой по математике для основной школы, федерального компонента госстандарта основного общего образования по учебнику алгебры для 9 класса авторов Ю.Н.Макарычева, Н.Г. Миндюк и др. , а также рекомендаций Министерства образования РФ «О введении элементов комбинаторики , статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» ( 3 часа в неделю, всего 102 часа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_algebre_9_klass.doc211.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Большая Осиновка»

Саратовской области Аткарского района

Утверждаю

Директор школы: Степанов Г.Г.

Приказ № _______ от_________  

Рабочая программа

 по  изучению учебного курса  алгебры

 в 9 классе

учителя математики и информатики

Фоминой Екатерины Александровны

Пояснительная записка

             Тематический план составлен в соответствии с рабочей программой по математике для основной школы, федерального компонента госстандарта основного общего образования по учебнику алгебры для 9 класса авторов Ю.Н.Макарычева, Н.Г. Миндюк и др. , а также рекомендаций Министерства образования РФ «О введении элементов комбинаторики , статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» ( 3 часа в неделю, всего 102 часа)

       Основные цели курса:

-овладение системой математических знаний и умений , необходимых для применения в практической деятельности , изучения смежных дисциплин, продолжения образования в средней школе и профессиональных учебных заведениях;

-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, логического мышления, способности к преодолению трудностей;

-помочь приобрести опыт планирования деятельности, решения разнообразного класса задач курса , в том числе , требующих поиска путей и способов решения, ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи.

    Задачи курса:

-повторить и закрепить знания, умения и навыки полученные в 5-8 классах: вычислительные навыки, умения решать линейные уравнения и неравенства, их системы, умения строить графики функций и др.

-изучить квадратичную функцию и её график, решение квадратных неравенств графическим методом и методом интервалов;

-научить решать уравнения и их системы разными способами;

-изучить арифметическую и геометрическую прогрессии, научить решать задачи с прогрессиями;

-ознакомить со степенной функцией, корнем n –ой степени, тригонометрическими функциями любого угла, основными тригонометрическими формулами, элементами  теории вероятностей и комбинаторики;

-качественно подготовиться к выпускным экзаменам.

Требования к ЗУН представлены в рабочей программе и в календарно- тематическом плане по каждой теме.


урока


Дата


Тема урока


Основные цели


Требования к ЗУН

Промежут.

контроль

Итоговый

контроль



1

Квадратичная функция ( 25 ч)


Функция. Область определения функции и область значений функции.



Повторить определение функции,

графика функции ;учить находить область определения и область значений функции



Знать определение функции, понятие области определения и области значений; уметь находить значения функции, строить графики и находить ООФ и ОЗФ



тест

2

Функция

Закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений ; развивать навыки нахождения ООФ и построения графиков

Уметь находить ООФ, строить графики

3

Свойства функций

Изучить св.-ва функций

Уметь исследовать функции    

4

Свойства функций

Закрепить изученные св.-ва функций

Знать основные св.-ва изученных функций и уметь применять их при выполнении упражнений

5

Квадратный трёхчлен и его корни

Ввести понятие квадратного трёхчлена и его корней; закрепить умения решать квадратные уравнения по формулам

Знать определение квадратного трёхчлена; уметь находить корни кв. трёхчлена по формуле

тест

6

Квадратный трёхчлен и его корни

Повторить правило выделения квадрата двучлена из квадратного трёхчлена

Уметь выделять квадр. двучлен из квадр. трёхчлена

Проверочная работа

7

Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители

Доказать теорему о разложении кв. трёхчлена на линейные множители

Уметь разлагать кв. трёхчлен на линейные множители

8

Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители

Закрепление умений разлагать кв. трёхчлен на множители

_._

9

Разложение квадратного трёхчлена на множители

Проверить усвоение темы; устранить пробелы в знаниях

Уметь применять разложение кв. трёхчлена на множители при сокращении дробей, нахождении наиб. и наим. значений трёхчлена


Сам. работа

10

Функция у=ах2 , её график и свойства

Ввести определение квадратичной функции, рассмотреть графики функций у=ах2 и у=-ах2( при а не равном 0) и их св.-ва

Знать определение квадр. функции, уметь строить графики указанных функций

11

Функция у=ах2 , её график и свойства

Способствовать развитию у уч.-ся навыков чтения графиков

Уметь читать графики

Тест по графику

12

Графики функций у=ах2+n и

у = а (х. -m)2

Рассмотреть частные случаи квадр. функции, научить строить графики используя шаблоны параболы

Уметь строить графики с помощью шаблонов параболы

13

Графики функций у=ах2+n и

у = а (х. - m)2

Выработать навык построения графиков ; расширить знания о преобразованиях графиков

Знать виды преобразований графиков: перенос, сдвиг вдоль осей , сжатие и растяжение

14

Построение графика квадратичной функции

Рассмотреть построение графика кв. функции и научить уч.-ся работать с графиком  

Уметь строить график кв. функции

15

Построение графика квадратичной функции

Способствовать развитию навыка построения параболы; закрепить умения описывать св.-ва функции с помощью графика

Уметь строить параболу и описывать св.-ва квадр. функции

Сам. работа

16

Построение графика квадратичной  функции

Обобщить и систематизировать изученный материал

Знать понятия «квадр. трехчлен и его корни»,  «квадр. функция и его график»; уметь разлагать кв. трехчлен на линейные множители, уметь строить параболу

Домашняя контрольная работа

17

Контрольная работа № 1

Проверить знания уч.-ся

К.-р.

18

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Рассмотреть на примерах решение неравенств второй степени с одной переменной с помощью параболы; закрепить навык решения квадр. неравенств

Уметь решать неравенства второй степени с помощью параболы

19

Решение неравенств  второй степени с одной переменной

Научить решать неравенства второй степени , требующих преобразования

Уметь решать неравенства второй степени

тест

20

Решение неравенств  второй степени

Закрепить навыки решения квадр. неравенств

Уметь решать неравенства второй степени

Сам. работа

21

Решение неравенств методом интервалов

Рассмотреть решение неравенств методом интервалов, используя св.-во непрерывной функции ( теорема о знакопостоянстве)

Знать и понимать  метод интервалов решения неравенств

22

Решение неравенств методом интервалов

Учить и способствовать закреплению навыка  решения неравенств методом интервалов

Уметь решать неравенства методом интервалов


23

Решение неравенств методом интервалов

Упражнять в решении более сложных квадр. неравенств методом интервалов

Уметь применять метод интервалов при решении сложных квадр. нарвенств

Сам. работа

24

Контрольная работа № 2

Проверка знаний и умений уч.-ся

К.-р





25


Уравнения и системы уравнений ( 22 ч)


Целое уравнение и его корни





Ввести понятие целого уравнения, степени уравнения, корней уравнения; повторить и закрепить умения решать квадратные уравнения





Знать смысл понятия « целое уравнение»; уметь решать целые уравнения , приводящиеся к линейным





тест

26

Целое уравнение и его корни

Закреплять умения решать целые уравнения ; повторить способы разложения многочлена на множители и научить решать уравнения с помощью разложения на множители

Уметь решать уравнения способом разложения на множители

27

Целое уравнение и его корни

Повторить решение линейных и квадратных  неравенств; развивать умения решать целые уравнения

Уметь решать уравнения и исследовать корни

Проверочная работа

28

Решение уравнений, приводящихся к квадратным

Закреплять умения решать уравнения , приведением к квадратным .Показать способ решения уравнений способом введения новой переменной

Уметь решать уравнения способом введения новой переменной

29

Решение биквадратных уравнений  

Закрепить знания уч.-ся по решению уравнений с помощью введения вспомогательной переменной; ввести понятие биквадратного уравнения

Уметь решать биквадратные уравнения

30

Решение уравнений

Закрепление умений решать биквадратные уравнения

---------“------------“----------------

31

Решение уравнений

Закрепление умений решать уравнения методом введения вспомогательной переменной ; Научить решению уравнений графическим способом

Уметь решать уравнения графическим методом

32

Решение уравнений

Закрепить знания уч.-ся по решению уравнений; способствовать выработке навыка решения уравнений

Уметь решать уравнения разными способами

Проверочная работа

33

Контрольная работа № 3

Проверить знания и умения уч.-ся по решению целых уравнений

К.-р.

34

Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными

Напомнить понятие уравнения с двумя переменными и его решения. Рассмотреть графический способ решения систем уравнений

Знать понятие уравнения с двумя переменными; уметь решать системы уравнений с двумя переменными с помощью графика

35

Графический способ решения систем уравнений

Способствовать выработке навыков построения графиков функций

Уметь строить графики функций

Сам. работа

36

Решение систем уравнений второй степени

Повторить способы решения систем; Рассмотреть способ подстановки при решении систем уравнений второй степени

Уметь решать системы уравнений с двумя переменными , составленными из одного линейного и одного квадратного уравнений

37

Решение систем уравнений

Закрепить умения решать системы уравнений  второй степени

Уметь решать системы способом подстановки

38

Решение систем уравнений второй степени

Показать решение систем способом сложения; закрепить умения решения систем уравнений

Иметь понятие о способе сложения решения систем уравнений

Проверочная работа

39

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Научить решать текстовые задачи с помощью систем уравнений второй степени

Иметь навыки решения текстовых задач с помощью систем

40

Решение задач

Учить решать задачи с помощью систем уравнений второй степени

---------.----------.----

41

Решение задач на совместную работу

Выработать навык решения задач на совместную работу с помощью систем уравнений второй степени

Уметь решать задачи на совместную работу с помощью систем

Сам. работа

42

Решение задач на движение

Выработать навык решения задач на движение с помощью систем; закрепить умения решать системы

Уметь решать задачи на движение с помощью систем

Домашняя контрольная работа

43

Контрольная работа № 4

Проверить степень усвоения темы « Уравнения и системы уравнений второй степени»

К.-р.





44

Арифметическая и геометрическая прогрессии

( 14 ч)


Последовательности





Ввести понятие последовательности и её членов; рассмотреть способы задания последовательностей





Знать определение последовательности и её членов, способы задания последовательностей







тест

45

Определение арифметической прогрессии. Формула n-ого члена ариф. прогрессии( лекция)

Дать определение арифметической прогрессии и вывести формулу n-ого члена

Знать определение ариф. прогрессии и уметь выводить формулу n-ого члена

46

Арифметическая прогрессия. Решение типовых задач

Учить решать задачи, используя формулу n-ого арифметической прогрессии

Уметь решать задачи на применение формулы n-ого члена АП

47

Решение задач

Закрепить знания по изученному материалу ; проверить степень усвоения материала; ввести характеристическое св.-во АП

Знать характеристическое св.-во АП и уметь его применять при решении задач

Сам. работа

48

Формула суммы  n первых членов АП

Вывести формулу суммы n первых членов АП и учить применять при решении задач

Знать и уметь выводить формулу суммы n первых членов АП; уметь применять формулу суммы при решении задач

49

Решение типовых задач

Вырабатывать навык решения задач с использованием формул суммы n первых членов АП

Уметь применять формулу суммы при решении задач

Проверочная работа

50

Решение задач

Закрепление изученного материала

Знать все формулы и понятия , связанные с АП

51

Контрольная работа №5

Проверить степень усвоения изученного материала

К.-р.

52

Определение геометрической прогрессии. Формула n –го члена геометрической прогрессии

Ввести понятие геометрической прогрессии; вывести формулу n-го члена ГП

Знать понятие геометрической прогрессии и формулу n-го члена ГП и уметь её применять при решении задач

53

Решение типовых задач

Закрепить знание формулы n-ого члена ГП в ходе решения задач

Уметь решать задачи на применение определения ГП и формулы n-го члена ГП

54

Формула суммы n первых членов ГП

Вывести формулу суммы; выработать навыки нахождения суммы

Знать и уметь применять при решении задач формулу суммы n первых членов ГП

55

Формула суммы n первых членов ГП

Закрепить знания уч.-ся о ГП; вырабатывать навыки по решению задач

Уметь решать задачи на применение определения ГП и формулы суммы  первых nленов

Проверочная работа

56

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при  <1

Научить уч.-ся находить сумму бесконечной ГП ; познакомить с представлением числа в виде обыкновенной дроби

Знать формулу суммы бесконечной ГП и уметь её применять при представлении числа в виде обыкновенной дроби

Домашняя контрольная работа

57

Контрольная работа № 6

Проверить степень усвоения уч.-ся темы «Прогрессии»

К.-р.




58

Степенная функция. Корень n-ой степени (6 ч)


Чётные и нечётные функции




Ввести понятия чётной и нечётной функции и закрепить это понятие в ходе выполнения упражнений




Знать определения чётной и нечётной функции и уметь проверять функции на чётность с помощью определения




тест




59

Функция у = x n

Изучить св.-ва функции с натуральным показателем, её график и закрепить знание св.-в функции у = x n

Уметь строить график функции с натуральным показателем и описывать её св.-ва

тест

60

Определение корня  n-ой степени

Ввести понятие корня n-ой степени, арифметического корня

n-ой степени и закрепить эти понятия в ходе выполнения упражнений

Знать понятия корня n-ой степени и арифметического корня n-ой степени и уметь применять их при вычисленях

61

Свойства арифметического корня n-ой степени (Т.1 и Т.2)

Рассмотреть св.-ва   арифм. корня n-ой степени, развивать навыки применения

Знать св.-ва  ариф. корня и уметь применять при вычислениях и упрощениях выражений с корнями

62

Свойства арифметического корня n-ой степени (Т. 3 и Т.4)

Доказать теоремы 3 и 4 и научить применять при упрощении

Знать теоремы и уметь применять их при вычислениях и упрощениях выражений

Сам. работа

63

Контрольная работа № 7

Выявление знаний и степени усвоения материала

К.-р.




64

Степень с рациональным показателем (3 ч.)


Определение степени с дробным показателем




Ознакомить с понятием степени с дробным показателем




Знать и понимать определение степени с дробным показателем


  65-66




   

   


   





    67


Свойства степеней с дробным показателем






Тригонометрические функции любого угла. Основные тригонометрические формулы

( 12 ч.)


Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса


Ввести св.-ва степеней с дробным показателем и показать применение св.-в.  при вычислениях и упрощениях выражений








Ввести понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса для произвольного угла


Иметь навыки применения св.- степеней с дробным показателем











Знать и понимать что такое синус, косинус, тангенс и котангенс любого угла



тест

68

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

Закрепить знание по теме , области определения и значения sin, cos, tg  и ctg

Уметь применять определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса при вычислениях значений выражений с этими функциями



тест

69

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

Рассмотреть св.-ва тригонометрических и научить применять при выполнении упражнений

Знать и уметь применять св.-ва тригон. функций

70

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

Изучить чётность и нечётность и научить применять их при упрощении выражений

Знать св.-ва чётности и нечётности тригон. функций и уметь применять их при упрощении выражений

Проверочная работа

71

Радианная мера угла

Ввести понятие меры угла- радиан; вывести формулы перехода от одной единицы измерения углов к другой

Уметь переводить радианную меру угла в градусную и наоборот

72

Радианная мера угла

Закрепление умений применять знания при выполнении упражнений

Знать св.-ва синуса, косинуса, тангенса и котангенса , формулы перехода из радиан в градусы и уметь применять знания при вычислениях и упрощениях тригон. выражений

тест

73

Соотношения между тригон. функциями одного и того же угла

Изучить основные тригон. тождества и научить применять при упрощениях выражений

Знать и уметь применять основные тригон. тождества

74

Соотношения между тригон. функциями одного и того же угла

Закрепить знания уч.-ся по изученной теме и развить навыки доказательства тригон. тождеств

Уметь доказывать тригон. тождества

75

Формулы приведения

Изучить формулы приведения и научить применять при упрощении выражений

Знать и уметь применять формулы приведения

76

Формулы приведения

Учить применять формулы приведения

Уметь применять формулы приведения

Сам. работа


77

Решение упражнений по теме

Подготовка к контрольной работе


78

Контрольная работа № 8

Проверить степень усвоения темы

К.-р.





79

Итоговое повторение курса алгебры 7-9 классов (24ч.)



Числовые выражения





Повторить все действия с рациональными числами





Уметь выполнять действия с рациональными числами, свободно владеть навыками решения примеров





тест

80-81

Выражения с переменными

Закреплять умения находить область определения выражений и вычислять их значения

Уметь находить значения выражений с переменными ; находить область определения



тест

82-83

Линейные уравнения и их системы

Закреплять навыки решения линейных уравнений и их систем

Уметь решать линейные уравнения  и их системы

Сам. работа

84-85

Преобразование целых выражений

Закрепить умения применять правила : раскрытие скобок, применение формул сокращенного умножения

Знать и уметь применять правила упрощения выражений

86-87

Преобразование дробных выражений

Закрепить умения упрощать дробные выражения

Уметь упрощать дробные выражения

88-90

Степень и её св.-ва

Повторить все св.-ва степеней с целым показателем

тест

91-92

Арифметический квадратный корень и его св.-ва

Повторить и закрепить навыки применения определения и св.-в арифм. квадр. корня

Знать и уметь применять св.-ва квадр. корня

93

Квадратные уравнения и их корни

Повторить решение квадратных уравнений

Уметь решать квадр. уравнения

тест

94-95

Целые уравнения

Закрепить навыки решения целых уравнений

Уметь решать целые уравнения

Сам. работа

96-98

Решение линейных и квадратных неравенств

Закрепить умения решать линейные и квадратные неравенства

Уметь решать неравенства

99-100

Функции и их графики

Повторить определения функций и виды графиков и их построения

Знать определения функций и уметь строить их графики

101-102

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (пробный экзамен)

Проверить уровень подготовки к выпускному экзамену

К.-р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...