Рабочая программа по математике 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме
Тематический план составлен в соответствии с рабочей программой по математике для основной школы, федерального компонента госстандарта основного общего образования по учебнику алгебры для 9 класса авторов Ю.Н.Макарычева, Н.Г. Миндюк и др. , а также рекомендаций Министерства образования РФ «О введении элементов комбинаторики , статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» ( 3 часа в неделю, всего 102 часа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_9_klass.doc | 211.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Большая Осиновка»
Саратовской области Аткарского района
Утверждаю
Директор школы: Степанов Г.Г.
Приказ № _______ от_________
Рабочая программа
по изучению учебного курса алгебры
в 9 классе
учителя математики и информатики
Фоминой Екатерины Александровны
Пояснительная записка
Тематический план составлен в соответствии с рабочей программой по математике для основной школы, федерального компонента госстандарта основного общего образования по учебнику алгебры для 9 класса авторов Ю.Н.Макарычева, Н.Г. Миндюк и др. , а также рекомендаций Министерства образования РФ «О введении элементов комбинаторики , статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» ( 3 часа в неделю, всего 102 часа)
Основные цели курса:
-овладение системой математических знаний и умений , необходимых для применения в практической деятельности , изучения смежных дисциплин, продолжения образования в средней школе и профессиональных учебных заведениях;
-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, логического мышления, способности к преодолению трудностей;
-помочь приобрести опыт планирования деятельности, решения разнообразного класса задач курса , в том числе , требующих поиска путей и способов решения, ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи.
Задачи курса:
-повторить и закрепить знания, умения и навыки полученные в 5-8 классах: вычислительные навыки, умения решать линейные уравнения и неравенства, их системы, умения строить графики функций и др.
-изучить квадратичную функцию и её график, решение квадратных неравенств графическим методом и методом интервалов;
-научить решать уравнения и их системы разными способами;
-изучить арифметическую и геометрическую прогрессии, научить решать задачи с прогрессиями;
-ознакомить со степенной функцией, корнем n –ой степени, тригонометрическими функциями любого угла, основными тригонометрическими формулами, элементами теории вероятностей и комбинаторики;
-качественно подготовиться к выпускным экзаменам.
Требования к ЗУН представлены в рабочей программе и в календарно- тематическом плане по каждой теме.
№ урока | Дата | Тема урока | Основные цели | Требования к ЗУН | Промежут. контроль | Итоговый контроль |
1 | Квадратичная функция ( 25 ч) Функция. Область определения функции и область значений функции. | Повторить определение функции, графика функции ;учить находить область определения и область значений функции | Знать определение функции, понятие области определения и области значений; уметь находить значения функции, строить графики и находить ООФ и ОЗФ | тест | ||
2 | Функция | Закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений ; развивать навыки нахождения ООФ и построения графиков | Уметь находить ООФ, строить графики | |||
3 | Свойства функций | Изучить св.-ва функций | Уметь исследовать функции | |||
4 | Свойства функций | Закрепить изученные св.-ва функций | Знать основные св.-ва изученных функций и уметь применять их при выполнении упражнений | |||
5 | Квадратный трёхчлен и его корни | Ввести понятие квадратного трёхчлена и его корней; закрепить умения решать квадратные уравнения по формулам | Знать определение квадратного трёхчлена; уметь находить корни кв. трёхчлена по формуле | тест | ||
6 | Квадратный трёхчлен и его корни | Повторить правило выделения квадрата двучлена из квадратного трёхчлена | Уметь выделять квадр. двучлен из квадр. трёхчлена | Проверочная работа | ||
7 | Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители | Доказать теорему о разложении кв. трёхчлена на линейные множители | Уметь разлагать кв. трёхчлен на линейные множители | |||
8 | Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители | Закрепление умений разлагать кв. трёхчлен на множители | _._ | |||
9 | Разложение квадратного трёхчлена на множители | Проверить усвоение темы; устранить пробелы в знаниях | Уметь применять разложение кв. трёхчлена на множители при сокращении дробей, нахождении наиб. и наим. значений трёхчлена | Сам. работа | ||
10 | Функция у=ах2 , её график и свойства | Ввести определение квадратичной функции, рассмотреть графики функций у=ах2 и у=-ах2( при а не равном 0) и их св.-ва | Знать определение квадр. функции, уметь строить графики указанных функций | |||
11 | Функция у=ах2 , её график и свойства | Способствовать развитию у уч.-ся навыков чтения графиков | Уметь читать графики | Тест по графику | ||
12 | Графики функций у=ах2+n и у = а (х. -m)2 | Рассмотреть частные случаи квадр. функции, научить строить графики используя шаблоны параболы | Уметь строить графики с помощью шаблонов параболы | |||
13 | Графики функций у=ах2+n и у = а (х. - m)2 | Выработать навык построения графиков ; расширить знания о преобразованиях графиков | Знать виды преобразований графиков: перенос, сдвиг вдоль осей , сжатие и растяжение | |||
14 | Построение графика квадратичной функции | Рассмотреть построение графика кв. функции и научить уч.-ся работать с графиком | Уметь строить график кв. функции | |||
15 | Построение графика квадратичной функции | Способствовать развитию навыка построения параболы; закрепить умения описывать св.-ва функции с помощью графика | Уметь строить параболу и описывать св.-ва квадр. функции | Сам. работа | ||
16 | Построение графика квадратичной функции | Обобщить и систематизировать изученный материал | Знать понятия «квадр. трехчлен и его корни», «квадр. функция и его график»; уметь разлагать кв. трехчлен на линейные множители, уметь строить параболу | Домашняя контрольная работа | ||
17 | Контрольная работа № 1 | Проверить знания уч.-ся | К.-р. | |||
18 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | Рассмотреть на примерах решение неравенств второй степени с одной переменной с помощью параболы; закрепить навык решения квадр. неравенств | Уметь решать неравенства второй степени с помощью параболы | |||
19 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | Научить решать неравенства второй степени , требующих преобразования | Уметь решать неравенства второй степени | тест | ||
20 | Решение неравенств второй степени | Закрепить навыки решения квадр. неравенств | Уметь решать неравенства второй степени | Сам. работа | ||
21 | Решение неравенств методом интервалов | Рассмотреть решение неравенств методом интервалов, используя св.-во непрерывной функции ( теорема о знакопостоянстве) | Знать и понимать метод интервалов решения неравенств | |||
22 | Решение неравенств методом интервалов | Учить и способствовать закреплению навыка решения неравенств методом интервалов | Уметь решать неравенства методом интервалов | |||
23 | Решение неравенств методом интервалов | Упражнять в решении более сложных квадр. неравенств методом интервалов | Уметь применять метод интервалов при решении сложных квадр. нарвенств | Сам. работа | ||
24 | Контрольная работа № 2 | Проверка знаний и умений уч.-ся | К.-р | |||
25 | Уравнения и системы уравнений ( 22 ч) Целое уравнение и его корни | Ввести понятие целого уравнения, степени уравнения, корней уравнения; повторить и закрепить умения решать квадратные уравнения | Знать смысл понятия « целое уравнение»; уметь решать целые уравнения , приводящиеся к линейным | тест | ||
26 | Целое уравнение и его корни | Закреплять умения решать целые уравнения ; повторить способы разложения многочлена на множители и научить решать уравнения с помощью разложения на множители | Уметь решать уравнения способом разложения на множители | |||
27 | Целое уравнение и его корни | Повторить решение линейных и квадратных неравенств; развивать умения решать целые уравнения | Уметь решать уравнения и исследовать корни | Проверочная работа | ||
28 | Решение уравнений, приводящихся к квадратным | Закреплять умения решать уравнения , приведением к квадратным .Показать способ решения уравнений способом введения новой переменной | Уметь решать уравнения способом введения новой переменной | |||
29 | Решение биквадратных уравнений | Закрепить знания уч.-ся по решению уравнений с помощью введения вспомогательной переменной; ввести понятие биквадратного уравнения | Уметь решать биквадратные уравнения | |||
30 | Решение уравнений | Закрепление умений решать биквадратные уравнения | ---------“------------“---------------- | |||
31 | Решение уравнений | Закрепление умений решать уравнения методом введения вспомогательной переменной ; Научить решению уравнений графическим способом | Уметь решать уравнения графическим методом | |||
32 | Решение уравнений | Закрепить знания уч.-ся по решению уравнений; способствовать выработке навыка решения уравнений | Уметь решать уравнения разными способами | Проверочная работа | ||
33 | Контрольная работа № 3 | Проверить знания и умения уч.-ся по решению целых уравнений | К.-р. | |||
34 | Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными | Напомнить понятие уравнения с двумя переменными и его решения. Рассмотреть графический способ решения систем уравнений | Знать понятие уравнения с двумя переменными; уметь решать системы уравнений с двумя переменными с помощью графика | |||
35 | Графический способ решения систем уравнений | Способствовать выработке навыков построения графиков функций | Уметь строить графики функций | Сам. работа | ||
36 | Решение систем уравнений второй степени | Повторить способы решения систем; Рассмотреть способ подстановки при решении систем уравнений второй степени | Уметь решать системы уравнений с двумя переменными , составленными из одного линейного и одного квадратного уравнений | |||
37 | Решение систем уравнений | Закрепить умения решать системы уравнений второй степени | Уметь решать системы способом подстановки | |||
38 | Решение систем уравнений второй степени | Показать решение систем способом сложения; закрепить умения решения систем уравнений | Иметь понятие о способе сложения решения систем уравнений | Проверочная работа | ||
39 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Научить решать текстовые задачи с помощью систем уравнений второй степени | Иметь навыки решения текстовых задач с помощью систем | |||
40 | Решение задач | Учить решать задачи с помощью систем уравнений второй степени | ---------.----------.---- | |||
41 | Решение задач на совместную работу | Выработать навык решения задач на совместную работу с помощью систем уравнений второй степени | Уметь решать задачи на совместную работу с помощью систем | Сам. работа | ||
42 | Решение задач на движение | Выработать навык решения задач на движение с помощью систем; закрепить умения решать системы | Уметь решать задачи на движение с помощью систем | Домашняя контрольная работа | ||
43 | Контрольная работа № 4 | Проверить степень усвоения темы « Уравнения и системы уравнений второй степени» | К.-р. | |||
44 | Арифметическая и геометрическая прогрессии ( 14 ч) Последовательности | Ввести понятие последовательности и её членов; рассмотреть способы задания последовательностей | Знать определение последовательности и её членов, способы задания последовательностей | тест | ||
45 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-ого члена ариф. прогрессии( лекция) | Дать определение арифметической прогрессии и вывести формулу n-ого члена | Знать определение ариф. прогрессии и уметь выводить формулу n-ого члена | |||
46 | Арифметическая прогрессия. Решение типовых задач | Учить решать задачи, используя формулу n-ого арифметической прогрессии | Уметь решать задачи на применение формулы n-ого члена АП | |||
47 | Решение задач | Закрепить знания по изученному материалу ; проверить степень усвоения материала; ввести характеристическое св.-во АП | Знать характеристическое св.-во АП и уметь его применять при решении задач | Сам. работа | ||
48 | Формула суммы n первых членов АП | Вывести формулу суммы n первых членов АП и учить применять при решении задач | Знать и уметь выводить формулу суммы n первых членов АП; уметь применять формулу суммы при решении задач | |||
49 | Решение типовых задач | Вырабатывать навык решения задач с использованием формул суммы n первых членов АП | Уметь применять формулу суммы при решении задач | Проверочная работа | ||
50 | Решение задач | Закрепление изученного материала | Знать все формулы и понятия , связанные с АП | |||
51 | Контрольная работа №5 | Проверить степень усвоения изученного материала | К.-р. | |||
52 | Определение геометрической прогрессии. Формула n –го члена геометрической прогрессии | Ввести понятие геометрической прогрессии; вывести формулу n-го члена ГП | Знать понятие геометрической прогрессии и формулу n-го члена ГП и уметь её применять при решении задач | |||
53 | Решение типовых задач | Закрепить знание формулы n-ого члена ГП в ходе решения задач | Уметь решать задачи на применение определения ГП и формулы n-го члена ГП | |||
54 | Формула суммы n первых членов ГП | Вывести формулу суммы; выработать навыки нахождения суммы | Знать и уметь применять при решении задач формулу суммы n первых членов ГП | |||
55 | Формула суммы n первых членов ГП | Закрепить знания уч.-ся о ГП; вырабатывать навыки по решению задач | Уметь решать задачи на применение определения ГП и формулы суммы первых nленов | Проверочная работа | ||
56 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии при <1 | Научить уч.-ся находить сумму бесконечной ГП ; познакомить с представлением числа в виде обыкновенной дроби | Знать формулу суммы бесконечной ГП и уметь её применять при представлении числа в виде обыкновенной дроби | Домашняя контрольная работа | ||
57 | Контрольная работа № 6 | Проверить степень усвоения уч.-ся темы «Прогрессии» | К.-р. | |||
58 | Степенная функция. Корень n-ой степени (6 ч) Чётные и нечётные функции | Ввести понятия чётной и нечётной функции и закрепить это понятие в ходе выполнения упражнений | Знать определения чётной и нечётной функции и уметь проверять функции на чётность с помощью определения | тест | ||
59 | Функция у = x n | Изучить св.-ва функции с натуральным показателем, её график и закрепить знание св.-в функции у = x n | Уметь строить график функции с натуральным показателем и описывать её св.-ва | тест | ||
60 | Определение корня n-ой степени | Ввести понятие корня n-ой степени, арифметического корня n-ой степени и закрепить эти понятия в ходе выполнения упражнений | Знать понятия корня n-ой степени и арифметического корня n-ой степени и уметь применять их при вычисленях | |||
61 | Свойства арифметического корня n-ой степени (Т.1 и Т.2) | Рассмотреть св.-ва арифм. корня n-ой степени, развивать навыки применения | Знать св.-ва ариф. корня и уметь применять при вычислениях и упрощениях выражений с корнями | |||
62 | Свойства арифметического корня n-ой степени (Т. 3 и Т.4) | Доказать теоремы 3 и 4 и научить применять при упрощении | Знать теоремы и уметь применять их при вычислениях и упрощениях выражений | Сам. работа | ||
63 | Контрольная работа № 7 | Выявление знаний и степени усвоения материала | К.-р. | |||
64 | Степень с рациональным показателем (3 ч.) Определение степени с дробным показателем | Ознакомить с понятием степени с дробным показателем | Знать и понимать определение степени с дробным показателем | |||
65-66 67 | Свойства степеней с дробным показателем Тригонометрические функции любого угла. Основные тригонометрические формулы ( 12 ч.) Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса | Ввести св.-ва степеней с дробным показателем и показать применение св.-в. при вычислениях и упрощениях выражений Ввести понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса для произвольного угла | Иметь навыки применения св.- степеней с дробным показателем Знать и понимать что такое синус, косинус, тангенс и котангенс любого угла | тест | ||
68 | Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса | Закрепить знание по теме , области определения и значения sin, cos, tg и ctg | Уметь применять определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса при вычислениях значений выражений с этими функциями | тест | ||
69 | Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса | Рассмотреть св.-ва тригонометрических и научить применять при выполнении упражнений | Знать и уметь применять св.-ва тригон. функций | |||
70 | Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса | Изучить чётность и нечётность и научить применять их при упрощении выражений | Знать св.-ва чётности и нечётности тригон. функций и уметь применять их при упрощении выражений | Проверочная работа | ||
71 | Радианная мера угла | Ввести понятие меры угла- радиан; вывести формулы перехода от одной единицы измерения углов к другой | Уметь переводить радианную меру угла в градусную и наоборот | |||
72 | Радианная мера угла | Закрепление умений применять знания при выполнении упражнений | Знать св.-ва синуса, косинуса, тангенса и котангенса , формулы перехода из радиан в градусы и уметь применять знания при вычислениях и упрощениях тригон. выражений | тест | ||
73 | Соотношения между тригон. функциями одного и того же угла | Изучить основные тригон. тождества и научить применять при упрощениях выражений | Знать и уметь применять основные тригон. тождества | |||
74 | Соотношения между тригон. функциями одного и того же угла | Закрепить знания уч.-ся по изученной теме и развить навыки доказательства тригон. тождеств | Уметь доказывать тригон. тождества | |||
75 | Формулы приведения | Изучить формулы приведения и научить применять при упрощении выражений | Знать и уметь применять формулы приведения | |||
76 | Формулы приведения | Учить применять формулы приведения | Уметь применять формулы приведения | Сам. работа | ||
77 | Решение упражнений по теме | Подготовка к контрольной работе | ||||
78 | Контрольная работа № 8 | Проверить степень усвоения темы | К.-р. | |||
79 | Итоговое повторение курса алгебры 7-9 классов (24ч.) Числовые выражения | Повторить все действия с рациональными числами | Уметь выполнять действия с рациональными числами, свободно владеть навыками решения примеров | тест | ||
80-81 | Выражения с переменными | Закреплять умения находить область определения выражений и вычислять их значения | Уметь находить значения выражений с переменными ; находить область определения | тест | ||
82-83 | Линейные уравнения и их системы | Закреплять навыки решения линейных уравнений и их систем | Уметь решать линейные уравнения и их системы | Сам. работа | ||
84-85 | Преобразование целых выражений | Закрепить умения применять правила : раскрытие скобок, применение формул сокращенного умножения | Знать и уметь применять правила упрощения выражений | |||
86-87 | Преобразование дробных выражений | Закрепить умения упрощать дробные выражения | Уметь упрощать дробные выражения | |||
88-90 | Степень и её св.-ва | Повторить все св.-ва степеней с целым показателем | тест | |||
91-92 | Арифметический квадратный корень и его св.-ва | Повторить и закрепить навыки применения определения и св.-в арифм. квадр. корня | Знать и уметь применять св.-ва квадр. корня | |||
93 | Квадратные уравнения и их корни | Повторить решение квадратных уравнений | Уметь решать квадр. уравнения | тест | ||
94-95 | Целые уравнения | Закрепить навыки решения целых уравнений | Уметь решать целые уравнения | Сам. работа | ||
96-98 | Решение линейных и квадратных неравенств | Закрепить умения решать линейные и квадратные неравенства | Уметь решать неравенства | |||
99-100 | Функции и их графики | Повторить определения функций и виды графиков и их построения | Знать определения функций и уметь строить их графики | |||
101-102 | ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (пробный экзамен) | Проверить уровень подготовки к выпускному экзамену | К.-р. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...