Рабочая программа по алгебре. 9 класс
рабочая программа (алгебра, 9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 21 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
ПРОГРАММА
«Алгебра, 9 класс»
(102 часа в год, 3 часа в неделю)
Cоставлена на основе
Программа «Алгебра 7-9 классы»
авторы – составители: И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович.
изд. М., «Мнемозина», 2010 г.
Учебник:
«Алгебра 9 класс»
Автор: А.Г. Мордкович
М., «Мнемозина», 2010 г.
Учитель: Быданова А. У.
Экспертиза | Председатель | Дата | Подпись | «УТВЕРЖДАЮ» Директор__________Л.В.Королева «___»_____________20 г. |
Рассмотрено на заседании МО математикм | Акимова М.В. | |||
Рекомендовано к утверждению на МС | Черчик Т.А. |
г.о. Тольятти
2012 г.
Пояснительная записка
Программа составлена с учетом требования госстандарта общего образования .
Целью изучения курса алгебры является развитие вычислительных и формально- оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычисли тельной техники и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки школьников.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли. Критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношение к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Задача курса:
Форма контроля: обучающая самостоятельная работа, тесты, самостоятельная работа, зачет, контрольная работа, практикум, практический модуль, тренинг.
Методы опроса: устные, письменные, фронтальные, дифференцированные, тестовые
Программа.
IX класс
( 3 часа в неделю, всего 102ч.)
1.Рациональные неравенства и их системы (16ч).
Решение рациональных неравенств методом интервалов. Множества и операции над ними. Решение систем рациональных неравенств.
Основная цель – научить школьников решать рациональные неравенства и их системы.
знать:
метод интервалов, который активно используется при решении рациональных неравенств;
однако для решения квадратных неравенств предпочтительнее использование эскиза параболы, как это делалось в курсе алгебры 8 класса.
уметь:
решать рациональные неравенства и их системы.
Применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной;
Решать рациональные неравенства с одной переменной методом интервалов.
Формируются компетенции: информационная, технологическая, познавательная.
2. Системы уравнений (15ч).
Уравнение с двумя переменными, его решение и график. Системы рациональных уравнений, основные методы их решения: графический, подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Понятие о равносильности систем уравнений. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций ( текстовые задачи).
Основная цель - выработать умения решать несложные системы двух рациональных уравнений не выше второй степени с двумя переменными уравнения и соответствующие текстовые задачи.
Знать
Методы решения систем двух уравнений с двумя переменными : графический метод; метод подстановки; метод алгебраического сложения; метод
введения новых переменных.
уметь:
решать несложные системы двух рациональных уравнений не выше второй степени с двумя
переменными.
Решать текстовые задачи с помощью составления систем, содержащих уравнения второй степени с двумя переменными .
Формируются компетенции: информационная, технологическая, познавательная.
3.Числовые функции (25 ч).
Определение функции, способы задания функции. Область определения, область значений функции. Свойства функций: монотонность, ограниченность, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке. Четные и нечетные функции, особенности их графиков. Наглядно-геометрические представления о непрерывности и выпуклости функций Обзор свойств и графиков известных функций : . Функции их свойства и графики. Построение графика функции .по известному графику функции .
Основная цель - обобщив накопленный за два года изучения курса алгебры опыт, ввести понятия функции и основных ее свойств; применить новые знания к новому классу функций- классу степенных функций с целым показателем.
Знать
Определения следующих понятий : функция, область определения, область значений функции; монотонность(возрастание и убывание ) функции; ограниченность функции снизу , сверху; наименьшее и наибольшее значения функции; четность и нечетность функции; промежутки знакопостоянства функции. Различные способы задания функции, такие, как : аналитический; графический; табличный; словесный.
Уметь
Строить графики функций n-натуральное число, и функцию Формируются компетенции: информационная, технологическая, познавательная.
4.Прогрессии (16ч).
Определение числовой последовательности и способы ее задания : аналитический, словесный, рекуррентный. Монотонные последовательности.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов в прогрессии. Характерестические свойства.
Основная цель – познакомить учащихся с понятием числовой последовательности и с прогрессиями как частными случаями числовых последовательностей..
знать:
Смысл понятий " последовательность", п-ый член последовательности",
Иметь понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
уметь:
Выполнять упражнения, связанные с непосредственным применением изучаемых формул;
Решать задачи практического содержания по теме.
Формируются компетенции: информационная, технологическая, познавательная.
5.Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.(12 ч)
Комбинаторные задачи. Статистика- дизайн информации. Простейшие вероятностные задачи. Экспериментальные данные и вероятности событий.
знать:
основные методы решения простейших комбинаторных задач : перебор вариантов;
построение дерева вариантов ; правило умножения.
уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
Формируются компетенции: информационная, технологическая, познавательная, коммуникативная.
6. Обобщающее повторение. (17ч).
Итоговая контрольная работа 1 час.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | тема | кол-во часов | сроки проведения | Особая форма уроков | домашнее задание | ЗУНы, компетенции |
I | Рациональные неравенства и их системы (16часов) | |||||
1-3 | Линейные и квадратные неравенства (повторение). | 3 | 1 неделя | §1 №1,2,4,3(в,г) §1 №5,6,7,8(в,г) §1№10,12(в,г),13,16(в,г) | знать: метод интервалов, который активно используется при решении рациональных неравенств; однако для решения квадратных неравенств предпочтительнее использование эскиза параболы, как это делалось в курсе алгебры 8 класса. уметь: решать рациональные неравенства и их системы. Применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной; Решать рациональные неравенства с одной переменной методом интервалов. Формируются компетенции: технологическая, информационная. | |
4-8 | Рациональные неравенства | 5 | 2-3 неделя | §2,№20,21,22,23,25(б,г) §2№26,27,28,29,30(б,г) §2,№34,35,37,36, 40(б,г) §2,дом.контр.работа №1-6. | ||
9-11 | Множества и операции над ними. | 3 | 3-4неделя | |||
12-15 | Системы неравенств. | 4 | 4-5 неделя | §3№55,56,57,69, 70(а,б) §3№58,59,60(а,б) №61,62,68,72,81(а,б) Дом.контр.раб.№7-10 | ||
16 | Контрольная работа №1 | 1 | 6 неделя | |||
II | Системы уравнений (15 ч ) | |||||
17-20 | Основные понятия | 4 | 6-7 неделя | §4 п.1 №86 (а,в)-№90 (а,в) П.2 №94,95,96,99,101,102(в,г) П.3 №108,109,115(в,г) П.4 | Знать Методы решения систем двух уравнений с двумя переменными : графический метод; метод подстановки; метод алгебраического сложения; метод введения новых переменных. уметь: решать несложные системы двух рациональных уравнений не выше второй степени с двумя переменными. Решать текстовые задачи с помощью составления систем, содержащих уравнения второй степени с двумя переменными. Решать неравенства и системы неравенств с двумя переменными. Формируются компетенции: технологическая, информационная. | |
21-25 | Методы решения систем уравнений | 5 | 7-9неделя | §5№№120,121,122,124(в,г) §5№126,127,136(в,г) §5№128,129(а,б) §5ДКР №2 4,5,6,7 задания §53134,135,137(а,г) | ||
26-30 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 5 | 9-10 неделя | §6№145,146,149,140(а) №151,156,157 §6№164,167,135(б) §6№161,160,138(а) ДКР№2 8910 | ||
31 | Контрольная работа №2 | 1 | 11неделя | |||
Ш | Числовые функции (25ч). | |||||
32-35 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. | 4 | 11-12 неделя | П7 №205-208 (а, в) | Знать Определения следующих понятий : функция, область определения, область значений функции; монотонность(возрастание и убывание ) функции; ограниченность функции снизу , сверху; наименьшее и наибольшее значения функции; четность и нечетность функции; промежутки знакопостоянства функции. Различные способы задания функции, такие, как : аналитический; графический; табличный; словесный. Уметь Строить графики функций n-натуральное число, и функцию . Формируются компетенции: технологическая, информационная. | |
36-37 | Способы задания функции. | 2 | 12-13неделя | П8 №235, №238, №241, №247. | ||
38-41 | Свойства функции | 4 | 13-14 неделя | П9 №262(а, в)- №264 (а,в) №265. | ||
42-44 | Четные и нечетные функции | 3 | 14-15 неделя | |||
45 | Контрольная работа №3 | 1 | 15 неделя | |||
46-49 | Фунциинатуральное число), их свойства и графики. | 4 | 16-17 неделя | П11 №307(а,в)-310(а,в) №315(а,в) | ||
50-52 | Функции натуральное число ),их свойства и графики | 3 | 17-18неделя | П12 №335(а, в) №337(а, в) №338 №340 | ||
53-55 | Функция у=х, ее свойства и график | 3 | 18-19 неделя | |||
56 | Контрольная работа №4 | 1 | 19 неделя | |||
IV | Прогрессии (16ч) | |||||
57-60 | Числовая последовательность | 4 | 19-20 неделя | П14 №367(а, в) № 369, №370 №371 | знать: Смысл понятий " последовательность", п-ый член последовательности", Иметь понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида. уметь: Выполнять упражнения, связанные с непосредственным применением изучаемых формул; Решать задачи практического содержания по теме. Формируются компетенции: технологическая, информационая,готовность делать осознанный и осмысленный выбор. | |
61-65 | Арифметическая прогрессия | 5 | 21-22неделя | П15 №409(а,в),№412(а,б),№414,№417. | ||
66-71 | Геометрическая прогрессия | 6 | 22-24 неделя | №479,№482,№485,п16 | ||
72 | Контрольная работа №5 | 1 | 24 неделя | |||
V | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.(12 ч.) | |||||
73-75 | Комбинаторные задачи | 3 | 25 неделя | П18,№554,№557,№561,№565. | знать: основные методы решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов; построение дерева вариантов ; правило умножения. уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера. Формируются компетенции: технологическая, информационная, коммуникативная. | |
76-78 | Статистика – дизайн информации | 3 | 26 неделя | П19,№578,№584. | ||
79-81 | Простейшие вероятностные задачи | 3 | 27 неделя | П20,№ 600,№602 | ||
82-83 | Экспериментальные данные и вероятности событий | 2 | 28 неделя | П21,№619, №621. | ||
84 | Контрольная работа №6 | 1 | 28 неделя | |||
85-101 | Обобщающее повторение. | 17 | 28-34 неделя | |||
102 | Итоговая контрольная работа | 1 | 34 неделя |
Литература.
1.Алгебра.9 класс. Учебник для 9 класса общеобразовательных. учреждений ( А.Г. Мордкович).Москва 2010 г. Мнемозина.
2.Алгебра. 9 класс Задачник для 9 класса общеобразовательных учреждений ( А.Г. Мордкович.).Москва 2010 г. Мнемозина.
3. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. ( А.Г Мордкович, П.В. Семенов 4.Дополнительные параграфы к курсу алгебры 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Москва 2004 г. Мнемозина.
5.Алгебра. Тесты для 7-9 классов общеобразовательных учреждений (А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская ) Москва 2004 г. Мнемозина.
6. Учебное издание. Александрова А.Л. Алгебра. 9 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва 2009. Мнемозина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...