Рациональные числа
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Урок математики в 6 классе. Урок обобщения и систематизации знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл racionalnye_chisla.docx35.02 КБ
Office presentation icon ploshchadka_vychislitelnaya.ppt973 КБ

Предварительный просмотр:

Школа-гимназия вальдорфской ориентации

Рациональные числа

(Урок математики в 6 классе)

Учитель математики: Жумагереев М.Е.

г. Уральск


Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!

(Лоренс ван Котт Нивен)

Тема: Рациональные числа

Тип урока: Урок обобщение и систематизации знаний (урок без мела)

Цели: к окончанию урока мои ученики:

  1. Будут иметь представление: о рациональных числах
  2. Будут знать: алгоритм сравнения рациональных чисел
  3. Будут уметь: решать уравнения с модулем
  4. Смогут поразмышлять: о назначении рациональных чисел
  5. Смогут продемонстрировать: полученные навыки
  6. Смогут проявить: самостоятельность и находчивость

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная

Методы обучения:

  1. По источнику знаний: словесные, практические, наглядные
  2. По уровню познавательной деятельности: частично-поисковый, репродуктивный,
  3. По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный, сравнительный, обобщающий

Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, тестировщик Activote, беспроводные планшеты ActivSlate, настольная веб-камера, подключение к интернет.

Структура урока:

Этапы

Дидактические задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ведущий метод

Форма работы

1. Организационный момент.

(2 мин)

Подготовка к уроку. Введение в урок.

Создаёт комфортную рабочую обстановку.

Проверяют готовность рабочего места к уроку, настраиваются на успешную работу.

Словесный.

Фронтальная

2. Целеполагание и мотивация.

(3 мин)

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели урока, побуждение к деятельности.

Организует работу по определению целей урока, обращает внимание на актуальность темы.

Обсуждают и формулируют цели урока.

Проблемный.

Фронтальная.

3. Актуализация опорных знаний и умений.

(5 мин)

Анализ содержания учебного материала. Подготовка учащихся к основному этапу урока.

Организует повторение и проверку знаний и умений по теме через выполнение тестовых заданий и самопроверку.

Учащиеся повторяют определения и свойства рациональных чисел Проверяют и корректируют знания.

Репродуктивный.

Фронтальная, индивидуальная.

4. Обобщение и систематизация.

(15 мин)

Установление внутри предметных связей. Включение в поисковую деятельность.

Организует деятельность учащихся по включению знаний в целостную систему.

Ученики систематизируют знания, работают над заданиями

Частично-поисковый.

Фронтальная, групповая,  индивидуальная.

5. Физ. минутка. Гимнастика для глаз

(2 мин)

Организует деятельность учащихся по отводу напряжения с глазз

Ученики выполняют упражнения вместе с учителем

Словесный, наглядный

Фронтальная

6. Закрепление. Самостоятельная работа

(15 мин)

Закрепление умений применять знания в практической ситуации.

Организует дифференцированную работу учащихся по применению знаний.

Ученики самостоятельно решают задания различной степени сложности. Осуществляют самопроверку.

Частично-поисковый, репродуктивный

Индивидуальная.

7. Итоги урока, оценка деятельности, рефлексия.

(3 мин)

Сделать выводы по уроку, создать условия для рефлексии собственной деятельности.

Проводит оценку уровня решения учебной задачи. Информирует о выполнении домашнего задания.

Оценивают уровень собственных достижений (лист самоконтроля) записывают домашнее задание.

Частично-поисковый.

Фронтальная, индивидуальная.

Ход урока

  1. Орг. Момент

Целеполагание

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

  1. Целеполагание и мотивация.

Сегодня на уроке мы будем повторять, и обобщать знания по теме действия с положительными и отрицательными числами. Перед вами, ребята, стоит задача показать свои знания при решении упражнений, проявить находчивость и смекалку.

  1. Актуализация опорных знаний.

А начнем наш урок с повторения теории.

Числа отрицательные, новые для нас

Лишь совсем недавно изучил наш класс

Сразу прибавилось всем теперь мороки –

Учат – учат правила дети все уроки.

На доске дана таблица с основными определениями, но в них есть ошибки. Ваша задача закрасить с помощью маркера верные утверждения зеленым цветом, ошибочные красным и исправить ошибки, сформулировав правильный вариант.

Площадка «Сигнальная».

    На этой станции мы выполним тест «Да-нет» с помощью тестировщика Activote. Возьмите в руки пульт. Если ответ «Да» нажмите «А», если ответ «Нет» - кнопку «В». На обработку одного вопроса отводится 10 секунд.

1. -7-отрицательное число.                                                                                     +

2. Дана точка  А (3). Расстояние от начала отсчета до нее равно   -3.                –

3. Число 0- отрицательное.                                                                                     –

4.  -8 и 8 –числа противоположные.                                                                      +

5. Верно ли:     I-4 I = -4?                                                                                          -

6. Известно, что число  a<3. Верно ли, что число а только отрицательное?      -

7. Верно ли: -12,6 <19,6?                                                                                         +

8. Уравнение    IX I = 9 имеет один корень х=9.                                                   –

     Подводим итоги .Оценки вносим в лист самоконтроля.

Критерии оценивания «5» - 100%

                                                «4» - от 75% до 100%

                                                «3» - от 50% до 75%

  1. Обобщение и систематизация.

Площадка “Вычислительная”

Работа в парах: Одна пара пишет на планшете.

а) | -6| - |-4,2| : |0,7|;

б) | -1|* |-0,1| + |-0,125|;

в) |-3| : |-7|* |-3,5| - |-0,6;

г) |- |* |-9| - 0,25*|0|.

Затем: взаимопроверка.

Загадка:

Он есть у дерева, цветка,

Он есть у уравнений

И знак особый – радикал –

С ним связан, без сомнений.

Заданий многих он итог.

И с этим мы не спорим

Надеемся что каждый смог

Ответить: это…. (корень)

Площадка “Равнина уравнений”

Один ученик выполняет на планшете

| x | = 3;

- | y | = -5;

  | z | = 12;

4| x | =  20;

 | y | - 2 = 15;

  | z | = - 2.

Площадка “Логическая”

Найди ошибку: ошибки выделить красным маркером на интерактивной доске

- 17 > - 3; - 15 > 0; 0 > - 5; - 16 < - 10; - 8,2 > 6; - 76,9 > - 45,2; -2/3= -(+2,3);

-(-35)=+35; -23=(-23); -(+12)=12; - 49= -(- 49); -(-8)=8

Работа с учебником: № 395

  1. Физ. минутка. Гимнастика для глаз

Вертикальные движения глаз вверх-вниз.

Горизонтальное вправо-влево.

Вращение глазами по часовой стрелке и против.

Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как  можно отчётливее.

Глазами «нарисовать» кривую, изображённую на доске несколько раз, сначала в одном, а затем в другом направлении.

  1. Самостоятельная работа

Математический онлайн тренажер на сайте www.matematika-na.ru

Выполнение разноуровневых заданий

Площадка «Вопросительная». Отвечаем с помощью Activote. На каждый вопрос отводится 15 секунд

  1. Укажите верные равенства.
  1.  |-5| = -5;  
  2.  |4,6| = 4,6;  
  3. |0,4| = -0,4.
  1. Укажите выражения, значения которых равны 12.
  1.  |240| : |-20|;                    
  2.  |-20| - |10|;                  
  3.  |-360| • |-30|;            
  4.  |-5,2| + |-6,8|.
  1.  Из чисел -7,97; 300,5; ;   -4,8 укажите то, у которого наименьший модуль
  1.  -7,97;      
  2.  300,5;        
  3.      
  4.  -4,8.
  1. Укажите верные неравенства.
  1.  -3,2 > -3,6;            
  2. -108,2 <-110,2;                  
  3.                                  
  4.  -2,7 > 0.
  1. Какое из данных чисел расположено на координатной прямой левее остальных?
  1. -37;        
  2. 2;        
  3. │-60│;         
  4. -58
  1. Укажите корни уравнения: │х│=3
  1. -5; 5;                
  2.  -3; 3;        
  3. -3;                
  4. 3.
  1. Каково расстояние в единичных отрезках между точками М(-5) и К(8) на координатной прямой.
  1. 5        
  2. 13;                
  3. 8;        
  4. 3
  1.  Чему равно –(-(-(-74)))?
  1. 74;        
  2. 0;                 
  3. -74

Закончим наш урок стихотворением о положительных и отрицательных числах.

Плюс или минус? Кто же важнее?

Этот вопрос не решить.

Чтобы в задачах не ошибаться

Надо нам с ними дружить

Больше иль меньше –

Вот что важнее,

Это всегда надо знать.

Коль это знаешь, не сомневайся

Будешь задачи решать.


Литература:

  1. Алдамуратова Т.А., Байшоланов Т.С. Математиа. Учебник для 6 класса общеобразовательной школы/ 2-е изд., переработанное.-Алматы: Атамұра, 2006. – 432 стр.
  2. Алдамуратова Т.А., Снегуренко Н.Б. Математика. Тестовые задания: Для 5-6 классов общеобразовательной школы. 2-е изд. – Алматы: Атамұра, 2010. – 88 стр.
  3. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 6 класс к учебнику Виленкина Н.Я. и др. «Математика 6 класс» М.А.Попов – 7-е изд. Переработанное и доп. – М.: Издательство Экзамен, 2011 -95 стр.
  4. Акимова З.В. Зачет на каждом уроке // Математика в школе. - 1994. - № 1.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 6 класс. Урок-путешествие «Полет в космос». Урок обобщения и систематизации по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами»

В данной статье представлено описание урока обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами». Урок посвящен повторению правил, о...

8 класс Алгебра Рациональные числа. Иррациональные числа. Урок 2

Рациональные числа. Иррациональные числа. Урок 2...

"Целые и рациональные числа. Действительные числа",алгебра 10 класс

АЛГЕБРА и начала  анализа  10 классШ.А.Алимов, ю.м.колягин  и др2 урок в 10 классе по теме "Целые и рациональные числа. Действительные числа".Презентация подготовлена для работы с ...

"Целые и рациональные числа. Действительные числа",алгебра 10 класс,урок 1

АЛГЕБРА и начала  анализа  10 классШ.А.Алимов, ю.м.колягин  и др1 урок в 10 классе по теме "Целые и рациональные числа. Действительные числа".Презентация подготовлена для работы с ...

Контрольная работа по теме "Модуль числа. Действия с рациональными числами" (6 класс)

Контрольная работа по теме "Модуль числа. Действия с рациональными числами"  (6  класс)...

Презентация по теме: Рациональные числа. Свойства рациональных чисел.

Презентация предлагается учителям математики , для учащихся 6 класс по учебнику Виленкина, как урок обобщение....

Конспект открытого урока по теме: Рациональные числа. Свойства рациональных чисел.

Предлагаю конспект открытого урока по теме: Рациональные числа. Свойства рациональных чисел, учителям, которые ведут математику в 6 классе по учебнику Виленкину....