Рациональные числа
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Урок математики в 6 классе. Урок обобщения и систематизации знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
racionalnye_chisla.docx | 35.02 КБ |
ploshchadka_vychislitelnaya.ppt | 973 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа-гимназия вальдорфской ориентации
Рациональные числа
(Урок математики в 6 классе)
Учитель математики: Жумагереев М.Е.
г. Уральск
Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!
Тема: Рациональные числа
Тип урока: Урок обобщение и систематизации знаний (урок без мела)
Цели: к окончанию урока мои ученики:
- Будут иметь представление: о рациональных числах
- Будут знать: алгоритм сравнения рациональных чисел
- Будут уметь: решать уравнения с модулем
- Смогут поразмышлять: о назначении рациональных чисел
- Смогут продемонстрировать: полученные навыки
- Смогут проявить: самостоятельность и находчивость
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная
Методы обучения:
- По источнику знаний: словесные, практические, наглядные
- По уровню познавательной деятельности: частично-поисковый, репродуктивный,
- По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный, сравнительный, обобщающий
Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, тестировщик Activote, беспроводные планшеты ActivSlate, настольная веб-камера, подключение к интернет.
Структура урока:
Этапы | Дидактические задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ведущий метод | Форма работы |
1. Организационный момент. (2 мин) | Подготовка к уроку. Введение в урок. | Создаёт комфортную рабочую обстановку. | Проверяют готовность рабочего места к уроку, настраиваются на успешную работу. | Словесный. | Фронтальная |
2. Целеполагание и мотивация. (3 мин) | Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели урока, побуждение к деятельности. | Организует работу по определению целей урока, обращает внимание на актуальность темы. | Обсуждают и формулируют цели урока. | Проблемный. | Фронтальная. |
3. Актуализация опорных знаний и умений. (5 мин) | Анализ содержания учебного материала. Подготовка учащихся к основному этапу урока. | Организует повторение и проверку знаний и умений по теме через выполнение тестовых заданий и самопроверку. | Учащиеся повторяют определения и свойства рациональных чисел Проверяют и корректируют знания. | Репродуктивный. | Фронтальная, индивидуальная. |
4. Обобщение и систематизация. (15 мин) | Установление внутри предметных связей. Включение в поисковую деятельность. | Организует деятельность учащихся по включению знаний в целостную систему. | Ученики систематизируют знания, работают над заданиями | Частично-поисковый. | Фронтальная, групповая, индивидуальная. |
5. Физ. минутка. Гимнастика для глаз (2 мин) | Организует деятельность учащихся по отводу напряжения с глазз | Ученики выполняют упражнения вместе с учителем | Словесный, наглядный | Фронтальная | |
6. Закрепление. Самостоятельная работа (15 мин) | Закрепление умений применять знания в практической ситуации. | Организует дифференцированную работу учащихся по применению знаний. | Ученики самостоятельно решают задания различной степени сложности. Осуществляют самопроверку. | Частично-поисковый, репродуктивный | Индивидуальная. |
7. Итоги урока, оценка деятельности, рефлексия. (3 мин) | Сделать выводы по уроку, создать условия для рефлексии собственной деятельности. | Проводит оценку уровня решения учебной задачи. Информирует о выполнении домашнего задания. | Оценивают уровень собственных достижений (лист самоконтроля) записывают домашнее задание. | Частично-поисковый. | Фронтальная, индивидуальная. |
Ход урока
- Орг. Момент
Целеполагание
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
- Целеполагание и мотивация.
Сегодня на уроке мы будем повторять, и обобщать знания по теме действия с положительными и отрицательными числами. Перед вами, ребята, стоит задача показать свои знания при решении упражнений, проявить находчивость и смекалку.
- Актуализация опорных знаний.
А начнем наш урок с повторения теории.
Числа отрицательные, новые для нас
Лишь совсем недавно изучил наш класс
Сразу прибавилось всем теперь мороки –
Учат – учат правила дети все уроки.
На доске дана таблица с основными определениями, но в них есть ошибки. Ваша задача закрасить с помощью маркера верные утверждения зеленым цветом, ошибочные красным и исправить ошибки, сформулировав правильный вариант.
Площадка «Сигнальная».
На этой станции мы выполним тест «Да-нет» с помощью тестировщика Activote. Возьмите в руки пульт. Если ответ «Да» нажмите «А», если ответ «Нет» - кнопку «В». На обработку одного вопроса отводится 10 секунд.
1. -7-отрицательное число. +
2. Дана точка А (3). Расстояние от начала отсчета до нее равно -3. –
3. Число 0- отрицательное. –
4. -8 и 8 –числа противоположные. +
5. Верно ли: I-4 I = -4? -
6. Известно, что число a<3. Верно ли, что число а только отрицательное? -
7. Верно ли: -12,6 <19,6? +
8. Уравнение IX I = 9 имеет один корень х=9. –
Подводим итоги .Оценки вносим в лист самоконтроля.
Критерии оценивания «5» - 100%
«4» - от 75% до 100%
«3» - от 50% до 75%
- Обобщение и систематизация.
Площадка “Вычислительная”
Работа в парах: Одна пара пишет на планшете.
а) | -6| - |-4,2| : |0,7|;
б) | -1|* |-0,1| + |-0,125|;
в) |-3| : |-7|* |-3,5| - |-0,6;
г) |- |* |-9| - 0,25*|0|.
Затем: взаимопроверка.
Загадка:
Он есть у дерева, цветка,
Он есть у уравнений
И знак особый – радикал –
С ним связан, без сомнений.
Заданий многих он итог.
И с этим мы не спорим
Надеемся что каждый смог
Ответить: это…. (корень)
Площадка “Равнина уравнений”
Один ученик выполняет на планшете
| x | = 3;
- | y | = -5;
| z | = 12;
4| x | = 20;
| y | - 2 = 15;
| z | = - 2.
Площадка “Логическая”
Найди ошибку: ошибки выделить красным маркером на интерактивной доске
- 17 > - 3; - 15 > 0; 0 > - 5; - 16 < - 10; - 8,2 > 6; - 76,9 > - 45,2; -2/3= -(+2,3);
-(-35)=+35; -23=(-23); -(+12)=12; - 49= -(- 49); -(-8)=8
Работа с учебником: № 395
- Физ. минутка. Гимнастика для глаз
Вертикальные движения глаз вверх-вниз.
Горизонтальное вправо-влево.
Вращение глазами по часовой стрелке и против.
Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчётливее.
Глазами «нарисовать» кривую, изображённую на доске несколько раз, сначала в одном, а затем в другом направлении.
- Самостоятельная работа
Математический онлайн тренажер на сайте www.matematika-na.ru
Выполнение разноуровневых заданий
Площадка «Вопросительная». Отвечаем с помощью Activote. На каждый вопрос отводится 15 секунд
- Укажите верные равенства.
- |-5| = -5;
- |4,6| = 4,6;
- |0,4| = -0,4.
- Укажите выражения, значения которых равны 12.
- |240| : |-20|;
- |-20| - |10|;
- |-360| • |-30|;
- |-5,2| + |-6,8|.
- Из чисел -7,97; 300,5; ; -4,8 укажите то, у которого наименьший модуль
- -7,97;
- 300,5;
- -4,8.
- Укажите верные неравенства.
- -3,2 > -3,6;
- -108,2 <-110,2;
- -2,7 > 0.
- Какое из данных чисел расположено на координатной прямой левее остальных?
- -37;
- 2;
- │-60│;
- -58
- Укажите корни уравнения: │х│=3
- -5; 5;
- -3; 3;
- -3;
- 3.
- Каково расстояние в единичных отрезках между точками М(-5) и К(8) на координатной прямой.
- 5
- 13;
- 8;
- 3
- Чему равно –(-(-(-74)))?
- 74;
- 0;
- -74
Закончим наш урок стихотворением о положительных и отрицательных числах.
Плюс или минус? Кто же важнее?
Этот вопрос не решить.
Чтобы в задачах не ошибаться
Надо нам с ними дружить
Больше иль меньше –
Вот что важнее,
Это всегда надо знать.
Коль это знаешь, не сомневайся
Будешь задачи решать.
Литература:
- Алдамуратова Т.А., Байшоланов Т.С. Математиа. Учебник для 6 класса общеобразовательной школы/ 2-е изд., переработанное.-Алматы: Атамұра, 2006. – 432 стр.
- Алдамуратова Т.А., Снегуренко Н.Б. Математика. Тестовые задания: Для 5-6 классов общеобразовательной школы. 2-е изд. – Алматы: Атамұра, 2010. – 88 стр.
- Контрольные и самостоятельные работы по математике: 6 класс к учебнику Виленкина Н.Я. и др. «Математика 6 класс» М.А.Попов – 7-е изд. Переработанное и доп. – М.: Издательство Экзамен, 2011 -95 стр.
- Акимова З.В. Зачет на каждом уроке // Математика в школе. - 1994. - № 1.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 6 класс. Урок-путешествие «Полет в космос». Урок обобщения и систематизации по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами»
В данной статье представлено описание урока обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами». Урок посвящен повторению правил, о...
8 класс Алгебра Рациональные числа. Иррациональные числа. Урок 2
Рациональные числа. Иррациональные числа. Урок 2...
"Целые и рациональные числа. Действительные числа",алгебра 10 класс
АЛГЕБРА и начала анализа 10 классШ.А.Алимов, ю.м.колягин и др2 урок в 10 классе по теме "Целые и рациональные числа. Действительные числа".Презентация подготовлена для работы с ...
"Целые и рациональные числа. Действительные числа",алгебра 10 класс,урок 1
АЛГЕБРА и начала анализа 10 классШ.А.Алимов, ю.м.колягин и др1 урок в 10 классе по теме "Целые и рациональные числа. Действительные числа".Презентация подготовлена для работы с ...
Контрольная работа по теме "Модуль числа. Действия с рациональными числами" (6 класс)
Контрольная работа по теме "Модуль числа. Действия с рациональными числами" (6 класс)...
Презентация по теме: Рациональные числа. Свойства рациональных чисел.
Презентация предлагается учителям математики , для учащихся 6 класс по учебнику Виленкина, как урок обобщение....
Конспект открытого урока по теме: Рациональные числа. Свойства рациональных чисел.
Предлагаю конспект открытого урока по теме: Рациональные числа. Свойства рациональных чисел, учителям, которые ведут математику в 6 классе по учебнику Виленкину....