Рабочая программа по алгебре. 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре для обучающихся 7 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по авторской программе А.Г.Мордковича , с учетом программы курса алгебры для 7 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации : Программы. Алгебра 7-9 классы ./авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.-М.:Мнемозина,2009
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_7_klass.docx | 79.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»
СОГЛАСОВАНО на заседании МО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель МО Зам. Директора по УВР Директор МОУ СОШ№4
Агибалова О. В. Котенко С. С. Белуха Л. М.
______________ ___________________ ___________________
«___» __________2012г «___» __________2012г «___» __________2012г
Рабочая учебная программа
по алгебре для 7 «В», «Г» классов
Срок реализации 1 год
Разработала
Учитель математики:
Кострецкая С. Е.
г. Ливны
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для обучающихся 7 «А» класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по авторской программе А.Г.Мордковича , с учетом программы курса алгебры для 7 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации : Программы. Алгебра 7-9 классы ./авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.-М.:Мнемозина,2009
Цели и задачи рабочей программы.
Цели обучения алгебрев 7 классах определены следующим образом:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе обучения алгебре по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.);
- усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;
- осуществление функциональной подготовки учащихся;
- овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности;
- выявление и развитие математических способностей, интеллектуального развития ученика.
Количество учебных часов.
Рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю (всего 136 час).
Содержание курса
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.
Математический язык. Математическая модель(9 часов)
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
Линейная функция(18 часов)
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат. Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + bу + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + bу + с = 0. Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Линейная функция y=kx и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций.
Система двух линейных уравнений с двумя переменными(16 часов)
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
Степень с натуральным показателем(10 часов)
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
Одночлены. Операции над одночленами(9 часов)
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены. Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Многочлены. Арифметические операции над многочленами(19 часов)
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов. Деление многочлена на одночлен.
Разложение многочленов на множители( 23 часов)
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата. Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби. Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.
Функция у = х2 (12 часов)
Функция у = х2 , её свойства и график. Функция у = - х2 , её свойства и график. Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f (х). Функциональная символика.
Обобщающее повторение(11 часов)
Требования к математической подготовке учащихся 7 класса
В результате изучения алгебры ученик должен
· знать/понимать
· существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
· существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
· как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
· как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
· смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
· формулы сокращенного умножения;
· уметь
· составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
· выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;
· решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
· решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
· определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики линейных функций и функции y=x2;
· находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
· определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;
· описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
· моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
· описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
· интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Развернутое тематическое планирование
по алгебре в 7 классе по учебнику А.Г.Мордкович.
Количество часов в неделю (2 вариант) – 4 часа, всего 136 ч.
№ урока | Тема учебного занятия | Цели и задачи. | Тип урока. | Методы обучения | Сроки | Повторени. Подготовка к ГИА | |
7 «В» | 7 «Г» | ||||||
Глава 1. Математический язык. Математическая модель. (9 часов) Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях выражений и решении линейных уравнений с одной переменной, полученные уч-ся в курсах математики 5-6 классов. Начать знакомить уч-ся с особенностями математического моделирования. | |||||||
1 | Числовые и алгебраические выражения. | Ввести термины: математический язык, математическая модель, не давая им строгого обоснования; дать учащимся возможность привыкнуть к этим терминам и включить их в свой рабочий словарь, то есть заложить фундамент математического языка. | Урок-лекция | объяснительно- иллюстративный репродуктивный | |||
2 | Числовые и алгебраические выражения. | Умение находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, приведение и разбор примеров. | Урок-практикум | объяснительно- иллюстративный репродуктивный | |||
3 | Числовые и алгебраические выражения. | Умение определять значения переменных, при которых имеет смысл выражение. Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений, работа с математическим справочником, формирование умения выполнения и оформления тестовых зад. | Урок-практикум | Репродуктивный Частично-поисковый | |||
4 | Числовые и алгебраические выражения. | Формирование умения выполнения и оформления тестовых заданий. | С/р | репродуктивный | |||
5 | Что такое математический язык | Сформировать понимание уч-ся того. Что математика-предмет, позволяющий правильно ориентироваться в окружающей действительности; предмет, который реальные процессы описывает на особом математическом языке. Познакомить уч-ся с некоторыми символами, правилами математического языка. | Урок-практикум | беседа, объяснительно- иллюстративный | |||
6 | Что такое математический язык | Умение осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный язык и обратно. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. | Урок-практикум | Комбинирован ный | |||
7 | Что такое математическая модель. | Сформировать понимание уч-ся сути термина «математическое моделирование». Привести примеры, показывающие, как может математика описывать реальные процессы на особом математическом языке в виде математических моделей. Познакомить уч-ся с тремя этапами математического моделирования и выработать умение применять полученные знания на практике. | Урок-беседа | объяснительно- иллюстративный репродуктивный | |||
8 | Что такое математическая модель | Умение решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования. Адекватное восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста, приведение примеров. | Урок–практикум | поисковый | |||
9 | Что такое математическая модель | Умение решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования. Адекватное восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста, приведение примеров. | Урок–практикум С/р | поисковый | |||
10 | Линейное уравнение с одной переменной | Познакомить уч-ся с линейным уравнением с одной переменными. Выяснить, что является решением уравнения, что значит решить уравнение. Повторить алгоритм решения линейного уравнения. | Урок-лекция | объяснительно- иллюстративный репродуктивный | |||
11 | Линейное уравнение с одной переменной | Умение решать линейные уравнения, применение свойств преобразования уравнения.. | Урок-практикум | объяснительно- иллюстративный репродуктивный | |||
12 | Линейное уравнение с одной переменной | Умение решать линейные уравнения и применять их при решении текстовых задач. | Урок-практикум | Репродуктивный Частично-поисковый | |||
13 | Линейное уравнение с одной переменной | Умение решать линейные уравнения и применять их при решении текстовых задач. | Урок–практикум С/р | поисковый | |||
14 | Координатная прямая. | Повторить понятие координатной прямой (координатной оси), правило нахождения точки по заданной координате и правило отыскания координаты заданной точки. Познакомить уч-ся с видами числовых промежутков. Обучить умению непринужденно связывать геометрическую и аналитическую модели промежутка и выбирать адекватное обозначение и символическую запись. | Урок-лекция | объяснительно- иллюстративный | |||
15 | Координатная прямая. | Умеют отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки; определять вид промежутка. | Урок–практикум | Комбинирован ный | |||
16 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | Урок–практикум | Комбинирован ный | ||||
17 | Контрольная работа №1. | Проверить знания и практические умения уч-ся по пройденной теме. | Урок проверки знаний учащихся | Индивидуальное решений контрольных зад | |||
Глава 2. Линейная функция (18 часов). Основная цель: познакомить уч-ся с линейным уравнением с двумя переменными и линейной функцией; выработать умение строить их графики, осознать важность использования математических моделей нового вида – графических моделей. | |||||||
18 | Координатная плоскость. | Повторить все термины, связанные с декартовыми прямоугольными координатами на плоскости. Изучить нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по ее координатам. Выработать умение пользоваться изученными алгоритмами. | Урок-лекция | объяснительно- иллюстративный репродуктивный | |||
19 | Координатная плоскость. | Выработать умение пользоваться изученными алгоритмами. | Урок-практикум | Комбинирован ный | |||
20 | Координатная плоскость. | Умеют строить прямую, удовлетворяющую заданному уравнению, строить на координатной плоскости геометрические фигуры и найти координаты некоторых точек фигуры. Воспроизведение правил и примеров, могут работать по заданному алгоритму. | Урок–практикум. | учебный практикум | |||
21 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | Познакомить уч-ся с линейным уравнением с двумя переменными. Выяснить, что является решением уравнения, что значит решить уравнение. Обучить уч-ся строить график линейного уравнения с двумя переменными. Изучить алгоритм построения графика уравнения ах + ву + с = 0. Обеспечить овладение основными алгоритмическими приемами построения графика уравнения ах + ву + с = 0 и решения задач с помощью уравнений с двумя переменными. | Урок-лекция | объяснительно- иллюстративный репродуктивный | |||
22 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | Учащиеся умеют определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными, строить график уравнения ax + by + c = 0. | Урок–практикум. | Комбинирован ный | |||
23 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | Учащиеся умеют находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую. Формирование умения заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. | Урок–практикум. | поисковый | |||
24 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | Учащиеся умеют находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую. Формирование умения заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. | Урок–практикум. С.р | поисковый | |||
25 | Линейная функция и ее график. | Ознакомить уч-ся с линейной функцией и ее графиком. Выработать у уч-ся умение строить и читать график функции у = кх+в. | Урок изложения новой темы | объяснительно- иллюстративный репродуктивный | |||
26 | Линейная функция и ее график. | Умеют преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции , находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. | Урок–практикум | учебный практикум | |||
27 | Линейная функция и ее график. | Умеют находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. | Урок–практикум | учебный практикум | |||
28 | Линейная функция и ее график. | Умеют находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. | С/р. | поисковый | |||
29 | Линейнaя функция y=kx | Ознакомить уч-ся с прямой пропорциональностью, ее графиком и свойствами. Выработать у уч-ся умение строить и читать график функции у = кх+в. | Урок-лекция
| репродуктивный | |||
30 | Линейнaя функция y=kx | Знают понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента. Умеют находить коэффициент пропорциональности, строить график функции . Умеют определять знак углового коэффициента по графику. | Урок–практикум. | частично-поисковый | |||
31 | Линейнaя функция y=kx | Знают понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента. Умеют находить коэффициент пропорциональности, строить график функции . Умеют определять знак углового коэффициента по графику. | Урок–практикум. | частично-поисковый | |||
32 | Взаимное расположение графиков линейных функций. | Изучить от чего зависит взаимное расположение графиков линейных функций. Выработать у уч-ся умение определять взаимное расположение графиков линейных функций. | Урок-лекция | объяснительно- иллюстративный | |||
33 | Взаимное расположение графиков линейных функций. | Умеют определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций. Воспроизведение прочитанной информации с заданной степенью свернутости, формирование умения работать по заданному алгоритму. | Урок–практикум Тест | Комбинирован ный | |||
34 | Взаимное расположение графиков линейных функций. | Умеют определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций. Воспроизведение прочитанной информации с заданной степенью свернутости, формирование умения работать по заданному алгоритму. | Урок–практикум | Комбинирован ный | |||
35 | Контрольная работа №1. | Проверить знания и практические умения уч-ся по пройденной теме. | Урок проверки знаний учащихся | ||||
Глава3 . Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.(16 часов). Основная цель: научить уч-ся решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными различными способами и применять системы при решении текстовых задач. | |||||||
36 | Основные понятия. | Анализ к/р. Сформировать представления о математической модели система уравнений. Изучить графический метод решения систем уравнений. | Урок изложения новой темы Урок–практикум. | частично-поисковый репродуктивный | |||
37 | Основные понятия. | Могут решить графически систему уравнений. Способны объяснить, почему система не имеет решений, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. | Урок–практикум. | учебный практикум | |||
38 | Метод подстановки. | Сформировать у уч-ся умение решать системы двух линейных уравнений методом подстановки. Обеспечить овладение уч-ся основными алгоритмическими приемами этого метода. | Урок изложения новой темы Урок–практикум.
| частично-поисковый репродуктивный | |||
39 | Метод подстановки. | Знают алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. Умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму | Урок–практикум. | Комбинирован ный | |||
40 | Метод подстановки. | Умеют составлять математическую модель реальной ситуации в виде системы линейных уравнений. | Урок–закрепления С.р | учебный практикум | |||
41 | Метод алгебраического сложения. | Анализ с/р. Обеспечить овладение уч-ся основными алгоритмическими приемами решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения. | Работа над ошибками Урок–практикум. | поисковый репродуктивный | |||
42 | Метод алгебраического сложения. | Знают алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения. Умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму. Умеют проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. | Урок–практикум. | Комбинирован ный | |||
43 | Метод алгебраического сложения. | Могут решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения. Могут проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения. | Урок–практикум. | учебный практикум | |||
44 | Метод алгебраического сложения. | Могут решать системы двух линейных уравнений алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь. Отражение в письменной форме своих решений, могут рассуждать и обобщать, участие в диалоге, выступать с решением проблемы. | С/р. | поисковый | |||
45 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как матем. модели реальных ситуаций. | Анализ с/р. Познакомить уч-ся с применением систем линейных уравнений при решении задач. Обеспечить овладение уч-ся основными алгоритмическими приемами применения систем линейных уравнений при решении задач. | Работа над ошибками Урок-лекция | объяснительно- иллюстративный репродуктивный | |||
46 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как матем. модели реальных ситуаций. | Имеют представление о системе двух линейных уравнений с двумя переменными. Знают, как составить математическую модель реальной ситуации. Могут выделить и записать главное, могут привести примеры. | Урок-лекция | Комбинирован ный | |||
47 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | Умеют решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороги и реке. | Урок–практикум. | учебный практикум | |||
48 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как матем. модели реальных ситуаций. | Умеют решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты. | Урок–практикум. | поисковый | |||
49 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как матем. модели реальных ситуаций. | Умеют решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты. | Урок–практикум. С.р | поисковый | |||
50 | Урок обобщения. Систематизации и коррекции знаний. | Умеют решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты. | Урок–практикум. | поисковый | |||
51 | Контрольная работа №9. | Проверить знания и практические умения уч-ся по пройденной теме. | Урок проверки знаний | ||||
Глава4 . Степень с натуральным показателем и ее свойства. (10 часов) Основная цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями и познакомить школьников с понятием степени с нулевым показателем. | |||||||
52 | Что такое степень с натуральным показателем. | Познакомить уч-ся с понятием степени с натуральным показателем и ее компонентами. Выработать умение читать степени любых чисел с любым натуральным показателем и выполнять операцию возведения в степень. | Урок изложения новой темы. | Лекция. | |||
53 | Что такое степень с натуральным показателем. | Познакомить уч-ся с понятием степени с натуральным показателем и ее компонентами. Выработать умение читать степени любых чисел с любым натуральным показателем и выполнять операцию возведения в степень. | Урок изложения новой темы. | Лекция. | |||
54 | Таблицы основных степеней. | Выработать у уч-ся умение составлять таблицы основных степеней и пользоваться ими при вычислениях и нахождении значений выражений. | 1.Урок изложения новой темы. 2. Урок–практикум С.р | объяснительно- иллюстративный | |||
55 | Свойства степени с натуральным показателем. | Изучить свойства степени с натуральным показателем, их формулировки и символическую запись. Познакомить уч-ся с новыми терминами: определение, теорема, доказательство. Сформулировать и доказать теоремы 1-3. Выработать у уч-ся практические умения и навыки по применению изученных свойств. | Урок изложения новой темы. | объяснительно- иллюстративный | |||
56 | Свойства степени с натуральным показателем. | Знают правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем | Урок– практикум | Комбинирован ный | |||
57 | Свойства степени с натуральным показателем. | Умеют применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить. Умеют, развернуто обосновывать суждения. | Урок– практикум | поисковый | |||
58 | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями | Анализ с/р. Изучить правила действий над степенями с одинаковыми показателями. Выработать у уч-ся прочные навыки и умения по применению изученных правил при вычислении значений выражений и преобразовании выражений, содержащих степени с одинаковыми показателями. | Урок изложения новой темы. | объяснительно- репродуктивный | |||
59 | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями | Умеют применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями для упрощения числовых и алгебраических выражений. Умеют пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами | Урок-закрепления С/р | Комбинирован ный | |||
60 | Степень с нулевым показателем. | Изучить понятие, смысл степени с нулевым показателем. | Урок изложения новой темы. | фронтальная беседа | |||
61 | Степень с нулевым показателем. | Обобщить основные результаты знаний, умений и навыков, полученных в главе. | Тест | Урок проверки знаний учащихся | |||
Глава 5. Одночлены. Операции над одночленами. (9 часов) Основная цель: выработать умения выполнять действия над многочленами. | |||||||
62 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. | Анализ к/р. Познакомить уч-ся с понятием одночлена; выработать умение приводить примеры одночленов и определять его коэффициент и буквенную часть. Познакомить уч-ся с понятием «стандартный вид одночлена» и алгоритмом приведения одночлена к стандартному виду; выработать у уч-ся практические навыки его применения. | Урок изложения новой темы. | Фронтальная беседа репродуктивный | |||
63 | Сложение и вычитание одночленов. | Анализ с/р. Сформировать понимание уч-ся того, какие одночлены называются подобными, и выработать умение определять, являются ли данные одночлены подобными. Изучить алгоритм сложения и вычитания одночленов и выработать у уч-ся практические навыки его применения. | Урок изложения новой темы. | объяснительно- иллюстративный | |||
64 | Сложение и вычитание одночленов. | Знание понятия подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов. Воспроизведение прочитанной информации с заданной степенью свернутости, формирование умение правильного оформления решений, умение выбрать из данной информации нужную информацию. | Урок–закрепления. | Комбинирован ный | |||
65 | Сложение и вычитание одночленов. | Умение применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, формирование умения правильно оформлять работу | Урок–закрепления. Тест | Комбинирован ный | |||
66 | Умножение одночленов. | Познакомить уч-ся с правилами умножения одночленов и возведением одночлена в натуральную степень. Выработать у уч-ся умение выполнять указанные выше действия над одночленами. Познакомить уч-ся с понятиями корректных и некорректных задач и привести примеры. | 1.Урок изложения новой темы. 2. Урок–закрепления. | объяснительно- иллюстративный | |||
67 | Возведение одночлена в натуральную степень. | Познакомить уч-ся с правилами возведением одночлена в натуральную степень. | 1.Урок изложения новой темы. 2. Урок–закрепления. Тест | Комбинирован ный | |||
68 | Деление одночлена на одночлен. | Выработать у уч-ся прочные навыки в умении выполнять еще одну арифметическую операцию над одночленами - деление. | Урок изложения новой темы. | объяснительно- иллюстративный репродуктивный | |||
69 | Деление одночлена на одночлен. | Применение правил деления одночленов для упрощения алгебраических дробей. Умение аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысление ошибок и их устранение. | Урок–закрепления. | Комбинирован ный | |||
70 | Контрольная работа №4. | Проверить знания и практические умения уч-ся по пройденной теме. | Урок проверки знаний учащихся | ||||
Глава6 . Многочлены. Арифметические операции над многочленами. (19 часов) Основная цель: выработать умения выполнять действия над многочленами; выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Изучить алгоритмы сложения, вычитания и умножения многочленов. | |||||||
71 | Основные понятия. | Анализ к/р. Познакомить уч-ся с понятием многочлена и его стандартного вида, степени многочлена, приведением подобных слагаемых. Выработать прочные навыки по применению полученных знаний. | Урок изложения новой темы. | Фронтальная беседа репродуктивный | |||
72 | Основные понятия. | Умение приводить сложный многочлен к стандартному виду и находить, при каких значениях переменной он равен 1. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге. | Урок–закрепления. | Комбинирован ный | |||
73 | Сложение и вычитание многочленов. | Сформировать у уч-ся умение выполнять арифметические операции (сложение и вычитание) над многочленами. Выработать прочные навыки по применению изученных правил на практике. | Урок изложения новой темы. | Фронтальная беседа репродуктивный | |||
74 | Сложение и вычитание многочленов. | Знание правила составления алгебраической суммы многочленов. Умение выполнять сложение и вычитание многочленов. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, приведение и разбор примеров, участие в диалоге. | Урок–закрепления. С/р. | Комбинирован ный | |||
75 | Умножение многочлена на одночлен. | Анализ с/р. Ознакомить уч-ся с правилом умножения многочлена на одночлен; выработать умение преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида, а также умение выносить за скобки одночленный множитель. | Урок изложения новой темы. | объяснительно- иллюстративный репродуктивный | |||
76 | Умножение многочлена на одночлен. | Знание правила умножения многочленов. Умение выполнять умножение многочленов. | Урок– практикум | поисковый | |||
77 | Умножение многочлена на одночлен. | Умеют выполнять умножение многочлена на одночлен выносить за скобки одночленный множитель. Отражение в письменной форме своих решений, могут рассуждать и обобщать, участие в диалоге, выступать с решением проблемы. | Урок– практикум С.р | Комбинирован ный | |||
78 | Умножение многочлена на многочлен. | Ознакомить уч-ся с правилом умножения многочлена на многочлен; выработать умение преобразовывать произведение любых двух многочленов в многочлен стандартного вида. | Урок изложения новой темы | объяснительно- иллюстративный | |||
79 | Умножение многочлена на многочлен. | Умеют решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов. Могут рассуждать и обобщать, подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге. | Урок– практикум | Комбинирован ный | |||
80 | Умножение многочлена на многочлен. | Умеют решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов. Могут рассуждать и обобщать, подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге. | Урок–закрепления С.Р. | репродуктивный | |||
81 | Формулы сокращенного умножения. | Выработать у уч-ся умение применять формулы как «слева направо», так и «справа на лево» в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители. | Лекция | объяснительно- иллюстративный репродуктивный | |||
82 | Формулы сокращенного умножения. | Умеют выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и разности. | Урок– практикум | репродуктивный | |||
83 | Формулы сокращенного умножения. | Выработать умение применять формулу для сокращенного умножения разности выражений на сумму и разложения разности квадратов на множители. | Урок изложения новой темы. | объяснительно- иллюстративный | |||
84 | Формулы сокращенного умножения. | Познакомить уч-ся с формулами и с применением различных способов разложения многочленов на множители | Урок изложения новой темы. Урок–закрепления | Частично-поисковый | |||
85 | Формулы сокращенного умножения. | Умеют применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений.. | Урок–закрепления. Тест | Комбинирован ный | |||
86 | Деление многочлена на одночлен. | Изучить правило, позволяющее выполнять деление многочлена на одночлен. Выработать умение производить деление многочлена на одночлен, если это возможно. | Урок изложения новой темы. | объяснительно- иллюстративный репродуктивный | |||
87 | Деление многочлена на одночлен. | Используют правило деления многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений. Отражение в письменной форме своих решений, могут применять знания предмета в жизненных ситуациях, выступать с решением проблемы. | Урок–закрепления. | Комбинирован ный | |||
88 | Деление многочлена на одночлен. | Используют правило деления многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений. | Урок обобщения и коррекции знаний. | ||||
89 | Контрольная работа №5. | Проверить знания и практические умения уч-ся по пройденной теме. | Урок проверки знаний учащихся | ||||
Глава7 . Разложение многочлена на множители (23 часа). Основная цель: выработать умение выполнять разложение многочленов на множители различными способами и убедить уч-ся в практической пользе этих преобразований. | |||||||
90 | Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно. | Анализ к/р.Показать уч-ся практическую пользу, необходимость умений раскладывать многочлен на множители: для решения уравнений, для сокращения дробей, для рационализации вычислений. | Урок-лекция | репродуктивный | |||
91 | Вынесение общего множителя за скобки. | Изучить алгоритм разложения многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки. Выработать у уч-ся практические умения и навыки применения изученного метода. | Урок изложения новой темы. | объяснительно- иллюстративный репродуктивный | |||
92 | Вынесение общего множителя за скобки. | Могут свободно применять приём вынесения общего множителя за скобки для выполнения заданий повышенного уровня сложности. | С/р. | поисковый | |||
93 | Способ группировки. | Познакомить уч-ся с методом разложения многочлена на множители способом группировки. Обеспечить овладение уч-ся основными алгоритмическими приемами этого метода. | Урок изложения новой темы.
| объяснительно- иллюстративный репродуктивный | |||
94 | Способ группировки. | Умеют выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, могут вычленять главное, участие в диалоге. | Урок–закрепления | поисковый | |||
95 | Способ группировки. | Учащиеся умеют выполнять разложение трёхчлена на множители способом группировки. Могут работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участие в диалоге. | Урок–практикум. С/р | учебный практикум | |||
96 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | Выработать у уч-ся практические умения и навыки применения формул сокращенного умножения к разложению многочленов на множители. | Урок-лекция | объяснительно- иллюстративный репродуктивный | |||
97 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | Знают, как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения в простейших случаях. | Урок–практикум. | Комбинирован ный | |||
98 | Разлож. мног. на множители с помощью формул сокращ.умнож. | Умеют применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения уравнений. | Урок–практикум. | учебный практикум | |||
99 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | Умеют применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения уравнений. | Урок–практикум. | учебный практикум | |||
100 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | Умеют раскладывать любой многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения. | Урок–практикум. С/р | учебный практикум | |||
101 | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов | Выработать у уч-ся практические умения выполнять разложение многочленов на множители различными способами. | Актуализация знаний | репродуктивный | |||
102 | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов | Имеют представление о комбинированных приёмах, разложения на множители: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата. Могут рассуждать, обобщать, аргументировать решение и ошибки, участие в диалоге. | Урок–практикум | проблемный | |||
103 | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов | Умеют выполнять разложение многочленов на множители с помощью комбинации изученных приёмов. Воспроизведение правил и примеров, могут работать по заданному алгоритму. | С/р. | Комбинирован ный | |||
104 | Сокращение алгебраических дробей. | Изучить понятие алгебраическая дробь. Показать уч-ся применение различных приемов разложения многочлена на множители при сокращении алгебраических дробей. Убедить уч-ся в практической пользе различных способов разложения многочлена на множители. Обеспечить овладение уч-ся основными алгоритмическими приемами сокращения алгебраических дробей. | Урок–практикум | объяснительно- иллюстративный репродуктивный | |||
105 | Сокращение алгебраических дробей. | Имеют представление об алгебраической дроби, числителе и знаменателе алгебраической дроби, о сокращение алгебраических дробей. | Урок–практикум | учебный практикум | |||
106 | Сокращение алгебраических дробей. | Умеют сокращать сложные алгебраические дроби, комбинируя изученные методы разложения многочленов на множители. | Урок–практикум | учебный практикум | |||
107 | Сокращение алгебраических дробей. | Умеют сокращать сложные алгебраические дроби, комбинируя изученные методы разложения многочленов на множители. | Урок–практикум | учебный практикум | |||
108 | Сокращение алгебраических дробей. | Умеют сокращать сложные алгебраические дроби, комбинируя изученные методы разложения многочленов на множители. | С/р. | поисковый | |||
109 | Тождества. | Познакомить уч-ся с новыми терминами: тождество; тождественно равные выражения; тождественные преобразования; допустимые значения переменной. Обеспечить овладение уч-ся основными алгоритмическими приемами доказательства тождеств. | 1.Урок изложения новой темы. | объяснительно- иллюстративный | |||
110 | Тождества | Владеют основными алгоритмическими приемами доказательства тождеств. | Тест | проблемный | |||
111 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний. | ||||||
112 | Контрольная работа №6 | Проверить знания и практические умения уч-ся по пройденной теме. | Урок проверки знаний учащихся | ||||
Глава 8 . Функция у = х2 (12 часов). Основная цель: Показать учащимся, что кроме линейных функций существуют и другие функции; сформировать навыки работы с графическими моделями. | |||||||
113 | Функция у =х2 и ее график. | Анализ к/р. Расширить знания уч-ся о функциях. Продолжить совершенствование навыков чтения графиков на примере нелинейных функций. Научить строить и читать график функции у =х2. | Урок изложения новой темы Урок–практикум. | частично-поисковый репродуктивный | |||
114 | Функция у =х2 и ее график. | Умеют описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции y = x2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции. | Урок–практикум. | учебный практикум | |||
115 | Функция у =х2 и ее график. | Умеют описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции y = x2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции. | Урок–практикум. | учебный практикум | |||
116 | Функция у =х2 и ее график. | Умеют описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции y = x2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции. | Урок–практикум. С/р. | учебный практикум | |||
117 | Графическое решение уравнений. | Обеспечить овладение основными алгоритмическими приемами графического решения уравнений. | Урок изложения новой темы | частично-поисковый репродуктивный | |||
118 | Графическое решение уравнений. | Знают алгоритм графического решения уравнений. Знают, как выполнять решение уравнений графическим способом. Умеют работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир. | Урок–закрепления | учебный практикум | |||
119 | Что означает в математике запись y = f(x). | Разъяснить смысл записи y = f(x), понятий: кусочные функции; область определения функции. Обеспечить овладение уч-ся функциональной символикой и основными алгоритмическими приемами чтения графиков. | Урок изложения новой темы Урок–практикум. | объяснительно- иллюстративный репродуктивный | |||
120 | Что означает в математике запись y = f(x). | Имеют представление о кусочно-заданной функции, об области определения функции, о непрерывной функции, о точке разрыва. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге. | Урок–практикум. | учебный практикум | |||
121 | Что означает в математике запись y = f(x). | Имеют представление о кусочно-заданной функции, об области определения функции, о непрерывной функции, о точке разрыва. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге. | Урок–практикум. С.р | учебный практикум | |||
122 | Что означает в математике запись y = f(x). | Имеют представление о кусочно-заданной функции, об области определения функции, о непрерывной функции, о точке разрыва. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге. | Урок–практикум. | учебный практикум | |||
123 | Что означает в математике запись y = f(x). | Умеют строить график кусочно-заданной функции, находить область определения функции. Могут по графику описывать геом. свойства прямой, параболы. | Тест | поисковый | |||
124 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | ||||||
125 | Контрольная работа №7. | Проверить знания и практические умения уч-ся по пройденной теме. | Урок проверки знаний учащихся | ||||
Повторение (11 часов). | |||||||
126 | Степень с натуральным показателем и ее свойства. | Умеют применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить | Урок проверки знаний учащихся | Комбинирован ный | |||
127 | Разложение многочлена на множители. | Умеют применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений. Могут использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, формирование умения правильно оформлять работу. | Урок обобщения и систематизации знаний | Комбинирован ный | |||
128 | Разложение многочлена на множители. | Умеют применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений. Могут использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, формирование умения правильно оформлять работу. | Урок обобщения и систематизации знаний С/р | Комбинирован ный | |||
129 | Линейная функция. | Умеют находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке. | Урок обобщения и систематизации знаний | Комбинирован ный | |||
130 | Линейная функция. | Умеют находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке. | Урок обобщения и систематизации знаний | Комбинирован ный | |||
131 | Функция | Умеют описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции y = x2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции. | Урок обобщения и систематизации знаний С/р | Комбинирован ный | |||
132 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | Умеют решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороги и реке, на части, на числовые величины и проценты. | Урок обобщения и систематизации знаний | Комбинирован ный | |||
133 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | Умеют решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороги и реке, на части, на числовые величины и проценты. | Урок обобщения и систематизации знаний | Комбинирован ный | |||
134 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | Умеют решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороги и реке, на части, на числовые величины и проценты. | Урок обобщения и систематизации знаний | Комбинирован ный | |||
135 | Итоговая контрольная работа. | Проверить знания и практические умения уч-ся по курсу алгебры 7-го класса. | Урок проверки знаний учащихся | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||
136 | Подведение итогов за год. | Проанализировать результаты оценок за год, ответить на вопросы уч-ся. |
Учебно-методический комплект:
Изучение базового курса ориентировано на использование учебника "Алгебра-7" часть 1 под редакцией Мордковича А.Г. и задачника "Алгебра-7" часть 2 под редакцией Мордковича А.Г., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Для организации самостоятельных, практических, контрольных, домашних работ используются: учебное пособие Л. А. Александровой «Самостоятельные работы. Алгебра-7» под редакцией Мордковича А.Г., пособие для учащихся «Блицопрос-7» Е.Е. Тульчинской.
- Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра -7» - М.: Мнемозина, 2009
- Александрова Л.А. «Контрольные работы.Алгебра-7» - М.: Мнемозина, 2009
- Лысенко Ф.Ф. «Учебно-тренировочнные тестовые задания » - Ростов на Дону: Легион, 2008
- Контрольно- измерительные материалы. Алгебра: 7 класс \ Сост Л.И.Мартышова. – М.:ВАКО, 2010.- 96с.
- Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября»
- Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.
- Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 1 , учебник – М.: Мнемозина, 2009
- Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2009
- Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7 – 9 классов» - М.: Мнемозина, 2008
- Мордкович А.Г. «Алгебра 7-9»: методическое пособие для учителей - М.: Мнемозина, 2007
- Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных»: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов - М.: Мнемозина, 2008
- Л.А.Александрова Алгебра 7 Тематические проверочные работы в новой форме- М.:Мнемозина,2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...