Конспект урока по математике "Применение производной к исследованию функции и построениию графиков"
план-конспект урока по алгебре по теме
Тема "Применение производной к исследованию функции и построению графиков"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
научиться применять таблицу производных при исследовании функций и построении графиков Цель урока: х у
Вариант 1. (Cu)’=… …=( u’v-v’u )/v² ( cos x)’=… …=1/cos² x (e x )’ =… Вариант 2 . C’=… …=( u’v+v’u ) (sin x)’=… …=-1/sin² x ( x n )’ =… Вариант 1. (Cu)’= Cu’ (u/v) =( u’v-v’u )/v² ( cos x)’= -sin x tg x =1/cos² x (e x )’ = e x Вариант 2 . C’= 0 ( uv )’ =( u’v+v’u ) (sin x)’= cos x ctg x =-1/sin² x ( x n )’ = n*x n-1 Математический диктант:
Одной из основных задач, возникающих при исследовании функции, является нахождение промежутков монотонности функции ( промежутков возрастания и убывания ). Такой анализ легко сделать с помощью производной. Классная работа
Функция y=f(x) называется возрастающей в некотором интервале, если в точках этого интервала большему значению аргумента соответствует большее значение функции, и убывающей , если большему значению аргумента соответствует меньшее значение функции.
возрастающая убывающая убывающая убывающая возрастающая возрастающая и убывающая на интервалах возрастающая и убывающая на интервалах возрастающая и убывающая на интервалах
Если дифференцируемая функция y=f(x) возрастает (убывает) в данном интервале, то производная этой функции не отрицательна (не положительна) в этом интервале. Теорема 1.
Если производная функции y=f(x) положительна ( отрицательна) на некотором интервале, то функция в этом интервале монотонно возрастает (монотонно убывает) . Теорема 2.
Находим область определения функции f(x) . Вычисляем производную f’(x) данной функции. Находим точки, в которых f’(x) =0 или не существует. Эти точки называются критическими для функции f(x). Делим область определения функции этими точками на интервалы. Они являются интервалами монотонности . Исследуем знак f’(x) на каждом интервале. Если f’(x)› 0 , то на этом интервале f ( x) возрастает ; если f’(x)‹ 0 , то на таком интервале функция f(x) убывает . Правило нахождения интервалов монотонности
Область определения : R . Функция непрерывна. Вычисляем производную : y’=6x²-6x-36. Находим критические точки: y’= 0. x²-x-6 =0 Д=1-4*(-6)*1=1+24=25 Делим область определения на интервалы: Функция возрастает при x ϵ (-∞;-2] υ [3;+∞) , функция убывает при x ϵ [ -2;3 ] . Пример №1. Найти промежутки монотонности функции y=2x³-3x²-36x+5 + + - -2 3
Область определения : R . Функция непрерывна. Вычисляем производную : y’= 3 x²-6x. Находим критические точки: y’= 0. x²- 2 x =0 x(x-2)=0 x 1 =0 и x 2 =2 Делим область определения на интервалы: Функция возрастает при x ϵ (-∞;0] υ [2;+∞) , функция убывает при x ϵ [0 ; 2] . Пример №2. Найти промежутки монотонности функции y=x³-3x² - - + 0 2
Точку x=x 0 называют точкой минимума функции y=f(x) , если у этой точки существует окрестность, для всех точек которой выполняется неравенство f(x)≥f(x 0 ) . Точку x=x 0 называют точкой максимума функции y=f(x) , если у этой точки существует окрестность, для всех точек которой выполняется неравенство f(x)≤f(x 0 ) .
Если функция y=f(x) имеет экстремум в точке x=x 0 , то в этой точке производная функции или равна нулю , или не существует . Теорема 3 .
Если производная f ’( x ) при переходе через точку x 0 меняет знак , то точка x 0 является точкой экстремума функции f ( x ). Если производная меняет знак с + на –, то точка будет являться точкой максимума, если с – на +, то точка будет точкой минимума Теорема 4 .
Область определения : R . Функция непрерывна. Вычисляем производную : y’= - 6x²-6x +12 . Находим критические точки: y’= 0. - x²-x +2=0 Д=1-4*(-1)*2=1+8=9 x 1 =1; x 2 =-2 Делим область определения на интервалы: x =-2 – точка минимума . Найдём минимум функции y min =-24 . x =1 – точка максимума . Найдём максимум функции: y max =3 . Пример № 3 . Найти экстремумы функции y= - 2x³-3x² +12 x -4 - - + -2 1
Определение возрастающей (убывающей) функции. Теорема о возрастании (убывании) функции. Точка минимума (максимума) функции. Стационарные и критические точки производной. Достаточные условия экстремума функции. Алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы.
Учебник Лисичкина, Соловечика: № 564, 565, 566, 571 –стр. 253 Учебник Лисичкина , Соловейчика : № 572, 573, 575, 576 –стр. 253; Выучить достаточные и необходимые условия монотонности и существования экстремумов функции. Работа на уроке: Задание на дом:
Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка учебного занятия по теме" Применение производной к исследованию функций и построеннию графиков. Схема исследования функции"
Разработка учебного занятия по теме :" Применение производной к исследованию функций и построеннию графиков. Схема исследования функции". Урок является логическим продолжением изучаемого материала. Р...
Урок алгебры в 11 классе "Использование производной для исследования функций и построения графиков
Урок алгебры в 11 классе "Использование производной для исследования функций и построения графиков."...
Теоретический материал по теме: "Применение производной при исследовании функций и построение графиков"
Теоретический материал по теме: "Применение производной при исследовании функций и построение графиков".1) Достаточное условие возрастания (убывания) функции.2) Экстремумы функции.3) Теорема Ферма.4) ...
Конспект урока 9 класс по теме: "Квадратичная функция и ее график"
Урок - семинар по теме «Квадратичная функция и ее график». Повторение, обобщение изученного материала по данной теме....
урок "Применение производной к исследованию функций и построению графиков"
Проект урока- практикума в 11 классе на тему "Применение производной к исследованию функций и построению графиков"....
Конспект урока алгебре в 7 классе "Линейная функция и ее график"
Конспект урока алгебы в 7 классе с использованием проектной деятельности...
Приложение производной при исследовании функций и построению графиков.
Приложение производной при исследовании функций и построению графиков....