План-конспект урока в 11 классе по теме "Логарифмы и их свойства"
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме

Ушакова Валентина Александровна

Урок обобщения по теме "Логарифмы". Сопровождается презентациооным материалом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ШМО естественно-математического цикла

III четверть 2009 – 2010 учебного  года

Учитель 1 категории Ушакова Валентина Александровна.

МЕТОДИЧЕСКАЯ  ТЕМА: особенности содержания ЕГЭ по математике; психологическая подготовка учащихся.

Урок-обобщение по теме "Логарифмы и их  свойства" с использованием электронных средств обучения. 11 класс. 


Цели и задачи  урока:

  1. Подготовка к ЕГЭ по математике;
  2.  Создать условия для осознанного усвоения определения логарифма; закрепить понятия десятичных и натуральных логарифмов;
  3. Повторить основные свойства логарифмов; обеспечить овладение всеми учащимися основными алгоритмическими приемами применения изученных свойств, при вычислении логарифмов;
  1. Формирование навыков самостоятельной работы с электронными ресурсами;
  2. Развитие познавательных интересов на уровне любопытства, любознательности, поиска способов решения поставленной задачи;
  3. Формирование самостоятельности мышления, мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, аналогии;

      Оборудование урока:

  1. Компьютерный класс с мультимедийным проектором и интерактивной доской;
  2. Учебник “Алгебра и начала анализа 10-11” А.Н.Колмогоров и др.;
  3. Карточки с заданиями;
  4. Таблица свойств логарифмов; Приложение 7 
  5. Буклет-памятка “Логарифмы” Приложение 8 

Ход урока

  1. Устный тест-опрос
  2. Самостоятельная работа
  3. Головоломка
  4. Электронный тест
  5. Математический софизм
  6. Подведение итогов урока.
  7. Домашнее задание

ХОД  УРОКА.

    1. Урок обобщение по алгебре в 11 классе с компьютерной поддержкой, с использованием электронных средств обучения. Весь ход урока сопровождается презентацией (Приложение 1)

2.  Устный тест – опрос. Каждый учащийся работает за компьютером – устно отвечает на вопросы теоретического теста. Затрачиваемое время – 2 мин. Кто не успеет за это время закончить выполнение теста – получает домой дополнительную теоретическую карточку ( Приложение 2)

3.  Самостоятельная работа После теоретической разминки переходим к самостоятельной работе с использованием электронных ресурсов из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, расположенных на сайте http://school-collection.edu.ru

Подбор заданий позволяет индивидуализировать и дифференцировать работу учащихся. Примеры заданий:

4. Логарифмическая диковинка. Проблемная ситуация

                                  Вычислите:

                               Решение. Воспользуемся редко используемым свойством . Ответ: 1

5. Самостоятельная работа в тетрадях с проверкой с помощью ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ.

Учащиеся получают карточки с примерами на вычисление логарифмов. Все карточки имеют номер – порядковый номер буквы в отгадываемой фразе. На экране проецируется дублированный вариант заданий для тех, кто справился со своими карточками и готов помочь другим

1

2

3

4

5

6

7

8

9

19

10

 

 

6.  Головоломка

Этой головоломкой развлекались математики в Одессе. Предлагается задача: любое данное число записать с помощью трех двоек и математических символов.

Решение. Возьмем , например, число , так как

Аналогично,

Общее решение задачи записывается в виде

N раз

7.       Электронный тест.  Приложение 6 

                                                                  Выполнение:   Макеева А. – на экране,

                                                                                 Кулушев А. на компьютере.

                                                                                 Оценки получают автоматически.

8. Математический софизм.             Определение понятия «СОФИЗМ»

      1.  Рассмотрим неравенство Оно верное. Кто сомневается – посмотрите на мерную выставку и убедитесь.

           2.Заменим каждую дробь степенью с основанием ,

            3. Тоже верное неравенство. Большему числу соответствует больший логарифм, значит

 

4.  Сократим на Получаем . В чем ошибка этого доказательства? (Ошибка доказательства состоит в том, что число - отрицательное, а при делении на отрицательное число – знак неравенства нужно изменить на противоположный.)

   9.  Итоги урока. Рефлексия

  1. Что понравилось, запомнилось на уроке?
  2. Достигли ли вы поставленной цели?
  3. Над чем еще нужно поработать?

Домашнее задание.                   Подготовка к ЕГЭ. Составить сводную таблицу свойств логарифмов.    

                                                    Задания из части  «В»                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект 83 урока, 9 класс,УМК Биболетовой М.З.

4 четверть9 классUnit 4. Make your choice, make your lifeSection 1. it’s time to think about your future career.Урок № 83(1)Тема «Модальные глаголы»Цели: развитие навыков устной речи и навыков а...

План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."

План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...

План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».

План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...

План-конспект открытого урока по классу блок-флейта

План-конспект открытого урока поклассу духовых инструментов с учащаяся 1 класса . Тема урока "Подготовительные упражнения к различным видам техники". Цель урока " Обучение на начальном этапе  игр...

План-конспект открытого урока в классе специального фортепиано

Открытый урок на тему: «Различные виды работ на уроке специального фортепиано»...

План - конспект открытого урока 8 класс история «Отечественная война 1812 года»

Цели урока:на основе материала исторических источников, литературы усвоить ход Отечественной войны, героическую оборону российского населения, выяснить, в чем заключался ее народный характер;воспитани...

план -конспект открытого урока по информатике на тему "Определение и свойства алгоритма"

Тема урока: «Определение и свойства алгоритма».Цель урока:развитие алгоритмического мышления; формирование алгоритмической культуры учащихся.воспитание познавательного интереса к пред...