Деление дробей
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе
Тема урока: Деление обыкновенных дробей.
Цели урока:
Обучающие:
1.Систематизация и обобщение знаний по теме «Деление обыкновенных дробей».
2.Контроль над уровнем усвоения материала через различные формы работы.
3.Применение знаний на практике.
Развивающие:
1.Развитие логического мышления, навыков устного счета, математической любознательности, познавательного интереса к предмету.
2. Развитие индивидуальных способностей учащихся.
3. Расширение знаний учащихся об изобразительном искусстве.
Воспитывающие:
1.Воспитывать чувство коллективизма, умение выслушивать других, культуру общения.
2.Умение анализировать свои ошибки.
3.Воспитание чувства гордости за русскую художественную культуру.
Тип урока: интегрированный урок (применение знаний и умений, обобщение и систематизация знаний).
Оборудование: мультимедийный проектор, тест, набор карточек с заданиями, сигнальные карточки.
Ход урока:
I.Организационный момент.
1.Сегодня на уроке, ребята, мы продолжим изучение темы «Деление обыкновенных дробей», закрепим навыки деления и проверим знания по данной теме. Слайд №1
II. Проверка домашнего задания «Проверь себя и своего товарища».
Слайд № 2,3.
(Ребята проверяют работы друг друга и выставляют оценки в оценочный лист, они с удовольствием исполняют роль учителя и очень объективно оценивают чужие работы на протяжении всего урока).
Оценочный лист.
Этап урока | Оценка |
1.Проверь себя и своего товарища. | |
2.Повторение правил. | |
3.Математическое лото. | |
4.Тест «Деление обыкновенных дробей» | |
5.Дополнительное задание. |
III.Актуализация опорных знаний.
1.Математический диктант:
1) Чтобы умножить дробь на дробь, надо …
2) Числа при делении называются …
3) Взаимно обратными числами называют числа …
4) Чтобы разделить дробь на дробь, надо …
5) Чтобы разделить смешанные числа, надо…
6) Если данная дробь правильная, то обратная ей дробь будет…
7) Если данная дробь неправильная, то обратная ей дробь будет…
2. Повторение правил (работа в парах). Слайд № 4.
Ребята рассказывают друг другу правила и ставят оценку.
3. Разминка «Какое задание делал Знайка, а какое Незнайка?»
Слайд № 5,6.
Далее ребята разгадывают кроссворд, который поможет перейти к другому заданию.
4.Кроссворд. Слайд № 7.
По горизонтали:
-Дробь, у которой числитель и знаменатель - взаимно простые числа.
-Делитель дроби.
-Деление числителя и знаменателя на одно и тоже число.
-Сколько делителей имеет число 48?
-Название дроби, у которой числитель больше или равен знаменателю.
-Для нахождения общего знаменателя нужно находить НОД или НОК.
- 3/4 от числа 20.
По вертикали:
-Действие, при помощи которого находится дробь от числа.
-Ребята, какое слово получилось при разгадывании кроссворда? (Картина).
IV. Закрепление навыков деления обыкновенных дробей.
1. Математическое лото «Экскурсия в Государственную Третьяковскую галерею» (работа в парах). Слайд № 8.
На столах лежат конверты, в которых находятся разрезанные картинки. Учащимся нужно собрать эти картинки. Задания решаются в тетрадях. (Учащиеся, быстро справившиеся с данным заданием, решают дополнительное задание)
Математическое лото.
Вариант 1. Вариант 2.
* | : | : 1 |
1 : | 3 : 2 | )² |
* | : | : 1 |
1 : | 6 : 1 | )² |
Учитель. Ребята, вы составили картины знаменитых русских художников Васнецова В.М., Шишкина И.И., Сурикова В.И. Эти картины хранятся в Москве, в Государственной Третьяковской галерее. Слайд № 9
Это крупнейший музей русского и советского изобразительного искусства, имеющий мировую известность. Третьяковская галерея является поистине народным музеем. Слайд № 10.
Чтобы увидеть бесценные сокровища национального искусства в галерею едут со всех концов нашей страны люди разных профессий, разных поколений, взрослые и дети.
Основателем галереи был московский купец Павел Михайлович Третьяков (1832 – 1898). Человек широко образованный, страстный коллекционер. На протяжении многих лет он тщательно и любовно собирал картины русских художников. Слайд № 11.
Огромные залы картинной галереи отведены прославленным русским художникам Васнецову В.М., Шишкину И.И., Сурикову В.И и многим другим.
Картины этих художников вы сегодня составили при выполнении задания. (учащиеся знакомятся с произведениями художников). Слад № 12-22.
Ребята, мы с вами познакомились с произведениями 3-х русских художников, картины которых хранятся в картинной галерее. Произведение Третьяковской галереи побывали во многих странах мира и всегда пользовались огромных успехом у зарубежных зрителей. Современная галерея постоянно пополняет собрания, приобретая произведения ведущих художников всех поколений. Ребята, сегодня мы с вами совершили заочную экскурсию по залам Третьяковской галереи.
Слайд № 23.
Физкультминутка. Слайд № 24
2. Выполнение тестового задания (работа в группах ). Слайд № 25
Ответ должен быть дан в виде несократимой дроби; целая часть должна быть
выделена.
Вариант 1
1. Обратным к числу является число
1) 2) 1 3) 4)
2. Вычислите:
1) 1 2) 3) 4)
3. Вычислите:
1) 2) 3) 4)
4. Вычислите:
1) 2) 3) 4)
5. Трубу длинной 21 м разрезали на куски длинной по м. Сколько получилось кусков?
1) 9 2) 49 3) 4)
6. Сколько рейсов понадобится машине грузоподъемностью т, чтобы перевести груз весом 105 т?
1) 225 2) 35 3) 15 4) 45
Вариант 2
1. Обратным к числу является число
1) 1 2) 3) 4)
2. Вычислите:
1) 2) 3) 4)
3. Вычислите:
1) 2) 3) 4)
4. Вычислите:
1) 2) 3) 4)
5. Ленту длинной 15 м разрезали на куски длиной по м. Сколько получилось кусков?
1) 25 2) 9 3) 4)
6. Сколько рейсов понадобится машине грузоподъёмностью т, чтобы перевести груз весом 108 т?
1) 162 2) 36 3) 54 4) 72
V. Подведение итогов урока.
Сегодня у нас был не совсем обычный урок. Мы закрепили знания по теме «Деление обыкновенных дробей» на компьютере и все успешно справились с заданиями.
Повторили правила (отвечают ученики):
- Правило деления и умножения дробей.
- Правило нахождения дроби от числа.
- Как найти дробь от числа?
- Какие числа называются взаимообратными?
а также применение этих правил к решению упражнений.
(Выставление оценок учащимся, отличившимся на уроке, учитель собирает решение дополнительных заданий учащихся и к следующему уроку выставит оценки в журнал за данное задание).
VI.Домашнее задание.
Составить математическое лото по теме «Деление обыкновенных дробей».
VII. Рефлексия. Слайд № 26.
Ребята дают оценку своим знаниям и умениям, полученным на уроке, с помощью сигнальных карточек.
Литература:
1.Математика. 6класс : учебник для общеобразоват.учреждений/ Н.Я.Виленкин и др.- Мнемозина, 2010г.
2.Математика 5-6 классы. Методическое пособие для учителя. 2009г.
3. Математика 6 класс. КИМы. /Л.П.Попова, 2010г.
4. Уроки математики в 5-6 классах. Книга для учителя./ Э.Г.Гельфман, 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 6 классе по теме "Деление дробей"
Урок- путешествие!...
Бинарный урок "Растровая графика. Деление дробей"
Интегрированный урок по информатике и математике по теме: «Растровая графика. Деление дробей» для 6 класса.Урок закрепления материала....
Умножение и деление дробей
Урок - путешествие "Умножение и деление дробей" позволяет в игровой форме повторить все имеющиеся знания об обыкновенных дробях: приведение дробей к наименьшему общему знаменателю и арифметическ...
Урок "Деление дробей" 6 класс
Урок содержит технологическую карту, дидактические материалы к уроку...
Урок математики в 6 классе Тема Деление дробей. Решение задач на нахождения числа по заданному значению его дроби.
Урок математики в 6 классе Тема Деление дробей. Решение задач на нахождения числа по заданному знач...
Путешествие в страну Дробей по теме: «Умножение и деление дробей», 5 класс
Данная методическая разработка представлена уроком, который проходит в рамках темы «Обыкновенные дроби». Для успешного достижения цели урока продуманы различные формы организации...
Контрольная работа на тему "Рациональные дроби. Умножение и деление дробей". Алгебра. 8 класс
Контрольная работа по алгебре 8 класс...