Деление дробей
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Правило деления дробей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_6_klasse.doc169 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Урок математики в 6 классе

                             Тема урока: Деление обыкновенных дробей.

Цели урока:

Обучающие:

1.Систематизация и обобщение знаний по теме «Деление обыкновенных дробей».

2.Контроль над уровнем усвоения материала через различные формы работы.

3.Применение знаний на практике.

Развивающие:

1.Развитие логического мышления, навыков устного счета, математической любознательности, познавательного интереса к предмету.

2. Развитие индивидуальных способностей учащихся.

3. Расширение знаний учащихся об изобразительном искусстве.

Воспитывающие:

1.Воспитывать чувство коллективизма, умение выслушивать других, культуру общения.

 2.Умение  анализировать свои ошибки.

 3.Воспитание чувства гордости за русскую художественную культуру.

Тип урока: интегрированный урок (применение знаний и умений, обобщение и систематизация знаний).

Оборудование: мультимедийный проектор, тест, набор карточек с заданиями, сигнальные карточки.

Ход урока:

I.Организационный момент.

1.Сегодня на уроке, ребята, мы продолжим изучение темы «Деление обыкновенных дробей», закрепим навыки деления и проверим  знания по данной теме. Слайд №1

II. Проверка домашнего задания «Проверь себя и своего товарища».

 Слайд № 2,3.

(Ребята проверяют работы друг друга и выставляют оценки в оценочный лист, они с удовольствием  исполняют  роль учителя и очень  объективно оценивают чужие работы на протяжении всего урока).                                                                                        

Оценочный лист.

Этап урока

Оценка

1.Проверь себя и своего товарища.

2.Повторение правил.

3.Математическое лото.

4.Тест «Деление обыкновенных дробей»

5.Дополнительное задание.

III.Актуализация опорных знаний.

1.Математический диктант:

  1) Чтобы умножить дробь на дробь, надо …

  2) Числа при делении называются  …

  3)  Взаимно обратными числами называют числа …

  4) Чтобы разделить дробь на дробь, надо …

  5) Чтобы разделить смешанные числа, надо…

  6) Если данная дробь правильная, то обратная ей дробь будет…

  7) Если данная дробь неправильная, то обратная ей дробь будет…

2. Повторение правил (работа в парах). Слайд № 4.

Ребята рассказывают друг другу правила и ставят оценку.

3. Разминка  «Какое задание делал Знайка, а какое Незнайка?»

Слайд № 5,6.

Далее ребята разгадывают  кроссворд, который поможет перейти к другому заданию.

4.Кроссворд. Слайд № 7.

По горизонтали:

-Дробь, у которой числитель и знаменатель - взаимно простые числа.

-Делитель дроби.

-Деление числителя и знаменателя на одно и тоже число.

-Сколько делителей имеет число 48?

-Название дроби, у которой числитель больше или равен знаменателю.

-Для нахождения общего знаменателя нужно находить НОД или НОК.

-   3/4    от числа 20.

По вертикали:

-Действие, при помощи которого находится дробь от числа.

-Ребята, какое слово  получилось при разгадывании кроссворда? (Картина).

IV. Закрепление навыков деления обыкновенных дробей.

  1. Математическое лото «Экскурсия в Государственную Третьяковскую галерею» (работа в парах). Слайд № 8.

 На столах лежат конверты,  в которых находятся  разрезанные картинки. Учащимся нужно  собрать эти картинки. Задания решаются  в тетрадях. (Учащиеся, быстро справившиеся с данным заданием, решают дополнительное задание)

Математическое лото.

                       Вариант 1.                                               Вариант 2.

  *

  :  

  : 1

1  :

3  : 2

 )²

  *

  :  

  : 1

1  :

6  : 1


Учитель. Ребята, вы составили  картины знаменитых русских художников Васнецова В.М., Шишкина И.И., Сурикова В.И. Эти картины хранятся в Москве, в Государственной Третьяковской галерее. Слайд № 9

Это крупнейший музей русского и советского изобразительного искусства, имеющий мировую известность. Третьяковская галерея является поистине народным музеем. Слайд № 10.

Чтобы увидеть бесценные сокровища национального искусства в галерею едут со всех концов нашей страны люди разных профессий, разных поколений, взрослые и дети.

Основателем галереи был московский купец Павел Михайлович Третьяков (1832 – 1898). Человек широко образованный, страстный коллекционер. На протяжении многих лет он тщательно и  любовно собирал картины русских художников. Слайд № 11.

Огромные залы картинной галереи отведены прославленным русским художникам Васнецову В.М., Шишкину И.И., Сурикову В.И и многим другим.

Картины этих художников вы сегодня составили при выполнении задания. (учащиеся знакомятся с произведениями художников). Слад № 12-22.

Ребята, мы с вами познакомились с произведениями 3-х русских художников, картины которых хранятся в картинной  галерее. Произведение Третьяковской галереи побывали во многих странах мира и всегда пользовались огромных успехом у зарубежных зрителей. Современная галерея постоянно пополняет собрания, приобретая произведения ведущих художников всех поколений. Ребята, сегодня мы с вами совершили заочную экскурсию по залам Третьяковской галереи.

Слайд № 23.

Физкультминутка. Слайд № 24

2. Выполнение тестового задания  (работа  в группах ). Слайд № 25

Ответ должен быть дан в виде несократимой дроби; целая часть должна быть

  выделена.

Вариант 1

1. Обратным к числу  является число

1)                          2) 1                   3)                      4)

2. Вычислите:  

1) 1                    2)                  3)                      4)

3. Вычислите:

1)                       2)                   3)                       4)

4. Вычислите:

1)                         2)                 3)                       4)

5. Трубу длинной 21 м разрезали на куски длинной  по  м. Сколько получилось кусков?

1) 9                          2) 49                 3)                       4)

6. Сколько рейсов понадобится машине грузоподъемностью  т, чтобы перевести груз весом 105 т?

1) 225                     2) 35                      3) 15                         4) 45

Вариант 2

1. Обратным к числу  является число

1) 1                      2)                              3)                            4)

2. Вычислите:

1)                2)                               3)                         4)

3. Вычислите:

1)                  2)                              3)                        4)

4. Вычислите:

1)                    2)                               3)                    4)

5. Ленту длинной 15 м разрезали на куски длиной  по  м. Сколько получилось кусков?

1) 25                 2) 9                                  3)                      4)

6. Сколько рейсов понадобится машине грузоподъёмностью   т, чтобы перевести груз весом 108 т?

1) 162                  2) 36                                3) 54                     4) 72

V. Подведение итогов урока.

Сегодня у нас был не совсем обычный урок. Мы закрепили знания по теме «Деление обыкновенных дробей» на компьютере и все успешно справились с заданиями.

Повторили правила (отвечают ученики):

-   Правило деления и умножения дробей.

-   Правило нахождения дроби от числа.

-   Как найти дробь от числа?

-   Какие числа называются взаимообратными?

а также применение этих правил к решению упражнений.

(Выставление оценок учащимся, отличившимся на уроке, учитель собирает решение дополнительных заданий учащихся и к следующему уроку выставит оценки в журнал за данное задание).

VI.Домашнее задание.

Составить математическое лото по теме «Деление обыкновенных дробей».

VII. Рефлексия. Слайд № 26.

Ребята дают оценку своим знаниям и умениям, полученным на уроке, с помощью сигнальных карточек.

                                   

                                                   Литература:

1.Математика. 6класс : учебник для общеобразоват.учреждений/ Н.Я.Виленкин и др.- Мнемозина, 2010г.

2.Математика 5-6 классы. Методическое пособие для учителя. 2009г.

3. Математика 6 класс. КИМы. /Л.П.Попова, 2010г.

4. Уроки математики в 5-6 классах. Книга для учителя./ Э.Г.Гельфман, 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок "Растровая графика. Деление дробей"

Интегрированный урок по информатике и математике  по теме: «Растровая графика. Деление дробей» для 6 класса.Урок закрепления материала....

Умножение и деление дробей

Урок - путешествие "Умножение и деление дробей" позволяет в игровой форме повторить все имеющиеся знания об обыкновенных дробях: приведение дробей к наименьшему общему знаменателю  и арифметическ...

Урок "Деление дробей" 6 класс

Урок содержит технологическую карту, дидактические материалы к уроку...

Урок математики в 6 классе Тема Деление дробей. Решение задач на нахождения числа по заданному значению его дроби.

Урок математики в 6 классе Тема    Деление дробей. Решение задач  на нахождения числа по заданному             знач...

Путешествие в страну Дробей по теме: «Умножение и деление дробей», 5 класс

Данная методическая разработка представлена уроком, который проходит в рамках темы «Обыкновенные дроби». Для успешного достижения цели урока продуманы различные  формы организации...