Рабочая программа по математике. 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_5_kl.rar | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок: «Введение в математику».
Цели урока: познакомиться с детьми, познакомить их с кабинетом и учебником, заинтересовать детей предметом математики, рассеять страхи по поводу преподавателя и предмета, повторить действия с натуральными числами.
Подготовка к уроку: календарь знаний делается и заполняется заранее преподавателем или с помощью классного руководителя из большого перекидного календаря. Две третьих каждого листа занимают названия тем, которые будут ученики проходить в течении учебного года и одно задание по каждой теме, а с правого краю, на оставшейся части листа фамилии учеников, напротив которых будут выставляться оценки полученные учениками в процессе прохождения тем. Например:
Натуральные числа. 549·308+8904(33·507-16647) | Иванов – 4 Петров – 5 Сидоров – 4 |
На магнитной доске должны висеть карточки с числами 6, 5, 15, 14. На другой стороне, которых названия геометрических фигур – призма, конус, куб, цилиндр. На обратной стороне карточки с числом 14 должно быть написано «куб». Макет данной фигуры необходимо сделать и спрятать в кабинете.
Ход урока:
- Организационный момент. (5 мин.)
Учитель представляется и знакомится с детьми, в этом вопросе у каждого преподавателя своя методика. После знакомства с детьми, начинается объяснение преподавателя.
- Знакомство с кабинетом и учебником. (5 мин.)
Учитель: - Я сегодня не буду обычным преподавателем математики, а буду гидом в музее-школе, который покажет экспонаты, помогающие изучать сложный предмет - математику. Так же вы познакомитесь с различными способами изучения данной науки.
Музейные экспонаты бывают разные. Это и архитектурные сооружения, и скульптуры, и картины, это могут быть предметы быта, а также другие ценности.
В нашем случае в первую очередь рассмотрим архитектурное сооружение – кабинет математики. В нем мы с вами можем увидеть и услышать много интересных вещей, но как много, будет зависеть от вашего поведения. Как и с другими экспонатами, с ним нужно быть аккуратными. Нельзя в нем бегать, кричать, а уж тем более драться и ругаться. (Можно провести экскурсию по кабинету, почти как в музее с указкой и привлекая внимание к стендам, фигурам, к пособиям и просто рассказывать самой их содержание или историю создания или исторические моменты, связанные с ними, при этом детям можно ходить по кабинету, наоборот трогать все руками.)
И еще один важный экспонат для наших уроков – это календарь знаний. Каждая страница календаря показывает новую тему, задание из данной темы и вашу успеваемость по ней. Оценка по успеваемости выставляется после контрольной работы и остается до окончания учебного года. Поэтому в любой момент вы и ваши родители можете просмотреть календарь и увидеть, сколько и какие темы мы прошли, а что еще осталось изучить, какие темы вы знаете хорошо, а какие необходимо подтянуть. Тут же вы сможете посмотреть, как отличается ваша оценка от других, и каких оценок в вашем классе больше. Все это для того, чтобы вы наглядно видели уровень ваших знаний по каждой конкретной теме в течение года.
Учитель: - Для изучения математики некоторые предметы вы должны приносить с собой. В первую очередь это учебник (в данный момент можно рассказать детям об учебнике то, что преподаватель считает необходимым). Но также нельзя забывать тетрадь, ручку, карандаш, линейку и ластик. Все это необходимые атрибуты урока, поэтому, если вы что-то забываете, значит, можете пропустить нечто важное. Поэтому нужно быть всегда готовым к уроку.
- Знакомство с предметом - математика. (7мин.)
Учитель: - Итак, мы с вами познакомились с экспонатами нашего музея-школы. Теперь я, как гид расскажу, что же изучалось, и будет изучаться именно в этом кабинете. Но сначала вы мне расскажите, что вы знаете о математике, и о каких ученых математиках слышали.
- Дети рассказывают, что они знают и слышали.
- Учитель сам готовит небольшой рассказ о математике, о том, что он считает нужным. Если что-то из речи учителя дети уже рассказали, то это опускается. Но обязательно, если ученики рассказали многое, нужно их похвалить и тем самым поддержать интерес к познанию.
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
- Повторение изученного материала. (7+7+9 мин.)
Учитель: - Теперь мы с вами перейдем к исследованию и изучению материала. Но сначала мне нужно узнать, что вы знаете по данной теме и насколько хорошо вы это уже знаете. Начнем с устного счета. Именно он покажет, как хорошо и быстро вы можете считать. Примеры по устному счету могут быть в одно действие или в несколько, и они будут с течением года усложняться.
- Примеры для устного счета в одно действие:
120+36=156 | 12·7=84 | 240+131=371 | 15·6=80 | 150-99=51 |
90-57=33 | 38+66=104 | 120:6=20 | 100:25=4 | 21·7=147 |
- Примеры на выполнение нескольких действий (при выполнении данных примеров ответ каждого действия не говорится, если действие выполнено дети могут или хлопнуть, или подать сигнал, а ответ звучит только в конце примера). Такие примеры тренируют устный счет и память.
10·5 -23 :9 +97=100 | 16·4 +11 :15 ·17=85 | 364+116 :6 +70 ·2=300 | 99:11 ·8 -12 +40=100 | 450·2 -250 +50 :100=7 |
Учитель: - Но, к сожалению, в архиве нашего музея-школы произошла потеря. Мы потеряли один очень ценный экспонат, жемчужину нашего музея. Нам необходимо по оставшимся данным восстановить этот экспонат. Приступим к поиску. Сначала запишем сегодняшнее число в своих поисковых дневниках (рабочие тетради). Для начала нам нужно узнать инвентарный номер экспоната. Чтобы узнать его нам нужно будет решить пример. Его решение будет искомым инвентарным номером:
(357-348:6) ·4+147=1351.
- Данный пример записывается на доске и решается по действиям, чтобы в исследовании участвовало как можно больше учеников, то есть каждое действие выполняется разными учащимися. Пример проверит умение выполнять действия столбиком, и скорость выполнения действий учеников. Если кто-то из учеников решил пример быстрее, чем ответ появился на доске, то следует проверить его результаты и попросить подождать остальных.
Учитель: - Ура! Мы восстановили инвентарный номер экспоната. Это 1351. Теперь нам нужно в архиве найти ключ к комнате с этим экспонатом. Для этого нам придется решить задачу.
Задача:
Мама купила фрукты на варенье. Яблок было в два раза больше, чем вишни, а малины на 1кг меньше яблок. Сколько всего фруктов купила мама, если вишни было 3 килограмма?
- Условие и решение записываются на доске. Желательно, чтобы ход решения задачи рассказали сами дети. А каждое действие на доске выполняли разные дети, тем самым больше ребят будет участвовать в поиске ключа. Решение задачи дает нам число 14. На магнитной доске переворачивается карточка с числом 14, на другой стороне, которой название геометрической фигуры – куб. И потерявшимся экспонатом будет куб. Читается вслух название фигуры и преподаватель достает фигуру и показывает детям. Кто-нибудь из ребят ставит ее на полку к остальным фигурам. А учитель рассказывает учащимся, что с этой фигурой они познакомятся в течении года, узнают ее определение и свойства.
На доске открывается следующая таблица:
Задание:
Сосчитать количество самолетов, книг и медалей в таблице, но при счете необходимо говорить, что считаем, и считать подряд. Например: «Первый самолет, второй самолет, первая книга, третий самолет и так далее».
- Подведение итогов. (5 мин.)
Учитель: - Итак, что нового мы с вами узнали? Что нам будет помогать в изучении математики? Мы нашли потерянный экспонат и его инвентарный номер. Что нам помогло это сделать? (на каждый вопрос отвечают дети)
Учитель: - Теперь мы заканчиваем нашу экскурсию по музею и нам нужно закрыть и закодировать дверь музея, чтобы наши экспонаты больше не пропадали. Для этого решим логическую задачу.
1 1 1 1 1 1 1 = 100 – в данном выражении нужно расставить знаки + или – так, чтобы равенство стало верным. Тот из ребят, кто решит данную задачу поднимет руку и покажет свое решение на доске. Если код найден, значит, дверь надежно заперта.
Нарисуйте единицу в виде какого-либо предмета.
Учитель: - Заканчивая нашу экскурсию, хочу напомнить, что многое в этом музее зависит от вас. И чтобы вы развивались, задаю вам домашнее задание (номера задаются на повторение). Урок-экскурсия закончен. Самые активные искатели экспоната получают оценки.
Продолжается век.
И другой приближается век.
По кремнистым ступеням
Взбираясь к опасным вершинам,
Никогда, никогда, никогда
Не отдаст человек
Своего превосходства
Умнейшим машинам.
Опыт работы в 5-х классах показывает, что геометрические понятия детям даются достаточно тяжело и не все ученики легко усваивают такие геометрические понятия как: круг, луч, периметр, площадь и т.д. Чтобы ученикам было проще понимать этот материал, естественно, необходимо им помочь и сделать процесс объяснения геометрических параметров как можно более интересным и возможно даже игровым. Если эти первоначальные понятия дадутся детям легко, то в старших классах не придется еще раз объяснять и вводить эти понятия и дальнейшее обучение геометрии пройдет проще. Для облегчения процесса понимания основных геометрических понятий необходимо заинтересовать детей с самых первых уроков. Показать им что, работая в группе, работая вместе, все сложные темы и понятия изучаются легче. И план следующего урока будет хорошим помощником вам в этом деле. После урока можно дать детям домой творческое задание, но ни в коем случае это задание не должно быть обязательным. Лучше, если дети выполнят его по желанию. Пусть его сделают не все ученики и работ, скорее всего, будет несколько, но эти работы будут от души. Задание может состоять в том, чтобы ученики составили сказку о какой-либо геометрической фигуре и на альбомном листе оформили ее. Это не реферат, это детская фантазия. А чтобы поддержать творчество детей, лучшие из работ можно зачитать на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...