Рабочая программа по математике для 8-класса
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Рабочая программа по математике 8 класс, авторы: Макарычев , Миндюк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_plan_8_kl_hororiginal.docx | 85.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»
Руководитель МО Заместитель Руководитель МБОУ
___/____________/ руководителя по УВР ___/_____________/
ФИО ___/_____________/ ФИО
Протокол №___ от ФИО Приказ №___ от
«___» _________2012г. «___» _________2012г. «___» _________2012г.
Рабочая программа
по математике в 8 классе
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № __________ от
«___» _____________ 2012г.
Учитель математики I квалификационной категории
МБОУ «Старо-Казеевская средняя общеобразовательная школа»Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан
Сагьдиева Т. Х.
2012 – 2013 учебный год.
Принятые сокращения в учебно – тематическом планировании
Тип урока | Виды контроля |
ИНМ – изучение нового материала | ФО – фронтальный опрос |
СЗУН - совершенствование знаний, умений, навыков | Инд. – индивидуальный контроль |
КУ – комбинированный урок | Дифф. – дифференцированный контроль |
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний | Групп. – групповой контроль |
КЗУ – контроль знаний и умений | Тем. - тематический |
Итог. – итоговый контроль |
Виды учебной деятельности |
ПРЗ – практикум по решению задач |
ВТУ – выполнение тренировочных упражнений |
МД – математический диктант |
СР – самостоятельная работа |
ПР – практическая работа |
ИЗ – индивидуальное задание по дидактическим материалам или карточкам |
КР – контрольная работа |
ПРУ – проектная деятельность учащихся |
ПС – подготовка тематического сообщения |
ТР – творческая работа |
РТЗ – решение типовых задач |
ДТ – доказательство теоремы |
РО – работа над ошибками |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Базовый уровень)
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов:
1.Закон об образовании. от 22.08.2004г. №122-ФЗ
2.Методическое письмо №1293\ 9 от 02.03.2009 « Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего общего образования»
3.Федеральный компонент Стандарта начального, основного общего и среднего(полного ) общего образования (по математике ) Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089.
4.Сборник нормативных документов Математика. сост. Днепров Э. Д. Аркадьев А.Г.,М.Дрофа,2008г.
5.Приказ Минобрнауки РФ от 27.12.2011г. №2885» Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012\13 у. г.»
6. Приказ от 10.07.2012г №4165\12 «Об утверждении базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РТ , реализующих программы среднего( полного) общего образования»
7.Учебный план МБОУ «Старо- Казеевская СОШ» на 2012\13 учебный год
Данная рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений «Алгебра 7-9 классы» ,составитель: Бурмистрова Татьяна Антоновна, МОСКВА «Просвещение» 2009, программы для общеобразовательных учреждений «Геометрия 7-9 классы», составитель: Бурмистрова Татьяна Антоновна, 2-е издание, МОСКВА «Просвещение» 2009г. рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по предмету «Математика», примерной программой среднего (полного) общего образования, федеральным базисным планом.
Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2005. .
Геометрия 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2011
Преподавание ведется по первому варианту – 5 часов в неделю, всего 175 часов. В 8 классе курс математики делится на три раздела: алгебра – 87 часов, геометрия – 64 часа, математическая статистика – 11 часов. На итоговое повторение учебного материала отводится 13 часов. Общее количество часов, отводимое на изучение математики – 175.
Рабочая программа с п.7 ст.32, п.5.2. ст. 29 Закона РФ «Об образовании», с приказом Министерства образования и науки РТ от 28.04.2010 N1763/10 «Об утверждении примерного порядка разработки рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей) образовательными учреждениями РТ»
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
1. Рациональные дроби (24ч)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.
Преобразование рациональных выражений. Функция и её график.
Цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности.
Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений.
2. Четырехугольники (14ч)
Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; Знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым;
Уметь находить углы многоугольников, их периметры. прямых. Знать понятия: теорема, свойство, признак.
Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции,
Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.
Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.
Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.
Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.
3. Квадратные корни (17 ч)
Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция и её график.
Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.
Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле; выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
4. Площадь (14 ч)
Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника.
Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции;
Уметь их доказывать
Знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу,
Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.
5. Квадратные уравнения (22 ч)
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.
Цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять из к решению задач.
Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.
Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.
Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.
6. Подобные треугольники (21ч)
Знать первый признак подобия; Уметь его доказывать и применять при решении задач.
Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков.
7. Неравенства (18ч)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.
Цель – выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».
Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.
Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.
8. Окружность (15 ч)Взаимное расположение прямой и окружности,. Касательная к окружности
Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной.
Знать, какой угол называется центральным и какой - вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.
Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.
9. Степень с целым показателем (6 ч)
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.
Цель – сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.
Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.
Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять
действия над приближенными значениями.
Элементы статистики и теории вероятностей (6 ч)
Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации
10. Итоговое повторение курса математики. Решение задач (13 ч)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам.
Список использованной литературы:
Алгебра, Геометрия,7 – 9 классы/ сост. Т.А.Бурмистрова – М. : Просвещение, 2009
Программы для общеобразовательных школ «Алгебра 7-9 классы», «Геометрия 7-9 классы», / сост. Т.А.Бурмистрова – М. : Просвещение, 2010
Учебники:
- Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2005.
- Геометрия 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2011.
Дополнительная литература:
- Математика в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. Москва«АСТ. Астрель»2004
- Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2009.
- С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2009.
- Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
- Лысенко Ф.Ф. Подготовка к ГИА. Тематич. тесты. Легион/М 2011
- Ященко И.В. Подготовка к ГИА.ФИПИ. М./Нац. обр. 2012
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по ___________________МАТЕМАТИКЕ_________________
Класс ______8___________
Учитель: Т.Х. Сагьдиева
Количество часов:
Всего ___175__ часов, в неделю __5_ час.
Плановых контрольных уроков 15.
Планирование составлено на основе следующих документов:
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009г.
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009г.
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2005. .
Геометрия 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2011
Дополнительная литература:
Математика в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. Москва «АСТ. Астрель»2004
- Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2009.
- С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2009.
- Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
- Лысенко Ф.Ф. Подготовка к ГИА. Тематич. тесты. Легион/М 2011
- Ященко И.В. Подготовка к ГИА.ФИПИ. М./Нац. обр. 2012
Учебно-тематическое планирование
Iчетверть. 46 уроков.
№ урока | Тема урока | Тип урока | Виды учебной деятельности | Виды контроля | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||
А | Рациональные дроби и их свойства, 24ч. | Знать: какие выражения называются целыми, дробными, рациональными; что такое рациональная дробь; что значит сократить дробь; формулировку основного свойства дроби, правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Уметь: находить значения рациональных выражений при данных значениях переменной; находить допустимые значения переменной в выражении; сокращать рациональные дроби; приводить рациональные дроби к новому знаменателю, к общему знаменателю; складывать и вычитать дроби с одинаковыми и разными знаменателями; решать задания на упрощение рациональных | ||||||
1. | Рациональные выражения. | ИНМ | ВТУ | ФО | п.1, №2, 6(а,в), 12 | |||
2. | Решение задач на нахождение значения рационального выражения. | СЗУН | ИЗ РТЗ | Инд. | №14(в), 15(в,г), 16 (в,г) | |||
3. | Решение задач на нахождение допустимых значений переменных. | СЗУН | ИЗ РТЗ | ФО Инд. | №17, 196, 197 | |||
4. | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | ИНМ | ВТУ | ФО | п.2, №21, 22(а-г), 26(а,в,д,ж), 33(а,в,д,ж) | |||
5. | Решение задач на сокращение дробей. | СЗУН | ИЗ ПРЗ | Инд. | №39, 41(а), | |||
6. | Приведение дробей к новому знаменателю. | КУ | ВТУ | ФО | №46, 68, 199(а,г,ж) | |||
7. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | ИНМ | ИЗ ПРЗ | Инд. | п.3, №54, 56(б), 58(а) | |||
8. | Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | СЗУН | ИЗ ПРЗ | Инд. | №60, 63 | |||
9. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | ИНМ | ВТУ | ФО | п.4, №72(а,в,д), 74(а,в), 78(а,в) | |||
10. | Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | СЗУН | ИЗ РТЗ | Инд. | №83(а,в), 86(а,в), 89 | |||
11. | Практикум по решению задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | СЗУН | ИЗ ПРЗ | Дифф. | №92(а,в,д), 97(а,в), 99(а) | |||
12. | Итоговый урок решения задач на тему ««Сокращение, сложение и вычитание дробей». | УОСЗ | ПРЗ | Тем. | выражений, содержащих сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями. | Повт. п.1 – 4. Выполнить задание по индивид. карточкам. | ||
13. | Контрольная работа №1 на тему «Сокращение, сложение и вычитание дробей». | КЗУ | КР | Итог. | Прочит. истор. информацию «О дробях» | |||
Г | Четырёхугольники, 14ч. | |||||||
14. | Анализ контрольной работы №1. Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Сумма углов выпуклого п-угольника. | КУ | РО ВТУ РТЗ | ФО | Знать: определения многоугольника, четырёхугольника; определения, свойства и признаки параллелограмма, трапеции, равнобедренной трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата; формулировку теоремы Фалеса; какие две точки и какие две фигуры называются симметричными относительно прямой и относительно точки; какие фигуры обладают осевой и центральной симметрией. Уметь: решать задачи на нахождение сторон, углов, периметров, диагоналей и т. д. четырёхугольников, используя их свойства; решать задачи на доказательство вида четырёхугольника, используя признаки; решать задачи на построение четырёхугольников, на деление отрезка на п равных частей; на построение фигур, симметричных данным. | п.39,40, №363, 364(б), 365(г) | ||
15. | Четырёхугольники. | КУ | ВТУ, ИЗ | Инд. | п.41, №367, 369, 370 | |||
16. | Параллелограмм. Свойства параллелограмма. | КУ | РТЗ | ФО | п,42, №372(а), 375, 377 | |||
17. | Признаки параллелограмма. | КУ | РТЗ, ИЗ | Инд. | п.43, №380, 382, 393(а) | |||
18. | Теорема Фалеса. Деление отрезка на п равных частей. | ИНМ | ДТ ПР | ФО | №384, 385(выучить формулировку и док-во), 396 | |||
19. | Решение задач на применение свойств и признаков параллелограмма. | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Инд. Дифф. | №426, 376(а,б), 430 | |||
20. | Трапеция. Свойства равнобедренной трапеции. | ИНМ | РТЗ ВТУ | ФО | п.44, №390, 392(б), 397(а) | |||
21. | Решение задач на тему «Трапеция». | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Инд. | №398, 438 | |||
22. | Прямоугольник, ромб, квадрат. | ИНМ | ВТУ РТЗ | ФО | п.45,46, №401(б), 405, 415 | |||
23. | Решение задач на свойства прямоугольника, ромба, квадрата. | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Инд. | № 403, 411, 414(а) | |||
24. | Осевая и центральная симметрия. Фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией. | КУ | ПР | ФО | п.47, выполнить творч. работу «Симметрия в орнаментах» | |||
25. | Урок защиты творческих работ учащихся на тему «Симметрия в орнаментах». | СЗУН | ТР | Тем. | №421, 441, 442 | |||
26. | Итоговый урок решения задач на тему «Четырёхугольники». | УОСЗ | ПРЗ | Тем. | Повт. п.39-47, отв на вопр на стр.114-115, решить задания по инд. карточкам. | |||
27. | Контрольная работа №2 на тему «Четырёхугольники». | КЗУ | КР | Итог. | ||||
А | Рациональные дроби и их свойства (продолжение). | |||||||
28. | Анализ контрольной работы №2. Умножение дробей. | КУ | РО, ВТУ | Инд, ФО | Знать: правила умножения дробей, возведения дроби в степень, деления дроби на дробь; какую функцию называют обратной пропорциональностью, какой формулой она задаётся; что представляет собой график прямой пропорциональности; Уметь: применять правила сложения, вычитания, умножения, возведения в степень, деления дробей при преобразовании и упрощении рациональных выражений, доказательстве тождеств; уметь строить график прямой пропорциональности, решать типовые задачи, связанные с функцией y=k/x. | п.5(1часть), №110(а,б), 113(а,в), 120(а,г) | ||
29. | Возведение дроби в степень. | КУ | ИЗ, ВТУ, | ИЗ ФО | п.5(2 часть), №117, 124(в,г) | |||
30. | Деление дробей. | КУ | ИЗ, ВТУ | ИЗ ФО | п.6, №133(а,в,д), 138(б,в,г), 142(а) | |||
31. | Решение задач на деление дробей. | СЗУН | ПРЗ | ИЗ | №135(а,в), 141, 142(б) | |||
32. | Преобразование рациональных выражений. | СЗУН | ВТУ, | ФО | п.7, №150, 154(б,г) | |||
33. | Решение задач на упрощение рациональных выражений. | СЗУН | ИЗ, ПРЗ | ИЗ | №156(б), 161(а), 164(а,б) | |||
34. | Решение задач на доказательство тождеств. Самостоятельная работа №1 на тему « Преобразование рациональных выражений». | СЗУН | ПРЗ | Тем. | №159, 160(б) | |||
35. | Функция у = к/х и её график. | ИНМ | ВТУ, ПР | ФО | п.8, №177, 179, 186 | |||
36. | Решение задач на тему «Функция у = к/х и её график». | СЗУН | РТЗ | ИЗ ФО | №244, 245, 247(б,в) | |||
37. | Итоговый урок решения задач на тему «Преобразование рациональных выражений ». | УОСЗ | ПРЗ | Тем. | Повт. п.5- 8. Вып. задание по инд. карточкам. | |||
38. | Контрольная работа № 3 на тему «Преобразование рациональных выражений». | КЗУ | КР | Итог. | Прочит. истор. информацию «О действ. числах» | |||
А | Квадратные корни, 17ч. | |||||||
39. | Анализ контрольной работы № 3. Рациональные числа. | КУ | РО | ФО | Знать: какие числа называются натуральными, целыми, рациональными, иррациональными, действительными; свойства рациональных чисел; определение квадратного корня и арифмет. квадратного корня из числа а; ОДЗ и ОЗ выражения √х; решение уравнения х2=а; как расположен на координатной плоскости график функции у=√х; свойства арифм. . квадр. корня из числа а. | п.9, №258, 260, 264(а,г) | ||
40. | Иррациональные числа. | КУ | ВТУ, ИЗ | ИЗ, ФО | п.10, №276, 278, 280 | |||
41. | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | ИНМ | ВТУ | ФО | п.11, №290, 292(б), 294 | |||
42. | Решение задач на вычисление арифметических корней квадратных. | СЗУН | ПРЗ, ИЗ, МД | ИЗ, ФО | №295(б,г), 300(а,в,д), 301(б) | |||
43. | Уравнение х2 = а. | КУ | ИЗ, ВТУ | Тем, Дифф. | п.12, №310(а,б), 318 | |||
44. | Нахождение приближенных значений квадратного корня. | ИНМ | ПР | ФО | п.13, №324, 326, 335 | |||
45. | Функция у = √ х и её график. | ИНМ | ИЗ, ВТУ | ИЗ, ФО | п.14, №344, 347(М, А), 350 | |||
46. | Решение задач на тему «Функция у = √ х и её график». | СЗУН | ПРЗ, ИЗ | ИЗ, ФО | №351(а,в), 458(а,в,г,д) |
II четверть. 35 уроков.
№ урока | Тема урока | Тип урока | Виды учебной деятельности | Виды контроля | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата | |
План | Факт | |||||||
47. | Квадратный корень из произведения, дроби. | КУ | ВТУ | ФО | Уметь: представлять любое рац. число в виде обыкнов. дроби и периодической десятичной дроби; вычислять приближённые значения квадр. корней; вычислять значения выражений, содержащих квадр. корни; строить график функции у=√х; решать уравнения вида х2=а; | п.15, №359, 374, 365(а,е), 371(а,в), | ||
48. | Квадратный корень из степени. | КУ | ИЗ, ВТУ | ИЗ, ФО | п.16, №385(а,б), 388, 393 | |||
49. | Итоговый урок решения задач на тему «Квадратные корни. Вычисление». | УОСЗ | ПРЗ | Тем. | Повт. п.9 – 16, решить задания по инд. карточкам. | |||
50. | Контрольная работа № 4 на тему «Квадратные корни. Вычисление квадратных корней». | КЗУ | КР | Итог. | ||||
Г | Площади фигур, 14ч. | |||||||
51. | Анализ контрольной работы № 4. Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата. | КУ | РО, ДТ | Инд. ФО | Знать: понятие площади, единицы измерения и свойства площадей; формулировки и доказательства теорем, формулы площадей квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; следствия из теоремы о площади треугольника; формулу площади ромба; формулировку и доказательство т.Пифагора и обратной ей; какие треугольники называют пифагоровыми. Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие; применять изученные формулы площадей и свойства площадей при решении задач; применять т.Пифагора и обратную ей теорему для нахождения неизвестных сторон прямоугольного треугольника и длин других отрезков. | п.48,49, №445, 447, 449(в), 450(в) | ||
52. | Площадь прямоугольника. | ИНМ | ДТ, РТЗ, ПР | ИЗ | п.50, №452(а,в), 455, 501 | |||
53. | Решение задач на применение формул площади квадрата, прямоугольника. | СЗУН | ПРЗ | ИЗ | №456, 457, 458 | |||
54. | Площадь параллелограмма. | ИНМ | ДТ, ВТУ, | ФО | п.51, №459(а,б), 462 | |||
55. | Решение задач на применение формулы площади параллелограмма. | СЗУН | ПРЗ, ПР | ИЗ | 464(а,в), 466 | |||
56. | Площадь треугольника. Следствия. | ИНМ | ДТ, РТЗ | ФО | п.52, №468(а,в), 471(а) | |||
57. | Решение задач на применение формул площади треугольника. | СЗУН | ПРЗ, ПР | ИЗ | №472, 477, 473 | |||
58. | Площадь трапеции. | ИНМ | ДТ, ВТУ | ФО | п.53, №480(в), 482 | |||
59. | Решение задач на тему «Площади фигур». | СЗУН | ПРЗ | ФО | №503, 511, 518(а) | |||
60. | Теорема Пифагора. | ИНМ | ДТ, ВТУ | ФО | п.54, №483(б,г), 485, 487 | |||
61. | Теорема, обратная теореме Пифагора. | КУ | ДТ, ВТУ | ИЗ, ФО | п.55, №498(в,г), 499(а), 495(а) | |||
62. | Решение задач на применение т.Пифагора и обратной ей. | СЗУН | ПРЗ | ИЗ | №498, 524, 494 | |||
63. | Итоговый урок решения задач на тему «Площади фигур». | УОСЗ | ПРЗ | Тем. | Повт. п.48-55, отв. на вопр. на стр.133,134, , решить задания по инд. карточкам. | |||
64. | Контрольная работа №5 на тему «Площади фигур». | КЗУ | КР | Итог. | ||||
А | Квадратные корни (продолжен.) | |||||||
65. | Анализ контрольной работы №5. Вынесение множителя из – под знака корня. Внесение мн-ля под знак корня. | КУ | РО, ВТУ | ФО | Знать: правила вынесения множителя из-под знака корня и внесения множителя под знак корня; примеры тождественных преобразований выражений, содержащих квадратные корни. Уметь: выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня; освобождаться от иррациональности в знаменателе и выполнять преобразов. выражений, содержащих квадратные корни. | п.17, №403, 404,405, 415 | ||
66. | Преобразование выражений, содержащих корни квадратные. | КУ | ВТУ | ИЗ, ФО | п.18, №419, 421, 426 | |||
67. | Решение задач на преобразование выражений, содержащих корни квадратные. | СЗУН | ПРЗ, ИЗ | ИЗ, | №430, 432, 438 | |||
68. | Итоговый урок на тему «Преобразование выражений, содержащих корни квадратные». | УОСЗ | ПРЗ | Тем. | Повт. п.17 – 18, решить задания по инд. карточкам. | |||
69. | Контрольная работа №6 на тему «Преобразование выражений, содержащих корни квадратные». | КЗУ | КР | Итог. | ||||
А | Квадратные уравнения, 22 часа. | |||||||
70. | Анализ ошибок контрольной работы №6. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | КУ | РО ВТУ | ФО | Знать: определение квадратного уравнения, виды неполных квадратных уравнений, суть процедуры выделения квадрата двучлена, определение дискриминанта квадратного уравнения, формулу для нахождения дискриминанта; зависимость числа корней квадратного уравнения от дискриминанта; формулу I и формулу II для нахождения корней квадратного уравнения; теорему Виета и ей обратную. | п.19, №507(а,г), 511, 514(а,б,д). | ||
71. | Выделение квадрата двучлена. | ИНМ | ВТУ ИЗ | Инд. | п.20, №524, 527(б), 530. | |||
72. | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Инд. Тем. | №526, 528, 554. | |||
73. | Решение квадратных уравнений по формулам I и II. | ИНМ | ВТУ | ФО | п.21(часть1), №536, 538, 549(а). | |||
74. | Решение квадратных уравнений по формуле I. | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Инд. Тем. | №543(а,в,д), 546(б,г), 547(б,г) | |||
75. | Решение квадратных уравнений по формуле II. | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Инд. Тем. | п.21(часть2), №540(а,в,г,з), 544(б,г), 551(а) | |||
76. | Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений. | СЗУН | ВТУ | ФО | п.22, №557, 559, 561. | |||
77. | Практикум по решению текстовых задач с помощью квадратных уравнений. | СЗУН | ПРЗ | ФО | Уметь: приводить данное уравнение к квадратному, определять коэффициенты квадратного уравнения, решать неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения способом выделения квадрата двучлена, определять число корней квадратного уравнения в зависимости от дискриминанта; решать квадратные уравнения по формуле I и II и по теореме, обратной теореме Виета; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений. | №564, 566, 568. | ||
78. | Теорема Виета. Теорема, обратная теореме Виета. | ИНМ | ВТУ | ФО | п.23, №573(б,г,е), 575(а,в,д,е), 577. | |||
79. | Решение задач алгебраического содержания с использованием теоремы Виета и обратной ей. | СЗУН | ПРЗ | Инд. | №580, 583, 586(а,в,д). | |||
80. | Итоговый урок на тему «Квадратные уравнения». | УОСЗ | ПРЗ | Тем. | Повт. п.19 – 23, решить задания по инд. карточкам. | |||
81. | Контрольная работа № 7 на тему «Квадратные уравнения». | КЗУ | КР | Итог. |
III четверть. 51 уроков.
№ урока | Тема урока | Тип урока | Виды учебной деятельности | Виды контроля | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата | |
План | Факт | |||||||
Г | Подобные треугольники, 21ч. | |||||||
82. | Пропорциональные отрезки. Свойство биссектрисы треугольника. | КУ | РТЗ | ФО | Знать: что называется отношением отрезков; какие отрезки называются пропорциональными; определение подобных треугольников; свойство биссектрисы треугольника; чему равно отношение площадей, периметров подобных треугольников и т.д. | п.56, №534(б), 536(б), 539 | ||
83. | Определение подобных треугольников. | КУ | РТЗ | ФО | п.57, №542, 548, 540 | |||
84. | Отношение площадей подобных треугольников. | КУ | РТЗ | ФО | п.58, №545, 549, 604. | |||
85. | Первый признак подобия треугольников. | КУ | РТЗ, ДТ | ИЗ, ФО | п.59, №551, (б), 552(б), 554 | |||
86. | Второй признак подобия треугольников. | КУ | РТЗ, ДТ | ИЗ, ФО | п.60, №557(а), 559, 561 (2 способа) | |||
87. | Третий признак подобия треугольников. | КУ | РТЗ, ДТ | ИЗ, ФО | Уметь: доказывать теоремы, выражающие признаки подобия треугольников, решать типовые задачи, применяя определение и признаки подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника, знания об отношении площадей и периметров подобных треугольников и т. д | п.61, №560(б), 561(по III признаку) | ||
88. | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников». | СЗУН | ПРЗ | Дифф. | Подбирается учителем из доп. литературы. | |||
89. | Практикум по решению задач на тему теме «Признаки подобия треугольников». | СЗУН | ПРЗ | ИЗ, ФО | Подбирается учителем из доп. литературы. | |||
90. | Итоговый урок на тему «Признаки подобия треугольников». | УОСЗ | ПРЗ | Тем. | Повт. п.56 – 61, решить задания по инд. карточкам. | |||
91. | Контрольная работа № 8 на тему «Признаки подобия треуг - ов». | КЗУ | КР | Итог. | ||||
А | Квадратные уравнения (продолжение) | |||||||
92. | Анализ ошибок контрольной работы №8. Дробные рациональные уравнения. ОДЗ уравнения. | КУ | РО ВТУ | ФО | Знать: какие уравнения называются рациональными, дробными; схему решения дробных рациональных уравнений; схему решения уравнений графическим способом. Уметь: решать дробные рациональные уравнения, находить ОДЗ переменных, входящих в уравнение; решать текстовые задачи с помощью дробных рациональных уравнений; решать уравнения графическим способом. | п.24, №590(б,и), 592(б,в,г,ж), 595(б,в). | ||
93. | Решение дробных рациональных уравнений. | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Инд. | №595(г,д), 599. | |||
94. | Решение задач алгебраического содержания с помощью дробных рациональных уравнений. | СЗУН | ВТУ | ФО | 594(б), 596(б,в), 620. | |||
95. | Решение текстовых задач с помощью дробных рациональных уравнений. | СЗУН | ПРЗ | ФО | п.25, №605, 630, 699. | |||
96. | Решение задач на движение с помощью дробных рациональных уравнений. | СЗУН | ПРЗ | ФО | №609, 611, 617. | |||
97. | Решение задач на работу с помощью дробных рациональных уравнений. | СЗУН | ПРЗ | ФО | №616, 631, 700. | |||
98. | Графический способ решения уравнений. | ИНМ | ВТУ | ФО | п.26, №623(б), 625, 629 . | |||
99. | Решение уравнений графически. | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Инд. | №708(а,в,е,з), 728 | |||
100. | Итоговый урок решения задач по теме «Дробные рациональные уравнения». | УОСЗ | ПРЗ | Тем. | Повт. п.24 – 26, решить задания по инд. карточкам. | |||
101. | Контрольная работа № 9 на тему «Дробные рациональные уравнения». | КЗУ | КР | Итог. | ||||
Г | Подобные треугольники (продолжение) | |||||||
102. | Анализ ошибок контрольной работы №9. Средняя линия треугольника. | КУ | РО ВТУ | ФО | Знать: определение средней линии треугольника и теорему о свойствах средней линии треугольника; свойство точки пересечения медиан треугольника; определение среднего пропорционального двух величин; о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла в прямоугольном треугольнике; значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30о, 45о, 60о; основное тригонометрическое тождество. Уметь: решать задачи на применение свойств средней линии и медианы треугольника; решать простейшие задачи с использованием тригонометрических выражений. | п.62(теорема), №566, 567, 569 | ||
103. | Свойство точки пересечения медиан треугольника. | ИНМ | ВТУ | ФО | п.62(задача 1), №571, 624, 616. | |||
104. | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | ИНМ | ВТУ | ФО | п.63, №572(б,г), 575, 577. | |||
105. | Практические приложения подобия треугольников. | КУ | ПРЗ ИЗ | ФО Инд. | п.64, №585(а,б). Выполнить практ. работу (2 дня) «Определение высоты предмета». | |||
106. | О подобии произвольных фигур. | КУ | ИЗ | Инд. | п.65, №582, 607. Подготовить практ. работу к сдаче. | |||
107. | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | ИНМ | ВТУ | ФО | п.66, №591(б), 592(б,г,е), 593(в), 595. | |||
108. | Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30о, 45о, 60о. | ИНМ | ВТУ | ФО | п.65, №598, 600, 601. | |||
109. | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника». | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Инд. | №623, | |||
110. | Решение задач на применение подобия треугольников и соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Инд. | Подбирается учителем из доп. литературы. | |||
111. | Итоговый урок решения задач на применение подобия треугольников и соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | УОСЗ | ПРЗ | Тем. | Уметь использовать подобие треугольников при решении практичкских задач на определение высоты предмета и расстояния до недоступной точки, деление отрезка в заданном отношении; | Повт. п.62 – 65, решить задания по инд. карточкам. | ||
112. | Контрольная работа № 10 на тему «Применение признаков подобия треугольников. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника». | КЗУ | КР | Итог. | ||||
А | Неравенства, 18 часов. | |||||||
113. | Анализ ошибок контрольной работы №10. Числовые неравенства. | КУ | РО ВТУ | ФО | Знать: способ сравнения двух чисел по их разности; свойства числовых неравенств; определение строгого и нестрогого неравенства; правила сложения и умножения неравенств одного знака. Уметь: сравнивать два числа или выражения по их разности, применять свойства числовых неравенств при решении задач на доказательство, сравнение, оценку выражений. | п.27, №711, 716(а,в), 721(а) | ||
114. | Свойства числовых неравенств. | ИНМ | ВТУ | ФО | п.28, №732, 734, 745. | |||
115. | Сложение и умножение числовых неравенств. | ИНМ | ВТУ | ФО | п.29, №751, 753, 755. | |||
116. | Решение задач по теме «Сложение и умножение числовых неравенств». | СЗУН | ПРЗ | ФО | Подбирается учителем из доп. литературы. | |||
117. | Практикум по решению задач на применение свойств, сложение и умножение числовых неравенств. | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Инд. | Подбирается учителем из доп. литературы. | |||
118. | Итоговый урок по теме «Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств». | УОСЗ | ПРЗ | Тем. | Повт. п.27 – 28, решить задание по инд. карточкам. | |||
119. | Контрольная работа № 11 на тему «Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств». | КЗУ | КР | Итог. | ||||
120. | Анализ ошибок контрольной работы № 11. Числовые промежутки. | КУ | РО ВТУ | ФО | Знать: что называется числовым промежутком, как обозначаются числовые промежутки, записываются; что называется решением неравенства с одной переменной; методы решения неравенств с одной переменной и систем неравенств; определение решения системы неравенств с одной переменной. Уметь: показывать штриховкой на числовой прямой числовые промежутки; решать числовые неравенства с одной переменной; находить пересечение и объединение числовых промежутков, решать системы числовых неравенств с одной переменной. | п.30, №762, 764(б,г), 766. | ||
121. | Пересечение и обьединение числовых промежутков. | ИНМ | ВТУ | ФО | №770, 775, 778. | |||
122. | Линейное неравенство с одной переменной. | ИНМ | ВТУ | ФО | п.31, №781, 785(а,в,з,к), 789(а,в,д). | |||
123. | Решение линейных неравенств с одной переменной. | СЗУН | ПРЗ | ФО | 791(б), 793(а,б,д), 796(а,г). | |||
124. | Практикум по решению линейных неравенств с одной переменной. | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Инд. | 798(а,в,д), 801(а,г), 803(а,г). | |||
125. | Самостоятельная работа №2 на тему «Решение линейных неравенств с одной переменной» (15 – 20 минут). | КЗУ | КЗ | Дифф. | №807, 808(б,д), 812. | |||
126. | Решение систем неравенств с одной переменной. | СЗУН | ВТУ | ФО | п.32, №819, 822(а,г), 824(а,г). | |||
127. | Практикум по решению систем неравенств с одной переменной. | СЗУН | ПРЗ | ФО | 827(б,в), 829(в), 831(а,г), 834(а,г). | |||
128. | Решение двойных неравенств и систем трёх неравенств. | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Инд. | №837, 841, 842(а,б). | |||
129. | Итоговый урок по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств». | УОСЗ | ПРЗ | Тем. | Повт. п.30 – 32, | |||
130. | Контрольная работа №12 на тему «Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств». | КЗУ | КР | Итог. | ||||
Г | Окружность, 15 часов. | |||||||
131. | Анализ ошибок контрольной работы №12. Взаимное расположение прямой и окружности. | КУ | РО ВТУ | ФО | Знать: случаи взаимного расположения прямой и окружности, понятие касательной, точек касания, свойство касательной и её признак. | п.68, №631(б,г,д), 633, 877. | ||
132. | Касательная к окружности. | ИНМ | ВТУ | ФО | п.69, №635, 642, 646(б). |
IV четверть. 43 урока.
№ урока | Тема урока | Тип урока | Виды учебной деятельности | Виды контроля | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата | |
План | Факт | |||||||
133. | Решение задач на применение свойства касательной и свойства отрезков касательной, проведённых из одной точки. | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Инд. | Знать свойство отрезков касательной, проведённых из одной точки; понятие градусной меры дуги окружности, центрального и вписанного углов, теорему о вписанном угле и следствие из неё; теорему об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла, серединного перпендикуляра к отрезку; понятие вписанной и описанной окружности, теоремы о вписанной и описанной окружности, свойства описанного и вписанного четырёхугольника. Уметь: выполнять чертежи циркулем и линейкой и схематические чертежи в соответствии с условием задачи по данной теме; приводить доказательства теорем; использовать определения, теоремы, свойства, признаки при решении задач разного типа. | №639, 644, 647(б). | ||
134. | Градусная мера дуги окружности. Центральные углы. | ИНМ | РТЗ | ФО | п.70, №649(б,в), 650(б), 652. | |||
135. | Вписанные углы. Теорема о вписанном угле. Следствия. | КУ | ВТУ ДТ | ФО | п.71, №653(б,д), 655, 657. | |||
136. | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | КУ | ПРЗ ДТ | ФО | Подбирается учителем из доп. литературы. | |||
137. | Решение задач на тему «Центральные и вписанные углы». | СЗУН | ПРЗ | ФО | №661, 664, 667. | |||
138. | Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. | ИНМ | ВТУ ДТ | ФО | п.72, №676, 678(а), 679(б), 680(б). | |||
139. | Теорема о пересечении высот треугольника. Четыре замечательные точки треугольника. | КУ | ВТУ ДТ | Инд. | п.73, №682, 684, 685. | |||
140. | Вписанная окружность. | ИНМ | РТЗ | ФО | п.74, №690, 695, 700. | |||
141. | Решение задач на тему «Вписанная окружность». | СЗУН | ПРЗ | Инд. | Подбирается учителем из доп. литературы. | |||
142. | Описанная окружность. | ИНМ | РТЗ | ФО | п.75, №703, 706, 708(б), | |||
143. | Решение задач на тему «Описанная окружность». | СЗУН | ПРЗ | Инд. | Подбирается учителем из доп. литературы. | |||
144. | Итоговый урок по теме «Окружность». | УОСЗ | ПРЗ | Тем. | Повт. п.68 – 75, отв. на вопр. стр.187, 188, решить задание по инд. карточкам. | |||
145. | Контрольная работа №13 на тему «Окружность». | КЗУ | КР | Итог. | ||||
А | Степень с целым показателем, 6 часов. | |||||||
146. | Анализ ошибок контрольной работы №13. Определение степени с целым отрицательным показателем. | КУ | РО ВТУ | ФО | Знать: определение степени с целым отрицательным показателем и её свойства; какой вид числа называется стандартным. Уметь: находить значения выражений, содержащих степень с целым отрицательным показателем, преобразовывать и упрощать выражения, содержащие степень с целым отрицательным показателем; записывать числа в стандартном виде. | п.33, №906, 909, 914. | ||
147. | Решение задач на вычисление значений выражений, содержащих степень с целым отрицательным показателем. | СЗУН | ПРЗ | Инд. | №916, 920, 922. | |||
148. | Свойства степени с целым показателем. | ИНМ | ВТУ | ФО | п.34, №926, 932, 935. | |||
149. | Решение задач на применение свойств степени с целым показателем. | СЗУН | ПРЗ | Инд. | №943, 946(а,г), 948(а,г), | |||
150. | Стандартный вид числа. | ИНМ | ВТУ | ФО | п.35, №957, 960, 969. | |||
151. | Решение задач на тему «Стандартный вид числа». | СЗУН | ПРЗ | Инд. | №963, 966, 970. | |||
МС | Статистические исследования, 11 часов. | |||||||
152. 153 | Сбор и группировка статистических данных. | КУ | МД ВТУ | Инд. ФО | Знать: суть и этапы статистических исследований; определение частоты, относительной частоты, интервального ряда, совокупности (генеральной, выборочной). | п.1, №8.2, 8.4, 8.6, 8.12. | ||
154 155. | Решение задач на тему «Сбор и группировка статистических данных». | СЗУН | ПРЗ | Инд. | №8.8, 8.10, 8.13, 8.15. | |||
156 157. | Наглядное представление статистической информации. | ИНМ | ВТУ | ФО | п.2, №8.18, 8.20, 8.25, 8.33. | |||
158 159. | Решение задач на тему «Наглядное представление статистической информации». | СЗУН | ПРЗ | Инд. | Уметь: строить таблицы частот, круговые и столбчатые диаграммы, полигоны, гистограммы; проводить статистические исследования и наглядно представлять полученные данные. | №8.28, 8.30, 8.32. | ||
160 161. | Итоговый урок решения задач на тему: «Статистические исследования». | УОСЗ | ПРЗ | Тем. | Повт. п. 1, 2, решить задание по инд. карточкам. | |||
162. | Контрольная работа №14 на тему «Статистические исследования». | КЗУ | КР | Итог. |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (13 ч.) Цель: закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам | ||||||||||||
163 | Квадратные уравнения. | УОСЗ | ВТУ | ФО | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса | п.21-26, №№ 596(д,е), 650(а,б), 656(а-в), 671 | ||||||
164 165 | Дробные рациональные уравнения. | УОСЗ | ПРЗ,ИЗ | ИК | Повторить п.1-7, №№ 220(а), 226(б), 231(а,б), 249(в) | |||||||
166 167 | Неравенства и системы неравенств. | УОСЗ | ВТУ,СР | Тем | п.28-35, №№ 943, 945, 958, 900(а) | |||||||
168 | Степень с целым показателем. | УОСЗ | ПРЗ | Тем | ||||||||
169 | Четырехугольники. | УОСЗ | ПРУ | Тем | Вопросы к главам 7 и 8, решить дополнительные задачи с уроков Повторить стр.160-161, 187-188 | |||||||
170 | Площадь. | УОСЗ | ПС | Дифф | ||||||||
171 | Подобные треугольники. | УОСЗ | ПР | Инд | ||||||||
172 | Окружность. | УОСЗ | ПТУ | ФО | ||||||||
173 | Контрольная работа №15 Итоговая работа. | КЗУ | КР | Итог | ||||||||
174 | Решение тестовых заданий | УОСЗ | СР | Итог | ||||||||
175 | Итоговое занятие. | РО | Урок занимательных задач | Решить задачи на карточках |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа.Математика 7-9 классы
Рабочая программа по математике составлена на основе 1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (Приказ МО № 1089 от 05....
Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...
Рабочая программапо обществознанию для 9 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков
Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...
Рабочая программа «Математика для 5 класса» составлена на основе программы «Математика» (М.Н.Перова, В.В.Эк)
рабочая программа для 5 класс 8 вид...
рабочая программапо математике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по математике для 5 класса на уровень основного общего образования в соответствии с ФГОС...
Рабочая программапо биологии в 5 классе
Программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной програ...