Рабочая программа по математике 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Рабочая программа расчитана на 5 часов математики в неделю. Занятия проводятся по учебникам Макарычева и Атанасян.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_7_klass.docx | 32.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа с.Садовка
Балтайского района Саратовской области
«Согласовано» Руководитель МО ____________/Сидорова Н.В/ Протокол № ____ от «___»___________20___г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР ____________/Степанова В.Е/ «___»____________20___г. | «Утверждено» Директор школы ____________/Курганова Г.В/ Приказ № _____ от «___»___________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Глазковой Татьяны Викторовны
I квалификационная категория
по учебному курсу
« Математика» 7 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № от «__»______20__г
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа разработана по учебникам для учащихся 7 классов «Алгебра» Ю.Н.Макарычев и «Геометрия» Л.А.Атанасян. Курс рассчитан на 175 ч, 5 часов в неделю (2 часа геометрия, 3 часа алгебра)
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
№ | алгебра | Кол-во часов | геометрия | Вид контроля | Дата | |
план | факт | |||||
10 | Начальные геометрические сведения | |||||
1 | Прямая и отрезок | ИНМ | 2.09 | |||
2 | Повторение курса математики 5-6 классов | 2 | СЗ | 3.09 | ||
3 | Повторение курса математики 5-6 классов | СЗ | 5.09 | |||
Выражения и их преобразования. Уравнения | 16 | |||||
4 | Луч и угол | ИКТ | 6.09 | |||
5 | Числовые выражения | КУ | 8.09 | |||
6 | Сравнение отрезков и углов | МД | 9.09 | |||
7 | Выражения с переменными | ИНМ | 10.09 | |||
8 | Сравнение значений выражений | КУ | 12.09 | |||
9 | Измерение отрезков и углов | Т | 13.09 | |||
10 | Свойства действий над числами | КУ | 15.09 | |||
11 | Перпендикулярные прямые | ИКТ | 16.09 | |||
12 | Тождества | КУ | 17.09 | |||
13 | Тождественные преобразования выражений | ФО | 19.09 | |||
14 | Решение задач | СЗ | 20.09 | |||
15 | Тождественные преобразования выражений | МД | 22.09 | |||
16 | Решение задач | СР | 23.09 | |||
17 | Уравнение и его корни | ИКТ | 24.09 | |||
18 | Линейное уравнение с одной переменной | Т | 26.09 | |||
19 | Решение задач | СЗ | 27.09 | |||
20 | Решение задач с помощью уравнений | СР | 29.09 | |||
21 | Повторительно-обобщающий урок | СЗ | 30.09 | |||
22 | Решение задач с помощью уравнений | СР | 1.10 | |||
23 | Среднее арифметическое, размах, мода | 3.10 | ||||
24 | Контрольная работа по теме «Начальные геометрические сведения» | КР | 4.10 | |||
25 | Медиана как статистическая характеристика | РЗ | 6.10 | |||
17 | Треугольники | |||||
26 | Первый признак равенства треугольников | ИКТ | 7.10 | |||
27 | Медиана как статистическая характеристика | Т | 8.10 | |||
28 | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний. | СЗ | 10.10 | |||
29 | Первый признак равенства треугольников | Т | 11.10 | |||
30 | Контрольная работа по теме «Выражения и их преобразования. Уравнения» | КР | 13.10 | |||
31 | Первый признак равенства треугольников | МД | 14.10 | |||
Функции | 12 | |||||
32 | Понятие функции | ИНМ | 15.10 | |||
33 | Вычисление значений функции по формуле | СР | 17.10 | |||
34 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | ИНМ | 18.10 | |||
35 | График функции | ИКТ | 20.10 | |||
36 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | РЗ | 21.10 | |||
37 | График функции | Т | 22.10 | |||
38 | Линейная функция и ее график | ИНМ | 24.10 | |||
39 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Т | 25.10 | |||
40 | Линейная функция и ее график | РЗ | 27.10 | |||
41 | Второй и третий признаки равенства треугольников | ИНМ | 28.10 | |||
42 | Прямая пропорциональность | ИКТ | 29.10 | |||
43 | Прямая пропорциональность | Т | 7.11 | |||
44 | Второй и третий признаки равенства треугольников | Т | 8.11 | |||
45 | Взаимное расположение графиков линейных функций | СР | 10.11 | |||
46 | Второй и третий признаки равенства треугольников | СР | 11.11 | |||
47 | Взаимное расположение графиков линейных функций | ИКТ | 12.11 | |||
48 | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний. | СЗ | 14.11 | |||
49 | Задачи на построение | ИНМ | 15.11 | |||
50 | Контрольная работа по теме «Функции» | КР | 17.11 | |||
51 | Задачи на построение | СР | 18.11 | |||
Степень с натуральным показателем | 14 | |||||
52 | Определение степени с натуральным показателем | ИНМ | 19.11 | |||
53 | Умножение и деление степеней | КУ | 21.11 | |||
54 | Задачи на построение | Т | 22.11 | |||
55 | Умножение и деление степеней | СР | 24.11 | |||
56 | Решение задач | КУ | 25.11 | |||
57 | Возведение в степень произведения и степени | ИКТ | 26.11 | |||
58 | Возведение в степень произведения и степени | РЗ | 28.11 | |||
59 | Решение задач | СР | 29.11 | |||
60 | Одночлен и его стандартный вид | КУ | 1.12 | |||
61 | Решение задач | МД | 2.12 | |||
62 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | ИКТ | 3.12 | |||
63 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | СР | 5.12 | |||
64 | Повторительно-обобщающий урок | СЗ | 6.12 | |||
65 | Функции и их графики | ИНМ | 8.12 | |||
66 | Контрольная работа по теме «Треугольники» | КР | 9.12 | |||
67 | Функции и их графики | СР | 10.12 | |||
68 | О простых и составных числах | СР | 12.12 | |||
69 | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний | СЗ | ||||
11 | Параллельные прямые | |||||
70 | Признаки параллельности двух прямых | ИКТ | 13.12 | |||
71 | Контрольная работа по теме «Степень с натуральным показателем» | КР | 15.12 | |||
72 | Признаки параллельности двух прямых | СР | 16.12 | |||
Многочлены | 18 | |||||
73 | Многочлен и его стандартный вид | ИНМ | 17.12 | |||
74 | Сложение и вычитание многочленов | ИКТ | 19.12 | |||
75 | Признаки параллельности двух прямых | ИКТ | 20.12 | |||
76 | Сложение и вычитание многочленов | КУ | 22.12 | |||
77 | Аксиома параллельных прямых | МД | 23.12 | |||
78 | Умножение одночлена на многочлен | КУ | 24.12 | |||
79 | Умножение одночлена на многочлен | СР | 26.12 | |||
80 | Аксиома параллельных прямых | Т | 27.12 | |||
81 | Умножение одночлена на многочлен | МД | 12.01 | |||
82 | Аксиома параллельных прямых | СР | 13.01 | |||
83 | Вынесение общего множителя за скобки | ИНМ | 14.01 | |||
84 | Вынесение общего множителя за скобки | Т | 16.01 | |||
85 | Аксиома параллельных прямых | РЗ | 17.01 | |||
86 | Умножение многочлена на многочлен | ИКТ | 19.01 | |||
87 | Решение задач | СЗ | 20.01 | |||
88 | Умножение многочлена на многочлен | МД | 21.01 | |||
89 | Умножение многочлена на многочлен | СР | 23.01 | |||
90 | Решение задач | Т | 24.01 | |||
91 | Разложение многочлена на множители способом группировки | КУ | 26.01 | |||
92 | Повторительно-обобщающий урок | ИКТ | 27.01 | |||
93 | Разложение многочлена на множители способом группировки | КУ | 28.01 | |||
94 | Разложение многочлена на множители способом группировки | СЗ | 30.01 | |||
95 | Контрольная работа по теме «Параллельные прямые» | КР | 31.01 | |||
96 | Доказательство тождеств | РЗ | 2.02 | |||
15 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | |||||
97 | Сумма углов треугольника | ИНМ | 3.02 | |||
98 | Доказательство тождеств | Т | 4.02 | |||
99 | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний. | СЗ | 6.02 | |||
100 | Сумма углов треугольника | РЗ | 7.02 | |||
101 | Контрольная работа по теме «Многочлены» | КР | 9.02 | |||
102 | Сумма углов треугольника | Т | 10.02 | |||
Формулы сокращенного умножения | 17 | |||||
103 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | ИНМ | 11.02 | |||
104 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | РЗ | 13.02 | |||
105 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | ИКТ | 14.02 | |||
106 | Разложение на множители с помощью квадрата суммы и квадрата разности | МД | 16.02 | |||
107 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Т | 17.02 | |||
108 | Разложение на множители с помощью квадрата суммы и квадрата разности | Т | 18.02 | |||
109 | Умножение разности двух выражений на их сумму | КУ | 20.02 | |||
110 | Решение задач | СР | 21.02 | |||
111 | Решение задач | Т | 24.02 | |||
112 | Умножение разности двух выражений на их сумму | КУ | 25.02 | |||
113 | Разложение разности квадратов на множители | ИКТ | 27.02 | |||
114 | Прямоугольные треугольники | МД | 28.02 | |||
115 | Разложение разности квадратов на множители | Т | 1.03 | |||
116 | Прямоугольные треугольники | РЗ | 2.03 | |||
117 | Разложение на множители суммы и разности кубов | ИКТ | 3.03 | |||
118 | Разложение на множители суммы и разности кубов | СЗ | 5.03 | |||
119 | Прямоугольные треугольники | ИНМ | 6.03 | |||
120 | Прямоугольные треугольники | КУ | 9.03 | |||
121 | Преобразование целого выражения в многочлен | ИКТ | 10.03 | |||
122 | Преобразование целого выражения в многочлен | Т | 12.03 | |||
123 | Построение треугольников по трем элементам | РЗ | 13.03 | |||
124 | Применение различных способов для разложения на множители | Т | 15.03 | |||
125 | Построение треугольников по трем элементам | РЗ | 16.03 | |||
126 | Применение различных способов для разложения на множители | ИКТ | 17.03 | |||
127 | Применение преобразований целых выражений | Т | 19.03 | |||
128 | Повторительно-обобщающий урок | СЗ | 20.03 | |||
129 | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний. | СЗ | 22.03 | |||
130 | Контрольная работа по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | КР | 23.03 | |||
131 | Контрольная работа по теме «Формулы сокращенного умножения» | КР | 24.03 | |||
Системы линейных уравнений | 18 | |||||
132 | Линейное уравнение с двумя переменными | ИНМ | 5.04 | |||
133 | 12 | Повторение | ||||
134 | Повторение | СЗ | 6.04 | |||
135 | Линейное уравнение с двумя переменными | ИКТ | 7.04 | |||
136 | График линейного уравнения с двумя переменными | Т | 9.04 | |||
137 | Повторение | МД | 10.04 | |||
138 | График линейного уравнения с двумя переменными | Т | 12.04 | |||
139 | Повторение | РЗ | 13.04 | |||
140 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | ИНМ | 14.04 | |||
141 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | ИКТ | 16.04 | |||
142 | Повторение | РЗ | 17.04 | |||
143 | Способ подстановки | СЗ | 19.04 | |||
144 | Повторение | РЗ | 20.04 | |||
145 | Способ подстановки | Т | 21.04 | |||
146 | Способ подстановки | МД | 23.04 | |||
147 | Решение задач | РЗ | 24.04 | |||
148 | Способ сложения | Т | 26.04 | |||
149 | Решение задач | СЗ | 27.04 | |||
150 | Способ сложения | МД | 28.04 | |||
151 | Способ сложения | Т | 30.04 | |||
152 | Решение задач с помощью систем уравнений | РЗ | 3.05 | |||
153 | Решение задач | Т | 4.05 | |||
154 | Решение задач с помощью систем уравнений | ИНМ | 5.05 | |||
155 | Решение задач с помощью систем уравнений | ИКТ | 7.05 | |||
156 | Решение задач | Т | 8.05 | |||
157 | Решение задач с помощью систем уравнений | КУ | 10.05 | |||
158 | Решение задач | Т | 11.05 | |||
159 | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний. | СЗ | 12.05 | |||
160 | Контрольная работа № 6 по теме «Системы линейных уравнений» | КР | 14.05 | |||
161 | Решение задач | Т | 15.05 | |||
Повторение | 10 | |||||
162 | Повторение | КУ | 17.05 | |||
163 | Итоговая контрольная работа | КР | 18.05 | |||
164 | Повторение | КУ | 19.05 | |||
165 | Повторение | ИКТ | 21.05 | |||
166 | Повторение | МД | 22.05 | |||
167 | Повторение | СЗ | 24.05 | |||
168 | Решение задач | РЗ | 25.05 | |||
169 | Решение задач | СР | 26.05 | |||
170 | Решение задач | СЗ | 28.05 | |||
171 | Итоговая контрольная работа | КР | 29.05 | |||
172 | Анализ к/р | КУ | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...