Занятие элективного курса образовательной области «Математика» «Математические методы решения прикладных задач из различных областей знаний»
элективный курс по алгебре (11 класс) по теме
Тема: Проценты в современной жизни.
Тип урока: Закрепление знаний и их систематизация.
Цели урока:
Образовательные:
· Актуализировать весь комплекс знаний и умений, подлежащих систематизации.
· Формировать у учащихся целостного представления об изученной теме
· Создать содержательные и организационные условия для применения учащимся комплекса знаний и способов действий при решении задач на проценты.
Развивающие:
· Развивать личностно-смысловые отношения учащихся к изучаемому предмету.
· Формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.
· Развивать творческие способности, логическое мышление путем решения нестандартных задач.
Воспитательные:
· Формировать умения работать самостоятельно, принимать самостоятельные решения, делать самостоятельные выводы.
· Воспитывать коллективизм и взаимовыручку учащихся.
· Прививать учащимся интерес к предмету через совместную творческую работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ гимназия №7
Занятие элективного курса образовательной области «Математика»
«Математические методы решения прикладных задач из различных областей знаний»
Урок подготовила и провела
учитель высшей категории
Погородняя Ирина Юрьевна
С.Донское 2012г.
Тема: Проценты в современной жизни.
Тип урока: Закрепление знаний и их систематизация.
Цели урока:
Образовательные:
- Актуализировать весь комплекс знаний и умений, подлежащих систематизации.
- Формировать у учащихся целостного представления об изученной теме
- Создать содержательные и организационные условия для применения учащимся комплекса знаний и способов действий при решении задач на проценты.
Развивающие:
- Развивать личностно-смысловые отношения учащихся к изучаемому предмету.
- Формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.
- Развивать творческие способности, логическое мышление путем решения нестандартных задач.
Воспитательные:
- Формировать умения работать самостоятельно, принимать самостоятельные решения, делать самостоятельные выводы.
- Воспитывать коллективизм и взаимовыручку учащихся.
- Прививать учащимся интерес к предмету через совместную творческую работу.
Ход урока.
- Актуализация опорных заданий.
- История возникновения процентов.
- Понятие процента выражения числа в процентах.
- Нахождение процента от числа, по его проценту, процентное соотношение двух чисел.
- Решение тренировочных упражнений на повторение.
- Мотивация урока:
- Цель современного математического образования – прикладная.
- Решение физических, «коммерческих», технических, социальных и экономических задач – помощь в решении проблем, возникающих в жизни человека.
- Деловая игра
«Один день из жизни начинающего бизнесмена»
Ведущий: молодой бизнесмен, являющийся директором небольшой нефтяной компании.
- Решение задач связанных с процентами (подготовка к ЕГЭ)
- Штрафы;
- Распродажа;
- Попугаи;
- Бассейн;
- Нефть;
- Смеси;
Задачи.
-Дается задание в группах, затем каждая группа показывает решение на доске и объясняет.
- Занятия ребёнка в музыкальной школе родители оплачивают через банк, вносят ежемесячно 250 р. За каждый не вовремя оплаченный день начисляется пеня в размере 4% от суммы оплаты занятий за один месяц. Сколько придется заплатить родителям, если они просрочат оплату на неделю?
- На распродаже в первом магазине шарф стоимостью 3500 уценили сначала на 40%, а потом ещё на 5%. Во втором - на 45%. Где купить выгоднее?
- Волнистый попугай дешевле хохлатого на 37,5%. На сколько % хохлатый попугай дороже волнистого?
- В бассейне засорилась труба. Приток воды уменьшился на 60%. Во сколько раз увеличилось время, необходимое для заполнения бассейна?
- Объём ежегодной добычи нефти первой, второй и третьей скважины относятся как 7:6:5. Планируется уменьшить годовую добычу нефти из первой скважины на 4%, а из второй-на 2%. На сколько процентов нужно увеличить годовую добычу нефти из третьей скважины, чтобы суммарный объём добываемой за год нефти не изменился?
- Работа консультантов: объяснение простых и сложных процентов, разбор двух задач.
- Задача об ипотечном кредите – задание на дом.
Банк предоставляет ипотечный кредит сроком на 10 лет под 19% годовых. Это значит, что ежегодно заёмщик возвращает 19% от непогашенной суммы кредита на 0,1 суммы кредита. Так, в первый год заёмщик выплачивает 0,1 суммы кредита и 19% от всей суммы кредита, во второй год заёмщик выплачивает 0,1 суммы кредита и 19% от 0,9 суммы кредита и т.д. Во сколько раз сумма, которую должен выплатить банку заёмщик, больше суммы заёма, если согласно договору досрочное погашение кредита невозможно?
- Подведение итога урока. Рефлексия.
- Что вам дал сегодняшний урок?
- Что-то новое узнали?
- Что понравилось?
- Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса "Математические методы решения физических задач"
Элективный курс "Математические методы решения физических задач" поможет в подготовке к ЕГЭ по физике и предназначен для учеников 11 класса....
Рабочая программа элективного курса по химии 10 класс "Методы решения задач по органической химии"
Настоящий элективный курс содержит задачи и упражнения по различным темам органической химии. В программе уделяется внимание вычислениям по уравнениям реакций, нахождение молекулярной формулы вещества...
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики...
Алгебраические методы решения прикладных задач на экстремум
Материал к внеклассным занятиям по математике в 10-12 классах "Алгебраические методы решения прикладных задач на экстремум"...
Типовые задания самостоятельной работы по теме:" Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики."
В данной разработке предложен материал, который составлен по материалам ЕГЭ и может быть использован преподавателем при изучении темы "Применение математических методов для...
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений
Презентация "Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений"...
Рабочая программа элективного курса по физике 9 класс «Методы решения физических задач»
Помощь учителю в подготоке к ОГЭ...