Занятие элективного курса образовательной области «Математика» «Математические методы решения прикладных задач из различных областей знаний»
элективный курс по алгебре (11 класс) по теме

Погородняя Ирина Юрьевна

 

Тема: Проценты в современной жизни.

Тип урока: Закрепление знаний и их систематизация.

Цели урока:

Образовательные:

·       Актуализировать весь комплекс знаний и умений, подлежащих систематизации.

·       Формировать у учащихся целостного представления об изученной теме

·       Создать содержательные и организационные условия для применения учащимся комплекса знаний и способов действий при решении задач на проценты.

Развивающие:

·       Развивать личностно-смысловые отношения учащихся к изучаемому предмету.

·       Формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.

·       Развивать творческие способности, логическое мышление путем решения нестандартных задач.

Воспитательные:

·       Формировать умения работать самостоятельно, принимать самостоятельные решения, делать самостоятельные выводы.

·       Воспитывать коллективизм и взаимовыручку учащихся.

·       Прививать учащимся интерес к предмету через совместную творческую работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ гимназия №7

Занятие элективного курса образовательной области «Математика»

«Математические методы решения прикладных задач из различных областей знаний»

Урок подготовила и провела

учитель высшей категории

Погородняя Ирина Юрьевна

С.Донское 2012г.

Тема: Проценты в современной жизни.

Тип урока: Закрепление знаний и их систематизация.

Цели урока:

Образовательные:

  1. Актуализировать весь комплекс знаний и умений, подлежащих систематизации.
  2. Формировать у учащихся целостного представления об изученной теме
  3. Создать содержательные и организационные условия для применения учащимся комплекса знаний и способов действий при решении задач на проценты.

Развивающие:

  1. Развивать личностно-смысловые отношения учащихся к изучаемому предмету.
  2. Формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.
  3. Развивать творческие способности, логическое мышление путем решения нестандартных задач.

Воспитательные:

  1. Формировать умения работать самостоятельно, принимать самостоятельные решения, делать самостоятельные выводы.
  2. Воспитывать коллективизм и взаимовыручку учащихся.
  3. Прививать учащимся интерес к предмету через совместную творческую работу.

Ход урока.

  1. Актуализация опорных заданий.
  1. История возникновения процентов.
  2. Понятие процента выражения числа в процентах.
  3. Нахождение процента от числа, по его проценту, процентное соотношение двух чисел.
  4. Решение тренировочных упражнений на повторение.
  1. Мотивация урока:
  1. Цель современного математического образования – прикладная.
  2. Решение физических, «коммерческих», технических, социальных и экономических задач – помощь в решении проблем, возникающих в жизни человека.
  1. Деловая игра

«Один день из жизни начинающего бизнесмена»

Ведущий: молодой бизнесмен, являющийся директором небольшой нефтяной компании.

  1. Решение задач связанных с процентами (подготовка к ЕГЭ)
  1. Штрафы;
  2. Распродажа;
  3. Попугаи;
  4. Бассейн;
  5. Нефть;
  6. Смеси;


Задачи.

-Дается задание в группах, затем каждая группа показывает решение на доске и объясняет.

  1. Занятия ребёнка в музыкальной школе родители оплачивают через банк, вносят ежемесячно 250 р. За каждый не вовремя оплаченный день начисляется пеня в размере 4% от суммы оплаты занятий за один месяц. Сколько придется заплатить родителям, если они просрочат оплату на неделю?
  2. На распродаже в первом магазине шарф стоимостью 3500 уценили сначала на 40%, а потом ещё на 5%. Во втором - на 45%. Где купить выгоднее?
  3. Волнистый попугай дешевле хохлатого на 37,5%. На сколько  % хохлатый попугай дороже волнистого?
  4. В бассейне засорилась труба. Приток воды уменьшился на 60%. Во сколько раз увеличилось время, необходимое для заполнения бассейна?
  5. Объём ежегодной добычи нефти первой, второй и третьей скважины относятся как 7:6:5. Планируется уменьшить годовую добычу нефти из первой скважины на 4%, а из второй-на 2%. На сколько процентов нужно увеличить годовую добычу нефти из третьей скважины, чтобы суммарный объём добываемой за год нефти не изменился?

  1. Работа консультантов: объяснение простых и сложных процентов, разбор двух задач.
  2. Задача об ипотечном кредите – задание на дом.

Банк предоставляет ипотечный кредит сроком на 10 лет под 19% годовых. Это значит, что ежегодно заёмщик возвращает 19% от непогашенной суммы кредита на 0,1 суммы кредита. Так, в первый год заёмщик выплачивает 0,1 суммы кредита и 19% от всей суммы кредита, во второй год заёмщик выплачивает 0,1 суммы кредита и 19% от 0,9 суммы кредита и т.д. Во сколько раз сумма, которую должен выплатить банку заёмщик, больше суммы заёма, если согласно договору досрочное погашение кредита невозможно?

  1. Подведение итога урока. Рефлексия.
  1. Что вам дал сегодняшний урок?
  2. Что-то новое узнали?
  3. Что понравилось?
  1. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Математические методы решения физических задач"

Элективный курс "Математические методы решения физических задач" поможет в подготовке к ЕГЭ по физике и предназначен для учеников 11 класса....

Рабочая программа элективного курса по химии 10 класс "Методы решения задач по органической химии"

Настоящий элективный курс содержит задачи и упражнения по различным темам органической химии. В программе уделяется внимание вычислениям по уравнениям реакций, нахождение молекулярной формулы вещества...

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики...

Алгебраические методы решения прикладных задач на экстремум

Материал к внеклассным занятиям по математике в 10-12 классах "Алгебраические методы решения прикладных задач на экстремум"...

Типовые задания самостоятельной работы по теме:" Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики."

В данной разработке предложен материал, который составлен по материалам ЕГЭ и может быть использован преподавателем при изучении темы "Применение математических методов для...

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений

Презентация "Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений"...