Главные вкладки
Потеряева Наталья Николаевна
сайт учителя математики и информатики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: математика и информатика
Увлечения: активный отдых
Регион: Пермский край
Населенный пункт: д. Мазуевка Кишертский район
Место работы: МБОУ "Кишертская средняя общеобразовательная школа"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/poteryaeva-natalya-nikolaevnaПри мысли великой, что я Человек. Всегда возвышаюсь душою
Л.Н. Толстой сказал однажды, что хорошему учителю достаточно иметь только два качества: большие знания и большое сердце.
Хотелось бы в полной мере обладать данными качествами, уметь принести в класс увлечённость, любовь и, конечно же, знания, освещённые этой любовью.
Я считаю, что педагогом можно стать только по призванию, понимать, как важно сохранить уважение и доверие детей, случайно не оборвать те нити взаимопонимания, которые связывают в совместной деятельности.
Каждый день, идя на урок, я должна осознавать свою необходимость и полезность. Не просто вложить в головы детей премудрости наук, но ещё труднее научить учиться, впитывать знания с охотой, любознательно добывать их из книг и жизни. А ведь открывая мир детям, педагог учит их жить в гармонии с собой и окружающими: умению дружить, сопереживать, радоваться не только собственным достижениям, но и успехам одноклассников. Радость в глазах ребёнка, его желание поделиться сокровенным - вот главная награда.
Почётен и сложен учительский труд,
Призвание, сердце в дорогу зовут.
Но знаний богатство Вы дарите вновь,
А с ними – надежду, добро и любовь!
Работа с детьми всегда была самой сложной и полной испытаний! Ведь детей необходимо не только учить, но и воспитывать в коллективе, оберегать. Участвовать в жизни каждого ребенка. Всем учителям хотелось бы сказать: «Спасибо за Ваш труд, терпение, понимание! Здоровья Вам и Вашим близким!».
О себе
Считаю, что начатое дело всегда нужно доводить до конца
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Алые паруса
Моё портфолио
Вот уже 20 лет я работаю в школе. Годы работы в школе меня «закалили» и многому научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к себе. Я часто задаю себе вопрос: что должно быть главным для учителя? И все больше убеждаюсь в том, что главное для учителя - научить детей верить в себя и сделать все, чтобы детям было интересно на уроке.
Поэтому перед собой я поставила задачу так управлять учебной деятельностью, чтобы помочь учащимся как можно полнее проявить свои способности, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Каждый учитель огорчается, видя на своих уроках скучающие лица; когда же ученики работают увлеченно, азартно, то и учитель испытывает радость. Умение увлечь учеников работой, научить их учиться, и есть педагогическое мастерство, к которому я всегда стремлюсь.
Учитель для того и учитель, чтобы создавать стройную систему знаний и умений, научить применять их на практике. Начинать это нужно с первых школьных дней ребенка, когда они все так пытливы и любознательны. И здесь важно только направить развитие детей в нужное русло, выстроить систему.
В своей практике я начинаю эту работу уже с 5-го класса, продолжаю ее до самого выпускного экзамена. Из своих личных наблюдений я пришла к выводу, что пятиклассникам характерно резкое возрастание познавательной активности и любознательности, возникновение познавательных интересов. В этот период школьнику становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.
Однако при этом школьники 5 класса утомляются быстрее, им труднее сосредоточить свое внимание при продолжительном объяснении учителя, они чаще отвлекаются и от активного восприятия переходят к пассивному. Это меня заставляет следить за тем, чтобы деятельность учащихся не была однообразной, монотонной, скучной.
На своих уроках я использую тесты как одну из форм контроля, наравне с традиционными самостоятельными и контрольными работами, зачетами, смотрами знаний и т.п. Правильное сочетание всех видов контроля позволяет более качественно осуществлять учебный процесс.
Использование тестов на уроках математики дает возможность осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения; вносить своевременную коррекционную работу в процесс преподавания; достоверно оценивать и управлять качеством обучения.
Основное достоинство тестовой формы контроля – это простота и скорость, с которой делается первая оценка уровня обученности по данной конкретной теме, позволяющая к тому же реально оценить готовность к итоговому контролю в иных, традиционных формах и, в случае необходимости, откорректировать те или иные элементы темы.
Тесты воспринимаются большинством учеников как своеобразная игра. Тем самым снимается целый ряд психологических проблем – страхов, стрессов, нервных срывов, которые, к сожалению, характерны для обычных форм контроля. Учащиеся с удовольствием выполняют тестовые задания.
Какие плюсы есть при применении тестов? Все ученики находятся в равных условиях.
Основной минус я вижу в том, что получить положительную отметку может даже плохо подготовленный ученик, так как гораздо проще выбрать правильный вариант из предложенных, чем ответить на поставленный вопрос. Если правильно подойти к созданию теста, можно максимально усложнить ситуацию. Для этого рекомендую следующие меры:
1.Количество вариантов ответов должно быть не менее четырех.
2.Варианты ответов, по возможности, надо сделать похожими. При этом, чтобы дать правильный ответ надо будет вдуматься в смысл и вопроса и предлагаемых вариантов ответа.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты