Урок - игра в 6 классе по математике "Скачки".
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок – игра в 6 классе по математике «Скачки».
Учитель:Стаценко Л.Н.
Цели и задачи:
● Закрепление практических умений и навыков умножения дробей, умножение дроби на число, умножение смешанных чисел.
● Развитие познавательного интереса.
● Научить применять знания на практике.
● Пропагандировать здоровый образ жизни.
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Оборудование:
●Карточки с заданиями.
●Презентация.
●Компьютер.
●Интерактивная доска.
Ход урока.
1.Организационный момент.
В школе прозвенел звонок
Начинаем наш урок.
Сядьте вы за парты тихо,
На меня вы посмотрите,
И немного улыбнитесь!
Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым. Обычно молодые люди не склонны задумываться о здоровье даже тогда, когда вдруг заболеют. За здоровье надо активно бороться. Для этого надо овладеть элементарными знаниями, а также использовать накопленный опыт, которые помогли бы молодым людям сохранять здоровье.
Сегодня у нас скачки! Прошу делать ставки, господа! У вас на партах лежат листочки, подпишите слева в углу вашу фамилию и имя, затем поставьте цифры: 1; 2; 3; 4; 5; в столбик, эти цифры означают количество заездов, я называю участников каждого заезда, а вы выбираете одного участника которого вы считаете победителем и записываете напротив соответствующей цифры.
В первом заезде участвуют:
1.Метляева Настя
2.Могилина Даша
3.Даниляк Вика
Во втором заезде участвуют:
1.Веретенников Ваня
2.Гайзель Артём
3.Копытов Максим
В третьем заезде участвуют:
1.Скалозуб Артём
2.Коротченко Лена
3.Шмакова Катя
В четвёртом заезде участвуют:
1.Зыков Даниил
2.Реутов Вася
3.Ткаченко Юля
В пятом заезде участвуют:
1.Шевченко Вика
2.Дубровина Лиза
3.Клименко Полина
Итак, ставки сделаны господа!
Приз: шоколад достанется тому, кто в своём листочке правильно определил победителей в каждом заезде. Листочки прошу сдать.
Перед стартом проведём разминку.
Эстафета.
Начинать, ребята, будете с 1 задания, а затем перейдёте к тому заданию какой ответ получите 2; 3; 4; 5;
1.Решите уравнение 3х – 1=11
2.Найдите НОК(10; 5)
3.Найдите НОД(35; 15)
4.Вычислите 0,17 + 2,83
5.Найдите среднее арифметическое чисел 1; 2; 3;
Ответ: 10
Начинаем 1 заезд (первые парты свободны, их занимают первые участники, задания на партах в конвертах).
На старт приглашаются участники 1 заезда:
1.Метляева Настя
2.Могилина Даша
3.Даниляк Вика
Задание: Найдите по формуле объёма прямоугольного параллелепипеда Y=а в с
Значение Y,если известны а, в, с.
Болельщикам:
Две головы, две руки, шесть ног, а в ходьбе только четыре. Что это может быть?
(Ответ: Всадник на лошади или ездок на осле).
Начинаем 2 заезд. На старт приглашаются участники 2 заезда:
1.Веретенников Ваня
2.Гайзель Артём
3.Копытов Максим
Задание: Выполнить умножение смешанных чисел.
Болельщикам: К задуманному числу прибавили 3, результат разделили на 4, получили 4. Какое число было задумано?
Ответ: 13
Начинаем 3 заезд. На старт приглашаются участники 3 заезда:
1.Скалозуб Артём
2.Коротченко Лена
3.Шмакова Катя
Задание: Найти объём куба, если известно его ребро.
Болельщикам: На дереве сидело 20 ворон. Охотник выстрелил и убил двух ворон. Сколько ворон осталось на дереве?
Начинаем 4 заезд. На старт приглашаются участники 4 заезда:
1.Зыков Даниил
2.Реутов Вася
3.Ткаченко Юля
Задание: Выполнить умножение дроби 7/8 на число 24.
Болельщикам:Ещё в школьные годы этот в будущем великий математик неоднократно поражал учителей своим умом и находчивостью. Однажды учитель спросил его: «Я сейчас задам тебе два вопроса. Если на первый ты ответишь правильно, то на второй можешь не отвечать. Итак, скажи мне, сколько иголок на рождественской ёлке? Ученик без промедления ответил:67543. Как ты так быстро сосчитал иголки? – изумился учитель. А это уже второй вопрос, господин учитель – улыбнулся ученик. Назовите фамилию этого мальчика.
Ответ: Гаусс.
Начинаем 5 заезд. На старт приглашаются участники 5 заезда:
1.Шевченко Вика
2.Дубровина Лиза
3.Клименко Полина
Задание: В книге 140 страниц. Максим прочитал 80% этой книги. Сколько страниц прочитал Максим?
Болельщикам: В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться?
Ответ: Одного кролика купили с клеткой.
Итак, заезды окончены. Больше участников нет. Подведём итог. Награждаем победителя скачек, у кого на листочке совпали все фамилии победителей заездов.
Вот закончилась игра
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Если останется время, то можно провести массовый заезд, где участвует полностью класс, а первым трём правильно выполнившим задание поставить 5.
Вы все молодцы! Вы все удальцы!
И пусть на года любимой всегда
Для вас математика будет!
Она и серьёзна, она и трудна!
Но если чуть – чуть постараться,
То можно и с ней играть и шутить,
Смеяться и улыбаться.
Спасибо за урок ребята!
Домашнее задание: Правильно решив пример, вы узнаете, какую оценку получил класс за работу на уроке. (Задание на карточке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок -игра. 5 класс. " Ох уж эти десятичные дроби"
Урок по математике в 5 классе. Тема " Десятичные дроби". Презентация к уроку....
"Калории:"За" и "Против" урок-игра (8 класс)
Предложенная презентация поможет в игровой форме обобщить знания учащихся по теме "Тепловые явления"...
Употребление местоимений (урок-игра). 6 класс
Урок содержит различные виды заданий по теме "Употребление местоимений", разработанных на основе отрывков из литературных произведений для детей, бытовых речевых ситуаций, загадок, пословиц и поговоро...
Остров сокровищ (урок-игра: 6 класс)
Ход урока Представление команд: «Черная сирена» «Волна».Капитаны получают судовые журналы,Ведущий… В судовых журналах будете отмечать свой маршрут, за каждый правильный ответ к...
Интегрированный урок – игра (V класс и помощь I класса). Тема: Сказки и речевой этикет.
Урок азвития навыков сопоставления характера героя музыкального произведения с характером музыки....
Обобщающий урок по теме « Еда». (Урок игра) 3 класс. УМК Биболетова М. З.
Обобщающий урок по теме « Еда». (Урок игра) 3 класс. УМК Биболетова М. З....
Урок-игра (8 класс) «Путешествие по морю основных классов неорганических соединений»
Материалы урока-игры (8 класс) «Путешествие по морю основных классов неорганических соединений»...