Рабочая программа по курсу "Математика" в 5 классе. Базовый уровень.
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект, включающий:
- Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2010.
- Т.М. Ерина «Рабочая тетрадь по математике» - М. :Экзамен, 2011
- А.С. Чесноков, К.И. Нешков «Дидактические материалы по математике»- М.: Классикс стиль, 2008
- И.Л. Гусева,С.А. Пушкин, Н.В. Рыбакова «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика. 5 класс: учебное пособие.», М.: «Интеллект-Центр», 2010.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5_klass_gimnaziya.doc | 97.5 КБ |
matematika_5_kl_gimnaziya.doc | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
« Волховская городская гимназия»
Согласовано на заседании ШМО Протокол № _________ от «____»________2012 г. Руководитель ШМО _________Т.В. Лупу | Согласовано Зам. директора по УВР _________Т.М. Бенькович | Утверждаю Приказ № _________ от «____»_______2012 г. Директор _________Д.Л. Бенькович |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Математика» в 5 классе
Базовый уровень
Классы: 5Б, 5В
Л.Ю. Мишанова
учитель математики
высшая квалификационная категория
2012/2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В задачи обучения математики входит:
- развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
- овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Цели обучения математике в 5 классе:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В основу программы положен обязательный минимум содержания образования по математике в соответствии с государственными стандартами.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- - приобретение математических знаний и умений;
- - овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- - освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.
Общеучебные цели
- Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
- Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
- Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.
- Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
- Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
- Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
- Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.
Общепредметные цели
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
- Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:
- Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.
- Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.
- Исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.
Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
- Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.
- Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Рабочая программа учебного курса математики для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике и программы курса математики для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений автора В.И.Жохова (2011 года).
Цели программы обучения: систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи программы обучения:
– развитие навыка вычислений с натуральными числами;
– овладение навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями;
– формирование начальных представлений об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений;
– знакомство с геометрическими понятиями, приобретение навыков построения геометрических фигур и измерения геометрических величин;
– овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин;
– интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;
– формирование представлений о математических идеях и методах;
– формирование преставлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебное содержание реализуется в рамках учебного плана гимназии для 5 класса в количестве 5 недельных часов, программа расчитана на 170 учебных часов. Плановых контрольных работ — 16.
Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 16 контрольных работ, из которых две диагностические.Предусматриваются две административные контрольные работы по результатам 1 и 2 полугодия.
Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. Курс строится на индуктивной основе с привлечением дедуктивных рассуждений. Учебный процесс ориентирован на: рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач; сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения; оптимизированное применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; использование современных технических средств обучения.
Формы промежуточной и итоговой аттестации:
В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: самостоятельные работы, тестирование, математические диктанты, контрольные работы. Формы учета достижений это: проверка тетрадей по предмету, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность — участие в олимпиадах, математических конкурсах.
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект, включающий:
- Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2010.
- Т.М. Ерина «Рабочая тетрадь по математике» - М. :Экзамен, 2011
- А.С. Чесноков, К.И. Нешков «Дидактические материалы по математике»- М.: Классикс стиль, 2008
- И.Л. Гусева,С.А. Пушкин, Н.В. Рыбакова «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика. 5 класс: учебное пособие.», М.: «Интеллект-Центр», 2010
При подготовке используется ресурс интернет.
Учебный кабинет не оборудован техническими средствами, наглядными, методическими и дидактическими пособиями.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Арифметика
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Числовые выражения. Квадрат и куб числа. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенная дробь. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление обыкновенных дробей десятичными и наоборот. Среднее арифметическое. Этапы развития представлений о числе.
Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическими приемами.
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.
Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Приближенные вычисления. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка результатов вычислений.
Начальные сведения о калькуляторе. Сложение, вычитание, умножение и деление чисел с помощью калькулятора.
Элементы алгебры
Алгебраические выражения. Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения. Вычисления по формулам. Буквенная запись свойств арифметических действий. Простейшие преобразования выражений, раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.
Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Примеры решения текстовых задач методом составления уравнений (алгебраическим способом).
Числовые неравенства.
Числовые функции. Таблицы и диаграммы.
Координаты. Изображение чисел точками координатного луча. Координата точки.
Элементы геометрии
Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах.
Геометрические фигуры: точка, отрезок, прямая, луч, треугольник, прямоугольник, окружность, круг. Построение отрезков и углов заданной величины с помощью линейки и транспортира. Равенство фигур. Виды углов. Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые. Многоугольники. Правильные многоугольники. Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Построение окружности с помощью циркуля. Куб, прямоугольный параллелепипед.
Геометрические величины: длина, площадь, объем, градусная мера угла. Единицы измерения длин, углов, площадей и объемов. Измерение отрезков и углов. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Элементы комбинаторики
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
(5 ч в неделю, всего 170 ч)
№ темы | Название темы | Количество часов |
1. | Натуральные числа и шкалы | 15 |
2. | Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 |
3. | Умножение и деление натуральных чисел | 27 |
4. | Площади и объёмы | 12 |
5. | Обыкновенные дроби | 23 |
6. | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 |
7. | Умножение и деление десятичных дробей | 26 |
8. | Инструменты для измерения | 17 |
9. | Повторение | 16 |
1. Натуральные числа и шкалы (15 ч)
Натуральные числа. Сравнение натуральных чисел.
Геометрические фигуры: точка, отрезок, прямая, луч, треугольник, многоугольник. Длина отрезка. Измерение и построение отрезков.
Координатный луч. Координата точки.
Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Расширяются и систематизируются навыки чтения, записи и сравнения многозначных чисел, полученные учащимися в начальной школе.
При изучении геометрического материала основное внимание уделяется навыкам измерения и построения отрезков при помощи линейки.
В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. На массиве натуральных чисел начинается формирование умений отмечать на координатном луче заданные числа, называть число, соответствующее определенному делению на координатном луче, дается наглядное истолкование сравнения натуральных чисел.
Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Основная цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Отрабатываются умения складывать и вычитать многозначные числа (включая сложные случаи переноса из разряда в разряд), навыки арифметических действий с одно-, двузначными числами, действия с нулем.
Продолжается развитие умений решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на», «меньше на». Задачи решаются арифметическим способом, а также составлением числовых и буквенных выражений.
В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложения и вычитания). Основное внимание уделяется простейшим случаям.
3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч)
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Основная цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В теме продолжается отработка алгоритмов арифметических действий над многозначными числами. Проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления натуральных чисел, в том числе и в тех случаях, когда один из компонентов равен нулю или единице. Постоянное внимание уделяется устным вычислениям ( в частности, умножению и делению двузначного числа на однозначное). Умение выполнять деление с остатком должно быть отработано до навыка, так как подобные действия в дальнейшем придется выполнять устно, например, при исключении целой части дробного числа. Решение комплексных примеров на все действия с многозначными числами позволяет закрепить умение устанавливать правильный порядок действий.
Вводится понятие степени (с натуральным показателем), квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами.
Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «меньше в», «больше в», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и пройденным путем; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнения так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
4. Площади и объемы (12 ч)
Формула. Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Основная цель: расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических и текстовых задач.
Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи. Эти знания в дальнейшем широко используются при изучении предметов естественно-научного цикла.
Осуществляется знакомство с кубом и прямоугольным параллелепипедом, на примере вычисления объемов расширяются и систематизируются сведения о единицах измерения.
5. Обыкновенные дроби (23 ч)
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа и представлению смешанного числа в виде неправильной дроби. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч)
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
При введение десятичных дробей важно добиться того, чтобы у учащихся сформировалось четкое представление о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умение читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.
Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
При изучении операции округления числа вводится новое понятие – «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Основная цель: выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Поскольку в данной теме завершается формирование навыков действий с десятичными дробями, следует проверить прочность и в случае необходимости организовать их доработку. Навыки выполнения арифметических действий с десятичными дробями отрабатываются также при вычислении значений числовых выражений, решении текстовых задач и простейших уравнений.
8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч)
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертежный треугольник. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Основная цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Важно выработать содержательное понимание у учащихся смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.
Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерение и построение углов.
Круговые диаграммы дают представление учащимся о наглядном изображении отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.
9. Повторение. Решение задач (16 ч)
Натуральные числа. Площади и объемы. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Проценты. Углы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
Числа и вычисления
В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:
– правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, десятичная дробь, смешанное число; переходить от одной формы записи к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты – в виде десятичной или обыкновенной дроби);
– производить в уме арифметические действия в пределах сложности примеров на сложение и вычитание двузначных чисел, умножение и деление нацело двузначного числа на однозначное;
– уверено выполнять сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел, в записи которых имеется несколько десятичных разрядов (включая сложные случаи переноса из разряда в разряд и использование нулей в записи числа);
– выполнять арифметические действия над десятичными дробями;
– сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатном луче;
– решать текстовые задачи с помощью арифметических приемов (включая основные задачи на проценты);
– округлять натуральные числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:
– правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения»;
– составлять числовые выражения по условиям текстовых задач;
– составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
– находить значение квадрата и куба числа.
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:
– понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач по математике, смежных областей знаний, практики;
– правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задания «решить уравнение»;
– читать числовые неравенства (в том числе и двойные);
– решать несложные линейные уравнения с одной переменной;
– составлять линейные уравнения по условиям текстовых задач.
Функции
В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:
– составлять в несложных случаях круговые диаграммы.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:
– распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, прямые, лучи, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
– владеть практическими навыками использования геометрических инструментов (линейки, угольника, транспортира, циркуля) для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
– решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя свойства фигур и формулы.
ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ | Название темы | № контрольной работы | сроки |
1. | Диагностическая работа | 20.09.12 | |
2 | Натуральные числа и шкалы | 1 | 02.10.12 |
3 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 2 | 16.10.12 |
4 | Числовые и буквенные выражения | 3 | 31.10.12 |
5 | Умножение и деление натуральных чисел | 4 | 29.11.12 |
6 | Упрощение выражений | 5 | 14.12.12 |
7 | Контрольная работа за 1 полугодие | декабрь | |
8 | Площади и объёмы | 6 | январь |
9 | Обыкновенные дроби | 7 | |
10 | Смешанные числа | 8 | |
11 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 9 | |
12 | Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число | 10 | |
13 | Умножение и деление десятичных дробей | 11 | |
14 | Проценты | 12 | |
15 | Угол. | 13 | |
16 | Итоговая контрольная работа за курс 5 класса | 14 | май |
ИТОГО | 16 |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи- ровка | |
I четверть 45 | |||||||
ГЛАВА I. Натуральные числа | 75 | ||||||
§1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ. | Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков. | 15 | |||||
1 2 3 | Обозначение натуральных чисел, п.1. | Знать и понимать:
Уметь:
| Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. Игровой урок, изложение новых знаний и закрепление. | 3 | 12,13,14. сент. | ||
4 5 6 | Отрезок, длина отрезка. Треугольник, п.2. | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа; МД. Взаимный и индивидуальный контроль. | 3 | 17,18,19 сент | |||
7 8 | Плоскость. Прямая. Луч. п.3. | Урок – практикум. Работа с моделями (частично-поисковая деятельность: сравнение, анализ, обобщение, выводы). Групповой контроль, самоконтроль. | 2 | 20,21снт. | |||
9 10 11 | Шкалы и координаты, п.4. | Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая. | 3 | 24,25,26 снт | |||
12 13 14 | Меньше или больше, п.5. |
| Объяснения и теоретические обобщения. Самостоятельная работа проверочная. | 3 | 27,28,сент 1.10 | ||
15 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы», п.1-5. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК. | 1 | 02.10.12 | ||
§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. | Основная цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. | 21 | |||||
16 17 | Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6. | Знать:
Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СК, ИК | 2 | 3,4,5окт | ||
18 | Сложение натуральных чисел. (Разложение числа по разрядам), п.6. | Игровой урок. Работа в группах. | 1 | ||||
19 | (Зависимость суммы от изменения компонентов), п.6. | Решение задач. С/Р обучающего характера. ИК. | 1 | 08.10.12 | |||
20 | Сложение натуральных чисел. Решение текстовых задач. (Периметр многоугольника), п.6. | Обучающий, тест. Индивидуальный контроль. | 1 | 9.10 | |||
21 | Вычитание натуральных чисел, п.7. | Урок усвоения новых ЗУН. | 1 | 10.10.12 | |||
22 | Вычитание натуральных чисел. (Свойства вычитания), п.7. | Урок практических самостоятельных работ . | 1 | 11.10.12 | |||
23 | Вычитание натуральных чисел. Решение текстовых задач, п.7. | Закрепление пройденного материала | 1 | 12.10.12 | |||
24 | Сложение и вычитание натуральных чисел. Решение текстовых задач, п.6-7. | Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе. | Урок обобщения и систематизации знаний. Пр. по реш. задач. ГК. | 1 | 15.10.12 | ||
25 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел», пп.6-7. | Уметь применять теоретический материал при решении задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК. | 1 | 16.10.12 | ||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка | |
26 | Числовое выражение, п.8. | Знать и понимать:
Уметь:
| Урок – игра. Групповой контроль и взаимоконтроль. | 1 | 17.10.12 | ||
27 28 | Буквенное выражение и его числовое значение, п.8. | Урок лекция с необходимым минимумом задач. Индивидуальный контроль. | 2 | 18,19.окт | |||
29 | Буквенное выражение. (Буквенная запись свойств сложения), п.9. | Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль. | 1 | 22.10.12 | |||
30 31 | Буквенное выражение. (Буквенная запись свойств сложения и вычитания), п.9. | Обучающий урок. Самостоятельная работа Взаимоконтроль. | 2 | 23,24.окт | |||
32 33 | Уравнение, п.10. | Обучающий урок. Самостоятельная работа. | 2 | 25,26 окт | |||
34 35 | Уравнение. (Решение текстовых задач с помощью составления уравнений), п.10. | Закрепление пройденного материала. Индивидуальный контроль. | 2 | 29,30 окт | |||
36 | Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения», пп.8-10. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК. | 1 | 31.10.12 | ||
§3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. | Основная цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами. | 27 | |||||
37 38 | 39 Умножение натуральных чисел и его свойства, п.11. | Знать и понимать:
| Комбинированный урок: лекция, практ.работа. | 2 | 1,2 ноября | ||
39 40 41 | Умножение натуральных чисел. (Решение текстовых задач, уравнений), п.11. | Усвоение нового материала в процессе решения задач. СР. | 3 | 12,13,14 ноября | |||
42 43 | Деление натуральных чисел. (Свойства деления), п.12. | Игровой урок. Работа в группах. | 2 | 15,16 ноября | |||
44 45 | Деление натуральных чисел, п. 12. (Решение текстовых задач, уравнен.). | Обучающий урок. Самостоятельная работа | 2 | 19,20 ноября | |||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка | |
II четверть 35 | |||||||
46 47 48 | Деление натуральных чисел. Решение текстовых задач, (уравнений), п.12. | Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. СК. | 3 | 21,22,23 ноября | ||
49 50 51 | Деление с остатком, п.13. | Усвоение нового материала в процессе решения задач. | 3 | 26,27,28 ноября | |||
52 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел», пп.11-13. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК. | 1 | 29.11.12 | ||
53 54 55 56 57 | Упрощение выражений, п.14. | Знать и понимать:
Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контр. | 5 | 30.11.12 -3,4,5,6 декабря | ||
58 59 60 | Порядок выполнения действий, п.15. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Тематический индивидуальный контроль. | 3 | 7,10,11 декабря | |||
61 62 | Степень числа. Квадрат и куб числа, п.16. | Практический урок + объяснение. Проверочная работа Взаимоконтроль, индивидуальный контроль. | 2 | 12,13 декабря | |||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректив ровка | |
63 | Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений», пп.14-16. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК. | 1 | 14.12.12 | ||
§4. ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ. | Основная цель: расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения. | 12 | |||||
64 65 | Формулы, п.17. | Знать и понимать:
Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. ВК. | 2 | 17,18 декабря | ||
66 67 | Площадь. Формула площади прямоугольника, п.18. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная СР. | 2 | 19,20 декабря | |||
68 69 70 | Единицы измерения площадей, п.19. | Комбинированные уроки. ВК. ИК. МД. | 3 | 21,24,25 декабря | |||
71 | Прямоугольный параллелепипед, п.20. | Практический урок + объяснение. Самостоятельная работа проверочная. ИК. | 1 | 26.12.12 | |||
72 73 74 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п.21. | Закрепление пройденного материала. Уроки практикумы. ВК. ИК. ГК. | 3 | 27,28 декабря | |||
75 | Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы», пп.17-21. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК. | 1 | |||
ГЛАВА II. Дробные числа. | 79 | ||||||
§5. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ. | Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей. | 23 | |||||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка | |
76 77 | Окружность и круг, п.22. | Знать и понимать:
| Практическая работа, обучающая С/Р. | 2 | |||
78 79 80 | Доли, обыкновенные дроби, п.23. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | 3 | ||||
III четверть 50 | |||||||
81 | Основные задачи на дроби, п.23. | Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | 1 | |||
82 83 84 | Сравнение дробей, п.24. | Практический урок + объяснение. | 3 | ||||
85 86 | Правильные и неправильные дроби, п.25. | Изучение нового материала. ВК. | 2 | ||||
87 | Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби», пп.22-25. | Урок с частично- поисковой деятельностью. СР. | 2 | ||||
88 89 90 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.26. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль. | 3 | ||||
91 92 | Деление и дроби, п.27. | Урок с частично- поисковой деятельностью. СР. | 2 | ||||
93 94 | Смешанные числа, п.28. | Урок – игра. Групповой контроль. | 2 | ||||
95 96 97 | Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29. | Закрепление пройденного материала. ИК. СР | 3 | ||||
98 | Контрольная работа №8 по теме «Смешанные числа», пп.26-29. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | 1 | |||
§6. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ. | Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей. | 13 | |||||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка | |
99 100 | Десятичная запись дробных чисел, п.30. | Знать и понимать:
Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. МД. | 2 | |||
101 102 103 | Сравнение десятичных дробей, п.31. | Обучающий, тест. Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СР, ИК. | 3 | ||||
104 105 106 107 108 | Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32. | Игровой урок. Работа в группах. Закрепление пройденного материала в процессе решения задач. .ИК. СР. ГК | 5 | ||||
109 110 | Приближенные значения чисел. Округление чисел, п.33. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. ИК. СР. | 2 | ||||
111 | Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», пп.30-33. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | ||||
§7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ. | Основная цель: выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. | 26 | |||||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка | Корректи- ровка |
112 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п.34. | Знать и понимать:
| Усвоение изученного материала. | 1 | |||
113 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа (упрощение выражений), п.34. | Практикум по решению задач. ВК. ИК. | |||||
114 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. (Решение текстовых задач, уравнений), п.34. | Игровой урок. Работа в группах. | 1 | ||||
115 | Деление десятичных дробей на натуральные числа, п.35. |
Уметь:
| Усвоение изученного материала. ВК. | 1 | |||
116 | Деление десятичных дробей на натуральные числа (упрощение числовых и буквенных выражений). | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СР | 1 | ||||
117 118 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. (Решение текстовых задач, уравнений), п.35. | Урок с частично- поисковой деятельностью. СР. | 2 | ||||
119 | Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа, пп.34-35. | Игровой урок. Работа в группах. Закрепление пройденного материала | 1 | ||||
120 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число», пп.34-35. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | ||||
121 122 123 124 125 | Умножение десятичных дробей, п.36. | Изучение нового материала. Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СР. ИК. | 5 | ||||
126 127 128 129 | Деление на десятичную дробь, п.37. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СР. | 4 | ||||
130 | Итоговое занятие III четверти. | Урок обобщения и систематизации знаний. ТК. | 1 | ||||
VI четверть 40 | |||||||
131 132 | Деление на десятичную дробь, п.37. |
| Комбинированные уроки. | 2 | |||
133 134 135 136 | Среднее арифметическое, п.38. | Комбинированные уроки. | 4 | ||||
137 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей», пп.36-38. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК. | 1 | |||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка | |
§8. ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ. | Основная цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов. | 17 | |||||
138 139 | Микрокалькулятор, п.39 (начальные сведения о вычислениях на калькуляторе). | Знать и понимать:
Уметь:
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. | 2 | |||
140 141 | Проценты, п.40. | Комбинированный урок | 2 | ||||
142 143 144 | Основные задачи на проценты, п.40. | Урок учебный практикум | 3 | ||||
145 | Контрольная работа №12 по теме «Проценты», пп.39-40. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК. | 1 | ||||
146 147 148 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п.41. | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. | 3 | ||||
149 150 151 | Измерение углов. Транспортир, п.42. | Обучающий урок. Урок практикум. СР обучающая. | 3 | ||||
152 153 | Круговые диаграммы, п.43. | Беседа. Выполнение творческого задания. ИК. | 2 | ||||
154 | Контрольная работа №13 по теме «Угол. Транспортир», пп.41-43. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК. | 1 | |||
Итоговое повторение | 16 | ||||||
155 156 | Натуральные числа. | Знать и понимать: основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 5 класса. Уметь:
| Урок «занимательных задач» | 2 | |||
157 158 | Площади и объемы. | Решение задач. СР обучающая. ИК. | 2 | ||||
159 160 161 | Обыкновенные дроби. | Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая. | 3 | ||||
162 163 164 | Десятичные дроби. | Урок обобщения и систематизации знаний. Уроки – практикумы. | 3 | ||||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка | |
165 166 | Проценты. |
| Уроки – практикумы. | 2 | |||
167 168 | Углы. | Уроки обобщения и систематизации знаний. | 2 | ||||
169 | Контрольная работа №14 «Итоговая контрольная работа за курс математики 5-го класса». | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК. | 1 | ||||
170 | Итоговое занятие. | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight
Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...
Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-9 классы с ктп...
Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...
Рабочая программа по праву10 класс(базовый уровень)
Рассчитана на 17 часов....
рабочая программа история 10 класс базовый уровень
рабочая программа история 10 класс базовый уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа
Пояснительная запискаРабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа
Пояснительная запискаРабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...