Рабочая программа по курсу "Алгебра" в 7 классе. Базовый уровень.
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект, включающий:
- А.Г.Мордкович. Учебник. Алгебра-7. – М.: Мнемозина,2009.
- А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Задачник. Алгебра-7 – М.: Мнемозина,2009.
- А.Г. Мордкович. Алгебра. 7-9кл.: Методическое пособие для учителя. - М.: Мнемозина, 2008
- А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Тесты по алгебре для 7-9 классов. – М.: Мнемозина, 2008
- Л.А.Александрова. Алгебра-7 кл. :Самостоятельные работы- М.: Мнемозина, 2010
- Ю. П. Дудницын, В.Л. Кронгауз Алгебра. 7-9кл. : Контрольные работы – М.: Экзамен, 2013
- Е.М.Ключникова, И.В.Комиссарова.: Рабочая тетрадь по алгебре- М.: Экзамен, 2013
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_7_klass_gimnaziya_-.doc | 92 КБ |
algebra_7_kl_gimnaziya_7a_-_planirovanie.doc | 182.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
« Волховская городская гимназия»
Согласовано на заседании ШМО Протокол № _________ от «____»________2012 г. Руководитель ШМО _________Т.В. Лупу | Согласовано Зам. директора по УВР _________Т.М. Бенькович | Утверждаю Приказ № _________ от «____»_______2012 г. Директор _________Д.Л. Бенькович |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Алгебра» в 7 классе
Базовый уровень
Класс: 7А
Л.Ю. Мишанова
учитель математики
высшая квалификационная категория
2012/2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В задачи обучения математики входит:
- развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
- овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В основу программы положен обязательный минимум содержания образования по математике в соответствии с государственными стандартами.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- - приобретение математических знаний и умений;
- - овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- - освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.
Общеучебные цели
- Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
- Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
- Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.
- Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
- Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
- Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
- Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.
Общепредметные цели
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
- Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:
- Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.
- Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.
- Исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.
Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
- Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.
- Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Цели и задачи обучения алгебры в7 классе:
Цели программы обучения: формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности.
Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.
Задачи программы обучения:
- развить алгоритмическое мышления, необходимое, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
- получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Рабочая программа учебного курса алгебры для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по алгебре в 7 классе.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебное содержание реализуется в рамках учебного плана гимназии для 7 класса в количестве 3 недельных часов, программа расчитана на 102 учебных часа. Плановых контрольных работ —9
Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 9 контрольных работ, из которых две диагностические.Предусматриваются две административные контрольные работы по результатам 1 и 2 полугодия.
Формы промежуточной и итоговой аттестации:
В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: самостоятельные работы, тестирование, математические диктанты, контрольные работы. Формы учета достижений это: проверка тетрадей по предмету, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность — участие в олимпиадах, математических конкурсах.
- Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре.
- 1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
- 2. Оценка устных ответов обучающихся по алгебре.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект, включающий:
- А.Г.Мордкович. Учебник. Алгебра-7. – М.: Мнемозина,2009.
- А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Задачник. Алгебра-7 – М.: Мнемозина,2009.
- А.Г. Мордкович. Алгебра. 7-9кл.: Методическое пособие для учителя. - М.: Мнемозина, 2008
- А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Тесты по алгебре для 7-9 классов. – М.: Мнемозина, 2008
- Л.А.Александрова. Алгебра-7 кл. :Самостоятельные работы- М.: Мнемозина, 2010
- Ю. П. Дудницын, В.Л. Кронгауз Алгебра. 7-9кл. : Контрольные работы – М.: Экзамен, 2013
- Е.М.Ключникова, И.В.Комиссарова.: Рабочая тетрадь по алгебре- М.: Экзамен, 2013
При подготовке используется ресурс интернет.
Учебный кабинет не оборудован техническими средствами, наглядными, методическими и дидактическими пособиями.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
- Математический язык. Математическая модель.
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математическая модель реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
- Линейная функция.
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки M (a; b) в прямоугольной системе координат.
Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ax + by + c = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ax + by + c = 0.
Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.
Линейная функция y = kx и её график.
Взаимное расположение графиков линейных функций.
- Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
- Степень с натуральным показателем.
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
- Одночлены. Операции над одночленами.
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.
Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
- Многочлены. Арифметические операции над многочленами.
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трёхчлен. Произведение подобных членов. Стандартный вид многочлена.
Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.
Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.
Деление многочлена на одночлен.
- Разложение многочленов на множители.
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приёмов. Метод выделения полного квадрата.
Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.
Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные образования.
- Функция y=x2 .
Функция y=x2 , её свойства и график. Графическое решение уравнений. Что означает в математике запись y=f(x).
- Обобщающее повторение.
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
(3 ч в неделю, всего 102 ч)
№ темы | Название темы | Количество часов |
1. | Математический язяк. Математическая модель. | 18 |
2. | Линейная функция | 11 |
3. | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 12 |
4. | Степень с натуральным показателем | 6 |
5. | Одночлены. Операции над одночленами | 7 |
6. | Многочлены. Арифметические операции над многочленами | 13 |
7. | Разложение многочленов на множители | 16 |
8. | Функция у = х2 | 8 |
9. | Обобщающее повторение | 11 |
1. Математический язык. Математическая модель (18 ч)
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
2. Линейная функция (11 ч)
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат.
Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + by + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + by + с = 0.
Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.
Линейная функция у = kx и ее график.
Взаимное расположение графиков линейных функций.
3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (12ч)
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
4. Степень с натуральным показателем (6 ч)
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
5. Одночлены. Операции над одночленами (7 ч)
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.
Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (13 ч)
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.
Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.
Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.
Деление многочлена на одночлен.
7. Разложение многочленов на множители (16 ч)
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.
Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.
Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.
8. Функция у = х2 (8ч)
Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = - х2, ее свойства и график.
Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функциональная символика.
9. Обобщающее повторение (11 ч)
ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ | Название темы | № контрольной работы | сроки |
1. | Диагностическая работа | 20.09.12 | |
2 | Математический язык. Математическая модель | 1 | 11.10.12 |
3 | Линейная функция | 2 | 12.11.12 |
4 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 3 | 12.12.12 |
5 | Степень с натуральным показателем. Одночлены. Операции над одночленами | 4 | январь |
6 | Одночлены. Многочлены | 5 | |
7 | Разложение многочленов на множители | 6 | |
8 | Функция у = х2 | 7 | |
9 | Итоговая контрольная работа по алгебре | май |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
- формулы сокращенного умножения;
- уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;
- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики линейных функций и функции y=x2;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Предварительный просмотр:
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи- ровка | |
| |||||||
Глава 1. Математический язык. Математическая модель. | 18 | ||||||
Цели:
развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики. | |||||||
1 | п.1. Числовые и алгебраические выражения. | Знать понятия: числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимые и недопустимые значения переменной. Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. Уметь: - находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных; - воспринимать устную речь, приводить и разбирать примеры. Уметь: -определять значения переменных, при которых выражение имеет смысл; - отражать в письменной форме свои решения, выполнять и оформлять тестовые задания. | C-1,C-2 | 3 | 3,5,6. сент. | ||
2 | п.2. Что такое математический язык. |
Уметь осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный и обратно. | C-3 | 2 | 10,12,13 сент | ||
3 | п.3. Что такое математическая модель. | Знать понятие математической модели. Уметь: - составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык. Уметь: - решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования. | C -4 | 6 | 17,19,20, 24,25,26 сент | ||
4 | п.4. Линейное уравнение с одной переменной. | Уметь решать линейные уравнения с одной переменной. | . C-5 | 3 | 27.09.12 01,03.октября. | ||
5 | п.5. Координатная прямая. | Уметь связывать геометрическую и аналитическую модели числового промежутка, выбирать обозначение и символическую запись | Т-1 | 3 | 04.10.12 08.10.12 10.10.12 | ||
6 | Контрольная работа №1 «Математический язык. Математическая модель». | Уметь обобщать и систематизировать знания по теме | 1 | 11.10.12 | |||
Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка | ||
Глава 2. Линейная функция. | Цели:
| 11 | |||||
7 | п.6. Координатная плоскость. | Уметь пользоваться алгоритмами нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по её координатам | С-7 | 2 | 15.10.12 17.10.12 | ||
8 | п.7. Линейное уравнение с двумя переменными. |
| С-8 | 3 | 18,22,24 окт | ||
9 | п.8. Линейная функция. | Уметь строить и читать график функции у=кх+в | С-9 С-10 | 3 | 25,29,31 окт | ||
10 | п.9. Линейная функция у=кх. | 1 | 01.11.12 | ||||
11 | п.10. Взаимное расположение графиков линейных функция. | Уметь определять взаимное расположение графиков линейных функций | С-11 | 1 | 2 ноября | ||
12 | Контрольная работа №2 по теме «Линейная функция». | Уметь определять взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | 12.11.12 | |||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка | |
Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | Цели:
| 12 | |||||
13 | п.11. Основные понятия. | Уметь решать системы уравнений графическим методом. | С-12 | 2 | 14,15 ноября | ||
14 | п.12. Метод подстановки. | Уметь решать системы уравнений методом подстановки | С-13 | 3 | 19,21,22 ноября | ||
15 | п.13. Метод алгебраического сложения. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. Уметь решать системы уравнений методом сложения | С-15 | 3 | 26,28,29 ноября | ||
16 | п.14. Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. |
| С-17 | 3 | 5,6,10 декабря | ||
17 | Контрольная работа №3 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными». | Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме. | 1 | 12.12.12 | |||
Глава 4. Степень с натуральным показателем и её свойства. | Цели:
| 6 | |||||
18 | п.15. Что такое степень с натуральным показателем. | Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени. Уметь: - возводить числа в степень; - заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. | С-18 | 1 | 13.12.12 | ||
| |||||||
19 | п.16. Таблица основных степеней. | Уметь: - пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями. | С-19 | 1 | 17.12.12 | ||
20 | п.17. Свойства степени с натуральным показателем. | Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями, правило возведения степени в степень. Уметь осуществлять Уметь применять свойства степени для упрощения числовых и алгебраических выражений. | С-20 | 2 | 19,20 декабря | ||
21 | п.18. Умножение и деление степеней с одинаковым показателем. | Знать правила умножения и деления степени с одинаковыми показателями; как применять эти правила при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений. Уметь определять понятия, приводить доказательства. | С-21 | 1 | 24.12.12 | ||
22 | п.19. Степень с нулевым показателем. | Уметь: - находить степень с натуральным показателем; - находить степень с нулевым показателем. | Т-3 | 1 | 26.12.12 | ||
Глава 5. Одночлены. Операции над одночленами. | Цели:
| 7 | |||||
23 | п.20. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. | Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных. | 1 | 27.12.12 | |||
24 | п.21. Сложение и вычитание одночленов. | Знать понятие подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов.Уметь применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений. | С-22 | 2 | |||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка | |
25 | п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | - Знать алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в натуральную степень. - Уметь применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений. | С-23 С-24 | 2 | |||
26 | п.23. Деление одночлена на одночлен. | Знать алгоритм деления одночленов. Уметь: - выполнять деление одночленов по алгоритму; - применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей. | С-25 | 1 | |||
27 | Контрольная работа №4 по теме «Одночлены. Действия над одночленами». | Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме. | 1 | Корректи- ровка | |||
Глава 6. Многочлены. Операции над многочленами. | Цели:
| 13 | |||||
28 | п.24. Основные понятия. | Иметь представление о многочлене, о действии приведения подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о полиноме. Уметь выбрать и выполнить задание по своим силам. | 1 | ||||
29 | п.25. Сложение и вычитание многочленов. | Знать правило составления алгебраической суммы многочленов. Уметь выполнять сложение и вычитание многочленов. | С-26 С-27 | 2 | |||
30 | п.26. Умножение многочлена на одночлен. | Иметь представление о распределительном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен. Уметь выполнять умножение многочлена на одночлен, выносить общий одночленный множитель за скобки. | С-28 | 2 | |||
31 | п.27. Умножение многочлена на многочлен. | Знать правило умножения многочленов. Уметь выполнять умножение многочленов. - решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов. - расширять и обобщать знания о сложении, вычитании, умножении и делении многочленов. | С-29 С-30 | 2 | |||
32 | п.28. Формулы сокращенного умножения. |
| С-31 С-32 С-33 | 3 | |||
33 | п.29. Деление многочлена на одночлен. | Знать правило деления многочлена на одночлен. Уметь делить многочлен на одночлен, воспроизводить полученную информацию. Уметь использовать правило деления многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений, отражать свои решения в письменной форме. | 2 | ||||
34 | Контрольная работа №5. | 1 | |||||
Глава 7. Разложение многочленов на множители. | Цели:
| 16 | |||||
35 | п.30. Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно. | Иметь представление о корнях уравнения, о сокращении дробей, о разложении многочлена на множители. Уметь подбирать аргументы для доказательства своей точки зрения. | 2 | ||||
36 | п.31. Вынесение общего множителя за скобки. | Знать алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. Уметь выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму, рассуждать, обобщать. - применять приём вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения уравнений; рассуждать, обобщать, находить несколько решений одной задачи. | С-34 | 3 | |||
37 | п.32. Способ группировки. | Иметь представление об алгоритме разложения многочлена на множители способом группировки. Уметь аргументировано рассуждать, обобщать. - выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму. | С-35 | 2 | |||
38 | п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. | Знать, как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращённого умножения. Уметь воспроизводить полученную информацию с заданной степенью точности и свёрнутости. Уметь раскладывать любой многочлен на множители с помощью формул сокращённого умножения. - применять приём разложения многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения уравнений. Воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ. | С-36 С-37 С-38 | 3 | |||
39 | п.34. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов. | Иметь представление о комбинированных приёмах разложения многочлена: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращённого умножения, способ группировки, метод выделения полного квадрата. Уметь выполнять разложение многочлена на множители с помощью комбинированных приёмов: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращённого умножения, способ группировки, метод выделения полного | С-39 | 2 | |||
40 | Контрольная работа №6 по теме "Разложение многочлена на множители". | Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме. | 1 | ||||
41 | п.35. Сокращение алгебраических дробей. | Иметь представление об алгебраической дроби, числителе и знаменателе алгебраической дроби, о сокращении алгебраических дробей. Уметь рассуждать, обобщать, систематизировать. - сокращать алгебраические дроби, раскладывая выражения на множители, применяя формулы -применять различные способы разложения многочлена на множители при сокращении алг.дробей. -применять различные способы разложения многочлена на множители при сокращении алг.дробей. | С-40 | 3 | |||
42 | п.36. Тождества. | Уметь пользоваться основными алгоритмическими приемами доказательства тождества | Т | 1 | |||
Глава 8. Функция у=х² | 8 | ||||||
43 | п.37. Функция у=х² и её график. | Уметь строить и читать график функцииу=х2 - находить наибольшее и наименьшее значения функции у=х2 - решать уравнения графическим способом | С-41 С-42 | 3 | |||
44 | п.38. Графическое решение уравнений. | Уметь решать уравнения графическим способом Знать функциональную символику, читать графики | С-42 | 2 | |||
45 | п.39. Что означает в математике запись у=f(х). | Знать функциональную символику, читать графики | С-43 | 2 | |||
46 | Контрольная работа №7. | Уметь обобщать и систематизировать знания по теме | 1 | ||||
47 | Итоговое повторение. Степень с натуральным показателем и её свойства. | Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 7 класса. . | 1 | ||||
48 | Итоговое повторение. Разложение многочлена на множители. | Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 7 класса. | 3 | ||||
49 | Итоговое повторение. Линейная функция и её свойства. | Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 7 класса. | 2 | ||||
50 | Итоговое повторение. Функция у=х² и её график. | Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 7 класса. | 1 | ||||
51 | Итоговое повторение. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 7 класса. | 2 | ||||
52 | Итоговая контрольная работа | Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 7 класса. | 1 | ||||
53 | Итоговый урок | Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 7 класса. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight
Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...
Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-9 классы с ктп...
Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...
Рабочая программа по праву10 класс(базовый уровень)
Рассчитана на 17 часов....
рабочая программа история 10 класс базовый уровень
рабочая программа история 10 класс базовый уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа
Пояснительная запискаРабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа
Пояснительная запискаРабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...