Рабочая программа по курсу "Алгебра" в 7 классе. Базовый уровень.
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Мишанова Любовь Юрьевна

Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  • А.Г.Мордкович. Учебник. Алгебра-7. – М.: Мнемозина,2009.
  • А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Задачник. Алгебра-7 – М.: Мнемозина,2009.
  • А.Г. Мордкович. Алгебра. 7-9кл.: Методическое пособие для учителя. - М.: Мнемозина, 2008
  • А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Тесты по алгебре для 7-9 классов. – М.: Мнемозина, 2008
  • Л.А.Александрова. Алгебра-7 кл. :Самостоятельные работы- М.: Мнемозина, 2010
  • Ю. П. Дудницын, В.Л. Кронгауз Алгебра. 7-9кл. : Контрольные работы – М.: Экзамен, 2013
  • Е.М.Ключникова, И.В.Комиссарова.: Рабочая тетрадь по алгебре- М.: Экзамен, 2013

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

« Волховская городская гимназия»

        Согласовано

на заседании ШМО

Протокол № _________

от «____»________2012   г.

Руководитель ШМО

_________Т.В. Лупу

           Согласовано

Зам. директора по УВР

_________Т.М. Бенькович

           Утверждаю

Приказ  № _________

от «____»_______2012   г.

Директор

_________Д.Л. Бенькович

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Алгебра» в 7 классе

Базовый уровень

Класс: 7А

         

Л.Ю. Мишанова

учитель математики

высшая квалификационная категория

2012/2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

    В задачи обучения математики входит:

  1. развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
  2. овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
  3. развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

        - овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

 - интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к  преодолению трудностей;

 - воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В основу программы положен обязательный минимум содержания образования по математике в соответствии с государственными стандартами.

На основании требований Государственного образовательного стандарта  в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  1. - приобретение математических знаний и умений;
  2. - овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  3. - освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.

Общеучебные цели

  1. Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
  2. Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
  3. Формирование умения использовать различные языки математики:  словесный, символический, графический.
  4. Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
  5. Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно  и мотивированно организовывать свою деятельность.
  6. Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для  исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при  решении практических задач, используя при  необходимости справочники и вычислительные устройства.
  7. Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

Общепредметные цели

 - Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

 - Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

-  Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

- Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

 Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:

- Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.

 - Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.

 - Исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.

Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического),  свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

 - Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.

 - Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

 Цели и задачи  обучения алгебры в7 классе: 

Цели программы обучения: формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности.

 Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.

            Задачи программы обучения:

  1. развить алгоритмическое мышления, необходимое, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
  2. получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Рабочая программа учебного курса алгебры для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по алгебре в 7 классе.

 В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  1. сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  2. овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  3. изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  4. развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

         

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебное содержание реализуется в рамках учебного плана гимназии для 7 класса в количестве 3 недельных часов, программа расчитана на 102  учебных часа. Плановых контрольных работ —9

Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 9 контрольных работ, из которых две диагностические.Предусматриваются две административные контрольные работы по результатам 1 и 2 полугодия.

Формы промежуточной и итоговой аттестации:

В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: самостоятельные работы, тестирование, математические диктанты, контрольные работы. Формы учета достижений это: проверка тетрадей по предмету, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность — участие в олимпиадах, математических конкурсах.

  1.      Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре.
  2. 1.  Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  1. работа выполнена полностью;
  2. в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  3. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  2. допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  1.  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  1. допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

  1. 2.  Оценка устных ответов обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  2. изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  4. показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  5. продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  6. отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  7. возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  2. допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  3. допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  1. неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  3. ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  4. при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  1. не раскрыто основное содержание учебного материала;
  2. обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  1. А.Г.Мордкович. Учебник. Алгебра-7. – М.: Мнемозина,2009.
  2. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Задачник. Алгебра-7 – М.: Мнемозина,2009.
  3. А.Г. Мордкович. Алгебра. 7-9кл.: Методическое пособие для учителя. - М.: Мнемозина, 2008
  4. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Тесты по алгебре для 7-9 классов. – М.: Мнемозина, 2008
  5. Л.А.Александрова. Алгебра-7 кл. :Самостоятельные работы-        М.: Мнемозина, 2010
  6. Ю. П. Дудницын, В.Л. Кронгауз Алгебра. 7-9кл. : Контрольные работы – М.: Экзамен, 2013
  7. Е.М.Ключникова, И.В.Комиссарова.: Рабочая тетрадь по алгебре- М.: Экзамен, 2013

       При подготовке используется ресурс интернет.

   Учебный кабинет не оборудован техническими средствами, наглядными, методическими и дидактическими пособиями.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

  1. Математический язык. Математическая модель.

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математическая модель реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

  1. Линейная функция.

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки M (a; b) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ax + by + c = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ax + by + c = 0.

Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.

Линейная функция  y = kx и её график.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

  1. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

  1. Степень с натуральным показателем.

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

  1. Одночлены. Операции над одночленами.

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.

Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.  Деление одночлена на одночлен.

  1. Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трёхчлен. Произведение подобных членов. Стандартный вид многочлена.

Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.

Деление многочлена на одночлен.

  1. Разложение многочленов на множители.

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приёмов. Метод выделения полного квадрата.

Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.

            Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные образования.

  1. Функция y=x2  .

Функция y=x2  , её свойства и график. Графическое решение уравнений. Что означает в математике запись y=f(x).

  1. Обобщающее повторение.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс

(3 ч в неделю, всего 102 ч)

№ темы

Название темы

Количество часов

1.

Математический язяк. Математическая модель.

18

2.

Линейная функция

11

3.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

12

4.

Степень с натуральным показателем

6

5.

Одночлены. Операции над одночленами

7

6.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

13

7.

Разложение многочленов на множители

16

8.

Функция у = х2

8

9.

Обобщающее повторение

11

1. Математический язык. Математическая модель (18 ч)

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения  как  математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

2. Линейная функция (11 ч)

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + by + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + by + с = 0.

Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.

Линейная функция у = kx и ее график.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (12ч)

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

4. Степень с натуральным показателем (6 ч)

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

5. Одночлены. Операции над одночленами (7 ч)

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.

Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в  натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (13 ч)

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.

Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.

Деление многочлена на одночлен.

7. Разложение многочленов на множители (16 ч)

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.

Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.

Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

8. Функция у = х2 (8ч)

Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = - х2, ее свойства и график.

Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функциональная символика.

        9. Обобщающее повторение (11 ч) 

 ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Название темы

№ контрольной работы

сроки

1.

Диагностическая работа

20.09.12

2

Математический язык. Математическая модель

1

11.10.12

3

Линейная функция

2

12.11.12

4

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

3

12.12.12

5

Степень с натуральным показателем. Одночлены. Операции над одночленами

4

январь

6

Одночлены. Многочлены

5

7

Разложение многочленов на множители

6

8

Функция у = х2 

7

9

Итоговая контрольная работа по алгебре

май

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать/понимать

  1. существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  2. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  3. как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
  6. формулы сокращенного умножения;
  1. уметь
  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  2. выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;
  3. решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
  4. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  5. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики линейных функций и функции y=x2;
  6. находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  7. определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;
  8. описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  2. моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  3. описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  4. интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.



Предварительный просмотр:

 

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

Корректи-

ровка

                                                                                                                               

Глава 1. Математический язык. Математическая модель.

18

Цели:

  1. формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики 5-6 классов;
  2. обобщение и систематизация знаний о числовых выражениях, допустимых и недопустимых значениях переменной выражения, математических утверждениях, математическом языке; выполнении действий по ариф. законам сложения и умножения, действий с десятичными дробями, действий с обыкновенными дробями;
  3. овладение навыками решения задач, составляя математическую модель реальной ситуации;

развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.

1

п.1. Числовые и алгебраические выражения.

Знать понятия:  числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимые и недопустимые значения переменной.

Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.

Уметь:

- находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных;

- воспринимать устную речь, приводить и разбирать примеры.

Уметь:

-определять значения переменных, при которых выражение имеет смысл;

- отражать в письменной форме свои решения, выполнять и оформлять тестовые задания.

C-1,C-2

3

3,5,6.

сент.

2

п.2. Что такое математический язык.

  1. Знать понятие математического языка.

Уметь осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный и обратно.

C-3




2

10,12,13

сент

3

п.3. Что такое  математическая модель.

Знать понятие математической модели.

Уметь:

- составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык.

Уметь:

- решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования.

C -4

6

17,19,20,

24,25,26 сент

4

п.4. Линейное  уравнение с одной переменной.

Уметь решать линейные уравнения с одной переменной.

. C-5

3

27.09.12

01,03.октября.

5

п.5. Координатная прямая.


Уметь связывать геометрическую и аналитическую модели числового промежутка, выбирать обозначение и символическую запись

Т-1

3


04.10.12

08.10.12

10.10.12

6

Контрольная работа №1 «Математический язык. Математическая модель».

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме

1

11.10.12

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

Глава 2. Линейная функция.

Цели:

  1. формирование представлений о прямоугольной системе координат, об абсциссе, ординате, о числовых промежутках, числовых лучах, линейной функции и её графике;
  2. формирование умений построения графика линейной функции, исследования взаимного расположения графиков линейных функций;
  3. овладение умением применения алгоритма отыскания координат точки, заданной в прямоугольной системе координат, алгоритма построения точки в прямоугольной системе координат, алгоритма построения графика линейного уравнения ах+ву+с=0;
  4. овладение навыками решения линейного уравнения с двумя переменными ах+ву+с=0.

11

7

п.6. Координатная плоскость.

Уметь пользоваться алгоритмами нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по её координатам

С-7

2

15.10.12

17.10.12

8

п.7. Линейное уравнение с двумя  переменными.

  1. Уметь строить график линейного уравнения с двумя переменными по алгоритму

С-8

3


18,22,24 окт

9

п.8. Линейная функция.

Уметь строить и читать график функции у=кх+в

С-9 С-10

3


25,29,31 окт

10

п.9. Линейная функция у=кх. 

1

01.11.12

11

п.10. Взаимное расположение графиков линейных функция.

Уметь определять взаимное расположение графиков линейных функций

С-11

1

2 ноября

12

Контрольная работа №2 по теме «Линейная функция».

Уметь определять взаимное расположение графиков линейных функций

1

12.11.12


п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Цели:

  1. формирование представлений о системе двух линейных уравнений с двумя переменными, о несовместимости системы, о неопределенной системе уравнений;
  2. овладение умением решения систем линейных уравнений графическим методом, методом подстановки и методом алгебраического сложения;
  3. овладение навыками составления математической модели реальных событий в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

12

13

п.11. Основные понятия.


Уметь решать системы уравнений графическим методом.


С-12

2

14,15 ноября

14

п.12. Метод подстановки.

Уметь решать системы уравнений методом подстановки


С-13

3

19,21,22 ноября

15

п.13. Метод алгебраического сложения.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Уметь решать системы уравнений методом сложения

С-15

3

26,28,29 ноября

16

п.14. Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

  1. Уметь применять методы решения систем линейных уравнений при решении задач
  2. Уметь решать задачи с помощью мат.моделирования

С-17

3

5,6,10 декабря

17

Контрольная работа №3 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными».

Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме.


1

12.12.12

Глава 4. Степень с натуральным показателем и её свойства.

Цели:

  1. формирование представлений о степени с натуральным показателем, о степени с нулевым показателем;
  2. формирование умений составления таблицы основных степеней и её применение при решении заданий;
  3. овладение умением применения свойств степени с натуральным показателем при решении задач, выполнять действие умножения пи деления степеней с одинаковыми показателями;
  4. овладение навыками решения уравнений, содержащих степень с нулевым показателем.

6

18

п.15. Что такое степень с натуральным показателем.

Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени.

Уметь:

- возводить числа в степень;

- заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц.

С-18            

1

13.12.12

                                                                                                                                

19

п.16. Таблица основных степеней.

Уметь:

- пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями.

С-19  

1

17.12.12

20

п.17. Свойства степени с натуральным показателем.

Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями, правило возведения степени в степень.

Уметь осуществлять

Уметь применять свойства степени для упрощения числовых и алгебраических выражений.

С-20

2

19,20 декабря

21

п.18. Умножение и деление степеней с одинаковым показателем.

Знать правила умножения и деления степени с одинаковыми показателями; как применять эти правила при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений.

Уметь определять понятия, приводить доказательства.

С-21

1

24.12.12

22

п.19. Степень с нулевым показателем.

Уметь:

- находить степень с натуральным показателем;

- находить степень с нулевым показателем.

Т-3

1

26.12.12

Глава 5. Одночлены. Операции над одночленами.


Цели:

  1. формирование представлений об одночлене стандартного вида, об арифметических операциях над одночленами, о подобных одночленах;
  2. формирование умений представлять одночлен в стандартном виде, выполнять арифметические действия над одночленами;
  3. овладение умением складывать, вычитать, умножать и делить одночлены, а также возводить одночлен в степень;
  4. овладение навыками решения задач на составление уравнений, предполагающих приведение подобных слагаемых.

7

23

п.20. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена.

Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных.

1

27.12.12

24

п.21. Сложение и вычитание одночленов.

Знать понятие подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов.Уметь применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений.

С-22

2


п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

25



п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.


- Знать алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в натуральную степень.

- Уметь применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений.

С-23 С-24

2

26

п.23. Деление одночлена на одночлен.

Знать алгоритм деления одночленов.

Уметь:

- выполнять деление одночленов по алгоритму;

- применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей.

С-25

1

27

Контрольная работа №4 по теме «Одночлены. Действия над одночленами».

Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме.

1

Корректи-

ровка

Глава 6. Многочлены. Операции над многочленами.

Цели:

  1. формирование представлений о многочлене, о приведении подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о формулах сокращенного умножения;
  2. формирование умений представлять многочлен в стандартном виде, выполнять арифметические действия над многочленом;
  3. овладение умением складывать, вычитать, умножать и делить многочлены, выводить и применять формулу сокращенного умножения.

13

28

п.24. Основные понятия.

Иметь представление о многочлене, о действии приведения подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о полиноме.

Уметь выбрать и выполнить задание по своим силам.

1

29

п.25. Сложение и вычитание многочленов.

Знать правило составления алгебраической суммы многочленов.

Уметь выполнять сложение и вычитание многочленов.

 С-26 С-27

2

30

п.26. Умножение многочлена на одночлен.

Иметь представление о распределительном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен.

Уметь выполнять умножение многочлена на одночлен, выносить общий одночленный множитель за скобки.

С-28

2

31

п.27. Умножение многочлена на многочлен.

Знать правило умножения многочленов.

Уметь выполнять умножение многочленов.

- решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов.

- расширять и обобщать знания о сложении, вычитании, умножении и делении многочленов.

С-29 С-30

2

32

п.28. Формулы сокращенного умножения.

  1. Иметь представление о формулах квадрата суммы и разности, суммы кубов; о геометрическом обосновании этих формул.
  2. Знать, как выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращенного умножения.

С-31 С-32 С-33


3

33

п.29. Деление многочлена на одночлен.

Знать правило деления многочлена на одночлен. Уметь делить многочлен на одночлен, воспроизводить полученную информацию.

Уметь использовать правило деления многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений, отражать свои решения в письменной форме.

2

34

Контрольная работа №5.

1

Глава 7. Разложение многочленов на множители.

Цели:

  1. формирование представлений о разложении многочлена на множители, об алгебраической дроби, о тождествах;
  2. формирование умений вынесения множителя за скобки, группировки слагаемых, преобразования выражений с использованием формулы сокращенного умножения, выделения полного квадрата;
  3. овладение навыками решения уравнений, выделения полного квадрата, решения уравнений с применением формул сокращенного умножения.

16

35

п.30. Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно.

Иметь представление о корнях уравнения, о сокращении дробей, о разложении многочлена на множители.

Уметь подбирать аргументы для доказательства своей точки зрения.

2

36

п.31. Вынесение общего множителя за скобки.

Знать алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов.

Уметь выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму, рассуждать, обобщать.

- применять приём вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения уравнений; рассуждать, обобщать, находить несколько решений одной задачи.

С-34

3

37

п.32. Способ группировки.

Иметь представление об алгоритме разложения многочлена на множители способом группировки.

Уметь аргументировано рассуждать, обобщать.

- выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму.

С-35

2

38


п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения.

Знать, как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращённого умножения. Уметь воспроизводить полученную информацию с заданной степенью точности и свёрнутости.

Уметь раскладывать любой многочлен на множители с помощью формул сокращённого умножения.

- применять приём разложения многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения уравнений.

Воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ.

С-36 С-37 С-38

3

39

п.34. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов.

Иметь представление о комбинированных приёмах разложения многочлена: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращённого умножения, способ группировки, метод выделения полного квадрата.

Уметь выполнять разложение многочлена на множители с помощью комбинированных приёмов: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращённого умножения, способ группировки, метод выделения полного

С-39

2

40

Контрольная работа №6 по теме "Разложение многочлена на множители".

Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме.

1

41

п.35. Сокращение алгебраических дробей.

Иметь представление об алгебраической дроби, числителе и знаменателе алгебраической дроби, о сокращении алгебраических дробей.

Уметь рассуждать, обобщать, систематизировать.

- сокращать алгебраические дроби, раскладывая выражения на множители, применяя формулы  

-применять различные способы разложения многочлена на множители при сокращении алг.дробей.

-применять различные способы разложения многочлена на множители при сокращении алг.дробей.

С-40

3

42

п.36. Тождества.

Уметь пользоваться основными алгоритмическими приемами доказательства тождества

Т



1

Глава 8. Функция у=х²

8

43

п.37. Функция у=х² и её график.



Уметь строить и читать график функцииу=х2

- находить наибольшее и наименьшее значения функции у=х2

- решать уравнения графическим способом

С-41 С-42

3

44

п.38. Графическое решение уравнений.

Уметь решать уравнения графическим способом


Знать функциональную символику, читать графики

С-42

2

45

п.39. Что означает в математике запись у=f(х).

Знать функциональную символику, читать графики

С-43

2

46

Контрольная работа №7.

Уметь обобщать и систематизировать знания  по теме

1

47

Итоговое повторение. Степень с натуральным показателем и её свойства.

Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 7 класса.

.

1

48

Итоговое повторение. Разложение многочлена на множители.

Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 7 класса.

3

49

Итоговое повторение. Линейная функция и её свойства.

Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 7 класса.

2

50

Итоговое повторение. Функция у=х² и её график.

Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 7 класса.

1

51

Итоговое повторение. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 7 класса.

2

52

Итоговая контрольная работа

Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 7 класса.

1

53

Итоговый урок

Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 7 класса.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight

Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...

Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-9 классы с ктп...

Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...

рабочая программа история 10 класс базовый уровень

рабочая программа история 10 класс базовый уровень...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...