ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ (9 КЛАСС)
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) на тему
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ (9 КЛАСС) (Алгебра: Учебник для 9 класса средней школы / под редакцией С. А. Теляковского, 2009) 3ч. в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
3 часа в неделю
Всего 102 часа
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО АЛГЕБРЕ (9 КЛАСС)
(Алгебра: Учебник для 9 класса средней школы / под редакцией С. А. Теляковского, 2009)
Программы общеобразовательных учреждений «Алгебра 7-9 классы»
составитель: Бурмистрова Т.А., Москва, «Просвещение», 2008.
2012-2013 уч. год
Учитель математики Ляличской СОШ
Коноваленко Алла Валерьевна
№ п/п | Тема | К/ч | Дата | Основные понятия | Формы и методы | Повторение | Наглядность | Планируемые результаты обучения |
Глава I Квадратичная функция | 21 | |||||||
§1 Функции и их свойства | 4 | |||||||
1 2 | Функция. Область определения и область значений функции | 2 | функция, ООФ, ОЗФ, график, аргумент | беседа, фронтальная работа | алг. постр. графика лин. Ф, реш. кв. уравнений по формуле | графики функций, изучаемых в 7-8 классах | З: опр. функции, ООФ, ОЗФ, виды функций. У: находить ООФ и ОЗФ, значение функции по аргументу | |
3 4 | Свойства функций | 2 | ордината, абсцисса, возрастающая, убывающая функция | с/р по индивид. карточкам, п/р по чтению графиков | свойства ранее изученных функций | З: свойства изученных функций, опр. возр. и убыв. функции У: перечислять свойства пользуясь графиком, находить нули аналитически. | ||
§2 Квадратный трехчлен | 4 | |||||||
5 | Квадратный трехчлен и его корни | 1 | квадратный трехчлен, корни, дискриминант | мини лекция, беседа, рассказ, упражнение | приемы разложение многочлена на множители | З: опр. квадратного трехчлена, корня кв. трехчлена. У: находить корни, выделять квадрат двучлена из кв. трехчл. | ||
6 7 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 2 | теорема о разл. кв. трехчл. на множители | с/р, консультация, фронтальный опрос, беседа | решение линейных уравнений, теорема Виета | З: теорему с доказательством У: доказать теорему и применять ее при разложении кв. трехчлена на множители | ||
8 | Обобщающее повторение по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен» | 1 | опрос, упражнение | функция, ООФ, ОЗФ, график, аргумент, ордината, абсцисса, возрастающая, убывающая функция, квадратный трехчлен, корни, дискриминант, теорема о разл. кв. трехчл. на множители | Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен» | |||
9 | Контрольная работа№1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен» | 1 | карточки | выявить качество знаний учащихся, проверить степень усвоения ими изученной темы | ||||
§3 Квадратичная функция и ее график. | 8 | |||||||
10 11 | Функция y=ax2, ее график и свойства | 2 | квадратичная функция | с/р, лекция, инд. консультации, практическая работа, упражнение | сокращение рациональных дробей | шаблон графика функции y=ax2 | З: опр. квадратичной функции, свойства функции y=ax2 У: строить график функции вида y=ax2, перечислять ее свойства. | |
12 13 14 | График функций y=ax2+п и y=a(x-m)2 | 3 | функция, график, система координат | объяснение, конкретно-индуктивный | решение неравенств с одной переменной | шаблон графика функций y=ax2+п и y=a(x-m)2. | З: свойства функций y=ax2+п и y=a(x-m)2. У: строить график функций вида y=ax2+п и y=a(x-m)2., перечислять ее свойства. | |
15 16 17 | Построение графика квадратичной функции | 3 | парабола, вершина параболы, ветви | упражнение, историческая справка | задачи на совместную работу | З: алгоритм построения графика квадратичн. функции, формулы для нах. координат вершины параболы. У: строить график, находить по нем значение функции, аргумента, нули, промежутки возрастания и убывания | ||
§4 Степенная функция. Корень n-й степени | 3 | |||||||
18 19 | Функция y=xn | 1 | степенная функция | решение уравнения при помощи графика функций | график функции y=xn | З: свойства степенной функции. У: доказывать эти свойства и определять их по графику. решать уравнения, пользуясь графиком функции. | ||
20 | Определение корня n-й степени | 1 | корень n-ой степени, арифметический корень n-ой степени | объяснение, СР | решение дробно- рациональных уравнений | З: определение ариф. корня п-ой степени из числа а. У: находить корень п-ой степени по определению, решать уравнения вида хn=а | ||
21 | Обобщающее повторение по теме «Квадратичная функция и ее график. Корень n-й степени» | 1 | упражнение, беседа | квадратичная функция, парабола, вершина параболы, ветви, корень n-ой степени, арифметический корень n-ой степени | ||||
22 | Контрольная работа по теме №2 «Квадратичная функция и ее график. Корень n-й степени» | 1 | карточки | выявить качество знаний учащихся, проверить степень усвоения ими изученной темы | ||||
Глава II Уравнения и неравенства с одной переменной | 11 | |||||||
§5 Уравнения с одной переменной | 6 | |||||||
23 | Целое уравнение и его корни. Геометрическая вероятность | 1 | целое уравнение, корень, степень уравнения, выбор точки из фигуры на плоскости, отрезка и дуги окружности, числового отрезка | графический и аналитич., консультация, с/р | текстовые задачи на движение, решение неравенств | готовые рисунки примеров | З: опр. целого уравнения У: определять степень целого уравнения. решать квадратные уравнения, находить параметр по заданному кол. корней; решать задачи на нахождение геометрической вероятности, находить вероятность выбора точки из отрезка и числового отрезка. | |
24 25 26 | Уравнения, приводимые к квадратным | 3 | биквадратное уравнение, введение новой переменной | беседа, упражнение, с/р | построение графика функции, решение неравенств | карточки | З: суть метода введения новой переменной, опр. биквадратного уравнения. У: решать уравнения рассматриваемым методом | |
27 28 | Дробные рациональные уравнения | 2 | Дробное рациональное уравнение | Беседа Упражнение с/р | карточки | З: опр.дробных рациональных уравнений, алгоритм их решения У: решать дробные рациональные уравнения | ||
§6 Неравенства с одной переменной | 4 | |||||||
29 30 31 | Решение неравенств второй степени с одной переменной Решение неравенств методом интервалов | 3 | интервал, промежуток, нули функции, объединение промежутков | иллюстрат., беседа, с/р, упражнение | построение графиков функций | иллюстрирование метода интервалов | З: алгоритм решения неравенств методом интервалов. У: применять алгоритм для решения неравенств рас. видов | |
32 | Обобщающее повторение по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | опрос, упражнение | целое уравнение, корень, биквадратное уравнение, введение новой переменной, интервал, промежуток, нули функции, объединение промежутков | Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | |||
33 | Контрольная работа № 3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | карточки | выявить качество знаний учащихся, проверить степень усвоения ими изученной темы | ||||
Глава III Уравнения и неравенства с двумя переменными | 15 | |||||||
§7 Уравнения с двумя переменными и их системы | 7 | |||||||
34 35 | Графический способ решения систем уравнений | 2 | система уравнений, переменная, график | конкретно-индуктивный, упражнение, беседа, фронтальная работа | решение систем уравнений методом подстановки и сложения | графики, карточки | З: уравнение окружности, понятие уравнения с двумя переменными У: решать графически системы уравнений с двумя переменными. | |
36 37 38 | Решение систем уравнений второй степени | 3 | степень уравнения | с/р, консультации | решение неравенств с одной переменной | З: понятие системы уравнений второй степени, алгоритм решения У: решать систему уравнений, если одно ур. 1-й степени, а 2-е второй степени. | ||
39 40 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 2 | этапы работы над задачей алгебраическим способом | групповая, индивид. работа, фронтальный опрос, с/р | решение систем уравнений | карточки | З: этапы работы над задачей, взаимосвязь между величинами, встречающимися в задаче. У: по условию составить краткую запись и уравнение, интерпретировать полученный ответ к задаче. | |
§ 8Неравенства с двумя переменными и их системы | 4 | |||||||
41 | Неравенства с двумя переменными | 1 | решение неравенства с двумя переменными | практический метод, объяснение, поисковый метод | графики функций | графики | З: графики изученных функций У: решать неравенства с двумя переменными | |
42 43 | Системы неравенств с двумя переменными | 2 | решение системы неравенств с двумя переменными | беседа, проблемный метод, сам. работа | решение неравенств с двумя переменными | У:решать системы неравенств с двумя переменными | ||
44 | Обобщающее повторение по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | система уравнений, решение неравенства с двумя переменными решение системы неравенств с двумя переменными | Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | ||||
45 | Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | карточки | выявить качество знаний учащихся, проверить степень усвоения ими изученной темы | ||||
46 | Обобщающее повторение курса алгебры за первое полугодие 9 класса | 1 | опрос, упражнение | определения и понятия, изученные в первом полугодии | Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, полученные в первом полугодии 9 класса | |||
47 | Итоговая контрольная работа за первое полугодие | 1 | карточки | выявить качество знаний учащихся, проверить степень усвоения ими изученного материала | ||||
48 | Анализ контрольной работы | 1 | индивидуальная работа | |||||
Глава IV Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 | |||||||
§9 Арифметическая прогрессия | 7 | |||||||
49 | Последовательности | 1 | последовательность , n-й член послед., рекуррентная формула | фронтальная работа, с/р, беседа | степень с целым показателем и ее свойства | З:понятие последовательности, способы задания У: приводить примеры последовательности чисел, находить несколько первых членов последовательности | ||
50 51 52 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 3 | арифметическ. прогрессия, разность арифметич. прогрессии | тестирование, фронтальный опрос | биквадратные уравнения, действия с рац. степенями, решение неравенств | плакат | З: определение арифметич. прогрессии, формулу n-го члена. У: выводить формулу и уметь ей пользоваться при решении упражнений | |
53 54 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. | 2 | n-й член арифметической прогрессии | упражнение. СР | решение систем уравнений | З: формулу У: пользоваться формулой при выполнении упражнений. | ||
55 | Обобщающее повторение по теме «Арифметическая прогрессия» | 1 | опрос, упражнение | арифметическ прогрессия, разность арифметич. прогрессии, n-й член арифметической прогрессии | Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Арифметическая прогрессия» | |||
56 | Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия» | 1 | карточки | выявить качество знаний учащихся, проверить степень усвоения ими изученной темы | ||||
§10 Геометрическая прогрессия | 6 | |||||||
57 58 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | 2 | геометрическая прогрессия. знаменатель геометрической прогрессии | упражнение. беседа, объяснение | решение неравенств | З: опр. геометрической прогрессии, формулу n-го члена. У: применять формулу, приводить примеры геом. прогрессии. | ||
59 60 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии | 2 | историческая справка. консультации | подготовка к экзамену | карточки | З: формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии У: выводить формулу и ей пользоваться при выполнении упражнений | ||
61 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q|<1 | 1 | объяснение, абстрактно- дедуктивный | подготовка к экзамену | З: формулу. У: выводить формулу и пользоваться ей при выполнении упражнений. | |||
62 | Обобщающее повторение по теме «Геометрическая прогрессия» | 1 | геометрическая прогрессия. знаменатель геометрической прогрессии | Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Геометрическая прогрессия» | ||||
63 | Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия» | 1 | карточки | выявить качество знаний учащихся, проверить степень усвоения ими изученной темы | ||||
Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 11 | |||||||
64-68 | Элементы комбинаторики | 5 | факториал | упражнение. беседа, объяснение | действия со степенями | З: понятия перестановки, размещения, сочетания У: решать стандартные задачи по теме | ||
69-73 | Начальные сведения из теории вероятностей | 5 | вероятность случайного события, невозможное, достоверное С | упражнение. беседа, объяснение | З: определение вероятности события, У: уметь находить вероятность по классическому определению | |||
74 | Обобщающее повторение по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | опрос, упражнение | Факториал, вероятность случайного события, невозможное, достоверное событие | Обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | |||
75 | Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | карточки | выявить качество знаний учащихся, проверить степень усвоения ими изученной темы | ||||
Итоговое повторение курса алгебры за 7-9 классы | 27 | |||||||
76 77 | Выражения и их преобразование | 2 | Задания берутся из сборников для подготовки к ГИА разных лет для каждого учащегося индивидуально, в соответствии с уровнем усвоения материала | Повторить, обобщить и систематизировать знания, полученные в 7-9 классах | ||||
78 79 80 | Уравнения | 3 | ||||||
81 82 83 | Системы уравнений | 3 | ||||||
84 | Стандартный вид числа. Запись числа в стандартном виде. | 1 | ||||||
85 86 | Неравенства | 2 | ||||||
87 88 | Функции | 2 | ||||||
89 90 | Координаты и графики | 2 | ||||||
91 92 93 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 3 | ||||||
94 95 96 | Тестовые задачи | 3 | ||||||
97 98 99 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 3 | ||||||
100 101 | Итоговая контрольная работа | 2 | Проверить уровень готовности учащихся к сдаче ГИА | |||||
102 | Анализ к/р | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-25518-1416242699.jpg)
Рабочая программа и тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе
Данная рабочая программа разработана на основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по математике для основной школы, «О...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/21/picture-35432.jpg)
Тематическое планирование по алгебре. 9класс
Тематическое планирование по алгере 9кл. Ю.Н. Макарычев и др. ( 3ч в неделю,всего 102ч) 2011 г....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/02/picture-234476-1364883621.jpg)
Календарно - тематическое планирование по физике- 9класс
Поланирование для 9класса- 3ч в неделю по уч. А.В. Пёрышкин, Гутник, Москва 2011г....
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/29/picture-16675.jpg)
календарно-тематическое планирование по литературе 9класс
календарно-тематическое планирование по УМК В.Я.Коровиной для 9 класса на 2013-2014 уч.г....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/21/picture-241044-1371837839.jpg)
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс по учебнику Алгебра-7 под редакцией Теляковского
Планирование по алгебре 7 класс. В 1 полугодии -4 урока в неделю, во втором -3....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/19/picture-500720-1413721673.jpg)
Календарно- тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)
Заочная форма обучения.Развернутое тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/15/picture-544449-1421300729.jpg)
Календарно-тематическое планирование в 5-9классах
Рабочая программа учебного предмета «английский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования Федерального государственного стандарта началь...